Что должен уметь мальчик в 2 года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей
Что должен уметь ребенок в 2 года ❤️ Блог IQsha.ru
Как быстро летит время! Совсем недавно ваш малыш впервые улыбнулся, сделал первый шаг, а потом и сказал первое слово. А сейчас перед вами уже деловой двухлетний карапуз, который активно развивается и узнает мир. Что же должен знать и уметь ребенок в этом возрасте? Проверить это поможет наша статья.
Двухлетний малыш – это маленький подвижный шарик. В этом возрасте ребенок открывает для себя радость от занятий спортом и физических упражнений. Он обожает бегать, прыгать, лазить, ловить и бросать мячик. Одно из любимых упражнений – подниматься и спускаться по лесенке, перепрыгивать через препятствия или покорять шведскую стенку. Обратите внимание, какое из занятий малышу нравится больше всего, а потом включите его в зарядку. Чтобы совместить приятное с полезным, при проведении в физкульт-минутки попросите малыша показать, где верх, а где низ, или, подкидывая мячик, называйте, куда он полетел.
Два года – период не только физических открытий, но и активного становления речи. Ребенок уже умеет выражать свою мысль в двух-трех словах и составлять простые предложения, используя в них местоимения и прилагательные («большая машинка»). Также малыш уверенно произносит свое имя, имена друзей и близких родственников, умеет здороваться и прощаться, а также понимает обращенную к себе речь. Активный словарь еще не большой, поэтому выражение просьб оформляется в виде коротких слов-просьб — дай, хочу, спасибо.
Но чаще всего от двухлетнего ребенка можно услышать «что» и «почему». Любопытного почемучку интересует все вокруг – названия предметов, частей тела, овощей и фруктов, животных, растений и птиц. Малыш распознает их и показывает на картинках в книге, мультфильмах, одежде.Запомнить множество новых слов и перевести их из пассивного словаря в активный помогут короткие стихотворения и сказки, в которых малыш узнает, как говорят разные звери. Читая, иллюстрируйте текст движениями (“уточка делает крылышками вот так, а медведь ходит, косолапя”) и просите ребенка подражать речи животных. Так у вас получится веселая инсценировка, которая развивает речь и расширяет кругозор.
Математические представления ребенка двух лет ограничиваются различением простых геометрических фигур — круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Малыш умеет отличать их по цветам и размерам, сортируя фигуры на большие и маленькие, а также понимает количество — где много кругов, а где один. Важным умением двухлетки можно считать соотнесение картинок заданной формы с реальными предметами: “Вот тут у нас мяч, он круглый. А где твой мячик?”.
«Покажи, сколько тебе лет?» — так часто говорят родители, знакомя малыша с новыми друзьями. Демонстрируя два или три пальчика, ребенок показывает первые знания цифр, потому с этого момента уже можно начинать освоение счета. Освоить весь числовой ряд не под силу ребенку двух лет, а вот выучить первые три цифры, различая их и считая предметы, будет по плечу. Знакомя малыша с цифрами, обязательно связывайте начертание цифры с количеством предметов: один — это одно яблоко, одна машинка и один домик.
Постоянное узнавание нового, запоминание и повторение стимулирует интеллект, по скорости развития которого малыш напоминает грибок. Если в год собрать кольца пирамидки по порядку без помощи мамы было сложно, то сейчас ребенок сможет сделать это сам. В два года при решении определенных задач малыш уже активно использует логику и анализ: он может отделить животных от предметов, отличить одну игрушку от другой по цвету, собрать картинку или пазл. Также ребенок классифицирует предметы не только по размеру и форме, но и по их расположению вверху, внизу или посередине.
Память и внимание двухлетнего ребенка не стоят на месте. Все происходящее вокруг малыш запоминает как губка, а потом воспроизводит это в своих играх. Например, играя с собачкой или куклой, он будет стараться накормить ее, а потом уложить спать или вывести на прогулку. А что насчет других навыков? Ребенок умеет мыть и вытирать руки, может причесаться, надеть кроссовки на липучке, шапку и варежки, а также убрать вещи на свое место. Также двухлетний малыш может рассказать о событиях вчерашнего дня или вспомнить сюжет любимого мультика. При развитии внимания немаловажную роль играет умение сосредоточиться, но иногда ребенку это очень сложно сделать. В этом возрасте внимание малыша рассеяно и не способно концентрироваться больше 15 минут, иначе ребенку становится скучно. Все занятия и развивающие упражнения для двух лет должны быть организованы только в игровой форме.
После прочтения этой статьи не бегите сломя голову тестировать знания и умения своего ребенка. Помните, что ваш малыш — индивидуальность, он уникален. Если ребенок сейчас не может назвать основные цвета или посчитать предметы, это не значит, что он отстает в развитии или вы плохо с ним занимаетесь. Дайте ребенку время раскрыть все свои таланты и возможности, верьте в него, не забывайте хвалить, объяснять и много-много повторять все изученное. Используйте книги, мультики, развивающие игры для детей 2 лет, мобильные приложения и раскраски для освоения новых знаний. Прислушивайтесь к ребенку и наблюдайте за его игрой, чтобы потом использовать игрушки на занятиях. Доверьтесь себе и темпу развития малыша, ведь новые знания не усваиваются моментально. Только при ежедневном повторении ребенок выучит и запомнит все намного больше и быстрее.
Список вещей, которые ребенок должен уметь делать в 1,5-2 года
Как понять, все ли в порядке с умственным и речевым развитием ребенка в 2-3 года? На самом деле навыки ребенка напрямую зависят от количества усилий и внимания родителей к его воспитанию.
Каждый малыша развивается индивидуально, но все же есть средние параметры, которые помогут понять, есть ли у твоего ребенка какие-то проблемы.
Все необходимые навыки можно разделить на три группы.
1 Двигательные навыки и координация
В норме ребенок в два года, кроме целенаправленной ходьбы, достаточно хорошо осваивает:
- перешагивание через препятствия;
- подъем и спуск по лестнице и наклонным поверхностям;
- бег на небольшие дистанции;
- невысокие прыжки;
- хождение по бревну или бордюру;
- пас мяча ногой;
- повороты и хождение задом наперед;
- ловлю мяча двумя руками.
2 Психоэмоциональное развитие и социальная адаптация
Что должен делать ребенок в два года? Самостоятельно он уже может:
- мыть руки и лицо;
- есть жидкие блюда с помощью ложки;
- ходить на горшок;
- надевать и снимать некоторые вещи;
- рисовать каракули на бумаге;
- собирать пирамидку из колечек разной величины.
В два года ребенок еще не способен контролировать мышление и память — эти психические процессы ему неподвластны. Его внимание легко переключить с помощью более интересного или нового занятия. Зато на этой стадии развития малыши все новое схватывают на лету и легко впитывают информацию.
Но координация движений еще достаточно плохо развита. Чтобы держать равновесие, малыши часто растопыривают руки, а при быстром передвижении испытывают затруднения с остановкой. Они также продолжают часто падать. Но ребенок в этом возрасте уже способен достаточно хорошо управлять обеими руками.
В детской психологии есть элемент подражания: копирование поведения взрослого. Дети обожают стирать, убирать, готовить вместе с родителями, проявляя самостоятельность. Такие стремления следует поощрять (тем более, это еще один способ найти занятие малышу).
Не пропустите
Не пропустите
Как стерилизовать детские бутылочки в домашних условиях: рекомендации и доступные способы
К двум годам малыши становятся более общительными: начинают проявлять интерес к чужим людям и играть с другими детьми. Они проще вступают в контакты и взаимодействуют с окружающими, что приводит к первым ссорам и конфликтам. Речь ребенка становится эмоциональной, появляется мимика, движения и возгласы.
3 Умственное и речевое развитие
К двум годам ваш малыш должен уметь:
- различать основные цвета;
- уметь группировать предметы по цветам;
- знать основные геометрические фигуры;
- различать свойства предметов, например, горячий или холодный, легкий или тяжелый;
- уметь называть и показывать части тела и лица.
5 упражнений, которые помогут проверить, что умеет ребенок в два года
1. Фигуры. Приготовь три объемных фигурки и три подходящих для них отверстия (можно вырезать из картона или купить уже готовую игрушку-сортер). Твой ребенок должен уверенно просовывать хотя бы одну фигурку в нужное отверстие.
2. Цвета. Возьми листы желтой, красной и синей бумаги. Наклей на них по четыре белых квадрата-окошечка, а на них — разных зверюшек. Из цветной бумаги сделай такие же цветные квадраты. Скажи: «Наши зверята ложатся спать. Давай закроем им окошечки. Красный домик закроем красными окошечками (покажи). А теперь ты закрой желтый домик». Посмотри, сможет ли ребенок отличить цвета.
3. Мелкая моторика. Предложи ребенку поднять мелкую горошинку с пола. Понаблюдай, как именно он ее захватит — двумя пальцами или щепоткой? Малыш в полтора-два года должен брать мелкие предметы пальчиками (так называемый «пинцетный захват»).
4. Память. Положите перед крохой 3 коробочки. В каждую из них спрячь игрушки: мячик, зайку, машинку. Проговаривай названия того, что ты спрятала. Спроси: «Где лежит зайка?». Пусть малыш покажет на нужную (закрытую) коробочку, а следом найдет и остальные игрушки. Такое задание не должно вызвать трудностей.
5. Понимание речи. Попроси ребенка что-то тебе подать. Например: «Принеси мяч», «Достань из шкафа колготки», «Принеси из кухни ложку и спрячь в коробочку», «Посади мишку на машинку и кати». Все эти задания он должен отлично понимать и выполнять.
Автор
Мария Осьмачко
Редактор Lisa.ru
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
2 -летние вехи развития детей
Написано в качестве редакционных участников WebMD
В этой статье
- Навыки движения
- Развитие рук и пальцев
- Языковые навыки
- Социальные/эмоциональные навыки
- Обучение, мышление
- Deliplal Delays Delays Delays Delays Delays Delay
- Экранное время
Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.
Навыки движения
В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:
- стоять на цыпочках
- пинать мяч
- начинать бегать
- подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
- ходить вверх и вниз удерживая
- Бросать мяч сверху
- Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.
Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горок и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.
Развитие рук и пальцев
Ваш ребенок должен уметь:
- Писать по желанию
- Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
- Построить башню из четырех и более блоков
К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.
В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.
Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:
- Указывать на предметы или картинки, когда их называют
- Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
- Произносить предложения из двух-четырех слов
- Следуйте простым инструкциям
- Повторяйте слова, услышанные во время разговора
Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.
В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.
Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.
Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:
- Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
- Увлекаться другими детьми
- Демонстрировать растущую независимость
- Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
- Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
- Больше осознайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.
В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.
Обучение, навыки мышления
Ваш ребенок должен уметь:
- Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
- Начинать сортировку форм и цветов
- Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
- Играть простые притворные игры
- Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)
Языковые навыки вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».
Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете ввести счет. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.
Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:
- Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
- Скажи предложение из двух слов
- Имитировать действия или слова
- Следовать простым инструкциям
- Запоминать навыки, которыми он владел раньше
Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.
Экранное время
В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день. Слишком много времени перед экраном может привести к недостаточной физической активности и проблемам со сном. Американская академия педиатрии говорит, что вы не должны позволять своему ребенку смотреть на экраны (телевизор, планшет или ноутбук) самостоятельно, но вы должны смотреть вместе с ними. И не используйте телевизор в качестве фонового шума. Когда никто не смотрит, выключите его.
Руководство по охране здоровья и воспитанию детей
- Toddler Milestones
- Child Development
- Behavior & Discipline
- Child Safety
- Healthy Habits
- All Guide Topics
2 Year Old Child Developmental Milestones
Written by WebMD Editorial Contributors
In this Article
- Двигательные навыки
- Развитие рук и пальцев
- Языковые навыки
- Социальные/эмоциональные навыки
- Обучение, навыки мышления
- Задержка развития
- Экранное время
Они называют это «ужасными двойками», потому что кажется, что все, что ваш малыш хочет сказать, это «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.
Двигательные навыки
В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:
- Вставать на цыпочки
- Ударять по мячу
- Начать бегать
- Самостоятельно подниматься и спускаться с мебели
- Ходить вверх и вниз по лестнице, держась за нее
- Бросать мяч сверху
- Переносить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Вы, наверное, заметили как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок, характерным для обычных взрослых ходунков. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.
Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горок и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.
Развитие рук и пальцев
Ваш ребенок должен уметь:
- Писать по желанию
- Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
- Построить башню из четырех и более блоков
К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.
В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.
Языковые навыки
Ваш ребенок должен уметь:
- Указывать на предметы или картинки, когда их называют
- Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
- Произносить предложения из двух-четырех слов
- Следуйте простым инструкциям
- Повторяйте слова, услышанные во время разговора
Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка».) Они также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.
В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.
Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.
Социальные/эмоциональные навыки
Ваш ребенок может:
- Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
- Увлекаться другими детьми
- Демонстрировать растущую независимость
- Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
- Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
- Больше осознайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.
В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.
Обучение, навыки мышления
Ваш ребенок должен уметь:
- Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
- Начинать сортировку форм и цветов
- Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
- Играть простые притворные игры
- Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молоко, а затем дайте мне чашку»)
Языковые навыки вашего ребенка улучшаются, и теперь они начинают решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».
Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете ввести счет. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.
Задержка развития
Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:
- Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
- Скажи предложение из двух слов
- Имитировать действия или слова
- Следовать простым инструкциям
- Запоминать навыки, которыми он владел раньше
Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом. Некоторые услуги EI будут предоставляться бесплатно.
Экранное время
В возрасте 2 лет дети могут учиться по качественным образовательным программам, но смотреть их следует не более часа в день.