Игры спортивные с детьми: Картотека игр и упражнения с элементами спортивных игр. | Методическая разработка по физкультуре (старшая группа):
Организация подвижных игр в летний период в ДОУ
Консультация подготовлена инструкторов по ФК С.С. Ефимовой
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.
На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр: подвижные, малоподвижные, спортивные игры – соревнования, игры – забавы, сюжетно – ролевые игры, дидактические словесные игры, творческие игры, пальчиковые игры, настольные игры и мн. другие – с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также учитывая погодные условия.
Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.
Подвижная игра – сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа « Лови!», « Беги!», « Стой!».
Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.
При организации подвижной игры следует придерживаться следующих правил:
•Правила игры должны быть просты, четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
•Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
•Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
•Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
•В играх должны решаться как двигательные, так и обучающие задачи.
•Игру нельзя оставлять незаконченной.
•Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
ОСОБЕННОСТИ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ПРАВИЛАМИ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т.п. В этом возрасте большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек, мячей, шариков, обручей, вожжей, скакалок и т. п. В этом возрасте необходимо внимание педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях малышей.
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. Движения, которые входят в игры, просты и разнообразны — это преимущественно основные, жизненно необходимые движения: ходьба, бег, подлезание, прыжки, равновесие и т.д. В играх малышей отсутствует элемент соревнования.
Рекомендуемые игры:
— «Солнышко и дождик»,
— «Мыши и кот»,
— «Воробушки и автомобиль»,
— «Цветные автомобили»,
— «По ровненькой дорожке»,
— «Поймай комара»,
— «Пузырь»,
— «Кто бросит дальше мешочек?»,
— «Попади мешочком в круг».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
С детьми средней группы проводятся игры более разнообразные по содержанию, чем с малышами. У детей этого возраста в результате воспитательной работы расширяют представления об окружающем. Поэтому в игры можно включать не только те образы и явления, которые дети непосредственно видят, но и такие, с которыми детей знакомят при помощи рассказов, картинок.В средней группе, как и в младшей, проводятся игры, в которых нет образа, но в средней группе в них носят элемент соревнования, сначала индивидуального, а затем и коллективного.В средней группе также даются игры, сопровождающиеся текстом, причем исполнение текста может быть хоровым; например, в играх «У медведя во бору», «Перебежки», «Мы веселые ребята» и т.д. Текст дает ритм движению, помогает развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений. Произнесение текста является иногда отдыхом после интенсивных движений, например, после бега сопровождает спокойную ходьбу в играх «Мы веселые ребята». «Карусель».
Рекомендуемые игры:
— «Найди себе пару»,
— «Чья колонна скорее соберется»,
— «Самолеты»,
— «Мы веселые ребята»,
— «У медведя во бору»,
— «Гуси-лебеди»,
— «Зайцы и волки»,
— «Охотник и зайцы»,
— «Кто скорей снимет ленту»,
— «Кто скорей добежит до флажка»,
— «Затейники».
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ
Дети старшего возраста более самостоятельны и активны, чем малыши. Их движения становятся более точными, поэтому можно проводить игры и забавы с более сложными двигательными заданиями.
В старшей группе увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т.д.Игры детей этого возраста также построены на основных движениях — беге, прыжках, метании, лазании, но к детям предъявляются больше требований в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать.Правила в старшей группе усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры:- «Мышеловка»,- «Ловишки из круга»,- «Хитрая лиса»
Подвижные игры для детей: развлечение и польза
Дети любят играть и веселиться. Подвижные игры – это один из наиболее популярных видов игр среди детей младшего возраста, благодаря их простоте и наличию некоторого драйва. Разберёмся, какую пользу можно получить от такого времяпрепровождения, каких правил необходимо придерживаться, и какие игры подойдут для каждого возраста.
- Польза подвижных игр
- Меры предосторожности
- Виды подвижных игр
- Примеры сюжетных игр
- «Бабочки летают» (для дошкольников)
- «Пчёлы и шмели» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)
- «Охотники и утки» (Для детей младшего школьного возраста)
- Примеры бессюжетных игр
- «Солнце-дождик» (Для дошкольников)
- «Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)
- «Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)
- Примеры спортивных игр
- «Перетягивание каната» (для любого возраста)
- «Кто дальше бросит» (для любого возраста)
- «Вышибалы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)
- Примеры игр-забав
- «Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)
- «Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)
- «Прыжки в мешках» (для любого возраста)
- Видео с подвижными играми для детей
Польза подвижных игр
Особенно такие игры полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это то время, когда важно следить за физическим состоянием ребёнка и развивать его.
Двигательная деятельность стимулирует работу мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ, что способствует оздоровлению всего организма.
Подвижные игры учат детей управлять своим телом и помогают осваивать его новые возможности, улучшают моторику.
Также в групповых играх ребёнок развивает следующие навыки:
- умение взаимодействовать с другими детьми,
- умение работать в команде, помогать другим,
- организованность и дисциплинированность,
- ловкость и выносливость,
- смелость и упорство.
Подвижные игры также являются отличным средством контроля энергии. Например, если малыш часто становится агрессивным, такие игры помогут ему снять напряжение и держать себя под контролем.
Кроме того, они оказывают хорошее влияние на нервную систему, способствуя улучшению качества сна и повышению аппетита. Ещё это хороший способ поднять настроение.
Меры предосторожности
При проведении подвижных игр стоит помнить о технике безопасности. Несоблюдение мер предосторожности может привести к травмам и другим неприятным последствиям, поэтому важно ознакомить детей с правилами игры, указать территорию, на которой она будет проводиться, рассказать, что делать при падении и т.д.
Основные правила проведения подвижных игр:
- Проводите игры на безопасной поверхности: плоской, без неожиданных ям и бугорков, желательно не слишком твёрдой. Идеальная поверхность – травянистая.
- Не проводите игры на улице во время или сразу после дождя, так как земля становится скользкой.
- Если игра проводится в помещении, убедитесь, что его площади будет достаточно.
- Не проводите игры вблизи автомобильных дорог или парковок. Лучшее место – специально оборудованная закрытая площадка.
- Если используется спортивный инвентарь (мяч, канат, скакалка), убедитесь в его исправности, расскажите детям о правилах использования. Следите, чтобы ребята придерживались их.
- Проверьте обувь детей: она должна быть удобной, крепко держаться на ноге, не вызывать сложностей при беге. Одежда также должна быть подходящей. Не стоит пренебрегать головным убором, если игра проводится на улице в солнечный день.
- При необходимости используйте защиту: шлем, наколенники, налокотники.
- Можно подготовить воду, чтобы ребята могли утолить жажду после игры.
Если кто-то из детей всё-таки получил травму, окажите первую помощь и при необходимости доставьте до места, где он получит квалифицированную помощь.
Виды подвижных игр
Игры принято делить на следующие группы:
- Сюжетные. В игре присутствует некоторый сюжет, который отражает явления окружающей жизни, где каждому ребёнку назначена определённая роль. Начало и конец игры, взаимодействие участников обуславливаются правилами, придерживаться которых необходимо всем. Такие игры подходят для коллективов детей любого возраста.
- Бессюжетные. Не имеют сюжета, но имеют правила и распределение ролей. Игры связаны с выполнением определённого двигательного задания и требуют от детей большей ловкости и быстроты. Дети проявляют самостоятельность и учатся ориентироваться в пространстве. Бессюжетными также считаются игры с использованием предметов. В таком случае они проводятся в небольших группах.
- Спортивные. Для их проведения необходимы специальная площадка и оборудование. Дети подчиняются строго регламентированным правилам. Такие игры характеризуются сложной техникой движений и определённой тактикой поведения, поэтому участники предварительно проходят подготовку. Каждая игра рассчитана на определённое количество человек. Для детей младшего возраста правила упрощаются.
- Игры-забавы. Дети выполняют обычные двигательные движения в необычных условиях. Такие игры часто имеют соревновательный элемент.
Примеры сюжетных игр
«Бабочки летают» (для дошкольников)
Дети принимают на себя роль бабочек, а ведущий (воспитатель) – ловца. У ловца есть сачок. Дети бегают по указанной территории, пока ведущий говорит слова:
- На зелёном лужку
- Бабочки летают.
- И с цветочка на цветок
- Весело порхают.
- У меня в руках сачок
- Берегись-ка, мотылёк!
После этого дети разбегаются. Пойманные бабочки считаются выбывшими. Оставшиеся до конца игры бабочки считаются победителями.
«Пчёлы и шмели» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)
Дети делятся на две группы – пчёл и шмелей. Пчёлы могут свободно бегать по установленной территории. Один шмель выходит на это поле и пытается поймать одного из бегающих ребят-пчел.
Когда шмель поймал пчелу, они вместе уходят с поля и ловлю начинает следующий шмель. Игра продолжается до тех пор, пока все пчёлы не будут пойманы. Если шмель долго не может никого поймать, он возвращается в «улей», а на поле выходит следующий игрок.
«Охотники и утки» (Для детей младшего школьного возраста)
Несколько ребят становятся охотниками, остальные – утками.
Утки могут свободно передвигаться в круге определённого диаметра (15–20 м), а охотники пытаются попасть в них мячом извне этого круга.
Осаленные утки выбывают из игры. Утки, продержавшиеся дольше всех, становятся победителями.
Примеры бессюжетных игр
«Солнце-дождик» (Для дошкольников)
Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:
«Солнышко, пора гулять». После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: «Дождик, пора домой».
По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.
Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.
«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)
Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:
- Чай, чай – выручай!
Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.
«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.
«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)
Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).
Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.
Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.
Примеры спортивных игр
«Перетягивание каната» (для любого возраста)
Участники делятся на две равные группы (если команды смешанные, то количество девочек и мальчиков также должно совпадать).
- Каждая группа берётся за свой край каната. Посередине чертится линия.
- Задача команды – перетянуть хотя бы одного игрока из команды соперников за линию.
Сумевшие сделать это считаются победителями.
«Кто дальше бросит» (для любого возраста)
Для игры понадобятся маленькие мячи (например, теннисные). Если игра проводится зимой, можно слепить снежки. Дети становятся в линию и стараются кинуть мяч как можно дальше. Побеждает тот, чем мяч улетит дальше остальных. Кидать мячи можно и по очереди, становясь перед специальной отметкой.
«Вышибалы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)
Минимальное количество игроков – 3. Сначала выбираются двое «вышибал», которые становятся по краям площадки (длиной 5–10 м). Остальные игроки могут свободно передвигаться внутри площадки. Их задача – уклоняться от мяча как можно дольше.
Если мяч коснулся игрока, он выбывает из игры. Исключение – мяч, отскочивший от земли. В таком случае игрок может остаться на поле. Если участник посередине ловит мяч, он может вернуть одного выбывшего или начислить себе дополнительную «жизнь», если спасать некого.
Цель вышибал – выбить всех на поле, а остальных – остаться как можно дольше.
Примеры игр-забав
«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)
Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.
«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)
Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:
«Тише едешь – дальше будешь».
Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.
В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.
«Прыжки в мешках» (для любого возраста)
Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.
Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.
Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.
Самая быстрая команда побеждает.
Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.
Видео с подвижными играми для детей
Занятия по изучению спорта
Большинство детей с нетерпением ждут возможности весело провести время, занимаясь спортом. Дети любят быть активными, и спорт – отличный способ помочь им в этом. К счастью, существует широкий спектр спортивных занятий, из которых ваш ребенок может выбирать, и это может быть очень полезно для вашего малыша, чтобы узнать больше об этой теме. В этих занятиях по изучению спорта у вашего ребенка будет возможность попрактиковаться в веселых играх, которые помогут ему или ей узнать больше об этом захватывающем мире!
1. Метание копья своими руками . Метание копья — это спортивное мероприятие , которое восходит к древним Олимпийским играм. Тогда это было частью пятиборья. Тем не менее, вам не нужно организовывать что-то настолько сложное, чтобы насладиться этим увлекательным занятием! Вы можете сделать свою собственную игру метание копья дома. Вам понадобятся легкодоступные материалы: одноразовые фиксаторы языка, маркеры, цветной скотч или тротуарный мел. Далее нужно определиться с местом для игры. Для этой игры требуется открытое пространство, поэтому вы можете играть в нее в самой большой комнате вашего дома или в местном парке. Эта игра в метание копья состоит из метания копья (в данном случае — депрессора языка) и наблюдения за тем, как далеко оно уходит. Для этого вам нужно будет нанести на пол несколько отметок, это поможет вам увидеть, как далеко уходит дротик. Сначала ставим отметку, которая будет точкой метания. Вы можете пометить его цветным скотчем или мелом, в зависимости от того, где вы находитесь. Затем поставьте еще одну отметку на один фут впереди, затем еще одну, также на один фут впереди, и так далее, пока не будет десять отметок. Таким образом, первый будет равен одному баллу, второй — двум баллам и так далее, пока последний не будет равен десяти баллам. Игрок должен встать на точку метания и бросить копье так сильно, как только может. Затем по отметке, куда он приземлился, игрок подсчитает, сколько очков он набрал. Игрок, набравший больше очков, побеждает. Если ваш ребенок старше, вы можете попробовать увеличить длину между отметинами или даже добавить еще немного. Если у вас несколько игроков, вы можете идентифицировать дротики, попросив каждого игрока украсить свое дротик. Теперь Олимпийские игры начнутся!
2. Алфавит Баскетбол . Эта игра для самых маленьких в доме, так как в нее могут играть даже дети в возрасте от 2 лет. Вам понадобятся два ведерка, перманентный маркер вашего любимого цвета и по одному белому шарику на каждую букву алфавита. Напишите букву английского алфавита в каждом шарике, используя перманентный маркер. Затем поместите все шары в ведро. Поместите другое ведро на стороне комнаты. Цель игры состоит в том, чтобы поместить каждый шар в пустое ведро. Чтобы поиграть, попросите ребенка взять мяч, а затем прочитать письмо. Когда ваш ребенок произнесет букву, попросите малыша положить мячик в другое ведро. Если вы хотите оживить игру, попросите ребенка выполнять какие-либо действия во время размещения мяча, например, прыгать, бегать или танцевать. Вы даже можете попробовать бросить мяч и посмотреть, попадет ли он в ведро. Обязательно повторяйте каждую букву алфавита и практикуйте их 9.произношение 0003 на английском .
3. Охота за мусором . Охота за мусором — это так весело! В этих действиях игроки должны ориентироваться на карте, чтобы найти спрятанный предмет. Вы можете добавить к этому свою изюминку и превратить это в увлекательное занятие для всей семьи. Играйте в нее в местном парке или в собственном саду, если у вас есть место. Сначала выберите предмет, который нужно спрятать, и сделайте подсказки, чтобы найти его. Выберите некоторые конкретные ориентиры места, где вы играете (дерево, скамья, фонтан), чтобы скрыть подсказки и найти спрятанный предмет. Подсказок может быть спортивных фраз на английском языке , чтобы ваши малыши могли тренировать словарный запас во время игры. Вам нужно будет создать несколько простых карт, чтобы помочь вашим игрокам найти ориентиры по вашему выбору, где вы нашли свои подсказки. Победит тот игрок или команда, которые первыми найдут спрятанное сокровище!
Спорт и дети
Спорт и дети
№ 61; Обновлено, октябрь 2018 г.
Спорт помогает детям развивать физические навыки, заниматься спортом, заводить друзей, развлекаться, учиться работать в команде, учиться играть честно и повышать самооценку. Американская спортивная культура все больше становится прибыльным бизнесом. Крайне напряженный, соревновательный подход «победа любой ценой», преобладающий в колледжах и среди профессиональных спортсменов, влияет на мир детского спорта и легкой атлетики, создавая нездоровую окружающую среду. Важно помнить, что взгляды и поведение, которым обучают детей в спорте, переносятся и во взрослую жизнь. Родители должны играть активную роль в том, чтобы помочь своему ребенку развить хорошее спортивное мастерство. Чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от спорта, вы должны принимать активное участие. В том числе:
- для эмоциональной поддержки и положительных отзывов
- посещение некоторых игр и обсуждение их после
- иметь реалистичные ожидания в отношении своего ребенка
- знакомство со спортом и поддержка участия вашего ребенка
- поощряйте вашего ребенка рассказывать вам о своем опыте общения с тренером и другими членами команды
- научить вашего ребенка справляться с разочарованиями из-за проигрыша, хваля его за усилия, направленные на участие в соревнованиях и улучшение спортивных навыков.
- моделирование уважительного поведения зрителя
Хотя это участие требует времени и создает проблемы для рабочего графика, оно позволяет вам лучше узнать о коучинге, командных ценностях, поведении и отношении. Поведение и отношение вашего ребенка отражают сочетание обучения и ваших дискуссий о спортивном поведении и честной игре.
Также важно говорить о том, что ваш ребенок наблюдает на спортивных мероприятиях. Когда происходит плохое спортивное поведение, обсудите другие способы разрешения ситуации. Хотя вы можете признать, что в пылу соперничества может быть трудно сохранять контроль и уважение к другим, важно подчеркнуть, что неуважительное поведение неприемлемо. Помните, успех — это не то же самое, что победа, а неудача — это не то же самое, что поражение.
Если вас беспокоит поведение или отношение тренера вашего ребенка, вы можете поговорить с тренером наедине. Став взрослыми, вы можете вместе говорить о том, что ребенку важнее всего усвоить.