Дет 4 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 4 года
Сказки для детей 4 лет
Сказки для детей 4 лет — сборник произведений, которые помогут родителям малыша сформировать важные черты характера своего ребенка. Специалисты рекомендуют читать сказки детям регулярно и желательно перед сном. В полудрёме дети лучше представляет то, о чём читает ему взрослый, не отвлекаясь на посторонние звуки и предметы. Такие произведения ненавязчиво прививают ребёнку навыки общения, доступно знакомят с окружающим миром, явлениями природы, учат многим другим вещам и понятиям.
Сортировать по:ПопулярностьВремя чтенияНазваниеПросмотрыЛайки
БытовыеРусские народныеСказки на ночьКороткиеДля детей 4 летДля детей 9 летПро солдатаДля школьниковДля 1 классаДля 2 классаДля 4 классаСмешные
Русские народныеСказки на ночьСоветскиеДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейПро бабушкуПро старухуМладшая группа
Виталий БианкиДля детей 4 летДля детей 5 летДобрыеДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийПоучительныеСмешныеМладшая группа
Стихи ЧуковскогоВ стихахКорней ЧуковскийДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летСмешныеДля детского садаДля средней группыДля старшей группы
Братья ГриммЗарубежные писателиСказки на ночьО животныхДля мальчиковДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летПро дружбуДля школьниковДля 2 классаДля детского садаДля средней группы
Стихи ЧуковскогоСказки на ночьВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПро мухуДля детского садаДля старшей группы
Русские былины и легендыРусские народныеДля мальчиковВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 11 летПро богатырейПро соловьяГероическиеДля школьниковДля 4 классаДля детского садаДля подготовительной группы
Братья ГриммВолшебныеДля детей 3 летДля детей 4 летО добре и злеПро принцессЗарубежные писатели
Николай НосовСмешные рассказыРассказы для детей 3 летРассказы для детей 4 летРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детского садаДля средней группы
Шарль ПерроО животныхПро волкаДля девочекСказки матушки ГусыниДля малышейДля детей 3 летДля детей 4 летСказки на ночьЗарубежные писателиПро бабушкуДля школьниковДля 1 классаДля 3 классаДля детского садаДля средней группы
Рассказы Виталия БианкиПро мышкуВиталий БианкиДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летРассказы для детей 4 летРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летДобрые
Стихи ЧуковскогоВ стихахДля детей 2 летДля детей 4 летДля детей 5 летКорней ЧуковскийДля школьниковДля 1 классаСмешныеДля средней группы
Братья ГриммДля школьниковДля 2 классаВолшебныеДля детей 4 летЗарубежные писатели
Мамин-СибирякО животныхПро собакуДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летДобрыеДля школьниковДля 3 классаДля 4 класса
Про динозавровСовременныеДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 лет
Стихи МаршакаПро мышкуПро рыбВ стихахДля детей 2 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля малышейСамуил Маршак
Николай НосовРассказы для детей 5 летРассказы для детей 6 летРассказы для детей 7 летДля детей 3 летДля детей 4 летДля детей 5 летДля детей 6 летДля детей 7 летПро мальчиковПоучительные рассказы
Стихи ЧуковскогоО животныхПро лисуПро волкаПро льваПро рыбПро слонаПро коняПро кошкуПро козуПро коровуВ стихахДля детей 4 летКорней ЧуковскийПоучительныеДля детского садаДля средней группыДля подготовительной группы
Стихи ЧуковскогоКороткиеВ стихахДля детей 3 летДля детей 4 летКорней Чуковский
Показать еще
Сказки для детей 4 лет и 5 лет (читать онлайн)
Самый лучший досуг для ребенка 4 – 5 лет – конечно же чтение. Сказки для детей этого возраста полны волшебства и легко увлекут в книжный мир.
1
03:35
2
20:25
3
1:15:40
4
11:00
5
57:45
6
08:40
7
20:20
8
12:40
9
4:04:15
10
05:15
11
06:35
12
06:30
13
11:45
14
01:35
15
08:25
16
04:55
17
1:55:00
18
05:20
19
02:15
20
02:25
21
01:35
22
06:35
23
03:00
24
13:50
25
03:30
26
2:17:45
27
07:35
28
10:40
29
2:30:45
30
04:45
31
13:30
32
06:55
33
08:20
34
04:35
35
02:15
36
06:50
37
07:30
38
04:00
39
03:55
40
02:00
41
05:25
42
02:15
43
02:20
44
06:00
45
03:25
46
04:50
47
5:17:25
48
06:25
49
01:15
50
02:55
51
10:20
52
03:05
53
03:35
54
03:30
55
04:25
56
08:10
57
02:50
58
04:20
59
08:50
60
01:30
61
04:20
62
09:10
63
07:10
64
00:35
65
10:30
66
02:05
67
09:35
68
01:30
69
01:05
70
05:45
71
00:50
72
10:00
73
05:25
74
03:05
75
04:45
76
01:45
77
14:30
78
08:15
79
01:40
80
07:45
81
01:40
82
05:15
83
04:05
84
03:10
85
03:10
86
06:20
87
01:35
88
02:05
89
00:35
90
04:25
91
00:30
92
00:25
93
02:55
94
03:30
показывать по
12 записей24 записей48 записейВсе записи
Книжки для маленького почемучки
В возрасте 4-5 лет ребенок уже многому научился, стал самостоятельнее. Овладев речью и навыками самообслуживания, он продолжает активно изучать окружающий мир. Каждый день любознательный почемучка осыпает родителей десятками «почему» и «зачем». Ответы на многие детские вопросы можно найти в книгах. Читая вслух сказки для детей 4 -5 лет, мама и папа развлекают, развивают воображение и пополняют словарный запас своего ребенка.
Какие сказки читать в 4 года и 5 лет?
Художественные образы оказывают огромное влияние на формирование характера и стремлений дошкольника. Литературные персонажи показывают маленьким читателям, как важно ценить дружбу, поступать честно и не раскисать в трудных ситуациях. Размышляя над поступками героев, ребята понимают, какое поведение достойно, а какое — нет. Помимо жизненных уроков чтение помогает:
- воспитать доброту и сочувствие;
- поставить правильную и выразительную речь;
- подготовить малыша к занятиям в школе.
Какие сказки для детей 4-5 лет читать? Этот вопрос волнует многих родителей. Стоит отдать предпочтение русскому народному эпосу, который прививает трудолюбие, смелость, заботу о природе и уважительное отношению к старшим. Современные авторские истории – ещё лучший вариант. Знакомясь с их разнообразными сюжетами, ребенок учится преодолевать страхи, проявлять свои таланты, сопереживать, дружить. В нашей коллекции вы найдёте только лучшие, известные сказки и рассказы, проверенные временем.
Дошкольники и СДВГ — CHADD
Загрузить информационный бюллетень
Иногда дошкольники могут испытывать трудности с концентрацией внимания, выполнением указаний и ожиданием своей очереди. Такое поведение может быть обычным и соответствовать возрасту или указывать на необходимость оценки синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Как родитель, вы можете задаться вопросом, есть ли у вашего дошкольника СДВГ или он просто буйный и ведет себя типично для своего возраста. Этот информационный бюллетень расскажет вам больше о СДВГ у дошкольников и о том, что делать, если вы беспокоитесь о своем ребенке.
Могут ли дошкольники иметь или иметь диагноз СДВГ
Да. Детям в возрасте 4 лет может быть поставлен диагноз СДВГ. Согласно Национальному исследованию здоровья детей 2010–2011 годов, приблизительно 194 000 дошкольников (в возрасте 2–5 лет) имели текущий диагноз СДВГ. Некоторые дети перерастают симптомы, а другие нет. Исследования показывают, что 3-летние дети с симптомами СДВГ гораздо чаще соответствуют диагностическим критериям СДВГ к 13 годам.
Как узнать, есть ли у моего дошкольника СДВГ
Дошкольники с СДВГ с большей вероятностью будут исключены из школы или детского сада из-за их деструктивного поведения. У этих детей больше проблем с усвоением концепций в школе, и многие из них попадают в специальные учебные заведения в очень раннем возрасте по сравнению с детьми без СДВГ.
Как родитель, вы захотите узнать, в какой степени поведение вашего ребенка соответствует ряду моделей поведения, типичных для детей того же возраста. Спросите себя: «По сравнению с другими дошкольниками того же возраста, куда падает поведение моего ребенка». Разговор с учителями вашего дошкольника и/или воспитателями может помочь вам узнать, какое поведение является обычным для маленьких детей и не связано с расстройством, а что вызывает более серьезную озабоченность.
Что включает в себя обследование моего дошкольника на СДВГ
Чтобы поставить диагноз СДВГ, у ребенка должно быть определенное количество симптомов в течение как минимум 6 месяцев, которые проявляются более чем в одной сфере жизни. Например, если поведение вашего ребенка дома может выглядеть как СДВГ, но у него нет такого поведения вне дома, может быть другое объяснение. Если вы подозреваете, что у вашего дошкольника СДВГ, вам следует поговорить со специалистом, обученным диагностике и лечению СДВГ, например, педиатром вашего ребенка, детским психиатром, психологом, клиническим социальным работником или другим квалифицированным специалистом по психическому здоровью. Также важно проверить вашего ребенка на наличие других заболеваний, таких как проблемы со зрением, слухом или сном, потому что иногда симптомы похожи на СДВГ.
Оценка дошкольников должна быть тщательной и соответствовать рекомендациям, изложенным Американской академией педиатрии (AAP) и Американской академией детской и подростковой психиатрии (AACAP). В этих рекомендациях рекомендуется провести с вами подробный опрос, чтобы определить, как долго продолжаются симптомы, насколько они серьезны, как часто они возникают и в каких условиях. Вам и учителям вашего ребенка или воспитателям будет предложено заполнить анкеты с оценочными шкалами для оценки поведения вашего ребенка. Специалист по СДВГ проведет подробный обзор школьных и медицинских карт вашего дошкольника, поговорит с вашим ребенком и понаблюдает за ним напрямую, а также проверит наличие других заболеваний, которые могут быть у вашего ребенка наряду с СДВГ. Специалист может также предложить другие психологические тесты, чтобы помочь понять сильные и слабые стороны вашего дошкольника в навыках обучения и мышления, а также выявить трудности в обучении.
Каковы симптомы СДВГ у детей
Диагноз СДВГ ставится на основании Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM 5). В руководстве перечислены три проявления СДВГ — невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный, а также симптомы для каждого из них.
Невнимательный
- Не уделяет пристального внимания деталям или допускает ошибки по невнимательности
- С трудом удерживает внимание
- Не слушает
- Пытается выполнить инструкции
- Проблемы с организацией
- Избегает или не любит задачи, требующие много размышлений
- Теряет вещи
- Легко отвлекается
- Забывчив в повседневной деятельности
Гиперактивный Импульсивный
- Непоседа руками или ногами или извивается на стуле
- С трудом удерживает сидячее положение
- Чрезмерно бегает или лазает у детей; крайнее беспокойство у взрослых
- Трудно заниматься тихой деятельностью
- Действует как двигатель; взрослые часто чувствуют себя внутри так, как будто ими управляет мотор
- Чрезмерно болтает
- Выбрасывает ответы до того, как вопросы были закончены
- Сложность ожидания или очереди
- Прерывает или вторгается в других
Комбинированный, невнимательный и гиперактивно-импульсивный
- Имеет симптомы из обоих вышеперечисленных списков
Эти симптомы могут меняться со временем, поэтому с возрастом дети могут иметь разные проявления.
Каковы причины СДВГ
Исследования еще не определили точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, поскольку СДВГ может передаваться по наследству. Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность развития СДВГ:
- мать курит сигареты или употребляет алкоголь во время беременности
- воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве
- преждевременные роды или низкая масса тела при рождении
- черепно-мозговая травма
Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что определенную роль могут играть многие факторы.
Следующие факторы НЕ являются известными причинами, но могут усугубить симптомы СДВГ у некоторых детей:
- слишком много смотреть телевизор
- есть сахар
- семейный стресс (бедность, семейная травма)
Почему важно лечить СДВГ у моего дошкольника в раннем возрасте
Дошкольники с СДВГ чаще испытывают трудности в детском саду или школе, включая проблемы в отношениях со сверстниками, учебе и повышенный риск травм. Ранняя диагностика важна, чтобы ваш ребенок мог получить необходимую помощь, чтобы свести к минимуму эти проблемы.
Даже для дошкольника, у которого могут быть некоторые симптомы, но нет СДВГ, в эти ранние годы происходит значительное развитие мозга. Это оптимальное время для того, чтобы дети научились позитивному поведению, а вы — для того, чтобы узнать, как эффективно помочь вашему ребенку учиться. Лучше решать проблемное поведение раньше, чем позже.
Как следует лечить СДВГ у дошкольников
Когда речь идет о лечении детей дошкольного и детсадовского возраста, AAP требует сначала поведенческих методов лечения, а медикаментозного лечения только при необходимости. Поведенческая терапия от детских и подростковых терапевтов, специализирующихся на СДВГ, предоставит как родителям, так и детям методы обучения и закрепления позитивного поведения и навыков. Это поможет дошкольнику с СДВГ успешно функционировать дома и в школе.
Когда лекарства прописаны, AAP рекомендует детям в возрасте 4-5 лет начинать пробное лечение метилфенидатом, начиная с низкой дозы. Поскольку дети по-разному реагируют на лекарства, то, что может помочь одному ребенку, может не помочь другому. Медицинский работник может отрегулировать дозу, чтобы определить, помогает ли она, требуется ли другое лекарство или присутствуют ли какие-либо побочные эффекты. Лечение СДВГ является сложным, и важно постоянно наблюдать за детьми, чтобы убедиться, что лечение работает. Это включает в себя периодическое повторение оценок по оценочной шкале, чтобы убедиться, что лекарства и поведенческая терапия дают желаемый эффект. Кроме того, Рабочая группа дошкольной фармакологии AACAP рекомендует, чтобы дошкольники, принимающие лекарства от СДВГ, прекратили прием лекарств (под руководством лечащего врача) через 6 месяцев, чтобы переоценить симптомы и решить, следует ли продолжать прием лекарств.
Что такое поведенческое обучение родителей и чем оно может помочь мне и моему ребенку
Дети с СДВГ могут не обладать навыками и поведением, благодаря которым они получают положительное внимание. Часто они склонны плохо себя вести и попадают в ситуации, когда их наказывают чаще, чем других детей. Это может оказать негативное влияние на их самооценку и привести к усилению проблемного поведения. Родители и опекуны (воспитатели детских садов, воспитатели дошкольных учреждений и другие лица, осуществляющие уход) могут научиться управлять поведением дошкольников с СДВГ, узнав о расстройстве и пройдя обучение родителей использованию поведенческих методов.
Программы обучения родителей, проводимые обученными терапевтами, могут дать воспитателям инструменты и стратегии помощи детям с СДВГ. Обзор, проведенный Агентством исследований и качества в области здравоохранения (AHRQ) в 2010 году, показал, что эффективные программы:
- помогают родителям развивать позитивные отношения со своим ребенком
- рассказать им о том, как развиваются дети
- помочь им справиться с негативным поведением и повысить позитивное поведение с помощью позитивной дисциплины
Программы поведенческого обучения родителей детей дошкольного возраста, эффективность которых в настоящее время подтверждена достаточным количеством научных данных:
- Triple P (Программа позитивного воспитания)
- Программа «Невероятные годы для родителей»
- Терапия взаимодействия родителей и детей
Другие программы, ориентированные на те же элементы, также могут быть полезны.
Родители и опекуны, желающие узнать больше о СДВГ и способах помочь своему ребенку, могут записаться на курс «От родителей к родителям: семейный тренинг по СДВГ», предлагаемый через CHADD.
Получают ли дошкольники рекомендованное лечение
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый второй дошкольник не получает рекомендуемого поведенческого лечения. Количество детей дошкольного возраста, принимающих лекарства от СДВГ, удвоилось за последние четыре года, и каждый четвертый получает только медикаментозное лечение, которое должно быть последним средством.
В области СДВГ существует движение за расширение доступа к поведенческой терапии для маленьких детей, особенно к поведенческой родительской терапии, которая считается научно обоснованной и эффективной. Надежда состоит в том, чтобы снизить количество детей дошкольного и детсадовского возраста, принимающих лекарства от СДВГ в качестве первой линии лечения.
Для получения дополнительной информации
http://www. cdc.gov/ncbddd/adhd/treatment.html
http://pediatrics.aappublications.org/content/128/5/1007.full
Этапы развития рисования у детей: 0-6 лет
Поделиться
Электронная почта
Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять рисование маленьких детей.
Рисование – естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.
Рисование в конечном итоге становится способом выражения ребенком своего понимания мира и всего, что для него важно.
Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это так важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.
Как научить ребенка рисовать
В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.
Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.
Хотя использование книжек-раскрасок в небольших дозах доставляет удовольствие и по-прежнему имеет некоторую ценность, лучше ограничить их воздействие и выбрать свободное рисование, которое имеет большую творческую ценность.
Почему важно рисовать
Рисование в раннем и дошкольном возрасте дает множество преимуществ.
- Рисование развивает у ребенка мелкую моторику .
- Развивает зрительно-моторную координацию .
- Развивается творческое самовыражение через свободное рисование.
- Рисование является основой предварительных навыков письма .
- Он развивает у ребенка концентрации внимания .
- Развивает когнитивное понимание понятий.
Обведение рисунков или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.
Этапы рисования
Здесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.
Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые зависят от их уровня понимания.
Характеристики перечислены по возрасту.
П.С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.
Информация в следующих разделах основана на книгах «Язык и готовность к школе», написанных Марти Питерс, и «Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет», написанных Яном Натансоном.
12 месяцев: случайные отметки и каракули
Первый этап рисования связан с изучением и развитием координации движений.
Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.
Фигуры
Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формировать:
- каракули
- вертикальные и горизонтальные линии
- многострочные чертежи
Понимание
Для малышей рисование на самом деле связано с изучением причин и следствий, а также их способности создавать вещи.
Это не имеет ничего общего с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их эффектами.
Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.
Захват
Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).
2 года: контролируемое написание
Этот этап известен как контролируемое написание .
Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.
Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.
Фигуры
Малыши начинают рисовать, включая:
- горизонтальные и вертикальные линии
- несколько петель и спиралей
- грубо нарисованные круги
- формы, напоминающие буквы T и V
Захват
Двухлетние дети учатся удерживать карандаш вдоль стержня по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).
Обычно они используют свою предпочтительную руку.
Понимание
В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.
К концу этого года эти чертежи превратятся в простые схемы .
3 года: основные фигуры
На этом этапе дети начинают использовать основные фигуры в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.
Фигуры
Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:
- круги и квадраты
- кресты
- точки
- фигуры, напоминающие буквы T, V и H
Рисунок человека
Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.
Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.
Захват
Трехлетний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.
Они используют свою любимую руку и хорошо держат карандаш.
В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.
Понимание
В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.
Они обычно называют свою картину во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.
Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.
4 года: узоры и люди-головастики
К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.
Формы
Их рисунки включают:
- Квадраты, круги и прямоугольники
- Пробует треугольники и ромбы, хотя, возможно, они еще не могут их сформировать
- Кресты
- Письма (притворись, что пишешь)
Рисунок человека
Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.
Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.
Рисование других изображений
К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.
Первые фигуры, которые дети последовательно делают, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.
Захват
На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.
Понимание
Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.
Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так, как они описывают.
5 лет: рисунки и портреты
5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.
Формы
Их чертежи будут включать:
- Основные формы
- Треугольники и ромбы
- Спонтанные письма (для имитации письма)
Рисунок человека
Появляется портрет человека с множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело.
Рисование других изображений
Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.
Они могут включать детали, например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.
Захват
К 5 годам дети должны научиться хорошо контролировать карандаш, мелок или кисть.
Понимание
Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут показывать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.
Представление людей, животных и домов постоянно меняется.
Они также назовут свою фотографию перед началом.
Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.
В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.
Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).
6 лет: рисунки представляют интересы и опыт
К 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.
Фигуры
К 7 годам они смогут правильно рисовать круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы.
Рисунок человека
В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех одной и той же базовой формы.
Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и покажут пол с помощью прически и одежды.
Рисование других изображений
На рисунках изображены все виды животных и предметов, обычно те, которые их интересуют больше всего.
Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.
Понимание
На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и объекты на базовой линии, например, на земле или траве.
Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.
Этот рисунок демонстрирует более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.
То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.
Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.
Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.
Использование цвета становится вполне реалистичным.
Надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у маленьких детей, и вы вдохновлены на то, чтобы поощрять своих детей к свободному рисованию и творческому самовыражению.