Разное

Левшей обучение письму: Ребенок-левша: особенности обучения леворуких детей — методики обучения письму

Ребенок левша: особенности обучения письму

Ваш ребенок левша? Какие особенности выделяют врачи и психологи в развитии таких детей, как их обучать письму — узнаем из материала ниже.

Источник: shkolaveka.ru

Кто такие левши?

Левши обладают более тонкой и ранимой натурой, чаще других подвержены смене настроения и вспышкам гнева. Они обладают хорошей координацией движения. Секрет в том, что праворукие дети видят образ правым полушарием мозга, а движение идет из левого. У левшей же эти процессы происходят в одном полушарии и команды телу отдаются немного быстрее и четче. Поэтому им легче осваивать такие виды спорта как бокс, теннис и пр.

Школьникам с активной левой рукой проще следовать плану. И чем он четче, тем лучше они справляются с заданиями. Если же начать торопить, могут наделать ошибок, расстроиться и запаниковать.

Такие дети обладают творческими и актерскими талантами, более развитой фантазией и нестандартным мышлением. Недаром Леонардо да Винчи, Вольфганг Амадей Моцарт, Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн и Исак Ньютон были левшами.

 

Источник: emberint.ru

Когда ребенок определится

Определить ведущую руку можно уже в раннем детстве. Обратите внимание, какой рукой малыш трет глаза, машет «пока» берет ложку или карандаш. Если все это удобнее все делать левой, не нужно настойчиво перекладывать предметы в правую. Окончательно формирование ведущей стороны произойдет примерно к 5 годам.

Воспринимаем правильно

Не спешите переучивать детей, потому что леворукость – не болезнь и не порок, а обычная особенность организма наряду с цветом глаз и группой крови. Возникнуть такая особенность могла на генетическом уровне, если в роду были левши. Эта особенность возникает во время внутриутробного развития или в результате вынужденной леворукости (когда из-за травмы правой руки и невозможности пользоваться ею какое-то время человеку приходится осваивать левую). 

Бывает и так, что ребенок подражает леворукому члену семьи. Впрочем, на развитии и здоровье ребенка это никак не сказывается.

Чем грозит переучивание

Попытки изменить ведущую руку могут привести к развитию неврозов, стрессов, фобий, заикания, задержке речевого развитиям (если делать это с особым напором). Наукой до сих пор не доказаны преимущества ведущей правой рукой.

Многие современные вещи (ножницы, ручки, музыкальные инструменты) сделаны и для леворуких людей. Лучше не переучивать, а научить ребенка выполнять действия и правой.

Источник: b17.ru

Особенности леворуких детей

Такие дети обычно позже начинают говорить, хоть и начинают потом сразу с фраз. Они могут хуже воспринимать информацию на уроках, обладать меньшей усидчивостью. Тяжело дается и письмо. Здесь начинают проявляться зеркальные движения: ребенок рисует и пишет в зеркальном отображении. Но это временное явление, так что не пугаемся.

Чтобы помочь детям научиться выводить красивые линии, палочки и крючки, используйте специальные прописи для левшей. Обратите внимание на правильную постановку руки при письме: она должна быть под строкой. Тогда написанное не будет смазываться. Желательно попробовать варианты расположения рабочей тетради на столе. Например, правый верхний угол наклонен вправо, а левый верхний – на уровне груди.

Источник: kirova47.ru

Не стоит требовать от школьника безотрывного письма или учить писать с наклоном вправо: ребенку удобнее делать это прямо или с наклоном влево — так не приходится выворачивать кисть.

Потренируйтесь правильному захвату ручки. Держать ее нужно указательным и большим пальцем. Причем указательный должен быть выпрямлен, чтобы не загораживать строчку.

Левши склонны к написанию слов с лишними буквами либо путать их местами. При письме строчки могут «уезжать» вверх, вниз или вообще отзеркалить. Исправит это только частая тренировка: предложите рисовать узоры, графические линии, вышивать, заниматься аппликацией.

Можно воспользоваться специальной схемой, где стрелочками показаны способы написания букв. Тренироваться желательно на большом листе бумаге фломастерами.

Экспериментируйте и обязательно найдете максимально удобный способ письма. Пусть ребенок учится и приспосабливается. Часто такие дети осваивают программу иначе, но зато вполне успешно.

Как научить пользоваться правой рукой

 

Источник: detki.co.il

Ребенок-левша отличается от правшей тем, что может свободно овладеть и второй рукой — это развивает мозговую деятельность, задействует новые нейронные связи. Помогут в этом лепка из пластилина и соленого теста, макраме или просто завязывание/развязывание узелков, складывание мозаики. Хороший эффект дает рисование на песке. Иногда можно просить почистить зубы или причесаться правой рукой.

Поддерживайте ребенка, хвалите и любите. И тогда он быстро усовершенствует свои навыки и будет радовать вас новыми успехами и достижениями.

Родителям

Больше уроков и заданий по всем школьным предметам в онлайн-школе «Альфа». Запишитесь на пробное занятие прямо сейчас!


Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Программа для леворуких детей (левшей)

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю индивидуально или в группе до 6 человек.

Особенно сложными могут оказаться зрительно-пространственные представления и зрительно-моторные координации именно для леворуких детей. Поэтому наша Студия даст серию заданий для тренировки моторики, зрительно-пространственного восприятия именно для леворуких детей, подготовит руку левши к письму и даст рекомендации по написанию прописных букв , для тех деток, которые уже скоро идут в школу (займёмся работой в специальных прописях).

Родителям для справки.

Выше приведённые понятия достаточно быстро усваиваются при игре с мячом: мяч над головой (сверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Задача посложнее: «Играем вдвоем — ты бросаешь мяч правой рукой ко мне к правой руке (левой руке)». Ребенок может все это выполнить, при этом важно зафиксировать его внимание на пространственных категориях. Не нервничайте, если ребенок путает понятия (для левши это характерно), терпеливо объясняйте, повторяйте игру.

Если вы видите, что успеха нет, нужно позаниматься дополнительно.

Еще сложнее бывает сформировать представления о пространственном расположении фигур (деталей) на плоскости. Для этой цели можно использовать пуговицы разного цвета и размера, геометрические фигуры или карточки, детали конструктора «Лего», кубики.

 

  • Тестирование на зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию
  • Массаж и самомассаж пальчиков и кистей рук левшей
  • Пальчиковая гимнастика для левшей
  • Графический диктант для левшей
  • Работа с графическими заданиями для левшей
  • Лепка двух видов (плоская и объемная) для левшей
  • Аппликация двух видов для левшей
  • Особенности написания прописных букв

Пространственное восприятие и зрительная память — необходимые компоненты подготовки к письму и чтению. Задания на развитие этих функций обязательно проводятся в нашей Студии , особенно с леворукими детьми (в рамках этой программы) .

 

 10 советов родителям леворукого ребенка.

  1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.
  2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.
  3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.
  4. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.
  5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.
  6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.
  7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа.
  8. Формируя навыки правильной посадки и письма, особое внимание необходимо уделить леворуким детям. Существует несколько способов письма левой рукой. Первый способ: зеркальное отражение «праворукого» положения руки при письме. Им чаще всего пользуются дети. Считается, что такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения: так как все образцы в тетрадях (прописях) расположены слева, при письме ребенок закрывает их кистью руки и не может на них ориентироваться, выполняя графические упражнения. Поэтому при таком способе письма у леворуких детей очень часто наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв, неправильное написание графических элементов. Второй способ: кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество графических ошибок при письме. Леворукие дети чаще всего сами приходят к такому способу письма. Третий способ: кисть левой руки с ручкой находится под строкой. При этом точкой опоры пишущей руки является лишь ногтевая фаланга левого мизинца, кисть руки практически полностью оказывается на весу. При таком способе письма ребенок хорошо видит образец, ему не приходится выворачивать кисть руки, написанное ранее не смазывается. Правда, при таком способе происходит нарушение общепринятых требований наклона письма вправо

  9. При обучении письму помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.
  10. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению.
  11. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.

От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.

Исследования французских ученых показали, что в 90% случаев «графические левши» оказываются и «бытовыми левшами». Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты.

  1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой рукой. Как правило, эти дети — левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным .
  2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой (М.Безруких).

Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

  • Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.
  • Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.
  • После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
  • Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

  • Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку:
  • «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или
  • «Положи книгу слева от себя».

Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить,

  • что справа — это ближе к правой руке,
  • слева — ближе к левой.
  • Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.
  • Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»
  • Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге — справа или слева;
  • где находится карандаш по отношению к тетради — справа или слева.
  • Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа — ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

 

Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91

/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей «Психолог + развивающие игры» / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ / Заикание /

* Письмо левой рукой

Несмотря на то, что быстро развивающиеся технологии доступны большинству людей во всем мире, почерк всегда будет одним из самых важных способов общения для человечества.

Всегда будут времена, когда техники нет под рукой, а карандаш — это все, что доступно. Четкое, разборчивое письмо жизненно важно для того, чтобы другой человек получил правильную информацию. Детей необходимо учить писать четко и удобно, чтобы они сохраняли этот навык на протяжении всей жизни.

Исследования школьников и студентов университетов показали, что использование рукописного ввода для заметок намного превосходит использование клавиатуры или планшета, когда речь идет об удержании памяти и воспоминании. Поэтому имеет смысл, чтобы учащиеся продолжали писать в классе и развивать этот навык, чтобы улучшить свое обучение и успеваемость. Однако плохая техника может заставить ученика больше сосредоточиться на своих

 

Одна из наших любимых цитат:
«Детей-левшей нужно учить выполнять действия левой рукой, точно так же, как детей-правшей учат тому, как делать что-то правой рукой. Любой, кто думает, что не имеет значения, какой рукой пользуется ребенок, должен попробовать хотя бы один день выполнять все ручные задачи другой рукой. »
Д-р М. К. Холдер, доктор философии, Научно-исследовательский институт рукости, США

Почерк — это навык, которому левшей необходимо обучать специально. Модифицированный правосторонний метод просто не работает.

В общем и целом, почерк часто плохо преподается и/или поощряется в школах: просто взгляните на группу людей моложе 30 лет и посмотрите, как многие из них держат ручку или карандаш, и вы должны согласиться! Качество письма также часто отражает качество хвата!

Вопросы рукости, как правило, плохо понимаются большинством учителей, поскольку предмет рукости часто не преподается учителям бакалавриата в университетах, а те, кто освещает эту тему, часто тратят на нее от половины до одного урока. Поскольку около 15% учащихся в школах сегодня являются левшами, Lefty’s начала работать с органами образования на всех уровнях, чтобы улучшить понимание леворукости как для преподавателей бакалавриата, так и для аспирантов. Мы надеемся, что, улучшая понимание среди учителей, мы получим более последовательную методологию обучения.

Никогда не поздно исправить плохую технику. Мы, люди, ужасные создания привычки. Привычки создаются путем выполнения последовательности функций одним и тем же образом несколько раз, так что они достаточно укореняются, чтобы мозг мог в конечном итоге координировать эту последовательность функций без сознательных усилий. Некоторые люди могут быстро выработать привычку, в то время как другим требуется гораздо больше повторений, чтобы выработать ее. К счастью, привычки можно изменить так же легко, как они были созданы впервые, но для этого нужны сознательные усилия.

Независимо от того, левша вы или правша, хороший почерк зависит от комбинации четырех основных элементов:

Письмо левой рукой — поза,
положение, хват и построение

  • Поза
  • Ориентация страницы
  • Ручка для карандашей
  • Формирование букв
Поза

Человек должен сидеть удобно и прямо к столу. Тело должно быть расслабленным, но не сгорбленным, спина прямая, но не напряженная. Голова должна быть слегка наклонена к странице, но не слишком близко и уж точно не опираться на другую руку или стол.

Ориентация страницы

Страница не должна быть прямой к краю стола, независимо от того, левша вы или правша. Для левши верхняя часть страницы должна быть повернута по часовой стрелке на 20-30 градусов. Писатель-правша должен повернуть страницу на 20-30 градусов против часовой стрелки. При использовании в сочетании с правильным захватом и положением запястья (см. ниже) это позволит четко видеть, что пишется, а также предотвратит смазывание при использовании мягких карандашей, перьевых ручек, фломастеров и гелевых ручек.

Карандашная рукоятка

Этой областью часто пренебрегают, часто под предлогом сохранения индивидуальности или избегания конфликта с писателем. К сожалению, плохая хватка часто создает проблемы в дальнейшей жизни, будь вы левшой или правшой, особенно при написании длинных сочинений на экзаменах в старшей школе. К счастью, это тоже можно исправить в любом возрасте. Карандаш следует держать в трехточечном захвате: положите карандаш на последний сегмент среднего пальца рядом с ногтем и осторожно держите карандаш кончиками указательного и большого пальцев. Все цифры должны быть на расстоянии 2-3 см от кончика карандаша. Доступен ряд формованных ручек, которые могут облегчить и усилить правильный захват, а также карандаши и ручки со встроенной рукояткой в ​​корпусе. Запястье должно быть прямым и расслабленным; положение на крючке больше не пропагандируется как подходящая техника письма. Предплечье должно мягко лежать на столе, особенно при длительных письменных упражнениях. Локоть должен быть под прямым углом, а плечи расслаблены. Поднимите или опустите стул, чтобы облегчить это положение. Перемещайте карандаш по странице плечом и пальцами, а не запястьем, так как это поможет сформировать правильный наклон букв.

Формирование букв

Формирование каждой буквы в английском алфавите хорошо работает для правшей, так как карандаш подтягивается к пишущей руке, когда каждая буква формируется, расслаблена и чиста. Левша, однако, будет использовать те же мышцы для формирования буквы, но в другом порядке, вызывая некоторые ранние проблемы, которые со временем преодолеваются, часто проявляясь в том, что ребенок-левша медленнее, чем другие в группе, а также в увеличении числа случаев зеркального письма, пока мышечная координация отлажена. Там, где правша будет тащить карандаш, левша должен толкать карандаш; движения вверх-вниз одинаковы любой рукой. Мягкие карандаши помогут предотвратить застревание точки в странице. Компоненты «перекладины» букв (например, t, f, A, E, F, H, T, X) должны быть написаны справа налево, а не слева направо, как это делают их одноклассники-правши. К сожалению, большинство письменных ресурсов не объясняют и не учитывают это, и, например, в учебной программе Нового Южного Уэльса показан только правосторонний метод формирования букв. В настоящее время доступен ряд новых ресурсов, помогающих учителям и учащимся в этой области, например, серия «Книга о навыках письма левой рукой» и «Мой коврик для письма» Марка и Хизер Стюарт.

Левшам может быть немного сложнее добиться правильного наклона букв на 10-15 градусов вправо в соответствии с базовыми шрифтами, которым обучают в каждом штате. Многие пишут буквы прямо или даже с небольшим наклоном влево из-за лучшего контроля карандаша под этими углами, особенно для «высоких» и «длинных» букв, которые имеют компоненты с прямыми линиями (например, b, f, g, h и т. д.). Точно так же есть правши, которые также пишут с прямым или обратным наклоном. Мы считаем, что это не должно быть серьезной проблемой по сравнению с перечисленными выше пунктами.

При соблюдении каждого из этих четырех принципов разборчивый и удобный почерк практически гарантирован. Это также приведет к тому, что писатель станет более счастливым и расслабленным. Каждый из основных компонентов может быть скорректирован вместе или по отдельности для улучшения результатов и уверенности.

Эта информация основана на наших исследованиях и опыте по данной теме. Дополнительную информацию также можно найти на веб-сайте доктора Холдера: http://www. handedness.org/action/leftwrite.html.

 

 

Слева или справа?

Обучение систематическому письму

Влево или вправо?

Правша или левша дети не имеют никакого отношения к их способности к обучению, к их интеллекту или к процессу обучения письму. Рука, которую ребенок выбирает для письма, определяется исключительно преобладанием двигательных навыков противоположной половины мозга.

Используемая рука не должна зависеть от культурных и региональных особенностей, и ребенка нельзя переучивать, чтобы использовать другую руку! Инструменты, подходящие как для правшей, так и для левшей, прекрасно сопровождают очень сложный нейрофизиологический процесс латеральности: цветные и графитовые карандаши Jumbo Grip, а также поворотный карандаш от Faber-Castell. Ребенок четырех-пяти лет уже должен явно отдавать предпочтение той или иной руке. Если это не так, то ситуация, безусловно, должна была проясниться к моменту поступления ребенка в школу.

Родители и специалисты, такие как эрготерапевт, мототерапевт или школьный психолог, должны собраться вместе, чтобы помочь определить, какую руку предпочитает ребенок, если у него возникают трудности с принятием решения. Во время диагностики специалисты должны помнить, что недавние исследования показали, что ребенок не обязательно будет предпочитать руку на той же стороне, что и более сильные ноги, глаза и слух.

Для постановки правильного диагноза основное внимание следует уделять действиям, которые обычно выполняются только одной рукой и не регламентированы правилами: чистке зубов, бросанию игральной кости, извлечению шариков из высокого сосуда и последующему опусканию их обратно в банку, нанизыванию бусинок на нить, закрепленную в вертикальном положении. Действия, к которым привязаны определенные правила, такие как держание столовых приборов, не подходят для какой-либо формы надежного диагноза.

Специальные укрепляющие и расслабляющие упражнения особенно важны для детей-левшей. Наше письмо и то, как оно течет, адаптированы к моделям движений детей-правшей. Левшам часто приходится толкать, а не тянуть при письме. Арки, аркады и круги часто приходится рисовать вопреки собственному интуитивному выбору направления ребенка.

Для этого требуется иная мышечная сила, чем для письма правой рукой, и это можно компенсировать с помощью эргономичных пишущих инструментов, таких как поворотный карандаш и школьная авторучка от Faber-Castell, разработанных специально для левшей или правшей. Некоторые направления письма могут быть адаптированы для левшей.

Для детей, поступающих в школу, письмо буквально означает рисование с полной концентрацией. Качество письма левой или правой рукой не является значимым критерием, когда речь идет о том, какую руку предпочитает ребенок. Дети-левши часто пытаются начать читать или писать с правого верхнего угла страницы. Скрученные и искаженные буквы или даже целые слова также характерны для детей-левшей. Однако дети-правши также искажают буквы и слова, когда учатся писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *