Разное

Язык детей: Язык маленьких детей лучше описывают лексико-специфичные грамматики, а не абстрактные

Содержание

Как маленькие дети учат язык

Маленькие дети изучают язык намного быстрее, чем
подростки или взрослые. Одно из объяснений этого преимущества в
обучении заключается не в различиях между детьми и взрослыми, а в
том, как педагоги разговаривают с детьми и взрослыми, — пишет
eurekalert.org со
ссылкой на Psychological Science.

Впервые группа исследователей разработала метод экспериментальной
оценки того, как родители используют то, что они знают о языке
своих детей, при разговоре с ними. Они обнаружили, что у
родителей есть чрезвычайно точные модели языковых знаний своих
детей, и они используют эти модели для настройки языка, на
котором они разговаривают с ними.

«В течение многих лет мы знали, что родители разговаривают с
детьми иначе, чем с другими взрослыми, во многих отношениях,
например, упрощая свою речь, дублируя слова и растягивая гласные
звуки, — сказал Дэниел Юровски, доцент кафедры психологии
Университета Карнеги-Меллона. –Это помогает маленьким детям
овладеть языком, но мы не выяснили, меняют ли родители манеру
говорения по мере того, как дети изучают язык».

Взрослые склонны говорить с детьми медленнее и с большим
интонированием. Они также используют более детальное изложение,
повторение и упрощенную структуру языка. Взрослые также
приправляют свое общение вопросами, чтобы оценить понимание
ребенка. По мере того как ребенок владеет языком, структура и
сложность предложений, используемых взрослыми, возрастают.

Юровски сравнивает это с прогрессом, которому следует ученик,
изучая математику в школе.

«Когда вы идете в школу, вы начинаете с алгебры, а затем изучаете
геометрию плоскости, прежде чем переходить к исчислению, — сказал
Юровски. — Люди разговаривают с детьми, используя ту же
структуру, не задумываясь об этом. Они отслеживают, насколько
хорошо их ребенок знает язык, и изменяют то, как они говорят,
чтобы дети понимали их».

Юровски и его команда стремились понять, как именно воспитатели
настраивают свое взаимодействие на речевое развитие ребенка.
Команда разработала игру, в которой родители помогали своим детям
выбрать конкретное животное из набора из трех животных — игру, в
которую малыши (в возрасте от 15 до 23 месяцев) и их родители
регулярно играют в повседневной жизни. Половина животных в игре
на сопоставление была животными, которых дети обычно изучают до 2
лет (например, кошка, корова), а другая половина — животные,
которых обычно учат позже (например, павлин, леопард).

Исследователи попросили 41 пару ребенок-взрослый поиграть в игру
в естественной обстановке в лаборатории. Они измерили различия в
том, как родители говорили о животных, которых, по их мнению,
знали их дети, по сравнению с теми, которых, как они думали, их
дети не знали.

«Родители обладают невероятно точным знанием языка своих детей,
потому что они были свидетелями того, как они растут и учатся, —
сказал Юровски. — Эти результаты показывают, что родители
используют свои знания о языковом развитии своих детей для точной
настройки языковой информации, которую они предоставляют».

Исследователи обнаружили, что воспитатель использовал различные
техники, чтобы передать ребенку «неизвестное» животное. Наиболее
распространенным подходом было использование дополнительных
описателей, знакомых ребенку.

«Этот [исследовательский] подход позволяет нам экспериментально
подтвердить идеи, которые мы разработали на основе наблюдений за
тем, как дети и родители ведут себя дома, — сказал Юровски. — Мы
обнаружили, что родители не только использовали то, что они уже
знали о языковых знаниях своих детей до исследования, но и что,
если они узнали, что они неправы — например, их ребенок на самом
деле не знал «леопарда», — они изменили способ рассказывания об
этом животном в следующий раз».

Исследование состояло из 36 экспериментальных испытаний, в
которых каждое животное появлялось в качестве мишени как минимум
дважды в игре. Участники представляли расовый состав, похожий на
Соединенные Штаты (56% белых, 27% черных и 8% латиноамериканцев).

Результаты отражают западную точку зрения родителей, а также
воспитателей с более высоким уровнем образования, чем это типично
для страны. Исследователи не измеряли независимо друг от друга
знания детей о каждом животном. По результатам этого исследования
нельзя определить, узнали ли дети каких-либо новых животных во
время игры.

Юровски считает, что результаты могут иметь некоторое отношение к
исследователям, работающим в области машинного обучения.

«Эти результаты могут помочь нам понять, как думать о языковых
системах машинного обучения, — сказал он. — Прямо сейчас мы
обучаем языковые модели, предоставляя им все языковые данные,
которые мы можем получить сразу. Но мы могли бы добиться
большего, если бы могли предоставить им нужные данные в нужное
время, сохраняя их на нужном уровне сложности, к которой они
готовы».

[Фото: ru.123rf.com/profile_bialasiewicz]

Иностранные языки детям — когда начинать?

Всем известно, что детям дается освоение иностранных языков намного проще. Но когда учить ребенка иностранному языку? С пеленок, одновременно с изучением родного языка, после того как малыш будет уверенно говорить на своем языке, в школьном возрасте? Не повредят ли новые знания гармоничному развитию ребенка? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.

 

Какой возраст оптимален для изучения языка

 

По мнению многих лингвистов, однозначного ответа на вопрос, с какого возраста начинать обучение иностранному языку, не существует. Каждый ребенок имеет индивидуальные особенности развития. Например, некоторые дети могут не говорить до 4–5 лет (причем не всегда это связано с нарушением функции нервной системы или психическими расстройствами, бывает ребенок абсолютно здоров). Естественно, в таких ситуациях об изучении иностранных языков и речи не идет. А бывает, что к 3 годам малыш очень хорошо говорит на родном языке. В этом случае вполне можно начинать изучать иностранный язык и в столь раннем дошкольном возрасте. Но все же в большинстве случаев это происходит к 5 годам или позднее.

 

Особенности детского мозга для изучения языков

 

Физиологи объяснили, почему детям изучение иностранных языков дается намного проще. Все дело в особенностях развития мозга.

Начиная с момента 5 недель зачатия и вплоть до школы, отростки нейронов образуют большое количество синапсов, многие из которых уничтожаются в процессе детского развития. Таким образом, развитие мозга – это отчасти не наработка новых связей, а отсечение ненужных. Мозг ребенка производит намного больше нейронов, но практически 80 % из них гибнут к школьному возрасту.

Начиная с полугодовалого возраста, малыши фиксируют, с какой частотой взрослые употребляют в речи то или иное слово, как сгруппированы слоги, запоминают отдельные слова. Сензитивный период развития речи – до 6 лет. Сенситивный период – это время, когда мозг наиболее восприимчив к определенной информации. При этом, если на данном этапе развития мозг не получает жизненно важную информацию, сензитивный период увеличивается, но он не может быть безграничным – рано или поздно «окно» закрывается, происходит отсечение ненужных функций. Именно поэтому мы знаем родной язык, практически не прилагая к этому никаких усилий, «с рождения», а изучение иностранного языка (особенно во взрослом возрасте) дается очень сложно, а для некоторых людей является и вовсе неосуществимой задачей, сколько бы усилий они ни прилагали.

Именно поэтому лучше всего начинать изучать иностранный язык в сензитивный период развития речи. В это время детям намного проще произносить звуки, отличные от родной речи. Довольно часто они демонстрируют фантастическую способность к расширению словарного запаса. Позднее, когда сенситивный период закроется, мозговые механизмы речи становятся не такими гибкими, приходится преодолевать многочисленные препятствия.

Но важно помнить, что мозг устроен так, отсеивает лишнюю, не нужную для него информацию. Любая информация хранится в мозге до тех пор, пока она нужна, пока память к ней обращается. Иностранный язык нужно изучать постоянно, поддерживать знания (например, общаться с носителями языка в соцсетях и блогах, смотреть фильмы на иностранном языке, путешествовать и т. п.). В противном случае словарный запас быстро иссякнет, а в памяти останутся только тривиальные фразы. Поэтому, если начать изучать иностранный язык рано, а потом его не использовать, толка от этого не будет.

 

Когда изучать иностранный язык рано – плохо

 

Сейчас очень модно стало раннее обучение детей иностранному языку. Довольно часто мамы пытаются научить английскому (или другому языку) годовалых, а иногда и трехмесячных малышей. Они показывают им карточки с иностранными словами, включают мультфильмы на английском языке, поют английские детские песенки (подобная сценка показывалась в ситкоме «Светофор», когда героиня Ольги Медынич Олеся вместе со своей мамой и свекровью пыталась научить ребенка одновременно нескольким языкам). Казалось бы, что в этом плохого? На самом деле логопеды не рекомендуют начинать изучение иностранных языков до тех пор, пока ребенок полностью не освоит родной язык.

Если у малыша бедный словарный запас, он путает значения слов, западают отдельные звуки и присутствует нарушение произношения звуков (или любые другие логопедические проблемы) – изучение иностранного языка будет существенно мешать речевому развитию на родном языке. В результате у ребенка возникнет путаница в голове, и он хорошо не освоит ни родной, ни иностранный язык.

И этому есть множество объяснений. Прежде всего, если сравнивать, например, русский и английский языки, то произношение звуков в них сильно отличается. Так, самого встречаемого в английском языке межзубного звука th в русском языке (да и во многих других) просто не существует, а звуки с и θ, з и ð хоть и похожи, но не идентичны. В результате малыш, например, вместо «зима» может начать произносить thима, или thанки вместо «санки» и т. п. То есть ребенок, не до конца освоив звуки родного языка, с раннего детства приучается к неправильным на родном языке, но правильным на иностранном звукам. После этого родители, чтобы исправить возникший дефект, еще долго водят ребенка по логопедам.

Но это далеко не единственная проблема. Первые слова, которые обычно изучают дети, в английском и русском языках различаются по количеству слогов. Если в английском они односложные (go, cat, book), то в русском эти же слова (пойдем, кошка, книжка) многосложные. В итоге ребенку намного проще выговорить английское слово. Родители радуются, что ребенок показал на игрушку и произнес toy, но чему же здесь радоваться? Малыш выбрал для себя наиболее удобный вариант. Он еще на родном языке говорит плохо, а родители, получается, неосознанно еще дальше отодвигают развитие речи.

Поэтому, сделав вывод из всего вышенаписанного, повторим еще раз. Обучать ребенка иностранным языкам нужно после того, как он хорошо освоил свой родной язык.

 

Как и где учить иностранный язык ребенку

 

Не стоит забывать о том, что обучение детей дошкольного возраста – непростое занятие. Избыточные нагрузки, слишком много информации, скучные лекции негативно сказываются на хрупкой детской психике. В самой оптимистичной ситуации ребенок просто не захочет изучать язык. В худшем, не сумев оправдать надежд родителей (а особенно если они еще будут его из-за этого ругать), замкнется в себе. Неуспешный ребенок несчастлив, имеет низкую самооценку, что замедляет его эмоциональное и социальное развитие, снижает познавательную способность. Низкая самооценка может вызвать ряд серьезных проблем с коммуникабельностью, общением и во взрослой жизни.

Поэтому следует особое внимание уделить выбору педагога, преподающего иностранный язык для маленьких детей. Учителя, работающие с дошколятами, должны иметь специальную подготовку, не только отлично знать предмет, но и иметь опыт работы непосредственно с детьми. Помимо этого, обучение должно проходить не в виде скучных лекций, а в игровой форме, в постоянной динамике со сменой видов деятельности в течение всего урока.

Огромное внимание на занятиях нужно уделять восприятию, смотреть мультфильмы на изучаемом языке, читать сказки, разучивать детские песенки. При таком подходе дети начинают любить второй язык и впоследствии с удовольствием его изучают (в том числе такие «скучные» разделы, как грамматику). У них нет проблемы, с которой сталкиваются многие люди, решившие изучить язык во взрослом возрасте – что учить иностранный язык это очень сложно и проблематично.

Несомненным преимуществом в создании благоприятной атмосферы изучения иностранному языку будут занятия в группе. Дети играют вместе, помогают друг к другу, общаются, заводят новые знакомства. Для них иностранный язык становится не скучным занятием, а увлекательным времяпровождением.

 

Что необходимо для успешного обучения языку

 

Говоря об обучении английскому языку в дошкольном возрасте, имеется в виду больше знакомство с языком, чем полноценное изучение. Естественно, такие серьезные разделы, как грамматика, изучение частей речи, правописание изучать рано. В этом возрасте детям хорошо прививать чувство языка, подготавливать мозг к будущему серьезному обучению. Именно на такие задачи ориентировано большинство методик. 

При выборе подходящего курса крайне важно знать, по какой именно методике будет проходить обучение. Если это какая-то новая авторская методика, подробно расспросить, как именно будут проходить занятия.

В настоящее время одной из самых популярных методик раннего обучения иностранным языкам является методика Мещеряковой. Ее смысл заключается в изучении слов иностранного языка на игрушках. Например, педагог не говорит детям, что заяц по-английски будет hare, а медведь bear, а показывает соответствующую мягкую игрушку и произносит слово на иностранном языке. На занятиях дети поют песни на изучаемом языке, играют в различные игры, смотрят мультфильмы, читают сказки. Для детей это своего рода погружение в языковую среду. Примерно через 2–3 месяца дети выучивают основные слова, занятия происходят практически без родного языка. Они составляют (не всегда правильно, но составляют) фразы. Если ребенок что-то сказал неправильно, преподаватель его не ругает, не высмеивает перед другими детьми, не ставит плохих оценок. Он похвалит, а потом произнесет правильный вариант фразы. Постоянное поощрение, позитив и благоприятная атмосфера дают намного больший эффект, чем критика ребенка. Малыш начинает любить занятия, с нетерпением ждет следующего урока.

 

Как родители могут помочь в обучении

 

Лучше всего осваивают иностранный язык дети, живущие в билингвальной семье (когда один родитель говорит на одном языке, а другой – на другом). Если в доме постоянно звучат оба языка, ребенок их осваивает с полугодовалого возраста (о чем подробно рассказывалось в разделе «особенности детского мозга»), не прилагая к этому каких-либо усилий, так как эта ситуация будет для него естественной, в которой он находится с рождения. Подобная ситуация происходит с эмигрантами. К примеру, если русскоязычная семья переехала в Америку, дома все члены семьи говорят на русском, но вся социальная жизнь вне дома происходит только на английском, дети так же быстро выучивают оба языка, и не путают их.

Поэтому, если вы хотите помочь своему ребенку в изучении иностранного языка, создайте вокруг ребенка соответствующую языковую среду. Например, мама будет говорить на родном языке, а папа – только на иностранном. Если родители не знают или плохо знают иностранный язык, страдает произношение, при наличии средств лучшим выходом будет нанять няню, являющуюся носителем изучаемого иностранного языка.

 

‎App Store: EG2: английский язык для детей

English Gym Kids 2.0: АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

English Gym 2.0 помогает маленьким детям начать знакомство с английским языком, ведь язык усваивается гораздо легче в раннем возрасте. Мы даем детям возможность усваивать английский так, как дети-носители: через обучающие игры для детей (learning games for kids), активити, видео и песенки (nursery rhymes).

EnGym Kids 2.0 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы добавили разнообразные типы контента в приложение — английские игры, песенки и мультики на английском, чтобы сделать процесс обучения более разнообразным. Кроме того, мы добавляем новые игры в приложение КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ.

ENGLISH LANGUAGE FOR KIDS IS A NEW SPORT

Только регулярные ежедневные занятия дадут результат. If you don’t use it, you’ll lose it. Если вы не пользуетесь навыком — вы его потеряете.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вы можете сами настроить сколько времени ребенок может провести в приложении. Если вам по какой-то причине не нравятся какие-то игры, песенки на английском или английские мультики в нашей обучающей игре — вы можете их отключить.

В приложении есть уникальный «режим сна» , при его запуске активируются специальные игры показывающие ребенку, что нужно готовиться ко сну.

Также в приложении НЕТ РЕКЛАМЫ, чтобы не отвлекать ребенка от изучения английского языка.

Через родительский раздел вы можете связаться с разработчиками в Telegram, Whatsapp, Вконтакте или Instagram и написать ваши пожелания и предложения, чтобы мы могли сделать игру еще более удобной для вас и вашего ребенка.

ПРЕМИУМ ФУНКЦИОНАЛ

В нашем приложение есть платный функционал. Как платный пользователь, вы дополнительно получите возможность влиять на разработку. Вы будете определять, какой функционал нужно внедрить в приложение в первую очередь.

МОТИВАЦИЯ

Система внутренней валюты, возможность тренируясь “заработать” на просмотр мультиков и песенок, учат пользователей базовым экономическим правилам и стимулирует процесс обучения.

СТРУКТУРА УРОКА

Мы используем модель PPP (Presentation, Practice, Production) при изучении нового материала. Эта модель позволяет легче запоминать иностранные слова и выражения и дольше удерживать их в памяти.

Дополнительные преимущества нашей игры для детей по изучению английского языка:
-несинтетическая озвучка
-яркие иллюстрации
-родительский раздел
-много контента

-разработано преподавателями
-соответствует идеологии Монтессори

EnGym 2.0 — это первый шаг в мир английского языка для детей. С помощью нашего приложения ребенок изучит более 800 слов. Благодаря системе обучения, которая разработана с учетом особенностей памяти у детей и опирается на исследования “кривой забывания”, все изученные слова будут регулярно повторяться и не забудутся со временем. Дети без труда осваивают язык, если подать его весело и интересно. В этом секрет лучших развивающих игр для детей (learning games for kids)!

У нас есть замечательные конкуренты — lingokids. Мы внимательно посмотрели на приложение lingokids, учли ошибки и замечания пользователей lingokids и постарались их избежать в нашем приложении.
В отличие от конкурентов, которые используют для озвучки слов синтетический голос робота — каждое слово для изучения в English Gym 2.0 озвучено ребенком-носителем языка (где вы еще такое увидите?!). Приложение подходит для детей от 2 до 8 лет т.к. в программу включены как базовые слова и несложные песенки, так и алфавит, математика и более сложные выражения. Я здесь перечислю все возраста, чтобы вам легче было находить наше приложение. Наша игра подходит для детей 2 лет, 3 лет, 4 лет, 5 лет, 6 лет, 7 лет и 8 лет.

Интерфейс приложения крайне прост, и понятен интуитивно даже маленьким детям. Поэтому они смогут заниматься без посторонней помощи.

Особенности изучения английского языка для детей в возрасте 5-7 лет

Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании — изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира. Но не стоит забывать о том, что изучая родной язык, дети семь дней в неделю погружены в языковую среду. Если Вы хотите, что бы Ваше маленькое чадо освоило иностранный язык с самого раннего возраста, необходимо помнить:

1. Создать такую же языковую среду для изучения иностранного языка в раннем возрасте, как и для родного — очень сложно. Ведь на родном языке говорят между собой родители и близкие 24 часа в сутки, а иностранный язык можно вводить в повседневную жизнь ребенка только фрагментарно. Разумеется, если родители сами превосходно владеют языком, они могут сделать традиционными так называемые «дни английского языка», когда будут говорить между собой только на английском.

2. У ребенка есть врожденные способности подражания. Он будет повторять за Вами (или преподавателем, репетитором) слова и выражения с тем же акцентом и произношением, которое он услышит. Поэтому, чем совершеннее будет Ваше произношение, тем лучше оно будет и у Вашего малыша. Для разнообразия стоит также использовать видео и аудиоматериалы.  

3. Для взрослого человека месяц или полгода — не имеют такого большого значения, как для малыша. В одной взрослой группе язык могут изучать студенты и состоявшиеся люди лет на пять-десять их старше. Но нужно помнить, что ребенок в 5 лет и 5,5 по-разному воспринимает информацию, по-разному реагирует на окружающий мир, поэтому методы и принципы обучения должны быть разными.

4. В процессе обучения необходимо развивать разные виды памяти ребенка. Память бывает зрительная, слуховая, тактильная и эмоциональная. Благодаря развитию зрительной памяти ребенок запоминает максимальное количество информации, слуховой — малыш тренирует один из основных языковых навыков: восприятие информации на слух. Благодаря тактильной памяти мышцы ребенка (в первую очередь те, которые участвуют в разговорном процессе) запоминают и передают, как произноситься то или иное слово, тот или другой звук. Эмоциональная память служит инструментом запоминания слов и событий на длительный период. Если ребенок чему-то был рад на занятии или его что-то поразило, не сомневайтесь — он запомнит это надолго.

Принципы изучения английского языка (для детей 5-7 лет)

Советуем обратить внимание на подборку курсов английского языка для детей в Киеве. На странице у вас будет возможность отфильтровать результаты по цене и местоположению (по районах и метро).

В процессе изучения английского языка маленькими детьми важно помнить, что в раннем возрасте дети особенно чувствительны к получению новой информации, знаний. Вы можете привить любовь к английскому языку своему ребенку или наоборот — добиться совершенно противоположного результата. Чтобы этого не случилось, необходимо учитывать главные принципы в процессе обучения маленького ребенка:

1. Принцип естественности. Не заставляйте своего малыша садится за парту и зазубривать новые слова. Пусть знания он получает, выполняя те действия и процессы, к которым привык. Играйте в куклы с малышкой, описывая их одежду и внешность, садитесь за стол обедать и называйте предметы сервировки стола на английском языке, создайте для своего юного лингвиста естественную среду обучения.

2. Принцип наглядности. Ребенок осваивает язык, а не учит его. Новые слова и понятия он сопоставляет с действиями и наглядными процессами. Демонстрируйте Вашему чаду все, что называете, все, что произносите. Многие репетиторы совмещают физические упражнений или активные игры с изучением новых слов — в процессе игры, ходьбы, зарядки ребенок повторяет названия тех действий, которые выполняет.

3. Принцип комплексного развития языковых навыков. В процессе изучения языка не акцентируйте внимание только на разговорной речи. Пусть Ваш малыш учится воспринимать информацию на слух, пробует писать отдельные буквы. Даже если он еще не умеет ни читать, ни писать, Вы помогаете разработать руку, развиваете мелкую моторику, которая влияет и на развитие языковых центров.

4. Принцип креативной деятельности. Используйте творческие задания, вводите в процесс изучения языка занятия изобразительным искусством, аппликацией, лепкой. Ребенок рисуя, может называть цвета, описывать то, что нарисовал, испытывать позитивные эмоции и надолго запоминать те или иные слова, обороты речи.

5. Принцип систематичности. Занятия должны быть систематичными. Лучше будет, если они будут проходить в одни и те же дни, в одно и то же время, чтобы у ребенка выработался определенный режим. Кроме того, хорошо, если на занятиях будут использоваться элементы традиционных игр, ритуалов. Например, перед началом занятия нужно поздороваться с преподавателем, произнести какую-то фразу и сделать определенный жест. Дети хорошо запоминают песенки и стишки, если они систематически повторяются на каждом занятии, это стимулирует малышей, помогает создать атмосферу успеха, уверенности в своих знаниях.

Я сама владею английским языком на начальном уровне. Едва могу объясниться с менеджером отеля, когда мы уезжаем на отдых за рубеж. А уж торговаться в сувенирных лавочках у меня получается разве что с помощью яркой жестикуляции. Именно поэтому я хотела, чтобы мои девчонки начали изучать язык с самого детства. Обратились к репетитору, так как живем в пригороде и найти хорошую языковую школу трудно, а ездить два-три раза в неделю в город — тяжело. С репетитором занимались три раза в неделю. Точнее, занималась старшая дочь — Полина, с шести лет. Эва просто присутствовала на занятиях, иногда включалась в игру, которую предлагал преподаватель. Малышке тогда было всего 3 с половиной года и мы подумали, что рано её нагружать дополнительными занятиями. Но потом увидели, что Эвелине очень нравится. Репетитор нам попался хороший, с творческим подходом. Девчонки на занятиях и рисовали, и сказки слушали, и песенки и стишки разучивали. Сейчас Полине уже восемь, Эве — 5, но мы продолжаем заниматься. В школе у Полины по английскому 12, она в этом году закончила второй класс, ей очень нравится это предмет.

Алла Самусенко

Эвелина, 5 лет и Полина, 8 лет

Стоит ли нагружать ребенка дополнительными занятиями с репетитором в раннем возрасте?

