Разное

Упражнения на артикуляцию для детей: Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду: картотека воспитателю — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Топ 10 логопедических упражнений, которые мама может применять для развития речи своего ребенка.

БЛОГ

Онлайн центр
логопедии и развития

Топ 10 логопедических упражнений, которые мама может применять для развития речи своего ребенка.

Логопедические упражнения

Это важная часть развития речи у детей. Часто родители, особенно новички, не знают, какие упражнения применять для развития речи своего ребенка. В этой статье мы рассмотрим топ 10 логопедических упражнений, которые мама может использовать для помощи своему ребенку.

  • «Музыкальная импровизация» — это упражнение на развитие творческих способностей и связи речи и музыки. Попросите ребенка сочинять свою мелодию и петь ее, используя слова и фразы на свой выбор. Это упражнение помогает ребенку развивать фантазию, улучшать произношение и ритм речи.

Упражнения

  • «Щелчок языком» — это простое упражнение, которое можно выполнять в любой момент дня. Попросите ребенка щелкнуть языком несколько раз, при этом не забывайте демонстрировать ему, как это делать. Это упражнение развивает моторику губ и языка, что способствует правильному произношению звуков.
  • «Косички» — это упражнение на развитие слуховой памяти. Называйте детали изображения, которые вы видите на картинке, и попросите ребенка повторить их в том же порядке. Например, «на картинке изображены солнце, дерево, мальчик и машина. Повтори за мной: солнце, дерево, мальчик, машина». Это упражнение помогает развивать память и способность запоминать последовательности.
  • «Тренировка языка» — попросите ребенка касаться кончиком языка разных точек рта, например, верхнего и нижнего зубов, губ, твердого и мягкого неба. Это упражнение помогает развивать моторику языка и улучшает произношение звуков.
  • «Игра в слова» — попросите ребенка назвать слово на заданную букву, а затем найти другое слово на следующую букву, начинающуюся с последней буквы предыдущего слова. Например, «Я говорю букву А, а ты называешь слово Автомобиль. Теперь я говорю букву Л, а ты называешь слово Лампа». Это упражнение развивает способность ребенка мыслить быстро и работать со словами.
  • «Китайский язык» — это упражнение на развитие звуковосприятия. Попросите ребенка повторять слоги или слова с одинаковым звуком в начале, середине или конце слова. Например, «мо-мо-мо», «мама-мышь-мороженое». Это упражнение помогает ребенку отличать звуки и развивать слуховое восприятие.
  • «Шепотом» — это упражнение на развитие артикуляции. Попросите ребенка произносить слова и фразы шепотом, при этом обращая внимание на полное и четкое произношение каждого звука. Это поможет ребенку улучшить артикуляцию и правильно произносить звуки.
  • «Рисование сказки» — попросите ребенка нарисовать картинку к сказке или рассказу, а затем попросите его описать, что изображено на рисунке. Это упражнение помогает развивать логическое мышление, речевую память и словарный запас.
  • «Развитие моторики губ и языка» — используйте специальные упражнения для развития моторики губ и языка, например, надувание щек, подтягивание языка к небу, вращение языка вокруг зубов. Это упражнение помогает ребенку улучшить артикуляцию и правильно произносить звуки.
  • «Имитация звуков» — попросите ребенка повторять разные звуки, например, звук дождя, звук мотора или звук чаек. Это упражнение помогает развивать слуховое восприятие, фонематический слух и способность к имитации.

Логопедические упражнения — это важная часть развития речи у детей, и каждый родитель может использовать их для помощи своему ребенку. Выбирайте те упражнения, которые наиболее подходят для вашего ребенка и выполняйте их регулярно.

Развитие речи — это процесс, который требует времени и терпения, но с помощью этих упражнений вы сможете помочь своему ребенку достичь успеха в развитии своей речи.

Если у вас недостаточно сил, времени и опыта для проведения логопедических занятий с ребенком, вы можете обратиться за помощью к специалистам нашего центра, записаться на консультацию можно здесь.

В заключение

©2023 МОЯ РЕЧЬ

Россия

ИНН: 771389057794
ОГРНИП: 318774600504199

+7 (800) 301-15-25

+7 (499) 288-86-41

Made on

Tilda

Артикуляционная гимнастика для детей для формирования правильной речи

Содержание

  • 1 Что такое артикуляционная гимнастика и какие у нее цели
  • 2 Виды речевой гимнастики
  • 3 5 требований к выполнению артикулярной гимнастики
  • 4 Категории артикуляционных упражнений для детей разного возраста
    • 4.1 1-3 года
    • 4.2 3-4 года
    • 4.3 4-5 лет
    • 4.4 5-7 лет
  • 5 Когда мама — домашний логопед…

Артикуляционная гимнастика для детей — это важный вид тренировки неокрепших мышц языка и органов, участвующих в формировании речи.

Лопатка, грибочек, часики — это не только детские игрушки, но и артикуляционные упражнения. Если ваш ребенок говорит не все звуки, то эта статья для вас.

Ваш малыш мило путает некоторые звуки. Но педагог в детском саду бьет тревогу. Малышу нужна незамедлительная работа с логопедом над сонорными звуками (л, р).

Часто слабый речевой аппарат (гортань, горло, язык и др.) является основной причиной нарушения речи.

Что такое артикуляционная гимнастика и какие у нее цели

Логопед может посоветовать маме приобрести книгу «Артикуляционная гимнастика» автора Пожиленко Е.А. Это одно из самых доступных пособий в логопедии, написанное понятным языком. В ней собраны практически все известные упражнения гимнастики для языка, заниматься которыми можно в любом возрасте.

Она рекомендована для дошкольников, детей в детском саду, школьников и даже взрослых. У каждой возрастной группы разные особенности и нагрузка. Но также существуют общий подход к проведению речевой гимнастики для мальчиков и девочек.

Виды речевой гимнастики

Речевая гимнастика бывает двух видов: нетрадиционная и традиционная.

  1. Нетрадиционная артикуляционная гимнастика — это инновационный подход в проведении речевой гимнастики. Для более успешного развития речи, применяют биоэнергопластику: связь языка и рук. Движение рук отражает движение речевого аппарата. Совместное применение артикуляционной и дыхательной, а также артикуляционной и пальчиковой гимнастики, помогает скорректировать речь и развивает фонематический слух.
  2. Общая артикуляционная гимнастика. Включает в себя комплекс заданий на развитие голосового аппарата и подвижности языка.

Мы подробнее остановимся на втором виде, так как этот подход чаще используется на практике.  Рассмотрим более подробно упражнения для развития голосового аппарата для детей различного возраста.

5 требований к выполнению артикулярной гимнастики

Каковы общие требования к проведению занятий по речевой гимнастики? Рассмотрим, как достичь результата с наибольшей пользой для учащегося.

  1. Занимаемся ежедневно. Выполняем речевую гимнастику каждый день, желательно, в одно и то же время.
  2. Повторяем одно упражнение несколько раз. В соответствии с рекомендациями специалистов, динамические артикуляционные упражнения повторяем не менее 5 раз. А статические артикуляционные упражнения на удержание органов артикуляционного аппарата в одном положении, выполняем в течение 10-15 секунд.
  3. Занятия планируем в игровой форме. Чтобы сделать артикулярную гимнастику интересной, проводим ее в игровой форме. Выбираем задания по нарастанию сложности: тренируем язык постепенно, увеличивая нагрузку. Новые упражнения вводим только после полного закрепления ранее изученных.
  4. Планируем занятия в комфортной обстановке. Помним, что благоприятная обстановка, удобная поза малыша — это залог к продуктивному занятию.
  5. Не пренебрегайте зеркалом. Повторяем упражнения перед большим зеркалом. Это дает возможность правильно выполнять комплекс артикуляционных упражнений и исправлять ошибки.

Это основные правила при подготовке к занятиям на развитие речи. Самое важное — это положительный настрой мамы и малыша.

Повторение логопедических упражнений должно приносить радость. Планируя проведение гимнастики, ориентируйтесь на привычный режим ребенка. Прислушивайтесь к нему и стремитесь к желаемому результату.

Категории артикуляционных упражнений для детей разного возраста

Рассмотрим особенности выполнения гимнастики для языка различных возрастных групп. Как меняются условия и нагрузка тренировок артикуляционного аппарата.

1-3 года

Артикуляционная гимнастика для малышей 1-2 и 2-3 лет. В этом возрасте отмечают самый важный этап формирования речи. Развивать артикуляционный аппарат для самых маленьких можно начинать с некоторых забавных упражнений для лица и губ. Например, надуть щеки и задержать воздух, подуть на игрушку-ветерок или шарик.

В этом возрасте самое главное это ваше внимательное отношение к малышу. Активно включайтесь в его диалоги, отвечайте ему. Пытайтесь понять своего ребенка. Проговаривайте все что с ним происходит, все игры и действия с малышом.

Сын или дочка тянется к своей кружке. Скажите, что сейчас вы берете со стола красную кружку и даете малышу попить, потому что он хочет пить. Эти простые упражнения с малышом формируют его пассивный словарный запас. Ваш малыш заговорит вашими словами совсем скоро.

3-4 года

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. В этом возрасте дети начинают процесс социализации в детском саду. Воспитанник младшей группы учится быть частью коллектива. В отличие от более раннего возраста, включает в себя больше речевых упражнений. Малыш знакомится с органами речи и их функциями.

«Улыбка». Это одно из самых простых упражнений. Взрослый и ребенок улыбаются своему отражению в зеркале несколько секунд.

«Вкусное варенье». Представим, что на губах осталось варенье. Наша задача слизать его языком с губ. Сначала с верхней, потом с нижней. Язычок работает интенсивно, варенья на губах остаться не должно. Ням!

«Часики». Сначала широко улыбаемся. Затем кончиком языка, как маятником часов, достаем то левого уголка губ, то правого. Тик-так, тик-так. Вот так!

«Лошадка». Взрослый начинает изображать звук цокающей лошади. Спрашивает малыша, кто это пришел к ним на занятие? Ребенок повторяет за взрослым упражнение.

«Домик». Рот ребенка — это домик язычка. Язычок показывается из домика и снова прячется. Малыш при этом открывает и закрывает рот.

4-5 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже способны воспринимать больший объем информации. Воспитанникам средней группы детского сада можно увеличить количество повторов и ввести новые упражнения.

«Трубочка». Ребенок открывает рот и выставляет язык, затем сворачивает его в “трубочку” и дует в нее.

«Парус». Губы улыбаются, кончик языка за нижними зубами. Язык выгнут как парус на корабле.

«Чистим зубки». Представим, что наш язык превратился в зубную щетку. «Почистим» нашей воображаемой зубной щеткой (язычком) зубы с внутренней стороны. Здесь работает только язык.

«Фокус». Выставим широкий кончик языка и прижмем его к верхней губе. На нос ребенку кладем немного ватки. Нужно постараться сдуть ватку с носу воздухом изо рта, проходящем посередине языка.

5-7 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 5-7 лет. В этом возрасте речевая гимнастика подбирается в соответствии с имеющимися нарушениями речи. Детям старшей и подготовительной группы необходимо добавлять упражнения на развитие фонематического слуха. Например, «Хлопаем в ладоши» и «Заменяем звук».

«Хлопаем в ладоши». Ребенку загадывают какой-то звук. Затем называют слоги или слова, когда малыш слышит нужный звук в слове, то хлопает в ладоши.

«Новые слова». Ребенку предлагаем заменить первый звук в словах. Это позволит получить новое слово. Образец: меняем первый звук на р мак -… (рак). Самостоятельно заменить первый звук в словах: мост, мак, хобот, нога, ложь, кот.

Когда мама — домашний логопед…

Мы уже разобрались с требованиями к выполнению речевой гимнастики дома. Во время проведения занятий, мама выступает в роли домашнего логопеда. Это обязывает ее вести себя педагогично и тактично по отношению к ребенку.

Дети со слабым артикуляционным аппаратом не будут демонстрировать быстрого прогресса. Не нужно забывать, что логопедические упражнения им даются с трудом. А значит нужно проявить терпение и уважение к своему чаду. Быть для ребенка психологом и учителем. Держаться с ним сдержанно, по-дружески поддерживать ребенка.

То, что взрослому кажется простым, для малыша — настоящая наука. Ваши усилия дадут результат, ребенок сможет правильно произносить звуки.

American Express

Привет, SLP! Вы когда-нибудь попадали в терапевтическую колею или нуждались в какой-то артикуляционной деятельности как можно скорее? Я тебя прикрыл! Этот пост полон 12 быстрых и простых артикуляционных упражнений, которые помогут вам достичь как можно большего количества целевых проб, не прибегая к вечно утомительному упражнению, упражнению, упражнению!

Упражнения на артикуляцию

Если вы обнаружите, что находитесь в терапевтической колеи и думаете о том, как сделать артикуляционную терапию интересной для ваших клиентов, я вас вижу! Это может быть такой проблемой, чтобы все было увлекательно и увлекательно, проходя 100 трасс во время сеанса.

Мало того, что планирование уроков терапии занимает много времени, теперь вам также нужно порекомендовать практичные и доступные идеи домашней практики для ваших семей. Боже! Поговорим о перегрузке!

Чтобы сделать терапию и домашние занятия легким делом, старайтесь придерживаться артикуляционных занятий, в которых используются повседневные игрушки и игры или даже обычные предметы домашнего обихода. Этот пост наполнен идеями артикуляционных упражнений, которые недороги, не вызывают стресса и делают упражнения веселыми для всех!

Печатные карты артикуляции

Во-первых, убедитесь, что у вас есть несколько замечательных карт артикуляции. У вас нет полного набора для удовлетворения всех потребностей ваших клиентов? К счастью для вас, я создал несколько замечательных печатных артикуляционных карточек, которые доступны для загрузки в формате PDF в моем магазине!

Эти карты очень просты в подготовке и поставляются как с полноцветными, так и с черными линиями. Они охватывают все 24 звука речи в начальной, средней и конечной позициях слова, поэтому вам больше никогда не придется искать другой набор карточек!

Упражнения по артикуляции без предварительной подготовки

Давайте приступим к занятиям по артикуляции без предварительной подготовки! Помимо игр и игрушек из вашего терапевтического арсенала, все они готовы к работе в любое время!

1. Артикуляция Охота за сокровищами

Многие из моих юных клиентов очень мотивированы небольшими безделушками или «сокровищами» в качестве вознаграждения за правильные действия. Это не обязательно должны быть предметы, которые нужно хранить, просто что-то интересное, что можно найти.

Охота за артикуляционными сокровищами — увлекательный способ получить целевую продукцию! Соберите некоторые сокровища и спрячьте их под любыми небольшими контейнерами (пластиковые чашки и миски для вечеринок идеально подходят для этого занятия). Положите карточку с артикуляцией сверху каждого и позвольте вашим ученикам приступить к работе.

Когда они правильно произнесут целевое слово, они могут поднять чашку и проверить, что под ней. Если вы хотите подарить приз, чтобы оставить его себе, то мини-ластики идеальны и бывают разных симпатичных дизайнов!

2. Сенсорная корзина

Сенсорная корзина — интересный способ спрятать артикуляционные упражнения в игре! Я часто кладу в мусорное ведро сушеный колотый горох, но вы можете использовать любой сухой нелипкий материал, такой как бобы, рис или даже песок (если, конечно, вы не возражаете против беспорядка!)

Займите маленькие ручки и пусть они копают до своих целей. Это делает работу интересной и функциональной!

3. Конструкция артикуляции

У каждого из нас есть строительные блоки. Лего отлично работает, но складывать блоки тоже весело.

Пусть ваши ученики по очереди репетируют свои звуки, складывая или соединяя детали. Если ваши дети чем-то похожи на моих, может быть трудно заставить их остановиться, так что приготовьтесь к большому веселью!

4.

Мистер Картофельная Голова

Мистера Картофельная Голова всегда встречают с улыбкой в ​​моей переговорной! Помоги своему приятелю одеться, отрабатывая звуки мишени. За каждую правильную постановку они получают кусок, который можно надеть на его тело.

Артикуляционные карты имеют идеальный размер, чтобы поместиться внутрь! Итак, если вы хотите втиснуть несколько дополнительных произведений, спрячьте их там, чтобы найти в конце в качестве сюрприза!

5. Дай мне 5!

Важно, чтобы ваши ученики занимались и получали удовольствие от терапии. Но если вы обнаружите, что активность слишком медленная, чтобы вы могли выполнить достаточное количество испытаний за короткий сеанс или тренировку, вот интересный способ втиснуть эти дополнительные:

Время от времени в перерывах между игрой (особенно если мы выбираем карту, которую я хочу повторить), я прошу своего ученика «поставить мне 5». Я поднимаю сжатый кулак, и мы делаем быстрое упражнение из 5 слов, и я поднимаю палец для каждого правильного произношения, пока не доберусь до позиции «высокая 5» (или виртуальная «высокая 5!»).

Игра «Дай мне 5» выполняется быстро и легко, без дополнительной подготовки, и дети привыкают делать это быстро, поэтому мы можем вернуться к игре. Это отличная практика, которую они почти не замечают!

О, а классный бонус? Этот простой метод отлично подходит и для сеансов телемедицины!

6. Накорми обезьянку

Далее, любимая в моей терапевтической комнате: накорми обезьянку. Эта артикуляционная деятельность доступна для покупки в моем магазине. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы забрать свою собственную копию сегодня!

Во время игры учащиеся угощают обезьяну каждый раз, когда правильно повторяют целевые слова.

Дети действительно «сходят с ума» от этого маленького парня!

7. Дженга

Дженга — простая игра, в которую можно играть, тренируя артикуляцию. Как только ребенок делает правильное произведение, он получает ход в игре. Поговорим о легкой подготовке для вас, занятый SLP!

8. Snappy Shark

Snappy Shark (или Crocodile Dentist) — чрезвычайно веселые и мотивирующие игры для терапии. За каждую правильную постановку ваш клиент по очереди нажимает на зубы, чтобы получить забавный сюрприз!

9. Упражнение по сочленению автомобильного коврика

У вас есть клиент, который ЛЮБИТ автомобили? Пусть они ездят на своих машинах по коврику или столу с разными артикуляционными картами! Затем попросите их произнести свою цель несколько раз, прежде чем поехать на следующую остановку.

10. Kerplunk

Kerplunk всегда выигрывает в моей терапевтической комнате. Это простая игра, в которой ваши дети могут вытащить палочку после каждой правильной попытки.

11. Пират

Пират — это одна из самых популярных игр на моих терапевтических сеансах. Концепция проста: за каждую правильную постановку ваш клиент должен вонзить меч в пирата, чтобы тот лопнул!

12. Обезьянье дело

Ласт-ап — это быстрая и простая игра для терапии. После каждой правильной цели ваш ребенок будет вешать обезьян на дерево. Выигрывает тот, кто первым повесит всех своих обезьян на дерево!

Упражнения на легкую артикуляцию

Вот и все! Двенадцать потрясающих идей, которые можно добавить в свой терапевтический арсенал. Мы надеемся, что теперь у вас есть несколько полезных (и простых!) артикуляционных упражнений, которые сделают ваши занятия ярче. В моем интернет-магазине есть широкий выбор занятий по артикуляции с мгновенной загрузкой, распечаткой и цифровыми изображениями. Нажмите здесь, чтобы просмотреть занятия по артикуляции.

Чтобы получить больше интересных идей, игр и советов по логопедии, присоединяйтесь ко мне в группе Teaching Talking на Facebook. Я буду рад приветствовать вас и поделиться с вами новыми замечательными идеями!

Развлекательные занятия для логопеда

Крис О

Изображение предоставлено www.directinvesting.com

Артикуляционные и фонологические нарушения являются распространенными формами речевых проблем, с которыми сталкиваются дети. Методы логопедии зависят от конкретного типа расстройства и сложности со звуком, а игры для детей с нарушениями артикуляции или фонологической задержкой могут помочь развлечься в 9 лет.0133 работа часть терапии. Есть отличные книги, которые помогут детям, которые борются с нарушениями артикуляции, а следующие игры могут заставить их двигаться и учиться одновременно.

Swat that Sound

Распечатайте этот рисунок мухи (по одному на каждое целевое слово), вырежьте каждую муху и напишите слова с нужным звуком на телах мух. Вы также можете проявить творческий подход и раскрасить их или поручить этим своим детям. Просто убедитесь, что слова видны. Я предпочитаю ламинировать свои флай-карты, чтобы они прослужили дольше, но это не является обязательным требованием. Затем разбросайте мух по полу так, чтобы были видны слова, и дайте ребенку мухобойку. Попросите ребенка прихлопнуть этот звук, выкрикивая слово перед тем, как прихлопнуть муху. Вы можете прикрепить к мухобойке кусок скрученной ленты и позволить ребенку собирать мух, которых он прихлопывает таким образом (лучше всего, если мухи заламинированы). Вы также можете пропустить мухи и просто записать целевые звуки на доске для быстрого стирания.

Изображение предоставлено fun-in-first.blogspot.com

Walking on Words

Это отличное групповое занятие для нескольких детей, которые работают над похожими звуками, или даже между братьями и сестрами, которые готовы к истребитель скуки. Думайте об этом как о музыкальных стульях в сочетании с прогулкой с тортом (те мероприятия по сбору средств, которые проводят школы). Возьмите обычную бумагу для принтера или картон и большими буквами напечатайте слова с нужными вам звуками. Заламинируйте их и приклейте их стороной вверх на случайный рисунок ходьбы на полу. Включите музыку и предложите детям пройтись, используя слова как ступеньки на пути. Когда музыка останавливается, дети называют слово, на котором они стоят.

Fishing for Phonics

Распечатайте эти забавные карточки с рыбками, вырежьте их и напишите на них слова с нужными вам звуками. Прикрепите скрепки к их «носам» и поместите их в ведерко или даже в небольшой детский бассейн. Сделайте удочку из дюбеля (или даже деревянной ложки), веревки и магнита для крючка. Попросите ребенка ловить акустику, бросая магнит в ведро и ловя рыбу, а затем повторяйте слово пойманной рыбы.

Изображение предоставлено www.allkidsnetwork.com

Взорвите слова

Вам понадобятся только карточки, двусторонний скотч, пистолет Nerf с дротиками и лестничный пролет. Эта идея исходит от творческой мамы, которая находит отличные способы включить play в логопедические занятия. Возьмите карточки для заметок или карточки со словами, которые соответствуют вашему звучанию, например /ш/, и прикрепите их двусторонним скотчем к лестнице в вашем доме. Когда ваш ребенок правильно произносит слово, он может использовать пистолет Nerf, чтобы сбить слово. Считайте, что это ваш собственный логопедический тир!

Речь о надувных мячах

Купите несколько недорогих надувных мячей, подобных этим, и на каждом цветном квадранте напишите (несмываемым маркером) другое целевое слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *