Уровень умений детей 2 3 лет: Ключевые нормы развития ребенка в период 2-3 года
Ключевые нормы развития ребенка в период 2-3 года
Гармоничное развитие ребенка – это залог полноценной жизни, однако порой родители сомневаются в способностях своего чада или же наоборот запускают процесс формирования как психологических, так и физических умений. Возрастные нормы позволяют беспристрастно оценить достижения ребенка и помочь ему справиться с областями, которые вызывают затруднения.
В 2-3 года ребенок кажется смышленым, однако стоит понимать, что его поведение до сих пор носит непроизвольный характер. Хотя во многом реакция родителей на совершаемые действия уже считывается малышом и дает ему представления о том, что можно делать, а что нельзя. Именно поэтому в данном возрасте необходимо объяснять и вводить правила поведения, которые помогут малышу проще и комфортнее взаимодействовать с окружающим миром.
Что должен уметь ребенок и почему он этого не делает
К трем годам малыш должен усвоить несколько базовых навыков, в числе которых:
- Умение держать и рисовать карандашом, при достаточном внимании и практике, дети уже способны держать ручку правильно, не зажимая ее в кулаке.
- В процесс одевания и раздевания главная роль отводится самому ребенку, застегивание пуговиц не должно вызывать сильных затруднений.
- Умывание становится полностью самостоятельным, малыш отлично может помыть и вытереть свое личико.
- Ребенок прекрасно управляется со столовыми приборами и кушает самостоятельно, в том числе без мультфильмов и дополнительных игр.
Несмотря на возрастные нормы, дети могут отказываться выполнять данные действия, даже если до этого они не вызывали затруднений. В чем причина? Прежде чем заподозрить худшее, следует исключить следующие причины:
- Ребенок пытается привлечь внимание родителей. Зачастую это может быть подсознательным желанием, нежели каким-то четким капризом. Подобное случается в тех случаях, когда он недополучает одобрения и любви от родителей. Таким образом, его достижения обесцениваются и малыш стремиться к «беспомощности», так как это позволит дольше и чаще взаимодействовать с взрослыми.
- Это может быть детским капризом. В данном случае, более чуткое отношение и частая похвала не дают желаемого результата и даже усугубляют ситуацию. Если вы заподозрили именно каприз, то необходимо проявить твердость, особенно если планируете отдавать ребенка в детский сад. К тому моменту, как малыш попадет в коллектив сверстников, он должен быть максимально самостоятельным.
- Ребенку скучно выполнять однотипные действия, которые даются ему очень легко. В таком случае важно превратить задачи в игру с усложнением. Научился застегивать пуговицы? Молодец, а теперь давай сделаем это в 2 раза быстрее!
Что должен уметь ребенок к трем годам
Развитие ребенка по возрасту включает в себя все аспекты, однако особое внимание в младшем возрасте уделяется речи. Данный навык лучше всего показывает, где стоит приложить больше усилий и на чем стоит сфокусировать старания малыша.
- Ребенок должен уметь понимать короткий рассказ и ответить на вопросы по известным событиям истории.
- Понимать и выполнять до 3х поручений одновременно, например, возьми эту кофту , отнеси ее в комнату и положи на кровать.
- Знать и называть части тела.
- При построении предложений использоваться не менее 2х слов.
- Речь должна состоять не только из глаголов и существительных, к трем годам ребенок должен использовать прилагательные, местоимения и предлоги.
- Уметь определять и называть известные предметы, как вживую, так и по картинке.
- В данный период крайне важно развивать навыки социализации, поэтому ребенок должен охотно говорить «до свидания», «пока», «спасибо» и «здравствуй».
Помимо речи стоит обратить внимание и на сенсорное развитие, так как оно необходимо для дальнейшего успеха в освоении окружающего мира.
- Видеть и понимать объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением. В этом отлично помогают игры с выкладыванием предметов на образец.
- Иметь группировать предметы по форме или другим заданным качествам, например, мягкий – жесткий, теплый — холодный, легкий — тяжелый и пр.
- Ориентироваться в соотношении размеров, что больше, а что меньше относительно друг друга.
- Различать 3-4 цвета и уметь подбирать их по заданному образцу.
Затрагивая вопросы повседневной жизни, стоит отметить, что в быту ребенок 3х лет не должен испытывать затруднений в следующих ситуациях:
- Уметь есть аккуратно без посторонней помощи и отвлекающих предметов.
- Самостоятельно одеваться и раздеваться, это касается носков, ботинок шапки и других простых предметов гардероба, застегивать пуговички.
- Контролировать и уметь вовремя оповещать взрослых о своих физиологических потребностях.
На что стоит обратить внимание
Первое, что вызывает беспокойство родителей в данном возрасте – это речь. Если вам кажется, что она не отвечает возрастным нормам, то стоит проконсультироваться со специалистами нашего центра, так как своевременная корректировка сложных моментов позволяет предотвратить развитие большего отставания и последующих затруднений.
- Если данный аспект не имел затруднений, то к 2-3 годам ребенок отлично понимает своих родителей и окружающих, умеет отвечать на вопросы и совершенствуется в данном умении. При этом допускаются ошибки в произношении, которые должны тактично устраняться по мере взросления малыша.
- В данном возрасте ребенок активно общается не только со взрослыми, но и другими детьми. Произносимых слов становится все больше, а ставка на эмоциональный окрас фраз должна сглаживаться их содержимым.
- Характерной особенностью становится постоянное проговаривание всего происходящего. Ребенок будет стремиться озвучить и проговорить каждое действие. Часто подобный поток слов утомляет родителей, они стремятся его прекратить, хотя делать это категорически нельзя.
Важным качественным скачком в развитии становится переход от проговаривания к этапу «почемучки». Это свидетельствует об интеллектуальном развитии, а бесконечные вопросы становятся удобным и доступным инструментом познания. При этом важно понимать, что чем более точные и глубокие ответы вы будете давать ребенку, тем более вдумчивым и эрудированным он может вырасти.
Период 2-3х лет требует серьезных усилий не только от ребенка, но и его родителей. Поэтому если вы сомневаетесь в уровне развития малыша, то не стоит откладывать визит к нашим специалистам и надеяться на то, что малыш это перерастет. Ведь гармонично развивающийся ребенок – это счастье родителей и гордость для всей семьи.
Дата публикации: 07.03.2023. Последнее изменение: 14.03.2023.
«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» | Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей
«Что должен уметь ребенок 2-3 лет?»
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.
Для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он должен освоить большинство из перечисленных навыков:
· малыш должен уметь хоть на небольшое время (до 15 минут) фокусировать свое внимание;
· слушаться взрослых, без обид и раздражений;
· проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.
Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.
Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.
Ребенок 2-х лет:
Речевые достижения:
1. В словарном запасе до 200-300 слов.
2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
3. Облегченные слова заменяет правильными.
4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
5. Может называть себя в третьем лице.
6. Задает вопросы.
7. Называет предметы на картинке.
8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Эмоциональное развитие:
1. Эмоционально уравновешен в течение дня.
2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.
3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
7. Плачет при уходе мамы, при обиде.
8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие:
1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
4. По образцу находит предмет того же цвета.
5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Физическое развитие:
1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
2. Поднимается и спускается по лестнице.
3. Подпрыгивает.
4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.
5. Удерживает мяч одной или двумя руками.
6. Ловит мяч с близкого расстояния.
Бытовые навыки:
1. Ест аккуратно, не роняя пищу.
2. При умывании трет ладони, часть лица.
3. Вытирается с помощью взрослого.
4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
5. Частично раздевается.
6. Контролирует физиологические потребности.
Игровые навыки:
1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Ребенок 2,5 лет:
Познавательное развитие
1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.
2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).
Игровые действия (сюжетная игра)
1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.
3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).
Социально-эмоциональное развитие
1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
2. Может определить свое состояние.
3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
4. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
5. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
6. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
7. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Речевое развитие
1. Обозначает себя: «Я», «Я сам».
2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
6. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.
7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).
8. Понимает рассказ взрослого.
Бытовые навыки
1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;
4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;
6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;
7. В процессе еды держать правильно ложку.
Ребенок 3- х лет:
Речевое развитие
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное. В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.
1. Называть свое имя и возраст
2. Выговаривать от 250 до 500 слов
3. Отвечать на простые вопросы
4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
5. Говорить четко
6. Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее:
1. Правильно называть знакомые цвета.
2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.
4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
6. Понимать простые числа и считать до пяти.
7. Сортировать предметы по форме и цвету.
8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.
9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться. С 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь:
1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
3. Прыгать на одной и двух ножках
4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
5. Стоять на одной ноге до пяти секунд
6. Идти вперед и назад довольно легко
7. Наклоняться, не падая при этом
Эмоциональное и социальное развитие
Ваш 3 — летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х — летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.
1. Подражать родителям и друзьям
2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
3. Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
Бытовые навыки
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.
8. Регулировать свои физиологические потребности.
9. Вытирать обувь при входе в помещение.
10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Вехи развития для двухлетних детей
Период дошкольного возраста для двухлетних детей в самом разгаре, и это большое время для роста. Но вы можете не знать, какие навыки типичны для детей этого возраста.
У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.
Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не выполняет их, это может указывать на возможные задержки в развитии. Если у вас есть опасения, обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.
Ознакомьтесь с темами, выбранными нашими экспертами
Признаки и симптомы
Воспитание детей
Приведенные ниже основные этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать к 24 месяцам , 30 месяцев и 36 месяцев .
Вы также можете узнать больше о:
- Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
- Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте
В 24 месяца
Социальные/эмоциональные вехи
- Замечает, когда другие обижены или расстроены, например, останавливается или выглядит грустным, когда кто-то плачет
- Смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как реагировать новая ситуация
Вехи языка/общения
- Указывает на что-то в книге, когда вы спрашиваете, например: «Где медведь?»
- Говорит как минимум два слова вместе, например «Еще молока».
- Указывает как минимум на две части тела, которые вы называете, например нос или пальцы ног
- Использует больше жестов, чем просто машет руками и указывает, например, воздушный поцелуй или кивает да
Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)
- Держит что-то в одной руке, используя другую руку; например, держит коробку с мелками и достает мелок
- Пытается использовать переключатели, ручки или кнопки на игрушке
- Играет более чем с одной игрушкой одновременно, например, кладет игрушечную еду на игрушечную тарелку
Вехи двигательного/физического развития
- Удар ногой по мячу
- Бег
- Ходит (не поднимается) на несколько ступенек с посторонней помощью или без нее
- Ест ложкой
К 30 месяцам
Социальные/эмоциональные вехи
- Играет рядом с другими детьми и иногда играет с ними
- я!»
- Выполняет простые действия, когда вам говорят, например, помогает собирать игрушки, когда вы говорите: «Пора убраться».
Вехи языка/общения
- Говорит около 50 слов
- Говорит два или более слов вместе, с одним словом действия, например «Собачка беги» это?»
- Произносит такие слова, как «я», «мне» или «мы»
Когнитивные этапы (обучение, мышление, решение проблем)
- Использует предметы, чтобы притворяться, например, скармливает кубик кукле, как будто это была еда
- Демонстрирует простые навыки решения задач, например, встает на маленький табурет, чтобы дотянуться до чего-либо.
- Выполняет двухэтапные инструкции, такие как «Положи игрушку и закрой дверь».
- Показывает, что они знают хотя бы один цвет, например, указывая на красный мелок, когда вы спрашиваете: «Какой из них красный?»
Вехи двигательного/физического развития
- Использует руки, чтобы крутить вещи, например, поворачивать дверные ручки или отвинчивать крышки
- Снимает одежду без посторонней помощи, например, свободные штаны или расстегнутую куртку
- Прыгает с земли обеими ногами
- Переворачивает книжные страницы по одной, когда вы читаете вслух
К 36 месяцам
Социальные/эмоциональные вехи
90 028
Вехи языка/общения
- Говорит с вами в беседе, используя не менее двух двусторонних обменов
- Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», например «Где мама/папа?»
- Говорит, какое действие происходит на картинке или в книге, когда его спрашивают, например, «бегает», «ест» или «играет»
- Говорит имя, когда его спрашивают
Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)
- Копирует круг, когда вы показываете им, как
- Избегает прикосновения к горячим предметам, таким как плита, при предупреждении
Вехи двигательного/физического развития
- Связывает предметы вместе, например, большие бусы или макароны
- Надевает какую-либо одежду без посторонней помощи, например свободные штаны или куртку
- Использует вилку
Все дети развиваются в свое собственную скорость, и некоторые занимают больше времени, чем другие. Но если ваш малыш не достигает большинства из этих этапов к 3 годам, сообщите об этом лечащему врачу вашего ребенка. Вы можете обсудить, имеет ли смысл раннее вмешательство для вашего малыша.
Взгляните на этапы развития трехлетних детей.
Основные выводы
К концу этого года дети обычно задают много вопросов «почему».
Большинство говорит достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли понять, что они говорят.
Если дети не достигают многих из этих этапов, рекомендуется поговорить с врачом.
Изучите связанные темы
Признаки и симптомы
Воспитание
Физические вехи развития: младенцы и малыши
Цели
- Идентификация младенцев и малышей физические и моторные вехи развития и способы поддержки развития для всех младенцев и малышей.
- Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
- Распознавать влияние физического роста и развития.
Учиться
Знать
Физическое развитие с самого начала
Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.
Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий мир. В то время как каждый ребенок вырастет, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшему движению рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты для комфорта или интереса. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.
Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.
Влияние на ранний физический рост и развитие
Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. Информация на приведенной ниже диаграмме представляет собой исчерпывающий список вех физического развития, которые обычно развиваются у детей в младенчестве и дошкольного возраста. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний в разделе «Применить».
Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
- Держит голову на животе
- Удары руками и ногами на спине
- Кратковременно разжимает руки от кулаков
- Захваты для пальцев взрослых
- Поднимает голову и грудь лежа на животе
- Присутствуют примитивные рефлексы, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
- Устойчиво держит голову без поддержки
- Удерживает игрушку, взятую в руки
- Размахивает рукой по объектам
- Подносит руки ко рту
- Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
- Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
- Выпрямляет руки, когда лежит на животе
- Использует руки для поддержки, когда сидит
- Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
9 месяцев
- Принимает сидячее положение без поддержки
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
- Сиденья без опоры
- Опускает корпус с управлением при использовании опоры
12 месяцев
- Подтягивается, чтобы встать
- Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
- Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
- Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов
15 месяцев
- Делает несколько шагов самостоятельно
- Кормит себя закусками
- Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
- Делает отметки на бумаге мелом
18 месяцев
- Ходит самостоятельно
- Напитки из чашки
- Пытается пользоваться ложкой
- Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
- Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
24 месяца/2 года
- Удар по мячу
- Прогонов
- Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
- Ест ложкой
- Повороты дверных ручек
30 месяцев лет
- Использует руки для скручивания и откручивания предметов
- Снимает свободную одежду в одиночку
- Прыгает с земли обеими ногами
- Может переворачивать страницы книги по одной
36 месяцев/3 года
- Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
- Одевает себя в свободную одежду
- Использует вилку
- Педали трехколесного велосипеда
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf
Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.
Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:
- Пища (питательная и соответствующая возрасту)
- Приют (защита от вреда)
- Тепло
- Чистый воздух и окружающая среда
- Здравоохранение и стоматологическая помощь
- Активность и отдых
Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.
Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие
Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.
Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
- Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и опыт родов
- Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
- Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
- Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
- Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
- Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы
Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе «Учебные занятия», чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.
Роль мозга в физическом развитии
Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.
Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как повороты головы, копание или дотягивание до объекта, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением окружения и обучением на собственном опыте.
Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным и заботливым семейным воспитателем. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное место, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.
Поддержка физического развития для всех учащихся
Физическое развитие, в том числе крупная и мелкая моторика, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но распознавание признаков возможных задержек развития в младенчестве или дошкольном возрасте позволяет более эффективно проводить раннее вмешательство, чем если бы задержки не были выявлены до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:
Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста
К 2 месяцам |
|
К 3 месяцам |
|
К 4 месяцам |
|
К 6 месяцам |
|
К 9 месяцам |
|
До 12 месяцев |
|
К 15 месяцам |
|
До 18 месяцев |
|
До 24 месяцев |
|
К 30 месяцам |
|
До 36 месяцев |
|
Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.
Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию отдела раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html
. чтобы получить поддержку для своей семьи, посетите: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/concerned.html
См.
Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.
Сделать
Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx.
Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:
- Когда младенец бодрствует и активен, предложите время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы взаимодействуете с ним. с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
- Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
- Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
- Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
- Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.
Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!
Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста
Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года
Исследовать
Просмотрите раздаточный материал Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой. Затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии.
Вы также можете ознакомиться с раздаточным материалом Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.
Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.
Сценарии: Развитие крупной и мелкой моторики
Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей
Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором
Применять
Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.
Глоссарий
Продемонстрировать
Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).
Верно
Ложно
Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?
Предродовой уход и развитие
Физические недостатки или отклонения в развитии
Недоношенность или низкая масса тела при рождении
Пол младенца или ребенка раннего возраста
Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…
вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.
тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.
это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.
их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.
Ссылки и ресурсы
Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.
Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни как инструменты в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.
Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.
Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.
Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf
Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, M.E. (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.
Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.
Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.
Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).