Большинство педагогов, лингвистов и психологов склоняются к положительному ответу на этот вопрос. Заниматься с ребенком английским языков в раннем возрасте стоит. Ребенок совсем не будет воспринимать обучение как дополнительную нагрузку, если Вы правильно его выстроите учебный процесс. Получать новую информацию для малыша — такой же естественный процесс, как есть и дышать. Интерес к познанию окружающего мира в возрасте 5-7 лет — огромный. Главное — не перегружайте его лишней информацией, выполняйте те действия и упражнения, которые ребенок будет воспринимать как игру.  

Совсем скоро Вы сможете оценить преимущества дошкольного изучения английского языка:

  • расширение кругозора ребенка — малыш знакомится с новыми людьми (репетитором, другими детьми — если занятия групповые), выполняет новые для него задания, что-то создает, получает информацию
  • развитие мелкой моторики, языковых центров — на занятиях репетиторы активно используют игры и творческие задания, которые требуют от малыша внимательности и сосредоточенности
  • эмоциональный рост малыша — ребенок учится воспринимать разные эмоции: радость и разочарование (если что-то не получилось), нетерпение, восторг, удивление и многое другое
  • тренировка памяти, образного мышления, в более старшем возрасте — усидчивости, умении концентрировать внимание на выполнении задания

Благодаря этим новым качества, которые Вы поможете выработать своему ребенку, малыш не только сможет освоить иностранный язык хотя бы на начальном уровне, но и повысить успеваемость в школе.

Моей дочери Кристине 5 лет. Английским языком мы занимаемся уже 4 месяца. Честно говоря, обратились к репетитору совсем не потому, что хотели сделать из Кристины полиглота с раннего возраста. Просто девочка у нас более чем просто активная, требует большого внимания. Когда появился второй ребенок, она не могла не заметить, что ей теперь уделяется намного меньше внимания, поэтому поведение её, и без того не идеальное, ухудшилось. Решили срочно чем-то её занять. Знакомые посоветовали хорошего репетитора английского языка, мы даже не ожидали, что дочери так понравятся занятия. Сейчас она регулярно посещает репетитора — два раза в неделю, знает уже название всех цветов, некоторых животных и бытовых предметов, с воодушевлением рассказывает нам короткие стишки. Думаем, что занятия с репетитором мы продолжим и после того, как дочь пойдет в первый класс.

Алла Герасименко

Кристина, 5 лет и Евгений, 1 год

Стоимость изучения иностранного языка (для детей 5-7 лет)

С репетитором:

  • В Киеве — от 150 до 400 грн за занятие
  • В Одесса — от 50 до 200 грн. за занятие
  • В Харькове — от 40 до 150 грн. за занятие
  • В Днепропетровске — от 30 до 150 грн. за занятие
  • Во Львове — от 50 до 100 грн. за занятие

В школе английского языка:

  • В Киеве за месяц обучения — от 400 до 1200 грн. 
  • В Одессе — от 280 грн. до 600 грн.
  • В Харькове — от 320 до 500 грн.
  • В Днепропетровске — 300 — 600 грн.
  • Во Львове — 350 — 900 грн. 

 

Английский язык для детей 3-6 лет «Playway», Петрозаводск

Playway для малышей: мой ответ – ДА!

Уже 15 лет мы помогаем ребятам полюбить английский. Кажется, идеальная формула найдена: современное учебное пособие, творческий и внимательный педагог и уютная атмосфера. Но каждую секунду мы меняемся и развиваемся, как и наши маленькие ученики. В новом учебном году на курсе Playway мы учим малышей ДУМАТЬ (развиваем навыки мышления, память, концентрацию и творчество, учим сравнивать) и ПРИОБЩАЕМ К ЦЕННОСТЯМ (говорим о дружбе, взаимопонимании, учим видеть глубже).

Малыши – самые требовательные ученики! Им должно быть интересно. Поэтому в новом году мы выбрали для наших детей новые учебники. Они отражают современный подход к образованию – дошкольники не только постигают азы английского языка, но и развиваются вместе с нами!

Super Safari

Это серия учебников, которую мы долго ждали. Яркие книги и рабочие тетради с дружелюбными героями внутри как нельзя лучше подходят для знакомства дошкольников с английским языком. Во время занятий дети не только изучают английский, но развивают память и концентрацию, мышление и творчество, знакомятся с познавательными действиями сравнения и категоризации, усваивают нравственные ценности. Все это происходит через игру при помощи увлекательных рассказов, песен и поделок. В каждом учебнике есть специальные разделы с заданиями: «Думай» и «Ценности». Родители играют важную роль в поддержке образования своих детей в первые годы, а Super Safari создает множество возможностей дополнительно участвовать в занятиях с ребенком дома.

Результаты

1 и 2 уровень:

  • Общеязыковые знания и умения. Дети познакомятся с фонетикой английского языка, простейшими грамматическими структурами.
  • Лексика. Знакомство и приветствие, цвета, одежда и обувь, цифры, учебные принадлежности, части тела, животные, фрукты и овощи, погода и т.д.
  • Социализация. Умение дружить, общаться, делиться, помогать, заботиться.
  • Познавательные и межпредметные навыки.

3 уровень:

  • Общеязыковые знания и умения. Дети познакомятся с фонетикой английского языка, простейшими грамматическими структурами, сформируют начальные навыки чтения.
  • Лексика. Прилагательные и глаголы по пройденным темам: город, профессии, мебель и обстановка комнаты и т.д.
  • Навыки работы в парах и малых группах, что способствует дальнейшей социализации учащихся.
  • Социализация. Умение дружить. общаться, делиться, помогать, заботиться.
  • Познавательные и межпредметные навыки.

Обучение проходит в группах до 10 человек в по адресу ул. Гоголя, 7.

Курсы итальянского языка для детей / Курсы

Зачем детям изучать итальянский язык?

Нам очень часто задают такой вопрос, сравнивая итальянский язык с другими языками, которые считаются более полезными для ребенка в будущем.

Но здесь вопрос стоит не только об итальянском языке, а вообще обо всех иностранных языках. Уже давно психолингвисты доказали, что дети, которые с раннего детства знают два языка, намного лучше своих сверстников размышляют и понимают другие предметы. В процессе обучения в школе, билингв отличается от своих одноклассников легкостью восприятия новой информации, научных и гуманитарных предметов. Кроме этого, все современные события и изменения концепции учебы и работы, сами собой приведут к изучению иностранного языка с раннего детства. На рынке труда, в первую очередь, востребованы люди, умеющие понимать международную ситуацию. Учиться за рубежом давно стало обыкновенной практикой. Работодатели приветствуют опыт стажировки и работы, приобретённый в престижных компаниях всего мира. Чтобы найти хорошую работу, надо знать как минимум один иностранный язык. Чтобы быть конкурентоспособными, надо знать два или более иностранных языков. Конечно, первый иностранный язык сейчас для всех – это английский. Но как выбрать второй? Кто-то из родителей выбирает по своему вкусу или потому, что сам знает язык и может помочь ребенку в процессе обучения. Но есть и те, кто выбирает язык, думая, прежде всего, о том, что он пригодится в будущей профессии ребенка. Тогда, следуя этому последнему критерию, легко объяснить, почему нужно выбрать именно итальянский язык.

Произношение

Произношение в итальянском языке очень отличается от русского, но все равно для русскоговорящих людей не так трудно его освоить. Особенно для детей и особенно, если это уже второй иностранный язык, ведь артикуляционный аппарат ребенка уже привык к другому произношению и еще достаточно гибок, чтобы осваивать новые сочетания звуков. И, конечно, как все говорят, нет более мелодичного языка, чем итальянский. Так пусть мозг и слух ребенка привыкают к красоте звука!

Алфавит

В итальянском языке для письма используются латинские буквы. Латинский алфавит – это основа большинства европейских языков. Если ребенок еще маленький, и только начал писать на своём языке, не стоит запутывать его разными алфавитами или даже иероглифами. Лучше выбирать язык, чей алфавит ему уже известен или тот, который пригодится в изучении других языков.

Язык науки

Итальянский язык — это эволюция латыни. В нем осталось много лексики от латыни, которая была официальным языком до средневековья не только для общения между всеми европейскими странами, но и в науке, медицине и юриспруденции. Большая часть терминов в естественных науках происходит из латыни и укрепилась в итальянском языке. Поэтому для будущего врача, физика, химика, инженера, очень пригодится знание итальянского языка.

Язык музыки

Что касается музыки, то учитывая, что музыкальную грамоту придумал итальянец, как могло быть иначе, что вся терминология в музыке и музыкальных инструментах на итальянском языке? Само собой, самые известные и любимые певцы оперы (и не только) – это итальянцы. Поэтому, если у ребёнка есть музыкальный талант, конечно, ему будет весьма полезно научиться понимать и петь по-итальянски!

Язык искусства, моды и дизайна

Ваш ребёнок любит рисовать, конструировать или придумывать новые аксессуары и одежду? Значит, у него есть способности к изобразительному искусству. В таком случае, нет ничего важнее, чем история искусства Италии – колыбели современного западного искусства.

Расписание и стоимость всех курсов вы можете найти в нашем разделе расписание и цены

Там же вы можете найти форму для предварительной записи в подходящую группу.

Ближайшая ознакомительная лекция:

18 Сентября 2021 в 12:00

За неделю до начала учебного года (последние выходные сентября) методист нашего центра проведёт ознакомительную лекцию для родителей. Во время лекции методист нашего центра расскажет о принципах методики преподавания, поделится полезными советами и ответит на все интересующие вопросы. Родители смогут также посмотреть учебные пособия для детей, и по возможности, познакомиться с преподавателями, которые будут вести детские группы.

Одним из приятных дополнений послужит то, что на время проведения лекции, родители могут оставить своих детей с преподавателем (для детей от 5 до 12 лет) а после окончания мероприятия, пройти тестирование на определение уровня знания итальянского языка (с преподавателями, которые проводят тестирования для детей).

Лекция бесплатная, но необходима предварительная запись у администратора по тел. 8-495-120-2778 или по электронной почте [email protected]. Не забудьте назвать, пожалуйста, уровень знания итальянского языка ребенка и его возраст.

Подробности узнавайте у наших администраторов +7 4951202778

Английский для детей. С какого возраста ребенку лучше начинать изучение иностранного языка?

В культурном центре «Рублево», расположенном в Кунцеве на улице Василия Ботылева, работает студия английского языка для детей и взрослых. Преподает здесь опытный педагог Сергей Кузнецов.

Занятия с детьми построены в игровой форме. С малышами Кузнецов разучивает стихи, песенки, постепенно включает в обиход новые слова и фразы. Используя методики, разработанные в Великобритании, он шаг за шаг помогает малышам освоить иностранный язык.

В группе для школьников занятия проходят с учетом изучаемого ребенком на уроках материала. Вместе с ребятами Сергей Кузнецов, в частности, разбирает сложные моменты, которые возникли у них в процессе изучения школьной программы.

Нам Сергей Александрович рассказал, что оптимальный возраст для начала занятий с детьми: 5-6 лет. «Первым делом, конечно же, осваиваем навыки разговорной речи. Прежде всего, необходимо чтобы ребенок мог почувствовать, что он уже может хотя бы немного говорить на иностранном языке и понимать его, а потом уже подключаем освоение чтения и грамматики».

Нам было интересно узнать мнение Сергея Александровича относительно довольно распространенной среди родителей практики, когда они пытаются общаться с малышом, включая в повседневную речь, как русские, так и английские слова. «Нет, смешивать языки ни в коем случае не нужно. К иностранному языку необходимо подходить именно с позиции иностранного. А родной язык должен оставаться родным», — считает педагог.

Оптимальная продолжительность занятий, по его словам, составляет 45 минут. «Как правило, все дети, даже самые маленькие, могут в течение этого времени хорошо воспринимать материал. Дальше уже нужен отдых», — уточняет он.

Для усвоения иностранного языка Сергей Александрович рекомендует смотреть вместе с детьми мультфильмы без перевода. «Можно с субтитрами. Совсем крохам объясняйте суть высказываний киноперсонажей, дети постарше сами смогут прочесть. К слову сказать, многие ребята, когда их спрашиваешь, почему решили заниматься английским, так и отвечают – чтобы понимать иностранные мультфильмы. Кому-то также важен перевод зарубежной музыки», — отмечает преподаватель.


Елена Краснова
Фото: pixabay.com

Как маленькие дети изучают язык

В классе дошкольников тишина не золотая. Разговорные слова — это возможности для обучения, которые должны происходить в течение дня, особенно во время разговоров между детьми и между учителями и детьми.

Человеческий язык — замечательный способ общения. Никакая другая форма общения в естественном мире не передает столько информации за такой короткий промежуток времени. Еще более примечательно то, что за три коротких года ребенок может слышать, имитировать, исследовать, практиковать и, наконец, изучать язык.

Изучение языков
Не существует генетического кода, который заставляет ребенка говорить по-английски, по-испански или по-японски. Язык изучается. Мы рождены со способностью издавать 40 звуков, и наша генетика позволяет нашему мозгу создавать ассоциации между звуками и объектами, действиями или идеями. Сочетание этих возможностей позволяет создавать язык. Звуки обретают смысл. Бормочущий звук «ма-ма-ма» младенца становится «мама», а затем «мать». В первые годы жизни дети слушают, практикуют и учатся.Забавные звуки ребенка, практикующего язык (в кажущейся бессмысленной болтовне), на самом деле моделируют ритм, тон, громкость и невербальные выражения, которые они в нас видят.

Язык — при всей его великолепной сложности — один из величайших подарков, которые мы дарим нашим детям. Тем не менее, мы так часто относимся к нашему словесному общению с детьми небрежно. Заблуждение, что дети изучают язык пассивно. Освоение языка — это результат активного, повторяющегося и сложного обучения.Мозг ребенка учится и изменяется больше во время овладения языком в первые шесть лет жизни, чем во время любой другой когнитивной способности, над которой он работает. Насколько легче может быть этот процесс обучения для детей, когда взрослые являются активными участниками!

Взрослые помогают детям изучать язык, прежде всего, разговаривая с ними. Это случается, когда мать воркует и разговаривает с ребенком. Это случается, когда отец слушает разорванную, бессвязную, запыхавшуюся историю своего трехлетнего ребенка.Это случается, когда учитель терпеливо повторяет инструкции невнимательному ученику.

Работа с задержками языка
Учителя в классах для детей младшего возраста очень часто имеют детей с задержками речи и языка. Процесс изучения языка может быть нарушен во многих отношениях. Это могут быть проблемы со слухом, проблемы с установлением ассоциаций между зрением и звуком, дефицит внимания и ограниченный опыт. Языковые навыки ребенка напрямую зависят от количества слов и сложных разговоров, которые он ведет с другими людьми.Чтобы узнать взаимосвязь между звуками и объектами, ребенок должен слышать. А затем установите ассоциацию между звуком и тем, что он символизирует. Если ребенок слышит мало слов, если его редко читают, поют или разговаривают с ним, у него не будет нормального языкового развития. Дети, растущие в условиях обедненной вербальной и когнитивной системы, имеют задержку речи и языка. В более экстремальных ситуациях у детей, о которых заботятся их родители и с которыми редко разговаривают, могут быть совершенно не развиты речь и языковые навыки.

К счастью, части мозга, отвечающие за язык, очень пластичны. Если у этих детей есть возможность слышать, говорить и вести сложные беседы, они могут наверстать упущенное. Задача учителя дошкольного воспитания состоит в том, чтобы у этих детей было много языковых заданий, соответствующих их развитию. Важно, чтобы опасения по поводу задержки языковых навыков были доведены до сведения членов семьи и другого школьного персонала, чтобы правильно диагностировать потенциальные причины. Многие родители неопытны и могут не знать, что такое «нормальное» языковое развитие в любом возрасте.Классы для детей младшего возраста — одно из важнейших мест для раннего выявления языковых проблем.

Что вы можете сделать
Создайте собеседников. Разговаривайте с детьми и поощряйте их к разговору друг с другом. Несколько раз в течение дня помогите детям «обсудить» различные темы со своими собеседниками. Темы могут включать в себя то, что они делали на выходных, что они думали об истории, кого они знают, что напоминает им персонажа из книги, которую вы им только что прочитали.

Введите слова по темам. Используйте словесные игры, чтобы помочь детям научиться рифмовать, понимать противоположности, находить как можно больше слов для описания объекта и выучить названия новых объектов. Вы можете сделать это более интересным, выбрав для этого тему. Например, приготовьте вкусную закуску в классе и изучите такие слова, как черпак, ситечко, дуршлаг и разделочная доска.

Развивайте детей с упражнениями на слушание. Мы часто забываем, что язык одновременно восприимчив и выразителен.Убедитесь, что дети не просто имитируют слова, а учатся что-то говорить. Очень важно, чтобы дети слушали, точно воспринимали и эффективно обрабатывали то, что они слышат. Предложите детям упражнения, в которых детей просят повторить то, что они слышали, что вы сказали (вы часто будете удивлены, насколько разнообразными и неточными могут быть их интерпретации). Попросите детей рассказать о ключевых элементах рассказа или занятия. И подчеркните детям, как важно слушать своих собеседников.

Развитие языка: как дети учат язык

Развитие речи — удивительный процесс.На самом деле, изучение языка — это естественный процесс, врожденный процесс, когда дети рождаются со знанием того, как это делать. Интересно, что все дети, независимо от того, на каком языке говорят их родители, изучают язык одинаково.

В целом, существует три стадии развития языка, которые происходят по знакомой схеме. Итак, когда дети учатся говорить, понимать и общаться, они следуют ожидаемой серии этапов, когда они начинают овладевать своим родным языком. Однако обратите внимание, что отдельные дети будут прогрессировать в своем собственном темпе в соответствии с этой временной шкалой в пределах ожидаемого диапазона отклонений.

Уровень развития языка 1: изучение звуков

Когда младенцы рождаются, они могут слышать и различать все звуки на всех языках мира. Это около 150 звуков примерно на 6500 языках, хотя ни один язык не использует все эти звуки. Звуки, которые использует язык, называются фонемами, а в английском их около 44. В некоторых языках используется больше, а в других — меньше.

На этом этапе младенцы узнают, какие фонемы принадлежат изучаемому языку, а какие нет.Способность распознавать и издавать эти звуки называется «фонематическим восприятием», что важно для детей, обучающихся чтению.

Лучший способ способствовать развитию речи у младенцев — просто поговорить со своим ребенком. Младенцы учатся, воспринимая окружающий мир (и слушая его), поэтому чем больше языков они узнают, тем лучше. Кроме того, вы можете выразить словами их действия. Поговорите с ними, как если бы вы разговаривали, делая паузу, чтобы они ответили, а затем вы можете сказать в ответ то, что, по вашему мнению, они могут сказать.Однако учтите, что просто внимательно поговорите с ними, чтобы они научились говорить.

Вехи развития младенческого языка

Хотя все дети учатся на начальных этапах, у разных детей язык развивается с разной скоростью. Большинство детей следуют знакомому образцу.

  • Рождение : Когда дети рождаются, они уже могут реагировать на ритм речи. Они могут распознавать стресс, темп, а также подъем и падение высоты звука.
  • 4 месяца : Уже в 4 месяца младенцы могут различать звуки речи и другие шумы.Например, они знают разницу между произнесенным словом и хлопком.
  • 6 месяцев : К 6 месяцам младенцы начинают лепетать и ворковать, и это первый признак того, что ребенок изучает язык. Младенцы теперь способны издавать все звуки на всех языках мира, но к тому времени, когда им исполнится год, они перестанут слышать звуки, которые не являются частью изучаемого языка.

Этап развития языка 2: Изучение слов

На этом этапе дети, по сути, изучают, как звуки в языке сочетаются друг с другом, чтобы придать смысл.Например, они узнают, что звуки m ah m ee относятся к «существу», которое обнимает и кормит их, их маму.

Это важный шаг, потому что все, что мы говорим, на самом деле просто поток звуков. Чтобы понять эти звуки, ребенок должен уметь распознавать, где заканчивается одно слово и начинается другое. Это называется «границами слов».

Однако дети точно не учат слова. На самом деле они изучают морфемы, которые представляют собой самые маленькие отдельные фрагменты, на которые можно разбить слова.Морфема может быть словом сама по себе или может сочетаться с другими морфемами для образования слова. Итак, в слове «мама» есть две морфемы: «ма» и «ми».

Помогите своему ребенку развить языковые навыки, часто читая ему. И, конечно же, продолжайте беседовать с детьми, ориентированными на ребенка, поскольку исследования показывают, что младенцы лучше всего изучают язык в социальном контексте. Еще один способ стимулировать их коммуникативные и социальные навыки — имитировать их звуки (например, их лепет) и повторять их им.Вы также можете отразить их выражения лиц и описать их действия, а также рассказать о том, что происходит вокруг них.

Понимание множественного числа

Слово мама имеет две морфемы: мама и –s . Дети на этом этапе могут понять, что –s означает «более одного». Они также начинают связывать это значение с другими словами, когда добавляется звук.

Вехи развития языка для младенцев и малышей

По мере того, как ваш ребенок будет развиваться во второй половине первого года жизни и дошкольного возраста, его способность издавать звуки и разговаривать с ним будет продолжать улучшаться.

  • 8 месяцев : Младенцы теперь могут распознавать группы звуков и различать границы слов. Хотя они распознают эти звуковые группы как слова, они все еще изучают, что означают эти слова. Младенцы этого возраста с большей вероятностью поймут значение слов, связанных с их повседневным опытом, особенно с едой и частями тела.
  • 12 месяцев : На этом этапе дети могут придавать значение словам. Как только они это сделают, они смогут начать пополнять словарный запас.Они также начинают имитировать новые слова, которые слышат.
  • 18 месяцев : Чтобы общаться, дети должны знать, как использовать слова, которые они учат. На этом этапе развития языка дети могут распознавать разницу между существительными и глаголами. Как правило, первые слова в словаре ребенка — это существительные.

Этап развития языка 3: Изучение предложений

На этом этапе дети учатся составлять предложения. Это означает, что они могут расставлять слова в правильном порядке.Например, они узнают, что на английском языке мы говорим «Я хочу печенье» и «Я хочу шоколадное печенье», а не «Хочу печенье» или «Я хочу печенье с шоколадом».

Дети также узнают разницу между грамматической правильностью и смыслом. Ноам Хомский привел пример этого различия в предложении «Бесцветные зеленые идеи яростно спят». Дети будут знать, что, хотя предложение грамматически правильное, оно не имеет смысла. Они знают, что зеленый — это цвет, поэтому он не может быть бесцветным и что идеи не дремлют.Однако они также знают, что существительная и глагольная структура предложения работает.

Чтобы способствовать развитию языка на этом этапе, смоделируйте хорошие речевые навыки, четко говоря, глядя им в глаза, не перебивая и давая им возможность поговорить. Вы также можете дополнить то, что они говорят, чтобы дать им представление о более сложных способах формулирования своих идей и запросов. Задавайте ребенку много вопросов и поощряйте их вопросы, чтобы диалог продолжался.

Вехи развития языка для детей младшего и дошкольного возраста

Ваш малыш и дошкольник теперь используют полные слова, простые предложения и, в конечном итоге, более сложные диалоги.

  • 24 месяца : На этом этапе дети начинают узнавать больше, чем существительные и глаголы, и получают представление об основной структуре предложения. Например, они могут использовать местоимения. Они также знают правильный порядок слов в предложении и могут создавать простые предложения, такие как «Me cookie?», Что означает «Могу ли я получить cookie?».
  • От 30 до 36 месяцев : К этому возрасту около 90% того, что дети говорят, является грамматически правильным. Обычно они совершают такие ошибки, как добавление -ed к неправильным глаголам для образования прошедшего времени.Например, они могут сказать «Я упал» вместо «Я упал». Они выучили грамматическое правило образования прошедшего времени, добавив -ed к глаголу, но еще не выучили исключения из правила.
  • После 3 лет : По мере роста дети продолжают расширять свой словарный запас и развивать более сложный язык. Их использование языка не совсем похоже на язык взрослых примерно до одиннадцати лет.

К подростковому возрасту дети начинают использовать предложения типа , хотя и .Эти предложения показывают уступку, например: «Даже если человек устал, он продолжал работать». Маленькие дети, скорее всего, скажут: «Мужчина устал, но продолжал работать».

Проблемы развития языка

Обратитесь к педиатру вашего ребенка, если языковые навыки вашего ребенка развиваются медленнее, чем ожидалось. Также сообщите педиатру о любых других проблемах, связанных с общением, или о том, что какие-либо другие этапы развития отстают. Часто ваш ребенок может просто развивать свои языковые навыки медленнее, но в пределах нормального ожидаемого диапазона, но иногда задержка может указывать на другую проблему.

Раннее вмешательство важно для решения многих проблем, связанных с речью (и другими проблемами развития), и может помочь развить эти навыки.

Слово Verywell

Помните, что дети развивают язык в своем собственном темпе, и лучший способ помочь им — это поговорить, спеть и почитать им. Помимо этого, просто наслаждайтесь воркованием, ма-мас и да-да вашего ребенка, пока они продолжаются.

FAQ: Изучение языка | Лингвистическое общество Америки

Как дети осваивают язык? Учат ли родители говорить своих детей?

№Дети осваивают язык быстро, легко и без усилий или формального обучения. Это происходит автоматически, независимо от того, пытаются ли родители учить их.

Хотя родители или другие опекуны не учат своих детей говорить, они играют важную роль, разговаривая со своими детьми. Дети, с которыми никогда не разговаривают, не выучат язык. И язык должен использоваться для взаимодействия с ребенком; например, ребенок, который регулярно слышит язык по телевизору или радио, но больше нигде не научится говорить.

Дети овладевают языком через взаимодействие — не только со своими родителями и другими взрослыми, но и с другими детьми. Все нормальные дети, которые растут в нормальных семьях, в окружении разговоров, усваивают язык, на котором они разговаривают. И ребенку так же легко овладеть двумя или более языками одновременно, если он регулярно общается с носителями этих языков.

Особый стиль общения взрослых с маленькими детьми также помогает им выучить язык.Исследования показывают, что «детский лепет», который взрослые обычно используют с младенцами и детьми ясельного возраста, имеет тенденцию всегда немного опережать уровень собственного языкового развития ребенка, как будто он тянет ребенка за собой. Этот «детский лепет» имеет более простой словарный запас и структуру предложений, чем язык взрослых, преувеличенные интонации и звуки, а также много повторений и вопросов. Все эти функции помогают ребенку разобраться в значениях, звуках и моделях предложений его языка.

Когда дети учатся говорить?

Нет единственной точки, в которой ребенок учится говорить.К тому времени, когда ребенок впервые произносит одно значимое слово, он или она уже много месяцев играет со звуками и интонациями языка и связывает слова со значениями. Дети овладевают языком поэтапно, и разные дети достигают разных стадий в разное время. Однако порядок, в котором достигаются эти этапы, практически всегда один и тот же.

Первые звуки, которые издает ребенок, — это плач. Затем, примерно в возрасте шести недель, ребенок начнет издавать гласные звуки, начиная с aah, ee, и ooh .Примерно в шесть месяцев ребенок начинает производить строки из пар согласный-гласный, например boo и da . На этом этапе ребенок играет со звуками речи и отделяет звуки, которые важны для составления слов на его или ее языке, от звуков, которые этого не делают. Многие родители слышат, как ребенок на этой стадии произносит комбинацию вроде «мама» или «дада», и взволнованно заявляют, что ребенок произнес свое первое слово, даже если ребенок, вероятно, не придал этому «слову» никакого значения.

Где-то в возрасте одного или полутора лет ребенок фактически начинает произносить отдельные слова со смыслом. Это всегда «содержательные» слова, такие как cookie, doggie, run, и см. — никогда не «функциональные» слова, такие как и, и из . Примерно к двум годам ребенок начнет складывать два слова вместе, чтобы составить «предложения», например, , собачка, . Чуть позже ребенок может создавать более длинные предложения, в которых отсутствуют служебные слова, например, , большая собачка, быстро бегает, .На этом этапе все, что осталось добавить, — это функциональные слова, несколько различных форм предложений (например, пассивное) и более сложные звуковые комбинации (например, str ). К тому времени, когда ребенок пойдет в детский сад, он или она усвоят подавляющее большинство правил и звуков языка. После этого остается просто комбинировать разные типы предложений по-новому и добавлять новые слова в его или ее словарный запас.

Почему моя дочь какое-то время правильно говорила «стопы», а потом снова стала называть их стопами?

На самом деле, она вообще не «вернулась»; она пошла вперед.Когда она использовала слово футов в младенчестве, она просто имитировала то, что слышала. Но теперь она усвоила правило образования множественного числа, которое заключается в том, что вы добавляете звук s в конец слова. Итак, она просто применяет свое новое правило ко всем существительным — даже к исключениям из правила, например, фут / фут . Вероятно, она сделает то же самое, когда научится добавлять ed к глаголам, чтобы сделать прошедшее время прошедшим, говоря такие вещи, как , он стоял до , пока не узнает, что стоит / стоял — исключение из правила.В конце концов, она во всем разберется, но пока будьте уверены, что это прогресс; это свидетельство того, что она выходит за рамки подражания и фактически изучает правила английского языка.

Как может ребенок, который не умеет даже завязать шнурки, освоить такую ​​сложную систему, как английский язык?

Хотя «детский лепет», который родители используют с маленькими детьми, может помочь им выучить язык, многие лингвисты считают, что это все еще не может объяснить, как младенцы и дети ясельного возраста могут так легко освоить такую ​​сложную систему.

Ребенку гораздо легче выучить язык в младенчестве и младенчестве, чем тому же самому ребенку, скажем, выучить французский в классе колледжа 18 лет спустя. Многие лингвисты сейчас говорят, что мозг новорожденного уже запрограммирован на изучение языка, и фактически, когда ребенок рождается, он или она уже инстинктивно знает много о языке. Это означает, что для человека говорить так же естественно, как для птицы петь или для паука плести паутину. В этом смысле язык может быть похож на ходьбу: способность ходить является генетической, и дети развивают способность ходить независимо от того, пытается ли их этому научить кто-нибудь или нет.Таким же образом дети развивают способность говорить независимо от того, пытается ли их учить кто-нибудь. По этой причине многие лингвисты считают, что языковые способности являются генетическими. Исследователи полагают, что может быть «критический период» (длится примерно от младенчества до полового созревания), в течение которого овладение языком не требует усилий. По мнению этих исследователей, изменения в структуре мозга происходят в период полового созревания, и после этого выучить новый язык намного сложнее.

Лингвисты глубоко заинтересовались тем, чтобы выяснить, что общего у всех примерно 5000 языков мира, потому что это может сказать нам, какие знания о языке на самом деле являются врожденными.Например, похоже, что все языки используют гласные звуки aah, ee, и ooh — те же гласные звуки, которые ребенок издает первым. Изучая языки со всего мира, лингвисты надеются выяснить, какие свойства у всех языков общие, и были ли эти свойства каким-то образом жестко запрограммированы в человеческий мозг. Если верно, что дети рождаются с большим количеством встроенных языковых знаний, это поможет объяснить, как возможно очень маленькому ребенку — без обучения и независимо от уровня интеллекта — быстро и легко овладеть системой языка, чтобы комплекс, с которым не справлялось ни одно другое животное или машина.

Для получения дополнительной информации

Печки, Жан Стиллвелл. 1994. Детский язык. Лондон: Routedge.

Пинкер, Стивен. 1994. Языковой инстинкт. Нью-Йорк: W.W.Morrow.

«Игра в языковую игру». Программа вторая: овладение человеческим языком. Серия «Человеческий язык». Видеокассета. Нью-Йорк: Equinox Films, 1995.

.

Смит, Нил. 1989. Твиттер-машина: размышления о языке. Оксфорд: Блэквелл.

Часто задаваемые вопросы от: Бетти Бирнер

Загрузите этот документ в формате pdf.

Заинтересованы в дополнительной информации по этой теме? Ознакомьтесь с Language in Children и другими книгами LSA здесь.

Развитие речи у детей

Языковые навыки необходимы для способности ребенка общаться и развиваться. Эти навыки позволяют детям общаться с другими людьми и учиться у своего окружения и в классе.

Языковые навыки — это дети, изучающие правила сложения слов таким образом, чтобы выражать их мысли и чувства и понимать значение как письменного, так и устного слова.

Язык состоит из четырех основных областей, в том числе:

  1. Фонология — способ структурирования и упорядочивания звуков в речи
  2. Семантика — Как словарный запас используется для выражения понятий
  3. Грамматика — Это включает в себя синтаксис, то есть способ упорядочения слов для образования предложения, а также морфологию, которая, например, представляет собой использование грамматики для выражения времени или активного голоса.
  4. Pragmatics — Навыки, используемые для эффективного общения, такие как ожидание своей очереди, чтобы говорить, адаптация языка в зависимости от человека, с которым вы разговариваете, и того, как что-то попросить или поприветствовать.

Первые пять лет жизни ребенка являются наиболее важными с точки зрения языкового развития, хотя они продолжают развиваться на протяжении всего детства и до подросткового возраста. В течение первых пяти лет новые нервные клетки растут и соединяются в головном мозге, что позволяет ребенку использовать язык для самовыражения. Поэтому важно, чтобы в это время ребенка стимулировали, чтобы его прогресс не замедлился и не пострадали его коммуникативные навыки.

Хотя каждый ребенок развивает языковые навыки в своем собственном темпе, есть некоторые общие этапы, которые могут служить индикаторами того, что язык развивается нормально. Медицинские работники используют эти показатели в качестве ориентира при оценке того, может ли ребенок нуждаться в дополнительной помощи.

Улучшение развития детей в раннем возрасте с помощью слов: доктор Бренда Фицджеральд на TEDxAtlanta Play

Ранние стадии

На ранних стадиях развития речи мозг ребенка настроен обращать внимание на звуки, используемые в речи, чтобы они могли пытаться имитировать и повторять их.Ребенок также может издавать собственные звуки.

Вехи развития: детский лепет от первых звуков до первых слов Играть

Три месяца

Когда ребенку исполнится три месяца, он может издавать «воркующие» звуки, улыбаться в ответ на разговоры, узнавать определенные голоса и издавать разные плачущие звуки в зависимости от того, чего они хотят.

шесть месяцев

Через шесть месяцев ребенок может издавать различные звуки, например лепет и бульканье.Они могут двигать глазами в том направлении, откуда исходит звук, и выражать удовольствие или неудовольствие голосом. Они также могут реагировать на изменение тона голоса.

Двенадцать месяцев

Через 12 месяцев младенец может имитировать звуки речи, понимать простые инструкции, узнавать слова, используемые для описания общих предметов, и уметь произносить несколько слов. Младенец обычно произносит свое первое слово в возрасте от девяти до 18 месяцев, чаще всего «мама» или «папа».”

18 месяцев

Через 18 месяцев ребенок может использовать до 10 слов и быть в состоянии собрать пару слов, чтобы составить простое предложение, такое как «мама бросает мяч». Они также могут узнавать имена людей и предметов, которые обычно их окружают, и следовать простым инструкциям.

Два года

К двум годам ребенок может использовать различные простые фразы, задавать и понимать простые вопросы, состоящие из двух слов, и иметь словарный запас до 50 слов.

Три года

Примерно к трем годам ребенок начал использовать язык для различных вещей, например, для попыток получить то, что они хотят, и для попыток рассказывать истории.

Дошкольный возраст

К тому времени, когда ребенок станет достаточно взрослым, чтобы ходить в дошкольное учреждение (4,5 года), он может быть достаточно знаком с языковыми правилами, чтобы иметь возможность соединять, количественно оценивать и выражать свои мысли, при этом их язык становится ближе к языку взрослого.

Начальная школа Возраст

После посещения начальной школы ребенок продолжает расширять использование разговорной речи, а также начинает учиться читать и писать.По мере прохождения средней школы дети продолжают улучшать свой словарный запас и грамматику, их письмо становится более сложным, а их навыки чтения и понимания продолжают развиваться.

Дополнительная литература

Обучение детей подходящему языку: Часть 2

Как научить вашего ребенка подходящему языку для различного содержания, среды и людей.

Язык — это сочетание слов, жестов и социальных навыков, которые работают вместе как система, помогающая нам общаться с другими.Язык — это способ, которым мы выражаем свои мысли, чувства и общаемся с другими. Умение эффективно общаться с другими необходимо для успеха в учебе и жизни. Обучение вашего ребенка подходящему языку жизненно важно для его становления уважительным гражданином.

Чтобы узнать больше о том, как научить вашего ребенка подходящему языку, ознакомьтесь с первой статьей из этой серии: Обучение детей подходящему языку: Часть 1.

Что я могу сделать, чтобы преподавать соответствующий язык?

Есть вещи, которые вы как родитель или опекун можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку выучить подходящий язык.Создание распорядка дня и среды, в которой дети могут овладеть этими важными навыками, может настроить их на успех в школе и в жизни.

Воспользуйтесь этими советами от Michigan State University Extension, чтобы помочь вашему ребенку выучить подходящий язык.

Установите языковые границы дома

Важно конкретно определить, какие языковые правила вы хотите соблюдать в своем доме (избегать ругательств или ругательств, говорить тихим голосом в доме, говорить, когда ваша очередь).Помните, что ваши языковые правила должны быть последовательными, чтобы ваш ребенок мог следовать распорядку. Установление здоровых границ, которых вы можете придерживаться, жизненно важно для обучения правильному языку.

Будьте ясны со своими правилами и последствиями

Четкое понимание ваших ожиданий поможет вашему ребенку понять, что вы позволите, и какие последствия будет иметь нарушение этих правил. Допустим, у вас есть семейное правило уважительного обращения, и последствием крика является отдых в спальне.Когда вы устраняете последствия неуважительной речи, ваш ребенок узнает о ваших семейных ценностях в отношении правильного языка, и эти ценности укрепляются. Ваш ребенок не всегда будет положительно реагировать на ваши правила и последствия, но, моделируя соответствующий язык, вы можете научить его на примере, как уважительно не соглашаться.

Будьте хорошим образцом для подражания

Помните, что дети постоянно смотрят и копируют вас. Чтобы ваши языковые правила были эффективными, вы также должны их соблюдать.Использование подходящего языка не только посылает вашим детям здоровые послания, но также показывает пример языка, который вы позволите себе в своей семье. Это сбивает с толку, когда их родители или другие взрослые моделируют запрещенный для них язык. Быть хорошим образцом для подражания означает использовать соответствующий язык во всех контекстах дома. Когда вы испытываете сильные эмоции, например, когда вы находитесь в состоянии стресса или подавленности, может быть очень трудно контролировать свой язык. Если вы изо всех сил пытаетесь контролировать свой язык, когда испытываете сильные эмоции, вы можете попробовать практиковать методы осознанности, такие как осознанное дыхание, чтобы расслабиться и восстановить самообладание.

Помните, что язык также предполагает невербальное общение. Невербальные формы общения включают жесты, движения и любые другие формы невербального вывода, которые передают сообщение. Моделирование правильного невербального поведения не менее важно для развития правильного языка у вашего ребенка.

Будьте в курсе СМИ и других моделей

Мы знаем, что дети учатся, наблюдая за людьми вокруг них, но они также учатся на телевидении и средствах массовой информации.Исследование, проведенное в рамках «Имитации переданных по телевидению моделей младенцами», показывает, что всего за 20 секунд просмотра телевизора ребенок 14 месяцев может повторить действия, наблюдаемые во время просмотра видео. Представьте, какое влияние этот язык в шоу может оказать на вашего ребенка, когда он смотрит час! Ограничение доступа к неподходящему телевидению, музыке и средствам массовой информации может быть полезным при обучении детей соответствующему языку.

Знайте возраст и стадию

Важно быть хорошей моделью и помнить, даже если ваш ребенок маленький! Понимание языка у ребенка развивается намного быстрее, чем его способность общаться с помощью языка.Поэтому важно помнить, что даже если ваш ребенок еще не говорит; они постоянно принимают информацию, которую слышат вокруг себя, чтобы повлиять на свое будущее поведение. Использование подходящего языка в зависимости от возраста и развития вашего ребенка может быть затруднено, когда у вас есть дети разного возраста, потому что уместны разные вещи. Когда все присутствуют, необходимо смоделировать соответствующий язык для всех членов семьи, чтобы установить эффективные правила.

Вкладывать время в обучение вашего ребенка подходящему языку — задача не из легких, но бесценная.Учет этих аспектов при обучении вашего ребенка соответствующему языку может помочь ему стать уважаемым членом вашей семьи, культуры и общества.

Для получения дополнительной информации о соответствующем языке ознакомьтесь с этими ресурсами в MSU Extension:

Вы нашли эту статью полезной?