Разное

Что делать если дома скучно мне 11 лет девочке: Что делать, если ребенку скучно и нечем заняться?

Содержание

Что делать, если ребенку скучно и нечем заняться?

психология

скука

11.11.2021

Анна Бабина

Педагог, руководитель проекта «Родители на MAXIMUM»

В этой статье:

Довольно часто дети говорят, что им скучно, но не так просто понять, что стоит за этими словами. Причины того, что ребенок скучает и говорит, что ему нечем заняться, бывают разными, поэтому и реагировать на эти слова нужно по-разному. Скучно — это и одиноко, и нет мотивации, и “отстань, ты меня не понимаешь”. Разбираемся с типичными ситуациями, когда ребенок скучает и не знает, чем себя занять.

Ребенок говорит, что ему скучно и нечем заняться. Почему?

Скука — это довольно тяжелая эмоция, которая отражает отсутствие интереса к какому-то конкретному делу или вообще всему, что приходит в голову как возможность. В бытовом смысле скука — это когда не весело. И проблема в том, что ребенок в предподростковом или подростковом возрасте сам не может объяснить, что же он имеет в виду, когда говорит, что ему скучно. Потому что для того, чтобы не просто заявлять о дискомфорте, но и разбираться в его оттенках и причинах, надо быть опытней и осознанней. Задача родителей — помочь ребенку разобраться в собственных чувствах и их причинах.

Да, скука это когда нет интереса, увлеченности и просто ощущения эмоционального подъема, воодушевления. Почему ребенку скучно? Причины такого состояния могут быть разными.

  • Физиологическое состояние. Ребенок в целом истощен. Для того, чтобы испытывать интерес и быть на подъеме, нужны силы. Их может не быть просто потому, что ему не хватает сна, витаминов или микроэлементов. Общий и продолжительный упадок сил — это повод обратиться к врачу и проверить, не нужна ли ребенку помощь с этой стороны.
  • Продолжительный стресс. Истощить человека может длительная стрессовая ситуация. Постоянное давление в школе, вялотекущий конфликт с одноклассниками, переживания из-за конфликта в семье.
  • Реакция на тяжелый стресс. Если в личной жизни ребенка или в семье случилось несчастье, это удар, от которого не всегда удается оправиться быстро и без потерь. Если в семье произошел развод, вы пережили смерть близкого, семья переехала и ребенок потерял друзей — организм мог не справиться. Имеет смысл обратиться за психологической помощью, а не винить или пытаться подбодрить ребенка.
  • Проблемы в социуме. Часто чувство скуки связано не с тем, что ребенку нечего делать, а с тем, что у него нет контакта с людьми. Мотивация человека строится на том, что мы хотим видеть результат своего труда, предъявить его людям и получить поддержку и одобрение. Если ребенок не умеет этого делать или находится в обществе, где его интересы, успехи и заслуги не являются ценными, у него снижается мотивация.
  • Проблемы с близкими отношениями. Человек очень социальное существо, но ему еще больше важен близкий круг, доверительные отношения, люди, которым можно не только показать, какой ты крутой, но и поделиться слабостями, страхами и другим негативом, но при этом услышать, что с тобой все в порядке, отношения от такой откровенности не испортились и не сломались. Если у ребенка нет близких друзей, ему сложно быть в ресурсе. Это особенно справедливо для подростков, которые отделяются от родителей и по возрасту должны строить свой собственный близкий круг за пределами семьи.
  • Проблемы с самооценкой. Ребенку трудно найти занятие по душе и избавиться от скуки, когда он плохо разбирается в себе. Он не знает, чем заняться, но при этом боится пробовать новое, если не уверен в себе. Сложно чего-то хотеть, когда ты не можешь представить себя в процессе или с результатом в руках.
  • Реакция на конкретное дело. И конечно, скучно и неинтересно может быть конкретное дело, в котором ребенок не видит потенциала для того, чтобы получить приятные эмоции или удовлетворить свою потребность.

Одним словом, скука может быть вызвана разными причинами. Попробуем примерить их к конкретным жизненным ситуациям, в которых оказываются люди каждый день, и найти эффективные решения.

Если детям скучно дома — чем заняться?

Если скучно дома — нужно из дома выйти. К сожалению, это не всегда возможно, особенно если ребенок болеет или семья на карантине.

Родителям важно понимать, что “скучно дома” — это не про то, что ребенок не любит свой дом или свою семью. Это про его потребность получать новые впечатления. Маленький ребенок на прогулке изучает мир, дети постарше общаются, подростки пробуют социум на прочность и учатся быть самостоятельными и жить в обществе без опеки. И да, они хотят автономии и риска — это тоже норма.

Чем занять ребенка дома?

Если дома скучно ребенку в начальной школе, его можно занять тем, что вызывает у него естественный интерес. Крайне важно, чтобы занятие было творческим в том направлении, где ребенок добивается успехов и радуется результату.

  • Активным детям нужно создать благоприятные условия для выплеска энергии. Это и домашний спортивный комплекс, и пространство для “побеситься”. Имеет смысл поощрять дикие игры и бешеные танцы. Вообще, самовыражение ребенка в движении.
  • Можно предложить ребенку игры и активности, когда он может извлекать звук и отрываться. Выражение эмоций через звук, разрешение кричать, стучать, звенеть — это очень мощный ресурс для того, чтобы выплеснуть эмоции и почувствовать себя. И нет, это не про занятия на пианино для музыкальной школы — это свободное творчество, которое не стоит прерывать или осуждать.
  • Настольные игры. Игра должна быть игрой, то есть борьбой, причем азартной. Это и тренировка устойчивости нервной системы, и эмоциональное вовлечение в процесс. Можно использовать и образовательные игры, если ребенка они увлекают. Например, музейные настолки или настольные игры по экологии.
  • Творческие занятия. Помните о том, что у ребенка нет такого жизненного опыта, как у вас. Он просто не знает, чем можно заняться. Пробуйте разные виды творчества от наборов для создания роботов до наклеивания пайеток на картинку. Главное — не требовать от ребенка делать по образцу — это не творчество. Не осуждать за то, что он “изводит” нитки, бумагу и другие материалы — это убивает мотивацию. Не обязательно хвалить за результат, но интересоваться им доброжелательно — крайне важно.
  • Домашний театр. Очень здорово ввести в семейную культуру любое актерство, пробу разных ролей и поддерживать ребенка в его экспериментах. Если ребенок может создавать разные образы — вам повезло. Просто не мешайте и общайтесь с этими котами, собаками и пиратами — подыгрывайте ему. Если ребенок не умеет такого сам, поддерживайте его, просто играйте в повседневности — от такого процесса не соскучишься.

Подростку скучно дома

Родители подсознательно чувствуют, что за такими словами подростка стоит “мне скучно с вами”. Это не значит, что родители плохие. Просто у подростка на первом месте — друзья, любовь и пробы самостоятельности. Так что ему не дома скучно, а общаться с друзьями, и это нормально.

Заявления про скуку могут быть и скрытой агрессией по отношению к родителям. Если подросток не проявляет открыто свои претензии к родителям, он так может показать, что в отношениях не все в порядке и он чувствует обиду. В этом случае важно не давить на него и не осуждать, а помочь разобраться в его чувствах.

Попросите его объяснить, что именно он имеет в виду. Вот наводящие вопросы, которые помогут поддержать разговор:

  • Ты ничего не хочешь, ок. А есть что-то, что бы хотел попробовать?
  • А что бы ты хотел делать, если бы была подходящая компания?
  • Что бы ты хотел делать, если бы у тебя было много своих денег?
  • Что бы ты делал, если бы был умней, сильней и т.п.?
  • Чем бы ты занялся, если бы у тебя было сколько угодно свободного времени?

Такие вопросы помогут понять, где подросток видит ограничения, из-за которых он не решается сделать или попробовать то, что ему на самом деле кажется привлекательным.

Ребенку скучно без телефона. Как найти интересное занятие без гаджетов?

В смартфоне у современного поколения — вся жизнь. Это и контакт с друзьями, и актуальные для подростка новости, и развлечения, и возможность снять стресс. Помните, что современный подросток встает в ступор, когда пытается понять, как можно жить без телефона. Дети всерьез не понимают, как, например, договориться о встрече и встретиться без постоянной переписке. Или как узнать, что происходит у друзей, если не посмотрел сторис. Дети просто не понимают, почему телефон — это повод для конфликтов и агрессивно реагируют на ограничения по части гаджетов.

Само по себе постоянное использование телефона — нормально. Присмотритесь к тому, что ребенок делает в телефоне, а не вините гаджет. В телефоне можно смотреть ролики по рукоделию, просить совета у знакомых по актуальному вопросу — и это совсем не вредно и не является симптомом психологического неблагополучия. 

Также важно понимать, что современный подросток как бы постоянно подключен к интернету всем своим контекстом. Вот зашел о чем-то разговор, у ребенка проскочила ассоциация, и он берет телефон, чтобы поделиться смешной картинкой или видео. Это норма в общении, поэтому без телефона ему может быть скучно разговаривать — он как будто отрезан от мира.

Разумней не паниковать, что ребенок сидит в телефоне или что ему без телефона некомфортно, а найти другие занятия, которые тоже интересны. Помогите ребенку выбрать интересное хобби или начните изучать интересные профессии. Во всех этих занятиях пригодится телефон, но он будет инструментом, а не штукой, которая отвлекает от одиночества или тягостных мыслей.

Ребенку скучно одному. О чем это говорит и что делать?

Это нормально для детей и подростков. Они в контакте друг с другом или в телефоне, или в реальной связи. Конечно, очень важно, чтобы человек умел быть с людьми и наедине с самим собой, чтобы осмыслить все, что происходит в его жизни. И если в одиночестве у ребенка именно зашкаливает тревожность, это не вина, а задача, которую надо решать.

Ребенку плохо наедине с собой, когда у него повышена тревожность а самооценка — неустойчива. Без контакта с людьми он испытывает страх. Это касается детей, которые в общении нуждаются в повышенном внимании. Они как будто постоянно боятся, что их не видно.

Еще такие дети переживают, что про них забудут, а все интересное пройдет мимо. Вне контакта с человеком они теряют уверенность в том, что с отношениями все в порядке. Не видя человека, они тревожатся за связь с ним.

В этом случае проблему со скукой нужно начать с того, чтобы разобраться с самооценкой подростка. Это помогает снять базовую тревожность.

Подростку скучно без конкретного человека

Если подросток влюблен, ему хочется как можно больше времени проводить с объектом влюбленности. Но если без этого человека он превращается в призрак, словно из него вышла жизнь, это тревожный симптом.

Причина не в том, что он связался не пойми с кем. И не в том, что влюбленность лишила его разума. Причина в том, что он сам в себе не видит ценности и собственного ресурса. Он ожидает, что объект влюбленности будет источником эмоций и интересных штук в жизни. Иногда так и получается, но нередко такая установка приводит к разбитому сердцу.

Опять же это не вина, а беда ребенка. Упреками или требованиями “заняться делом” ему не поможешь. А вот разобраться в себе — весьма полезно. Можно начать с обсуждения короткометражных фильмов — дети с неглубокой самооценкой довольно ярко проявляют себя именно когда обсуждают персонажей и внешние ситуации. И именно через искусство они могут найти себя.

Также очень здорово предложить ребенку актерские активности, в которых он сможет найти интересные образы и понять и выразить себя. Современные театральные формы очень подростковые в своей кричащей искренности и очень помогают детям справиться с проблемами переходного возраста.

Ребенку скучно делать то, что надо. Что это значит на самом деле?

Не стоит говорить, что всем скучно, но все делают. Это не повышает мотивацию, а убивает ее. Вся жизнь впереди, но только состоит она из одних сплошных “надо”. Так и взрослеть стимула не будет, раз жизнь — это сплошное насилие над собой.

Намного важней признать право ребенка не получать удовольствие от рутины. Домашние обязанности — это не интересно, факт. Однако к ним можно подходить креативно:

  • Можно внедрять игровой элемент. Помыть посуду под музыку и в образе поп-дивы — не заметишь, как время пролетит.
  • Можно придумывать миссию и систему поощрений. Так и в гейм-девелопера можно превратиться, потренировавшись на регулярной уборке квартиры.

Через слово “скучно” ребенок может проявлять свое “не хочу”, когда не решается противоречить родителям или уверен, что его желания не будут учитываться. Это такой слабый протест, но на самом деле просьба услышать и учесть интересы, понять его чувства. Имеет смысл разрешать противоречия не давлением на ребенка, а обсуждением того, что его на самом деле беспокоит. Скучно что-то делать для близких бывает тогда, когда есть не высказанные иначе претензии или обиды.

Ребенку скучно в школе. Что делать?

В школе часто бывает скучно. На дистанционном обучении тоска. Однако и тут не все так просто. Скучно в школе тогда, когда есть проблемы с отношениями в классе. Просто потому, что подростки в школе находят как отвлечься на самых скучных уроках, если у них дружеские отношения с ровесниками.

  • Если ребенок не хочет ходить в школу, потому что “скучно”, имеет смысл разобраться в ситуации. Ведь это может быть симптомом проблем со сверстниками.
  • Если ребенку скучно на конкретном уроке, нужно проверить, нет ли конфликта с учителем. Или может, учитель плохо учит, ребенок не справляется с предметом, но боится или стесняется сообщить вам о проблеме.

В целом, проблема скуки не так проста. Это как лень — слово есть, а лени нет. Но есть проблема с самооценкой и мотивацией. Будьте внимательны к ребенку, разбирайтесь с причинами, по которым ему скучно и помогайте их решить.

Почитаем ещё?

Как побороть страх перед ЕГЭ?

29.03.2021

Причины невнимательности и гиперактивности ребенка

19.04.2021

Золотая медаль в школе: условия получения, льготы и конфликтные ситуации

25.04.2021

Как сводить ребенка в музей, чтобы он не взвыл от скуки.

 

Могут ли быть интересны дошкольнику картины старых мастеров или нумизматические коллекции?

Стоит ли водить детей на выставки и почему в музеях детям бывает скучно?

Что делать, чтобы поход в музей был отдыхом?

 

 

Об этом говорим с Анной Вихровой, научным сотрудником отдела эстетического воспитания детей и юношества ГМИИ им. А. С. Пушкина, ведущей программы «Загадки изобразительного искусства», квест-игры «Таинственный экспонат», «Путешествие во времени в музее».

 

– Зачем ребенку ходить в музей?

– Да вроде незачем. Растут же дети в деревнях совсем без музеев, и ничего, хорошими людьми становятся. Поэтому нет однозначного и единственного ответа на этот вопрос. Но, знаете, я очень хорошо помню свои детские впечатления от невероятно красивого дома, в который однажды мы пришли с родителями. Мимо больших колонн мы поднялись по парадной лестнице. Оказались в каком-то особенном пространстве, где я, совсем маленькая девочка, почувствовала себя принцессой в волшебной стране. Пусть я их знала лишь в репродукциях, но мне тогда очень нравились две работы – пейзаж с Парфеноном Поленова и «Красные виноградники» Ван Гога. И когда, оказавшись в ГМИИ им. Пушкина, я увидела и то и другое, решила для себя, что уходить отсюда я никуда не хочу. Много лет спустя, когда я уже давно работала в музее, мне пришла в голову мысль, что каждый из нас выбирает профессию, опираясь на те базовые впечатления, которые когда-то получил в детстве.

Я работаю с детьми уже пятнадцать лет и знаю, что музей для ребенка – намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, из обыденности. Это большое и особенное путешествие, которое, хочется верить, чаще приятный опыт их жизни. Это знакомство не просто с произведениями искусства, но с людьми других эпох и культуры, которые одевались по-другому, скакали на конях, ездили на санях…Всё это сильно расширяет исторический кругозор ребенка.

Конечно, у детей до определенного возраста – до пятого класса уж точно (10–11 лет) – в принципе хронологического сознания не существует, во всяком случае, нет чувства времени. Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю.

Очевидно же, что ребенку не меньше, чем взрослому, важно ощущать, что он не вырван из контекста времени и жизни. Музей – это созерцание красоты, которое учит детей подмечать красоту вокруг себя, в собственном доме, дворе, на улице, но в равной степени и учит замечать некрасивое, то, что режет глаз и хочется скрыть. Не раз слышала от родителей, что после посещения музея дети стараются убраться в своей комнате и развесить собственные рисунки по стенам; девочки становятся внимательнее к своему внешнему виду и все дети без исключения начинают оперировать такими понятиями, как «одеваться в стиле XVIII века», «в стиле королевы», «как древнегреческая муза». Пребывание в музее, изучение выдающихся произведений искусства волей-неволей воспитывают не только в ребенке, но и в любом человеке определенный вкус и желание воссоздать это особенное пространство там, где живешь сам. Если спросить любого из нас о впечатлении, которое он пережил, впервые придя в музей, то в ответ мы услышим либо «вау, как там было красиво», либо «Боже, эти огромные тапочки, спадавшие с ног, и музейные тетеньки на стульях, а еще длинная очередь».

Первое впечатление – самое важное, самое большое и самое значимое для детей.

– Как-то один священник рассказал о своем первом посещении в раннем детстве Третьяковской галереи. На вопрос родителей, что же ему больше всего понравилось, он отвел их в закуток, где стоял огромный красный огнетушитель. Не всё в пространстве музея детям понятно, а если интересно, то часто совсем не то, на что взрослые рассчитывают. Есть ли какие-то рекомендации, которые могут помочь родителям сделать посещение музея интересным и понятным?

– Вот представьте, вы родитель. Ваш ребенок начал ходить. Вы впервые пришли с ним на детскую площадку. Что вы делаете? Прежде всего озвучиваете пространство, последовательно даете вербальное объяснение всему: «Смотри, малыш, вот песочница, а вот песок. Берем лопатку, насыпаем песочек в формочку. Переворачиваем, стучим, получаем куличик. Интересно же». Так же бывает, когда мы ходим в зоопарк. Заранее рассказываем о предстоящей встрече с миром диких животных. А подходя то к одному вольеру, то к другому, никогда не забываем сказать: «Это мартышка, а это длинношеее животное – жираф, а тут, смотри, в луже купается огромный бегемот. Забавный, правда?»

Для маленьких детей, особенно живущих в отдаленных районах, любой выезд, вырывание из привычного уклада жизни – это стресс. Безусловно, первое, что следует сделать родителям – это подготовить детей к посещению музея. Рассказать, что завтра, например, их ждет невероятное путешествие в мир картин и скульптур. Пусть ребенку не знакомо ни первое, ни второе слово, но вербально он уже получает подготовительную информацию. Во-вторых, вам следует научиться озвучивать всё, что вы будете видеть перед собой: «Смотри, это музей, а это парадная лестница, по которой мы с тобой сейчас войдем в этот сказочный дворец…»

Для своих учеников я стараюсь сделать музей не каким-то недоступным и помпезным местом, а домом, с обитателями которого всегда можно познакомиться. Для детей это тут же становится актуальным. Они прекрасно знают, что такое дом и что такое обитатели дома. Скульптуры, картины, вазы, наряды, любые другие древности для них оказываются просто неожиданными обитателями. В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа.

Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка».

  Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея – тяжелая и скучная работа. «Друзья ходят, а чем я хуже». Какие бы вы дали рекомендации в этом случае?

– Понимаете, родители делятся тем опытом, которым владеют сами. И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей.

– А если всё-таки хочется попробовать, да еще ребенка взять?

– У каждого крупного музея сегодня существует сайт, на котором можно прочесть как о музее, так и о его экспонатах. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса – сорок минут.

Главное – не стремитесь ему показать всё и сразу.

Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные.

– Представим, что привычка посещать музей уже есть. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства?

– Мы называем этот способ сократовским. Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен?» Придумывайте вопросы, потому что ими вы поможете ребенку войти в произведение искусства. Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле.

Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше.

Какой самый главный совет?

Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, – вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми – просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души.

– Почему для души?

– Потому что это совсем не отдых для тела.

Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения – важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать.

При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин – они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено – мы касаться не будем.

В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками.

Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение – продлевает жизнь человеку. Музей – это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.

– Как же это сделать?

– Отдых для души и есть возможность остановить мгновение. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого. Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот.

Поэтому задача родителя – это правда важно – посмотреть на мир глазами собственного ребенка.

Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.

Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания.

До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля. Там была известная и потрясающая скульптура смертельного раненого мальчика, которого несет дельфин. Я заметила, что моего ребенка работа привлекла, и я специально остановилась, чтобы поговорить.

– Что видишь? – спросила дочку.

– Дельфина… Мальчика… Он ранен, а дельфин его пытается спасти, – говорила она с паузами.

И тут я заметила, как у нее из глаз потекли слезы. В это мгновение я поняла, что случилось главное, ради чего стоит ходить в музей. В этом и состоит сила искусства – оно вызвало сопереживание. Мера – это всё, или не будьте ханжами

Как часто нужно ходить в музей?

– Сейчас есть тенденция, когда родители дают детям в России начальное образование, а потом отправляют их учиться в Европу. При этом они обращаются к нам в музей с запросом, мол, мы хотим напитать ребенка максимально, чтобы он уехал за границу подготовленным. Музеи в этом случае идут навстречу таким родителям, проводят с детьми интенсивные занятия. Но, по моему наблюдению, даже раза в две недели для ребенка многовато. Прежде всего потому, что дети перестают воспринимать музей как место отдыха. Он становится для них очередной школой, обязанностью, работой, трудом. А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия.

Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц.

Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера – это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку. Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру.

– Радио и телевидение предлагают массу просветительских передач о музеях, об искусстве. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так?

– Меня воспитывала прабабушка, потому что родители работали. Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще – «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше. Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель. Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства. Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание. Музей для них перестает быть чуждым и чужим.

– В чем же тогда вы видите основную проблему, почему люди не спешат в музеи?

– В каком бы прекрасном ландшафте ни жил человек, он всё равно будет рисовать, изображать на стенах пещер животных, из дерева вырезать скульптуры. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство – это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.

Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном. ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство – норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события. А ведь музей – это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого. Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы.

В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами. Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей – это зажимание детей в ханжеских рамках. Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны. Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда.

Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура. Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства.

– А вам не кажется, что многих останавливает еще и высокая входная плата, установленная в музеях?

– Подождите, а сколько стоит сейчас билет в кинотеатр? Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас (когда цена на билет довольно высока), ранее не было. Если точнее, то была в 50–60-е годы. Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству.

Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу.

И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке. В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было (билеты в музеи, кстати, были очень доступны), но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время. Помню, я была студенткой, но уже работала в Пушкинском музее. И многие знакомые, узнав об этом, не могли скрыть легкого пренебрежения. Могла ли я, «ботаник» по их представлению, соперничать с ними, которые работали в крутых фирмах… по производству шнурков, с высоченной зарплатой.

Сейчас многое изменилось. Прежде всего элита, вероятно, удовлетворив свои первичные потребности, обращается к искусству, начинает его коллекционировать. Сегодня, наверное, нет ни одного богатого человека, у которого не было бы какой-то, пусть минимальной, коллекции произведений изобразительного искусства.

А раз им это интересно, значит, нужно разбираться в искусстве, значит, они начинают ходить в музеи, приводить сюда своих детей, друзей, спонсировать выставки. Постепенно эта мода спускается ниже и ниже, наконец, достигает уровня простого менеджера и вновь – водителя трамвая. Но есть еще один нюанс, психологический.

Когда человек видит, что цены на билеты в музей повышаются, у него автоматически возникает страх, что они могут стать дороже. И раз цена так высока, значит, это что-то стоящее. Кстати, спасибо Мединскому, который распорядился, чтобы вход в музей для детей до 16 (18) лет стал бесплатным.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь музеи в России, как в Англии, станут полностью бесплатными. Но нам нужно не забывать, что есть и другой опыт. В Италии вы заплатите за каждый чих, включая посещение храмов, где находятся работы великих мастеров. Музеи для Италии – одна из важных статей доходов государственного бюджета. Поэтому завышение цен на выставки в Москве мне не симпатично, но я не вижу здесь и большой проблемы.

Подводя итог, перечислю десять простых правил, соблюдение которых убережет вас от типичных ошибок и научит ходить в музей.

Правило первое. Не пытайтесь разделять искусство для взрослых и для детей. Оно для всех.

Правило второе. Не думайте, что музеи – это пространство для школьников. Если вы хотите, чтобы ребенок полюбил музеи, чтобы сопровождал вас в любых музеях Европы и Азии, начните водить его в музеи не раньше пяти лет, но и не позже десяти. Это самый благоприятный период для того, чтобы влюбить детей в искусство. А дальше оставьте их в покое.

Правило третье. Подготовьте ребенка к посещению музея. Расскажите о том, что он увидит, что ему можно будет делать в музее. В последнюю очередь скажите о том, чего делать нельзя.

Правило четвертое. Не старайтесь показать ребенку всё и сразу. Выберите пять произведений и проведите в музее не больше получаса.

Правило пятое. Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего ребенка. Сядьте на корточки и воспользуйтесь сократовским методом: задавайте вопросы, чтобы помочь ребенку раскрыть содержание произведения искусства. Правило шестое. Не стесняйтесь не знать. Ведите с ребенком диалог и расскажите ему о том, что видите сами. Правило седьмое. Не торопитесь напичкать знаниями. Дайте ребенку время испытать сопереживание произведению искусства. Правило восьмое. Постарайтесь время, проведенное в музее, превратить в увлекательный отдых, а музей – в место, в котором легко фантазировать и можно испытать новые тактильные ощущения.

Правило девятое. Водите детей в музей по мере того, как они вам сами напомнят об этом. Не сомневайтесь: даже нигилистичный подросток, которому до десяти лет привили вкус к прекрасному, рано или поздно к вам вернется.

Правило десятое. Не думайте, что музеи – это исключительно о прошлом. История повторяется, а всё новое – это хорошо забытое старое. Посещение музеев – всегда больше, чем впечатление. Ведь произведения искусства воспитывают глаз человека и формируют его вкус.

Ссылка на статью.

8 Чем заняться, когда скучно, особенно для девочек-подростков • Наше плетеное путешествие

Не знаете, чем заняться в свободное время? В наши дни дети могут легко заполнить свое время экранами. Однако могут быть случаи, когда вы либо не хотите, чтобы ваши дети были на экранах, либо это не вариант, и поиск того, чем можно заняться, чтобы не скучать, требует немного творчества.

София и Белла составили список из восьми вещей, которые можно сделать, когда скучно , специально для молодых девушек. Потратьте несколько минут, чтобы посмотреть видео, демонстрирующее некоторые из их любимых занятий, или прочитайте ниже полный список.

София и Белла рассказывают о 8 занятиях, когда скучно, особенно для девочек!

Содержание

8 Чем заняться, когда скучно

Вот список Софии из восьми вещей, которые вы можете сделать (плюс бонус), чтобы не скучать. В видео она делится своими идеями с Беллой, которая оказывается нашим постоянным экспертом по всем вопросам.

1. Построить форт

В форте все веселее! Вы можете сделать его таким же простым, как карточный стол или обеденный стол с простыней на нем, или проявить фантазию, как это делает Белла, и по-настоящему гламурно! Вы можете читать, писать письма, смотреть кино или даже вздремнуть в своей крепости!

2. Испеките что-нибудь новенькое

София и Белла любят ходить на кухню и печь. Простой рецепт для изучения – это печенье из смеси для торта. Вы можете использовать любой ароматизатор или использовать желтый цвет и добавить к нему ароматизатор. Вот базовый рецепт:

Смесь для торта Печенье
Смесь для торта с любым вкусом
2 яйца
1/2 стакана масла

Разогрейте духовку до 350° и смешайте ингредиенты. Выкладывайте ложками на противень, застеленный бумагой для выпечки, и выпекайте 10-12 минут. Вот оно!

Совет: Нам больше всего нравится делать «сникердудлс», используя либо смесь для лимонного кекса, либо смесь для желтого кекса с добавлением 1 ч. л. лимонного экстракта. Поместив тесто на противень, посыпьте сверху смесью корицы и сахара, а затем выпекайте. Ням!

3. Потренируйтесь делать новую прическу

Напряженные школьные утра — не время для изучения новых причесок, поэтому обучение одной из них в свободное время — идеальный способ улучшить свои навыки.

