Разное

Матрешка нарисовать карандашом: Как нарисовать матрешку поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Как нарисовать матрешку? Разбираем поэтапно

Главным символом России считается матрешка – смешная деревянная фигурка куклы, внутри которой одна в одной содержатся ее маленькие копии. Мировую известность она получила более 100 лет назад. Ее создателем стал русский токарь Василий Звездочкин, а прообразом явилась буддийская статуя. Как нарисовать матрешку, ставшую любимым сувениром из России среди иностранцев?

Основные детали фигуры

Чтобы понять, как нарисовать матрешку, нужно обратиться к фольклору. По одной из версий, русская куколка приходится младшей сестренкой японским куклам Фукуруме и Даруме, изображающих мудрецов или духов. В отличие от них, матрешка – нарядная девочка или кумушка, закутанная в расписной платок и румяная с мороза. Соответственно, главными деталями нашего рисунка будут лицо, косынка с затейливым узором, сарафан или передник. Примечательно, что у матрешки есть талия, в некоторых случаях изображаются руки и ноги.

С чего начать?

Решите для себя, каким будет ваш рисунок, представьте его в воображении. От этой картины и будет зависеть, как нарисовать матрешку. Какое содержание и смысловая нагрузка будут у вашей картины? Будет присутствовать одна кукла или целая семья? Может быть, это будут три подружки, идущие с корзинками в лес по грибы и ягоды? Популярным сюжетом для изображения матрешек является русская народная сказка «Репка», где наибольшая матрешка – Дед, затем идут Бабка, Внучка, Жучка и Кошка, а наименьшая фигурка – Мышка. Дайте простор вашему воображению, вспомните услышанные в детстве сказки, пофантазируйте.

Как нарисовать матрешку карандашом?

После обдумывания сюжета можно приступать к творчеству. Если рисуете впервые, наносите линии тонким карандашом, который можно стереть ластиком, не оставив следа. Нарисуйте 2 круга так, чтобы верхний меньший прилегал к нижнему внахлест. Если все прошло удачно, сотрите ненужные линии. Нижний край изображения сделайте плоским, чтобы матрешка «стояла».

Следующий этап – лицо. Внутри верхнего круга рисуем маленькую окружность, двумя линиями внутри обозначаем челку.

Изображаем брови, глаза и нос, имитированный двумя точками. Чтобы нарисовать губы, делаем горизонтальную черточку, затем 2 волнистые линии снизу и одну сверху.

Затем от лица проводим линии в стороны – это будет платок. Рисуем рукава, ладошки. Затем снизу проводим горизонтальную полукруглую линию – край передника.

По краю косынки будет кайма, а на переднике – цветы и узоры. Раскрасьте матрешку по своему усмотрению, не забудьте нарумянить щечки.

Дополнительная информация

Шаблоны для рисования можно приобрести в магазине для детского творчества. Они могут пригодится в том случае, если вам до сих пор непонятно, как нарисовать матрешку поэтапно.

Если вы хотите изобразить фигуру мальчика, вместо платка можно нарисовать волосы с челкой или любой мужской головной убор. Традиционная одежда для куклы-парня – русская рубаха с пояском, обувь – лапти.

Перечисленные советы о том, как нарисовать матрешку, пригодятся и взрослым, и детям, поскольку все детали – простые фигуры, которые легко изобразить самостоятельно.

Конспект урока рисования на тему «Русская матрёшка»

Тема урока: «Русская матрёшка». 3 класс

Цель урока:

Формировать навыки рисования по наглядным опорам, умения применять их в учебной, трудовой и общественно — полезной деятельности.

Задачи урока:

коррекционнообучающие: учить выполнять рисунок в соответствии с заданным алгоритмом; отработать навыки выполнения рисунка по опорным точкам, по шаблону; формировать элементарные навыки выполнения фрагментов росписи матрешек; учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.

коррекционноразвивающие: развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.

коррекционновоспитывающие: прививать любовь к изделиям народного творчества; воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

для учителя: матрёшки; плакаты с изображением матрешек различающихся по оформлению; изображения изделий ДПИ, заготовки для рисования для каждого ученика, шаблоны цветка; пооперационные карты в конвертах для каждого; «Пирамида в кругах», силуэтные изображения матрёшек разной величины, портрет Сергея Милютина, числовая лента, карточки с буквами;

для учеников: цветные карандаши, ластик, простой карандаш.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Приветствие.

— У нас урок рисования. Для работы вам понадобятся художественные материалы. Какие именно вы сможете назвать, если отгадаете загадки.

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Вдруг на нем в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

«мольберт» — … ( Альбомный лист)

( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).

  1. Введение в тему.

— Сегодня на уроке мы будем говорить об изделиях народного декоративно- прикладного творчества.

На доске изображения изделий декоративно-прикладного искусства (дымковский конь, абашевские свистульки, филимоновский козлик, богородские деревянные игрушки «кузнецы», «клюющие курочки», семёновские матрёшки, мезенский конь).

— Посмотрите на доску. Все эти изделия выполнили народные умельцы — мастера. А как можно по-другому назвать изделия народного творчества попробуйте догадаться сами.

Задание.

Составить слово из букв разрезной азбуки на доске с опорой на числовую ленту.

1 2 3 4 5 6 7

АГШИРУК ( слово «игрушка»)

7 2 5 1 3 4 6

— Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества.

И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно, ответите мне вы.

(На столах у детей лежат конверты с кругами разных диаметров. На каждом написана буква)

возьмите конверт №1. Достаньте содержимое. Что вы видите?

— Чем различаются круги? (цветом и размером)

— На каждом круге записана буква.

Задание.

— Соберите из кругов пирамиду, начиная с самого большого. Если пирамида будет сложена, верно, вы сможете прочитать записанное на её кругах слово – тему урока.

(дети собирают за партами, один ребёнок у доски.)

— Какое слово у вас получилось? (матрёшка).

— Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку – Матрешку!

(демонстрация игрушки – матрешки)

  1. Объяснение нового материала.

— Именно матрешка – самая любимая игрушка, можно сказать, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.

— Однако, появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть более 100 лет назад, в прошлом веке. Эта удивительная куколка родом из Японии, именно оттуда привезли к нам первую матрешку, и выглядела она так (демонстрирую изображение японской «матрёшки» хукурумо)

Кукла так понравилась, что по её подобию была выполнена первая русская матрёшка. А русский художник Сергей Милютин (Демонстрация портрета) «одел» матрёшку в русский сарафан и назвал «Матрешка с петухом»! (Показываю картинку с изображением первой матрешки.)

— Вот так она выглядела: в платочке, с петухом в руке; а внутри устроились старшие дочки (помощницы ) одна в фартучке, другая с серпом, третья с плошкой, мальчонка в слюнявчике, с пальчиком во рту, младенец в пеленках, всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными….

— И начали на Руси расписывать этих удивительных «красоток», да в каждой местности по — своему. Интересно, что для первых матрешек одежду расписывали женщины – художницы, а лица – мужчины.

— Вот посмотрите на эти картинки: матрешки все разные! На сегодняшний день существует огромное количество разных стилей и способов росписи матрешек. Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – это неповторимый экземпляр!

— Ребята, посмотрите на матрёшку, которую я держу в руках.

( Открываю и демонстрирую деревянных матрёшек, одновременно читаю стихотворение).

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

А вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Открой — увидишь чудо:

Матрешенька – детеныш.

А там еще — откуда?

А там опять…найденыш!

В.Приходько.

— А вы знаете, как можно играть с этой удивительной куколкой? Сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушкой: собрать в большую матрёшку всех её дочек.

(Дети собирают матрёшку, собранные игрушки остаются стоять на партах)

— Поставьте игрушки на край своего стола. Она будет служить образцом для рисования.

— Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

(Детям раздаются силуэтные изображения матрёшек разной величины и цвета)

Физкультминутка: «Матрёшки».

— Посмотрите на ваших матрёшек, сравните свою с матрёшками товарищей. У всех матрёшки одинаковые? Чем различаются? (цветом и размером)

— А теперь под музыку выстроитесь в ряд в соответствии с размером ваших матрёшек.

— У кого самая большая матрёшка, он становится первым, у кого поменьше – вторым и т.д. самым последним становится тот, у которого самая маленькая матрёшка.

(дети под песню «Мы матрёшки, вот такие крошки!» выстраиваются в ряд, по команде учителя занимают рабочие места)

(Учитель предлагает рассмотреть матрёшку)

— Рассмотрите матрёшку, во что она одета?

— Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

— А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

— Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!

— Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане. Лицо у матрёшки уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.

— Рисовать будем в такой последовательности:

1. По опорным точкам обводим контур матрёшки. (вывешивается на доску иллюстрация №1)

2. По опорным точкам обводим детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)

3. В центре сарафана рисуем ( по шаблону обводим) большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)

— Теперь приступаем к раскрашиванию. Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?

4. Вначале раскрашиваем платок красным карандашом. (вывешивается на доску иллюстрация №4)

5. Затем раскрашиваем сердцевину цветка жёлтым карандашом, а лепестки синим карандашом. (иллюстрации №5 и №6)

6. Последним раскрашиваем матрёшке сарафан…….

( на доску одновременно вывешиваются 3 варианта росписи матрёшки).

— Ребята, посмотрите, у меня 3 варианта росписи матрёшки. Как вы думаете, какое из этих 3х изображений является окончательным рисунком нашей матрёшки.

— Сравните рисунки. Чем они отличаются? (вывешиваю правильный вариант №7)

Повторите последовательность выполнения работы (на столах лежат конверты под №2 с пооперационными картами, 1 человек у доски.)

Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)

— Отложите пооперационные карты на край стола. Эти образцы будут служить вам опорой при выполнении практической работы.

  1. Самостоятельная работа.

— Приступаем к работе.

— Берем бумагу, простой карандаш, начинаем соединять опорные точки.

(учитель выполняет на доске педагогический рисунок пооперационно, последовательно вывешивая на доску этапы рисования матрёшки)

— Теперь берем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим (учитель демонстрирует порядок работы с трафаретом).

— Раскрашиваем платок. Карандаш какого цвета берём? (красный)

— Раскрашиваем цветок внутри сарафана. Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)

— Раскрашиваем сарафан. Карандаш какого цвета берём? (зелёный)

(Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.)

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

— Что сегодня на уроке мы рисовали?

— Из какой страны к нам в Россию была привезена матрёшка?

— Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

— Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

— Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу. Помещение цветка в центр сарафана)

— Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами? У кого получился самый аккуратный рисунок?

Выставление оценок. Рефлексия

Продемонстрируйте с помощью смайла ваше настроение.

— Дома найдите иллюстрации с матрёшками и принесите к следующему уроку.

Сергей Милютин

А

Г

Ш

7

2

5

И

Р

У

1

3

4

К

6

ФУКУРУМУ

Елизавета и Савва Игнатьевич Мамонтовы

ОКУАРСАНОДУАШС

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ОБХУТМОХАГАТ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШС

ОКУАРСАНОДУАШС

ОКУАРСАНОДУАШС

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ

ОБХУТМОХАГАТ

ОБХУТМОХАГАТ

ОБХУТМОХАГАТ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

ОКУАРСАНОДУАШСИ

Matryoshka Pencil — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
26 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Рисунок матрешки — Etsy Швеция

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *