Воспитание мальчика 6 лет советы психолога: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога
воспитание☘️, советы родителям ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Одно из главных правил для отца – нужно быть примером для своего малыша
- Мать должна воспитывать в ребенке уважительное отношение к отцу
- Обязательно прививайте мальчику уважительное отношение к противоположному полу
- Как воспитать мальчика правильно
- Перейдем к некоторым примерам
- Рассмотрим противоположную ситуацию
- Еще один пример
Советы психолога по воспитанию мальчика шести лет.
Одно из главных правил для отца – нужно быть примером для своего малыша
Чаще всего именно у своих отцов мальчики учатся мужественности. Почти полное копирование манеры поведения отца начинается с того момента, когда мальчик осознает свою принадлежность к конкретному полу. Также малыш впитывает различные привычки, манеру разговора, прическу и стиль в одежде. Во всех аспектах стоит демонстрировать исключительно положительные стороны, чтобы ребенок ненароком не перенял отрицательные. Иногда только на первый взгляд кажется, что та ссора, которая происходит между родителями, остается незамеченной ребенком. Но это не так. Малыш запоминает происходящее на подсознательном уровне.
Мать должна воспитывать в ребенке уважительное отношение к отцу
Это должно происходить, несмотря на то, что, может быть, отец уделяет довольно мало времени ребенку. Если не отзываться об отце положительно, то это может привести к тому, что ребенок будет копировать его поведение не только в подростковом возрасте, но и во взрослой жизни.
Читайте также: Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома
Обязательно прививайте мальчику уважительное отношение к противоположному полу
Когда мальчик пойдет в первый класс ему неизбежно придется контактировать с девочками, сидеть с ними в одном помещении и даже за одной партой. Нужно дать понять мальчикам, что девочкам нужно помогать, а иногда и защищать их. Такое направление в воспитании
Как воспитать мальчика правильно
По сравнению с девочками мальчики не такие усидчивые и послушные. Очень часто в попытках как-либо самоутвердиться, они ввязываются в драки или начинают капризничать. Если перестать контролировать ситуацию, то в более зрелом возрасте она начнет усугубляться. Чтобы избежать таких последствий, мать и отец ребенка должны в равной степени принимать участие в воспитании мальчика. Важно не забывать о том, что любовь отца и любовь матери различаются между собой и по-разному воспринимаются ребенком, поэтому в данном вопросе нужно сохранять равновесие.
Перейдем к некоторым примерам
Если в семье абсолютно все решения лежат на плечах матери, а отец практически не принимает в них никакого участия, то скорее всего мальчик в такой семье вырастет бесхарактерным. В зрелости это также повлечет за собой определенные последствия. Например, ему постоянно нужно будет зависеть от представительницы женского пола, жены или матери. Чтобы такого не произошло, отец должен иметь своеобразный авторитет для ребенка.
Интересно: Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет
Рассмотрим противоположную ситуацию
Если в семье вся власть сосредоточена в руках отца, то ребенка скорее всего подавляют этой самой отцовской строгостью. Тут два варианта развития событий. Либо мальчик вырастает неуверенным в себе человеком, либо станет во взрослой жизни копировать поведение отца в собственной семье.
Еще один пример
Мальчик может быть слишком сильно подавлен вниманием матери. Конечно, каждый ребенок нуждается в материнской заботе, но в этом вопросе главное не выйти за пределы. Некоторые женщины продолжают опекать своих сыновей вплоть до вполне зрелого возраста. При таком развитии событий мальчик скорее всего вырастит безвольным человеком, который не сможет в полной мере нести ответственность за свою жизнь. Детям необходимо давать чуть больше свободы, научить их самостоятельно принимать решения.
При воспитании ребенка стоит создавать в семье атмосферу доверия и уважения по отношению к каждому члену семьи. В ней процесс воспитания не будет сопровождаться какими-либо трудностями.
Процесс воспитания ребенка в такой атмосфере будет протекать гораздо проще, и гораздо легче можно будет управлять поведением сына. Если мама воспитывает ребенка одна, то малышу нужно позволять общаться с другими мужчинами. Это может сосед или дедушка. Главное – найти хороший пример для подражания и не забывать о том, что ребенок замечает и воспринимает любые мелочи.
Как воспитывать мальчика (2, 3, 4, 5 лет)
Как воспитывать мальчика – вопрос, занимающий умы большинства мам в независимости от эпохи, ведь любая из них желает взрастить опору семьи и воспитать настоящего мужчину. К сожалению, мальчишки не вырастают мужчинами с большой буквы «М» сами по себе. Сегодня психологи к единому мнению в отношении того, кто из взрослого окружения важнее в воспитании сына, никак не могут прийти. Однако если произвести анализ семейной жизни множества ячеек общества, то можно сделать вывод, что наибольшим влиянием с момента рождения и до дошкольного периода на мальчишек оказывают непосредственно их мамы. Так как впервые годы мальчишеской жизни, когда закладывается характер малыша, и формируются основные социальные умения, именно мать проводит значительную часть времени с крохой. Именно женщина, на практике, демонстрирует сыну, как необходимо обращаться со слабой половиной человечества.
Как воспитывать мальчика без отца
Вопреки расхожему мнению мальчик, воспитанный женщинами, не обязательно вырастет рохлей и размазней. Утверждение, что мальчишка, воспитывающийся без отца, вырастет неполноценным мужчиной, в корне неверно и, скорее, воздействует на матерей-одиночек в качестве самореализующегося прогноза. Гораздо хуже, когда воспитание малышей происходит в семье, где папа алкоголик, где царят постоянные ссоры и недопонимания, где отец подымают руку на мать и т.д. Неполные семьи, прежде всего, это те, в которых дефицит родительской любви и недостаток внимания.
Семья, где сына воспитывает одна женщина, имеет, естественно, определенные проблемы и сложности, но все же она лучше, нежели расти детям в казенных учреждениях.
Как воспитать мальчика настоящим мужчиной — советы психологов
В первую очередь, даже в отсутствии отца, который является в мальчишеской жизни образцом мужского поведения, такой пример для подражания должен иметься. С этой целью можно использовать дядю, дедушку, тренера, преподавателя, отважного мультипликационного героя и др. Также рекомендуется отдать кроху на так называемый «мужской» вид спорта. Таким образом, чем большее количество особ мужского пола будет неизменно присутствовать в его жизни, тем лучше.
Мамам необходимо следить и за собственным отношением к сильному полу. Не следует оскорблять мужчин в присутствии малышей, также в окружении мужчин мама не должна ощущать неловкость, агрессию, неудобство. Ведь чадо может почувствовать это, вследствие чего у него появятся смешанные чувства, вызванные несоответствием материнского отношения к нему и окружающим мужчинам, результатом которого будет непонимание и внутренний конфликт.
Как воспитывать мальчика самой женщине? При воспитании крохи без отца не рекомендуется пытаться компенсировать ему отсутствие мужского внимания, ценой чрезмерного «сюсюканья» или исполнения любых его прихотей. Самым верным решением будет приучение сынишки с раннего возраста к самостоятельности. Если у мальчугана что-то не вышло с первого раза, то не нужно незамедлительно бежать на помощь к нему, лучше предложить ему попробовать повторить собственные действия.
Также мамам рекомендуется чаще занимать позицию «слабой женщины» при общении с крохой. Другими словами, женщина в воспитании сынишки должна не забывать о своей природе и быть ласковой с ним, заботливым и любящим родителем, а не волшебником, который может решить абсолютно все мальчишечьи проблемы, лишая кроху возможности самому пытаться справляться с трудностями. Также подобное поведение поможет развить в сыне умение сочувствовать, жалеть и сопереживать, и учит его быть заботливым, предупредительным, сильным мужчиной.
Кроме этого, необходимо часто хвалить ребенка и говорить ему фразы, следующего содержания: «ты мой защитник», «у тебя обязательно все получится!» и т.д. Ведь для мальчишки, растущего без отца, подобная похвала обладает особым значением. Таким поведением женщины подкрепляют значимость мальчика в глазах его мамы.
Таким образом, женщинам, интересующимся вопросом, как из мальчика воспитать мужчину, с одной стороны нужно быть женственной и слабой, ну а с другой – слыть уверенной и сильной духом личностью. Матерям, воспитывающим сыновей без отцов, не следует стараться совместить в себе женскую и мужскую роль, нужно всего-навсего оставаться собой. Также не рекомендуется играть перед сыном роль жертвы обстоятельств.
Воспитание мальчика, будущего настоящего мужчины, не нужно воспринимать в качестве обязанности или жизненной повинности. Вследствие вышесказанного, мальчик, воспитанный женщинами для того, чтобы стать настоящим мужчиной имеет все предпосылки.
Как правильно воспитывать мальчика
Немаловажным в воспитании крохи мужского пола является оказание ему доверия и предоставление некоторой доли свободы. Не рекомендуется запрещать ему проводить время с детворой во дворе, общаться с другими мальчишками. Нужно предоставить мальчику возможность самостоятельно находить решения из ситуаций конфронтации.
Для этого родителям следует приложить определенные усилия. Можно выделить одно наиболее распространенное среди родителей обоих полов заблуждение, связанное с различием в воспитательных мерах, применяемых к сыновьям и дочерям. Почему-то отдельные мамы и практически большинство пап думают, что с мальчуганом не следует себе позволять «телячьи нежности» и так называемые «сюсюканья», полагая, что вследствие подобного поведения из мальчика настоящий мужчина не вырастет. Однако все обстоит иначе в реальности. Психологи привели доказательства того, что среди новорожденных обоих полов мальчишки рождаются более слабыми в сравнении с девчонками, поэтому в ласке они нуждаются зачастую больше, нежели девочки.
Как воспитывать мальчика 2 лет
Воспитательное воздействие на мальчишек, в любом случае, опирается на возрастные особенности малыша. Поэтому начинать беседу о том, как правильно воспитывать мальчика 2 лет, необходимо с понимания того, что собой представляет двухлетняя кроха.
До полутора лет разница в воспитании малышей разных полов отсутствует. Именно в двухлетнем возрасте кроха начинает понимать, что мальчики отличаются девчонок. В два года мальчуган уже начинает осознавать, что он относится к мужскому полу и обозначается себя соответственным образом.
Важное значение в воспитательном воздействии на двухлетнего мальчика принадлежит позитивному общению с ним. Не следует злиться или бить кроху в двухлетнем возрасте, иначе мальчики будут считать, что их не любят, что может вызвать появление первого симптома базового недоверия к миру.
К двухлетнему возрастному периоду у мальчишек не только улучшается ходьба, но и формируется умение бегать и подпрыгивать, они учатся бросать мяч, у них совершенствуется ощущение равновесия. Поэтому не следует запрещать мальчику развиваться физически. Не страшно, если в попытках бегать и подпрыгивать, он набьет себе несколько шишек и приобретет пару синяков.
На данном этапе у мальчуганов вырабатывается отношение к домашнему труду – у них появляется стремление помогать маме, желание подметать или пылесосить и т. п. Такие стремления малышей следует поощрять, в противном случае можно отбить охоту и в будущем чадо просто «вылезет на голову».
В двухлетнем возрастном периоде появляется впервые необходимость выработать отдельные запреты и определенные нормы поведения. Вопреки расхожему мнению большинства психологов, кроха начинает понимать слово «нельзя» приблизительно в трехлетнем возрасте, поэтому определенные ограничения и систему наказаний не физического воздействия необходимо вводить уже в двухлетнем возрасте.
Не рекомендуется окутывать мальчика чрезмерной опекой и не следует давить на него собственными сверх ожиданиями. Например, если двухлетний мальчик не разговаривает – это не является причиной не спать ночами. Нужно учитывать, что мальчишки начинают разговаривать позже девчонок. Главным на данном этапе является сформированность моторной активности и познавательных интересов. И даже, если кроха не рисует также хорошо, как соседское чадо, то не следует расстраиваться. Ведь каждый малыш развивается индивидуально. А собственными ожиданиями и следующим за ними недовольством или расстройством, родители демонстрируют малышу свою нелюбовь.
Главной деятельностью мальчишек двухлетнего возраста является игра, которая представляет собой действия с предметами манипулятивного характера. Именно посредством такой игры кроха познает окружающую среду, предметы в ней и людей. Непосредственно в игровой деятельности проще обучить мальчишек дисциплине, режиму, порядку, определенным правилам, гигиеническим навыкам и элементарным трудовым умениям, как обращаться с предметами, сравнивать их.
Родителям важно усвоить, что мальчиков нельзя наказывать с жестокостью или равнодушием. Этим родители только демонстрируют перед крохой свою слабость, что может в последующем обернуться слабостью характера мальчика. Силу духа в мальчишках нужно воспитывать при помощи других методов.
Также следует детей воспитывать в соответствии с их половой принадлежностью. Другими словами в отношении крохи мужского пола не рекомендуется использовать такие слова, как «зайчик» или «лапочка». К сыну лучше обращаться следующим образом: «сынок» или «мой любимый защитник».
Как воспитывать мальчика 3 лет
В раннем детстве самым важным для малышей сильного пола является нахождение в зоне родительского внимания и заботы, прежде всего, матери. При этом папе не следует уклоняться от воспитания мальчика 3 лет, мотивируя это тем, что сын еще маленький. В трехлетнем возрастном периоде у мальчиков формируется ощущение безопасности и чувство открытости среде. Поэтому для них довольно важна забота обоих родителей.
На какие принципы должно опираться воспитание трехлетнего мальчугана? Какие меры воспитательного воздействия приемлемы, а от применения каких лучше воздержаться? Перечисленные вопросы остро становятся перед взрослыми лицами, когда их чадо мужского пола достигает трехлетнего возраста.
Итак, как из мальчика воспитать мужчину? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно понимать, что на этапе трехлетнего возраста происходит уже четкая дифференциация по полу в сравнении с двухлетним периодом. А потому в данном возрасте очень важно постараться не упустить формирование у мальчишек любви к себе в качестве представителя сильной половины человечества. Сын должен думать, что он мальчик, а мальчиком быть хорошо. Данное утверждение необходимо постоянно подкреплять и подчеркивать в похвалах. Например: «Ты храбрый». А фразы по типу «слабак» требуется исключить из собственного лексикона по отношению к сыну.
Как воспитывать мальчика папе? Вследствие того, что малыш в трехлетнем возрасте еще сильнее ощущает собственную принадлежность к сильной половине человечества. Именно поэтому отец для него становится объектом восхищения и повышенного интереса. Мальчишка стремится абсолютно во всем быть похожим на главу семейства, нередко примеряет некоторые его вещи. В случаях, когда отец характеризуется нетерпеливостью и излишней раздражительностью в отношении к малышу, сын будет ощущать неловкость в его обществе и среди прочих лиц мужского пола. Вследствие чего начнет равняться на мать и тянуться к ней. Поэтому для отцов оптимальным временем для начала воспитательного процесса в отношении мальчишек считается именно трехлетний возраст. Не стоит ждать, пока малыши станут старше, а, следовательно, поумнеют, так как можно упустить время. Поэтому мамам рекомендуется отправлять сыновей на прогулку с мужьями, что позволит им выделить свободное время для себя, а папам – лучше узнать собственное чадо.
Следующим принципом воспитательного воздействия, которое отвечает на вопрос, как воспитать мальчика настоящим мужчиной, будет являться обеспечение пространства для трехлетнего сына. Здесь, в первую черед, речь идет о физическом пространстве. Так как мальчишки для нормального функционирования и развития нуждаются в свободном пространстве. Ведь они постоянно в движении. Телесную энергию необходимо непременно сбрасывать, этому способствуют активные игры.
Также существуют гиперактивные дети, которые требуют немного другого подхода. Для того чтобы осознать, как воспитывать гиперактивного мальчика следует обратиться к понятию гиперактивности. Синдром гиперактивности заключается в выраженной чрезмерной подвижности малышей и импульсивности. Такие дети характеризуются неусидчивостью, они постоянно крутятся, непостоянны в своих увлечениях (сейчас могут заниматься одним делом, а буквально через минуту – уже другим), вследствие чего многие дела не доводят до завершения.
Гиперактивный мальчик трехлетнего возраста требует особого отношения. Так как на трехлетний возраст приходится один из кризисов развития, на данном этапе кроха начинает уже отчетливо дифференцировать свою половую принадлежность и все это осложняется гиперактивностью. Поэтому, если перед родителями предметом особого внимания стал вопрос, как воспитывать гиперактивного мальчика, то не нужно бороться с врожденными свойствами малыша, необходимо подвергать коррекции исключительно проявления гиперативности. Не нужно наказывать мальчика за подобные проявления, ведь он не виноват, что у него еще отсутствуют навыки саморегуляции. Необходимо всего лишь помочь ему научиться управлять собственным поведением и оберегать его от переутомлений. Если не гиперактивному малышу подходят активные игры, то гиперактивную кроху следует приучать играм пассивного характера, например, можно рисовать с ним вместе.
Кроме этого, независимо от того гиперактивный сын или нет, ему необходимо ощущать родительскую любовь. Поэтому родителям следует время от времени демонстрировать малышам свою любовь.
Трехлетний возраст можно считать культом самостоятельности. Очень часто от малышей в данном возрасте можно услышать фразу: «Я сам». Если действия, которые старается произвести мальчик, не могут причинить ему вреда, то нужно позволять ему их делать. Например, самостоятельно завязать шнурки.
Также в воспитательном воздействии требуется учитывать тот факт, что мальчишки, по своей натуре, являются исследователями. Именно в трехлетнем возрасте начинает проявляться их исследовательское естество в виде разобранных машинок. Поэтому не следует их ругать за сломанные игрушки. Необходимо предоставить им возможность удовлетворить исследовательскую потребность, наблюдая при этом за безопасностью сына.
Как воспитывать мальчика 4 лет
Можно выделить несколько нехитрых принципов, направленных на решение задачи, как воспитывать мальчика 4 лет.
Первый принцип состоит в том, что не следует бояться искалечить мальчишку лаской и заботой. По данным проведенных многочисленных исследований на долю детей мужского пола приходится в четыре раза меньше похвал и в несколько раз больше наказаний. Поэтому родителям следует не забывать, что четырехлетний мальчик – это все же еще ребенок, а не маленький взрослый. Он может чего-то бояться, для него поездка в новое место может являться событием жизни. Важно понимать, что взрослые жизненные стандарты, понятия времени и пространства для четырехлетнего малыша не подходят.
В возрастном периоде, который приходится на четыре года, начинает формироваться эмоциональность малыша. А родители на данном этапе требуют от него сдержанного поведения или своими неосторожными фразами запрещают проявлять эмоции. Такое поведение в корне неправильное. Четырехлетний мальчик – это всего лишь ребенок, а не взрослая личность. Поэтому необходимо научить мальчика правильно выражать собственные эмоции.
Также следует учитывать, что мальчишкам в любом возрасте требуется больше свободного пространства, чем представительницам прекрасного пола. Поэтому для того чтобы сбалансировать неистовый ураган активности рекомендуется приобрести для сына спортивный уголок. К сыновней непоседливости и шумливости необходимо относится со снисходительностью и терпеливостью. Однако при этом все же следует не забывать акцентировать внимание малыша на том, что ему как мужчине необходимо быть уравновешенным.
Именно на четырехлетний период припадает завершение формирования у мальчишек представлений о собственных личностях в качестве представителей мужского пола. Ранее кроха ориентировалась на внешние различия представителей сильной половины от слабой. В четырехлетнем возрасте малыш уже четко соотносит себя с мужским полом и понимает, как необходимо себя вести.
Как воспитывать мальчика 5 лет
В пятилетнем возрасте уже полностью сформировано способность отождествления собственной персоны с определенным полом. Поэтому малыши начинают активно стремиться к общению с представительницами прекрасной половины человечества, однако особенно их тянет к матерям. Ведь для них именно мама является самой милой, доброй и красивой. Нередко в этом возрасте мальчишки хотят жениться на матерях. Начиная с пятилетнего периода, в жизни крохи происходит переход от детства к школьному бытию. Поэтому на данном этапе воспитание мальчика 5 лет должно быть устремлено на выработку необходимых жизненных умений и оптимизацию работоспособности. Воспитание детей пятилетнего возраста должно заложить фундамент и особенности поведения.
Как правильно воспитывать мальчика 5 лет? В первый черед, необходимо воспитать в нем радостное предвкушение школьного бытия, мальчик должен ожидать с нетерпением этого момента. Благодаря этому родители смогут правильно и безболезненно откорректировать распорядок его дня.
Не следует забывать также о том, что воспитывается будущая опора семьи. Поэтому необходимо продолжить воспитание мужских качеств, но при этом, не забывая окружать сына заботой и любовью. Отцам необходимо оказывать большее влияние, в противном случае мальчишка вырастит неуверенным в себе индивидом, замкнутым и необщительным. Также задачей папы является и физическое развитие сына.
До пятилетнего возраста мальчику можно приобретать игрушки, воплощающие мужские профессии (например, пластмассовые инструменты, различные строительные машины, конструкторы), а после преодоления пятилетнего рубежа нужно начинать его знакомить с элементарным инструментом (например, с отверткой или легким молоточком). Пусть мальчик учится помогать папе по дому.
Также необходимо объяснять сыновьям, что они сильнее представительниц прекрасного пола, что им следует защищать девчонок и вести себя с ними по-рыцарски. При этом папа должен быть образцом подобного поведения. Ему следует помогать женщине во всем и проявлять заботу к ней (например, носить тяжелые сумки или уступать место в транспорте).
Как воспитывать подростка мальчика
Для родителей подростковый возраст является едва ли не самым серьезным этапом в воспитании настоящих мужчин. Особенно данный этап сложен для матерей. Им тяжело осознать, что еще недавно их мальчуган был ласковым малышом, который постоянно их обнимал, а сегодня он избегает материнских ласк. Вдруг, неожиданно, милый мальчишка превратился в ворчливого подростка, относящегося к родителям, как к препятствию, мешающему его счастью. Худшим поведением в этом случае будут попытки надавить на чадо и бесконечные чтения нравоучений.
Начиная примерно с одиннадцатилетнего возраста и до четырнадцати лет, с мальчишками начинает твориться что-то странное. Ранее жизнерадостные и послушные они становятся бунтарями. Характерным подростковым поведением мальчишек становятся беспричинные перепады настроений, агрессивность, непослушание.
Зачастую, первой реакцией родителей на подобное поведение становится наказание и чтение нотаций, которые не только абсолютно бесполезны, но и углубляют пропасть, растущую в детско-родительских отношениях. Наказания лишь усугубляют непонимание, воцарившееся между подростками и их родителями.
Нередко, в силу своей занятости, отцы пренебрегают воспитанием подростка, забывая, что их роль в нем довольно велика. Детям приходится формировать собственную систему нравственных ориентиров, основываясь на просмотренных фильмах или телепередач, компьютерных игр или на примере поведения ровесников. А ведь жизненные ориентиры и нравственные ценности должны передаваться мальчикам от их родителей.
Как правильно воспитывать подростка мальчика? Главной задачей взрослых лиц, отвечающих за воспитание подростков, является как можно более частое общение с ним. Однако не следует подменять понятия, когда родители читают нотации – это не считается общением, коммуникативное взаимодействие между подростками и их родителями должно происходить на основе равенства.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Четыре вещи, которые психологи хотят, чтобы вы знали о своем волевом ребенке
Ваш ребенок волевой или энергичный? Они играют усерднее, идут дальше или требуют большего? Если это так, возможно, у вашего ребенка есть то, что детские психологи называют буйным темпераментом.
Понимание темперамента вашего ребенка — биологической основы его личности — может помочь вам узнать, как воспитывать его, укреплять его сильные стороны и уменьшать борьбу за власть, которая, кажется, сопровождает волевых детей.
Перейти к:
Как понять своего волевого ребенка
Когда моему сыну было около 3 лет, я начала беспокоиться, что, может быть, я мама-вертолет. Я знала, что слишком много парила, и изо всех сил пыталась отступить и отпустить его.
Чего я тогда не знал, так это того, что передо мной стояла задача воспитать очень сильного духом и волевого ребенка.
Я заметила, как другие родители разговаривают и смеются, поглядывая на своих осторожных малышей, которые очень тщательно обдумывают каждый шаг до горки на игровой площадке.
Это резко контрастировало с моим сыном, который бежал на детскую площадку или в любую новую ситуацию, как если бы он был ее владельцем — практически без осторожности или осторожности. И для меня это требовало более зоркого взгляда и ловли его в его практическом свободном падении.
Со временем и небольшим опытом я смог отступить больше, дать ему больше места и позволить ему выдержать больше кувырков и падений. Итак, да, это был частично я. И со временем он стал более упорядоченным и даже развил в себе некоторую осторожность.
Недавно я обедала с подругой, которая сказала мне, что беспокоится о том, чтобы быть «вертолетной мамой», а также завидовала родителям, которые могли небрежно болтать на детской площадке. Ее дочь была очень похожа на моего сына, менее настороженная и осторожная, чем другие дети.
Определение того, что значит быть
S волевым Ребенком
Мы оба описали наших детей как энергичных — энергичных — обладающих сильной волей или сильным умом.
Под интенсивностью мы подразумеваем детей, которые играют усерднее, поднимаются выше, становятся более физическими, более импульсивными и сильнее задевают свои чувства.
Дети, которые очень крепко обнимают своих мам и крепко обнимают своих пап, детей, которые любят крепко и глубоко.
Сила — хорошее слово для этих детей. Они сильны умом, темпераментом и характером. Черта, которая сослужит им хорошую службу.
Новый тип темперамента: волевой буйный ребенок
В психологии развития необработанная личность, с которой рождается ребенок, называется темперамент.
Темперамент — это собственная естественная склонность ребенка к тому, насколько реактивный и регулируемый они.
Исследования выявили множество различных типов темперамента, но в основном их делят на две основные категории: заторможенный и незаторможенный (средний) подход.
Большинство детей проявляют определенную осторожность в новых ситуациях. Они могут осторожно исследовать новую игрушку или медленно приближаться к незнакомцу. Вот как выглядел бы «средний» подход темперамента.
Большая часть исследований была сосредоточена на детях с заторможенным темпераментом, на тех детях, которые крайне осторожны и склонны избегать новых ситуаций или сопротивляться им. Эти дети могут быть более склонны к социальной тревожности.
Но недавно психологи развития определили третий тип темперамента, волевой темперамент или буйный темперамент.
«Энергичный человек не только реагирует на окружающую среду, в которой он находится, но и энергично воздействует на нее или ищет новые».
Кей Редфилд Джеймисон, Изобилие: страсть к жизни (стр. 99)
Таким образом, эти наборы черт коренятся в темпераменте ребенка. Черты личности буйного ребенка могут быть удивительными сильными сторонами и сослужат ему хорошую службу в будущем. Но им потребуется много мягкого руководства, чтобы добраться туда.
Четыре совета по воспитанию волевого ребенка
1. Поймите, что ваш волевой ребенок устроен таким образом
Ребенок Первый шаг к пониманию вашего буйного ребенка — это осознание того, что это его темперамент, это просто то, как он построены.
Кейт Дегнан, доктор философии, описывает энергичных детей как:
- Радостных даже с небольшими занятиями и достижением цели искренне наслаждайтесь этим исследованием
Они очень позитивны, общительны и готовы принять новые вещи (1).
Помню, когда моему сыну было три года, нам пришлось учить его, что он не может просто сидеть с кем-то в ресторане. Он без колебаний подошёл, поздоровался, сел и заговорил с мальчиком его возраста за другим столиком. Этой общительности мы его не учили. Просто он так устроен.
Темперамент вашего ребенка: биологические корни сильной воли
Изучая, с какой готовностью младенцы подходят к новым ситуациям, исследователи обнаружили различную реактивность мозга у энергичных детей, которые склонны относиться к новым вещам с оптимизмом, по сравнению с младенцами, которые более заторможены и склонны избегать новых вещей (2).
На самом деле склонность приближаться и проявлять бурный энтузиазм связана с активностью левой лобной доли мозга, тогда как заторможенность и настороженность к новым ситуациям/людям связана с активностью правой лобной доли мозга ( 1).
Этот другой тип реактивности неплох, но он может привести к большей дисрегуляции в форме истерик, сильных чувств и поведения.
Ваш ребенок буйный, волевой и сильный духом, потому что он так устроен. Они не будут вести себя как другие дети, потому что их мозг работает по-другому. Знание этого изменит ваши ожидания от них и то, как вы их воспитываете.
Молодая милая счастливая маленькая азиатская девочка, бегущая в парке с матерью. Мама заботится о дочери, внимательно следя за ребенком и удерживая его. Малыш улыбается, наслаждаясь обучением ходьбе и бегу, семейным отношениям.
2. Видеть Силы и Радость Своего Волевого Ребенка!
У нас есть склонность сосредотачиваться только на упрямстве, напористости и своеволии, которые, кажется, сопровождаются изобилием, но в буйном ребенке есть много положительных черт.
Это радостных ребенка! Да, импульсивно, но также восторженно, интересно и радостно!
Многие из наших ожиданий и убеждений отражены в наших ярлыках. Мы можем думать о нашем энергичном и энергичном ребенке как о требовательном, упрямом, дерзком и целеустремленном. Давайте перейдем от взглядов стыда и вины к волевому поведению ребенка к расширению прав и возможностей и пониманию. Как ты это делаешь? Вы начинаете просто с изменение меток.
Вместо ______ давайте назовем это ______:
Требование …… навыки лидерства
Упрямство… .. Пересечение
Defiance…. Независимость
. очень рекомендую «Воспитание энергичного ребенка» Мэри Курчинка, Ed.D (ссылка по ссылке). В своей книге она проходит через ярлыки и стереотипы (на самом деле ей приписывают создание фразы «оживленный ребенок», которая является более позитивной, чем «трудный» или «напряженный»).
Правда в том, что многие черты энергичного ребенка сослужат ему хорошую службу в будущем. Когда они молоды и саморегуляция не полностью развита, эти навыки будут неуклюжими, интенсивными и иногда очень разочаровывающими для родителей. Но именно в эти ранние детские годы они будут в нас больше всего нуждаться.
3. Будьте нежными и игривыми со своим волевым ребенком
Исследования показывают, что у детей с жизнерадостностью также развивается высокий уровень самоконтроля, когда их матери оцениваются как нежные, дисциплинированные и отзывчивые.
В одном исследовании дети с более высоким уровнем энтузиазма также демонстрировали больше проблем с поведением в школе. Однако, если у этих детей также была очень отзывчивая мать, связь с поведенческими проблемами исчезала.
Мягкая дисциплина в данном случае заключалась в попытке заставить ребенка отойти от игрушек и вернуться к заданию, используя «вежливые предложения, намеки и игривых комментария» (Degnan, 2015).
Как мы воспитываем детей. Отношения между родителями и детьми сильно влияют на волевых детей.
Один из способов сделать это — использовать игры и развлекательные мероприятия для тренировки правил. Чего не хватает буйным детям, так это готовности участвовать и присоединяться.
Например, когда вам нужно, чтобы они сотрудничали, чтобы выйти за дверь, превратите это в игру. Ваш буйный ребенок буквально прыгнет при возможности «надеть лягушачьи туфли и прыгнуть в машину».
Используйте их игривый характер, играя сами.
Подробнее о позитивном воспитании и мягкой дисциплине читайте здесь.
Способы быть игривым и позитивным родителем для вашего волевого ребенка
- Сопротивление ежедневным задачам и переменам ( Я не хочу чистить зубы! ):
- Волевой малыш сопротивляется повседневным делам, используйте послушного помощника — маленькую игрушку, которая вместо вас просит вашего ребенка почистить зубы! Это делает подготовку ко сну игривым временем, когда ваш ребенок может «показать» своей игрушке все, что он умеет делать, например, чистить зубы.
- Если ваш волевой ребенок старшего возраста сопротивляется ежедневным задачам и переходам, усильте его, позволяя ему составить расписание и распорядок дня. Повесьте заполненный график на стену и поощряйте независимость и мастерство — две вещи, которые волевые дети хотят больше всего на свете.
- Вспышки гнева и разочарование: Уважайте и признавайте волевые чувства и импульсы вашего ребенка, а также устанавливайте ограничения на его поведение: «Злиться — это нормально, но бить — нельзя».
- Спор о правилах : Имейте два не подлежащих обсуждению правила — уважение и безопасность. Наиболее важные правила подпадают под эти две категории, что упрощает установление правил и обсуждение правил. Объясните ребенку, что правила уважения и безопасности не подлежат обсуждению и что для этого есть веские причины. Например, вы можете сказать что-то вроде этого: « У нас есть правила экранного времени, чтобы обезопасить ваш растущий мозг. Слишком много времени у экрана может плохо сказаться на вашем мозге. Я люблю тебя, забочусь о тебе и хочу, чтобы ты был в безопасности». Сосредоточьтесь на связи, а не на исправлении. Уважение — это общение и позитивные отношения. Безопасность заключается именно в этом — обезопасьте своего ребенка, потому что вы заботитесь о нем!
- Отказ или требование: Дети учатся на практике; особенно это касается волевых детей. Возможно, вашему ребенку однажды понадобится оставить свою куртку дома, чтобы решить для себя, что она ему нужна. Если это не правило уважения или безопасности, позвольте им пойти на компромисс или учиться на собственном опыте и выборе.
- Игровые альтернативы наказаниям: Если ваш ребенок ведет себя властно, грубо или требовательно, вместо того, чтобы лишать его привилегий или наказывать, попросите исправить ситуацию. Повторы могут работать во многих ситуациях. Когда ваш ребенок ведет себя властно, грубо или требовательно, вместо того, чтобы лишать его привилегий или наказывать, попросите исправить ситуацию. Повторы могут работать во многих ситуациях. « Вау!!! Это не то веселье, которое мы планировали на сегодня! Это никому не доставляет удовольствия. Это был не способ справиться с той ситуацией, не так ли? Она не хотела ударить вас по глазу рукавом пальто, и вы знаете, что бить 9 нехорошо.0003 всегда . Давай переделывай!! Давайте попробуем все это снова!! Как мы можем сделать это лучше на этот раз? » Сосредоточьтесь на общении (давайте все сделаем лучше и всем будет весело) и игривости.
Игривость в воспитании поможет вам добиться успеха с любым ребенком, но я думаю, что это особенно хорошо работает с буйным ребенком.
4. Научите своего волевого ребенка саморегуляции
Наряду с этим радостным и неосторожным отношением к жизни приходит импульсивность 9Сторона 0004.
Было обнаружено, что буйные дети более подвержены риску развития более разрушительного поведения (2), более рискованного поведения в детстве (3), СДВГ (4) и более рискованного поведения (секс, наркотики, алкоголь) в подростковом возрасте (5).
Это не рисует оптимистичной картины. Хорошей новостью является то, что исследователи обнаружили, что причиной этих потенциальных результатов является не обязательно изобилие само по себе, а скорее сочетание изобилия и 9.0024 имеет плохие навыки регулирования.
Если жизнерадостный ребенок способен развить в себе хорошую регуляцию и самодисциплину, эти регуляционные навыки защитят от некоторых из этих последствий.
Итак, большое ограничение, на котором следует сосредоточиться, — это саморегулирование. Буйство, как правило, идет рука об руку с импульсивностью и проблемами саморегуляции.
ПОЧЕМУ?
Ну, это, наверное, отсылает к их темпераменту. У осторожного и осторожного ребенка, естественно, больше времени на размышления о том, как он поступит в той или иной ситуации и как отреагирует. буйный ребенок прыгает, не думая.
Им нужно научиться останавливаться и думать.
Им нужно научиться не только регулировать негативные эмоции, такие как разочарование, но и управлять возбуждением и позитивом.
ХОРОШИЕ НОВОСТИ: В то время как изобилие само по себе может не сильно измениться, регулирование может и будет. Как родители буйных детей, мы должны сознательно сосредоточиться на обучении наших детей стратегиям, помогающим им регулировать свое поведение.
Инструменты для обучения волевых детей стратегиям регуляции
Инструмент для печати: Моя рабочая тетрадь по управлению гневом включает 8 саморефлексивных упражнений для детей, которые они могут выполнять вместе со своими родителями. постер и 7 упражнений для здорового дыхания для детей. Идеально подходит для добавления в уголок успокоения вашего ребенка или в набор для отдыха. Получите печатную копию сегодня!
Список игр: Лучшие игры для обучения детей саморегуляции и руководство по возрасту
Что делать дальше…
1.
Получите совет от доктора Эшли Содерлунд прямо на ваш почтовый ящик. ❤︎
Когда вы зарегистрируетесь, вы получите серию «Внимательный родитель» доктора Эшли , состоящую из пяти частей. Эти быстрые победы предназначены для того, чтобы вы начали реализовывать некоторые стратегии, основанные на любви и подкрепленные наукой.
После этого вы будете получать электронные письма, когда у доктора Эшли появятся новые ресурсы и сезонные серии, такие как возвращение в школу психического здоровья и серия праздничных благодарностей.
2.
Эмоциональное и психическое здоровье начинается дома.
Получите необходимые инструменты в моем магазине! Цифровые печатные формы, которые вы можете мгновенно загрузить и распечатать, чтобы способствовать общению, регулированию эмоций и многому другому! Загляните в магазин «Воспитание и процветание».
Дополнительные ресурсы:
Игровой способ заставить ребенка слушать и сотрудничать (например, выйти за дверь быстрее и с меньшим стрессом!)
Игровая стратегия, которая поможет вашему энергичному ребенку успокоиться остановиться и подумать)
Неповиновение малышей и мозг: они знают лучше, но могут ли они работать лучше?
Научите ребенка регулировать свой гнев здоровым способом
Воспитание волевого ребенка: как делать это правильно
СохранитьСохранить
Советы по обучению великодушию и доброте
© 2020 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Как вы учите детей быть полезными? Быть щедрым и добрым? Исследования показывают, что нам следует избегать жесткой тактики и взяток. Вместо этого нам нужно уважать и развивать естественную склонность наших детей к добру.
Полезно? Щедрый? Заботливый? Психологи называют такое поведение «просоциальным», и оно ценится в обществах по всему миру. Просоциальное поведение является основой морали. Это клей, который делает сообщества сильными.
И просоциальное поведение имеет решающее значение для успеха человека. Заводить друзей, участвовать в совместных проектах, укреплять доверие и доброжелательность… все это зависит от нашей способности вносить свой вклад, помогать и делиться.
Поэтому неудивительно, что общества во всем мире стремятся воспитывать или обучать услужливости. Но какие подходы наиболее эффективны?
Я думаю, очень важно начать с понимания психологии просоциального поведения.
Дети — даже младенцы — могут быть спонтанно добрыми и полезными. Они вызваны чувством сопереживания и добрыми чувствами, возникающими в результате просоциальных действий.
Мы можем усилить эти естественные наклонности, но будьте осторожны. Давление на детей может иметь неприятные последствия.
Итак, давайте начнем с рассмотрения этого фундаментального факта, а затем рассмотрим позитивные шаги, которые мы можем предпринять, чтобы воспитать в детях готовность помочь.
Экспериментальное свидетельство: дети — даже младенцы — могут быть спонтанно добрыми и полезными.
Некоторые считают, что младенцы не испытывают эмпатии, но это не так. Как я объясняю в другом месте, дети реагируют на наши эмоциональные состояния.
Если мы нервничаем, они тоже испытывают стресс. Если они видят, что мы грустны или подавлены, на их лицах выражается сочувственная озабоченность.
Если они становятся свидетелями издевательств, они отдают предпочтение жертвам, а также тем, кто приходит на помощь жертвам.
Так что да, младенцы проявляют признаки эмпатии — еще до того, как они могут ходить или говорить.
Как только дети начинают ходить, они могут использовать свои моторные навыки в качестве помощников. Действительно, младенцы могут распознавать неудовлетворенные намерения других людей и протягивать им руку помощи.
Как мы можем быть уверены?
В Институте эволюционной антропологии им. Макса Планка Феликс Варнекен и Майкл Томаселло протестировали 14-месячных младенцев, представив им незнакомца, испытывающего трудности.
Мужчина пытался поднять предмет вне досягаемости. Даже без просьб младенцы помогли ему достать его, и эти дети были быстры:
В большинстве случаев младенцы реагировали в течение 7 секунд — до того, как мужчина смотрел в глаза или называл предмет, за которым он охотился (Warneken and Tomasello 2007).
Эксперименты на 18-месячных младенцах дали аналогичные результаты (Warneken et al 2007). Младенцы помогли женщине достать предмет, находящийся вне досягаемости (маркировочную ручку), хотя сначала им пришлось преодолеть несколько препятствий.
К дошкольному возрасту дети становятся способными к еще более изощренным формам помощи, например, помогают незнакомцу привлечь внимание другого человека (Beier et al 2013) и дают людям то, что им действительно нужно, а не то, о чем они просят ( Мартин и Олсен, 2013 г. ; Хепах и др., 2019 г.).
Экспериментальное свидетельство: Дети помогают, потому что им приятно.
Это очень важно понять. Людям нравится быть полезными. И маленькие дети ничем не отличаются.
Эксперименты показывают, что 22-месячные дети чувствуют себя счастливыми, когда дают другим (Aknin et al 2012).
Имея выбор между обменом и накоплением, дошкольники демонстрируют большее счастье, когда делятся (Wu et al 2017).
А в возрасте от 3 до 6 лет дети осознают, что совместное использование доставляет им удовольствие. Они предвидят положительные чувства, и это побуждает их быть щедрыми (Паулюс и Мур, 2017).
Экспериментальное свидетельство: дети менее склонны делиться, если в прошлом на них оказывали давление взрослые.
Несколько лет назад Надя Черняк и Тамар Кушнир (2013) задались вопросом, что будет, если детей заставят раздать приз. Будет ли этот опыт поощрять будущую щедрость или ограничивать ее?
В экспериментах на 72 маленьких детях в возрасте от 3 до 5 лет исследователи дали каждому ребенку стикер, а затем представили грустного персонажа (марионетку), которого нужно было развеселить. Некоторым детям сказали отдать свою наклейку персонажу. Другим детям был предоставлен выбор.
Позже детям дали три стикера и представили возможность помочь еще одному депрессивному существу.
Дети в обеих группах раздали хотя бы по одной наклейке. Но некоторые отдавали по два-три, и это были в основном дети, испытавшие свободный выбор.
Дети, которых ранее заставляли жертвовать, были только вдвое меньше, чем , как способные пожертвовать большую часть своих наклеек.
Почему принудительное совместное использование снижает вероятность того, что дети будут делиться спонтанно? Одна из вероятных теорий состоит в том, что это нарушает процесс обучения.
Когда исследователи сравнили спонтанный обмен с принудительным, они кое-что заметили. Дети не испытывают такого же естественного кайфа, когда их заставляют делиться (Wu et al 2017).
Таким образом, принуждение к обмену может помешать детям научиться ассоциировать обмен с положительными чувствами.
Экспериментальное свидетельство: дарить детям призы и игрушки за помощь — не самая лучшая идея.
Контролируемые исследования проверили эту гипотезу. Возьмем, к примеру, исследование детей ясельного возраста.
Felix Warneken и Michael Tomasello (2008) распределили 20-месячных малышей в одну из трех групп лечения.
- Одна группа была обучена ожидать материального вознаграждения за помощь.
- Другая группа была обучена ожидать словесной похвалы.
- Третья группа вообще не получила никакой награды.
Далее малышам дали возможность помочь взрослому незнакомцу. Результат?
По сравнению с детьми в условиях «словесной похвалы» и «без вознаграждения», дети с историей материальных вознаграждений стали менее склонны помогать.
Второй эксперимент на детях постарше — 3-х лет — дал аналогичные результаты. Маленькие дети в конечном итоге делятся меньше после того, как они испытали на себе взятки (Ulber et al 2016).
Есть данные и о детях школьного возраста.
В ходе эксперимента, проведенного Ричардом Фабесом и его коллегами, учащимся начальных классов (2–5 классы) было предложено рассортировать стопки цветной бумаги (Фабс и др., 1989).
Всем детям сказали, что это задание принесет пользу госпитализированным детям.
Кроме того, некоторым детям сказали, что в обмен на помощь им дадут маленькую игрушку.
После первоначальной возможности помочь детям дали второй шанс больше поработать над той же задачей. На этот раз не было упоминания ни о больничных детях, ни о материальном вознаграждении. Детям просто давали сдачу, чтобы они спонтанно продолжали свою «волонтерскую работу».
Что случилось?
Дети, которым в качестве помощи дали игрушки, были менее полезными во время последующей возможности. Они тратили меньше времени на сортировку бумаги и выполняли меньше работы.
Кроме того, результаты были связаны с воспитанием детей. Мотивация была наиболее подорвана у детей, чьи родители регулярно использовали материальные поощрения дома (Fabes et al, 1989).
Экспериментальное свидетельство: Деньги — и разговоры о деньгах — выключают стремление помочь и щедрость.
Как объясняет группа польских и американских исследователей, существуют разные способы удовлетворения наших потребностей.
Один из них — иметь дело с людьми на рынке. Мы покупаем и продаем наши услуги.
Еще один способ — установить отношения друг с другом из чувства общности, дружбы или привязанности. Мы не помогаем, потому что ожидаем оплаты. Мы помогаем, потому что нам не все равно.
Что происходит, когда наше внимание переключается на режим рынка? Результаты не очень хороши для просоциальности. Когда исследователи побуждали маленьких детей думать о деньгах (заставляя их обращаться с монетами), дети сразу после этого проявляли меньшую готовность помочь и щедрость (Gasiorowska et al 2019).).
Вот что говорят исследования.
1. Воспитывать эмпатию и «эмоциональный интеллект»
Полезность у детей связана со многими из тех же факторов, которые предсказывают эмпатию и эмпатическую заботу (Eisenberg et al 2006; Brownell et al 2013), и это имеет смысл: эмпатия заставляет нас лучше помогать. Это дает нам представление о том, что нужно другим людям.
Итак, ознакомьтесь с этими советами по воспитанию детей, которые помогут развить эмпатию у детей и подростков.
2. Отмечайте спонтанные акты помощи и доброты, но обращайте внимание на рекомендации по эффективной похвале.
Похвала может мотивировать, особенно детей младшего возраста.
В упомянутых выше опытах похвала не оказывала отрицательного влияния на естественную, непринужденную склонность ребенка делиться.
В обсервационных исследованиях исследователи заметили связь между родительской похвалой и просоциальным поведением у маленьких детей.
Матери, которые хвалят своих дошкольников за добрые дела, с большей вероятностью рожают щедрых и готовых помочь детей (Garner, 2006; Hastings et al, 2007).
Похвала может мотивировать и детей постарше. Но нам нужно быть осторожными, потому что дети старшего возраста более социально подкованы и способны анализировать наши мотивы. Они могут подумать, что мы пытаемся манипулировать ими, и это может иметь неприятные последствия.
Советы по разумному использованию похвалы можно найти в моей статье о науке похвалы.
3. Дайте детям почувствовать себя в безопасности — в жизни и в отношениях привязанности.
Исследования подтверждают это: дети реже предлагают помощь, реже делятся, когда чувствуют угрозу.
Например, одно исследование дошкольников показало, что дети с меньшей вероятностью разделят приз, если они ненадежно привязаны к своим родителям (Paulus et al 2016).
Другое исследование показало, что дети с надежной привязанностью чаще помогали другим, делились ими и утешали их (Beier et al 2019).
А когда исследователи изучали реакцию детей на стихийное бедствие (разрушительное землетрясение), они обнаружили, что самые маленькие дети, как правило, становятся менее щедрыми (Li et al 2013).
В частности, дети в возрасте до 6 лет стали более самозащитными. В экспериментах дети реже делились призами с незнакомцами. Последствия длились до года после катастрофы.
Таким образом, дети с большей вероятностью будут вести себя просоциально, если чувствуют себя в безопасности. Помогите детям развить эти чувства, практикуя чуткое, чуткое воспитание и обучая детей преодолевать сложные эмоции.
Дополнительную информацию см. в моем руководстве по эмоциональному коучингу и в этих статьях о преимуществах чуткого и чуткого воспитания:
- Надежные отношения привязанности защищают детей от токсического стресса
- Окситоцин влияет на социальные связи. Можем ли мы повлиять на окситоцин у детей?
- Позитивные советы для родителей: добивайтесь лучших результатов с помощью юмора, сочувствия и дипломатии
Исследования показывают, что совместные игры и занятия помогают детям оттачивать коммуникативные навыки, которые имеют решающее значение для того, чтобы стать эффективным помощником.
Для получения дополнительной информации см. следующие статьи о воспитании детей:
- Социальные навыки для детей и подростков
- Совместные настольные игры для детей
Агилар-Пардо Д. , Мартинес-Ариас Р. и Кольменарес Ф. 2013. Роль торможения в альтруистическом поведении маленьких детей. Процесс познания. 14(3):301-7.
Акнин Л.Б., Хэмлин Дж.К., Данн Э.В. 2012. Дарение приносит счастье маленьким детям. ПЛОС Один. 7(6):e39211.
Бейер Дж. С., Овер Х. и Карпентер М. 2013. Маленькие дети помогают другим в достижении их социальных целей. Дев Психология. 2013 г., 12 августа. [Epub перед печатью]
Браунелл К.А., Светлова М., Андерсон Р., Николс С.Р. и Драммонд Дж. 2013. Социализация раннего просоциального поведения: разговор родителей об эмоциях связан с разделением и помощью у малышей. Младенчество. 18:91-119
Кэмерон Дж., Банк К.М. и Пирс В.Д. 2001 Распространенное негативное влияние вознаграждения на внутреннюю мотивацию: миф продолжается. Поведенческий аналитик 24: 1-44.
Черняк Н. и Кушнир Т. 2013. Предоставление дошкольникам возможности выбора увеличивает их совместное поведение. Психологические науки. 24(10):1971-9.
Айзенберг Н. , Фабес Р.А., Спинрад Т.Л. 2006. Просоциальное развитие. У В. Дэймона (редактор): Справочник по детской психологии, том 3: Социальное, эмоциональное и личностное развитие. 5-е издание. Нью-Йорк: Уайли.
Айзенберг Н. и Фабес Р.А. 1998. Просоциальное развитие. У В. Дэймона (редактор): Справочник по детской психологии, том 3: Социальное, эмоциональное и личностное развитие. 5-е издание. Нью-Йорк: Уайли.
Fabes RA, Fulse J, Eisenberg N, et al. 1989. Влияние наград на просоциальную мотивацию детей: исследование социализации. Психология развития 25: 509-515.
Гарнер П.В. 2006. Прогнозирование просоциальной и эмоциональной компетентности по материнскому поведению у афроамериканских дошкольников. Cultur Divers Ethnic Minor Psychol. 12(2):179-98.
Гасёровска А., Чаплин Л.Н., Залескевич Т., Выграб С., Вохс К.Д. 2016. Денежные сигналы увеличивают свободу действий и снижают просоциальность среди детей: ранние признаки рыночного поведения. Психологические науки. 27(3):331-44.
Hastings PD, McShane KE, Parker R, and Ladha F. 2007. Готовы сделать приятное: родительская социализация просоциального поведения маленьких сыновей и дочерей со сверстниками. J Genet Psychol. 168(2):177-200.
Hepach R, Benziad L, Tomasello M. 2019. Шимпанзе помогают другим в том, что они хотят; дети помогают им с тем, что им нужно. Dev Sci. 2019 11 ноября: e12922. Epub перед печатью: https://doi.org/10.1111/desc.12922.
Hepach R, Vaish A, and Tomasello M. 2012. Маленькие дети внутренне заинтересованы в помощи другим. Психологические науки. 23(9):967-72.
Hepach R, Vaish A, and Tomasello M. 2013. Маленькие дети меньше сочувствуют в ответ на неоправданный эмоциональный стресс. Дев Психология. 49(6): 1132-8.
Леймгрубер К.Л., Шоу А., Сантос Л.Р., Олсон К.Р. 2012. Маленькие дети более щедры, когда другие знают об их действиях. ПЛОС Один. 7(10):e48292.
Li Y, Li H, Decety J, Lee K. 2013. Стихийное бедствие меняет альтруистическое пожертвование детей. Психологические науки. 24(9):1686-95.
Мартин А. и Олсон К.Р. 2013. Когда дети знают лучше: патерналистская помощь 3-летним детям. Дев Психология. 49(11):2071-81.
Paulus M and Moore C. 2017. Щедрость дошкольников увеличивается с пониманием эмоциональных преимуществ совместного использования. Dev Sci. 20(3).
Рот-Ханания Р., Давыдов М., Зан-Вакслер С. 2011. Развитие эмпатии в возрасте от 8 до 16 месяцев: ранние признаки заботы о других. Младенец Поведение Дев. 2011 Jun;34(3):447-58
Светлова М., Николс С.Р., Браунелл, Калифорния. 2010. Просоциальное поведение малышей: от инструментального к эмпатическому и к альтруистической помощи. Детский Дев. 81(6):1814-27.
Ульбер Дж., Хаманн К., Томаселло М. 2016. Внешние вознаграждения уменьшают дорогостоящее совместное использование у трехлетних детей. Детский Дев. 87(4):1192-203.
Вайш А., Карпентер М. и Томаселло М. 2010. Маленькие дети выборочно избегают помогать людям с вредными намерениями. Детский Дев. 81(6):1661-9.
Warneken F и Tomasello M. 2013. Возникновение условной взаимности у детей раннего возраста. J Exp Детская психология. 2013 г., октябрь; 116 (2): 338-50.
Warneken F and Tomasello M. 2008. Внешние поощрения подрывают альтруистические наклонности у 20-месячных детей. Developmental Psychology 44(6): 1785 – 1788.
Warneken, F, Hare, B, Melis, AP, Hanus D, and Tomasello, M. 2007. Спонтанный альтруизм шимпанзе и маленьких детей. PLoS Biology 5 (7): 1414 – 1420.
Warneken F and Tomasello M. 2007. Помощь и сотрудничество в возрасте 14 месяцев. Младенчество 11 (3): 271–29.4.
Wu Z, Zhang Z, Guo R, Gros-Louis J. 2017. Мотивация имеет значение: самостоятельное, но не обязательное совместное использование способствует счастью дошкольников. Фронт Псих. 8:867.
Изображение предоставлено для «Воспитание полезных детей: советы по обучению доброте и великодушию»
Заглавное изображение мальчиков, катающихся на роликах от Pahis / istock / istock
В эту статью включены краткие фрагменты текста из ранее опубликованной статьи Parenting Science «Воспитание полезных детей: опасности поощрения за хорошее поведение».