Разное

Орф педагогика в детском саду: «Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:

«Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности» | Статья:

» Орф — педагогика в моей профессиональной деятельности»

       В настоящее время согласно ФГОС уделяется большое внимание музыкальному воспитанию дошкольников. Об этом свидетельствует неугасимый интерес к семинарам, на которых можно получить практическую помощь в изучении основ музыкальной педагогики.

       В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка. «Музыка для детей» и обозначает “обучение в действии”.   Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. 

       Основная цель метода — научить детей любить и понимать музыку.

В своей работе применяю метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения.  Этот метод является новизной моего опыта.

      Дети обучаются в игре играя. Предлагаю такие упражнения, в которых сочетается как изучение простых фольклорных песен и стихов вместе с движением, так и изучение классических произведений, слушая их, импровизируя с движением под них, подыгрывая на простых инструментах.
    Обучение музыки начинается с речи. Не просто было объяснить детям ритм, а тем более вместе с речью.    Понимала, что было мало двигательной активности и им было скучно и неинтересно все делать. Сложно было воспринимать материал, находясь в недвижимом состоянии длительное время, и они его воспринимали менее эффективно. Мне пришлось изменить образовательную деятельность, добавить движения в песенки, звучащие жесты во все скороговорки и считалочки, пение по мнемотаблицу, презентациям к песням. Заметила, что дети очень быстро, стали заучивать четверостишья вместе со звуковыми жестами и элементарными ударными инструментами.
        А еще основным откровением для меня конечно же стало «разрешение» идти за ребенком, за группой в процессе занятия. Это действительно очень помогает.  И если песенка и упражнение не получается, дети отвлекаются, то и пусть – значит займемся чем-нибудь другим. Импровизация – это новое слово для меня в контексте занятий с детьми. Можно сказать, что я «замедлилась», позволила детям быть самими собой и в общем сама стала получать от этого удовольствие. Вскоре поняла, что ребенку нужно изучить инструмент, поиграть с ним и только тогда он будет способен услышать и сделать то, что его просишь. 

         Вторым моментом, существенно изменившим мой подход к деятельности, было обучение пению. Прослушав вебинар, поняла, что вся система занятий, когда педагог громко поет под песню «плюс» или «минус», во-первых, не результативна в плане обучения пению (особенно чистому), во-вторых, очень утомляет детей и выполнение   движений песен, которые мы пели! В результате стало понятно, что у них не было отвлекающих факторов в виде громкой минусовки, они слышали только мое чистое пение и конечно их внимание было приковано ко мне!

         Так пришла к следующему выводу – разучивание песенок, показ только с голоса капелла. Когда вижу, что дети, в зависимости от возраста: слушают и делают движения, подпевают отдельные слова, и довольно чисто, то включаю минус, не очень громко, так, чтобы они сами могли себя слышать. Также использую фонограмму для двигательных заданий на ритм и моторику (элементарные танцы, движения под музыку) для простого ознакомления с песенкой или когда мы играем и разучиваем оркестр. Разучиваю песни теперь только с голоса. Это дает положительные результаты в работе с детьми и со взрослыми!

       С дошкольниками старшего возраста, старалась делать образовательную деятельность   более разнообразной. Использовала работу со звучащими жестами, которая проводилась по нескольким направлениям: развитие координации, крупной моторики, воспитание чувство ритма и метра. Несмотря на достаточное количество инструментов, использовала различные инструменты – шумелки изготовленные совместно с ребятами, которые применялись в работе с оркестром. Элементарное музицирование позволяло им раскрыться и почувствовать, как они сами могут создавать музыку. Видя такую отдачу со стороны детей, получала огромное удовольствие от проведенной работы с детьми. Ясно одно, что не нужно из детей пытаться сделать «музыкантов», а нужно раскрывать их творческое начало.

        Благодаря методу Орфа, дети не просто приблизились к музыке, но и непосредственно участвовали в ней, играли и импровизировали с ней. От этого они получали огромное удовольствие: могли прикасаться к инструментам — у них получалась музыка, двигались под музыку, слушали музыку — и им было не скучно, потому что они понимали её и представляли себя её участниками. Это развивало их воображение, независимость мышления, изобретательность, активизировало артикуляционный аппарат.

      Для меня важен был   сам творческий процесс. Дети получили удовольствие, радость от самого процесса той или иной игры или творческого задания, одновременно приобретая необходимые знания о музыке, ритме, импровизации.

       Орф-подход позволил мне учить детей музыке в великолепном качестве, быстрее, легче и интересней, чем обычными методами. И «сдать » родителям и обществу креативного ребенка. Именно поэтому, у орф-педагогики великое прошлое, настоящее и великое будущее…

Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей

Автор: Абросимова Лилия Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ “Калачеевский детский сад №6”
Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей.

Среди методик музыкального развития детей раннего возраста система немецкого композитора Карла Орфа (1895-1982) занимает важное место.
Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.

Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.
Главным здесь является не создание музыкальных шедевров для слушателей, а сам творческий процесс, необходимый детям, возможность их самовыражения.
Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Двигательные, инструментальные, интонационно-речевые импровизации и различные комбинации из них, умело направляемые и организуемые педагогом, позволяют практически решить один из “вечных” вопросов нашей музыкальной педагогики – обучение и воспитание через творчество. Детские импровизации на Орф-уроке являются коллективными. Именно эта их способность позволяет каждому ребёнку найти в ней своё место, независимо, от уровня его музыкальных способностей.

Композитор ввел термин «элементарное музицирование», то есть процесс, состоящий из нескольких элементов: пения, импровизации, движения и игры на инструментах. Карл Орф разработал детские песенки, пьесы и упражнения, которые легко можно изменять и придумывать новые вместе с детьми.
Карл Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её прежде всего педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания, а не образования. Поэтому его система максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Не случайно и её название – “Элементарное музицирование”, в котором слово “элементарное” имеет смысл “первичное”, ведущее своё начало от самых основ, простое, доступное каждому, но не примитивное. Музицирование здесь понимается как глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи, естественная в том смысле, что любое интонационно-ритмически произнесённое слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движением. Соединение музыки, слова и движения составляет существо урока по принципам Орфа.

Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким образом, на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребенка.

Методика «Музыка для детей» Карла Орфа представляет большой интерес благодаря несомненным преимуществам:

• для организации музыкальных занятий не требуется специального музыкального образования педагога;

• система легко сочетается с другими методиками раннего развития детей за счет своей универсальности и экономичности, кроме этого высокая адаптивность к разнообразным национальным условиям позволяет использовать лучшие образцы народной культуры;

• методика Карла Орфа учитывает индивидуальные особенности ребенка и позволяет эффективно взаимодействовать детям с различными навыками, способностями и потребностями;

• методика закладывает огромный потенциал для развития детей раннего возраста и дальнейшей творческой деятельности.
Орф-урок не просто урок музыки в сложившемся у нас традиционном понимании. Первое, что удивляет, привлекает и делает мгновенно сторонником системы Орфа, – особая атмосфера урока, в которой увлечённость, внутренний комфорт, раскованность испытывают почти все. Один из способов создания такой атмосферы – широкое применение коммуникативно-двигательных игр, которые могут проходить как с музыкой, так и без неё. Эти игры психологические, побуждающие к совместным действиям, сближающие детей, устанавливающие тонкую психологическую связь, желание быть вместе.
Единая структура занятий помогает детям хорошо ориентироваться в новом материале, творить, создавать образы и радоваться успехам. Малыши учатся общаться со сверстниками, у них повышается психическая активность, развивается эмоциональная сфера.

Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребенка, они гармонично вплетаются в структуру занятий.
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки – одна из очень удачных находок Орфа.
У речи и у музыки 10 общих средств выразительности: динамика, темп, тембр, характер, регистр и т.д. В музыке, в отличии от речи есть своё только лад и гармония.
В начале всякого музыкального упражнения, как ритмического, так и мелодического, считал Орф, стоит упражнение речевое.
Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

Поэтическое музицирование. Этот элемент помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова.
Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу педагога-музыканта, работающего с дошкольниками.

Игры с инструментами. Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Творческий процесс игры на музыкальных инструментах постепенно учит детей различать тембровое звучание инструментов. Ударные и шумовые музыкальные инструменты можно изготовить самостоятельно.
Звучащие жесты – это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяет организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.
Элементарный музыкальный театр. Этот элемент представляет собой интегративную игровую форму деятельности, предполагающую одновременное воздействие музыки, движения, танца, речи и художественного образа в изобразительной игре.
Самое первое представление о выразительности различных тембров они получают, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например “теремок”. . Нужно выложить на столе шумовые инструменты, начать рассказывать сказку. Предложить детям подобрать для каждого персонажа инструмент. Договориться, кто какую партию будет играть. Можно сделать список “действующих персонажей”, например: теремок – ложки, тук-тук – деревянная коробочка или два кубика, мышка – треугольник, лягушка – бубен, зайка – ксилофон, волк – кастаньеты на ручке, медведь – барабан, теремок развалился – тутти.

Эта система обладает необходимой гибкостью, универсальностью, которые обеспечивают ей удивительную жизненность на протяжении десятилетий. Современное прочтение этой системы позволяет увидеть в ней глубокие корни и связи, а также сочетать её идеи с другими педагогическими концепциями, лучшими методиками отечественных и зарубежных педагогов, что даёт возможность оптимально и комплексно подходить к решению задач музыкального воспитания, обучения, образования.

Подход Орфа – классика для детей

Карл Орф (1895–1982) был немецким композитором и педагогом, который вместе с коллегами Дороти Гюнтер и ее ученицей Гунилд Китман разработал новаторский и уникальный подход к музыкальному образованию. Орф определял идеальную музыку для детей как «никогда не одинокую, но связанную с движением, танцем и речью — не для того, чтобы ее слушали, имеющую смысл только при активном участии». Орф сказал: «Сначала испытайте, а потом рассуждайте». Основываясь на этом идеале, подход Орфа строит понимание концепций и навыков, связывая учащихся с музыкой, используя ее различными способами. К ним относятся речь / пение, движение, пение, драма, а также игра на инструментах с тональностью и без тональности. Мелодия и ритм исследуются через речь, пение, игру на инструментах и ​​движение, иногда называемое элементарным стилем. Подход Орфа — это не метод, а процесс, часто называемый процессом Орфа, и он используется во многих музыкальных классах по всему миру.

Философия Орфа побуждает детей воспринимать музыку на своем собственном уровне понимания. Детям предоставляется возможность проявлять творческий подход, делиться идеями, двигаться, импровизировать и исследовать многочисленные возможности музыкального участия в естественной игровой среде.

Музыка, используемая в классе, основана на собственном наследии детей и сочетает в себе народную и авторскую музыку. Философия Орфа охватывает народную музыку всех культур; большая часть его основана на пентатонике (5-нотная шкала целых шагов, например, C D E G A) и других режимах. шкала. Это наиболее распространенная гамма, используемая в обучении Орфа, потому что ее легко использовать с инструментами Орфа. В качестве аккомпанемента к песням используются повторяющиеся мелодические или ритмические рисунки (остинати) на инструментах.

Заглянуть в класс Орфа: (один 30-минутный урок)

«Скажи мне, я забыл… покажи мне, я помню… Вовлеки меня, я понимаю». — приписывается Карлу Орфу

Урок Орфа может начинаться с того, что дети слушают короткий рассказ. Детей спрашивают, как бы они интерпретировали некоторые элементы рассказа. Группу детей просят подойти к инструментам без высоты тона и выбрать что-нибудь, чтобы издать звук дождя. Другую группу можно попросить выбрать инструмент с приятным звучанием. Другим группам предлагается выбрать звуки для солнца и луны. Учитель снова читает рассказ, добавляя к рассказу звуковые эффекты.

Она спрашивает детей, не хотят ли они добавить к рассказу аккомпанемент. Она достает несколько инструментов Орфа, басовый ксилофон и металлофон, пару альтовых и сопрано ксилофонов и металлофонов и несколько глокеншпилей. Она уже настроила их в пентатонике C, так что ученики будут успешны с любыми нотами, которые они случайно выберут. Затем класс разделяется на две группы – перкуссия без тональности и перкуссия с тональностью. Учитель демонстрирует простое гудение до и соль, чередующихся на четвертных нотах, чтобы дать герою в его рассказе немного ходячей музыки. По мере того, как персонаж рассказывает другие части истории, учитель и/или класс решают добавить что-то еще (еще одно гудение, треугольную ноту, например, или низкую до на басовых инструментах, чтобы обозначить сильный момент). история со своим «оркестром».

Класс снова делится на группу игроков, которые будут разыгрывать историю, используя движение, в то время как остальная группа «играет» историю. Участвует весь класс. Каждый найдет что-то на своем уровне. Детям дается возможность поменяться частями. Ноты могут быть записаны или не записаны для инструменталистов. Если они записаны, они размещаются простым способом крупным шрифтом на стене, чтобы чтение музыки не мешало первому восприятию музыки. Они учатся читать ноты, изучают ритмы, изучают названия различных инструментов. Они учатся, делая. Девиз, приписываемый Орфу, объясняет это лучше всего: «Скажи мне, я забыл… покажи мне, я помню… Вовлеки меня, я понимаю».

Философия Орфа – это процесс музыкального образования для всего человека; это активный музыкальный эмпирический подход. Орф поощряет творчество через естественные реакции учащихся на музыку. Существенным компонентом подхода Орфа является импровизация ; Орф верил, что дети должны быть композиторами. Учитель устанавливает параметры, при которых ребенок может успешно создать свой собственный ритм, мелодию или движение/танец.

  1. Ритм
    Орф начинает с ритма, потому что это самый основной из всех элементов. Он учит этому через естественные речевые обороты. Для ребенка речь, пение, музыка и движение естественным образом связаны между собой. Затем учитель проводит учащихся через их собственный творческий процесс. Соединяя речевые паттерны с ритмами, ребенок может усвоить любой необходимый размер или ритм. Это, естественно, также приводит к паттернам ритма тела и движениям в такт музыке. Пример. У учащегося есть 8 ударов, чтобы создать свой собственный ритм, возможно, с помощью перкуссии тела. Учитель способствует использованию ритмов в более крупной музыкальной форме.
  2. Мелодия
    Мелодия изучается таким же образом. Простые интервалы вырастают из естественной высоты звука слов. Эти интервалы объединяются в мелодию, которую можно петь; эту мелодию позже можно положить на инструменты. Орф сказал: «Сначала испытайте, а потом рассуждайте». После игры учат нотации. Пример с пением: учащийся использует со, ми и ля, чтобы создать песню, которая затем сопровождается остинато-паттернами на инструментах. Пример с игрой: Настройте инструмент в пентатонике C. Это позволяет игроку импровизировать, не беря «неправильную» ноту. У студента есть 8 ударов, чтобы создать мелодию на инструменте, настроенном в пентатонике C, что позволяет импровизировать, не нажимая ни одной «неправильной» ноты.

Для получения дополнительной информации посетите сайты www.aosa.org или www.orff.de.

Пример ритма
У ученика есть 8 ударов, чтобы создать свой собственный ритм.

Примеры мелодии с пением
Используя ноты от «до» до «соль» создайте песню

Пример мелодии с использованием инструмента Орфа
Настройте инструмент в пентатонике C. Это позволяет игроку импровизировать, не беря «неправильную» ноту. У студента есть 8 ударов, чтобы создать свою песню.

Пример движения
У ученика есть 16 ударов, чтобы создать движение для данного музыкального произведения или данной части рассказа.

Игра на инструментах Orff и Classroom | General MusicDimensions of Practice

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОбщая музыка: аспекты практикиПрикладная музыкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОбщая музыка: аспекты практикиПрикладная музыкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Назовите

Бигл, Эми, «Игра на инструментах Орфа и в классе», Карлос Р. Абриль и Брент М. Голт (редакторы), General Music: Dimensions of Practice (

New York , 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 октября 2022 г.), https://doi.org/10.1093/oso/9780197509012.003.0003, по состоянию на 1 июля 2023 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОбщая музыка: аспекты практикиПрикладная музыкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicОбщая музыка: аспекты практикиПрикладная музыкаOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Эта глава начинается с обсуждения важности игры на школьных инструментах в общей музыкальной среде с детьми в возрасте от 5 до 12 лет. Он предлагает идеи для определения и классификации музыкальных инструментов, которые можно использовать в музыке. Педагогические модели, основанные на подходе Орфа Шульверка, иллюстрируются учебными планами (включая оценки) для применения инструментальной игры и игривости с детьми в образовательных учреждениях с разным уровнем ресурсов. Представлены применения музыкальных инструментов, которые можно найти во многих общеобразовательных музыкальных классах в Северной Америке (небольшая перкуссия, магнитофоны и инструменты Орфа с перемычкой), а также перкуссия тела, барабаны и найденные звуки. Включены такие технологии, как видеоролики на YouTube, приложения для музыкального творчества и записи, а также онлайн-музыкальные инструменты, чтобы объяснить, как сделать музыку значимой для учащихся разного возраста, способностей и культур, с кратким упоминанием виртуального обучения во время пандемии COVID-19. 19пандемия.

Ключевые слова:
классные инструменты, Орфовские инструменты, Орф Шульверк, игра, начальная школа, начальная школа, общая музыка, музыкальное образование

Предмет

Прикладная музыка

Коллекция:

Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов учреждения

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *