Разное

Возрастные особенности детей 3 4 лет консультация: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» | Консультация (младшая группа) на тему:

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет (по ФГОС, консультация для родителей)

Содержание

  • Возрастные особенности детей 3 – 4 лет
  • Развитие нервной системы
  • Личностное развитие
  • Социальная адаптация
  • Психологическое развитие
  • Полезные советы для родителей

Содержание статьи: Все родители наблюдают за развитием любимого чада, но иногда случается так, что приобретённых умений недостаточно. Выяснить это возможное в детском саду, когда малыш находится в коллективе. К детям от 3 до 4 лет предъявляется масса требований. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ознакомят родителей с требованиями, чтобы они подготовили ребёнка перед поступлением в дошкольное учреждение. После их изучения они узнают, какие возрастные особенности детей 3 – 4 лет по ФГОС. Эти рекомендации помогут родителям и воспитателям адекватно реагировать на изменение в поведении детей и оказать необходимую поддержку в процессе их развития.

Возрастные особенности детей 3 – 4 лет

Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со сверстниками, уважении и признании. Самый важный вид деятельности – это игра. Возрастные особенности крохи в 3 – 4 года: • Формируется «противоволя», поэтому ребёнок хочет всё делать по-своему. • Появляется осознание себя, как отдельного от родителей человека, поэтому он часто отвергает любую их помощь. • Малыш совершает поступки не под влиянием случайного желания, а исходя из более сложных и стабильных мотивов. • Игра становится более коллективной, образно-ролевой. Кроха представляет себя кем-то или чем-то и соответственно действует. • Во время коллективной игры дети защищают свои личностные границы, воспринимают её наличие у других. • Словарный запас ребёнка пополняется, он активно осваивает речь, придумывает новые слова. Выше описаны наиболее выраженные черты ребёнка от 3 до 4 лет.

Развитие нервной системы

Центральная нервная система крохи ещё в процессе формирования, при этом проявляются следующие качества: • Ребёнок способен анализировать и синтезировать информацию, которую он получает от окружающих. • Происходит развитие речи, увеличивается её значение в процессе познания. Малыш всё чаще задаёт вопросы, расспрашивает, уточняет. • Дети 3 – 4 лет не способны долго концентрироваться на изучаемом материале, поэтому в процессе следует использовать дидактические приёмы, чтобы удержать их внимание. Младшие дошкольники очень эмоциональны, из-за чего они быстро устают. Дети ещё не способны управлять своими эмоциями, а поэтому после вспышки активности впадают в состояние замкнутости и отрешённости. Ещё одна особенность ребёнка в 3 – 4 года – это несовершенство взаимодействия сигнальных систем. То есть малышу лучше показать наглядный пример, словесные инструкции ему не так понятны.

Личностное развитие

Как упоминалось ранее, дети воспринимают себя, как отдельного индивида, они стремятся стать самостоятельными. Однако проблема в том, что это желание не соотносится с возможностями. В этом и состоит суть конфликта ребёнка 3 – 4 лет, то есть он желает всё делать сам, но не может справиться без взрослых. Кроха не слушается родителей, выдвигает им свои требования. Таким образом, он пытается выйти из-под опеки взрослых. Чтобы личность успешно сформировалась родители должны воспитывать самостоятельность у крохи: • Относится к малышу, как к равноправному, отказаться от стиля общения «авторитетный взрослый – маленький ребёнок». • Позволять ему быть самостоятельным. • Поддерживать его начинания и стремления, если они положительные. • Если у ребёнка что-нибудь не получается, то ему стоит подсказать другой метод решения задачи или предложить ему свою помощь. • Не критиковать кроху, а сформировать у него понятие, что он хороший. В этот период у малыша формируются основы самооценивания, он замечает, как действуют его сверстники, сравнивает их результаты со своими, стремиться к лучшему результату. Он желает добиться успеха, признания и уважения, хочет слышать похвалу.

Социальная адаптация

На рубеже 3 – 4 лет меняется социальная позиция ребёнка. Он нуждается в общении с одногодками, готов считаться с интересами части детского коллектива. Кроха может выстраивать отношения со сверстниками, учитывая общепринятые нормы и правила поведения. Однако в большинстве случаев дети просто находятся рядом и плохо идут на контакт. Дети в 3 – 4 года эмоциональные, отзывчивые, способны сопереживать, утешать, могут прийти на помощь. Они дружелюбные, открытые, не ощущают угрозы извне, чаще всего действуют ситуативно. Трёх-, четырёхлетние малыши способны контролировать своё поведение, руководствуясь своими побуждениями. В этот период развивается половая идентификация. В 3 – 4 года ребёнок овладел основными бытовыми навыками (самообслуживание, правила гигиены). Он самостоятельно кушает, ходит в туалет, моется, чистит зубы, одевается и раздевается. Родителей кроха осознаёт не только, как членов семьи, но и как часть общества. Он понимает, что у них есть работа, и что они выполняют разные социальные роли. Дети в 3 – 4 года часто копируют поведение взрослых.

Психологическое развитие

У ребёнка 3 – 4 лет совершенствуются различные психологические процессы: • Непроизвольная память. Кроха запоминает информацию, которая спровоцировала у него яркие эмоции. Он может запомнить 5 названий предметов и 3 – 4 слова. Он уже способен выучить маленький стих. • Преобладает наглядно-действенное мышление, начинает формироваться наглядно-образное. Малыш может находить взаимосвязь между предметами, основываясь на практические действия, делать несложные выводы. • Предпочтительный вид деятельности у младших дошкольников – это игра. С её помощью дети копируют поступки взрослых, тестируют разные модели поведения. Малышам предлагаются краткие сюжетные игры, во время которых они выполняют простые действия с игрушками и предметами (заменители). • Воображение у ребёнка 3 – 4 лет развито слабо, он не способен замечать детали, изображает предметы в примитивном виде. Кроха создаёт простые конструкции и аппликации по образцу. • Развиваются пространственные представления. Кроха ориентируется в знакомых местах. • Пополняется запас слов. Ребёнок воспринимает небольшой рассказ, составляет простые предложения, поддерживает несложный диалог, может пересказать короткий текст. • Кроха проявляет интерес к познанию окружающего мира, радуется новым умениям и полученным знаниям. Чтобы ускорить развитие малыша необходимо ежедневно заниматься с ним по специальной программе.

Полезные советы для родителей

Чтобы ребёнок в 3 – 4 года гармонично развивался, взрослым необходима грамотная консультация для родителей: • Проявляйте терпение и понимание к «противоволе» малыша. Если вы попытаетесь подавить его желания, то он может стать пассивным, апатичным, зависимым от вашей воли, инфантильным. Позволяйте ему настаивать на своём, даже если это выглядит глупо. • Помните, что упрямство ребёнок проявляет не когда ему чего-то очень хочется, а когда ему важно, чтобы с его мнением считались. • Постепенно подготавливайте младшего дошкольника к детскому саду. Помогите ему освоить навыки самообслуживания за 4 – 8 недель до поступления в детское учреждение, выработайте подходящий режим дня. Постарайтесь настроить в крохе позитивное отношение к детскому саду, но будьте готовы к негативным реакциям. • Помогайте малышу разбирать конфликтные ситуации в детском саду. Учите его уважать свои и чужие личностные границы. Покажите ему наглядный пример, для этого относитесь с уважением к нему и другим членам семьи. • Уважайте эмоции ребёнка: сопереживайте его горю, понимайте злость, разделите с ним радость, ощущайте его усталость. • Развивайте у него координацию движений, пусть кроха попрыгает, попробует постоять на одной ноге, поиграет с мячом. Для развития моторики займитесь лепкой, учите его завязывать и развязывать шнурки, складывать пирамидки. Совместно занимайтесь спортом. • Развивайте его речь, для этого следите за чистотой своей речи, читайте ему вслух. Так не только пополнится словарный запас крохи, но и будет развиваться образное мышление, а ваши отношения станут ещё более тёплыми. Интересуйтесь, как прошёл его день, терпеливо отвечайте на его вопросы. Таким образом, педагоги и родители должны изучить возрастные особенности детей 3 – 4 лет, чтобы полностью реализовать воспитательные возможности этой возрастной категории. Это очень важно, так как в этот период формируется характер и принцип поведения будущей личности. Именно в 3 – 4 года закладывается основа физического, интеллектуального и морально-волевого развития ребёнка.

Консультация для родителей:»Особенности возрастного развития детей 3


Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.


         В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.


         Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.


         Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.


         Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.


         Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.


         К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.


         Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.


         По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.


         Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.


         В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.


         На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».


         Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.


         Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.


         Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.


         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.


         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.


         К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).


         Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.


         Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.


         В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц. 


Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Play and Social Development Charts

< Назад к Child Development Charts

Игра  – это добровольное участие в самомотивированной деятельности, которая обычно ассоциируется с удовольствием и удовольствием. Игра является жизненно важным видом деятельности для развития у детей соответствующих возрасту навыков и понимания своего места в мире.

Социальные навыки — это навыки, которые мы используем каждый день для взаимодействия и общения с другими людьми. Они также играют существенную роль в содействии широкому диапазону развития соответствующих возрасту навыков.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает, что предыдущие этапы были успешно пройдены.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили, что навыки, которые не были выполнены ниже их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст  Вехи развития Возможные последствия, если
этапы не достигнуты 
  0–6 месяцев
  • Устанавливает зрительный контакт на несколько секунд
  • Отвечает улыбкой на общение
  • Визуально распознает родителя
  • Различает незнакомцев
  • Смеется в ответ на игру
  • Различает дружелюбные и сердитые голоса
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Управляет погремушкой
  • Творческие игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к слабому развитию мышц
  • Может привести к задержке способности играть самостоятельно
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за задержки взаимодействия с игрушками и другими сенсорными объектами
  • Может привести к плохому эмоциональному развитию (например, может легко плакать)
6-12 месяцев
  • Играет в прятки
  • Участвует в аплодисментах по запросу
  • Поднимает руки к родителю
  • Реагирует на выражение лица
  • Распространяет игрушки на других
  • Манипулирует и исследует объекты
  • Имитирует действия взрослого
  • Устанавливает куклу с вертикальной головой вертикально к земле
  • Творческие игровые действия отсутствуют или случайны
  • Может привести к задержке сенсорного развития из-за отсутствия сенсорного игрового опыта
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
1-2 года
  • Любит игрушки
  • Идентифицирует себя в зеркале
  • Имитирует поведение взрослых
  • Любит повторяющиеся действия, такие как складывание предметов в коробки и из них, а также каракули на многих страницах
  • Имитирует игровое действие (например, дает выпить)
  • Демонстрирует игру, связанную со своим телом (например, сон, еда)
  • Спонтанно выполняет одно действие с куклой (например, обнимает куклу)
  • Использует похожий объект вместо необходимого объекта (например, использует бумагу в качестве одеяла)
  • Не может делиться игрушками и соревнуется с другими детьми за игрушки
  • Ищет скрытые объекты
  • Начинает играть рядом с другими детьми
  • Наблюдает за другими детьми, играющими вокруг них, но не будет играть с ними
  • Участвует в творческой игре
  • Говорит «привет», «пока» и «пожалуйста» без подсказки
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
2-3 года
  • Обладает сильным чувством собственности
  • Может начать совместную игру
  • Обращается с куклой или игрушкой как с живой
  • Играет вместе с другими, но не будет играть вместе с ними
  • Начинает использовать символы в своей игре, такие как палка, превращающаяся в меч
  • Игровые темы отражают менее частые жизненные события (например, посещение врача)
  • Игровые действия детализированы и логичны с ответом «Нет»
  • Использует или планирует сюжетную линию
  • Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий
  • Выразит эмоции
  • Вербализует свои желания/чувства (например, «Я хочу выпить»)
  • Начинает подчиняться и уважать простые правила
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками и совместном внимании
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может привести к задержке мелкой моторики из-за отсутствия практики обращения с игрушками и предметами
  • Может привести к задержке манипуляций с мелкими предметами, такими как игрушки, карандаши и ножницы
  • Может вызвать разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
3-4 года
  • Игры с механическими игрушками
  • По очереди с другими детьми
  • Игры с 2 или 3 детьми в группе
  • Игровые темы выходят за рамки личного опыта (например, пожарный спасает людей)
  • Говорит о своих чувствах
  • Испытывает стыд, когда его застают за неправильным поступком
  • Может испытывать трудности в общении со сверстниками
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может проявлять разочарование при манипуляциях с маленькими игрушками и предметами
4-5 лет
  • Начинает ходить по очереди и вести переговоры
  • Играет вместе с общими целями игры с другими
  • Обычно предпочитает играть с другими детьми, чем играть в одиночку
  • Играет с воображением (например, играет в домашнем уголке, переодевается, готовит)
  • Любит играть в игры с простыми правилами (например, в прятки)
  • Может изменить правила игры по ходу действия
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
  • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
5-6 лет
  • Игровые темы включают темы, которые никогда не встречались лично (например, полет в космос)
  • Играет и договаривается с другими во время игры
  • Игра хорошо организована
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми
6-7 лет
  • Любит играть в небольших группах и придумывать собственные игры по правилам
  • Любит играть в совместные игры, но с трудом справляется с проигрышем
  • Любит играть с другими детьми своего пола
  • Любит использовать и понимать правила в игре
  • Могут возникнуть трудности с общением
  • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома и в школе
  • Может испытывать трудности с пересказом событий
  • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
  • Может привести к снижению самооценки из-за трудностей во взаимодействии с другими детьми

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированного исследования.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, дошкольными и школьными учителями в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Рост и развитие в возрасте 18 лет и старше: что нужно знать родителям

Скачать эту информацию (pdf)

Заказать публикацию онлайн.

Также доступен в формате PDF на
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
Вьетнамский

Развитие человека — это продолжающийся всю жизнь процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального роста и изменений. На ранних стадиях жизни — от младенчества к детству, от детства к юности и от юности к зрелости — происходят огромные изменения. На протяжении всего процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения и понимание.

Сексуальность — это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Точно так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию молодого человека, важно заложить основы для его/ее сексуального роста. Взрослые обязаны помочь молодым людям понять и принять их развивающуюся сексуальность.

Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый молодой человек индивидуален и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем сверстники. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного молодого человека, родители или другие опекуны должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию.

Физическое развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше:

  • Завершить процесс физического созревания, обычно достигнув полного взрослого роста [Вторичные половые признаки, такие как размер полового члена и груди, завершены.]
Когнитивное развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше:

  • Перейдут к взрослым ролям и обязанностям и могут научиться профессии, работать и/или получить высшее образование
  • Полностью понимать абстрактные концепции и осознавать последствия и личные ограничения
  • Определите карьерные цели и подготовьтесь к их достижению
  • Обеспечьте их автономию, развивайте и проверяйте их навыки принятия решений
  • Развивайте новые навыки, хобби и интересы взрослых
Эмоциональное развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше:

  • Вступят во взрослые отношения со своими родителями
  • Считать группу сверстников менее важной детерминантой поведения
  • Почувствуйте сопереживание
  • Улучшить навыки интимной близости
  • Завершите свою систему ценностей
  • Несите немного чувства непобедимости
  • Установить образ своего тела
Половое развитие

Большинство молодых людей в возрасте 18 лет и старше будут:

  • Вступать в интимные сексуальные и эмоциональные отношения
  • Понять свою сексуальную ориентацию, хотя они все еще могут экспериментировать
  • Понимание сексуальности как связанной с обязательствами и планированием на будущее
  • Переключить внимание с себя на других
  • Испытайте более интенсивную сексуальность
Что необходимо делать семьям для воспитания сексуально здоровых молодых людей

Чтобы помочь молодым людям в возрасте 18 лет и старше развить здоровую сексуальность, семьям следует: ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *