Утренник в детском саду: УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ. КАКИМ ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ
УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ. КАКИМ ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ
Цветовая схема: C
C
C
C
Размер шрифта:
A
A
A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Главная
- Родителям
- Статьи
- Советы специалистов
- От музыкального руководителя
Родителям
Количество просмотров: 7571
Утренник в детском саду. Родители в зале с камерами, фотоаппаратами, планшетами и смартфонами, готовые запечатлеть появление своего нарядного ребенка. Дети под торжественную музыку парами входят в зал.
Первым идет мальчик Миша, важно ведя под руку партнершу. Потом мальчик Миша громко и с выражением объявляет о начале концерта. После коллективного танца Миша читает длинное стихотворение, удивляя не по годам хорошей дикцией. Потом он участвует в сценке, где у него главная роль. (Ну, очень артистичный мальчик!) А потом он поет песню. Песня исполняется всеми ребятами хором, но Миша при этом стоит в первом ряду по центру, имеет сольную партию и подыгрывает на барабане…
Последним идет мальчик Витя. И хоровую песню он исполняет, стоя в последнем ряду. И в танцах его педагоги стараются поставить подальше от зрителей, потому что он склонен забывать движения. И стихотворение ему не дают учить, потому что есть логопедические проблемы. Ну, разве что две строчки… И в сценках Витя не участвует. Потому что у Миши это лучше получается.
И так каждый утренник…
Не надо так.
Утренник в детском саду – это не шоу талантов, не конкурсная программа и не отчетный концерт для методиста. Здесь нужно стараться не на общее впечатление от выступления по принципу «раздадим ведущие роли способным детям, а неспособных спрячем за их спинами», а на личный результат каждого ребенка. Дети в садике должны иметь равные возможности участия в утренниках даже при разных способностях. Не важно, что говорит он тихо, картавит, шепелявит, забывает движения – он тоже может участвовать в сценке и примерить на себя какую-то роль. Просто потому, что ему тоже важен этот опыт для развития.
Понятно, что в рамках одного утренника на всех ролей может не хватить по сценарию. Значит, в другой раз, на другом утреннике, пусть будут участвовать в сценке другие дети. Чтобы никого не забыть, педагогу можно вести график, отмечая, какой ребенок в какой деятельности поучаствовал. Так, чтобы каждый ребенок в течение года и в сценке поучаствовал, и стихотворение рассказал, и в роли конферансье выступил, объявив следующий номер программы, и песню спел не только хором, но и сольно или хотя бы квартетом, или хотя бы рядом с поющими постоял и постучал на барабане. Я не люблю детсадовские утренники, на которых «звездят» одни и те же дети, а остальные только в массовке мелькают.
Плохо, если мальчик Витя с детского сада прочно усвоит, что он всегда последний, что его место – в последнем ряду. Даже если однажды ему представится возможность встать первым, он, вероятно, уйдет на свое привычное место…
Думаете, мальчику Мише хорошо? Нет, тоже плохо. Потому что у него формируется предрасположенность к нарциссической травме. Он привыкнет быть всегда первым. Но однажды, когда-нибудь в школе или в институте, он не сможет быть первым и вылетит в травму, потому что у него не было иного опыта, кроме как быть первым.
Психологически здоровая личность – гибкая. Спокойно воспринимает любые перемещения. И взлеты, и падения, и славу, и забвение.
Поэтому важно, чтобы у ребенка был разный опыт даже просто на телесном уровне:
— Шагать первым, вести за собой остальных — и быть замыкающим колонну
— Стоять в первом ряду, чувствуя за спиной своих товарищей — и стоять за спинами других
— Стоять в толпе, в окружении других людей — и стоять одному, в центре зала, ощущая на себе внимание всех
След. новость
Пред. новость
Текст с ошибкой
Для чего утренник в детском саду?
Наверно каждый родитель задается вопросом -«Для чего нужны утренники?», кто то вместе с детьми старается хорошо подготовиться: учит роли, готовит костюмы, повторяет песни… а кто то хочет, чтобы утренник поскорее прошел…Утренник- это праздник для детей, это возможность их самореализации, но без помощи родителей в подготовке к утреннику не обойтись.
Что необходимо, для того, чтобы праздник прошел замечательно?
- Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитателю играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.
- Чтобы все дети и взрослые проявляли активность. Родители помогали детям учить роли своевременно.
- Чтобы была дисциплина не только среди детей, но и родителей.
- Были соответствующие костюмы и атрибуты ( помощь родителей просто необходима)
- Хороший психологический настрой детей и взрослых
- Необходимо понимать, что кроме того , что это праздник, это еще огромный совместный труд детей, педагогов и родителей.
Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявить свои интересы и способности. Это большая возможность для ребенка показать все свои творческие способности, реализовать себя.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, ) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы на протяжении долгого времени.
Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.
Разучивание материала на утренник , продолжается около одного месяца .
Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем при индивидуальной работе закрепляют пройденный на занятии материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год). Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.
Внешний вид ребенка:
- Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.
- Избегайте тугих застежек, лучше, чтобы застежки были в виде липучек.
- Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке.
- Пусть ребенок его померяет, попрыгает, побегает в нем, чтобы проверить, надежно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным, не допустимы кольца и обручи, т.к. девочки не могут сидеть на стуле — платье задирается вверх, а обычно оно просто на лице у ребенка.
- Обычно описание костюмов дает музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняетесь подойти и спросить о том, что вас интересует.
Если вы хотите, чтобы праздник прошел на славу, придерживайтесь следующих правил:
- На утренник надо приходить не позже ,чем за десять-пятнадцать минут до начала представления.
- В случае, если вы приняли решение привести маленького артиста в праздничном костюме, то накануне выступления примерьте его. Это необходимо, чтобы малыш вжился в образ и привык к новым восприятиям.
- Принесите костюм в детсад заранее, так как ожидание родителя с костюмом вызывает у детей лишнюю тревожность, а еще может стать помехой своевременному началу праздника.
- Вторая обувь должна быть наготове (себе и малышу).
- На празднике своего любого чада, наблюдайте за его реакцией. Не стоит делать замечаний, дайте ему шанс получить персональный опыт. Его поведение не должно ничто смущать. Именно такое поведение родителей на утреннике считается корректным.
- Не ждите от вашего сына или дочери 100% включенности в хореографические номера и игры. Не рекомендуется силой заставлять принимать участие в процессе, ругать за стеснительность. И главное – не сравнивать с остальными ребятами. Это самый нетактичный прием в воспитании и педагогике.
- Принимайте с ребенком участие в конкурсах. Ему эта поддержка очень нужна.
- Нежели Ваше чадо не хочет принимать участие в празднике, сидит около вас и занимает позицию наблюдателя, вероятно, ему хочется запомнить все происходящее и не пропустить интересных моментов, а повторить активную часть торжества в домашних условиях ( то есть, где его никто не смущает).
- Не превращайте утренник ребенка в селфи-фото фестиваль. Излишняя активность с фотоаппаратом либо камерой создает атмосферу суеты. Дети начинают отвлекаться.
- С ключевыми персонажами детского шоу всегда можно сделать фото после его окончания.
- Не надо «умножать на ноль» старания ребенка.
Поведение родителей на утреннике
Утренник для дошкольника — мероприятие ответственное и серьезное. Малыши обычно долго готовятся, репетируют. И само собой, он волнуется. Поддержите вашу кровиночку, сделайте ему комплимент. Не важно – пусть он все перепутал и забыл, не акцентируйте внимание на этом. И, как говорилось выше – ни в коем случае не отчитывайте, сравнивая его с другими детьми. Для вас ваш ребенок должен быть лучшим из лучших. Но и перебарщивать в другую сторону тоже не стоит. То есть и умения и таланты других детишек принижать нельзя. Каждый ребенок талантлив и неповторим. Родители на детском утреннике не должны высказывать свое недовольствие, если у малышей что-то не получается. Детсад – организация специфичная, поэтому очень важны правила поведения родителей на детском утреннике. Вас могут заставить надеть вторую обувь или бахилы. Делается это с целью поддержания чистоты и комфорта. Не опаздывайте на торжество. Не срывайте тем самым утренник. Многие сценарии предполагают импровизации. Принимайте участие в детском шоу. Есть конкурсы, где дети и родители участвуют вместе. Не игнорируйте эти творческие номера. Ваш ребенок будет доволен. А вы ненадолго погрузитесь в детство.
В выступлениях на утренниках участвуют все дети. Роли распределяются так, чтобы каждый ребенок участвовал не только в коллективных хороводах, песнях и танцах, но и выступал индивидуально или с небольшой группой детей, обязательно показал свои способности. Если ребенок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения поручают играть на детском музыкальном инструменте или в небольших сценках, исполняя роли различных персонажей.
Очень часто родители проявляют недовольство по поводу ролей в утреннике, одни недовольны тем что роль сложная , надо готовить костюм, другие недовольны слишком простой ролью…. Но, задача педагогов не угождать родителям, а рационально распределить роли среди детей, с учетом их способностей и желаний. Очень часто мы замечаем, как выученный стих ребенок не хочет читать персонажу, родители начинают нервничать по этому поводу, и напрасно. Всему свое время, значит ребенок еще не готов , заставлять его не стоит, а наоборот надо проявить терпение, в следующий раз обязательно все получится.
Каждый праздник в детском саду разрабатывается с определенной целью. Основная цель утренника в детском саду – воспитание дружбы и взаимопомощи, приобщение к прекрасному, ознакомление с традициями и менталитетом, познание окружающего мира. И цель здесь – сделать запоминающийся праздник для детей и их родителей! А ее достижение зависит от того, насколько правильно подготовятся к утреннику взрослые и воспитанники сада.
Желаем вам успеха! Хорошего утренника и положительных эмоций!
Статью подготовила музыкальный руководитель
Глазырина Е. Н.
Утренняя зарядка в детском саду | Sweet for Kindergarten
Начните свой день с правильной ноги, создав структурированный утренний распорядок для ваших учеников детского сада! Сегодня я собираюсь рассказать о том, как я устанавливаю свой утренний распорядок с моими детсадовцами, и проведу вас через процесс, чтобы настроить ваш.
Настройка процедур распаковки
Перед тем, как ваши ученики войдут в ваш класс, НАСТОЛЬКО важно определиться с вашими процедурами! То, как ваши ученики распаковывают вещи, — это одна из процедур, которую вы должны иметь в наличии с самого начала. Это зависит от множества факторов, например, завтракают ли ваши ученики в классе, есть ли у них домашняя папка и т. д. Подумайте о школьных правилах и о том, что требуется от учеников.
Вот как распаковка работала в моей предыдущей школе.
- Студенты вошли со своими рюкзаками одновременно. Они повесили свой рюкзак на крючок (на котором было их имя) и открыли его.
- Учащиеся положили свою папку с собой в корзину для еды (которая была удобно расположена рядом с крючками для рюкзака).
- Учащиеся взяли свои бутылки с водой и поставили их на «полку для воды»
- Они тихо подошли к своим столам, вытащили папку «Утренняя работа», проверили доску, чтобы увидеть, на какой странице они находятся, и приступили к работе.
В первые несколько недель учебы этот процесс распаковки занял некоторое время, чтобы освоиться. В это время у меня было только 2 ожидания от моих студентов: не разговаривать во время распаковки (они могли свободно говорить, когда садились за парту) и им нужно было сделать это быстро. Важно следить за учениками и исправлять их, поскольку они нуждались в этом в первый месяц учебы. Я повторял несколько раз «папка, закуска, бутылка с водой», чтобы мои ученики запомнили три основных шага. Когда первый месяц закончился, мне редко приходилось напоминать им о шагах.
Сделайте утреннюю работу простой и полезной
Как бы вы ни хотели начать свой день с утренней работы, решать только вам! Мой лучший совет — найти то, что не требует от вас дополнительной работы и что ученики знают, как это делать. Я пробовал МНОГИЕ различные варианты утренней работы — утренние ванны, свободная игра, утренние рабочие листы, станции и т. д., но лучшим решением для моего класса было использование утренних скоросшивателей. В этих папках есть многоразовые страницы, которые тренируют различные навыки, такие как почерк, слова, числа, написание имени, написание слов и т. д. Мои ученики использовали маркер для сухого стирания, чтобы заполнить страницу дня.
Как только они закончат, они просто сотрут и заполнят его снова, или они могут перейти на другую страницу. Мне понравилось использовать это, потому что, как только я научил своих учеников заполнять каждую страницу, мне больше никогда не приходилось повторять, что делать! Кроме того, я сделал копии ОДИН РАЗ в начале года, и мне больше никогда не приходилось беспокоиться об утренней работе. Чтобы узнать больше о переплетах для утренней работы, вы можете прочитать этот пост в блоге здесь. Вы можете найти эти продукты в моем магазине TPT — Kindergarten, First Grade или K/1 Bundle.
Утренняя работа должна занимать около 10-15 минут вашего утра. В это время я проверял посещаемость и делал все, что мне нужно было сделать с утра в первую очередь, например, подсчитывал обед или проверял папки, которые брал домой. Я также использовал это время, чтобы проверить своих учеников, которые знали свои слова для зрения, или вытащить учеников, которым нужно было сделать работу по макияжу, и т. Д. Мне нравилось иметь возможность делать то, что мне нужно, чтобы сделать утром, и я знал всех своих учеников. работали спокойно.
Чтобы перейти к началу нашего утра, я установил таймер, который включает музыку, когда моим ученикам пора убираться. Они прекращали то, что делали, стирали свою страницу, закрывали папку и убирали ее. Затем подтолкните их к стулу и идите в назначенное место для приветственной песни и утренней встречи.
Начните с приветственной или приветственной песни
Песни — отличный способ начать утро! В начале года мы приветствуем друг друга песней «Привет, друзья». Я показываю им, как найти друга, пожимаю им руку, а затем танцую с ними остальную часть «танца». Это такой милый способ начать день и позволить вашим ученикам поздороваться со своими друзьями. Вы можете проверить этот плейлист на YouTube, чтобы найти больше предложений песен, с которых можно начать утро.
Вы можете выбрать, чтобы ваши ученики подпевали песне, следили за движениями рук или просто сидели и слушали. Не забудьте заявить о своих ожиданиях от приветственной песни.
Как провести утреннее совещание
Одной из лучших книг по профессиональному развитию, которые я читал, является «Книга утренних совещаний» Роксаны Крит и Кэрол Дэвис. Они подчеркивают важность начала дня с утренней встречи. Я настоятельно рекомендую его всем, кто ищет способ наладить связь со своими учениками и создать позитивное сообщество в классе. Вы можете найти ее здесь (ссылка для партнеров Amazon)
Прочитав эту книгу, она помогла мне организовать содержательную утреннюю встречу со своими учениками. Вот как у меня получилось:
Сначала все мои ученики садились в круг на нашем ковре. Я пожимал руку ученику рядом со мной и говорил: «Доброе утро ___». Иногда мы пожимали друг другу руки, а иногда давали пять или били кулаками. Важно то, что они научились приветствовать друг друга.
Далее мы займемся вопросом дня. Каждый день у меня был новый вопрос, который я задавал своим ученикам, например: «Какой ваш любимый вкус мороженого?» или «Какая твоя любимая книга?» Мы снова ходили по кругу и говорили их ответ. Чтобы помочь придумать вопросы, я любил использовать этот ресурс «Подсказка к размышлению» от The Primary Brain. Это помогло иметь готовые содержательные вопросы на каждый месяц!
Наконец, мы поговорим о расписании и особых событиях дня. Обычно у меня было утреннее послание, которое мои ученики могли читать вместе со мной. Иногда мы просто говорили о расписании на день, глядя на наши карточки с расписанием. Утренний разговор об этом первым делом помог смягчить некоторые вопросы «Что особенного у нас есть?» или «Уже пора обедать?» вопросы, которые вы получаете снова и снова.
Подробнее о том, как я организовал утреннюю встречу, можно прочитать здесь.
Переход к первой теме дня
Теперь ваша утренняя рутина почти завершена! Пришло время перейти к первой теме дня. Многие учителя выбирают календарную математику как часть своей утренней рутины. Поскольку у меня всегда были свои центры чтения с утра, я начал свой день с ежедневной разминки фонематического восприятия, а затем с короткого урока фонетики. После Phonics мы шли прямо в наши центры чтения. Я бы представил центры дня, и мы официально начали бы наш день.
Установление структурированного утреннего распорядка в детском саду поможет вашим ученикам знать, чего ожидать каждый день. В детском саду распорядок — это все! Я надеюсь, что этот пост помог вам придумать некоторые идеи для вашей собственной утренней рутины! Дайте мне знать, какую идею вы собираетесь попробовать в своем классе!
Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon. Я зарабатываю небольшую часть продаж, которая идет на поддержку моего блога Sweet for Kindergarten. Я делюсь только теми продуктами, которые мне нравятся!
Как организовать утреннюю рутину в детском саду без стресса
22 ученика заходят в класс, аккуратно убирают все и тихо начинают работать. У меня есть время просматривать папки, читать важные заметки и пить кофе следить за посещаемостью. Как это возможно? Потому что я намеренно создал утренний распорядок дня в детском саду, который не требовал особого ухода, не вызывал стресса и был гибким.
Мне понравилось, что мой день начался спокойно и организованно. Моим ученикам нравилась последовательность и рутина, к которым они привыкли делать автоматически. Плавное начало дня так важно для всем !
Партнерские ссылки Amazon используются ниже бесплатно для вас.
Несмотря на то, что расписание каждый день одно и то же, есть много способов разнообразить занятия, чтобы они оставались свежими и увлекательными. Вот пять простых шагов, чтобы создать утреннюю рутину детского сада без стресса:
1.
Намеренно поприветствуйте всех своих учеников у дверей.
Начиная с первого дня, я даю пять или жму руку каждому ученику, когда он входит в мой класс. Я хочу, чтобы они знали, что им рады и важны с того момента, как они вступят в должность. Этот простой первый шаг поможет создать позитивное классная комната . Это также дает мне быстрый способ оценить учеников и посмотреть, не кажется ли кто-нибудь «не в себе» этим утром. Вы можете научить учащихся выбирать из:
- Дай пять
- Рукопожатие
- Объятие
- Удар кулаком
Получите постер ЗДЕСЬ бесплатно!
Или вы можете сделать все возможное , как этот учитель , и составить индивидуальное рукопожатие для каждого ученика. Найдите то, что нравится вам, то, что нравится вашим ученикам, и начинайте это делать.
2. Разрешить учащимся убрать свои вещи.
Проведите время, показывая учащимся, куда класть вещи и как это делать. Подумайте о рюкзаках, ланч-боксах, папках и куртках. Куда идет каждый предмет? Я даже дошел до того, что научил своих студентов вешать куртки на крючок под рюкзаками, чтобы они могли иметь легкий доступ к своим рюкзакам в течение всего дня.
Один из советов, который дал мне учитель-наставник, заключался в том, чтобы ученики клали свои папки в ведро, которое я позже переносил на свой стол, чтобы заполнять и писать в конце каждого дня. Было очень удобно иметь все в одном месте! Если у меня была школьная записка, которую нужно было отправить домой, она отправлялась в ведро.
Я точно знал, что нужно в них ходить каждый день. Это спасло меня от потери важных документов!
Неважно, куда идут остальные предметы, главное, чтобы ученики точно знали, что делать . Главное автоматика!
3. Обеспечьте значимую утреннюю работу.
Как только ученики все убрали, они должны начать свою утреннюю работу. Утренняя работа может быть простой и значимой. Прочтите этот пост ЗДЕСЬ , чтобы узнать о некоторых замечательных идеях, которые легко реализовать.
Утренняя работа может включать в себя:
- Игры или исследовательские ванночки
- Завершение незавершенной работы предыдущего дня
- Разминка по грамматике для повторения
- Коробки с книгами или книжные корзины для учащихся, чтобы убедиться, что они читают
2
2 четко моделировать и предоставлять возможность практиковать любую деятельность, которую учащиеся должны выполнять самостоятельно. Мы хотим, чтобы они были успешными в это время.
Пока студенты выполняли утреннюю работу, я успел:
- просмотр папок
- проверка родительских записок или денег
- учет посещаемости
- сдача обеденного счета
- предоставление учащимся дополнительных TLC, если это необходимо
Все без перерывов !
Если в редких случаях возникало срочное дело, которое я должен был решить до начала дня, для этого уже было заложено время. У меня не было скучающих студентов, которые сидели и ждали меня. Мне нравилось, что я могу решать вопросы, не теряя времени.
4. Провести целеустремленное утреннее совещание.
Преднамеренное утреннее значение может помочь учащимся узнать друг друга, связать учащихся друг с другом, создать благоприятную атмосферу в классе, просмотреть и неформально оценить то, что они знают. Это одна из моих любимых частей утренней рутины в детском саду.
На утренних собраниях я обычно выполняю следующие простые действия: Это может быть быстро и быстро или креативно и весело. Умение смотреть кому-то в глаза и называть его по имени имеет большое значение за пределами классной комнаты.
Я также любил петь веселую песенку-приветствие!
Получите утреннюю рутинную песню!
Обмен
Затем мы потратили несколько минут на обмен. Я часто задавал классу вопрос, и они вставали колено к колену со своим приятелем по ковру и отвечали на вопрос. Затем я случайным образом призвал нескольких студентов поделиться со всем классом и дать им возможность задать вопросы. Вопросы для обмена могут быть личными или академическими. Я предпочитаю задавать больше личных вопросов, чтобы они могли лучше узнать друг друга и соединиться друг с другом .
Занятие всей группой
Занятие менялось каждый день, но оно включало:
- Совместное чтение
- Игра в словесную игру на быстрое зрение естествознание или обществознание
Целью всей групповой деятельности является рассмотрение чего-либо, побуждение учащихся к взаимодействию и, возможно, предоставление возможности учащимся подвигаться.
Мне очень помогла книга «Утренняя встреча». Вы можете взять свою собственную книгу утренних встреч ЗДЕСЬ . Вы можете углубиться в изучение утренних собраний на веб-сайте адаптивного класса .
5. Проработать утреннее сообщение.