Стихи для развития речи для 2 лет: Стихи для развития речи у детей с 2-3 лет
Учим стихи с малышами: договаривание слов для развития речи
Учим стихи с малышами для развития речи. Для этой задачи прекрасно подходят короткие стихи и потешки, попробуйте их выучить с ребенком. Для начала вы должны несколько раз прочитать текст, чтобы ребенок запомнил стихотворение, привык к нему.
Когда ребенок освоится со стихотворением, вновь прочитайте его, но делайте паузы, побуждая ребенка самому произнести нужные слова.
Текст стихов должен быть максимально простым и понятным для малыша, для этого прекрасно подойдут стихотворения Агнии Барто.
Ребенок может долго молчать и не включаться в учебный процесс — будьте терпеливы, продолжайте делать паузы в нужном месте и сами договаривайте нужные слова. Придет время и ребенок начнет говорить. Не забывайте хвалить ребенка за каждую сделанную им попытку.
Учим стихи с малышами – договаривай сам
Ниже приведены самые популярные стихи и потешки для детей. Слова, которые ребенок должен произносить сам, выделены синим цветом. Постепенно увеличивайте паузы — пусть ребенок договаривает не одно слово, а несколько, а затем и целые строки.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Солнышко
Смотрит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки,
Кушают конфетки!
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.
Кукушка
У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поет кукушка:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Божья коровка
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Птичка
Села птичка на окошко.
«Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела: Ай!»
Поделиться:
Картотека стихи с движениями для детей 2 -3 лет | Картотека по развитию речи:
КАРТОТЕКА
«Стихи с движениями»
для детей 2 – 3 лет
Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении.
Это прекрасный способ быстро и легко запомнить нужную информацию, развить речь и общую моторику малыша.
Кроме того, движения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение.
КАРТОТЕКА «Стихи с движениями» для детей 2 – 3 лет |
Дети любят, когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторяют за взрослым слова и жестами изображают все то, о чем говорится в стихотворении. Это прекрасный способ быстро и легко запомнить нужную информацию, развить речь и общую моторику малыша. Кроме того, движения помогут снять мышечное и эмоциональное напряжение. |
Содержание 1. Два жука 2. Комары и мошки 3. Как воробышек по улице гуляет 4. Летела сова – большая голова 5. Зайка серенький 6. Мишка косолапый 7. Ножки – топ, топ, топ! 8. В цирке 9. В театре масок 10. Федул 11. Мы на горочку идем 12.Зайки на лужайке 13. На дворе 14. Мамы и малыши 15. В лесу 16. Времена года 17. Времена суток 18. Строитель 19. Военный 20. Деревья и травы | 21. Котик 22. Мороз 23. Солнышко 24. Вот стоит гора большая |
Содержание
- Два жука
- Комары и мошки
- Как воробышек по улице гуляет
- Летела сова – большая голова
- Зайка серенький
- Мишка косолапый
- Ножки – топ, топ, топ!
- В цирке
- В театре масок
- Федул
- Мы на горочку идем
- Зайки на лужайке
- На дворе
- Мамы и малыши
- В лесу
- Времена года
- Время суток
- Строитель
- Военный
- Деревья и травы
- Котик
- Мороз
- Солнышко
- Вот стоит гора большая
1. ДВА ЖУКА На полянке два жука Танцевали гопака: Танцуем ручки на поясе. Правой ножкой топ, топ! Левой ножкой топ, топ! Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Встаем тянемся вверх. | 2.КОМАРЫ И МОШКИ Комары и мошки, тоненькие ножки, пляшут на дорожке. Приплясываем. Ручки держим на поясе. Ножками – топ – топ! Топаем ножками. Ручками – хлоп – хлоп! Хлопаем в ладоши. Близко ночь- Улетели прочь! Машем ручками, как крылышками. |
3. КАК ПО УЛИЦЕ ВОРОБЫШЕК ГУЛЯЕТ Как по улице воробышек гуляет, Ходим взад – вперед, руки на поясе. Как он с камешка На камешек порхает. Машем «крылышками». Как устал воробей, утомился- Руки опускаем. Он на камешек, на камешек садился. Приседаем. Да как стал воробышек дремати, Трем кулачками глаза. Да как стал воробей засыпати. Кладем руки под щечку, глазки закрываем. Да как стал воробей подниматься, Потягиваемся. В теплой лужице плескаться – умываться… Ладошками умываем личико. | 4. ЛЕТЕЛА СОВА – БОЛЬШАЯ ГОЛОВА Летела сова. Машем руками, как крыльями. Большая голова. Показываем, какая у нас большая голова. Летела, летела, Снова машем руками и двигаемся. На пенек села. Садимся на корточки. Глазками хлоп – хлоп, Моргаем глазками. Ножками топ – топ, Топаем ножками. Головой повертела Вертим головой. И дальше полетела. Взмахиваем руками, выпрямляемся и «летим». |
5.ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ Зайка серенький сидит Садимся на корточки, как зайчик. И ушами шевелит. Вот так, вот так! Приставляем руки к голове и шевелим ушками – ладошками. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп! Хлопаем в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок – скок, скок – скок! Прыгаем, как зайчики с поджатыми лапками. Кто – то зайку напугал. Зайка прыг и убежал. Убегаем. | 6.МИШКА КОСОЛАПЫЙ Мишка косолапый По лесу идет. Идем, переваливаясь с ноги на ногу. Шишки собирает, Песенку поет. Садимся на корточки и собираем шишки. Шишка отскочила Прямо мишке в лоб. Хватаемся рукой за лоб и потираем место шишки. Мишка рассердился И ногою – топ! Топаем ногой. |
7. НОЖКИ – ТОП, ТОП, ТОП! Ножки – топ, топ, топ. Топаем ногами. Ручки –хлоп, хлоп, хлоп. Хлопаем руками. Зайка – прыг, прыг, прыг. Изображают прыгающего зайца. Ежик – шмыг, шмыг, шмыг. Потираем нос. Ручки выше, выше, выше. Поднимаем руки вверх и тянемся. Ротик тише, тише, тише. Приставляем указательный палец ко рту и говорим шепотом. Мимо мышка пробежала – никого не увидала. Садимся на корточки и закрываем лицо руками. | 8. В ЦИРКЕ Цирк приехал шапито! На арене это кто? Складываем руки шатром. Слон ногами –топ – топ! Тяжело переступаем с ноги на ногу. И ушами – хлоп – хлоп! Приставляем ладони к голове и машем ими, как ушами. Цирк приехал шапито! На арене это кто? Снова складываем руки шатром. Широко расставив лапы, мишка ходит косолапый. Приподнимаем согнутые в локтях руки и ходим вперевалочку. Цирк приехал шапито! На арене это кто? Складываем руки шатром. Ррр! Тигр громко зарычал… Громко рычим и «показываем когти». Зал от страха замолчал. Делаем перепуганные глаза, закрываем рот руками. |
9. В ТЕАТРЕ МАСОК В театр масок приглашаем, Закрываем лицо прямыми ладонями, не касаясь лица. Занавес открывается – Маски появляются. Сдвигаем и раздвигаем ладони, показывая различные выражения лица (радостное, грустное и т.д.). | 10. ФЕДУЛ Федул губы надул. Расслабляем губы и немного оттопыриваем их. И давай бренчать. Быстро проводим указательным пальцем по губам – «бренчим». Федул щеки надул. И давай стучать. Надуваем щеки и похлопываем по ним. Федул топает, Топаем ногами. Федул хлопает. Хлопаем в ладоши. Федул в рот воды набрал И совсем замолчал. Набираем в рот воздуха и молчим. |
11. МЫ НА ГОРОЧКУ ИДЕМ Мы на горочку идем. Маршируем на месте, высоко поднимая колени. Вдох – выдох. Ууух! Делаем глубокий вдох. Захватило дух. Затем шумно выдыхаем воздух. | 12. ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ Прыгали зайки на большой лужайке. Складываем руки на груди, как заячьи лапки, и прыгаем. Прыгали, играли, Ушами махали. Приставляем ладони к голове, шевелим ими и прыгаем. Расшумелись, разругались! Поворачиваемся друг другу и машем руками. По лужайке разбежались. Разбегаемся в разные стороны. Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет! Садимся на корточки и закрываем лицо руками |
13. НА ДВОРЕ Рядом с домом двор большой- Разводим руки в стороны. там животные живут. Делаем правой рукой указательный жест. Мы узнаем их с тобой – их домашними зовут. Кладем руки на грудь. Говорит овечка: бе – е –е… Слегка наклоняемся вперед и блеем. Ей коза в ответ: ме – ме – е – е… Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им. Замычит корова: му – у – у… Любят все они траву! Указательными пальцами изображаем рога. Кошка умывается, Изображаем умывающуюся кошку. | свинья в грязи купается, Показываем, как шлепают по лужам. Ав – ав – ав! Собака лает – двор у дома охраняет. Изображаем рукой хвостик. |
14. МАМЫ И МАЛЫШИ Курица цыплятам: ко – ко –ко! Не ходите, милые, далеко! Машем руками, как крыльями. Уточка утятам: кря – кря – кря! далеко заплыли вы без меня. Делаем плавательные движения руками. Гусыня гусятам: га – га –га1 Осторожнее с козой – у нее рога! Переваливаемся с ноги на ногу. Индюк индюшатам: нельзя драться! Миритесь скорей! Зачем ругаться? Грозим пальцем. Петух на заборе: ку –ка – реку! Даю команду всему двору. Вытягиваем шею и приставляем ладонь к бровям, как козырек. Перестаньте галдеть и кричать! Рассержено топаем ногой. Скорей начинайте пшено клевать! Нагибаемся и делаем вид, что клюем 15. В ЛЕСУ Мы в лес пошли – Идем на месте. там лису нашли. Нас запутала она – Поворачиваемся на месте. Следы хвостом замела. Заметаем рукой, как хвостом, следы. Мы в лес пошли – Снова идем на месте. Там медведя нашли. Смотрим вдаль – ладонь «козырьком» Косолапый медведь Переваливаемся с ноги на ногу. на нас начал реветь. Встаем в угрожающую позу и рычим. Мы в лес пошли – Продолжаем ходьбу на месте. там волка нашли. Смотрим вдаль – ладонь «козырьком» Волк завыл: у – у – у! | зерна. У коровы сын – теленок, Изображаем, как бодается теленок. у лошадки – жеребенок. Топаем ногой, стараясь поднять ее как можно выше. Сын – ягненок – у овечки. Пострижем ему колечки. Изображаем пальцами ножницы. У собаки сын – щенок. Назовем его Дружок. Подтягиваем кисти рук, как передние лапки, к груди и болтаем ими. А у кошки сын – котенок, он совсем еще ребенок. Пытаемся дотронутся языком сначала до правого, а потом левого плеча. Мы не путаем детей, их покажем поскорей: Му! Гав! Мяу! Иго – го!- их запомнить всех легко. Еще раз изображаем всех животных. Изображаем воющего волка. Стало тихо в лесу. Прикладываем палец ко рту и замираем. Мы в лес пошли – Идем на месте. там зайца нашли. Смотрим вдаль – ладонь «козырьком» С ним играть мы стали в прятки. Прыгаем, как зайчик. Где же все мои ребятки? Садимся на корточки и закрываем лицо руками. |
16. ВРЕМЕНА ГОДА Зима настала – Маршируем на месте. снегом забросала. Делаем вид, что бросаем снежки. Весна настала – Снова маршируем. снег растопила. Разводим руки в стороны. Пришло лето жаркое – Засветило солнце яркое. Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы и прыгаем. Осень плоды собрала – Стоя на носочках, «срываем плоды». нас дождем полила. Поворачиваем руки ладонями вверх и ловим капельки дождя. | 17. ВРЕМЯ СУТОК Утро начинается, Медленно поднимаемся из положения «сидя на корточках». солнце поднимается. Поднимаем руки через стороны вверх. Днем по небу пробегаем Очерчиваем руками полукруг слева направо. И лучами нас ласкает. Гладим себя руками по голове. А как вечер настает, Очерчиваем руками полукруг справа налево. солнце снова вниз идет. Медленно садимся на корточки. Ночью спрячется совсем – Прячем руки за спину. Спать захочется нам всем. Кладем руки под щеку и закрываем глаза. |
18. СТРОИТЕЛЬ Дом построим для ребят, Соединяем руки над головой. Кирпичи положим в ряд. «Кладем кирпичи». Молотком стучим по бревнам, Стучим кулачком о кулачок. Делаем окошки ровно. Показываем руками перед собой квадратное окно. Дверь входную прорубаем, Поочередно поднимаем и опускаем перед собой выпрямленные руки. Гвоздь последний забиваем. Стучим кулачком о кулачок. Крышу красим, окна моем – Имитируем двумя руками движения «кистью» — вверх – вниз. Водим перед собой выпрямленными ладонями – «протираем окна». Хорошо дома мы строим! Хлопаем в ладоши. | 19. ВОЕННЫЙ Раз – два, мы идем, Шагаем на месте, высоко поднимая колени. Раз – два, флаг несем, Поднимаем руки вверх и соединяем ладони. Мы границу охраняем, От врага вас бережем. Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь вдаль. Раз – два, мы летим, Разводим руки в стороны и бежим по кругу. Раз – два, мы глядим, «Смотрим в бинокль». Чтобы каждый в этом мире Был здоров и невредим. Маршируем на месте, активно двигаем руками. |
20.ДЕРЕВЬЯ И ТРАВЫ Мы шагали, мы шагали, Прямо в лес большой попали, Идем на месте. Дуб стоит огромный здесь. Сверху виден целый лес. Руки вверх, тянемся. А внизу грибок – малышка. Под грибочком сидит мышка. Приседаем. Рядом сосны – великаны, Не страшны им ураганы. Руки вверх, тянемся. А внизу растут цветочки, Голубые лепесточки. Приседаем. Клен огромный нас встречает, Тихо ветками качает. Руки вверх, встаем, тянемся. А внизу растет клубничка, Расцветает земляничка. Приседаем. Как красив наш добрый лес! Хорошо и мило здесь! Хлопаем. 21.КОТИК Ходит котик по дорожке, Идем. Топнет ножкой, топнет ножкой Топаем. Ищет котик наш мышей, Всех на свете он хитрей. Повороты головы. Котик хвостиком виляет, Все про мышек серых знает. Плавно двигаем рукой. Сядет, тихо посидит И на мышек поглядит. Приседаем. А потом как прыгнет ловко! Тут ему нужна сноровка. Прыжок. Подбежит – и цап – царап! Бежим, хлопаем в ладоши. Не уйти от цепких лап! Качаем головой. Котик тянет свои лапки. Руки вперед. В лапках – цепкие царапки. Показываем «коготки». Спрячет он булавочки, Сжимаем кулачки. Отдохнет на лавочке. Приседаем. | На посту всегда стоим – Вас в обиду не дадим. Встаем по стойке смирно отдаем честь. 22.МОРОЗ Вот пришел к нам мороз, Идем на месте. Щиплет щеки, щиплет нос. Щиплем. Ручками помашем, Машем руками. Ножками попляшем. Топаем. Раз, два, три! Раз, два, три! Будем мы лепить снежки! Крутим кистями. Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики сжимать! Сжимаем кулачки. Быстро падают снежинки На тропинки, на тропинки. Делаем «фонарики». Уходи, мороз седой! Машем рукой. Да с лохматой бородой! Приставляем пальцы к подбородку и шевелим ими. |
23.СОЛНЫШКО Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Встаем, руки вверх. Солнышко кружится, Просит подружиться. Кружимся. А когда настанет ночь, Солнышко уходит прочь Солнышко садится, Спать велит ложиться. Приседаем. Снова утро, солнце встало. Встаем. Закружилось, засияло. Кружимся. Все проснулись спозаранку, Скачем, скачем на полянке. Прыгаем. Солнышку пора в кровать. Да и мы все будем спать. Вместе приседаем, Сладко засыпаем. Приседаем. | 24.ВОТ СТОИТ ГОРА БОЛЬШАЯ Вот стоит гора большая, Руки вверх. А мышонок маленький. Приседаем. Вот волна идет большая, Руки вверх. А карасик маленький. Приседаем. Вот и ель растет большая, Руки вверх. Ну а ежик маленький. Приседаем. Вот скала стоит большая, Руки вверх. А утенок маленький. Приседаем. |
Список литературы
1.Нечаева Вероника. Серия «Стихи с движениями». «Сколько есть профессий нужных». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.
2.Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Мы на горочку идем». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.
3. Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Мы по лесенке бежали». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.
4. Султанова Марина. Серия «Стихи с движениями». «Играть мы стали в прятки». ООО «Хатбер – пресс», 2014 г.
5.Ульева Елена. Бегунки – прыгунки: веселая гимнастика и развивающие упражнения для детей от года до трех лет /Е.Ульева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 191с. – (Мир вашего ребенка).
6.Серия «Говорушки». «Топотушки». ООО «Хатбер – пресс», 2015 г.
стихов дома | Reading Rockets
Автор: Reading Rockets
Обмен стихами с детьми — отличный способ выделить язык. Стихи предлагают юмор, интересные слова, скороговорки, аллитерации и возможности для хорового чтения (чтения вместе). Узнайте, как спланировать живой и веселый семейный поэтический джем!
Розы красные
Фиалки синие
Мы любим поэзию
А вы?
Хотя наши стихи могут быть не очень хорошими, наши идеи, как поделиться ими с маленькими детьми, определенно хороши! Национальный месяц поэзии — это время, когда отмечают поэтов, рифмы, ритм и выбор слов, которые делают поэзию интересной для детей.
Поделиться стихами с детьми — отличный способ выделить язык. Стихи включают в себя юмор, интересные слова, скороговорки и аллитерации (один и тот же согласный звук в начале каждого слова). Хоровое чтение стихов, когда несколько человек одновременно читают одно и то же, а также несколько перечитываний одного и того же стихотворения, также развивает беглость речи.
Как спланировать семейное стихотворение
Начните с игривых стихов на темы, знакомые вашему ребенку, такие как животные, еда и время сна. Детские стишки и сборники Mother Goose — первые фавориты.
Медленно прочитайте стихи вслух. Подчеркните звучание слов и рифм. Прочитайте драматично, чтобы подчеркнуть разрывы и фразировку стихотворения. Получайте удовольствие от красочного языка и игры слов.
Перечитайте стихотворение несколько раз. Многие популярные детские поэты (например, Шел Сильверстайн и Джек Прелуцки) разместили несколько своих стихов в Интернете. Их можно распечатать и использовать для перечитывания. Любимые из них можно упорядочить в семейную тетрадку стихов.
Как только ребенок выучит стихотворение, читайте его по очереди! Сначала вы читаете одну строчку или одну строфу, а ваш ребенок читает следующую. Посмотрите, сможете ли вы сделать это, сохраняя ритм стихотворения.
Спланируйте свой семейный поэтический джем. Пусть каждый член семьи выберет и попрактикует любимое стихотворение, чтобы поделиться им с семьей. Выделите особое время, чтобы отпраздновать поэзию, попросив каждого человека поделиться своим стихотворением.
Несмотря на то, что апрель является месяцем национальной поэзии, детям есть, чем поделиться в течение всего года. Попросите вашего местного библиотекаря помочь найти сборники стихов, которые подходят вашему ребенку. Вы также можете найти стихи в Интернете на сайтах Poets.org и The Poetry Foundation, а также на нашем сопутствующем сайте «Начни с книги: поэзия».
- Загрузите эту статью в формате PDF.
- Просмотреть эту статью на испанском языке.
Reading Rockets (2010)
Похожие темы
Действия
Беглость
Чтение вслух
Словарный запас
Новое и популярное
Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью
Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка дошкольный или начальный класс
Наши блоги по обучению грамоте
Какова роль количества инструкций по чтению?
Детские и образовательные носители
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»
Получить виджет |
Подписаться
10 лучших стихотворений о детстве – Интересная литература
Литература
Лучшие детские стихи, выбранные доктором Оливером Тирлом
Ранее мы рассмотрели лучшие детские стихи, которые, по нашему мнению, должен прочитать каждый. В этом посте мы обратим внимание на лучшие стихи о детстве – детстве, юности и той невинной поре, когда вся наша жизнь простирается перед нами, как начало теплого летнего дня, полного обещаний (вздох)… Эти стихи варьируются от семнадцатого века до современной поэзии – надеемся, вы наслаждайся ими.
1. Генри Вон, «Отступление».
Счастливых вам дней! когда я
Сиял в моем ангельском младенчестве.
До того, как я понял это место
Назначен для моей второй гонки,
Или научил мою душу чему-то фантазировать
Но белая небесная мысль;
Когда я еще не ходил выше
Мили две от моей первой любви,
И оглядываясь назад, на то короткое пространство,
Мог увидеть отблеск Его светлого лика;
Когда на каком-нибудь позолоченном облаке или цветке
Моя созерцающая душа пробудет час,
И в тех более слабых славах подсмотрит
Какие-то тени вечности…
Так начинается это долгое размышление о детстве. Генри Воган (1622–1695) был валлийским поэтом-метафизиком, хотя его имя не так известно, как, скажем, Эндрю Марвелл. Его стихотворение «Отступление» (иногда сохраняется оригинальное написание «Отступление») — об утрате пережитой в детстве небесной невинности и желании вернуть это утраченное состояние «ангельского младенчества».
2. Уильям Вордсворт, «Мое сердце подпрыгивает».
Ребенок — отец Человека;
И я хотел бы, чтобы мои дни были
Связаны друг с другом природным благочестием…
Это простое стихотворение из девяти строк описывает, как поэт наполняется радостью, когда видит радугу, и как он надеется, что всегда сохранит это чувство очарование мира природы. Стихотворение содержит известное заявление Вордсворта «Ребенок — отец мужчины», в котором подчеркивается, насколько важным был для романтиков детский опыт, помогавший формировать людей, которыми они стали во взрослой жизни.
Это начало поклонения ребенку в девятнадцатом веке (форма почитания, возможно, все еще с нами), которое приведет к Золотому веку детской литературы викторианской литературы, а также к изменению концепции «детства». и «ребенок» рассматривается обществом (например, что привело к реформам в области детского труда, некоторые из этих изменений произошли под влиянием литературы, например, Кингсли The Water-Babies ).
3. Томас Худ, «Я помню, я помню».
Я помню, я помню,
Дом, где я родился,
Окно, куда солнце
Заглянуло утром;
Он никогда не подмигивал слишком рано,
И не продлевал день слишком долго,
Но теперь я часто хочу, чтобы ночь
У меня перехватила дыхание…
Так начинается это знаменитое стихотворение, воспоминание о днях детства. Томаса Гуда (1799-1845) лучше всего помнят по «Песне о рубашке», одному из самых известных стихотворений о промышленной революции, и «Я помню, я помню», в котором он вспоминает свое детство. Как и Воан, он чувствует, что он «дальше от рая / Чем, когда я был мальчиком» 9.0003
Конечно, это христианская идея: ведь это было Древо Знаний , от которого Бог запретил есть Адаму и Еве в Эдемском саду. Но во многих странах, во многих культурах и традициях невежество и невинность считаются добродетелями. «Помню, помню» — сентиментальное, но красноречивое выражение той же мысли.
4. Эмили Дикинсон, «Вера ребенка нова».
В этом стихотворении исследуется невинность с широко распахнутыми глазами, которую проявляет ребенок, когда он впервые смотрит на мир, которая в конечном итоге уступает место более пресыщенному цинизму, связанному с занижением ожиданий, особенно по отношению к нашим собратьям.
С широко раскрытыми глазами мы видим чудеса окружающего нас мира: впервые видим восход солнца и верим во все ложное или фальшивое (потому что мы невиновны и не знаем ничего лучшего). Цезарь, по сравнению с воспринимаемым ребенком владычеством над миром, был подлым и пустым правителем: ребенок чувствует в своем сердце , что весь мир устроен специально для него.
Поэма начинается:
Детская вера нова –
Целый – как Его принцип –
Широкий – как восход солнца
На свежем взгляде –
Никогда не сомневался –
Смеется – над сомненьем –
Верит всему обману
Но рай…
Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать стихотворение полностью и чтобы узнать больше об этом.
5. Д. Х. Лоуренс, «Разлад в детстве».
В доме поднялись два гневных голоса, тонкая плетка
Свистящая безумная ярость, и ужасный звук
Густой плети, гулкой и ударяющей, пока не утонувшей
Другой голос в кровавой тишине, «под шумом пепла…
Стихотворение Лоуренса предлагает менее радужный взгляд на детство, фокусируясь на дикости природы, которую ребенок ощущает за окном своей спальни, и звуках его родители спорят в доме. Детство было не так уж и плохо для Д. Г. Лоуренса, по крайней мере, по его собственному мнению. В 1909 году, когда он начал работу над стихотворением, которое стало называться «Разлад в детстве», Лоуренс рассматривал свое детство как сочетание гармонии и разлада, как следует из названия этого стихотворения. «Раздор в детстве» на самом деле принадлежит более длинному произведению, которое Лоуренс так и не закончил; восемь строк, приведенных выше, — это все, что он сохранил. Язык и образы «Раздора в детстве» передают жестокие слова, которыми обмениваются в помещении, но — как это часто бывает у Лоуренса — он делает это, сосредотачиваясь на жестокости мира природы за пределами семейного дома.
6. Дилан Томас, «Папоротник Хилл».
В этом, одном из самых любимых стихотворений Томаса, он вновь обращается к своему детству, используя в качестве сюжета визиты на ферму своей тети. Она была написана в 1945 году, сразу после окончания Второй мировой войны. «Холм Папоротника» содержит одни из самых захватывающих образов во всей поэзии Томаса (а он был мастером захватывающих образов!). Посмотрите, например, на «огонь зеленый, как трава». Послушайте, как Томас прочитал все стихотворение здесь.
7. Филип Ларкин, «Я помню, я помню».
Его название — явный ответ на стихотворение Худа, «Я помню, я помню» Ларкина, переворачивающее представление о счастливом детстве через розовые очки. Вместо этого Ларкин как ни в чем не бывало размышляет о своем «непрожитом» детстве, когда он не делал всех обычных вещей, связанных со взрослением.
8. Роджер Макгоф, «Первый день в школе».
В этом стихотворении одного из поэтов Мерси 1960-х годов запечатлено замешательство и замешательство первого дня в школе: неуверенность, что делать с другими детьми, недоумение, для чего нужны перила, какой урок (или урок ‘) является.
9. Симус Хини, «Сбор ежевики».
Это классическое стихотворение Хини, опубликованное в его первом опубликованном томе, книге 1966 года « Смерть натуралиста », одновременно рассказывает о сборе ежевики в августе и, на другом уровне, о потере юношеской невинности и растущем осознании разочарования. как мы взрослеем. Взросление — это примирение себя, наших надежд и ожиданий с реалиями мира, и «Сбор ежевики» затрагивает эту тему. Это обряд посвящения, через который мы все проходим, хотя иногда трудно точно определить момент, когда разочарование начинает омрачать наши ясные и солнечные небеса надежды.
Стихотворение разделено на две строфы: первая посвящена сбору ежевики и воспоминаниям говорящего об опыте ее сбора, поедания и доставки домой. Затем вторая строфа размышляет о том, что произошло, когда ежевика была спрятана в ванне, помещенной в «хлев» или сарай. Спикер вспоминает чувство разочарования, которое он и его коллеги-сборщики ежевики испытали, когда обнаружили, что ягоды забродили и на плодах растет грибок. Он говорит, что это его огорчило, и он понял, что так будет всегда: вскоре после того, как ягоды будут собраны, они сгниют.
10. Кэрол Энн Даффи, «В классе миссис Тилшер».
Не так много современных или современных стихов, которые с любовью вспоминают школьные годы, но «В классе миссис Тилшер» именно это и делает. Даффи рисует приятную картину своего времени в начальной школе и на пороге подросткового возраста, на что сильно намекает заключительный образ стихотворения о небе, разрывающемся в грозу.
Если вам понравилась подборка лучших детских стихов, вам также могут понравиться эти вечные детские стишки и классические стихи о школьных годах. Кроме того, ознакомьтесь с нашей подборкой величайших сказок. Для более классической поэзии мы рекомендуем Оксфордская книга английских стихов — пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Чтобы сменить темп, посмотрите нашу подборку лучших стихов «настолько плохие, что они хорошие».