София предлагает погуглить «простые прически для девочек» и выбрать пару, которую вы хотели бы изучить. Вы можете начать с простого, например, полупони с косой, а затем перейти к более причудливому образу.

4. Научитесь играть новую песню или инструмент

Играть новую песню может быть весело! Даже если вы уже берете уроки музыки, научиться играть на чем-нибудь, что доставляет вам удовольствие, — это отличный способ провести свободное время. Откажитесь от учебников (конечно, только сейчас!) и найдите песню, которую вы действительно хотите научиться играть для собственного удовольствия.

На YouTube есть множество бесплатных видео уроков игры на различных инструментах.

5. Занимайтесь спортом или танцуйте (Двигайтесь!)

Вставайте и двигайтесь! Если вам скучно, это не значит, что вы должны быть вялыми. Если у вас есть тренажеры, которые вы можете использовать, попрыгайте на них какое-то время. Выйдите на улицу и покатайтесь на велосипеде или поиграйте в мяч. (Да, девушки тоже умеют играть в мяч!)

Если у вас есть что-то вроде Just Dance на Wii, это может быть очень весело. На YouTube также есть много бесплатных видеороликов, обучающих танцам и йоге для детей.

Главное просто встать и двигаться, потому что от этого нам всегда становится лучше!

6. Наслаждайтесь отличной книгой

София любит читать. Эта девушка любит хорошую книгу! Если вы обычно читаете однотипные книги, попробуйте выбрать новый жанр и прочитать что-то новое. Вы можете найти новый фаворит!

Слушать книги на аудио (или подобном) тоже может быть весело. Вот некоторые из любимых книг Софии:

Если у вас есть читательский билет, вы можете подключить свою учетную запись к OverDrive и также бесплатно слушать книги на нем.

Среди любимых книг Софии — серия «Домик в прериях» и «Дневники кексиков».

7. Научитесь новому ремеслу

Если вы давно хотели научиться чему-то новому, например, вязать спицами или крючком, самое время найти свободное время, чтобы разобраться в этом! Хорошо, если у вас есть кто-то, кто может вас научить, но ничего страшного, если вы этого не сделаете. Вы можете зайти на YouTube или Pinterest и найти идеи и уроки практически для всего, что вы хотите узнать!

8. Практика рисования

Если вам нравится рисовать фигурки из палочек, это нормально, но почему бы не поработать над собой? Есть много отличных пошаговых книг по рисованию, подобных этой, которые помогут вам научиться рисовать что угодно.

Если вы хотите просто раскрасить что-то уже нарисованное, вот отличный способ начать.

Есть также несколько забавных онлайн-сайтов для раскрашивания в цифровом виде. Что бы вы ни выбрали, вам будет чем заняться, чтобы не скучать!

Бонус: Проведите занимательный научный эксперимент

Вы когда-нибудь пробовали делать зубную пасту для слонов? Это так весело! Или как насчет добавления ментоса в Dr. Pepper? Есть так много забавных экспериментов, которые вы можете провести, что у вас никогда не останется способов заполнить свое время!

Чем заняться, когда скучно

Что ты любишь делать, когда тебе скучно? София и Белла будут рады услышать от вас!

ПС. Если вам интересно, кто такие София и Белла, вы можете узнать больше о нашей семье здесь.

Первоначально эта статья была опубликована в журнале «Наше сотканное путешествие».

Читать больше статей от Our Woven Journey:

  • Наше путешествие в мире усыновления
  • Поездка в Диснейленд слишком дорогая? Вот 8 других отмеченных наградами парков развлечений
  • Сколько стоит поездка на Гавайи для семьи из четырех человек: как вдвое сократить расходы

50 занятий для скучающих детей: список мне скучно

Делиться заботой!

444
акции

Мой 5-летний ребенок в последнее время сводил меня с ума своим нытьем «Мне скучно». Есть ли худшая фраза, которую родитель может услышать от своего ребенка? Мне нужно было найти способ исправить это БЫСТРО, не прибегая к телевидению и видеоиграм. Слава богу, мама нашла 50 занятий для своих скучающих детей — и для ваших детей тоже! Назовите их мероприятиями в дождливый день (или мероприятиями в снежный день для семей из Колорадо) или как угодно, в этом скучном списке есть множество идей, чтобы занять детей всех возрастов.

50 занятий для скучающих детей: список «Мне скучно».

Между мозговым штурмом и Pinterest я составил список вещей, которые мой 5-летний сын мог делать в основном самостоятельно.

Некоторыми делами мы можем заниматься вместе, но бывают моменты, когда я работаю, готовлю или что-то еще, и мне просто нужно, чтобы он какое-то время развлекался. Я включил хорошее сочетание обоих, так что у нас есть из чего выбирать в эти скучные дни. В то время как некоторые включают электронику, большинство вообще не требует экранного времени.

После того, как я создал этот список, я подумал, что, возможно, есть и другие мамы, которым могут пригодиться некоторые идеи по борьбе со скукой. Итак… вот так!!

Получите БЕСПЛАТНЫЕ занятия для скучающих детей.

Распечатайте ниже!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, я могу заработать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Подробнее об этих ссылках читайте в моей политике раскрытия информации.

1. Прочтите.

Довольно очевидно. Мы любим брать книги в библиотеке — новые книги бесплатно!

Если у вас много книг и вы хотите еще немного помочь фактору скуки, держите половину в упаковке, а половину на полках. Затем, через 6 месяцев, замените книги, чтобы те, что в хранилище, снова казались «новыми»!

Посетите сайт ParentingNest.com, где вы найдете множество отличных идей для книг для детей всех возрастов!

2. Выполнять работу по дому за маму или папу (за плату или бесплатно).

Вам решать, платить ли своим детям за дополнительную работу по дому (вы можете прочитать, как мы выполняем работу по дому и пособие здесь). Но удивительно, как рутинная работа иногда может казаться веселой — в зависимости от того, что это такое и как вы подходите к ней.

Одна из наших любимых забав – разбрызгивание небольшого количества воды или разбавленного чистящего средства на пол и скольжение или катание на коньках с тряпками под ногами. Включите музыку, чтобы прослушать несколько мелодий, пока пол моется!

3. Выйдите на улицу и поймайте жуков.

Только не забудьте их выпустить!

4. Напишите электронное письмо или письмо члену семьи.

Пусть ваш ребенок выберет члена семьи, живущего далеко или близко, и попросит его написать письмо или записку. Нет членов семьи, чтобы написать? Сделайте универсальную открытку и бросьте ее в местный дом престарелых, чтобы украсить чей-то день!

Я храню пустые поздравительные открытки, которые идеально подходят для этого. Можно также использовать цветную бумагу, чтобы было веселее. Пусть они нарисуют картинку, воспользуются цветной ручкой или добавят стикеры, чтобы добавить изюминку.

5. Используйте предметы для создания проекта.

Покопайтесь в своей коробке с праздничными «вещами» (у вас ведь есть такая коробка, верно?) или в коллекции принадлежностей для рукоделия. Дайте указания, если хотите, или просто дайте волю их воображению.

Готовьтесь к беспорядку и, ради всего святого, СКРЫТЬ БЛЕСК ПЕРВЫМ. Не говорите, что я вас не предупреждал.

Щелкните здесь, чтобы увидеть 19 забавных и простых поделок из рулонов туалетной бумаги для детей!

6. Нарисуй рисунок.

Это может быть карандаш, ручки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, мел – все, что у вас есть. Рисуйте на бумаге, на коричневом бумажном пакете, на обратной стороне оберточной бумаги для росписи или на картонной коробке.

7. Раскрась в книжке-раскраске.

Я держу в шкафу стопку книжек-раскрасок, чтобы их можно было быстро взять, пока я готовлю ужин. Вы также можете найти множество печатных раскрасок в Интернете. Моему 5-летнему ребенку нравятся распечатанные мной листы с раскрашиванием по номерам и точка за точкой.

У вас нет принтера? Найдите приложение-раскраску на своем телефоне или планшете и передайте его. Пять минут тишины того стоят.

Попробуйте эти 5 занятий, чтобы ваша семья была активной на свежем воздухе!

8. Нарисуйте картинку, сторону коробки или свое тело.

Убедитесь, что краска безопасна, и защитите свой дом, а затем позвольте им повеселиться!

9. Поиграйте со своим питомцем.

Вот еще одно занятие в дождливый день — мой малыш любит гулять с собакой… в доме. Это работает, и собака это терпит!

Они также могут играть в апорт, поощрять нежную погоню, если в вашем доме есть место, или искупать собаку под присмотром.

10. «Приготовить» новый рецепт

Печенье без выпечки идеально подходит для маленьких кулинаров! Еще один легкий вариант — это яблочные начос (ломтики яблока, сбрызнутые теплым ореховым маслом), а фруктовый салат — хит. Моим детям тоже нравятся шоколадные энергетические кусочки, и мне они тоже нравятся!

11.

Играйте в ведре или детском бассейне с водой

Это требует присмотра, но может быть забавным. Немного воды в детском бассейне отлично подходит для летнего времени или в теплую погоду. Они могут находиться как в воде, так и вне ее и просто играть с наливными контейнерами.

Нет пула? Используйте ведро. Вымойте ведро для швабры или другую емкость, добавьте воды, бросьте несколько мерных чашек и ложек и откиньтесь назад!

12. Занимайтесь футболом или футболом.

Вам решать, произойдет ли это внутри или снаружи. Но я не несу ответственности за разбитые лампы.

Дети, как правило, приходят в восторг, когда родители ослабляют правило «никаких мячей в доме», просто говоря.

13. Позвонить другу.

Я знаю, что это означает, что вам придется ненадолго отказаться от телефона, но это довольно мило, когда дети разговаривают по телефону.

14. Играйте в настольные, карточные игры или игры в кости.

Мой сын ОБОЖАЕТ играть в настольные игры. Случайно ли это звучит как «скучные игры»? Думаю, нет. У нас в шкафу полно игр, и «Извини» — наша любимая.

Twister отлично подойдет, если вы хотите добавить движения. Go Fish идеально подходит для детей младшего возраста, но Solitaire отлично подходит для игры в одиночку!

Здесь вы найдете рекомендации по новейшим играм и другие средства от скуки для детей!

15. Напиши рассказ.

Они могут иметь полную свободу действий здесь, или вы можете дать им подсказку. Они могут написать историю, используя любимого персонажа, если захотят. Дайте им много бумаги и скрепите ее в книгу, когда они закончат.

16. Играйте с оружием NERF.

Из всех моих 50 занятий для скучающих детей баттл NERF — любимый для моего сына. Он может играть один или с другом или родителем.

Он может даже играть с собакой, если у вас есть этот бластер для теннисных мячей NERF!

17. Играйте в мешочек с фасолью.

Раньше у нас на заднем дворе устанавливали кукурузные норы, но теперь мы используем внутри только мешки с фасолью. Их легко сделать из обрезков ткани, или вы можете найти их дешево на Amazon.

18. Катайтесь на велосипеде или скутере.

Только каску не забудь!

19. Создайте пьесу. Разыграйте это с помощью мягких игрушек.

Или просто поиграть с мягкими игрушками. Это работает в любом случае.

20. Придумай танец.

Благодаря популярности Fortnite дети в наши дни танцуют все виды танцев. Пусть они придумают новый танец и назовут его.

21. Слушайте музыку.

Это может быть радио, телефон или планшет или точка Echo. Мы любим танцевальные вечеринки, пока Алекса играет музыку!

22. Подмести крыльцо или подъездную дорожку.

Хорошо, это может быть не весело, но это может заставить их дважды подумать, прежде чем снова жаловаться на скуку!

23. Играйте с тротуарным мелом.

Практикуйтесь в написании букв, цифр или слов с листа. Определите или нарисуйте фигуры. Нарисуй картинку.

24. Играйте с LEGO.

Даже если у вас нет инструкций по созданию конкретного проекта, всегда есть возможность построить замки и космические корабли!

Только не наступай на лего.

25. Сделайте тесто для лепки и играйте с ним.

Вот простой рецепт теста для лепки, или вы также можете сделать лизуна из клея! Кайден развлекался, делая здесь галактическую слизь.

На полпути — еще 25 занятий для скучающих детей!

26. Создайте поиск сокровищ.

Пусть ваш ребенок придумает для вас охоту за сокровищами — в комплекте с картой сокровищ и зарытыми или спрятанными сокровищами!

27. Сделайте крепость из подушек и простыней.

Тогда дайте им фонарик и книгу — мое любимое занятие в дождливый день, когда я был ребенком!

28. Создайте свою собственную настольную игру.

Это может быть очень интересно. Просто убедитесь, что они не просят вашей помощи на каждом шагу!

29. Skype или FaceTime с родственником.

Пока бабушки и дедушки, тети и дяди умеют общаться в видеочате, это должно быть здорово!

30.

Исследуйте животных и создайте презентацию об этом.

Интересные факты, которыми можно поделиться за ужином.

31. Играйте на музыкальном инструменте.

Мои дети любят играть со своими гитарами Loog и маленькими губными гармошками. Даже если у вас нет инструмента, вы можете его сделать. Играйте на ложках, превращайте ведро в барабан или делайте маракасы.

Ознакомьтесь с нашими любимыми образовательными продуктами и занятиями на дому!

32. Поливайте сад или растения на улице.

Этот может превратить ваш двор в реку или озеро, если вы не смотрите. И это определенно не дождливый день. Или это?

33. Устройте бой водяными пистолетами.

Вам захочется поучаствовать в этом. Поверьте мне. Мама не проявляет милосердия.

34. Отправьтесь на поиски картинок.

Поищите в книгах изображения разных животных или поищите в доме изображения разных членов семьи.

35. Делайте глупые фотки.

Два слова: Щелчок. Чат.

36. Скакалка или хоп-скотч.

Это одни из самых низкотехнологичных занятий для скучающих детей, которые я только мог придумать. Но хмелевой скотч по-прежнему веселый!

37. Составьте меню на день или неделю.

Самый простой способ заставить детей НЕ жаловаться на ужин — это спланировать его самостоятельно!

38. Играйте в настенный мяч.

Бросьте мяч в стену или дверь гаража. Ловить. Повторить.

39. Просмотрите старые фотоальбомы.

Я так много делал в детстве. И я до сих пор это делаю.

40. Напишите письмо своему учителю.

Как бывший учитель, я могу обещать, что ей это понравится. Добавьте картинку или несколько наклеек. И подарочная карта, если она тебе действительно нравится.

Прочтите этот пост о создании благодарственного подарка для учителей!

41. Напиши стихотворение.

Лимерики — это очень весело! Или сочините глупое стихотворение в стиле доктора Сьюза.

42.

Организуйте DVD или книги.

Эм, что это говорит обо мне, если это было одним из моих любимых занятий, когда я был скучающим ребенком?

43. Покрасьте камни для сада.

Простой способ добавить красок в сад, особенно зимой!

44. Растирание листьев/природы.

Вы можете использовать их как предметы искусства для своего дома! Добавьте их в рамку с паспарту и вуаля – у вас получится неповторимый декор.

45. Из обрезков сшейте подушку.

Ну вот, еще одно из моих любимых занятий для скучающих детей. Я даже сделала подушки из старых футболок и набила их дырявыми носками.

Но это было весело, я был занят, и я ничего не тратил зря!

46. Собери пазл.

Детям будет интересно заниматься ими в одиночку или вместе с родителями.

Вот более 30 распечаток и игр для детей!

47. Создайте свой собственный поиск слов с именами членов семьи.

Есть веб-сайты, которые помогут с этим, или вы можете сделать это на бумаге! Переверните бумагу из блокнота боком и используйте линейку, чтобы добавить линии, или используйте бумагу с сеткой.

Сначала напишите имена, а затем заполните лишние пробелы случайными буквами. Так весело!

48. Сделать пузыри.

Вот простой рецепт пузырей, но берегитесь скользких полов!

49. Поиграйте в переодевание или сделайте кому-нибудь глупый макияж.

Вы действительно можете сходить с ума с этим.

И последнее занятие для скучающих детей…

50. Примите ванну мелками.

Мелки для ванны и цветные капли для ванны просто потрясающие! Или просто дайте детям принять ванну! Ванна в середине дня — это забавное изменение в рутине, и она удерживает детей в одном месте.

У меня также есть этот список занятий в дождливый день в формате PDF, если вы хотите его распечатать. Мы распечатали нашу на картоне и повесили на стенку холодильника. Вы также можете разрезать его на полоски и положить полоски в «скучную банку», чтобы дети могли тянуть из нее. Тогда деятельность больше сюрприз!

Щелкните здесь для загрузки —> Мне скучно Список

Похожие посты, которые могут вам понравиться:

Идеи поделок из картона

Домашние тренировки для детей

Идеи игровой комнаты для малышей

9000 2 идеи подарков для детей без игрушек

Если у вас есть другие любимые занятия для скучающих детей, оставьте свои предложения в комментариях ниже! Я хотел бы иметь возможность добавить больше вариантов или, возможно, изменить список позже для разнообразия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *