Матрешка нарисовать карандашом: Как нарисовать матрешку поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Как нарисовать матрешку? Разбираем поэтапно
Главным символом России считается матрешка – смешная деревянная фигурка куклы, внутри которой одна в одной содержатся ее маленькие копии. Мировую известность она получила более 100 лет назад. Ее создателем стал русский токарь Василий Звездочкин, а прообразом явилась буддийская статуя. Как нарисовать матрешку, ставшую любимым сувениром из России среди иностранцев?
Основные детали фигуры
Чтобы понять, как нарисовать матрешку, нужно обратиться к фольклору. По одной из версий, русская куколка приходится младшей сестренкой японским куклам Фукуруме и Даруме, изображающих мудрецов или духов. В отличие от них, матрешка – нарядная девочка или кумушка, закутанная в расписной платок и румяная с мороза. Соответственно, главными деталями нашего рисунка будут лицо, косынка с затейливым узором, сарафан или передник. Примечательно, что у матрешки есть талия, в некоторых случаях изображаются руки и ноги.
С чего начать?
Решите для себя, каким будет ваш рисунок, представьте его в воображении. От этой картины и будет зависеть, как нарисовать матрешку. Какое содержание и смысловая нагрузка будут у вашей картины? Будет присутствовать одна кукла или целая семья? Может быть, это будут три подружки, идущие с корзинками в лес по грибы и ягоды? Популярным сюжетом для изображения матрешек является русская народная сказка «Репка», где наибольшая матрешка – Дед, затем идут Бабка, Внучка, Жучка и Кошка, а наименьшая фигурка – Мышка. Дайте простор вашему воображению, вспомните услышанные в детстве сказки, пофантазируйте.
Как нарисовать матрешку карандашом?
После обдумывания сюжета можно приступать к творчеству. Если рисуете впервые, наносите линии тонким карандашом, который можно стереть ластиком, не оставив следа. Нарисуйте 2 круга так, чтобы верхний меньший прилегал к нижнему внахлест. Если все прошло удачно, сотрите ненужные линии. Нижний край изображения сделайте плоским, чтобы матрешка «стояла».
Следующий этап – лицо. Внутри верхнего круга рисуем маленькую окружность, двумя линиями внутри обозначаем челку.
Изображаем брови, глаза и нос, имитированный двумя точками. Чтобы нарисовать губы, делаем горизонтальную черточку, затем 2 волнистые линии снизу и одну сверху.
Затем от лица проводим линии в стороны – это будет платок. Рисуем рукава, ладошки. Затем снизу проводим горизонтальную полукруглую линию – край передника.
По краю косынки будет кайма, а на переднике – цветы и узоры. Раскрасьте матрешку по своему усмотрению, не забудьте нарумянить щечки.
Дополнительная информация
Шаблоны для рисования можно приобрести в магазине для детского творчества. Они могут пригодится в том случае, если вам до сих пор непонятно, как нарисовать матрешку поэтапно.
Если вы хотите изобразить фигуру мальчика, вместо платка можно нарисовать волосы с челкой или любой мужской головной убор. Традиционная одежда для куклы-парня – русская рубаха с пояском, обувь – лапти.
Перечисленные советы о том, как нарисовать матрешку, пригодятся и взрослым, и детям, поскольку все детали – простые фигуры, которые легко изобразить самостоятельно.
Конспект урока рисования на тему «Русская матрёшка»
Тема урока: «Русская матрёшка». 3 класс
Цель урока:
Формировать навыки рисования по наглядным опорам, умения применять их в учебной, трудовой и общественно — полезной деятельности.
Задачи урока:
коррекционно—обучающие: учить выполнять рисунок в соответствии с заданным алгоритмом; отработать навыки выполнения рисунка по опорным точкам, по шаблону; формировать элементарные навыки выполнения фрагментов росписи матрешек; учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.
коррекционно—развивающие: развивать кинестетические ощущения, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев, путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала; развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение выполненных работ.
коррекционно — воспитывающие: прививать любовь к изделиям народного творчества; воспитывать художественный вкус; воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Оборудование:
для учителя: матрёшки; плакаты с изображением матрешек различающихся по оформлению; изображения изделий ДПИ, заготовки для рисования для каждого ученика, шаблоны цветка; пооперационные карты в конвертах для каждого; «Пирамида в кругах», силуэтные изображения матрёшек разной величины, портрет Сергея Милютина, числовая лента, карточки с буквами;
для учеников: цветные карандаши, ластик, простой карандаш.
Ход урока.
Оргмомент.
Приветствие.
— У нас урок рисования. Для работы вам понадобятся художественные материалы. Какие именно вы сможете назвать, если отгадаете загадки.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами. (Цветные карандаши)
Вдруг на нем в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
«мольберт» — … ( Альбомный лист)
( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).
Введение в тему.
— Сегодня на уроке мы будем говорить об изделиях народного декоративно- прикладного творчества.
На доске изображения изделий декоративно-прикладного искусства (дымковский конь, абашевские свистульки, филимоновский козлик, богородские деревянные игрушки «кузнецы», «клюющие курочки», семёновские матрёшки, мезенский конь).
— Посмотрите на доску. Все эти изделия выполнили народные умельцы — мастера. А как можно по-другому назвать изделия народного творчества попробуйте догадаться сами.
Задание.
Составить слово из букв разрезной азбуки на доске с опорой на числовую ленту.
1 2 3 4 5 6 7
АГШИРУК ( слово «игрушка»)
7 2 5 1 3 4 6
— Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества.
И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно, ответите мне вы.
(На столах у детей лежат конверты с кругами разных диаметров. На каждом написана буква)
— возьмите конверт №1. Достаньте содержимое. Что вы видите?
— Чем различаются круги? (цветом и размером)
— На каждом круге записана буква.
Задание.
— Соберите из кругов пирамиду, начиная с самого большого. Если пирамида будет сложена, верно, вы сможете прочитать записанное на её кругах слово – тему урока.
(дети собирают за партами, один ребёнок у доски.)
— Какое слово у вас получилось? (матрёшка).
— Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку – Матрешку!
(демонстрация игрушки – матрешки)
Объяснение нового материала.
— Именно матрешка – самая любимая игрушка, можно сказать, главная кукла у нас в стране. Это самый распространенный сувенир, который увозят гости нашей страны как подарок и память о России.
— Однако, появилась эта игрушка в нашей стране не так давно, чуть более 100 лет назад, в прошлом веке. Эта удивительная куколка родом из Японии, именно оттуда привезли к нам первую матрешку, и выглядела она так (демонстрирую изображение японской «матрёшки» хукурумо)
Кукла так понравилась, что по её подобию была выполнена первая русская матрёшка. А русский художник Сергей Милютин (Демонстрация портрета) «одел» матрёшку в русский сарафан и назвал «Матрешка с петухом»! (Показываю картинку с изображением первой матрешки.)
— Вот так она выглядела: в платочке, с петухом в руке; а внутри устроились старшие дочки (помощницы ) одна в фартучке, другая с серпом, третья с плошкой, мальчонка в слюнявчике, с пальчиком во рту, младенец в пеленках, всего восемь фигурок в скромной деревенской одежде, с милыми живыми лицами – добродушными, задумчивыми, веселыми, смышлеными….
— И начали на Руси расписывать этих удивительных «красоток», да в каждой местности по — своему. Интересно, что для первых матрешек одежду расписывали женщины – художницы, а лица – мужчины.
— Вот посмотрите на эти картинки: матрешки все разные! На сегодняшний день существует огромное количество разных стилей и способов росписи матрешек. Все матрешки расписываются вручную, поэтому каждая матрешка – это неповторимый экземпляр!
— Ребята, посмотрите на матрёшку, которую я держу в руках.
( Открываю и демонстрирую деревянных матрёшек, одновременно читаю стихотворение).
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой — увидишь чудо:
Матрешенька – детеныш.
А там еще — откуда?
А там опять…найденыш!
В.Приходько.
— А вы знаете, как можно играть с этой удивительной куколкой? Сейчас, я предлагаю вам поиграть с игрушкой: собрать в большую матрёшку всех её дочек.
(Дети собирают матрёшку, собранные игрушки остаются стоять на партах)
— Поставьте игрушки на край своего стола. Она будет служить образцом для рисования.
— Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
(Детям раздаются силуэтные изображения матрёшек разной величины и цвета)
Физкультминутка: «Матрёшки».
— Посмотрите на ваших матрёшек, сравните свою с матрёшками товарищей. У всех матрёшки одинаковые? Чем различаются? (цветом и размером)
— А теперь под музыку выстроитесь в ряд в соответствии с размером ваших матрёшек.
— У кого самая большая матрёшка, он становится первым, у кого поменьше – вторым и т.д. самым последним становится тот, у которого самая маленькая матрёшка.
(дети под песню «Мы матрёшки, вот такие крошки!» выстраиваются в ряд, по команде учителя занимают рабочие места)
(Учитель предлагает рассмотреть матрёшку)
— Рассмотрите матрёшку, во что она одета?
— Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)
— А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?
— Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!
— Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане. Лицо у матрёшки уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.
— Рисовать будем в такой последовательности:
1. По опорным точкам обводим контур матрёшки. (вывешивается на доску иллюстрация №1)
2. По опорным точкам обводим детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)
3. В центре сарафана рисуем ( по шаблону обводим) большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)
— Теперь приступаем к раскрашиванию. Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?
4. Вначале раскрашиваем платок красным карандашом. (вывешивается на доску иллюстрация №4)
5. Затем раскрашиваем сердцевину цветка жёлтым карандашом, а лепестки синим карандашом. (иллюстрации №5 и №6)
6. Последним раскрашиваем матрёшке сарафан…….
( на доску одновременно вывешиваются 3 варианта росписи матрёшки).
— Ребята, посмотрите, у меня 3 варианта росписи матрёшки. Как вы думаете, какое из этих 3х изображений является окончательным рисунком нашей матрёшки.
— Сравните рисунки. Чем они отличаются? (вывешиваю правильный вариант №7)
— Повторите последовательность выполнения работы (на столах лежат конверты под №2 с пооперационными картами, 1 человек у доски.)
— Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов работы)
— Отложите пооперационные карты на край стола. Эти образцы будут служить вам опорой при выполнении практической работы.
Самостоятельная работа.
— Приступаем к работе.
— Берем бумагу, простой карандаш, начинаем соединять опорные точки.
(учитель выполняет на доске педагогический рисунок пооперационно, последовательно вывешивая на доску этапы рисования матрёшки)
— Теперь берем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим (учитель демонстрирует порядок работы с трафаретом).
— Раскрашиваем платок. Карандаш какого цвета берём? (красный)
— Раскрашиваем цветок внутри сарафана. Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)
— Раскрашиваем сарафан. Карандаш какого цвета берём? (зелёный)
(Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.)
Подведение итогов. Выставка работ.
— Что сегодня на уроке мы рисовали?
— Из какой страны к нам в Россию была привезена матрёшка?
— Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?
— Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.
— Давайте сравним ваши рисунки с образцом. (Соответствие цвета образцу. Помещение цветка в центр сарафана)
— Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами? У кого получился самый аккуратный рисунок?
Выставление оценок. Рефлексия
— Продемонстрируйте с помощью смайла ваше настроение.
— Дома найдите иллюстрации с матрёшками и принесите к следующему уроку.
Сергей Милютин
А | Г | Ш |
7 | 2 | 5 |
И | Р | У |
1 | 3 | 4 |
К | ||
6 |
ФУКУРУМУ
Елизавета и Савва Игнатьевич Мамонтовы
ОКУАРСАНОДУАШС |
ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ |
ОБХУТМОХАГАТ |
ОКУАРСАНОДУАШСИ |
ОКУАРСАНОДУАШС |
ОКУАРСАНОДУАШС |
ОКУАРСАНОДУАШС |
ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ |
ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ |
ЮЛЖАЫСТЮИЖКЫ |
ОБХУТМОХАГАТ |
ОБХУТМОХАГАТ |
ОБХУТМОХАГАТ |
ОКУАРСАНОДУАШСИ |
ОКУАРСАНОДУАШСИ |
ОКУАРСАНОДУАШСИ |
Matryoshka Pencil — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
26 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Рисунок матрешки — Etsy Швеция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.