Разное

Дочь 11 лет вообще не слушается: Дочь 11 лет не слушается совершенно

Содержание

Дочь 11 лет не слушается совершенно

#1

#2

#3

Гость

Может вам стоит изменить отношение к ситуации?

#4

#5

#6

#7

Гость

Действительно, зачем заставлять ее делать уроки, если и так учится на отлично? Вы ее дергаете по поводу и без. Естественно, у нее возникает протест, и она вообще ничего не делает.

#8

#9

#10

#3

#11

Гость

Соберите все игрушки в мешок — и куда-нибудь его в кладовку засуньте. Не нужны игрушки, не хочешь за ними следить и убирать. так вообще их не будет. И еду ей в ее же грязную тарелку кладите. Не хочешь мыть за собой — ешь из грязной. Потеряла платье — пусть в трусах идет, или дома сидит, уроки прогуливает. Втык или двойку получит от учителя — в разум придет)

#13

#14

Гость

и деньги ей на телефон не кладите — «он же тебе не нужен, не знаешь даже где он лежит». Вы ее задергали слишком, правильно вам сказали, у подростков всегда протесты против правил. Оставьте ее в покое, пусть хоть грязью зарастет. Подружки ей все равно рано или поздно скажут, что от нее воняет и одежда грязная, стыдно станет — будет за собой следить.

#12

#15

Бес

С игрушками поступить проще всего. У меня дочь такого же возраста, пригрозила, что если хоть одну игрушку увижу не на месте, выброшу сразу и без предупреждения. Вот уже пару лет пытается за ними следить, хотя иногда что-то и выбрасываю по мелочам. С уроками сильно можно не тюкать, если учится на отлично. С гулянками построже, а то скоро по ночам по городу будете бегать. Опоздала больше, чем на пол часа: месяц без походов в гости.

#16

#17

#18

Автор

Я на грани истерики. Дочь 11 лет совершенно не слушается, на призыв делай уроки ответ — щас, щаскать может по два-три часа. Уходит к кому-то в гости, говорим с мужем — через час домой, идем за ней часа через три. Часто не заряжен мобильник, с вечера спрашиваю — телефон заряжен? — да, заряжен, с утра выясняется, что она даже не знает, где он или зарядки осталось 5%. Сегодня с утра уже выходить, она не знает, где ее школьное платье, так и не нашла, пришлось дать новый, который купили на распродажах буквально два дня назад. В ее комнате помойка, сегодня я с утра в сердцах скинула все игрушки со стола и сказала, что поход в кружок отменяется, что она приходит и делает ген.уборку. В школе учиться на отлично, в школе поведение послушное, а дома я уже близка к истерике(

#19

Гость

Она уже взрослая, оставьте ее в покое, а лучше отделите ее, пусть отдельно живет!

#21

#22

Белла

Автор, ну причина то глубока. Поговорите по душам Спросите почему она так себя ведет. ФИг знает может депрессия ц нее? Может несчастная любовь?ГОВОРИТЕ С НЕЙ.Станьте другомПусть она всегда Вам доверяет и всегда знает что может с ЛЮБОЙ проблемой прийти к ВамЭто поможет Вам в будущем решать проблемы пока они не переросли в катастрофыУдачи! )

Эксперты Woman. ru

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    37 ответов

  • Шахова Натали

    Психолог-консультант

    9 ответов

  • Маргарита Хальтер

    Психолог

    63 ответа

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    218 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    284 ответа

  • Носаченко Оксана

    Психолог

    35 ответов

  • Сретенский_Андрей

    Психолог-консультант

    17 ответов

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    59 ответов

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

#23

#24

Белла

Автор, ну причина то глубока. Поговорите по душам Спросите почему она так себя ведет. ФИг знает может депрессия ц нее? Может несчастная любовь?ГОВОРИТЕ С НЕЙ.Станьте другомПусть она всегда Вам доверяет и всегда знает что может с ЛЮБОЙ проблемой прийти к ВамЭто поможет Вам в будущем решать проблемы пока они не переросли в катастрофыУдачи! )

#25

#20

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 744 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 445 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    898 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 119 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    214 ответов

#27

Автор

Мы часто разговариваем, дочь становится просто неуправляемой в присутствии отца, я ее спрашивала, почему так, она сказала — не знаю, почему я не слушаюсь, когда он дома. Папа ей все покупает, что она не запросит, делает все, лишь бы не кричала, всегда идет на поводу.

#26

#29

#28

Автор

Зарасти в грязи и вырастить безответственного человека?.. Я иногда говорю, что все, мне все равно, делай, что хочешь, но тогда она чувствует вообще полную свободу и делает вообще что хочет. Сегодня игрушки все скинула ее на пол, теперь думаю, ждать, когда она соберет или просто все собрать самой и убрать куда-то? Убирать я уверена она не будет или просто затолкает все по углам

#30

Автор

Зарасти в грязи и вырастить безответственного человека?.. Я иногда говорю, что все, мне все равно, делай, что хочешь, но тогда она чувствует вообще полную свободу и делает вообще что хочет. Сегодня игрушки все скинула ее на пол, теперь думаю, ждать, когда она соберет или просто все собрать самой и убрать куда-то? Убирать я уверена она не будет или просто затолкает все по углам

#31

#32

Гость

выкинуть игрушки и все!!! Мы вот так взяли и выкинули ВСЕ, дорогие и недорогие, получилось чуть ли не несколько мешков на помойку отнесли. Все, теперь игрушек нет, тем более в 11 лет не так уж они и нужны. Предупреждали,ноль эмоций, просто взяли и выкинули!!!!

#34

кэтт

Вот вам и ответ! Как говорится,хотите воспитанных детей — воспитывайте себя, а не детей.

#35

Гость

Автор, по части уборки применяйте систему флайледи. Там не раз поднимали такую проблему, когда домочадцы не желают поддерживать порядок. Например, уборку можно разбить по времени и по объему. Ставите таймер на 15 минут и за это время, например, раскладываются вещи по местам или разбирается завал на столе. Ребенок будет знать, что это всего на 15 минут, будет знать конкретный фронт работ. Так они психологически лучше воспринимают. Ввести правило: с вечера (прям список на дверь пришпилить): поставить на зарядку телефон, подготовить одежду на завтра. Правда, вдалбливать это нужно регулярно, Вам придется контролировать процесс, пока не закрепится.. Можно параллельно с ней делать (каждый для себя), чтобы пример был перед глазами. Ну, и хвалить, конечно. Это же ребенок. Я своему ребятенку если начинаю в приказном тоне выговаривать, то бардачище будет еще хлеще. Стоит говорить нормально и самой принести, например, контейнеры для игрушек (ему 4 годика всего) и помочь хоть в одну кучу в комнате сгрести детальки, как процесс уборки начинается. Даже вот бардак на столе увидели зверский, несите мусорный пакет и предлагайте для начала мусор сбросить в пакет, а то вы сами выбросите, а там могут быть важные вещи. Короче, нужно пробовать всякими способами. пытаться найти те моменты, на которые она обратит внимание и пойдет делать.

#36

Гость

выкинуть игрушки и все!!! Мы вот так взяли и выкинули ВСЕ, дорогие и недорогие, получилось чуть ли не несколько мешков на помойку отнесли. Все, теперь игрушек нет, тем более в 11 лет не так уж они и нужны. Предупреждали,ноль эмоций, просто взяли и выкинули!!!!

Новые темы

  • Элькар и витамин д

    2 ответа

  • Мамы девочек у кого такое было?

    24 ответа

  • Проблема в росте

    5 ответов

  • Стоматит у малыша

    2 ответа

  • Можно как то остановить рост?

    5 ответов

#33

Гость

страшно, когда детей дети заводят

#37

Автор

А как Ваш ребенок на это отреагировал? Мне кажется, это сильная травма(

#39

#40

Автор

Я на грани истерики. Дочь 11 лет совершенно не слушается, на призыв делай уроки ответ — щас, щаскать может по два-три часа. Уходит к кому-то в гости, говорим с мужем — через час домой, идем за ней часа через три. Часто не заряжен мобильник, с вечера спрашиваю — телефон заряжен? — да, заряжен, с утра выясняется, что она даже не знает, где он или зарядки осталось 5%. Сегодня с утра уже выходить, она не знает, где ее школьное платье, так и не нашла, пришлось дать новый, который купили на распродажах буквально два дня назад. В ее комнате помойка, сегодня я с утра в сердцах скинула все игрушки со стола и сказала, что поход в кружок отменяется, что она приходит и делает ген.уборку. В школе учиться на отлично, в школе поведение послушное, а дома я уже близка к истерике(

#38

#42

Автор

А как делать вместе, если я по два часа только убеждаю сесть за стол?

#41

#44

#45

Гость

Меня в этом возрасте, если не слушалась и скандалила, ставили голой в угол на колени. Помогало.

#43

#47

#46

Что мне в вашем посте бросилась в глаза так это то,что у вас с мужем разные подходы в воспитании вашей дочки.Конечно она вас не будет слушать,если ваш муж ей во всем потакает,даже если это во вред ей,только чтобы она отстала от него.Он очень безответственный папаша.Вы должны ПОМОГАТЬ друг другу и ПОДДЕРЖИВАТЬ друг друга в воспитании дочки,а не тянуть в разные стороны.

Да еще бросаеться в глаза,что вы когда дочке грозите каким-то наказанием,то должны его иногда приводить в исполнение,а то все это остаеться пустым звуком и ваша дочка не воспринимает вас всерьез.Предупредили,что выбросите игрушки,так так надо было и сделать,или снести в детский дом,или хотя бы спрятать,но показать что все ваши предупреждения не пустой звук.

#49

#50

Дочь не слушается и хамит

#1

#2

Гость

в свое время надо было не бить, а выстраивать нормальные отношения, теперь пожинайте плоды своего воспитания

#3

#4

#5

Автор

Почему вы думаете, что я всё её детство её била? Это не так. Я же говорю, бывало, что я на неё кричала, ругалась и так сказать, подзатыльника давала, но это было редко. А потом, как же без этого-то? Тем более она и раньше такой непослушной была.

#6

natalibeh

очень плохо, что в такой возраст — а вы как враги. Только терпением и пониманием.

#7

Гость

Моей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?

#8

Гость

Моей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?

#9

#10

#11

#12

Гость

а почему не треснуть, треснули бы. Или вы только маленьких детей дубасить можете, а со здоровой кобылой ссыкотно связываться?

#13

Автор

Если честно, то ссыкотно, как вы говорите. Она очень высокая, большая и сильная. Вот я и побаиваюсь на неё руку поднимать, потому что по сравненью с ней я как ребёнок.

#14

Гость

ГостьМоей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?
Это просто удивительно! Современные девочик-подростки — это просто АД какой-то!

#15

#16

Автор

Дочери 15 лет, сами понимаете, переходный возраст и всё такое. Но мне кажется, она слишком уж начала вести себя вызывающе. Целыми днями гуляет где и с кем попало. Домой возвращается бывает чуть ли не в 12 часов ночи, на безобидные замечания огрызается и хамит. Сейчас ей и не треснешь как раньше бывало. Того и глядишь сама может толкнуть или ещё чего-нибудь. Вымахала такая рослая и здоровенная бабенция, крупнее и выше меня чуть ли не на две головы. Ну как мне с такой справиться? Не знаю что делать, как хоть чуточку её исправить в лучшую сторону?

#17

#18

Гость

А как бы вы в иделае хотели, что бы ваша дочь себя вела?

#19

Клюква

автор, а в быту она самостоятельная? кто ей покупает одежду, гаджеты? отец есть?
и 15 лет — это уже не переходный возраст, а его «хвост», почти взрослый человек

#20

#21

#23

Автор

Если честно, то ссыкотно, как вы говорите. Она очень высокая, большая и сильная. Вот я и побаиваюсь на неё руку поднимать, потому что по сравненью с ней я как ребёнок.

Эксперты Woman.ru

  • Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    37 ответов

  • Шахова Натали

    Психолог-консультант

    9 ответов

  • Маргарита Хальтер

    Психолог

    63 ответа

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    218 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    284 ответа

  • Носаченко Оксана

    Психолог

    35 ответов

  • Сретенский_Андрей

    Психолог-консультант

    17 ответов

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    59 ответов

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

#24

#25

#26

#28

Автор

Значит мне всё так и оставить? Мол пускай дочь совсем отбивается от рук, делает что хочет, курит пьёт и т. д.

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    1 744 ответа

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 445 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    898 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 119 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    214 ответов

#29

Автор

ГостьМоей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?
Муж бросил нас, когда дочке было 3 года, я на двух работах. Какой вы пример хотите? Она у меня хорошо училась до 8 класса, ходила на танцы, я была этому так рада, но потом она связалась с не очень хорошей компанией и понеслось…

#30

печенька

У меня похоже: муж бросил, когда ей было 3, я на трех работах. Я не знаю, как правильно воспитывать детей. Пробую наугад. Во-первых, молюсь за нее каждый день, поручаю ее Богородице, так и говорю: «я не смогу ее правильно воспитать, возьми ее под свое покровительство, защити». Во-вторых, нужно именно отводить отдельное время, много времени, от 30 мин до 3 часов в день на общение с ней. Причем не болтовню, а общие интересные занятия. Что вы любите? Мы вместе играем на гитаре, готовим, на каяках плаваем, фильмы смотрим, на скалодром, просто тупо сходить на скейтах и роликах покататься или в бадминтон поиграть, в бассейн. Это ваши вложения в отношения с ней. Ей должно быть с вами интересно. Могу ей в ботинок кинуть записку с пожеланием хорошего дня перед экзаменом или не вымыла вечером за собой тарелку, оставлю ей записку в тарелке «Помой меня!», усмехнется и помоет. Но я могу ошибаться, вдруг не у всех это работает? Мне тоже сложно, у меня еще младшей 3 года. Я разрываюсь между ними (младшей-то еще больше времени надо) и работой.

#32

#34

Николай Н

Это правильно, на то родитель и родитель.
Моей — 14 лет, и то она она уже такая непослушная бывает, что хочешь не хочешь, а раз-два в месяц и придется выдрать. Сначала попой кверху на кровать клал, а потом понял, что лучше по-другому — раздеть, на спину на кровать положить, руки растянуть в стороны и к спинке кровати привязать. А потом ноги приподнять, левую ногу привязать к левой руке, правую к правой. Так у неё и попа с бёдрами приподняты, и промежность разведена, чтобы стыдно было. По попе и бёдрам она шнуром получит, а потом, когда проорётся и успокоится немножко — можно под онец разок-другой ремнём и по промежности. Зато после этого послушная становится, как шёлковая.
А если бы она меня ударить попробовала, вообще бы запорол.

#35

Гость

Вы изверг, маньяк какой-то…

#36

#37

айвори

Вы хоть осознаете, что это ваша дочь, а не бдсм рабыня? Не удивлюсь если ваша дочь потом даже общаться с вами не будет. И сбежит при первой возможности.

#38

айвори

Гость Вот это для меня странно! Мой ребёнок не смеет мне сдачи давать. Даже, если 2 метра будет. Я не боюсь. Если бы ударил, из дома бы выгнала. А родитель наказывать имеет право. Это не значит, что надо детей избивать. Но когда они уже краев не видят, ничего не слышат. То врезать можно. Это правильно, на то родитель и родитель. Моей — 14 лет, и то она она уже такая непослушная бывает, что хочешь не хочешь, а раз-два в месяц и придется выдрать. Сначала попой кверху на кровать клал, а потом понял, что лучше по-другому — раздеть, на спину на кровать положить, руки растянуть в стороны и к спинке кровати привязать. А потом ноги приподнять, левую ногу привязать к левой руке, правую к правой. Так у неё и попа с бёдрами приподняты, и промежность разведена, чтобы стыдно было. По попе и бёдрам она шнуром получит, а потом, когда проорётся и успокоится немножко — можно под онец разок-другой ремнём и по промежности. Зато после этого послушная становится, как шёлковая. А если бы она меня ударить попробовала, вообще бы запорол.[/quote Вы хоть осознаете, что это ваша дочь, а не бдсм рабыня? Не удивлюсь если ваша дочь потом даже общаться с вами не будет. И сбежит при первой возможности.

#39

#40

Гость

Моей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?

Новые темы

  • Взрослая жизнь емае

    7 ответов

  • Обвисшая грудь в 17 лет

    136 ответов

  • Не растет нога с 10 лет. Это нормально?

    6 ответов

  • Мой отчим меня ненавидит

    14 ответов

  • Подруга называет по фамилии

    3 ответа

#41

#42

#43

Гость

Моей 16.
Отличница, спортсменка, хозяюшка. В меня пошла.
Автор, в чём вы были примером для дочки?

#44

Николай Н

Бдсм — этим пусть всякие извращенцы занимаются. А дочь высечь — это и не хотелось бы, а приходится, если плохо себя ведет. Не сбежит никуда и общаться будет, мамы у нее нет, только я. Сейчас немного поплачет, поспит ночью на животе, а потом сама же благодарна будет за воспитание.

#41

Гость

Это просто удивительно! Современные девочик-подростки — это просто АД какой-то!

#42

Как заставить детей слушать (9 советов и реальные причины)

Каждый родитель рано или поздно пытается заставить детей слушать. Вам может быть неприятно повторять один и тот же запрос или аргумент каждый день.

«Разве я не говорил тебе не трогать эту миску?»

«Я уже в пятый раз прошу вас убрать за обеденным столом».

«Мой ребенок не слушается».

«Как заставить детей слушать?»

Звучит знакомо, не так ли?

Почему мой ребенок не слушается

Родители часто расстраиваются из-за ребенка, который не слушается.

Родители часто спрашивают, как дисциплинировать своих детей или как заставить их слушать.

Вопрос «Почему мой ребенок не слушается? » встречается редко.

Давайте узнаем, почему дети не слушаются, прежде чем обсуждать, как заставить их это делать.

Возможные сценарии, когда ребенок не слушает родителей:

  • Они вас не услышали.
  • Они не поняли.
  • Они не могли этого сделать.
  • Они не хотели этого делать.

Вот причины этих сценариев и почему дети не слушают:

Отрицательный тон

В начале своей жизни мы понимали, что наши маленькие дети, возможно, не слышали или не понимали того, о чем мы их просили. Так что нам удалось набраться терпения.

Но когда они достигают школьного возраста, первые три сценария выше даже не приходят вам в голову, потому что часто старшие дети не слушают, потому что не хотят.

Итак, мы становимся нетерпеливыми, раздраженными, раздраженными и злыми.

Наша первая реакция — подумать, что они намеренно ведут себя вызывающе.

После многочисленных просьб обычно следует крик от усталости и ярости, чтобы привлечь их внимание и заставить подчиниться.

Но, как мы знаем, крик редко работает, потому что дети, как правило, не подчиняются инструкциям, данным в агрессивной манере ​1​ .

Разве это не имеет смысла?

Как родители, мы учим наших детей быть вежливыми, когда они просят. Однако, когда мы просим наших детей слушать, мы часто теряем терпение и забываем о хороших манерах.

Краткосрочное внимание к послушанию

Сосредоточив внимание на краткосрочном послушании, мы упускаем из виду общую цель воспитания.

Исследователи обнаружили, что родители, которые больше внимания уделяют краткосрочному уступчивости, с меньшей вероятностью будут заботливыми. Они склонны использовать меньше рассуждений и больше наказаний, чтобы получить немедленные результаты ​2​ .

В конечном счете, родители, которые сосредоточены на краткосрочной перспективе, могут получить больше негатива от своих детей и меньше сотрудничества.

Контроль родителей

Наши дети должны прислушиваться к определенным вещам. Вещи, связанные с безопасностью и здоровьем, например. Но некоторые родители контролируют не только то, что необходимо контролировать.

Дети с контролирующими родителями не только меньше слушаются, но и более агрессивны, когда не подчиняются ​3​ .

Стрессовые отношения между родителями и детьми

Близкие, позитивные отношения повышают вероятность того, что человек прислушается к просьбам других. Это также относится к облигациям «родитель-потомок» 4 .

Контроль над поведением, гневные споры и суровые наказания могут разрушить отношения и заставить ребенка не слушать вас.

Как наказать ребенка, который не слушает

В следующий раз, когда ваш ребенок не слушает, первым делом сделайте глубокий вдох. Тогда следуйте этим простым советам.

Привлечь их внимание

Попросить установить зрительный контакт — эффективный способ привлечь их внимание, будь то малыши или подростки. Когда они смотрят в свой планшет или мобильный телефон, им трудно вас слушать.

Привлечение внимания вашего ребенка также поможет ему развить навыки активного слушания, чтобы стать хорошим слушателем.

Дисциплина, чтобы учить, а не наказывать

Мы должны отличать дисциплину от наказания. Это не одно и то же.

Дисциплинировать значит учить. Наказание — не единственное, чему можно научить детей. Есть много более эффективных способов обучения, чем наказание.

В конце концов, мы все хотим воспитать детей, которые обладают здравым смыслом и поступают правильно, когда нас нет рядом, чтобы сказать им, что делать.

Но как они могут это сделать, не тренируясь в принятии решений и совершая собственные ошибки?

Точно так же, как падение является неотъемлемой частью обучения ходьбе, принятие неверных решений является неотъемлемой частью обучения делать правильный выбор.

Мы не наказываем ребенка за падение, когда он учится ходить. Так что не наказывайте ребенка за неспособность сделать здравый вывод. Им нужна практика и опыт, чтобы усовершенствовать свои навыки судейства.

Использование индуктивной дисциплины

Индуктивная дисциплина опирается на использование рассуждений для позитивного обучения. Польза от обучения детей правильному процессу принятия решений намного больше, чем от немедленного послушания.

Родители, которые используют индуктивный подход вместо наказания (особенно шлепки ), имеют меньше проблем с плохим поведением и больше склонны к сотрудничеству у своих детей ​5​ .

Если вы не согласны с их решениями, вместо того, чтобы говорить, что они не правы, задавайте им вопросы. Спросите их, почему они считают, что это хорошая идея. Спросите их, что они будут думать о предсказуемых (отрицательных) результатах.

Придумайте разные сценарии, чтобы помочь им продумать все возможные исходы. Помогите им определить вероятные отрицательные результаты и спросите, могут ли они изменить свои решения, чтобы предотвратить их.

Вы научите их навыкам критического мышления и правильному процессу принятия решений. Ваш ребенок получит пользу на всю жизнь от раннего обучения этим жизненно важным навыкам и самоконтролю.

У рассуждений есть преимущества, которые применимы не только к детям старшего возраста. Его можно познакомить и с малышами. Старайтесь больше объяснять, чем приказывать. Сделайте это привычкой, и вы оба выиграете.

Используйте естественные последствия, когда это безопасно

Когда дети не слушают и когда проблема не связана с чьей-либо безопасностью или здоровьем, позвольте им испытать естественные последствия.

В большинстве случаев, чтобы усвоить урок, достаточно испытать на себе естественные последствия неверных решений.

Нагромождение наказаний отвлечет их внимание от усвоения урока и принятия на себя ответственности за свою ошибку. Если вы накажете их, они будут поглощены гневом и негодованием; они перенаправят свою неудовлетворенность собой на неудовлетворенность вы .

Иногда родители контролируют, потому что хотят защитить своих детей от неудач. Однако при этом родители становятся препятствием, причем не только препятствием для последствий, но и препятствием для их веры в эти последствия.

Они не понимают, каковы настоящие последствия, когда они заняты борьбой с вами. Возможно, им придется не понять, что ваше предупреждение было правдой.

На самом деле детям лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Когда они рано терпят неудачу, они рано учатся.

Например, ваш ребенок не делает домашнее задание без ваших постоянных напоминаний, придирок и криков. Вы чувствуете, что должны это делать, потому что иначе ваш ребенок не сможет учиться в школе.

Но постоянное нытье и вопли не действуют на детей вечно. Рано или поздно упоротые перестанут на это реагировать и, по сути, потерпят неудачу.

Когда дети терпят неудачу в раннем возрасте, неудача обычно меньше, последствия менее серьезны, а восстановление происходит легче. Они также с большей вероятностью усвоят урок, потому что они не укоренились в шаблоне сопротивления, борясь с вами годами.

Если это безопасно, пусть они потерпят неудачу раньше, чем позже, прежде чем им придется принимать важные решения в жизни.

Моделирование хорошего поведения

Еще один способ научить и заставить их слушать — это подражание.

Подумайте о том, как вы ежедневно общаетесь с ребенком. Как часто вы выслушиваете и принимаете их разумные просьбы?

Трудно ожидать, что ваш ребенок скажет вам простое «да», если вы постоянно говорите «нет». Также нереально ожидать, что ваш ребенок будет говорить вежливо и уважительно, если ваш тон будет злым и отталкивающим.

Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке. Покажите ребенку, как быть позитивным и сотрудничать.

И не зацикливайтесь только на их негативном поведении. Дайте им положительное внимание и похвалите за хорошее поведение.

Научите и практикуйте уважительное несогласие

Уважение — это еще одна вещь, которую родители должны воспитывать в своих детях.

Уважение нужно не только взрослым. Важно, чтобы и родители, и дети уважали друг друга, даже если они расходятся во мнениях.

Дети и родители часто расходятся во мнениях по поводу своего тона – тона родителей и тона ребенка.

Проявляйте уважение, даже когда мы расстроены. Избегайте агрессивного тона голоса или демонстрации конфронтационного языка тела.

Когда ребенок чувствует, что его уважают, он с большей вероятностью будет слушать, когда вы хотите сказать что-то важное.

Пересмотрите свои домашние правила

Сколько правил у вас дома?

Если кажется, что ваши дети никогда не слушают, скорее всего, они используют любую возможность, чтобы дать отпор вашим попыткам контролировать каждый аспект их жизни.

Слишком много правил — признак родительского контроля. Помимо того, что дети не слушаются, контролирующие родители могут вызвать у них ряд психических проблем, включая депрессию, тревогу и низкую самооценку ​6​ .

Учащиеся, лишенные автономии, то есть чувства контроля над своей жизнью, будут плохо учиться в школе из-за отсутствия мотивации. Поэтому может показаться, что они не прислушиваются к вашим просьбам изучить ​7​ .

Автономия — одна из основных потребностей человека. Дайте им достаточно свободы для принятия собственных решений по некритическим вопросам, и они будут слушать вас по критическим вопросам.

Сравните то, что вам абсолютно необходимо контролировать, и то, что ваш ребенок может изучить самостоятельно. Некоторые из социальных правил, которые у нас есть, когда мы взрослые, необходимы, в то время как другие являются чисто нашими собственными предпочтениями. Держите и настаивайте только на тех, на что у вас есть веские причины.

Укрепляйте отношения между родителями и детьми

Ваш ребенок с большей вероятностью услышит ваше сообщение и вашу просьбу, если у вас с ним хорошие отношения.

Дети любят своих родителей с самого рождения. Однако ежедневный жизненный стресс превращает родителей в неприятных людей (в конце концов, кто любит того, кто кричит на вас и постоянно наказывает?)

Наши отношения с детьми улучшатся, если мы отложим наши краткосрочные потребности (например, послушание) и сосредоточимся на том, чтобы помочь им развить долгосрочные качества (например, здравый смысл, самообладание, уважение и независимость).

Остерегайтесь сверстников-девиантов

В подростковом возрасте влияние сверстников может иметь большое влияние на уступчивость вашего ребенка. Принадлежность к девиантным сверстникам также может увеличить вероятность рискованного поведения, такого как употребление алкоголя или наркотиков ​8​ .

Внимательно следите за кругом общения вашего ребенка, но не навязчиво.

Заключительные мысли о том, как заставить детей слушать

Цель обучения детей слушать состоит в том, чтобы помочь им делать меньше ошибок. В конце концов, мы хотим, чтобы они выросли независимыми и хорошо приспособленными взрослыми.

Ключ к тому, чтобы заставить детей слушать, не в том, чтобы иметь над ними полный контроль. В первые годы, когда наши дети полностью зависели от нас, казалось, что мы полностью их контролируем. Но однажды у нас не будет этого преимущества. Гармония в доме не требует тотального контроля. Признание того, что вы не можете контролировать никого, кроме себя, сделает вас гораздо более счастливым человеком. Будет меньше борьбы за власть, а ваш дом станет более счастливым и мирным местом.

Есть подросток? Узнайте, как заставить подростка слушать.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также эффективные стратегии, которые вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.


Ссылки

  1. 1.

    Дюма Дж.Э., Лехович Дж.Г. Когда непослушные дети подчиняются? Детская и семейная поведенческая терапия . Опубликовано в Интернете 21 декабря 1989 г .: 21–38. дои: 10.1300/j019v11n03_02

  2. 2.

    Кучински Л. Цели социализации и взаимодействие матери и ребенка: стратегии долгосрочного и краткосрочного соблюдения. Психология развития . Опубликовано в Интернете 1984: 1061-1073. дои: 10.1037/0012-1649.20.6.1061

  3. 3.

    Braungart-Rieker J, Garwood MM, Stifter CA. Соблюдение и несоблюдение: роли материнского контроля и детского темперамента. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете 1997: 411-428. doi: 10.1016/s0193-3973(97)80008-1

  4. 4.

    Финни Дж. С., Ким-Джо Т., Осорио С., Вильхьялмсдоттир П. Автономия и родство в разногласиях между подростками и родителями. Журнал подростковых исследований . Опубликовано в Интернете в январе 2005 г .: 8–39. дои: 10.1177/0743558404271237

  5. 5.

    Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054

  6. 6.

    Шиффрин Х.Х., Лисс М., Майлз-Маклин Х., Гири К.А., Эрчулл М.Дж., Ташнер Т. Помогать или парить? Влияние воспитания вертолетом на благополучие студентов колледжа. Детский семейный завод J . Опубликовано в Интернете 9 февраля 2013 г .: 548–557. doi: 10.1007/s10826-013-9716-3

  7. 7.

    Вонг Э., Вист Д., Кьюсик Л. Восприятие поддержки автономии, привязанности к родителям, компетентности и самооценки как предикторы мотивационной ориентации и успеваемости: обследование учащихся шестого и девятого классов обычного образования . Подростковый возраст . 2002;37(146):255-266. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12144158

  8. 8.

    Ge X, Brody GH, Conger RD, Simons RL, Murry VM. Контекстуальное усиление влияния пубертатного перехода на девиантную принадлежность к сверстникам и экстернализирующее поведение среди афроамериканских детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2002: 42-54. дои: 10.1037/0012-1649.38.1.42

Обновлено Памелой Ли 25 декабря 2022 г.

Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

6 способов обращения с детьми, которые не хотят слушать

Мы только что закончили прекрасное утро и отправились на стадион в Нотр-Дам для большой игры. Именно тогда мой сын решил закатывать истерики за истериками, отказываясь подчиняться моей жене и мне, насмехаясь над нашими правилами и игнорируя годы установившегося приемлемого поведения в нашей семье. Вместо того, чтобы слушать и вести себя, мой сын бросал на нас «дурной взгляд» и смеялся, когда мы пытались сделать ему выговор. Мало того, он еще и подражал всему, что мы ему говорили.

«Майкл, сядь и перестань швыряться попкорном, — сказал я. Он бросал попкорн и кричал «привет» другим фанатам, сидящим рядом с нами. «Майкл, перестань кидать попкорн, бла, бла, бла», — ответил мой сын своим 8-летним насмешливым тоном. Я чувствовал себя отцом-неудачником и мысленно пересматривал все, что, как мне казалось, я знал о воспитании послушных детей. Я знал, что должен что-то сделать, чтобы мои дети вели себя лучше, и решил выяснить, что именно. Вот 6 способов справиться с детьми, которые не слушаются.

1. Не отступайте от правил и ограничений.

Нет ничего хуже, чем несоблюдение правил и ограничений. Это может быть трудно и даже неловко, когда ваш ребенок закатывает истерику, но не поддавайтесь. Это основополагающий принцип, позволяющий достучаться до детей, которые не хотят слушать, потому что он учит их не сдаваться, как бы плохо это ни было. их публичный взрыв. Если в фундаменте нет трещин, они быстро узнают, что ваша решимость реальна, и никакое неповиновение не оттолкнет вас от ваших правил и ограничений.

2. Будьте реалистичны с наказанием.

Если ваш ребенок нарушает правила, будьте практичны и придерживайтесь наказания, которое задает тон, но не выходит за рамки. Если это так, ваши шансы придерживаться его близки к нулю, и вы научите ребенка, что ваши слова звучат пусто. Затем он или она будет продолжать давить, зная, что результата не будет. Недавно я снова узнал об этом, когда в момент слабости пригрозил навсегда запретить своим мальчикам видеоигры. Они знали, что это нереалистично, поэтому мои слова мало что значили. Вот как вы поступаете с ребенком, который не слушает: вы должны убедиться, что ваши действия соответствуют вашим словам.

3. Слушай, слушай, слушай.

Нет лучшего способа научить детей слушать, чем моделировать поведение самостоятельно.

Нет лучшего способа научить детей слушать, чем моделировать поведение самостоятельно. Позволяя нашим детям говорить, пока мы слушаем, они могут воочию убедиться в важности поведения и в том, что активное слушание всегда важно. Ваши дети почувствуют ваше уважение и будут готовы ответить на это уважение, когда вы заговорите с ними. Очень многое из того, что делают наши дети, основано на том, что они видят своими родителями в повседневной жизни. Продемонстрируйте активное слушание при общении со своими детьми, и они отплатят вам тем же.

4. Поощряйте правильное поведение.

Когда ваш ребенок слушает и делает правильные вещи, обязательно хвалите его и дайте ему понять, что это ценно. Похвала имеет большое значение для изменения общего поведения. Все, включая ваших детей, хотят, чтобы их поощряли за хорошее поведение. Показывая своим детям значительные преимущества правильного поведения, они сделают это привычкой и пожнут плоды.

5. Дайте детям еще один шанс.

Хотя иногда дать ребенку второй шанс может быть сложно, позволив ему увидеть благодать в получении отсрочки, это поможет ему оценить эту возможность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *