Игры с детьми 5 месяцев: Развивающие игры для детей 3–6 месяцев
Игры с младенцем 5-6 месяцев
Очень скоро ваш полугодовалый карапуз начнет садиться и ползать. Он готов всему учиться в игре.
Открытие мира продолжается! Достигнув возраста 5-6 месяцев, ваш малыш постепенно начинает менять привычки. Ему по-прежнему нравится смотреть на лица близких людей, особенно на лицо мамы, слушать звуки, которые раздаются вокруг него. Но теперь у него преобладает интерес к предметам.
Тренируем пальчики
Наш первооткрыватель учится управлять движениями своих рук, определять их положение и дотягиваться до предметов. Одно из достижений этого возраста — умение захватить игрушку точным движением пальчиков и удержать ее в ладони не меньше 15 сек. Малыш размахивает и манипулирует своей «добычей» и при этом не перестает следить за ней глазами, то есть зрительно контролирует события. Для него теперь не составляет особого труда захватить приглянувшуюся погремушку двумя руками или переложить ее из одной в другую. Однако он не откажется и от предложенной вами второй или третьей погремушки, сохраняя контроль за первой. Детская игра пока не слишком сложна. Не отличается она и разнообразием: ребенок хватает предметы, но еще не может их бросить. Если вы понаблюдаете за его действиями, то убедитесь, что в течение 20 минут он будет увлеченно трясти, вертеть, нажимать и качать оказавшиеся в его досягаемости игрушки. Каждый предмет малышу обязательно надо взять в рот, чтобы исследовать его при помощи губ, языка и десен. И это происходит не только потому, что у него режутся зубки. Пока что рот ребенка намного чувствительнее и более приспособлен для знакомства с предметами, чем пальчики. О том, что игра доставляет малышу удовольствие, можно догадаться по нежным звукам, которые он издает.
Гули-гуленьки
К концу 6-го месяца малыш произносит отдельные звукосочетания, среди которых можно хорошо различить повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да, на-на-на). Ребенок вступает в стадию лепета. Малыш начинает сочетать звуки, как бы забавляясь, играя своим голосом. Все это свидетельствует о том, что ребенок делает определенные успехи на пути освоения активной речи. Но в этом ему необходима ваша поддержка. Включайтесь в эту игру, повторяя звуки, которые произносит малыш, и добавляя к ним все новые сочетания слогов. Без устали напевайте малышу о том, как нежно любите его, а также обо всем, что вас окружает. Не важно, являетесь ли вы обладательницей абсолютного слуха и присутствует ли в вашей песенке рифма. Намного важнее передать те эмоции и интонации, с которыми вы обращаетесь к ребенку. Дотрагиваясь до разных частей лица и тела малыша во время мытья, переодевания или массажа, каждый раз называйте их. Например, проведя ручкой малыша по своему лицу, скажите: «Это мамин нос», «Это мамина щека». В каждой игре ограничьтесь двумя названиями. Теперь спросите у крохи: «Где малышкин нос?» и дотроньтесь детской ручкой до маленького носика. Вновь и вновь возвращайтесь к разучиваемым названиям. Посвящайте малыша и в таинства событий, происходящих на кухне. Называйте продукты, которые используете для приготовления обеда или ужина, проговаривайте все свои действия: «Я наливаю. ..», «Я мешаю…», «Я мою…». Дайте ребенку поиграть ложкой, безопасной посудой или коробочками. Малышей очень привлекают настоящие взрослые предметы.
Учимся общению
К шести месяцам малыш умело пользуется многими навыками общения, кроме осмысленной речи. Он отвечает взглядом на взгляд, улыбкой на улыбку. Большинство этих навыков ребенок постигает в ходе самых простых игр. Как и все прочие навыки, навык общения следует постоянно упражнять и оттачивать Например, начните вот с такой незатейливой игры, состоящей из повторяющихся действий. Вы набрасываете на голову ребенка легкий платочек, а он после многочисленных попыток снимает его. Или вот еще. Попробуйте произнести нечто вроде: «Идет коза рогатая… забодаю, забодаю!» Невозможно при этом не приблизить свое лицо к лицу малыша и не придать эму заговорщически страшное выражение или хотя бы нахмурить брови… Вы непременно дождетесь его улыбки, и сами улыбнетесь в ответ. Родителям всегда следует помнить, что многое достигается только в результате упражнения, а ребенок просто не в состоянии сделать этого один в ваше отсутствие. Малыш понимает жест «руки в руки»: если вы протянете свои руки к нему, в ответ он то тянется к вам. Повторяя перед глазами малыша простые движения кистями рук, вы будите в нем желание подражать. Поднимите кисти и вращайте ими, приговаривая: «Фонарики, фонарики». Пробегитесь своими пальцами вдоль детского тельца от животика к носу, сопровождая эти действия словами: «Пожарнички побежали, на шапочки нажали — пи-пи-ти…» На последнем звуке нажмите на носик крохи. Ребенку иногда удается выполнить определенные действия в заданной игровой последовательности. Например, мама дает платок, а кроха за него прячется. Прятки становятся его любимой игрой. Закройте пеленкой или ладонями свое лицо, а потом отдерните и скажите: «Ку-ку». В другой раз закройте лицо ребенка. Ему наверняка понравятся оба варианта игры. Ребенок в возрасте 5-6 месяцев уже способен удерживать свое внимание на заинтересовавшем его предмете достаточно длительное время. Так что пора начинать первые игры в прятки. Как только вам удастся привлечь внимание малыша яркой игрушкой, быстро накройте ее наполовину платком. Повторите свои действия несколько раз на его глазах. Через какое-то время он научится сам извлекать игрушку из-под платка. Одобрительная улыбка мамы, ее нежные взгляды и ласковые прикосновения способны творить настоящие чудеса. Благодаря такой эмоциональной поддержке наш маленький человечек начинает сам все активнее участвовать в происходящем.
Активный карапуз
Особенно очевидны успехи шестимесячного крохи в движении. Наверняка ваш малыш уже заслужил, чтобы ему присвоили веселое звание «ползунок». Вначале большинство малышей осваивают ползание на животе, позднее — на четвереньках. Ничего страшного, если кроха начнет осваивать науку, подражая раку, то есть двигаясь назад. Это тоже достойный способ передвижения. Поощряйте действия малыша, привлекая его внимание к передвигающейся в том же направлении игрушке. Ползайте и сами вместе с ним, помогая переставлять его ручки. Достойную компанию вашему ползунку может составить кукла-неваляшка или небольшой мячик яркой расцветки. Положив малыша на животик, привлеките его внимание, раскачивая неваляшку. Заметив радостное оживление на детском лице, придвиньте игрушку, чтобы до нее можно было дотронуться и покачать. Затем отодвиньте неваляшку от малыша примерно на 10 см. Наверняка он захочет подтянуться к ней. Если это не получится, помогите ему. Когда желанная цель будет достигнута, вновь отодвиньте неваляшку. Так можно играть с малышом в течение 5-7 минут. Чтобы игрушка не потеряла слишком быстро своей привлекательности, сделайте перерыв и на 3-4 дня уберите ее в шкафчик, а затем можете вернуться к ней вновь. Когда успех станет стабильным, оставьте неваляшку малышу для самостоятельных упражнений. И в процессе ползания, и при первых попытках сесть или встать самостоятельно малыш опирается прежде всего на руки, поэтому ручки ребенка важно укреплять. Ваш кроха теперь достиг того возраста, когда уже способен уверенно «стоять» на выпрямленных ручках более 10 сек., конечно, если вы поддержите его одной рукой под животик, а другой — под обе ножки (это упражнение «тачка»). Следующее достижение крохи — попытки садиться самостоятельно из положения лежа на спине с поддержкой за руки. Ребенок нередко удерживает равновесие в положении сидя без вашей поддержки 5-10 сек, опираясь на собственные руки и наклонив туловище вперед (спина при этом округлая). Он также привстает, взявшись за опору и, если вы поддержите его за кисти рук, сможет устоять на чуть согнутых ножках несколько секунд. Однако не заставляйте его проделывать такой «трюк» специально, это будет не укреплять, а скорее, наоборот, ослаблять его мышцы и суставы. А вот что и вправду принесет пользу, так это большое безопасное пространство комнаты или дачного участка, по периметру которого заботливые мама и папа могут укрепить реечки и кольца. Цепляясь за них, малыш сможет упражняться по своему желанию.
Есть чем гордиться!
Итак, миновали первые полгода жизни вашего крохи. Перечислим основные достижения этого возраста:
- малыш научился захватывать, удерживать и перекладывать из одной руки в другую погремушки и другие привлекательные предметы;
- он способен самостоятельно играть не менее получаса, и при этом сопровождает свои занятия невероятно умилительным гулением или лепетом;
- кроха вовсю пробует переворачиваться со спины на бок, садиться и ползать (это пока удается не всем).
А самое главное — у вашего карапуза сформировалось дружелюбное и доверчивое отношение к миру.
Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru
Посетите курсы и вебинары «Школы для пап и мам»
Расписание
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 месяцев до 1 года
Программа материала
Оглавление:
Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы «День за днем говорим и растем».
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Из книги О.В. Елецкой и Е.Ю. Вареницы «День за днем говорим и растем».
Игры и занятия с детьми в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.
Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.
В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.
Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.
Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями
Где Ляля?
Цель. Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).
Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии — кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.
Ход занятия. Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.
После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.
По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.
Ладушки
Цель. Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .
Ход занятия. Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.
Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.
Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.
Прятки
Цель. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).
Ход занятия. Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, — срывает салфетку. — А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”
Подражание простым звукосочетаниям
Перекличка
Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).
Ход занятия. Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма…” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.
Развитие общих движений
Ползание
Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).
Ход занятия. Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.
Вставание к барьеру
Цель. Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.
Переступание вдоль барьера
Цель. Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).
Ход занятия. Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.
Развитие целевых действий с предметами
Вкладывание и вынимание мелких предметов
Цель. Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.
Ход занятия. Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.
Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года
К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” — любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку — “поставь”, “сними”, “надень”).
Для появления активной речи, т. е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” — слово “мама” и т.д.).
В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.
К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.
Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.
Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов
Показ игрушки (кошки)
Цель. Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.
Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).
Ход занятия. Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса — кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису — кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.
Кто в домике живет?
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.
Ход занятия. Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).
Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.
Занятие с мешочком
Цель. Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).
Ход занятия. Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.
Прятанье и нахождение игрушки
Цель. Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.
Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Ход занятия. Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка — погладь лошадку, собачка — ав-ав-ав, а это мишка — ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.
Дальнейшее развитие целевых действий с предметами
Катание шариков
Цель. Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.
Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.
Ход занятия. Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.
Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами
Цель. Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.
Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр — 2 см, длина — 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.
Ход занятия. Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.
Матрешки
Цель. Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.
Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это — матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.
Перекладывание кубиков
Цель. Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Ход занятия. Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.
Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.
Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.
Развитие движений
Первые шаги
Цель. Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).
Ход занятия. Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.
“Догоню-догоню”
Цель. Стимуляция ходьбы.
Ход занятия. Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.
Собирание рассыпанных колец
Цель. Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.
Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.
Ход занятия. Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.
Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.
Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.
Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:
Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.
Рассказать друзьям:
Игры для детей от 4 до 5 месяцев
В три-четыре месяца начинается самостоятельно обследование мира. Кроха учится управлять своими ручками, находить и тянуться к предметам.
Внимательные родители наверняка заметили, когда ребенок более активен и настроен играть — утром или днем. Это и есть лучшее время вашего общения.
Играем с увлечением
Увидев у вас в руках яркую гремушку, малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Чем привлекательнее предлагаемая ему игрушка, тем дольше кроха готов играть с ней. Подвешенные предметы он теперь схватывает ручкой, удерживает и рассматривает не менее 10 сек. Если вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать «двойной захват», то есть попытается схватить игрушку обеими руками. Для этих целей подойдет деревянная ложка или любая игрушка с длинной округлой ручкой.
Если говорить о каком-то общем принципе, которым вы могли бы руководствоваться, играя с малышом, он заключается в следующем: не торопитесь, дайте ребенку возможность самому перейти следующему этапу развития. Пусть он играет ровно столько, сколько захочет, и так, как хочет он сам. В то же время всегда имейте наготове какую-нибудь игру, к которой кроха сможет перейти в благоприятный для него момент.
Например, приготовьте разноцветные кольца от деревянной пирамидки — три больших (диаметром 4,5–5 см) и три маленьких (диаметром 3 см), высота каждого кольца не больше 0,5–1 см.
Выбрав удобный момент, когда малыш будет в хорошем настроении, положите его на животик, а прямо перед ним — большое кольцо. Как только кроха сфокусирует на игрушке свое внимание, понаблюдайте, что же он станет делать. Скорее всего схватит ее и потащит в рот. Ваша задача помешать ему сделать это, мягким движением освободить кольцо, а затем снова положить его на прежнее место. Обратите внимание, как малыш берет предмет, раскрывает ли при этом ладонь, захватывает его пальчиками, поворачивает, рассматривает колечко в разных ракурсах.
Следом за большим колечком настанет черед маленького. Снова проследите за действиями ребенка: рассматривает ли он кольцо или сразу тащит его в рот. Затем положите рядышком большие и маленькие кольца, чтобы у малыша была возможность брать их по своему усмотрению и в любом порядке. Чередование больших и маленьких предметов упражняет руку и пальцы, учит делать захват и манипулировать предметами.
Величина отверстия в кольце тоже имеет значение. Попадая туда одним пальчиком, малыш вынужден другим придержать кольцо. Все эти действия развивают мелкую моторику. Чтобы интерес к игре не угасал, используйте разноцветные кольца.
Занятие считается успешным, если ребенок охотно берет большие и маленькие кольца, рассматривает и манипулирует ими. Со временем кольца можно заменить другими предметами, не обязательно круглой формы. Конечно, квадратный, треугольный или прямоугольный брусочек труднее схватить, а тем более удержать в руке. Сначала ребенок будет делать это как попало, но постепенно он научится заранее приспосабливать руку для более удобного захвата. Новый для малыша предмет всегда располагайте в центре (так легче фокусировать внимание), а уже знакомый — справа и слева в ряду других игрушек и не ближе чем на расстоянии 5 см друг от друга.
Давай поговорим
Хотя ребенок может произнести свое первое слово только на втором году жизни, поддерживать разговор он учится с первых недель. А в возрасте четырех месяцев малыш уже пробует вести диалог. Он может прислушиваться к речи взрослого более 30 сек., с интересом поворачивает голову в сторону говорящего, даже если тот находится вне его поля зрения. В ответ на обращенную к нему речь малыш издает ответные звуки, причем его «репертуар» достаточно разнообразен. Вы можете различить звуки, напоминающие «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д». Предоставленный на время самому себе, малыш систематически повторяет отдельные звуки и сочетания. Такую игру со звуками психологи называют гулением.
Социальные навыки
Известно, что общение — это не просто обмен словами. Когда мы разговариваем, то вслушиваемся и всматриваемся в нашего собеседника, чтобы лучше понять его, встречаемся с ним глазами и делаем паузу, чтобы дать ему возможность высказаться. Все это важно учитывать и во взаимоотношениях с ребенком. В этом возрасте малыш охотно общается с теми, кого привык постоянно видеть. Стоит маме заговорить с ним, как он сразу улыбнется в ответ, начнет гулить, двигать ручками и ножками. Малыш смеется в голос, когда его щекочут или подбрасывают, когда взрослый, притворяясь, чихает или кашляет. Время переодевания, кормления, купания и других повседневных занятий маме необходимо проводить в активном общении с ребенком: отвечать на его улыбки, ласково смотреть в глаза, рассказывать малышу обо всем, что происходит. Скорее всего родители не задумываются, что все это называется социальными играми. Кроме того, играя и общаясь с малышом, следует помнить, что нужно дать возможность высказаться каждому по очереди. Однако не надо торопить ребенка с его реакцией. Будьте готовы и к тому, что он устает от общения. Если малыш смотрит в сторону, то, возможно, как раз сейчас он не хочет играть.
Жизнь в движении
Старайтесь чаще выкладывать малыша на живот, используя любую твердую поверхность — в кроватке, на диване, на ковре на полу, на пеленальном столе. Кроха четырех месяцев от роду приподнимает верхнюю часть туловища, выпрямляет руки и таким образом опирается не на локти, а на ладони. Следите затем, чтобы детская кисть была хорошо раскрыта, а пальчики расправлены. В таком положении малыш может продержаться в течение 30 сек. Чтобы снять напряжение и помочь ребенку расслабить ручки, похлопайте его по ладошкам.
Ваш ребенок уже наверняка научился переворачиваться со спины на животик и делает это почти самостоятельно, поэтому теперь не стоит оставлять его без присмотра ни на одну минуту.
Расстелите одеяло и положите ребенка на живот на самый его край. Затем возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите его, чтобы помочь малышу перевернуться с животика на спинку. Когда же ваши общие старания увенчаются успехом, не забудьте вознаградить усилия крохи нежным поцелуем и крепкими объятиями.
К 3–4 месяцам у младенцев исчезает физиологический гипертонус (напряженность) мышц — сгибателей рук, а затем и ног. Постепенно движения конечностей становятся более свободными и точными. Малыш может ножками удерживать небольшой вес, например надувной мячик диаметром 5–6 см. Чтобы убедиться в этом, положите мячик в детскую кроватку, пусть футболит его на здоровье, тренируя свои мышцы.
Ваш рекордсмен уже способен удержать равновесие в положении сидя, правда всего 5–10 сек., и то при условии, что кто-нибудь из взрослых поддержит его за руки. Однако не стоит увлекаться такими экспериментами и торопить события. Учтите, что детский позвоночник пока еще очень подвижен и увлечение подобными опытами сейчас может в дальнейшем привести к его искривлению.
Растим космонавта
Ползание наряду с плаванием все еще остается основным способом передвижения вашего трех-, четырехмесячного малыша, и это полезно для его здоровья и развития. Но при этом важно тренировать и вестибулярный аппарат ребенка. Попробуйте освоить вместе вот такой комплекс упражнений.
— Удерживая руками малыша на весу, смело поворачивайте его в воздухе.
— Сядьте на пол вместе с малышом лицом к лицу. Крепко обхватите его под мышками и спросите: «Хочешь полетать?» Со словами: «Раз, два, три, полетели!» начинайте медленно поднимать ребенка, отклоняя свой корпус назад.
— Удобно устроившись на спине и высоко держа ребенка на вытянутых руках, приговаривайте: «Лети, малыш, лети!» Эта игра принесет пользу и вам, так как хорошо укрепляет мышцы спины.
— Поднимите ребенка над головой и медленно опустите, а когда ваши лица приблизятся друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я тебя люблю».
— Снова поднимите ребенка, приговаривая при этом: «Мы поднимаемся высоко-высоко». А опуская его, скажите таинственно: « А теперь опускаемся низко-низко». Думаю, что после такой тренировки и вам и малышу будет приятно покачаться в кресле-качалке.
«Пританцовывание». Возьмите ребенка под мышки, переведите в вертикальное положение и обоприте стопа¬ми на стол. Несмотря на то что к этому времени угасает шаговый рефлекс, в таком положении ребенок будет пе¬реступать ногами на месте, как бы пританцовывая. Про¬должите его движение вперед, смещая малыша от себя. Внимательно следите за тем, чтобы опора приходилась не на цыпочки, а на полные стопы
Занятия с тканями разной фактуры помогают малышу познакомиться с такими понятиями, как твердое и мягкое, шершавое и гладкое.Поищите в шкафу и комоде вещи из тканей с разной фактурой. например, атлас, шелк, фланель, сукно, шерсть, велюр и махровая ткань Найдите теплое место без сквозняков и положите на пол несколько вещей. Потом положите ребенка (в одном подгузнике) на вещи и дайте ему почувствовать на каком материале он лежит. можно поглаживать его руку или щеку тканью и смотреть на его реакцию. Обратите внимание, какая ткань ему нравится больше всего. Ребенок учится хватать и отпускать предметы к 4 месяцам. Ему понравится трогать ткани различной фактуры. Понаблюдайте, выбрал ли он что-то в качестве любимой вещи.
ПОИГРАЙТЕ В ПРЯТКИ
Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув «Ау-у-у!». Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.
С ГОРКИ КАТИТСЯ ИГРУШКА
Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЫЛЬНЫМ ПУЗЫРЕМ
Ваш ребенок до сих пор любит смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Когда ребенок будет находиться в ходунках, покажите ему как пускать мыльные пузыри. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.
ПОВОЗИТЕСЬ С МАЛЫШОМ
Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите в стоячем положении.
НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Положите ребенка на коврик животом вниз и подсуньте под него подушку. Это упражнение укрепляет мышцы шеи и рук.
На рыбалке
Правила игры:
Детям любого возраста нравится что-нибудь ловить, так почему бы не начать делать это в младенческом возрасте? Вашему малышу понравится элемент неожиданности, поскольку он сможет получить то, что хочет, используя свое умение решать задачи.
Порядок действий:
Вам понадобится немного веревки (около метра), яркая игрушка, бесцветный скотч, стол.
1. К одному концу веревки привяжите игрушку.
2. Протяните веревку через стол таким образом, чтобы игрушка свисала со стола, и ее не было видно.
3. При помощи бесцветного скотча прикрепите другой конец веревки к столу.
4. Посадите ребенка себе на колени, чтобы он мог видеть стол и веревку.
5. Отклейте скотч и дайте малышу в руки веревку.
6. Пусть он поиграет с ней.
7. Побудите его потянуть веревку, скажите: «А что там такое?» или «А где игрушка?». Ваш малыш будет приятно удивлен, когда потянет за веревку и увидит игрушку.
8. Понаблюдайте, догадается ли он, как придвинуть игрушку к себе.
Вариант. Вместо того чтобы прятать игрушку, положите ее на видное место, чтобы ребенок попытался догадаться, как достать ее при помощи веревки.
Внимание! Присматривайте за ребенком, чтобы он не запутался в веревке.
Во время игры вы развиваете:
— предвкушение событий;
— осознание причины и следствия;
— осознание постоянства предмета;
— умение решать задачи.
17 забавных и интересных занятий для 5-месячных детей
Поддерживайте интерес к своему комку радости и помогайте ему наслаждаться маленькими радостями с самого раннего возраста.
Подтверждено исследованиями
MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
Наблюдать за тем, как растет ваш ребенок, очень приятно и радостно. Когда вашему ребенку исполнится полгода, вы можете узнать о занятиях для 5-месячных детей. Вехи развития для 5-месячных детей также важны и должны быть отмечены.
В этом возрасте их разговоры в основном тарабарщина и полны улыбок и болтовни. Они также начинают выражать такие эмоции, как радость, счастье и печаль. Кроме того, исследование показало, что 5-месячные дети могут двигаться лучше, чем раньше (1). Это также время, когда вы можете начать больше вовлекать их в игровую деятельность, которая также способствует их развитию.
Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых вехах, на которые следует обратить внимание вашему малышу в пять месяцев.
Ключевые вехи развития для 5-месячного ребенка
Знание основных вех поможет вам выбрать правильные занятия и игры для вашего 5-месячного ребенка:
- Большая мышечная ловкость: Ваш ребенок сможет держать легкие предметы и перемещайте их. Он также будет пытаться держать свою бутылочку для кормления.
- Лучшее зрительное восприятие: Пятимесячный ребенок может узнавать знакомые лица, а также свои личные предметы, такие как колыбель и игрушки. Он сможет отслеживать движущиеся объекты глазами и устанавливать зрительный контакт с людьми.
- Более точное суждение о звуках: Ваш ребенок повернется и направит голову на источник звука. Он также узнает знакомые голоса, такие как голоса людей по телефону, и звуки, исходящие от его любимых игрушек.
- Улучшение когнитивных способностей: Ребенок проявит способность делать что-то самостоятельно, например, погремушки, чтобы понять их назначение. Он также будет демонстрировать более широкий спектр выражений лица, которые будут различаться в зависимости от ситуации и человека, с которым он взаимодействует.
17 игр и занятий для 5-месячного ребенка
Больше не нужно ломать голову над тем, как играть с 5-месячным ребенком. Вот несколько замечательных занятий, которыми вы можете заняться:
1. Игра с мыльными пузырями
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Игрушка для изготовления мыльных пузырей
Как сделать: Пузыри — отличный способ привлечь внимание вашего ребенка. Вы и ваш партнер можете надувать пузыри вместе, чтобы они плавали рядом с вашим малышом. Если он проявляет признаки волнения, смеясь и двигая руками, увеличьте поток пузырей.
Развитые навыки: Зрительные и сенсорные навыки
2. Найди пропавший предмет
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Одеяло и любимая игрушка ребенка
Как делать: Положите ребенка на кровать, на которой лежит одеяло. Возьмите любимую игрушку вашего малыша, которую он хорошо узнает. Поместите его наполовину скрытым под одеялом так, чтобы торчал только край. Предложите малышу взять игрушку и, когда он попытается дотянуться до нее, медленно потяните ее под одеяло. Делайте это медленно, пока ребенок не потянет его и не проявит выражение любопытства. Пусть ребенок потянет игрушку после некоторого рывка. Как только ребенок получит его, повторите игру с другими предметами.
Развитые навыки: Мелкая моторика и любознательность
3. Источник звука
Изображение: Shutterstock Позвоните ему близко к ребенку, убедившись, что он не слишком близко к его ушам. Как только вы привлекли внимание малыша, медленно спрячьте погремушку за полотенцем или куском ткани. Продолжайте греметь игрушкой и перемещайте ткань, наблюдая, следует ли ребенок за источником звука. Если ребенок лежит, держите погремушку на высоте 20 см над его головой и осторожно встряхивайте. Если он попытается посмотреть вверх, уберите погремушку с его поля зрения, пока он звонит. Понаблюдайте, пытается ли он повернуть голову в сторону источника звука. Вы также можете спланировать сложную версию этого занятия, когда вы будете держать своего ребенка, пока ваш партнер гремит игрушкой за столбом или дверью.
Развитые навыки: Слуховые навыки, визуальная интерпретация, когнитивные способности, координация мышц, глаз и уха
4. Отслеживание игрушки
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Мягкая игрушка, длинная веревка, ваш партнер
Как сделать: Это простая игра, чтобы привлечь внимание вашего ребенка, когда у него нервный срыв или он просто капризничает. Сядьте на ковер, удерживая ребенка в сидячем положении. Привяжите его любимую мягкую игрушку к длинной веревке и передайте партнеру. Попросите вашего партнера медленно передвигать игрушку по полу так, чтобы ребенок мог ее видеть. Следите за реакцией ребенка и, когда он заинтересован, предложите ему схватить движущийся предмет, давая словесные подсказки, например: «О, что это?» Увеличьте скорость, если вы чувствуете, что ребенок замер и двигает взглядом игрушку.
Развитые навыки: Зрительное восприятие и зрительно-мышечная координация
5.
Story Time
Изображение: Shutterstock и обучающая деятельность для 5-месячных детей. Держите его на коленях с открытой книгой прямо перед ним. Прочитайте рассказ вслух, указывая на яркие иллюстрации. Пусть ребенок подержит книгу, если он это сделает, и если он перевернет страницу, прочитайте с той страницы, которую он только что открыл. Добавьте несколько забавных звуковых эффектов, таких как «Бум» и «Ура!», которые обязательно заставят его хихикать. Идея здесь состоит в том, чтобы познакомить его с основными словами и соответствующими им изображениями.
Развитые навыки: Языковые и фонетические навыки, цветовосприятие, когнитивные способности
6. Ящик для игрушек
Изображение: Shutterstock to: Возьмите пластиковый контейнер без острых краев и наполните его маленькими игрушками, с которыми регулярно играет ваш ребенок. Поднесите контейнер к ребенку и наклоните его так, чтобы из него выпали некоторые игрушки. Повторите это дважды или трижды и дайте контейнер ребенку, побуждая его наклонять и двигать коробку. Благодарите его ободряющими словами каждый раз, когда он достает игрушку из коробки. Пусть он трясет и гремит коробкой, если он это делает, и, возможно, вы можете усилить грохот!
Развитые навыки: Логика и мышление, моторика
7. Прыгающий мяч
Изображение: Shutterstock игра для вашего 5-месячного, которая проста и легка. Возьмите мягкий мяч и катайте его по газону, одновременно заставляя его подпрыгивать. Как только вы завладеете его вниманием, подбросьте мяч, а затем осторожно бросьте его ему. Мотивируйте его схватить мяч, и если он это сделает, попросите его подтолкнуть его к вам. Он может ползать с мячом. Поощряйте его делать это, стоя на расстоянии и предлагая ему ползти с катящимся к вам мячом.
Развитые навыки: Крупная моторика, социальная игра, любопытство
8. Тренировка приседаний для юниоров
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Вы и ваш ребенок на кровати с вытянутыми ногами. Положите на бедра мягкое полотенце и положите на него ребенка. Возьмите его под руки и медленно поднимите колени, чтобы приблизить его лицо к своему. Продолжайте петь стишок или болтать с ребенком каждый раз, когда вы приближаете его к себе. После этого выпрямите ноги и повторите упражнение. Если у вашего ребенка хорошая поддержка головы, вы можете поднимать его, не сгибая ног.
Развитые навыки: Социальные связи, управление мышцами головы
9. Пикабу
Изображение: Shutterstock : Попросите напарника подержать ребенка, пока вы прячетесь за занавеской. Когда малыш увидит, что вы это делаете, скажите что-нибудь из-за занавески, чтобы привлечь его внимание. Потом вдруг из-за угла появляются занавески с восклицательным звуком – «Бу!». Повторите это, заметив, что вы выходите из-под занавеса в разные промежутки времени и из разных точек. Вы также можете играть в игру, открывая и закрывая дверь, а не за занавеской.
Развитые навыки: Зрительное восприятие, социальные связи, распознавание голоса
10.
Музыка и танцы
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Разные музыкальные жанры, мягкий ковер или кровать
2
Как: Это отличный способ развития моторики и передвижения вашего ребенка. Включите бодрую музыку, которая может понравиться малышу. Держите громкость в комфортных пределах. Держите малыша под руками и качайте его на коврике или кровати. Если он попытается сделать движение, помогите ему сделать это. Вы также можете заставить его сесть к вам на колени и двигать руками в такт музыке. Не стесняйтесь добавлять свои собственные звуковые эффекты и слова к мелодии.
Развитые навыки: Двигательные навыки, умение слушать, социальные игры
11. Развлечение на животике
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Ковер или кровать, любимые игрушки вашего малыша Положите ребенка на животик на мягкий коврик или на кровать. Во-первых, обратите внимание, кажется ли ему комфортно в этом положении, затем поставьте перед ним все его любимые игрушки и дайте ему поиграть с ними, пока вы следите за ним. Эта игра на животике помогает укрепить мышцы спины и шеи, что в конечном итоге помогает ребенку ходить и поворачивать шею. Вы также можете попросить своего партнера встать на расстоянии и позвать ребенка по имени. Посмотрите, запрокидывает ли он голову вверх, чтобы посмотреть. Это поможет улучшить его контроль над мышцами шеи. Всегда помните, что нужно быть рядом с ребенком, чтобы он случайно не перевернулся в неудобное положение. Также никогда не играйте в игру, когда он только что поел, так как давление на живот может вызвать кислотный рефлюкс. Играйте в игру до тех пор, пока ребенку кажется, что ему удобно, и если он проявляет признаки дискомфорта или пытается перевернуться, верните его в нормальное положение.
Развитие навыков : Мышечная сила и выносливость, координация шеи и глаз отличный способ повысить уровень взаимодействия во время игры вашего ребенка. Наденьте на руку марионетку и поднесите ее к ребенку, издавая забавные звуки. Попросите его прикоснуться к марионетке и провести по ней руками. Дайте ему положительную обратную связь через марионетку каждый раз, когда он правильно держит ее.
Развитые навыки: Мелкая моторика, чувство юмора, воображение
13. Запахи и ароматы
Изображение: Shutterstock одно из стимулирующих занятий для 5-месячного ребенка. Положите рядом несколько нарезанных фруктов и овощей. Держите ребенка и поднесите каждый кусочек пищи на расстояние 10 см от его носа и дайте ему понюхать их. Дайте ему достаточно времени, чтобы почувствовать аромат и понаблюдать за его реакцией. Вы можете использовать фрукты и овощи с отчетливым приятным ароматом, такие как манго, бананы и морковь. Не используйте средства с резким или резким запахом, такие как лук и цитрусовые. Кроме того, убедитесь, что продукты вымыты и аккуратно нарезаны. Если ваш малыш проявляет интерес к еде, позвольте ему это сделать, но не позволяйте ему есть, так как он слишком мал для этого. Если он случайно лижет что-то, это нормально, так как это не причинит ему вреда. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не есть фрукты или овощи, которые являются распространенными аллергенами. Это занятие — отличный способ обострить его обоняние, которое так же важно, как и другие сенсорные восприятия.
Развитые навыки: Обоняние, способность ассоциировать запахи с предметами
14. Водные игрушки
Изображение: Shutterstock это отличное время для купания и одно из веселых занятий для 5-месячного ребенка. Пока он замачивается в воде, возьмите с собой игрушку-распылитель и обрызгайте его водой. Делайте это несколько раз, пока он не сосредоточит свое внимание на источнике воды, который является соплом игрушки. Как только он покажется заинтересованным, дайте ему игрушку и дайте поиграть с ней. Убедитесь, что он не берет его в рот и не направляет насадку к лицу. Каждый раз, когда он брызгает водой, издавайте звук. Это поможет ему связать звук с игрушкой, и он может просто бормотать это слово каждый раз, когда видит свою игрушку.
Развитые навыки: Зрительное восприятие, звуковые ассоциации, социальная игра
15. Свет в коробках
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: Красочные пластиковые контейнеры, маленький фонарик : Включите фонарь, поместите его в контейнер и плотно закройте крышку. Убедитесь, что контейнер имеет достаточную толщину, чтобы подавить резкость прямого света. Когда закончите, выключите свет и поставьте контейнеры перед ребенком. Поскольку темно, он сосредоточится на светящихся коробках. Сдвиньте коробки перед ним и предложите ему исследовать их самостоятельно. Назовите каждую коробку по ее цвету, так как это поможет ему связать коробку со словом.
Развитые навыки: Ассоциация цветов и объектов, ночное зрение
16. Кольца для бумажных полотенец
Изображение: Shutterstock
Что вам понадобится: несколько бумажных полотенец или папиросной бумаги и сверните их в кольца диаметром с руку вашего ребенка. Возьмите эти кольца и аккуратно наденьте их на руки ребенка, как браслеты, чтобы он видел, что вы делаете. Когда закончите, спросите его, что это такое, и поиграйте с ними, пока они еще в его руках. Поощряйте его прикасаться и чувствовать их другими руками, и если он попытается удалить их, позвольте ему это сделать. Регулярно пробуйте это занятие, медленно позволяя ему носить эти кольца по его желанию.
Развитые навыки: Мелкая моторика, восприятие объектов, осязание
17. Ударь игрушку
Изображение: Shutterstock
Как сделать: Привяжите мягкую игрушку к концу веревки и подвесьте ее к основанию стула или просуньте между подушками дивана так, чтобы игрушка болталась внизу. Положите ребенка на коврик так, чтобы его ножки касались мягкой игрушки. Аккуратно погладьте игрушку по подошвам его ног и попросите его пнуть игрушку. Каждый раз, когда он ударяет игрушку, произносите слова благодарности. Вы даже можете попробовать это занятие своими руками.
Развитые навыки: Крупная моторика, осязание, чувство удовольствия
Это были замечательные занятия, которые способствовали росту и развитию вашего ребенка. Это также поможет обострить его сенсорные рефлексы, что, в свою очередь, улучшит его общее развитие личности. Более того, будьте готовы заняться своим 5-месячным ребенком.
7 бонусных советов для родителей 5-месячных детей!
Воспитание ребенка — это работа на полный рабочий день. Количество внимания и заботы, которое требует малыш, иногда может быть ошеломляющим. Но когда вы в конце концов слышите его бульканье и видите его кривую улыбку, все становится стоит затраченных усилий. Вот несколько советов для лучшего воспитания.
- У младенцев есть характер, и, как и у взрослых, у них могут быть перепады настроения. Уважайте поведение вашего ребенка и никогда не заставляйте его что-либо делать, особенно когда он явно расстроен.
- Ребенок может не торопиться, чтобы интерпретировать и изучить действие. Не расстраивайтесь и не паникуйте, если ваш пятимесячный ребенок не может сразу сыграть в игру. Вполне возможно, что он, возможно, выясняет вещи, прежде чем выучить их наизусть.
- Защитите свой дом от детей, закрыв все острые края, убрав острые предметы и заперев шкафы, которые могут быть доступны вашему малышу. Когда все будет готово, попросите ребенка ползать и исследовать дом. Следите за ним и подсказывайте ему всякий раз, когда он находит что-то интересное.
- Ваш пучок радости теперь превращается в пучок энергии, энергично двигая руками и ногами. Удалите все подвески и свисающие игрушки, прикрепленные к верхней части кроватки, так как они могут запутаться в руках и ногах вашего ребенка.
- Ваш ребенок будет любить класть вещи в рот, так как именно так он познает мир. Младенцы лучше контролируют свои губы и язык, чем руки и ноги. Кроме того, у них во рту больше нервных окончаний, чем где-либо еще, из-за чего они склонны класть предметы в рот. Итак, пусть исследует мир своим крошечным ртом. Просто имейте в виду, что вы выбираете игрушки, специально предназначенные для грызения, например, детские игрушки для прорезывания зубов. Будьте бдительны, когда он кладет игрушку в рот. Убедитесь, однако, что вы регулярно чистите эти игрушки, чтобы предотвратить накопление бактерий, которые могут быть вредны для вашего ребенка.
- Как можно больше разговаривайте с ребенком. Младенцы перенимают язык и его нюансы от родителей.
- Держи, обнимай и целуй эти картофельные щечки! Младенцы любят ощущение прикосновения, особенно со стороны матери. Это дает им чувство безопасности и успокаивает их. Но в то же время позвольте вашему ребенку общаться с другими людьми, такими как друзья и члены семьи. Люди — социальные животные, и чем больше лиц он увидит, тем лучше у него будут навыки социальных связей.
Деятельность для 5-месячных детей должна быть направлена на стимулирование основных этапов развития, таких как катание, лепетание или сосание различных предметов. Игра с мыльными пузырями, взгляд в направлении звука, отслеживание игрушки, приседания, ку-ку и т. д. стимулируют чувства ребенка. Развлечение, проведенное на животе, может быть захватывающим, если ваш ребенок начинает держать голову, что также помогает облегчить проблемы. Вы можете прикрепить к их кроваткам несколько красочных и звуковых игрушек, так как они могут пинать игрушку и веселиться, когда им скучно. Вы также можете поговорить с ними и дождаться их ответа во время игры.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- 5-6 месяцев: развитие ребенка.
https://raisingchildren.net.au/babies/development/development-tracker-3-12-months/5-6-months
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
Рохит Гару получил степень магистра делового администрирования в Университете Османии и имеет сертификат по психологии развития Университета Квинсленда. Зоолог-ботаник, ставший писателем-редактором, имеет более 8 лет опыта в написании контента, контент-маркетинге и копирайтинге. Он также получил степень MBA в области маркетинга и управления персоналом и работал в области исследования рынка и электронной коммерции. Рохит пишет темы… еще
Д-р Николина Здравеска — педиатр, педагог и исследователь, работает в Детской университетской больнице в Скопье, Македония. Она получила медицинскую степень на медицинском факультете Скопье в своей родной Македонии и прошла резидентуру в Детской университетской больнице в Скопье. Она работает лечащим врачом в отделении неонатологии в течение десяти лет и доцентом в… подробнее
Занятия для 5-месячного ребенка — 8 идей для веселых игр
Поделитесь этим постом с друзьями!
Партнерские ссылки
Может быть трудно понять, что делать с ребенком, когда ему исполнится пять месяцев. Возможно, они еще не могут сидеть без поддержки, и все же они отчаянно хотят больше заниматься игрой. В этой статье обсуждаются занятия пятимесячного ребенка, которыми мы занимались, когда Декс был пятимесячным ребенком. Мы попробуем все это снова, когда Феликсу исполнится пять месяцев!
Время на животе с утками
Чтобы поощрить время на животе, моя подруга Саманта вдохновила нас попробовать это. Я наполнил форму для духовки водой и положил в нее несколько уток. Декстер попытался схватить уток и шлепнуть руками по воде. Это был отличный сенсорный опыт для Декса, когда он развивал эти важные мышцы шеи и рук.
Tummy Time на игровом коврике с игрушками
Еще один интересный способ поощрить Tummy Time — приобрести прекрасный плюшевый игровой коврик, наш — от Mamas & Papas.
На нем можно подвесить всевозможные игрушки, которые помогают ребенку двигаться шеей, давая ему силы, необходимые для того, чтобы в один прекрасный день сидеть, ползать и ходить.
Декстер любит протягивать руку и хватать игрушки, а также кататься из стороны в сторону.
Здесь он играет со своим ржавым роботом Lamaze. Потрясающая игрушка, в которой есть на что посмотреть и чем заняться. Ему нравится хватать его и хорошо с ним разговаривать!
С Феликсом у нас был игровой коврик Fisher Price Jungle, который мы обожали, и Tiny Love Gymini, который был просто потрясающим.
Хороший коврик для игр стоит того, чтобы занять ребенка и защитить его от холодного твердого пола.
Хотите приобрести этот игровой коврик Fish Price? Он доступен на Amazon менее чем за 50 фунтов стерлингов. Нажмите здесь
Игра в центре активности
Во время четвертого скачка приложение Wonder Weeks предлагает вам инвестировать в центр активности, и это было лучшее, что мы сделали.
Это центр развлечений «Малыш Эйнштейн вокруг света». Это занимает Декстера и дает мне пять минут, чтобы сесть рядом с ним и выпить чашку горячего чая.
Он еще не научился пользоваться всеми функциями, поэтому всегда есть чему поучиться. Посмотрите, какая сосредоточенность на этом лице!
Погремушки для запястий и ножек
Эти погремушки Lamaze для запястий и ножек очень забавны. До того, как я вложил в них деньги, Декстер понятия не имел, какие у него ноги, а на следующий день он брал их в рот!
Жуки на погремушках ярко окрашены и сразу бросаются в глаза. Они также поощряли его кататься. Он пытается схватить его за запястье или ногу и при этом переворачивает его со спины на перед. Еще одна отличная идея от Lamaze!
Это одно из моих любимых занятий для пятимесячного малыша!
Время на животе на ламинате
Я читал в Интернете, что для поощрения ползания можно попробовать время на животе на ламинате. Поскольку он более скользкий, чем ковер, дети могут двигаться и внезапно понимать, что им нужно делать, чтобы ползать.
В любом случае, я подумал, что стоит попробовать. Раньше я всегда избегала класть Декстера на ламинат. Наверное, я думал, что если он приземлится лицом, то ему понадобится мягкий ковер, чтобы приземлиться.
Как видите, сила его рук очень хороша, а приземление лицом происходит очень редко. Я также использовал его мяч из Центра раннего обучения, чтобы подбодрить его. Он обожает этот мяч из-за ярких цветов и шума. Когда она выкатывается за пределы его досягаемости, он действительно пытается двигаться к ней.
Он еще не совсем готов к ползанию, но нет ничего плохого в том, чтобы позволить ему потренироваться и накачать мышцы, которые ему в конечном итоге понадобятся.
Время назад на игровом коврике
Нам постоянно говорят о времени на животике, но мы также не должны забывать возвращать ребенка назад. Это побудит его двигать шеей из стороны в сторону и даст ему возможность перекатываться со спины на перед.
Вот он снова на своем игровом коврике с несколькими игрушками, чтобы стимулировать движение шеи. Одним из них является замечательный Whoozit. Когда Декстер был новорожденным, для него все это было слишком, теперь, когда он стал старше, ему нравятся полоски и погремушки.
Сенсорная коробка
Я много ищу на Pinterest сенсорные идеи для Декстера, и одна из них, которая была дешевой и простой, приведена ниже. Я купила таз для мытья посуды и наполнила его разноцветными губками для душа. Ему нравилась текстура прикосновения и яркие цвета. Сейчас он немного подрос и тоже любит вытаскивать их из миски по одному. Простой, но эффективный.
Игра с игрушкой на животике
Нам подарили игрушку Infantino Prop-a-Pillar для лежания на животе, и это был фантастический предмет для Феликса, которому нравилось, когда его поддерживали, и он мог видеть, чем занимается его брат. Вы можете прочитать наш полный обзор здесь, но опять же, это еще один удобный инструмент для развития мышц шеи и спины ребенка, который при этом выглядит очень мило!
Хотите приобрести Подпорку? Он доступен на Amazon менее чем за 30 фунтов стерлингов. Щелкните здесь
Детский бодиарт
Увлекательное занятие для всей семьи. Мы купили у Вилкоса безопасную для детей краску и приступили к работе, сфотографировав его ноги, чтобы создать картины, чтобы подарить их семье.
Сначала я пытался сделать съедобную краску из детского риса и пищевого красителя, но ничего не вышло. Если у вас есть под рукой салфетки, чтобы вытирать ноги, прежде чем он попытается положить их в рот, все будет в порядке!
Мы взяли несколько следов, а затем мы с мужем превратили их в ведьм, добавив шляпы и метлы.
Я намазал кусочки краски на лист бумаги и сунул его в пластиковый бумажник. Затем я приклеил его скотчем к полу и поместил Декса в положение на животе. Он мог рисовать пальцами, не рискуя получить краску в рот. Он все еще пытался съесть пластиковый бумажник, но, по крайней мере, я знала, что он в безопасности.
Я повесил готовое произведение искусства на стену, и Декстер любит смотреть на него, когда мы проходим мимо. Яркие цвета действительно привлекают его внимание.
Подробнее об этом занятии читайте здесь: Рисование пальчиками ребенка
Какие занятия для 5-месячного ребенка вы проводите? Если я что-то забыл, дайте мне знать в комментариях!
Поделитесь этим постом с друзьями!
Простые способы развлечь и ускорить развитие вашего ребенка дома
Anne H. Zachry, PhD, OTR/L
Ищете новые способы развлечь и поиграть с маленьким ребенком? К счастью, все, что вам нужно, это любящее внимание и некоторые основные предметы домашнего обихода.
Попробуйте эти проверенные временем занятия, рекомендованные возрастом, и пусть веселье случается!
От новорожденных до 3 месяцев
Кукольный спектакль. Сделайте ручную марионетку из носка. Перемещайте его вверх-вниз и вперед-назад так, чтобы ваш ребенок мог его видеть, танцуя и поя смешные песенки. Вы даже можете попросить марионетку поцеловать ее!
Свободный. Аккуратно потанцуйте с малышом у себя на плече. Она будет наслаждаться движением и в то же время научится терпеть легкое давление на свой животик.
Пирожное. Держите ребенка за ручки и нежно хлопайте ими вместе, чтобы поиграть в лепешки:
Pat-a-cake, pat-a-cake, пекарь (Возьмите руки ребенка движениями)
Испеки мне торт как можно быстрее
Покатайте (Покатайте руки вокруг друг друга) и погладьте (Хлопните)
и отметьте его буквой B (Направьте ее пальцем, чтобы написать букву B в воздухе)
И поставить в духовку для ребенка и меня (Поцелуй ребенка!)
Не могу улыбаться без тебя. Лягте на пол животом вниз лицом к ребенку. Постарайтесь заставить ее улыбнуться, высунув язык, улыбнувшись ей и корча смешные гримасы. Вы даже можете услышать первое хихиканье вашего младенца!
от 4 до 6 месяцев
Игра «Поросенок». Поднимите ножку вашего ребенка и покачивайте каждым пальчиком, обучая его классическому стихотворению «Эта маленькая свинка» в оживленной, напевной манере. В конце не забудьте пощекотать малыша!
Этот поросенок пошел на рынок (большой палец ноги)
Этот поросенок остался дома (второй палец)
Этот маленький поросенок ел ростбиф (третий палец)
У этого маленького поросенка не было (четвертого пальца)
И этот маленький поросенок пошел пи-пи-пи всю дорогу домой (мизинец)
Мустанг Салли. Сядьте на пол так, чтобы ребенок сидел на ваших приподнятых коленях. Держась за нее, медленно двигайте ногами из стороны в сторону и пойте «Ride a Little Horsey». Когда вы говорите «не падай», двигайтесь ногами вперед!
Покататься верхом
В город
Ой, лошадка
Не падай!
Крокодиловая скала. Крепко держите ребенка животиком на груди. Раскачивайте свое тело из стороны в сторону и пойте песню, например, «Гри, греби, греби в лодке».
Свободное падение. Сложите несколько кубиков и предложите малышу бить по ним и тянуться к ним. Большинству младенцев очень нравится видеть и слышать, как кубики падают на землю!
от 7 до 9 месяцев
Лети со мной на Луну. Аккуратно поднимите ребенка над головой и опустите, играя или поя песенку, например: «Улетай со мной на луну!» Если ваш ребенок кажется напуганным, двигайтесь медленнее и говорите спокойным, успокаивающим голосом.
Увидимся позже, Аллигатор. Посадив ребенка перед собой, спрячьте погремушку под одеялом или за спиной. Встряхните погремушку, пряча ее, и посмотрите, что произойдет. Если ваш ребенок теряет интерес после того, как ее спрятали, откройте часть погремушки и спросите: «Где игрушка?»
Если шляпа подходит. Сядьте прямо перед ребенком, наденьте на голову красочную шапку и скажите: «Смотрите! Шапка на моей голове». Затем снимите его и скажите: «Теперь шляпа снята». Затем наденьте и снимите шапочку с головы вашего ребенка! Поощряйте ребенка тянуться к шапке, чтобы больше играть.
Танец Шалтая. Посадите ребенка к себе на колени, либо сидя вверх, либо животом вниз, и осторожно покачивайте ногами вверх и вниз. Для большего удовольствия сделайте это, используя кресло-качалку!
от 10 до 12 месяцев
Малышка Би-Боп. Посадите ребенка прямо на пол, раздвинув ноги так, чтобы между ними помещался мяч среднего размера. Покажите малышу, как катить мячик в свою сторону, а затем катить его обратно. Продолжайте по очереди.
Вперед. Сидя, поставьте ребенка себе на бедра. Держите ребенка за бедра и медленно делайте шагающие движения, двигая ногами вверх и вниз по одной стороне за раз. Пойте свою любимую песню.
Ты освещаешь мою жизнь. Посветите фонариком на стену. Как только ваш ребенок увидит свет, медленно перемещайте его из одного конца комнаты в другой, вверх и вниз, чтобы стимулировать зрительное отслеживание.
Бить. Покажите малышу, как стучать в барабан ладонями, кончиками пальцев или детской ложкой. Посмотрите, может ли ваш ребенок подражать вам.
12-24 месяца
Большое сжатие. Возьмите разноцветные кухонные губки и нарежьте их забавными размерами и формами, которые поместятся в руке вашего ребенка.
время купания. Покажите малышу, как погружать губку под воду, смотрите, как она наполняется, затем держите ее и выдавливайте воду.
Мистер Бубен Мэн. Покажите малышу, как трясти и постукивать по бубну, чтобы издавать звук. Добавьте больше способов, например постукивание по бедру, над головой и в разных направлениях.
Развлечение.