Разное

Развиваем речь в 2 года: Развитие речи ребенка в 2 года

Как развивать речь у детей 2-3 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • гимнастика
  • игры для развития

Среди родителей распространено мнение, что если ребенок заговорил, то развивать его речь уже не нужно, стоит только следить за правильным произношением звуков. Это в корне неправильное утверждение.

Основы развития речи закладываются в младенчестве, когда родители читают грудному ребенку книжки, поют с ним песенки, рассказывают сказки, знакомят его с игрушками. Есть и специальные упражнения на развитие речи малышей: большую роль здесь играют пальчиковые игры.

Но существует еще несколько способов развивать речь малышей. Для этого особенно благоприятен возраст от двух лет, когда ребенок уже научился произносить слова и простые предложения.

Игры для развития дыхания

Дыхательная гимнастика нужна для того, чтобы у ребенка развивались мышцы губ, что способствует правильному произношению звуков. Задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться максимально удлинить выдох.

Выполнять упражнения с детьми от двух до трех лет следует, пока им интересно этим заниматься. Если интерес у ребенка пропал, можно его «переключить» на другое упражнение.

«Снежинка»

Вырежьте из бумаги снежинку, положите ее на стол и подуйте, чтобы она заскользила по поверхности. Затем предложите ребенку сделать то же самое.

«Кораблик»

Пустите в тазике с водой легкий кораблик, например, из бумаги. Покажите пример малышу: подуйте на кораблик так, чтобы он поплыл. Пусть малыш повторит за вами.

Можно использовать мыльные пузыри, отцветающие одуванчики и любые другие предметы, которые нравятся ребенку.

«Голливудская улыбка» и «Заборчик»: игры на развитие артикуляции

Родитель показывает ребенку, как сделать «голливудскую улыбку» – сжав челюсти и улыбаясь во весь рот. А затем просит ребенка сделать то же самое. Можно усовершенствовать упражнение, играя с ребенком в «папарацци» – «звезда» охотнее будет выполнять упражнение под аккомпанемент фотовспышек. Попросите малыша сделать «голливудскую улыбку» – и сфотографируйте его. А у вас на память о тренировках останутся забавные фотографии для пополнения фотоальбома.

Классический вариант этой игры называется «Заборчик», те же манипуляции ребенок совершает, когда мама или папа произносят стишок:

Зубы ровно мы смыкаем,

и заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

посчитаем наши зубы.

3 логоритмические игры

Словоохотливость и коммуникативные навыки малышей хорошо развиваются в логоритмических играх: когда песенки и стишки совмещаются с действием, ребенку проще учиться говорить. К тому же, логоритмические упражнения полезны для понимания темпа, ритма, выразительности движений, умения перевоплощаться: кроме речевых навыков, дети учатся проявлять свои творческие способности.

1. «Заинька»

Каждый родитель знаком с играми «Мишка косолапый» и «Гуси-гуси». Можно подобрать ту игру-песенку или стишок, которые нравятся вашему малышу.

Смысл игры в том, что родитель встает прямо, поет или читает выбранное произведение, показывает ребенку движения. А ребенок за ним повторяет:

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой

(родитель показывает, как топать, ребенок повторяет).

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, вот так, бей в ладоши,

Вот так, вот так, бей в ладоши

(родитель и ребенок вместе хлопают).

Дальше можно в каждом куплете добавлять новое действие до тех пор, пока малышу игра интересна. Например, «заинька, станцуй», «заинька, свари кашу»,«заинька, поклонись» – родительская фантазия подскажет вам массу вариантов.

2. «Лошадка»

Упражнение-игра выполняется верхом на ком-то из родителей. Посадите ребенка на спину, плечи, либо просто на колени. Безопасно подбрасывайте малыша в воздух и приговаривайте:

Скок-скок, скок-скок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытами стучу!

Если надо – прокачу!

3.

«Курочка»

Возьмите ребенка за руку и пройдите, переваливаясь с одной ноги на другую, изображая курицу и цыпленка. Покажите ребенку, как курочка роет ножками пол, ищет зернышки и наклоняется за ними:

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки,

желтые цыплятки.

Предметы и материалы

Подготовьте место для игр. Предметы и материалы помогают дополнить игры на речевое развитие. Предлагайте ребенку по ходу игры потрогать различные поверхности: гладкие, шероховатые, ребристые, пушистые, ворсистые, холодные, теплые.

На уровне детских ручек можно также повесить на стену самодельную сенсорную дорожку. Для ее изготовления достаточно приклеить на дощечки разные поверхности: кусочки гладких и ворсистых ковров, тканей, округлые камушки, крупные макароны, бусины, пуговицы, детали ортопедических ковриков и прочее. Следите за тем, чтобы предметы были хорошо приклеены и не были мелкими.

Идеально, если материалы можно будет со временем менять местами. Запомнить множество детских стишков – задача нетривиальная, а вот поменять предметы, чтобы разнообразить игру, родителям гораздо проще.

Светлана Балашова

Какой талант у вашего ребенка?

Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Пройти тест

Развитие речи ребенка 2 года

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. от 1 года до 2 лет

Диагностика речи

Подготовка к школе

 

На втором году жизни понимание того, что говорят ребенку окружающие, заметно улучшается. Теперь вы можете быть уверенны, что ваш малыш понимает, как что называется, знает как обозначаются разные действия.

Ребенок всюду лезет, все норовит ухватить, у него развивается чудесное качество — любознательность. При этом возрастает тревога родителей за его безопасность. И вот раздается грозное: «Не трогай!», «Не лезь!», «Не бери!». Попробуйте не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания, просто уберите на время ножи, ножницы, лекарства, бытовую химию, стекло и все, что кажется вам опасным.

Ребенок начинает активно говорить, обозначая одним словом несколько предметов. Не забывайте по возможности сопровождать словами все свои действия, производимые в поле зрения ребенка. Услышав от него любое слово, задайте ему вопрос: «Что ты увидел?». Вполне возможно, что малыш повторит это слово. Приготовьтесь к тому, что ваш ребенок будет изобретать совершенно новые и порой совершенно загадочные словечки.

Ни в коем случае не коверкайте специально свою речь, не сюсюкайте.

Начинайте учить ребенка выбирать и подтверждать словами свой выбор. Разложите перед ним 3-4 игрушки и предложите взять одну, называя ее при этом.

К году и четырем месяцам малыш может начать выполнять не очень сложные поручения. Попросите его принести какой-нибудь предмет, помочь поднять упавшую вещь. Постоянно просите подать, показать что-либо или принести.

Старайтесь играть с ребенком на его уровне. Сползите на ковер, так вы сможете смотреть не свысока, а на одном уровне. В такой игре гораздо проще получить обратную связь от ребенка. Возьмите в руки зайку, продемонстрируйте малышу как он ходит, спит, танцует. Пусть ребенок позовет его,а вы подскажите как позвать.

Дети очень любят когда озвучивают для них игрушки. На втором году жизни малышу уже в некоторой степени доступна интонация и он прекрасно понимает, что волк и медведь говорят грубым голосом, а заяц тоненьким голоском.  О животных теперь рассказывайте более подробно: где живет, чем питается, какие у него повадки. Предложите ему для сравнения пару игрушек, например двух собачек разной величины.

Очень нравится малышу отыскивать спрятанные вами игрушки. Только прячьте их не особенно хитроумно, ведь действия ребенка непременно должны закончится победой.

Развитие речи ребенка 2 года

Обучаем всегда

Используйте для развития ребенка любую возможность. Например, идем на прогулку. Вокруг столько интересного, привлекающего внимание малыша, прежде всего это движущиеся предметы. Ваш ребенок обратил внимание на едущую машину, объясняйте ему: «Смотри, Коля, машина едет. Вот она остановилась, снова поехала. Где у машины колеса? Вот они — крутятся. Все, уехала машина».

Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: «Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Вот это стул, на нем сидят, а это плита, на ней мама готовит еду» и т. д.

Не забывайте и о практических умениях малыша, показывайте как и что нужно делать и комментируйте  все свои действия6 «Сейчас мы с тобой построим башню. Что мы построим? Правильно — башню. Вот смотри, мы кладем один кубик на другой. Теперь еще один. Ой, упал кубик! Что упало? Что случилось с кубиком? Он …» и т. д.

Во время еды называйте что он ест, объясняйте как нужно есть, как держать ложку, вилку или чашку.

Процесс одевания и раздевания тоже предоставляет широкое поле для деятельности. Вводите новые слова, обозначающие не только предметы одежды, но и процедуру расстегивания, снимания, натягивания. Попробуйте чуть-чуть спровоцировать малыша, предложив ему кофточку, вывернутую наизнанку или застегнутую. Понаблюдайте за реакцией, а затем не забудьте озвучить все свои действия. Если по вы задали вопрос, то обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку. Это не по душе не только взрослым, но и детям.

Развитие речи ребенка 2 года

Карточки

Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.

Чтение

Обязательно читайте ребенку книжки, в них должны быть красочные картинки. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребенка, то есть он должен понимать содержание. Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении, читайте выразительно и не торопитесь. Ничего страшного нет в том, что ваш малыш откажется сидеть и слушать то, что вы читаете. Улучите момент, когда он займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Еще может помочь, если вы позволите ребенку самому выбрать книжку для чтения.

Звуки

Для правильного произнесения звуков полезно тренировать губы и язычок ребенка. Это совсем не трудно: гудите как паровоз, войте как волк. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смажьте его губы вареньем, пусть облизывает. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. Очень полезно дуть и тут можно вовсю использовать мыльные пузыри, вертушки, кораблики из бумаги.

Очень важно

Родители любят оценивать темпы развития своего ребенка, опираясь на достижения других детей. Не надо усиленно натаскивать вашего ребенка, чтобы он догнал Петю, Васю или Наташу. У вашего малыша свои темпы развития и сравнивайте его только с ним самим, и всегда помните, что ваш ребенок самый лучший, самый любимый и вообще самый-самый.

 

Перейти на раннее развитие

 

Игры для развития речи

Раннее развитие

Для занятий

Проблемы речи

 

Учимся говорить от 2 до 3 лет

  1. от 1 до 2 лет

  2. от 2 до 3 лет

  3. от 3 до 5 лет

Маленьким детям нравится, когда вы болтаете, играете и читаете с ними, даже если вы думаете, что они слишком малы, чтобы понять.

Почти все можно превратить в игру. И каждая мелочь, которую вы сделаете вместе, поможет им хорошо подготовиться к тому дню, когда они пойдут в школу.

Общайся, играй, читай!

Вот несколько советов и занятий, которые помогут вашему ребенку развить речевые навыки:

  • попробуйте поиграть с вещами, которые интересуют вашего ребенка, и будьте на его уровне физически, пока вы играете вместе
  • , как только вы заметите ребенок смотрит или указывает на что-то, говорите об этом, прежде чем его внимание переключится на что-то другое
  • используйте книжки с картинками, чтобы познакомить ребенка с новыми вещами, показывать на картинки и говорить, что вы видите
  • по очереди произносите звуки или говорите – замедлите свою речь, дайте им достаточно времени, чтобы ответить и внимательно выслушать то, что они говорят
  • сделайте чтение, пение и игру веселыми, используя множество движений и разных голосов
  • использовать одну и ту же песню или книгу, так как маленькие дети многому учатся, когда поют одну и ту же песню или снова и снова смотрят в одну и ту же книгу им легче попробовать скопировать, когда они будут готовы

Идеи, которые помогут вашему ребенку выучить

Вот несколько идей, которые помогут вашему ребенку научиться использовать больше слов, общаясь, играя и читая с ним.

Превратите ежедневные дела в удовольствие

  • когда они говорят «Собака», вы можете ответить «Да, это большая, шумная собака»
  • поговорить с ребенком о чувствах
  • поговорить с ребенком о том, что произошло за день и что происходит что произойдет дальше, например, вы можете сказать: «Теперь мы позавтракали, мы можем пойти в парк»
  • вместе смотреть на книжки с картинками и говорить о вещах, которые они могут видеть, и о том, как мы их используем, например: «Стул — это то, на чем мы сидим»

Используйте музыку, звуки и действия

  • поощряйте ребенка использовать свое воображение, например, спойте «У старого Макдональда была ферма» и попросите ребенка предложить животных

Проявите творческий подход

  • сыграйте в игру с пустыми бутылками и мячом и по очереди катайте мяч и смотрите, сколько бутылок вы сможете сбить – расскажите обо всем, что вы делаете, например: «Молодец, ты сбил 2 бутылки»

Играйте в притворные игры

  • разыгрывайте истории с мягкими игрушками и общайтесь с ними во время выполнения действий

Учебные мероприятия

Ваш местный совет может предложить мероприятия, которые помогут вашему ребенку улучшить свои навыки общения, языка и грамотности.

Найдите местные обучающие мероприятия для вашего ребенка.

Изучение более чем одного языка

Важно разговаривать с ребенком на языке или языках, которыми вы пользуетесь.

Ребенок, изучающий более одного языка, должен лепетать и произносить свои первые слова так же, как ребенок, изучающий один язык.

Важно не путать эту небольшую задержку с языковыми трудностями – большинство детей быстро наверстывают упущенное.

Для получения дополнительной помощи по языкам просмотрите вопросы родителей на веб-сайте Национального фонда грамотности.

Помощь и совет

Примерно в возрасте от 2 до 2,5 лет вы и ваш ребенок встретитесь с патронажной сестрой, чтобы обсудить развитие вашего ребенка. Если ваш ребенок ходит в детский сад, его основной работник также будет проверять его успеваемость.

Если вашему ребенку требуется небольшая дополнительная поддержка, вам могут помочь патронажная сестра и детский сад. Они также могут связать вас с командой логопеда и языковой терапии или направить вас на местные мероприятия.

Обращайтесь к своей патронажной сестре за поддержкой всякий раз, когда вам это нужно, они смогут дать советы и рекомендации.

Помните, дети учатся говорить в разном возрасте. Если вы обеспокоены, поговорите со своей патронажной сестрой или главным работником детского сада или обратитесь за консультацией в местную службу логопедии и языковой терапии.

Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему ребенку, посетите:

  • Tiny Happy People
  • Королевский колледж логопедов: логопедия и речевая терапия
  • Speech and Language UK

Подпишитесь на электронные письма

Наши электронные письма содержат советы и поддержку, пользующиеся доверием NHS, с учетом вашей стадии беременности или возраста ребенка.

Подпишитесь на электронные письма

2-летний ребенок не говорит, но бормочет: стоит ли волноваться?

Речевые и языковые расстройства могут повлиять на понимание вашего ребенка и его самовыражение. Определенные условия могут повлиять на их развитие в этих областях.

Малыши очень занятые маленькие существа. Они ходят, разговаривают и исследуют окружающий мир с захватывающим любопытством.

Вы можете заметить, что развитие вашего ребенка идет своим уникальным темпом. И это нормально — по крайней мере, большую часть времени. Тем не менее, если вы беспокоитесь о том, что ваш двухлетний ребенок не говорит так много, как его сверстники, или что он все еще бормочет, а не говорит настоящие слова, это обоснованное беспокойство.

Понимание того, что является подходящим для развития в этом возрасте, может помочь вам понять, идет ли речь о вашем малыше. Подробнее об основных этапах, о том, на что следует обращать внимание и как обратиться за помощью в случае потенциальных проблем.

Связанные: языковые вехи в возрасте от 1 до 2 лет

К 2 годам вехи в развитии речи и языка включают наличие словарного запаса в 50 или более слов, даже если они не произносятся идеально или не понимаются незнакомыми людьми. Ваш малыш также может называть свою любимую еду своими именами и издавать различные звуки животных — мычание, баа, кудахтанье, хрю — при появлении соответствующей подсказки.

Также появляются фразы из двух слов (например, «хочу еды»), а также использование местоимений, таких как «мой», к двухлетнему дню рождения вашего ребенка.

В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок может знать от 200 до 1000 слов. Это большой скачок в словарном запасе! Они могут начать понимать и говорить о пространственных понятиях, таких как «на» или «внутри». Они также лучше понимают местоимения и знают слова для описания людей, мест и вещей, включая «счастливый» или «грустный», «большой» или «маленький».

Другие этапы включают:

  • использование предложений из двух-трех слов (например, «Я хочу больше» или «Я вижу это»)
  • говорить более четко, чтобы лица, осуществляющие уход, могли понять больше местоимений, таких как «я», «ты» или «мне»
  • добавление соответствующего наклонения к вопросам (например, « моя очередь?»)
  • начало использования слов во множественном числе путем добавления «s» к повседневным словам , например, «игрушки» или «обувь»
  • начинают использовать прошедшее время для глаголов, например «шел» или «прыгал»

Важно отметить, что дети этого возраста все еще могут оставлять окончания слов. Они также могут говорить не так, как это понимают незнакомцы. Когда им 2 года, вы или другие опекуны можете понимать только около 50 процентов слов, которые говорит ваш ребенок.

По мере того, как ваш ребенок приближается к 3 годам, его речь может быть достаточно хорошо понята членами вашей семьи или другими людьми, которые регулярно о нем заботятся.

Связанный: Есть ли у моего малыша задержка речи?

Возможно, вы слышали, что задержка речи связана с аутизмом. Это верно, но задержки могут существовать и сами по себе. В целом, дети с изолированной задержкой речи, как правило, достигают своих целей в других областях развития, но не в речи или языке.

Например, у вашего ребенка могут быть проблемы с речью, но отвечает, когда его называют по имени, или может использовать другие способы общения, такие как качание головой «да» или «нет», использование языка жестов или вокализации. У вашего ребенка может не быть большого словарного запаса, но он может следовать соответствующим возрасту указаниям или использовать соответствующие возрасту социальные навыки.

У детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут быть задержки речи, а также трудности с общением в целом. Например, вы можете заметить, что ваш ребенок не отзывается на свое имя и не следует указаниям. Ваш малыш не может указывать на предметы или использовать другие жесты.

Другие признаки аутизма включают:

  • Дополнительные проблемы с общением. К ним относятся повторение определенных слов или фраз и потеря слов или фраз, которые когда-то были в их словарном запасе. Вы также можете заметить, что когда ваш ребенок говорит, он делает это роботизированным, напевным или другим необычным тоном голоса.
  • Социальные проблемы. У детей с аутизмом к ним относятся такие вещи, как ограниченный зрительный контакт и проблемы с чтением сигналов, таких как выражение лица или язык тела, среди прочих проблем.
  • Повторяющееся поведение. Еще одним признаком аутизма является раскачивание или хлопание руками. Ваш малыш может быть чрезвычайно сосредоточен на определенных интересах, играть со своими игрушками только определенным образом (например, выстраивать куклы или крутить мелки) или даже проявлять интерес только к одной части конкретной игрушки, например, к пуговицам на кукольное платье.

Чрезвычайно беспокойное нарушение нормального распорядка — еще одна распространенная характеристика РАС.

Не поддавайтесь искушению самостоятельно диагностировать вашего ребенка и сообщайте о любых проблемах педиатру вашего ребенка. Некоторые из описанных выше моделей поведения могут быть частью личности или развития вашего малыша. Эксперты говорят, что диагноз аутизма, поставленный врачом в возрасте 2 лет, может быть «очень надежным», но отмечают, что большинству детей часто требуется больше времени, чтобы поставить окончательный диагноз.

Связанный: Как рано можно обнаружить аутизм?

Помимо РАС, существует ряд причин, по которым у вашего ребенка может наблюдаться задержка речи или языка. Первичные причины — это те, которые нельзя отнести к какому-либо другому состоянию, влияющему на вашего ребенка.

Речь и язык — разные вещи. Речь — это то, как ваш ребенок формирует слова и звуки, а язык — это то, как ваш ребенок применяет значение этих слов и общается. У детей могут возникнуть проблемы с произношением слов, их сложением или другие проблемы с речью и языком.

Некоторые основные причины включают:

  • Нарушение развития экспрессивной речи (DELD). У детей с этим заболеванием возникают проблемы с самовыражением с помощью речи, жестов и письма (хотя проблемы с письмом не будут заметны у малышей). Причина этого расстройства неизвестна.
  • Нарушение рецептивной речи. С другой стороны, у детей с расстройством рецептивной речи возникают проблемы с пониманием и обработкой речи, которую они слышат. Эти дети могут слышать слова вокруг себя, но им трудно связать слова с их значением. Как и в случае с расстройством экспрессивной речи, причина, как правило, неизвестна.

Другие вторичные состояния, которые также могут вызывать задержки речи и языка. Это означает, что задержка вызвана другим заболеванием, которое влияет на другую часть тела или мозга вашего ребенка. Например, уши или мягкое небо во рту.

К ним относятся:

  • детский церебральный паралич
  • детская апраксия речи
  • дизартрия
  • потеря слуха до или после развития речи
  • умственная отсталость
  • селективная немота

Связанный: Нарушения речи

В Соединенных Штатах дети до 3 лет имеют право на участие в бесплатной федеральной программе под названием «Раннее вмешательство». Эта программа охватывает все области развития ребенка, от физических навыков до эмоциональных навыков и не только.

Что касается языка и речи, аудиологи и логопеды помогают детям развивать навыки общения, включая слушание, разговор, жестикуляцию и общее понимание.

Вы также можете напрямую связаться с программой раннего вмешательства вашего штата. Просто позвоните и скажите: «Меня беспокоит развитие моего ребенка, и я хотел бы, чтобы мой ребенок прошел обследование, чтобы выяснить, имеет ли он право на получение услуг раннего вмешательства».

Было ли это полезно?

После первого контакта ваш ребенок будет осмотрен профессионалом, чтобы определить его индивидуальный набор потребностей. Если ваш малыш соответствует критериям, он может пройти дополнительные тесты или наблюдения, чтобы команда вашего ребенка могла составить Индивидуальный семейный план обслуживания.

Как следует из названия, план каждого ребенка будет соответствовать его потребностям и соответствующим возможным методам лечения. Как опекун, вы помогаете решить, что является частью плана вашего ребенка.

Терапевтические мероприятия для малышей могут включать:

  • игры в игры
  • чтение книг для взаимодействия с помощью языка
  • упражнения со звуками и слогами

Сеансы могут проводиться у вас дома или в ближайшей школе, детском саду или другое общественное пространство.

Вы, как родитель, также можете помочь своему ребенку с логопедом при надлежащем обучении у логопеда. Эксперты утверждают, что дети по-разному реагируют на получение знаний от своих родителей, поэтому обязательно работайте с профессионалами, когда разработаете свой окончательный план.

Обсудить любые опасения, которые могут у вас возникнуть, с педиатром вашего ребенка — тоже хорошая идея. Они могут помочь с оценкой, а также порекомендовать и помочь скоординировать любые соответствующие медицинские тесты, такие как проверка слуха, и потенциальные направления к специалистам.

Что делать после 3 лет?

Вашему ребенку почти 3 года? Перед их днем ​​рождения ваша группа раннего вмешательства поможет составить план перехода к следующему этапу терапии/поддержки. Некоторые штаты продолжают предлагать раннее вмешательство после этого возраста — ваша команда может предоставить вам дополнительную информацию о специфике. Для других услуги могут быть доступны через их местный школьный округ.

Связанный: Что такое логопедия?

Имейте в виду, что все дети разные, и каждый план лечения индивидуален. Ваш малыш может быстро реагировать на терапию (если это необходимо) или, с другой стороны, ему может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться.

Тем не менее, в случаях изолированной задержки речи и/или речи, не связанной с другим заболеванием, раннее лечение может быть полезным. Эксперты Американской академии семейных врачей утверждают, что дети этой категории обычно имеют нормальную речь к моменту поступления в детский сад.

В одном исследовании наблюдали за поздно заговорившими в возрасте от 20 до 34 месяцев до того, как они пошли в детский сад и далее. Выяснилось, что 74 процента участников группы к моменту поступления в школу имели нормальные речевые и языковые навыки.

Недавнее исследование показало, что поздно говорящие могут иметь больше эмоциональных или поведенческих проблем в возрасте 2 лет из-за неспособности адекватно выражать свои мысли. Однако с течением времени эти дети не показали существенной разницы в этих областях по сравнению со своими сверстниками.

При задержке речи и речи, вызванной вторичными проблемами, прогресс вашего ребенка, скорее всего, будет зависеть от причины и продолжающегося лечения. Не теряйте надежды. Продолжайте обращаться к педиатру вашего ребенка или специалисту по раннему вмешательству за советом и поддержкой.

Вы можете многое сделать дома, чтобы развить хорошие речевые и языковые навыки в раннем возрасте. Попробуйте ежедневно читать своему малышу. Вы также можете петь песни и говорить вслух, занимаясь повседневными делами, чтобы ваш малыш слышал больше слов и предложений.

Если вы все еще беспокоитесь о том, что ваш ребенок не достигает речевых или языковых вех, проконсультируйтесь с педиатром. Вам не нужно направление для получения помощи на раннем этапе, но врач вашего ребенка может указать вам правильное направление для получения помощи. Главное — выявить потенциальные проблемы и как можно скорее получить поддержку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *