Возрастные особенности 12 лет: Возрастные особенности младших подростков (10-12 лет) | Консультация по теме:
Возрастные особенности детей 12-14 лет | Статья на тему:
Возрастные особенности среднего школьного возраста
Средний школьный возраст
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5–9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.
Подростки-мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы. Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость становится жестокостью, независимость — подлостью, любовь к себе — насилием над другими.
Девочки-подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста. Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно-положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Некоторые девочки-подростки считают идеальной работу проститутки, тунеядство, гордятся своими знакомствами с правонарушителями.
Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще.
Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
— формирование нравственных качеств личности
— знакомство с примерами положительных идеалов.
Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе:
школа——семья——общество——ребенок.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».
У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителями. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспособностью или интеллектуальными возможностями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации.
Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с классом.
Возрастные особенности подросткового возраста
Возрастные особенности подросткового возраста
Возрастные особенности детей 11 – 15 лет
ФИЗИЧЕСКИЕ
1. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
2. Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше.
3. Девочки обычно выглядят старше мальчиков.
4. Большинство обладает большим аппетитом.
5. Иногда может казаться ленивым (естественный способ защиты его организма от чрезмерного напряжения).
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя, который будет любить его и проявлять терпимость, даже когда кажется, что его больше никто не любит.
2. Необходимо дать правильное понятие о семье. При этом такие беседы проводить отдельно с мальчиками и отдельно с девочками.
3. Старайтесь чаще прибегать к их помощи, привлекать их к работе с малышами, поднимать их значимость. Обеспечьте их занятость вне школы.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
1. Происходят изменения в мышлении. Требует фактов и доказательств. Он больше не принимает с готовностью все, что ему говорят, и подвергает все критике. Особенно критичен к авторитетам. Не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Для него трудно принять те соображения, которые идут вразрез с его желаниями.
2. Начинает мыслить абстрактно, но обычно находит всему только крайние «контрастные» объяснения. Либо видит всё в чёрном, либо в белом цвете.
3. Возрастает способность к логическому мышлению.
4. Способен к сложному восприятию времени и пространства.
5. Способен к проявлению творческого воображения и творческой деятельности.
6. Способен прогнозировать последствия своих поступков.
7. Обладает развитым навыком чтения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Снабдите его необходимыми материалами, которые помогут ему доказать себе самому те истины, в которых он сомневается. Не пугайтесь сильно, если подросток выражает сильную критику, особенно в адрес тех, кто больше всего о нём заботится.
2. Поощряйте творческую деятельность, показывай нужду в его помощи, но не перегружай.
3. Учите отвечать честно за свои поступки, сами умейте признавать неправду в себе.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
1. Резкая смена настроения в соответствии с его физическим состоянием.
2. Часто проявляет вспыльчивость. Способен проявить сдержанность, когда находит это нужным.
3. Постепенно начинает обретать уверенность в себе.
4. Обладает энтузиазмом.
5. Обладает чувством юмора.
6. Склонен упрямо придерживаться своих взглядов, утверждать их повсюду.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.К этим возрастным особенностям следует относиться с пониманием, но не потакать капризам.
2. Будьте терпимы к проявлению вспыльчивости.
3. Не гасите в подростке энтузиазма. Вдохновляйте его на добрые дела, учи стойко переносить неудачи.
4. Внимательно следите, чтобы чувства юмора не переросло в издевательские насмешки и обидные шутки – не позволяйте таковых себе сами.
5. Утверждайте уважение ко всем людям, честность, добродетель, и т.п.
СОЦИАЛЬНЫЕ
1. Разрыв семейных связей. Растёт желание дружить с группой сверстников. Желает быть независимым от своей семьи.
2. Желает поскорее стать взрослым.
3. Чувствителен к мнению родителей и других взрослых, жаждет понимания с их стороны.
4. Начинает обретать навыки общения.
5. Способен крайними средствами добиваться одобрения своих сверстников.
6. Увлекает соревновательская деятельность.
7. Девочки дружат со своими сверстницами, но обычно интересуются более старшими мальчиками. Мальчики в этом возрасте могут не интересоваться девочками, но им всем будет нравиться иметь особых друзей собственного пола и возраста.
8. Может быть подвержен влиянию моды. Легко увлекается модным.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Обязательно поднимайте авторитет родителей.
2. Научите подростка ориентироваться в библейских истинах и сопоставлять их с мнениями взрослых; докажи, что истинным мерилом поведения является Слово Божье, а не пример или мнения других.
3. Учите строить отношения в атмосфере доброжелательности и полного доверия.
4. Развивайте умение жертвовать первенством, уступать, не завидовать.
5. Учите их состраданию и милосердию ко всем людям.
6. Будь всегда опрятен, скромно и чисто одет.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Расстройство, связанное с употреблением алкоголя (AUD) в США: возрастные группы и демографические характеристики
Обновлено:
2023
Распространенность расстройств, связанных с употреблением алкоголя в прошлом году (AUD)
Люди в возрасте 12 лет и старше
Изображение
Согласно Национальному исследованию употребления наркотиков и здоровья 2021 года (NSDUH), 29,5 миллиона человек в возрасте 12 лет и старше (10,6% в этой возрастной группе) имели AUD в прошлом году. 1,2 В том числе:
- 16,6 млн мужчин в возрасте 12 лет и старше (12,1% в этой возрастной группе) 1,2
- 13,0 млн девочек в возрасте 12 лет и старше (9,1% в этой возрастной группе) 1,2
- 18,7 млн Белые в возрасте 12 лет и старше (11,0% в этой возрастной группе) 1,2
- 3,5 миллиона чернокожих или афроамериканцев в возрасте 12 лет и старше (10,1% в этой возрастной группе) 1,2
- 280 000 американских индейцев или коренных жителей Аляски в возрасте 12 лет и старше (15,6% в этой возрастной группе) 1,2
- 144 000 коренных жителей Гавайских островов или других тихоокеанских островов в возрасте 12 лет и старше (14,0% в этой возрастной группе) 1,2
- 982 000 выходцев из Азии в возрасте 12 лет и старше (6,0% в этой возрастной группе) 1,2
- 790 000 человек двух и более рас в возрасте 12 лет и старше (14,7% в этой возрастной группе) 1,2
- 5,1 миллиона латиноамериканцев или латиноамериканцев в возрасте 12 лет и старше (10,3% в этой возрастной группе) 1,2
Молодежь от 12 до 17 лет
Изображение
По данным NSDUH 2021 года, 894 000 молодых людей в возрасте от 12 до 17 лет (3,4% в этой возрастной группе) имели AUD в прошлом году. 1,2 Сюда входят:
- 298 000 мальчиков в возрасте от 12 до 17 лет (2,2% в этой возрастной группе) 1,2
- 596 000 девочек в возрасте от 12 до 17 лет (4,7% в этой возрастной группе) 1,2
- 526 000 Белая молодежь в возрасте от 12 до 17 лет (4,0% в возрастной группе) 1,2
- 48 000 чернокожих или афроамериканцев в возрасте от 12 до 17 лет (1,4% в этой возрастной группе) 1,2
- 31 000 молодых людей двух или более рас в возрасте от 12 до 17 лет (3,4% в этой возрастной группе) 1,2
- 235 000 испаноязычной или латиноамериканской молодежи в возрасте от 12 до 17 лет (3,5% в этой возрастной группе) 1,2
- Оценки для американских индейцев или коренных жителей Аляски, коренных жителей Гавайских островов или других островов Тихого океана и азиатской молодежи в возрасте от 12 до 17 лет не были представлены, поскольку они были основаны на относительно небольшом числе респондентов или имели большую погрешность. 1,2
Взрослые в возрасте 18 лет и старше
По данным NSDUH 2021 года, 28,6 миллиона взрослых в возрасте 18 лет и старше (11,3% в этой возрастной группе) страдали AUD в прошлом году. 1,2 Сюда входят:
- 16,3 млн мужчин в возрасте 18 лет и старше (13,2% в этой возрастной группе) 1,2
- 12,4 миллиона женщин в возрасте 18 лет и старше (9,5% в этой возрастной группе) 1,2
- 18,2 миллиона белых взрослых в возрасте 18 лет и старше (11,5% в этой возрастной группе) 1,2
- 3,4 миллиона взрослых чернокожих или афроамериканцев в возрасте 18 лет и старше (11,1% в этой возрастной группе) 1,2
- 270 000 взрослых американских индейцев или коренных жителей Аляски в возрасте 18 лет и старше (16,7% в этой возрастной группе) 1,2
- 118 000 взрослых коренных жителей Гавайских островов или других тихоокеанских островов в возрасте 18 лет и старше (13,4% в этой возрастной группе) 1,2
- 964 000 взрослых азиатов в возрасте 18 лет и старше (6,4% в этой возрастной группе) 1,2
- 759,000 взрослых двух и более рас в возрасте 18 лет и старше (17,0% в этой возрастной группе) 1,2
- 4,9 миллиона взрослых латиноамериканцев или латиноамериканцев в возрасте 18 лет и старше (11,4% в этой возрастной группе) 1,2
По данным Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA), следует проявлять осторожность при сравнении оценок NSDUH за 2020 и 2021 годы с оценками за предыдущие годы из-за методологических изменений. До пандемии COVID-19 данные для NSDUH собирались во время посещений на дому с использованием компьютерных технологий. COVID-19пандемия потребовала задержки сбора данных в 2020 году и введения сбора данных через Интернет с очень ограниченным личным сбором данных. Критерии, используемые для классификации AUD среди респондентов, также изменились в 2020 году с четвертого издания Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) на пятое издание (DSM-5), что привело к некоторым различиям в том, кто классифицируется как имеющий AUD. В частности, критерии DSM-5 могут привести к диагнозу AUD у некоторых респондентов, у которых слишком мало симптомов, чтобы их можно было диагностировать с помощью критериев DSM-IV. Поскольку эти изменения в сборе данных совпали с распространением COVID-19пандемии и любых связанных с этим изменений в поведении или психическом здоровье, мы не можем полностью отделить последствия методологических изменений от истинных изменений в результатах. Дополнительную информацию см. в Методологическом резюме и определениях [PDF – 4 МБ].
Ссылки
- SAMHSA, Центр поведенческой статистики и качества здоровья. Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью 2021 года. Таблица 5.6А—Расстройство, связанное с употреблением алкоголя в прошлом году: среди лиц в возрасте 12 лет и старше; по возрастным группам и демографическим характеристикам, число в тысячах, 2021 г. [цитировано 11 января 2023 г.]. Доступно по адресу: https://www.samhsa.gov/data/sites/default/files/reports/rpt39.441/NSDUHDDetailedTabs2021/NSDUHDDetailedTabs2021/NSDUHDetTabsSect5pe2021.htm#tab5.6a
- SAMHSA, Центр статистики и качества поведенческого здоровья. Национальное исследование по употреблению наркотиков и здоровью 2021 года. Таблица 5.6Б—Расстройство, связанное с употреблением алкоголя в прошлом году: среди лиц в возрасте 12 лет и старше; по возрастным группам и демографическим характеристикам, в процентах, 2021 г. [цитировано 11 января 2023 г. ]. Доступно по адресу: https://www.samhsa.gov/data/sites/default/files/reports/rpt39441/NSDUHDetailedTabs2021/NSDUHDetailedTabs2021/NSDUHDetTabsSect5pe2021.htm#tab5.6b
Связанные ресурсы
Употребление алкоголя в США: возрастные группы и демографические характеристики
Употребление алкоголя несовершеннолетними в США (в возрасте от 12 до 20 лет)
Алкоголь и молодежь в возрасте от 18 до 25 лет
Что такое 5 стадий развития ребенка » RISE Services, Inc.
5 стадий развития ребенка
Дети быстро меняются по мере взросления. Многие из этих изменений являются физическими. Другие изменения носят когнитивный характер, то есть изменения влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Каковы 5 стадий развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.
Краткая история
Ученые расходятся во мнениях относительно точного количества стадий развития, которые проходят дети на пути к взрослению. Например, в 1936 г. швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает в себя младенчество и раннее детство до 7 лет, «конкретный этап». операционный» этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, включая новорожденных, младенцев, малышей, дошкольников, школьников и подростков.
Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать об инвалидности в развитии. Благодаря методам скрининга, которые используют специалисты по детскому развитию, большинству людей с нарушениями развития ставят диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять стадий.
Пять стадий развития ребенка
1. Новорожденный
В течение первого месяца жизни у новорожденных проявляются автоматические реакции на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите его по щеке, или схватит ваш палец, когда вы поместите его в его руку. Новорожденный способен видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать в знак необходимости, а также двигать головой из стороны в сторону.
У новорожденных могут проявляться признаки нарушений развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и фетальный алкогольный синдром.
2. Младенец
В первый год жизни дети быстро развивают новые способности. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и отзываться на свое имя. В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с поддержкой.
Замедленное развитие младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других отклонений в развитии.
3. Малыш
Когда дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать мелок, рисовать круг, ставить один кубик на другой, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинского работника возникает беспокойство.
4. Дошкольное образование
В возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч сверху, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге в течение десяти и более секунд, одеваться сами и рисовать человека с чертами лица.
На этом этапе развития могут появиться признаки нарушений развития, такие как церебральный паралич.
5. Школьный возраст
Дети школьного возраста от 6 до 12 лет. Они способные, уверенные в себе, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно отношения с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. В старшем школьном возрасте у ребенка начинают формироваться половые признаки.
Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкое отвлечение, могут проявляться у детей школьного возраста.
Если вы беспокоитесь, что ваш ребенок отстает в развитии, свяжитесь с RISE, инновационной сетью социальных служб, основанной в 19 году.87. RISE предлагает различные полезные услуги для людей с ограниченными возможностями, включая дневные программы, помощь в трудоустройстве, организованный уход, условия проживания, а также услуги на дому и в общине. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с нарушениями развития.
Источник