Разное

Занятия с малышом с месяца: Чем занять ребенка в месяц? Полезные занятия для детей до года

Содержание

Чем занять ребенка в месяц? Полезные занятия для детей до года

Опубликовано: 16.01.2023

Время чтения:

1017

Игры до года

Чем занять ребенка в месяц? С этого возраста можно развивать зрение, слух, мускулатуру и нервную систему малыша. Для этого существуют специальные упражнения.

Игра «Погремушка»

Мама держит погремушку на расстоянии 35–40 см от личика малыша. Привлекает его внимание, а затем водит из стороны в сторону — малыш начинает следить глазами. Когда кроха привыкнет – можно усложнить упражнение движениями вверх-вниз и по диагонали. Важно чтобы движения были плавными и медленными.

Черно-белые картинки с линиями и геометрическими фигурами

Распечатайте такие карточки на принтере и вешайте в кроватку, то справа, то слева от малыша. Кроха будет с удовольствием их разглядывать.

Мелодичная музыка

Включайте ребенку не громкую музыку. Малыш сразу станет более сосредоточен, так как будет слушать ее.

Игра «Разговор с животиком»

Прикоснитесь губами к животу малыша и расскажите что-нибудь. Малыш тут же отреагирует на приятные вибрации.

Легкий массаж ручек и ножек малыша

Нежно разминайте и поглаживайте каждый пальчик, а затем ладошку и ступни крохи. Дело в том, что на ступнях и ладонях находится множество точек, отвечающих за развитие речи и мышления. Кроме того, такие занятия приносят малышу удовольствие и расслабляют его.

Из личного опыта

“Я совмещала такой массаж с уходом за малышом: при смене подгузника или пеленании. Со временем дочка стала реагировать: успокаивалась и замирала или тихонько гулила”

Сизых Анастасия

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам.

Это важно!

Все занятия с малышом в месяц нужно проводить в спокойной обстановке, без громких звуков. Важно чтобы мама улыбалась, поглаживала и нежно разговаривала с крохой. Тактильное общение— это основное условие для гармоничного развития крохи.

В три месяца малыш уже держит голову, различает предметы и реагирует на звуки. Добавляйте новые упражнения и занятия, развивайте слух и мелкую моторику крохи.

Песенки

Пойте ребенку песенки. Со временем малыш начнет узнавать их и радостно реагировать.
Знакомьте с миром вокруг. Носите кроху по квартире, показывайте и описывайте предметы. Так вы разовьете зрение и мышление малыша.

Навесные погремушки

Закрепите над кроваткой или коляской навесные погремушки так, чтобы ребенок мог сам задевать их ножками или ручками. Со временем малыш будет стараться двигаться, чтобы погремушка издала звук. Так вы разовьете у крохи физическую активность и координацию.

Пальчиковые игры

Подойдут игры «Сорока-ворона», «Ладушки» и «Посчитаем пальчики». В возрасте до года это поможет малышу легко и без усилий научиться манипуляциям с предметами: например, удерживать погремушку, собирать пирамидку, играть в кубики.

Подвесной музыкальный мобиль

Установите его в кроватку малыша. Фигурки, двигающиеся под музыку, непременно увлекут его. Выбирайте варианты, где есть несколько мелодий: очень скоро у малыша появятся любимые.

Гимнастика и массаж

Такие занятия помогут укрепить мускулатуру и нервную систему малыша. Подойдут упражнения с осторожным сгибанием-разгибанием ручек и разведением их в стороны, подъем ножек вверх и опускание их по очереди то в одну, то в другую сторону.

Музыкальные игрушки

Предлагайте крохе звенящие погремушки, поющие игрушки, маракасы, пианино и все, что издает музыку.
Первые книжки. В этом возрасте малышу подойдут мягкие книжки с яркими картинками. Рассматривайте их вместе с малышом, называйте и описывайте предметы.

Кубики-мякиши

Это кубики из ткани, с мягким наполнителем внутри. Их можно сжимать и разжимать, мять и жевать. Они развивают фантазию и координацию движений.
Первые прятки. Спрячьтесь за одеялом и скажите «ку-ку», а затем выгляните. Малыш быстро поймет суть игры и будет весело смеяться над вами.

Игрушки Монтессори.

Это специальные игрушки из дерева. Они имеют простые и логически понятные формы. Например, деревянные бусы, лабиринты из шариков, игрушки-вкладыши. Суть методики в том, что сначала взрослый учит малыша играть в игрушку, а затем постепенно переходит в позицию благодарного зрителя и наблюдает. Такие игрушки отлично развивают логику, мышление и самостоятельность малыша.

Из личного опыта

“Оба моих ребенка с удовольствием играли в игрушки Монтессори. Но каждый в свое: сын любил деревянные бусы, а дочь игрушки-вкладыши. Я, как мама, видела реальную пользу от таких занятий: малыш увлечен, развивает мелкую моторику и размышляет.”

Сизых Анастасия

Опытная мама, консультант по юридическим вопросам.

Бизиборд

Это развивающие доски, на которые прикреплены замки, шнуровки, звоночки, обесточенные розетки, дверцы, мягкие мешочки и пр. Их можно приобрести в готовом варианте или сделать самим. Такая игрушка дает малышу возможность познавать мир через тактильное восприятие и развивает практически все: мелкую моторику, память, логическое мышление, координацию движений и усидчивость (очень пригодится гиперактивным малышам). Важно не просто дать такую игрушку малышу, а показать, как играть. Увлечь. Предложить варианты.

Игры в ванной

Дети обожают плескаться в воде. Посадите малыша в ванну с малым количеством воды и дайте 4-5 игрушек. Покажите, как игрушка ныряет, плавает и набирает воду. Малыш быстро научиться вам подражать. Это отлично развивает мышцы спины малыша.

Чтение книг

Чтение лучше сделать обязательным ритуалом – малыш учит сосредотачиваться, рассматривать предметы и впитывает информацию. Обратите внимание на книжки с окошками, внутри которых спрятан персонаж или предмет, книжки со звуками, книги-игрушки в виде зайчика или паровозика. Все это здорово привлекает внимание малыша к чтению.
С десяти месяцев. Ребенок начинает вставать на ножки с опорой, некоторые дети уже делают первые шаги. Предлагайте малышу игрушки с физической активностью и развитием координации.

Каталки-толокары

Это игровая консоль с кнопками, трещотками и крутящимися элементами высотой 35–40 см. Наверху имеется ручка, за которую малыш может держаться, толкая игрушку перед собой. Игрушки-толокары полезны, в отличие от ходунков: малыш сам опирается на ручку, чтобы встать и сам садиться, когда интуитивно чувствует нагрузку на позвоночник. Это поможет малышу правильно освоить важный для ходьбы навык приседания.

Наборы для лепки

Лепка особенно полезна гиперактивным детям. Такие занятия успокаивает ребенка и развивает в нем усидчивость. При этом у малыша работают оба полушария мозга: он не только тренирует логику и аналитические способности (левое полушарие), но способность мыслить в пространстве, образное мышление, понимать связь между вещами (правое полушарие). Подойдет любой вариант: пластилин, масса для лепки, глина. Предложите малышу самостоятельно выбрать цвет и помогите размять кусочек. Покажите, как отщипывать кусочки и прилеплять их на бумагу или стол.

Пальчиковые краски

Рисовать ими можно на любой поверхности: бумага, картон, пластик, стекло, кафель в ванной, сама ванна и даже животик, и ручки малыша. Они легко смываются и не опасны если немного попадут в ротик малыша. Ребенок до 3-х лет еще физически не способен правильно держать кисть или карандаш, а вот рисовать пальчиками или ладошками у него получается очень здорово.

Игра в мяч

Посадите ребенка напротив себя, возьмите небольшой легкий мяч и покатите в сторону малыша. Помогите поймать и похвалите. Затем покажите, как катить мяч в вашу сторону. Такие игры помогут малышу развить мышцы и навык слежения за предметом.
Игрушки-сортеры. Это игровая панель, куда малыш должен поместить предметы «сортируя» их по цвету, форме и размерам. Отлично развивает аналитические навыки и память малыша. Для первых игр выбирайте простые игрушки с 3–5 элементами, чтобы заинтересовать ребенка и помочь усвоить ему суть.

Детские стишки для малышей

Стихи очень привлекают детей, в отличие от текстов и сказок, которые нравятся им чуть позже. Детей увлекает рифма, а лаконичность помогает уловить смысл.

С трех месяцев. Читайте малышу короткие стихи. Делайте периодические остановки во время чтения, со временем, в эти паузы малыш начнет гулить. Это будут ваши первые диалоги:
Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Маме с папой улыбнулись!

***

Ты мне ручку подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!
С шести месяцев. Добавляйте более сложные варианты:
Это-ложка, это -чашка,
В чашке гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала,
Кашки гречневой не стало!

***

Мой мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А во Средним кашу ел.
С Указательным запел.
А большой меня встречал и конфетой угощал!
Регулярное чтение стихов развивает речевой запас, логику, мышление и память малыша.

Чем занять ребенка, если надо отойти?

В один месяц можно увлечь малыша музыкальным мобилем и черно-белыми карточками.
С трех месяцев уложите малыша на развивающий игровой коврик, предложите музыкальные игрушки, самостоятельно издающие звук.
С шести месяцев прикрепите над кроваткой крохи навесную погремушку, которую он может сам задевать ручками или ножками. Положите малыша на живот и дайте маленькие мячики, неваляшку или кубики мякиши. Включите детские песенки или аудиокнигу со стихами.
С восьми месяцев подойдет бизиборд, музыкальные игрушки с кнопками, детские игровые центры со звуком и светом.
С десяти месяцев каталки-толокары, легкий мяч, машина или кукла со звуком, деревянные бусы.
В любом возрасте можно использовать любимую игрушку, которую мама достает, когда ей срочно нужно отойти, а затем потихоньку убирает,10–15 минут свободного времени вам обеспечено.

Это важно!

Если вам нужно срочно открыть курьеру или достать горячий противень из духовки, прежде всего позаботьтесь о безопасности малыша. За несколько минут в кроватке с бортиками или манеже с ребенком ничего не случиться. Особенно если мама слышит его.

Как выстроить план дня, чтобы ребенок не занимал все время мамы. Практические советы.

  1. Примерно с четырех месяцев начните выстраивать режим малыша. Детям комфортно жить по расписанию: пришло время обедать – едим, время спать – спокойно засыпаем. А мама, в таком случае, имеет возможность планировать свой день и делать домашние дела тогда, когда малыш максимально спокоен.
  2. Составляйте план дня с вечера. Идите по списку приоритетности – сначала самые важные, затем менее значимые и т. д. Тогда, как бы ни прошел день – самое главное вы успеете.
  3. Разделите день на три части «утро», «день», «вечер». В каждой части чередуйте бытовые дела и занятия с малышом. Например,: приготовили обед, почитали с ребенком книгу, поставили стирку – пошли с крохой гулять. Так вы много успеете за день, а ребенок не будет чувствовать себя покинутым.
  4. Старайтесь все бытовые дела делать на бодрствование ребенка. Используйте коляску, детский шезлонг, слинг или переноску. Перемещайте малыша везде с собой – ребенок более спокоен, когда видит маму. Это сложнее, чем делать домашние дела без ребенка, но, как говориться, любой навык приходит с опытом. Зато пока малыш спит, вы получаете драгоценные минуты отдыха.
  5. Если дни проходят однообразно, а ребенок занимает все время, старайтесь гулять каждый день. Начиная с шести месяцев хотя бы раз в неделю ходите с малышом в гости, или выходите «в свет»: торговые центры, кафе, парки. Маме полезно менять обстановку, а ребенок, который регулярно общается с другими людьми и бывает в разных местах, легко адаптируется в новых условиях, коммуникабелен и уверен в себе. А еще он более развит – он больше знает и много видел.
  6. Не бойтесь предоставить ребенка самому себе: приучайте малыша периодически играть самостоятельно, сидя в кроватке или манеже хотя бы по 10–15 минут пока вы моете пол или посуду. Когда ребенок начнет проситься на ручки – ласково разговаривайте с ним, объясняйте, что «мама сейчас занята», показывайте игрушки и увлекайте вариантами деятельности. Рано или поздно детские любопытство и желание играть возьмет верх, и малыш начнет искать другое занятие, кроме сидения на ручках.

Это нужно не только для разгрузки мамы. Самостоятельные дети более успешны в жизни, они не пасуют перед трудностями и легко усваивают новые навыки.

Выводы:

  1. Правильно подобранные по возрасту занятия не только увлекут малыша, но и способствуют его развитию.
  2. В месяц можно играть с погремушкой вместе с мамой, прикреплять в кроватку черно-белые карточки, включать мелодичную музыку, делать малышу массаж.
  3. С трех месяцев пойте малышу песенки, описывайте предметы вокруг. Предлагайте навесные погремушки, музыкальный мобиль и играйте в пальчиковые игры.
  4. В шесть месяцев делайте крохе гимнастику и играйте в прятки. В этом возрасте малыши с удовольствием осваивают музыкальные игрушки и мягкие кубики, начинают читать книжки с мамой.
  5. В восемь месяцев ребенку интересны первые развивающие и обучающие игрушки: бизиборд, игрушки Монтессори, игры в ванной с водой.
  6. С десяти месяцев подойдет все, что развивает мускулатуру и координацию движений: каталки-толокары, игра в мяч, пальчиковые краски, наборы для лепки и игрушки сортеры.
  7. Полезно регулярно читать стихи малышу. Это развивает его память, мышление и будущий словарный запас.
  8. Если маме нужно отойти, можно предложить малышу развлечения по возрасту. В месяц это может быть музыкальный мобиль, далее развивающий коврик или музыкальные игрушки. Беспроигрышный вариант – любимая игрушка, которую мама достает только в экстренных случаях, а затем незаметно прячет.
  9. Чтобы мама успевала делать свои дела и ежедневно находила возможность заниматься с малышом, необходимо придерживаться режима и иметь план дня с вечера.
  10. С раннего возраста приучайте малыша к периодическим самостоятельным играм в течение дня. Это не только даст вам возможность все успеть, но и поможет сформировать важную основу для развития личности крохи: самостоятельные дети более успешны в будущем и не боятся трудностей.

Поделиться во Вконтакте

Телеграм

Содержание статьи

  • Игры до года
  • Детские стишки для малышей
  • Чем занять ребенка, если надо отойти?
  • Как выстроить план дня, чтобы ребенок не занимал все время мамы. Практические советы.

Продукты из статьи

Nutrilak Premium 1 1050г

С 0 до 6 месяцев

Nutrilak Premium 1, готовая смесь

С 0 до 6 месяцев

Может быть интересно

  • Развивашки для детей: плюсы и минусы. Методики раннего развития.
  • Чем занять ребенка в год дома
  • Чем занять ребенка в 2 года дома
  • Чем занять ребенка дома в 3 года

задачи развития, советы специалистов, игры, массаж

У Вас месячный ребенок. Что важно знать об особенностях развития месячного ребенка? Какие задачи нужно решить маме за этот важный второй месяц его жизни, чтобы помочь малышу успешно развиваться? Как развивать малыша? Что будет уметь малыш к двум месяцам?

Когда ребенку исполняется 1 месяц, заканчивается период новорожденности, и начинается период младенчества. Знаком перехода к новому периоду становится первая осознанная улыбка малыша маме (как ее отличить от физиологической улыбки  — в статье «Первый месяц жизни новорожденного»). Значит, период адаптации закончился. И перед нами – взрослыми — стоят новые задачи развития крохи. Эти задачи полезно знать каждой маме, чтобы не упустить важные моменты в развитии своего малыша.

Задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха

На втором месяце жизни происходит существенное изменение общения младенца с мамой. Он узнает ее, радуется ей, вслушивается в ее слова и… начинает ей отвечать!  Постепенно малыш перестает быть бессловесным существом с единственным инструментом воздействия на окружающих – плачем. Сначала в ответ на слова мамы у малыша появляются гортанные звуки – гуканье – «гы», «гхы» и т.п. Со второго месяца жизни ребенок начинает тянуть гласные звуки – «эу», «ау». Такое пение называют «вокализацией». Вокализация – это отдельные гласные звуки, которые малыш тянет на выдохе и которые потом преобразуются в гуление. Очень важно, что в гулении малыш полностью сосредотачивается на звуках – «поет» самозабвенно и с удовольствием.Эти реакции только появляются к 2 месяцам, а в дальнейшем интенсивно развиваются.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность. Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Диалог 1. Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи, интонационно выделяет гласные: «Вот и проснууууууууулась наша девочка! Ах,ты, моя хороооооошая да пригоооооожая! Потягууууууунюшки!» Такие диалоги с мамой активизируют голосовые реакции ребенка, он начинает «отвечать» маме звуками.  Хочу подчеркнуть, что очень важно именно протягивание гласных в речи мамы, т.к. таким утрированным протягиванием гласных мы даем малышу образец для его собственных речевых реакций. Он начинает выделять эти звуки из потока речи, а затем начнет и произносить их! А это уже и развитие слухового внимания, и развитие речи малыша!

Диалог 2. Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками». В перекличках то взрослый повторяет за малышом, то малыш повторяет за взрослым. Вот как это описывает в своем дневнике наблюдения за сыном исследовательница детской речи Валентина Ветрова:

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает  благотворное воздействие на  развитие младенца».

 Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

Эти голосовые реакции встречаются только в благоприятных условиях развития месячного малыша ближе к двум месяцам. К таким условиям, побуждающим малыша к речевым вокализациям являются:

1) здоровое бодрое состояние малыша,

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Диалог 3.Диалог с месячным ребенком с варьированием интонации речи. Малыш уже в этом возрасте чувствует эмоциональную окрашенность речи мамы и реагирует именно на нее (слов он еще не понимает). Поэтому очень полезно говорить ему потешки или стишки, написанные в форме диалогов. Важно, что эти диалоги должны произноситься очень выразительно с разной интонацией – радостно, огорченно, строго, воспросительно и т.д. Например,

 «Лааааааадушки, лааааааадушки – очень радостно

Где были? – вопросительно

У бабушки! – радостно» и т.д.

Диалог 4. Диалоги в ходе разных режимных моментов. Нужно продолжать петь малышу простые песенки или говорить простые стишки во время купания, одевания, игр, отхода ко сну, пробуждения. Обязательно сопровождать эти моменты жизни ребенка своей речью, разговаривать с малышом, задавать ему вопросы и отвечать самой за него: «Вот проснулась наша Танечка! Как спала? Хорошо спала. Глазки открыла, потянулась» или «Мы сейчас помоемся. Где же наши ручки? Вот наши ручки! Мойся, ручка. Где же наши ножки? Вот наши ножки. Мойся, ножка. Мойся, другая! Водичка тепленькая кап-кап, кап-кап капает на Ваню. С гуся вода, а с Ванюшки нашего худоба. Вода книзу. Дитя кверху. А сейчас вытремся полотенцем. Полотенечко у нас беленькое, тепленькое, мягонькое. Вот какой у нас Ванюша чистый да румяный» Такие диалоги – лучшее средство предупреждения речевых нарушений в дальнейшем развитии ребенка. Малыш еще слов не понимает, но уже накапливает пассивный словарь, учится сосредотачивать свое внимание на речевом потоке, выделять из речи  отдельные слова и звуки, различать разные интонации в голосе мамы. А еще он учится выделять из потока речи свое имя – поэтому имя ребенка нужно произносить много раз в таких диалогах. Пока Вы не видите результата Ваших диалогов с месячным малышом. Может быть, подобные диалоги многим кажутся излишними – ведь не понимает еще младенец еще ничего!!! («Вот когда будет понимать – тогда и говорить будем» — так иногда размышляют) Но такие диалоги как раз очень нужны месячному малышу для его хорошего эмоционального и интеллектуального развития. Когда малыш начнет говорить, Вы вполне ощутите результат этих диалогов в успехах своего ребенка и поймете, что усилия вкладывали не зря. А вот начинать вести такие диалоги после года – это уже опоздание, т.к. время будет упущено!

Диалог 5. Колыбельная – это тоже диалог с малышом! Ему нужно обязательно петь колыбельные песни. Колыбельные песни мамы для младенца незаменимы! Причем младенцу нужно слышать именно голос мамы, которая в колыбельной поет именно ему, называя его по имени! Колыбельные являются для ребенка программой его дальнейшей будущей счастливой жизни и прямо связаны с успешностью человека в жизни. О том, какие колыбельные нужны младенцу и как правильно их петь, чтобы они развивали ребенка,  можно прочитать в статье «Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную для малышей и как ее петь?»

Диалог 6. Диалог с малышом в пестушках.Для развития месячного ребенка очень важно сочетание – зрительное + двигательное + слуховое + тактильное ощущение. Это сочетание традиционно использовалось в пестушках. Пестование младенцев максимально соответствует задачам развития ребенка первого полугодия жизни. Отсутствие пестушек в жизни многих современных семей приводит к большим проблемам в развитии малышей, которые проявляются уже после года. Многие полезные пестушки для месячного малыша Вы найдете в статье «Пестушки: руские традиции и обычаи».

А в этом ролике Вы увидите целую коллекцию пестушек для малышей! Причем  не просто услышите мелодию и слова, но и научитесь движениям, которые надо делать с  ребенком. Раньше дети учились пестованию с детства, так как нянчили своих младших сестричек и братишек. А сейчас нам приходится восстанавливать этот полезный опыт развития младенцев и учиться этому уже взрослыми. В конце ролика Вы увидите потрясающие кадры – маленькую девочку, поющую пестушки как само собою разумеющееся т.к. она на этом выросла.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Задача развития №2: развитие зрительного сосредоточения

Задачу развития зрительного сосредоточения на игрушке мы уже начали решать на первом месяце жизни ребенка. И начали делать развивающие упражнения с крохой (см. «Упражнения для новорожденных»). В играх с месячных ребенком мы будем увеличивать длительность времени упражнений – учить малыша более длительно следить за движущимся предметом, более плавно вести свой взгляд по сложной траектории перемещения предмета,  более длительно сосредотачивать на нем внимание (помните, что для этого мы передвигаем предмет, затем делаем остановку, чтобы малыш зафиксировал взгляд, затем снова передвигаем предмет и т.д.). Заниматься по-прежнему нужно несколько раз в день по 5 минуток, не более.

Что очень важно знать каждой маме месячного ребенка:

1.Младенец в возрасте одного месяца в отличие от новорожденного может  с удовольствием рассматривать игрушки, висящие над ним в кроватке (расстояние до них должно быть 50 см от глаз ребенка).

2.Считается, что если до возраста 2-2,5 месяца вешать игрушки на расстоянии ниже 50 см, то есть риск возникновения косоглазия у малыша. Поэтому до 2,5 месяцев советуют игрушки помещать на расстоянии 50 см от головы малыша. Минимальное расстояние – 30-40 см. Ниже спускают игрушки только для игр с малышом — чтобы он мог дотянуться до них. После игры (обычно это не более 5 минут) игрушки поднимают на высоту 50 см.

С 2,5 месяцев ребенок уже подрос, изменяются ведущие задачи развития малыша и поэтому нужно изменить расстояние до игрушки. С 2,5 месяцев для развития малыша более целесообразно низко подвешивать игрушки, чтобы он мог захватить игрушку, тянуться к ней, удерживал ее в руках.

3.На игры с рассматриванием игрушек оказывает влияние то, где расположена кроватка малыша по отношению к источнику света. Лучше всего, если ребенок будет лежать головой к окну, чтобы свет не мешал ему рассматривать погремушки.

4.До 1 месяца малышу подвешивают одну игрушку для наблюдения за ней ребенком (см. «Упражнения для новорожденных»). С 1 месяца игрушек уже может быть несколько.

Очень полезно для ребенка наблюдать за покачивающейся или крутящейся игрушкой. Это может быть как  одна игрушка, так и мобиль. Мобиль может быть как самодельный, так и готовый- музыкальный. Но нужно учесть, что одна и та же игрушка быстро надоест малышу. Ее хватит лишь на 3-4 дня наблюдений. Поэтому лучше всего приобрести мобиль, в котором можно менять игрушки. Делать это рекомендуется каждые 3-4 дня. На мобиль нужно подвешивать игрушки крупные (8-10 см), ярких цветов (больше всего привлекает внимание малыша алый и оранжевый цвет, но это не означает, что не нужны другие цвета) и разной формы. Игрушки рекомендуется заменять каждый 3-4 дня. Но потом, после перерыва, их можно снова подвешивать на мобиль, и они будут восприняты малышом как новые.

Для месячного ребенка можно использовать две связанные друг с другом погремушки. Для этого вторую новую погремушку привязывают лентой к первой погремушке, уже знакомой ребенку. Новую погремушку подвешивают на ленте на высоте 10 см, знакомую на высоте 30-40 см. Ребенок, слыша голос мамы, начинает шевелить ручками и ножками и случайно задевает нижнюю погремушку. При этом начинает раскачиваться верхняя погремушка, повешенная для рассматривания. Малыш начинает сосредотачивать свой взгляд на верхней качающейся игрушке и рассматривать ее. Эту игру можно продолжать не более 5 минут, после чего нижнюю погремушку нужно убрать, а верхнюю поднять выше на расстояние 50 см. Игра более 5 минут утомляет малыша. Сразу же это может быть и незаметно. Но проявится позже, когда кроха вдруг станет капризничать. Лучше еще раз повторить эту игру после сна.

Любят месячные малыши и такую полезную для них игру. Нужно связать погремушку и колокольчик лентой. А два оставшихся конца этой ленты опустить вниз. Игрушки должны висеть так, чтобы одна из них была на расстоянии 15-18 см от глаз малыша, а другая на расстоянии 30-40 см. Поглаживая ладошку малыша, вкладывают в нее концы ленты. Ребенок, начиная двигать ручками, случайно приводит в движение и подвешенные за ленты погремушку и колокольчик. Это его очень радует. Игра также длится не более 5 минут. После чего одну игрушку убирают. А вторую поднимают выше на расстояние 50 см от малыша.

Задача развития №3.Развитие тактильной чувствительности

Для развития тактильной чувствительности в играх с месячным ребенком используют:

  • Игры с прикосновениями, в которых мама, говоря с ребенком гладит его разными лоскутками: шелк, бархат, флис, шерсть, вата.
  • Мамин массаж с пестушками, о котором мы уже говорили.

Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

  • Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
  • Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
  • Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу —  менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.

 Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц  можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Задача развития №5: развитие мышечной системы умения удерживать голову

 Очень важно заниматься с месячным малышом, развивая его мышечную систему и умение удерживать голову. Трудности удерживания головы объясняются ее большим размером по отношении к телу, ведь пропорции тела малыша существенно отличаются от пропорций тела взрослого человека. Для этого малыша до кормления нужно укладывать на животик на ровную твердую поверхность (стол, покрытый одеялом и т.д., но не мягкий диван!!!). При этом ребенка нужно поддерживать своей ладонью под нижней частью его грудки и говорить с ним, чтобы он поднял головку вверх на Ваш голос.

Такое упражнение нужно всем детям. Оно не только развивает нужные мышцы, но и облегчает боли от колик.

Малышу сложно лежать на животе и держать головку. Чтобы он полюбил это занятие, нужно его привлекать яркой игрушкой, чтобы ему захотелось поднять голову и рассматривать ее, передвигать игрушку в разных направлениях, вращать ее.

Как только младенец устает и начинает опускать голову, его нужно переворачивать на спинку. Такое упражнение надо проводить несколько раз в день. Также с возраста примерно 1,5 месяца полезно брать малыша на руки и держать его в вертикальном положении. Подробнее об умении держать голову, его развитии по месяцам у ребенка и об интересных играх и упражнениях для развития этого умения Вы можете прочитать в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Что нужно знать родителям о месячном ребенке: физическое развитие малыша

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: Физическое развитие ребенка в 1 месяц: рекомендации врача. Нормальные особенности ребенка в возрасте 1 месяц: чего не надо бояться, что нужно и не нужно делать (что показано и что противопоказано ребенку в 1 месяц).

Массаж ребенка в 1 месяц: рекомендации детского врача. Как подготовить место для массажа, какой массаж можно и полезно делать малышу дома,  что показано и что противопоказано в возрасте 1 месяца. Почему нельзя использовать лосьоны и присыпки при массаже? Это очень важно знать! Очень толковое видео для мам! Рекомендую посмотреть, редко когда можно встретить столь хорошие видео.

Чему научится месячный ребенок к двум месяцам при благоприятном развитии:

  • Поворачивать голову вслед за движущейся игрушкой как вправо, так и влево.
  • Поворачивать голову на звук, раздающийся каждый раз в новом месте.
  • Поворачивать голову вслед за перемещающимся звучащим предметом.
  • Поворачивать голову в сторону голоса мамы.
  • Поворачивать голову в положении лежа на животе вслед за двигающейся звучащей игрушкой.
  • Прислушиваться к звукам в течение 5 секунд.
  • Тянуться к игрушке.
  • В положении лежа на животе удерживать голову более длительное время, чем в один месяц – минимум 5 секунд. В вертикальном положении на руках у мамы удерживать голову, но с трудом.Если Вы возьмете ребенка на руки и ненадолго уберете поддерживающую руку, то он сможет несколько секунд удерживать голову.
  • Легко выделять в пространстве взрослого и тот предмет, который ему показывают
  • Фиксировать взгляд на неподвижной игрушке в течение 20-25 секунд.
  • Следить за перемещающимся предметом, игрушкой, взрослым (в течение 10-20 секунд непрерывно) как из положения лежа на спине, так и из положения лежа на животе и из вертикального положения. При этом игрушка двигается в разных направлениях – горизонтально, вертикально, по кругу.
  • Рассматривать подвешенные в кроватку игрушки.
  • Улыбаться маме (длительно и эмоционально) и гулить при ласковом общении с мамой в ответ на обращение к нему, петь в гулении гласные звуки.
  • Гукать – произносить короткие гортанные звуки, в которых уже видны будущие звуки речи – кхы, гы, гу и т.д.
  • Цепко хватать взрослого за палец, вложенный в ладошку малыша. Цепко хватать любой другой предмет, вложенный мамой в ладошку.

Подробное описание всех развивающих игр с месячным малышом Вы найдете в следующей статье «Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения». О дальнейшем развитии младенца Вы можете узнать из статьи«Двухмесячный ребенок». Как научить малыша держать голову, Вы можете узнать из статьи «Когда ребенок начинает держать голову?»

Еще одна полезная статья о развитии малышей —

«Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет».  Показатели, которые обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Детские развлечения: Еженедельные занятия для новорожденных и младенцев

Ищете новые способы развлечь вашего ребенка? Мы выбрали еженедельные занятия, которые дают возможность сблизиться и весело провести время, помогая вашему ребенку развивать важные навыки. Выберите момент, когда у вас есть время, а ваш малыш сыт, хорошо отдохнул и спокоен. Помните: каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому, если ваш еще не совсем готов к недельным занятиям, не беспокойтесь. Просто попробуйте их снова через несколько недель.

Ваш ребенок узнает о мире каждый раз, когда взаимодействует с вами. Вы узнаете первую попытку вашего ребенка «играть», когда он улыбнется своей первой социальной улыбкой — обычно в возрасте около 8 недель. Когда вашему ребенку исполнится от 3 до 6 месяцев, он начнет привлекать ваше внимание, чтобы играть в простые игры, такие как прятки.

С самого раннего возраста игра имеет решающее значение для физического, эмоционального, социального и когнитивного развития детей. Исследования показывают, что игры с ребенком помогают ему научиться организовывать, планировать, регулировать свои эмоции и сотрудничать с другими. Игра развивает математические и языковые навыки, улучшает координацию и физическую форму, способствует развитию мозга и помогает ребенку справляться со стрессом. Кроме того, это создает важную связь с вами!

Возможно, поначалу вы не знаете, как играть с ребенком, и добавление еще одного дела в плотный график может показаться непосильным. Хорошая новость в том, что потребности вашего ребенка просты. Занятия, в том числе разговоры и чтение с ребенком, развивают у него языковые и социальные навыки, а предоставление ему широких возможностей прикасаться к объектам руками и манипулировать ими развивает моторные навыки.

Знайте, что эти действия ни в коем случае не являются обязательными. Это просто забавные идеи. В конечном счете, ваш ребенок разовьет все навыки, необходимые ему для полноценного развития, проводя много времени с вами и другими участвующими в уходе опекунами и получая много внимания и привязанности.

Чтобы узнать больше об увлекательных игровых идеях от детского трудотерапевта, ознакомьтесь с нашим курсом «Знакомство с физическими вехами через игру». Откроется в новом окне.

Занятия с новорожденным

Сразу после рождения ваш новорожденный будет много спать и просыпаться в основном для кормления, что не оставит много времени для игр. Их зрение нечеткое и ограничено 8-10 дюймами, или примерно расстоянием между вашими руками и их лицом (они смогут фокусироваться на объектах и ​​начать координировать движения рук и глаз в течение следующих двух-трех месяцев).

Несмотря на этот ограниченный набор навыков, ваш ребенок уже ждет от вас обучения. Исследования показывают, что новорожденные больше всего любят смотреть на лица (особенно на ваши). Новорожденным также нравится слушать, как вы говорите и поете, хотя в этот момент они могут только плакать, чтобы общаться. А прикосновения, в том числе кожа к коже и детский массаж, помогут вам и вашему ребенку сблизиться и расслабиться.

Вот несколько простых занятий, которые вы можете попробовать с новорожденным ребенком, когда он бодрствует и спокоен:

  • Пальчиковые куклы и встряхивание, перемешивание
  • Какая сенсация и нежное обтирание
  • Счастливый разговор и танец динозавров

Реклама | страница продолжается ниже

1 месяц деятельности

Вы сделали это в течение первого месяца! К концу этого месяца или началу следующего ваш ребенок, скорее всего, достигнет важной вехи: он впервые по-настоящему улыбнется вам! Улыбка — это признак того, что ваш ребенок готов начать взаимодействовать с миром.

Поскольку ваш ребенок еще не научился пользоваться руками (или как ими пользоваться), он будет полагаться на вас в развитии своего осязания. Предоставление им возможности прикасаться к объектам, которые различаются по текстуре и температуре, помогает им исследовать свой мир.

Этот месяц может быть трудным, поскольку начинается недосыпание. Вот несколько простых занятий, которые вы можете попробовать со своим месячным ребенком, когда у вас есть мотивация и энергия. Наблюдайте за своим ребенком, чтобы увидеть признаки того, что он готов к игре, например, быть спокойным и бдительным. Вы поймете, что им нужен перерыв, когда они отвернутся, закроют глаза, выгнут спину или заплачут.

  • Tube Talk & Common Scents
  • Flower Power & Bike Ride
  • Super Saver & Easy Sledding
  • Pedal Pushing & Cajun Two-Step

2-месячные занятия

Sometime в течение этого месяца ваш ребенок начнет делать их первая гласная звучит как «о-о». Они будут ворковать, булькать и вздыхать. Время, проведенное на животе, начнет окупаться, так как ваш ребенок сможет ненадолго приподнять голову, когда лежит на животе, и поворачивать ее из стороны в сторону. Старайтесь проводить несколько коротких сеансов на животе каждый день.

Действия, связанные с прикосновениями, движением, музыкой и разговорами, популярны среди двухмесячной толпы. Просто найдя способы поговорить с ребенком и подержать его на руках, вы можете помочь ему узнать об окружающем мире и своем месте в нем.

Вот несколько простых упражнений, которые вы можете попробовать с двухмесячным ребенком:

  • Команда Swat & Switch Swatch
  • Здравые суждения и пальцы рук и ног
  • Вверх, вверх и прочь и Песня о себе
  • Лист Подглядывание и переворачивание, план

Занятия для трехмесячного ребенка

Ваш трехмесячный ребенок, скорее всего, очарован вашим лицом. Их также заинтересуют формы и узоры ярких цветов. Поместите интересную игрушку в их поле зрения, и они, скорее всего, потянутся к ней и попытаются ударить ее.

Ваш ребенок будет продолжать работать над этими языковыми навыками, как слушая вас, так и проверяя собственное вербальное общение. Музыка по-прежнему остается мощным и увлекательным способом общения с ребенком и обучения его языку.

Вот несколько простых занятий, которыми можно заняться с трехмесячным ребенком:

  • Поп! Song & Hip Baby
  • Разные барабаны и отдача
  • Американские горки и Look Who’s Here
  • Разговор по телефону и танец с фонариком

Занятия для детей 4 месяцев

Начиная примерно с 4 месяцев двигательные навыки вашего ребенка действительно начинают развиваться выключенный. Примерно к 4 месяцам дети лучше контролируют свои руки и могут хватать предметы и подносить их ко рту. Размещение предметов в пределах досягаемости вашего ребенка, вероятно, окажется неотразимым — и это хороший способ для вашего малыша занять себя и учиться. Не отговаривайте ребенка кусать игрушки и другие предметы. Вот как они учатся! Просто убедитесь, что ваш малыш не может схватить ничего, что может вызвать удушье.

Пока ребенок лежит на животе, кладите интересные игрушки в поле зрения и досягаемости ребенка. Продолжая проводить время на животе, вы укрепите шею и спину вашего ребенка, подготовив его к тому, что он в конечном итоге перевернется и сядет.

Возможно, сейчас ваш малыш смеется, что добавит веселья в ваши игры и занятия! Вот некоторые из них для вашего 4-месячного ребенка:

  • Пузырьки на животе и бабочка изгиба
  • Можете ли вы превзойти это? & Go Fish
  • Ready, Steady, Go & Ups and Downs
  • Передайте шляпу и пощекочите забавную косточку

Занятия для 5-месячного ребенка

К этому времени ваш ребенок, вероятно, уже может сидеть с поддержкой. И в конце этого месяца они, вероятно, смогут переворачиваться в обе стороны — с живота на спину и обратно на живот.

Примерно в 5-месячном возрасте ваш ребенок, скорее всего, также сможет хватать мелкие предметы и даже может ударять ими по земле или другим твердым поверхностям.

Занятия, поощряющие изучение движения и своего тела, доставляют детям бесконечные развлечения. Вот несколько способов, которые вы можете попробовать с вашим 5-месячным ребенком:

  • Приземление ложки и разворот
  • Где моя игрушка? & Rock ‘n’ Row
  • Recording Star & Rocket Takeoff
  • Rodeo Days & Shadow Show

6-месячные развлечения

Вы, вероятно, заметили, что ваш 6-месячный ребенок влюблен в свое отражение в зеркало. Хотя они какое-то время (примерно до 18 месяцев или около того) не узнают, на кого смотрят, они очарованы лицами и могут даже улыбаться своему отражению. Любые действия, связанные с зеркалами и лицом к лицу, пользуются большим успехом у 6-месячного набора, и они создают еще одну возможность поговорить и пообщаться с вашим ребенком.

По мере того, как дети в этом возрасте лучше контролируют свои руки, они любят хвататься за предметы и даже могут начать манипулировать ими, поворачивая и поворачивая их. Занятия, которые развивают зрительно-моторную координацию, заставят вашего ребенка заниматься и учиться взаимодействовать с окружающим миром.

Вот несколько занятий, которые можно попробовать с вашим 6-месячным ребенком:

  • Мой фотоальбом и блокировка движения
  • Джек-в-банке и причина и следствие
  • Sound Off и пузырьковая бутылка
  • Признаки, сигналы и великое падение

Занятия в возрасте 7 месяцев

Младенцы этого возраста получают удовольствие от того, что слышат собственный лепет. Хотя это звучит как тарабарщина, к этому месяцу ваш ребенок на самом деле начинает активно имитировать языковые модели и звуки в словах, которые он слышит от вас. На самом деле, в детском лепете есть узнаваемые интонации, которые подготавливают малышей к произнесению первых слов. Разговаривая с ребенком и вовлекая его в «разговоры», вы развиваете этот важный навык.

Попробуйте рассказать ребенку, чем вы занимаетесь в течение дня. Вы также можете задать ребенку вопросы, сделать паузу и дождаться бульканья, бормотания или пинков в ответ. Вы уже ведете важный диалог и строите основу их здорового мозга!

Ваш ребенок может также изучать движения, которые ему в конечном итоге потребуются для ползания, например, отжиматься на ладонях и коленях и раскачиваться вперед и назад. Занятия, поощряющие эти движения, помогут им укрепить силу и координацию, чтобы в конечном итоге они могли самостоятельно добраться из пункта А в пункт Б — будь то ползание, самокат или другой метод.

Попробуйте эти развлекательные занятия со своим 7-месячным ребенком:

  • Рассказы и роллер-дерби
  • Прятки и плавающие кубики
  • Тренировка Choo-Choo и душ Power
  • Прятки, гляди и хлопай, Хлопни в ладоши

8-месячные занятия

Целый новый мир открывается для вашего 8-месячного ребенка, когда он начинает понимать причину и следствие. Ваш малыш будет в восторге, когда бусинки в его любимой игрушке будут издавать дребезжащий звук или когда вода выплескивается из ванночки каждый раз, когда он пинает ножки.

Примерно сейчас ваш ребенок начнет понимать концепцию «постоянства объекта». Этот причудливый термин просто объясняет, почему ваш ребенок любит играть в прятки: объект все еще существует, даже если его убрали из поля зрения. Занятия, которые подчеркнут это захватывающее открытие, очаруют вашего малыша.

Вот несколько забавных занятий, которые можно попробовать с 8-месячным ребенком:

  • Быстрый старт и где этот шум?
  • Пикабу и лучшие хиты сегодняшнего дня
  • Погремушка, перекатывание и перетягивание каната
  • Искусство со стульчиком и изменение темпа подгузника

Занятия в возрасте 9 месяцев

В возрасте 9 месяцев ваш все более скоординированный ребенок начнет исследовать части своего тела и то, что он делает. Ваш ребенок может коснуться пальцев ног и положить их в рот. Или они могут отталкиваться ногами от земли в подпрыгивающих движениях, если вы держите их вертикально, готовясь к ходьбе. Расскажите ребенку об их теле с помощью упражнений, которые называют и задействуют различные части тела.

Как никогда важно работать над вербальными навыками, читая и разговаривая с ребенком. И помогите своему маленькому ученому обнаружить причину и следствие, позволив ему ронять, постукивать, тыкать, наполнять и сжимать объекты, чтобы увидеть, что происходит.

Чтобы поддержать эти зарождающиеся навыки и интересы, попробуйте следующие занятия со своим 9-месячным ребенком:

  • Внутри коробки и куда она делась?
  • Детская кладовая и брызги в животик
  • Мой маленький пальчик и липкая ситуация
  • Chef Bunny & Campfire Tales

Занятия для 10-месячного ребенка

Большие вехи уже не за горами, пока ваш малыш развивает навыки, которые ему понадобятся, чтобы ходить. Это означает подъехать к стойке и, в конечном итоге, «покататься» с помощью мебели. Создайте безопасное и веселое пространство, и пусть ваш ребенок исследует его!

Еще один важный навык, который ваш ребенок оттачивает в эти дни: зрительно-моторная координация. Вашему 10-месячному ребенку, скорее всего, будет интересно класть предметы в контейнеры и извлекать их из них, а также кормить себя (или просто играть со своей едой). Пришло время приучить вашего ребенка к множеству вкусов и текстур, так что подавайте овощи и фрукты, и дайте им поесть!

Вот несколько подходящих для возраста занятий, которые могут понравиться вашему 10-месячному ребенку:

  • Щелканье двумя руками и действительно большие кнопки
  • Залезание на каждую подушку и круиз-контроль
  • Сортировка ужина и сюрприз с пузырьками
  • Летающие качели & Pour It On

Занятия для 11-месячного ребенка

Возможно, вы замечали, что ваш 11-месячный ребенок отвечает на простые языковые запросы, такие как «помашите рукой, пока-пока!» – и они могут использовать простые слова, такие как «мама» и «папа». Музыка — отличный способ укрепить эти цветущие языковые навыки. Добавьте «танцы» в такт вместе, и вы также поработаете над координацией и общей моторикой.

Говоря о двигательных навыках, ваш ребенок также оттачивает свои навыки мелкой моторики, используя щипцовый захват, чтобы брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Занятия, включающие манипулирование предметами, просеивание, измерение и заливку, помогают развить важные навыки рук.

Вот несколько занятий, которые можно попробовать с 11-месячным ребенком:

  • Хоки-Поки и мой маленький батут
  • Трубчатый туннель и маленький паровой каток
  • Подгузник-кукла и вода «Раскраска»
  • Секретная информация и детский пляж в помещении

Занятия для детей до 1 года

Ура! Вы пережили первый год жизни вашего ребенка. Это захватывающий маркер, потому что дети сейчас близки к достижению — или уже освоили — широкий диапазон вех. К ним относятся переход от лепета к произнесению первых слов и, в течение нескольких месяцев, к первым шагам.

Еще одна языковая веха, которую дети достигают в возрасте около 1 года: понимание слов, включая реакцию на простые фразы, такие как «нет» или «где собачка?» и собственное имя. Вскоре ваш ребенок, скорее всего, начнет подражать вам (например, используя кубик в качестве «телефона»). Указание и использование других жестов на самом деле является важной частью изучения языка, поэтому поощряйте вашего малыша показывать пальцем, махать рукой, хлопать в ладоши и посылать воздушные поцелуи.

Предоставьте своему подающему надежды малышу пространство для исследований и держите множество игрушек в пределах досягаемости. Чтобы поддержать когнитивное, языковое, социальное и двигательное развитие, вот несколько занятий, которые можно попробовать с вашим годовалым ребенком:

  • Игра с веревочками и пакетами
  • Еженедельные занятия для второго года жизни вашего ребенка

Лучшие занятия что делать с месячным ребенком

от Alexa

На одном из моих любимых сайтов есть отличные обучающие видеоролики о занятиях с детьми. Все их игры разработаны и одобрены опытными детскими физиотерапевтами, эрготерапевтами и логопедами.

Вот некоторые действия, которые вы можете начать делать с момента рождения ребенка.

Время на животе

Трудно проводить время на животе, когда вы понимаете, что ваш ребенок его ненавидит! Малышу может сначала не понравиться лежать на животе, потому что мышцы спины и шеи еще не очень окрепли. Чего я не знала, так это того, что есть много способов проводить время на животе и на самом деле сделать это веселым и приятным занятием для вашего ребенка.

Сделайте время на животике частью распорядка дня ребенка, начиная с нескольких минут несколько раз в день. Используйте свои повседневные дела, такие как смена подгузников, как возможность попрактиковаться в отдыхе на животе.

После подгузника положите ребенка на животик на несколько минут, чтобы время на животе стало частью его распорядка дня. Время на животе укрепит мышцы вашего ребенка, которые помогут ему научиться поднимать голову.

Вам не нужно лежать на животе на полу под одеялом, вы можете держать ребенка на коленях или на груди.

Ознакомьтесь с этими советами и играми, чтобы сделать время на животе веселее.

Узнай каждый сантиметр своего ребенка

Это просто, разве ты не влюблен? вы, вероятно, часами любуетесь каждым дюймом, каждой ресницей и каждым жестом, так что это занятие будет легким.

Связь с вашим ребенком очень важна, особенно в первые месяцы, помогите установить связь с вашим ребенком, найдя время, чтобы узнать его во всех отношениях. В первые месяцы у вашего ребенка еще нет; осознайте, что он другой человек, но вместо этого является продолжением вас. Используйте это время, чтобы улыбнуться своему ребенку, коснуться его рук, ног, лба и, если вы хотите расслабиться, погладить его нос, начиная с уровня бровей и заканчивая кончиком носа. Каким-то образом это очень расслабляет их, и некоторые мамы даже используют эту технику, чтобы помочь им заснуть.

Воспользуйтесь мобильным телефоном

Вы просили мобильный телефон для детского праздника? это время, чтобы взять его. Но пока не вынимайте все игрушки. Каждые пару недель добавляйте или меняйте игрушки, свисающие с подвесного мобильного телефона или игрового коврика, чтобы привлечь внимание ребенка.

Покачивание игрушками также может помочь малышу посмотреть на новые игрушки. Помогает ребенку развивать зрение, играя с черно-белыми рисунками. (получите эту бесплатную черно-белую версию для печати)

Пойте своему ребенку

Неважно, если у вас ужасный голос, как у меня, у вашего малыша будет ощущение спокойствия и комфорта, когда он услышит его. Когда вы поете, это помогает вашему ребенку улучшить навыки слушания. Пойте свою любимую колыбельную или даже любимую песню, которая играет по радио. Держите ребенка за руки и качайте их, пока вы поете. Если вы не знаете ни одной колыбельной, спросите у Amazon Alexa «Alexa, включи колыбельную музыку» или мои любимые песни в течение дня «Alexa play Super Simple Songs»

Beep Beep Baby

В эту игру я больше всего люблю играть!! Все, что вам нужно сделать, это коснуться ребенка в разных местах и ​​произнести название каждой части тела. Затем скажите «бип» или издайте другой звук после каждой новой части тела, к которой вы прикасаетесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *