Разное

Упражнения для развития внимания у подростков: 18 и одно простое упражнение

Содержание

Упражнения на концентрацию внимания — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

Автор: Полина Сухова,Университет практической психологии[http://univerpp.ru ]

На что обращать внимание, а на что нет, мы можем решить сами: конечно, при условии, что можем управлять своим вниманием. Управление своим вниманием — обычный навык, и его можно и нужно тренировать.

Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию. Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания. Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.

​​​​​​​​​​​​​​Основной массив упражнений для развития концентрации внимания — это тренировка управления лучом внимания. Упражнений, тренирующих управление лучом внимания – десятки и сотни, мы предлагаем здесь только самые простые, для примера.

Упражнение «Линия»

Задача — на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней. Как только поймали себя на отвлечении — делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам нетрудно подсчитать количество отвлечений. Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.

Упражнение «Дальтоник»

При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.

Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.

Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.​

Упражнение «Муха»

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль «дрессированной мухи». Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп!» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение «Муха» может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся «мухой» приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру. Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес. Работа «на измор» оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем — широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» — более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи — муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один — вверх», «Муха два — вправо». Правила и задача — такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок — хороший результат.

Второй ряд упражнений на концентрацию внимания

Рефлексия — это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия помогает личности осознать, где она находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

  • Упражнение «Куда направленно моё внимание»
  • Упражнение «Рефлексивное чтение»

Упражнения смотрите здесь

Третий ряд упражнений на концентрацию внимания

Эмоциональное равновесие.

  • Упражнение «Дыхание»
  • Упражнение «Гладь озера»
  • Упражнение «Четки»
  • Упражнение «Кинолента»
  • Упражнение «Мысленное расслабление»
  • Упражнение «Сфинкс»
  • Упражнение «Скульптура»

Упражнения смотрите здесь

Если в день этим заниматься полчаса (лучше отрезками по 5 минут), то навыки концентрации внимания развиваются в среднем за два месяца. И это того стоит. Успехов вам!

Здесь можно почерпнуть максимум информации по этой теме «Сила концентрации или Главное качество великих людей».

  • Автор Полина Сухова
  • Упражнения на концентрацию внимания

Комментарии (7):

ангелина, 15 апреля 2015 г., 12:24

супер!

Рина, 12 мая 2015 г., 22:30

Прочитала статью Сила концентрации, скажите пожалуйста, что дает концентрация на пламя свечи? Помогает в управление вниманием? И как правильно его выполнять (сколько по времени, в какое время дня, в какой позе)?
С уважением, Рина.

2

ответа

Гость, 24 декабря 2017 г., 05:19

Концентрация на пламя свечи тренирует ум фокусировать внимание + очищает мозг от кучи разных мыслей. По времени — чем дольше, тем лучше, но в то же время лучше меньше и качественнее, чем больше и некачественно. Утром скорее всего это упражнение делать будет легче, т.к. мозг свежий и неуставший. Можно делать перед сном, чтобы очистить мозг от лишних мыслей и лучше заснуть. Позу можете сами для себя выбрать такую, в которой у вас будет лучше получаться концентрироваться. Могу посоветовать просто сидеть с прямой спиной.

Гость, 07 марта 2019 г., 18:19

А где найти эту статью?

Елена, 16 ноября 2015 г., 20:43

Спасибо за интересный материал про «Силу концентрации»! Часть упражнений давно уже использую в работе с детьми (и видны результаты у тех, кто занимается постоянно упражнениями). Часть открыла для себя в этой статье. Каждое упражнение — еще и повод поговорить с ребятами, новые темы, новые открытия себя. С уважением, Елена.

Гость, 07 марта 2019 г., 18:18

Хорошая подборка!

Гость, 22 марта 2019 г., 15:56

Хорошие упражнения и статья, в целом, очень информативная. Спасибо! Только мне врач со всеми рекомендациями все равно добавила ноотропный препарат. И хочу сказать, что при его приеме значительно улучшилось состояние. Не уверена, что просто методиками и упражнениями я бы пришла к такому результату за такой же короткий период.

Материалы по теме:

31 дек. 2005 г.

Концентрация внимания

Дети легко концентрируют свое внимание на том, что им нравится и хочется, и мгновенно становятся рассеянными в отношении того, что им не интересно и чем заниматься им не хочется. К концентрации внимания детей нужно не столько учить — они это умеют! — сколько приучать. Взрослых людей, по крайней мере многих взрослых людей, концентрации внимания нужно уже учить, и это умение, умение концентрировать свое внимание на важных, а не только интересных вещах — вещь для взрослого человека исключительной важности.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Концентрируем внимание с помощью определенных предметов

В жизни человека бывают ситуации, которые приводят в замешательство. Мысли разбегаются, и собрать их обратно задача не всегда простая. Так бывает: люди ведут себя довольно странным образом, как будто отстраняются от всего, что окружает, и заостряют внимание на том, что не достойно. Кто-то теребит пуговицу, кто-то наматывает на палец прядь волос, кто-то грызет и ломает казенные карандаши.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Тесты на уровень концентрации внимания

Представляет собой сплошной буквенный текст, среди которого имеются слова. Задача испытуемого, считывая текст, как можно быстрее находить эти слова. На работу отводится две минуты. Перед прохождением теста распечатайте его на бумаге, найдите секундомер или попросите товарища быть судьей. Каждое найденное слово подчеркивается карандашом. После того, как испытуемый заканчивает, необходимо подсчитать количество подчеркнутых слов и сравнить с правильным ответом.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Упражнения для осознанного управления своим вниманием

Рефлексия — это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия — это умение видеть и отдавать себе самому отчет не только о направленности внимания, но и о своем психологическом состоянии, мыслях, чувствах, ощущениях. Это умение наблюдать себя самого как будто со стороны, как будто это наблюдает сторонний человек. Это умение видеть, где именно находится собственное внимание, куда оно направлено. Нерефлексирующий человек живет, плывя по течению — куда занесет. Рефлексия помогает личности осознать, где он находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

0Подробнее

31 дек. 2009 г.

Зеленая точка. Упражнение для расширения поля зрения

Наблюдение зеленой точки — это одно из упражнений в скорочтении (быстром чтении). Созерцание зеленой точки происходит с помощью аутогенного погружения, нужен специальный настрой. Техника сильно развивает концентрацию внимания, тренирует силу воли так как вы даете себе сильные установки. С помощью этой техники вы научитесь лучше концентрироваться на любом деле.
;;

9Подробнее

4 простых упражнения для концентрации внимания

4 февраля 2021Вдохновение

Психолог Амиши Джа рассказывает, как укрепить внимание с помощью тренировки осознанности.

Поделиться

0

Эту статью можно послушать. Если вам так удобно, включайте подкаст.

Внимание как фонарик, луч которого можно направить на что угодно. А так как примерно 50% бодрствования мы отвлекаемся, получается, этот луч мечется из стороны в сторону. Чтобы научиться контролировать своё внимание, психолог из Университета Майами Амиши Джа предлагает тренировать осознанность.

По данным её исследований, у людей, которые не занимаются подобными упражнениями, во время сильного стресса внимание рассеивается. У тех же, кто регулярно тренирует мозг, оно, наоборот, улучшается. Есть у осознанности и другие плюсы: снижение тревожности и риска повторной депрессии, улучшение кратковременной памяти.

Осознанность — это концентрация внимания на настоящем моменте без эмоциональной реакции.

«Для этого не нужен особый взгляд на мир или религиозные убеждения», — говорит Джа. Такие упражнения просто тренируют мозг. Они делятся на две категории: пристальное внимание и свободное наблюдение. Все эти упражнения развивают способность мозга концентрироваться на одном объекте.

1. Дыхание

Начните с осознанного дыхания. Сядьте в удобной позе, выпрямив спину. Сосредоточьте всё внимание на ощущениях от дыхания. Почувствуйте, как прохладный воздух попадает в ноздри или как приподнимается и опускается живот.

Когда отвлечётесь на что-то, мягко направьте внимание обратно на дыхание. Не удивляйтесь и не огорчайтесь, если придётся повторять это много раз. Представьте, что ваше внимание, — это щенок, которого вы учите ходить на поводке. Каждый раз, когда он убегает в сторону, мягко притягивайте его обратно.

2. Ходьба

Сосредоточьтесь на ощущениях при ходьбе: почувствуйте прикосновение ног к земле, ветер на коже, окружающие звуки. Неважно, где вы ходите: на улице или в помещении.

3. Сканирование тела

Если внимание — это фонарик, то во время сканирования тела нужно последовательно осветить им весь организм. Начните с пальцев ног, заметьте ощущения в них. Вы можете почувствовать покалывание, тепло или холод. Потом медленно продвигайтесь вверх.

Когда вы научились концентрировать и удерживать внимание на одном объекте, можно переходить к свободному наблюдению.

4. Свободное наблюдение

Оно помогает замечать то, что происходит вокруг вас, но не цепляться за это. Здесь не нужно сосредотачиваться на конкретных объектах. Вместо этого будьте открытым для любых возникающих ощущений. «Не анализируйте и не думайте, — объясняет Джа. — Просто замечайте их и давайте им рассеяться».

Для этого сядьте в удобную позу и постарайтесь замечать все ощущения, мысли и эмоции, но не удерживать их. Можно помечать их в соответствии с разными категориями. Например, планы, тревога, осуждение, воспоминания. Делайте это вслух или про себя — как вам удобнее. Пометив ощущение или мысль, отпустите их.

Это то же самое, что наблюдать за облаками. Только сейчас вы следите за тем, как протекают ваши мысли.

Иногда вы будете застревать на одной мысли, и это естественно. Если отпустить её не получается, сделайте упражнение на пристальное внимание, чтобы вернуть себе чувство опоры.

Если вы попробовали эти упражнения, но удерживать внимание всё равно не выходит, не расстраивайтесь. Так бывает довольно часто. Не забрасывайте тренировку осознанности. Вам просто нужно больше практики, как и в любом новом занятии.

Суть не в том, чтобы отучить себя отвлекаться. А в том, чтобы замечать, когда вы отвлеклись, и направлять внимание обратно.

Обычно люди начинают ощущать положительный эффект через четыре недели 15-минутных тренировок по пять дней в неделю. Если это кажется слишком сложным, начинайте постепенно. Например, пообещайте себе каждый день пару минут делать одно из упражнений. Скорее всего, вам захочется продлить тренировку. Придерживайтесь первоначальной цели в течение месяца, а потом увеличивайте время упражнений, пока не дойдёте до 15 минут пять дней в неделю.

Чтобы это вошло в привычку, поставьте себе напоминания на телефон и найдите тихое удобное место, а также подходящее время, когда вас никто не будет отвлекать.

Читайте также 🧐

  • 7 способов управлять своим вниманием
  • 8 причин сделать осознанность привычкой
  • Что происходит в мозге, когда мы концентрируем внимание

Упражнения, познание и мозг подростка

1. ВОЗ | Преобладание недостаточной физической активности. http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/http://www.who.int/gho/ncd/risk_factors/physical_activity_text/en/

2. Ahler T, Bendiksen M, Круструп П., Веддеркопп Н. Аэробное фитнес-тестирование у детей в возрасте от 6 до 9 лет: надежность и достоверность модифицированного теста Yo-Yo IR1 и теста Андерсена. Eur J Appl Physiol. 2012;112(3):871–876. [PubMed] [Академия Google]

3. Андерсен Л.Б., Андерсен Т.Е., Андерсен Э., Андерсен С.А. Тест прерывистого бега для оценки максимального потребления кислорода: тест Андерсена. J Sports Med Phys Fitness. 2008;48(4):434–437. [PubMed] [Google Scholar]

4. Ардой Д.Н., Фернандес-Родригес Дж.М., Хименес-Павон Д., Кастильо Р., Руис Дж.Р., Ортега Ф.Б. Эксперимент по физическому воспитанию улучшает когнитивные способности и успеваемость подростков: исследование EDUFIT. Scand J Med Sci Sports. 2014;24(1):e52–61. [PubMed] [Академия Google]

5. Армстронг Н. , Уэлсман Дж.Р. Аэробный фитнес: что мы измеряем? Мед Спорт Наук. 2007; 50:5–25. [PubMed] [Google Scholar]

6. Armstrong NvMW. Педиатрическая наука о физических упражнениях и медицина, второе издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]

7. Эшкрафт К.А., Пис Р.М., Бетоф А.С., Дьюхерст М.В., Джонс Л.В. Эффективность и механизмы аэробных упражнений при возникновении, прогрессировании и метастазировании рака: критический систематический обзор доклинических данных in vivo. Рак рез. 2016;76(14):4032–4050. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Бест Дж. Р., Миллер П. Х., Наглиери Дж. А. Отношения между исполнительной функцией и академической успеваемостью в возрасте от 5 до 17 лет в большой репрезентативной национальной выборке. Изучите индивидуальные отличия. 2011;21(4):327–336. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Биндер Д.К., Шарфман Х.Е. Нейротрофический фактор головного мозга. Факторы роста. 2004;22(3):123–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Bos I, De Boever P, Int Panis L, Meeusen R. Физическая активность, загрязнение воздуха и мозг. Спорт Мед. 2014;44(11):1505–1518. [PubMed] [Академия Google]

11. Bos I, Jacobs L, Nawrot TS, de Geus B, Torfs R, Int Panis L, Degraeuwe B, Meeusen R. Нет повышения уровня BDNF в сыворотке, вызванного физическими упражнениями, после езды на велосипеде рядом с крупной дорогой. Нейроски Летт. 2011; 500(2):129–132. [PubMed] [Google Scholar]

12. Bouchard C, An P, Rice T, Skinner JS, Wilmore JH, Gagnon J, Perusse L, Leon AS, Rao DC. Семейная агрегация отклика VO(2max) на тренировку: результаты семейного исследования HERITAGE. J Appl Physiol (1985) 1999;87(3):1003–1008. [PubMed] [Академия Google]

13. Каденас-Санчес С., Мора-Гонсалес Дж., Мигелес Дж. Х., Мартин-Матильяс М., Гомес-Вида Дж., Эсколано-Маргарит М.В., Мальдонадо Дж., Энрикес Г.М., Пастор-Вильескуса Б., де Тереза ​​С., Наваррете С. , Лозано Р.М., Беас-Хименес Х.Д., Эстевес-Лопес Ф., Мена-Молина А., Эрас М.Дж., Чильон П., Кампой С., Муньос-Эрнандес В., Мартинес-Авила В.Д., Мерчан М.Е., Пералес Х.К., Хиль А., Вердехо-Гарсия А. , Агилера К.М., Руис Дж.Р., Лабайен И., Катена А., Ортега Ф.Б. Основанное на упражнениях рандомизированное контролируемое исследование головного мозга, когнитивных функций, физического и психического здоровья детей с избыточным весом/ожирением (проект ActiveBrains): обоснование, дизайн и методы. Испытания Contemp Clin. 2016;47:315–324. [PubMed] [Академия Google]

14. Кэрни Дж., Вельдхуйзен С., Кван М., Хэй Дж., Фот Б.Э. Биологический возраст и связанное с полом снижение физической активности в подростковом возрасте. Медицинские спортивные упражнения. 2014;46(4):730–735. [PubMed] [Google Scholar]

15. Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Представитель общественного здравоохранения, 1985; 100(2):126–131. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Cassilhas RC, Lee KS, Fernandes J, Oliveira MG, Tufik S, Meeusen R, de Mello MT. Пространственная память улучшается аэробными упражнениями и упражнениями с отягощениями за счет различных молекулярных механизмов. Неврология. 2012;202:309–317. [PubMed] [Google Scholar]

17. CDC. Факты о физической активности. 2017 30.08.2017. https://www.cdc.gov/physicalactivity/data/facts.htm.

18. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Ким Дж.С., Восс М.В., Ванпаттер М., Понтифекс М.Б., Рейн Л.Б., Конкель А., Хиллман Ч.Х., Коэн Н.Дж., Крамер А.Ф. Нейровизуализирующее исследование связи между аэробной выносливостью, объемом гиппокампа и памятью у детей предподросткового возраста. Мозг Res. 2010;1358:172–183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Восс М.В., Ванпаттер М., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Функциональное МРТ-исследование связи между детской аэробной выносливостью и нейрокогнитивным контролем. Биол Психол. 2012а;89(1):260–268. [PubMed] [Google Scholar]

20. Chaddock L, Hillman CH, Pontifex MB, Johnson CR, Raine LB, Kramer AF. Аэробная подготовка в детстве предсказывает когнитивные способности через год. J Sports Sci. 2012b;30(5):421–430. [PubMed] [Академия Google]

21. Чаддок Л., Понтифекс М.Б., Хиллман К.Х., Крамер А.Ф. Обзор связи аэробной подготовки и физической активности со структурой и функцией мозга у детей. J Int Neuropsychol Soc. 2011;17(6):975–985. [PubMed] [Google Scholar]

22. Coe DP, Pivarnik JM, Womack CJ, Reeves MJ, Malina RM. Влияние физического воспитания и уровня активности на успеваемость детей. Медицинские спортивные упражнения. 2006;38(8):1515–1519. [PubMed] [Google Scholar]

23. Colcombe SJ, Erickson KI, Raz N, Webb AG, Cohen NJ, McAuley E, Kramer AF. Аэробный фитнес уменьшает потерю мозговой ткани у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2003;58(2):176–180. [PubMed] [Академия Google]

24. Colcombe SJ, Erickson KI, Scalf PE, Kim JS, Prakash R, McAuley E, Elavsky S, Marquez DX, Hu L, Kramer AF. Аэробные упражнения увеличивают объем мозга у стареющих людей. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2006;61(11):1166–1170. [PubMed] [Google Scholar]

25. Cotman CW, Berchtold NC. Упражнение: поведенческое вмешательство для улучшения здоровья и пластичности мозга. Тренды Нейроси. 2002;25(6):295–301. [PubMed] [Google Scholar]

26. Cotman CW, Engesser-Cesar C. Упражнения улучшают и защищают функции мозга. Exerc Sport Sci Rev. 2002; 30 (2): 75–79.. [PubMed] [Google Scholar]

27. Денкер М., Андерсен Л.Б. Измеряемая акселерометром ежедневная физическая активность, связанная с аэробной выносливостью у детей и подростков. J Sports Sci. 2011;29(9):887–895. [PubMed] [Google Scholar]

28. Даймонд А. Исполнительные функции. Анну Рев Психол. 2013; 64: 135–168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Diamond A, Ling DS. Выводы о вмешательствах, программах и подходах к улучшению исполнительных функций, которые кажутся оправданными, а те, которые, несмотря на шумиху, — нет. Dev Cogn Neurosci. 2016;18:34–48. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Дишман Р.К., Дауда М., МакИвер К.Л., Сондерс Р.П., Пейт Р.Р. Естественные изменения социально-когнитивных факторов влияют на изменение физической активности в раннем подростковом возрасте. ПЛОС Один. 2017;12(2):e0172040. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Доннелли Дж. Э., Ламбурн К. Физическая активность в классе, познание и успеваемость. Пред. мед. 2011;52(1):S36–42. [PubMed] [Google Scholar]

32. Дюмит С.К., Гиганте Д.П., Домингес М.Р., Коль Х.В., 3-е изменение физической активности в подростковом возрасте: систематический обзор и объединенный анализ. Int J Эпидемиол. 2011;40(3):685–69.8. [PubMed] [Google Scholar]

33. Дуайер Т., Саллис Дж. Ф., Близзард Л., Лазарус Р., Дин К. Связь академической успеваемости с физической активностью и фитнесом у детей. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2001; 13: 225–237. [Google Scholar]

34. Эстебан-Корнехо I, Техеро-Гонсалес CM, Sallis JF, Veiga OL. Физическая активность и познание у подростков: систематический обзор. J Sci Med Sport. 2015;18(5):534–539. [PubMed] [Google Scholar]

35. Etnier JL, Salazar W, Landers DM, Petruzzello SJ, Han M, Nowell P. Влияние физической подготовки и упражнений на когнитивные функции: метаанализ. Журнал спортивной и физической психологии. 1997;19:249–277. [Google Scholar]

36. Фокс К.К., Барр-Андерсон Д., Ноймарк-Штайнер Д., Уолл М. Физическая активность и участие в спортивных командах: связь с успеваемостью учащихся средних и старших классов. Дж. Ш. Здоровье. 2010;80(1):31–37. [PubMed] [Google Scholar]

37. Giedd JN, Lalonde FM, Celano MJ, White SL, Wallace GL, Lee NR, Lenroot RK. Анатомическая магнитно-резонансная томография головного мозга типично развивающихся детей и подростков. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2009 г.;48(5):465–470. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Грастен А. , Ватт А., Яаккола Т., Люкконен Дж. Непосредственно измеренная и самооценка физической активности в выборке финских учащихся средних школ. Успехи в физическом воспитании. 2012;02(03):132–138. [Google Scholar]

39. Herting MM, Colby JB, Sowell ER, Nagel BJ. Связность белого вещества и аэробная пригодность у подростков мужского пола. Dev Cogn Neurosci. 2014;7:65–75. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Гертинг М.М., Кинан М.Ф., Нагель Б.Дж. Аэробный фитнес связан с развитием коры головного мозга у мужчин-подростков: предварительные результаты предполагают возможную роль генотипа BDNF. Передний шум нейронов. 2016;10:327. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Herting MM, Nagel BJ. Аэробный фитнес связан с обучением на виртуальной водной задаче Морриса и объемом гиппокампа у подростков. Поведение мозга Res. 2012;233(2):517–525. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Herting MM, Nagel BJ. Различия в активности мозга при выполнении задания на кодирование вербальной ассоциативной памяти у подростков с высокой и низкой физической подготовкой. J Cogn Neurosci. 2013;25(4):595–612. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Hillman CH, Erickson KI, Kramer AF. Будьте умны, тренируйте свое сердце: физические упражнения влияют на мозг и познание. Нат Рев Нейроски. 2008;9(1):58–65. [PubMed] [Google Scholar]

44. Hillman CH, Pontifex MB, Castelli DM, Khan NA, Raine LB, Scudder MR, Drollette ES, Moore RD, Wu CT, Kamijo K. Влияние рандомизированного контролируемого исследования FITKids на исполнительный контроль и работу мозга. Педиатрия. 2014;134(4):e1063–1071. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Хоган М., Кифер М., Кубеш С., Коллинз П., Килмартин Л., Броснан М. Интерактивные эффекты физической подготовки и интенсивных аэробных упражнений на электрофизиологическую когерентность и когнитивные способности у подростков. Опыт Мозг Res. 2013;229(1):85–96. [PubMed] [Google Scholar]

46. Hogan MJ, O’Hora D, Kiefer M, Kubesch S, Kilmartin L, Collins P, Dimitrova J. Влияние кардиореспираторной подготовки и интенсивных аэробных упражнений на исполнительные функции и энтропию ЭЭГ в подростки. Передний шум нейронов. 2015;9:538. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. Хуанг Т., Тарп Дж., Домазет С.Л., Торсен А.К., Фроберг К., Андерсен Л.Б., Багге А. Ассоциации ожирения и аэробной подготовки с исполнительной функцией и математическими показателями в Датские подростки. J Педиатр. 2015;167(4):810–815. [PubMed] [Google Scholar]

48. Janssen I, Leblanc AG. Систематический обзор пользы физической активности и фитнеса для здоровья детей школьного возраста и молодежи. Int J Behav Nutr Phys Act. 2010;7:40. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Кимблер Д.Э., Мерфи М., Дхандапани К.М. Сотрясение мозга и подросток-спортсмен. J Neurosci Нурс. 2011;43(6):286–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Kobilo T, Yuan C, van Praag H. Факторы выносливости улучшают нейрогенез гиппокампа и пространственную память у мышей. Выучить Мем. 2011;18(2):103–107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Lee TM, Wong ML, Lau BW, Lee JC, Yau SY, So KF. Аэробные упражнения взаимодействуют с нейротрофическими факторами для прогнозирования когнитивных функций у подростков. Психонейроэндокринология. 2014;39: 214–224. [PubMed] [Google Scholar]

52. Линднер К.Дж. Участие в спорте и предполагаемая успеваемость школьников и молодежи. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1999;11(2):129–143. [Google Scholar]

53. Линднер К.Дж. Новый взгляд на взаимосвязь между участием в физической активности и академической успеваемостью: воспринимаемая и фактическая производительность и эффект группирования (академическое отслеживание) Педиатрическая наука об упражнениях. 2002;14(2):155–169. [Google Scholar]

54. Лопес-Висенте М., Тимайер Х., Вильдебур А., Мютцель Р.Л., Ферхулст Ф.К., Джаддоу В.В.В., Суньер Дж., Уайт Т. Структуры коры головного мозга, связанные со спортом у детей: популяционное исследование. Дев Нейропсихология. 2017;42(2):58–69. [PubMed] [Google Scholar]

55. Малина Р.М. Физическая активность и фитнес: путь от детства к взрослой жизни. Am J Hum Biol. 2001;13(2):162–172. [PubMed] [Google Scholar]

56. Marchetti R, Forte R, Borzacchini M, Vazou S, Tomporowski PD, Pesce C. Физическая и моторная подготовка, спортивные навыки и исполнительная функция у подростков: модерируемая модель прогнозирования. Психология. 2015; 6: 1915–1929. [Google Scholar]

57. Морроу Дж. Р., Фридсон П. С. Взаимосвязь между привычной физической активностью и аэробной пригодностью у подростков. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 1994;6(4):315–329. [Google Scholar]

58. Nader PR, Bradley RH, Houts RM, McRitchie SL, O’Brien M. Физическая активность от умеренной до высокой в ​​возрасте от 9 до 15 лет. ДЖАМА. 2008;300(3):295–305. [PubMed] [Google Scholar]

59. О’Коннор П.Дж., Томпоровски П.Д., Дишман Р.К. Возраст смягчает связь аэробных упражнений с начальным изучением онлайн-задачи, требующей когнитивного контроля. J Int Neuropsychol Soc. 2015;21(10):802–815. [PubMed] [Google Scholar]

60. Ортега Ф.Б., Руис Дж.Р., Кастильо М.Дж. Физическая активность, физическая подготовка и избыточный вес у детей и подростков: данные эпидемиологических исследований. Эндокринол Нутр. 2013;60(8):458–469. [PubMed] [Google Scholar]

61. Park H, Poo MM. Нейротрофиновая регуляция развития и функции нервной цепи. Нат Рев Нейроски. 2013;14(1):7–23. [PubMed] [Google Scholar]

62. Pindus DM, Davis RD, Hillman CH, Bandelow S, Hogervorst E, Biddle SJ, Sherar LB. Взаимосвязь физической активности от умеренной до энергичной с когнитивной обработкой у подростков: результаты когорты рождения ALSPAC. Психолог Рез. 2015;79(5):715–728. [PubMed] [Google Scholar]

63. Roberts CK, Freed B, McCarthy WJ. Низкая аэробная подготовленность и ожирение связаны с более низкими результатами стандартизированных тестов у детей. J Педиатр. 2010;156(5):711–718. 718 е711. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Росс Н. , Яу П.Л., Конвит А. Ожирение, фитнес и целостность мозга в подростковом возрасте. Аппетит. 2015;93:44–50. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Сакер А., Кейбл Н. Способствуют ли физические занятия в свободное время подросткам здоровью и благополучию во взрослой жизни? Данные двух когорт британского рождения. Евр J Общественное здравоохранение. 2006;16(3):332–336. [PubMed] [Google Scholar]

66. Sallis JF, Saelens BE. Оценка физической активности по самоотчету: состояние, ограничения и будущие направления. Res Q Exerc Sport. 2000;71(2):1–14. [PubMed] [Академия Google]

67. Шерар Л.Б., Камминг С.П., Эйзенманн Дж.К., Бакстер-Джонс А.Д., Малина Р.М. Биологическая зрелость подростков и физическая активность: биология встречается с поведением. Pediatr Exerc Sci. 2010;22(3):332–349. [PubMed] [Google Scholar]

68. Shiely F, MacDonncha C. Соответствие международным рекомендациям по физической активности подростков: сравнение объективно измеренных и самооценки уровней физической активности. Ир Мед Дж. 2009;102(1):15–19. [PubMed] [Google Scholar]

69. Sibley BA, Etnier JL. Взаимосвязь между физической активностью и познанием у детей: метаанализ. Педиатрическая наука о физических упражнениях. 2003; 15: 243–256. [Академия Google]

70. Sigfusdottir ID, Kristjansson AL, Allegrante JP. Поведение в отношении здоровья и успеваемость исландских школьников. Медицинское образование Res. 2007;22(1):70–80. [PubMed] [Google Scholar]

71. Spear LP. Подростковое нервное развитие. Дж Адолеск Здоровье. 2013;52(2 Приложение 2):S7–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Stanford KI, Goodyear LJ. Упражнения и диабет 2 типа: молекулярные механизмы, регулирующие усвоение глюкозы скелетными мышцами. Adv Physiol Educ. 2014;38(4):308–314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. Stroth S, Kubesch S, Dieterle K, Ruchsow M, Heim R, Kiefer M. Физическая подготовка, но не интенсивные упражнения, модулирует связанные с событиями потенциальные показатели исполнительного контроля у здоровых подростков. Мозг Res. 2009;1269:114–124. [PubMed] [Google Scholar]

74. Tarp J, Domazet SL, Froberg K, Hillman CH, Andersen LB, Bugge A. Эффективность школьного вмешательства физической активности в отношении когнитивных способностей у датских подростков: LCoMotion-Learning, Cognition и Motion — кластерное рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС Один. 2016;11(6):e0158087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Трояно Р.П., Берриган Д., Додд К.В., Массе Л.С., Тилерт Т., Макдауэлл М. Физическая активность в США измеряется акселерометром. Медицинские спортивные упражнения. 2008;40(1):181–188. [PubMed] [Google Scholar]

76. Wang C, Chan JS, Ren L, Yan JH. Ожирение снижает когнитивные и двигательные функции на протяжении всей жизни. Нейр Пласт. 2016;2016:2473081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Whiteman AS, Young DE, Budson AE, Stern CE, Schon K. Энторинальный объем, аэробная пригодность и память распознавания у здоровых молодых людей: морфометрия на основе вокселей исследование. Нейроизображение. 2016;126:229–238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Whiteman AS, Young DE, He X, Chen TC, Wagenaar RC, Stern CE, Schon K. Взаимодействие между сывороточным BDNF и аэробной выносливостью предсказывает распознающую память у здоровых молодых людей. взрослые люди. Поведение мозга Res. 2014; 259:302–312. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Райт С.М., Дюкенэ П.Дж., Анцман-Фраска С., Хомиц В.Р., Чуи К., Экономос К.Д., Ланжевен Э.Г., Нельсон М.Е., Сачек Дж.М. Протокол исследования: исследование «Подпитка обучения через упражнения» (FLEX) — рандомизированное контролируемое исследование влияния школьных программ физической активности на физическую активность детей, когнитивные функции и успеваемость. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16(1):1078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Типы внимания и виды деятельности для каждого типа

Вам кажется, что вы постоянно требуете от ребенка внимания? Или вы ловите себя на том, что говорите: «Дорогой, давай сосредоточимся!» каждый день за домашним заданием? Учащиеся в вашем классе отвлекаются, им не хватает концентрации или они отключились? Использование упражнений на внимание, чтобы помочь детям обратить внимание, может быть именно тем, что поможет детям, у которых много мыслей в классе или дома, по мере развития навыков критического мышления. Это занятия для улучшения внимания и концентрации, которые могут оказать большую помощь дома или в школе.

Отвлекаться можно по-разному. Ребенок, который чрезмерно чувствителен к сенсорной информации, может чрезмерно реагировать на малейшие звуки, текстуры, образы, запахи, вкусы или движения. Дети, которые чрезмерно отвлекаются на свои сенсорные потребности, с трудом выполняют простые команды. Другие дети могут «держать себя в руках» в классе или дома, но их концентрация затруднена. Невнимательность может проявляться как безразличие, пренебрежение, забывчивость, небрежность, незаинтересованность, пренебрежение или легкомыслие. Дети могут делать ошибки или казаться, что они просто не могут сосредоточиться. Когда ребенок изо всех сил пытается выполнить задания, может быть много причин или много признаков проблем с вниманием.

Этот ресурс является частью нашей новой серии «Навыки исполнительного функционирования». Вы найдете информацию, области исполнительных навыков, стратегии и инструменты, добавленные в раскрывающееся меню выше.

Признание связи между сенсорной обработкой и вниманием может быть ключевым моментом. В этом может помочь наша рабочая тетрадь для свободного внимания и сенсорики.

Улучшение внимания и концентрации

Ограничения когнитивных способностей могут повлиять на все аспекты занятий в школе, дома и в обществе. Обучение и повседневная деятельность предоставляют возможности для когнитивного развития, включая внимание, память, решение проблем. Кроме того, понятия, необходимые детям для математики и чтения, требуют внимания и внимания, в том числе способность концентрироваться и уделять внимание чтению, счету и игровым моделям, необходимым для математических понятий и навыков ранней грамотности.

На самом деле, есть несколько ключевых навыков ранней грамотности, которые являются важными строительными блоками:

  • Знание алфавита: знание буквенных форм, их названий и звуков
  • Фонологическая осведомленность: распознавание и манипулирование звуками, связанными с разговорной речью
  • Быстрое автоматическое называние: быстрое называние последовательностей букв, цифр, цветов или объектов
  • Письмо: написание букв по запросу и написание имен
  • Фонологическая память: запоминание устно представленной информации в течение короткого промежутка времени

Эрготерапевты обладают навыками работы с образовательной командой для удовлетворения конкретных потребностей в классе, связанных с развитием навыков грамотности. Они могут сделать это с помощью мультисенсорных подходов, принимая во внимание любые приспособления, а также значимыми и мотивирующими средствами, поддерживая при этом конкретные цели. Быстрый поиск позволил найти основанные на фактических данных вмешательства, которые можно использовать для развития навыков до грамотности в раннем детстве.

Некоторые из этих стратегий включают: содействие развитию двигательных навыков, сенсорной обработки, постурального контроля и социальных взаимодействий, а также содействие развитию алфавитного принципа (определенные буквы соответствуют звукам определенных букв), фонологической осведомленности (способности различать и манипулировать звуковой структурой), а фонематическое осознание (понимание звука, как начального звука слова) во вмешательства. Это может быть включено путем включения мультисенсорных подходов к формированию букв алфавита, использования пальчиковых игр, песен и предварительных заданий на письмо во время вмешательств, способствующих развитию навыков грамотности (Frolek Clark, et al. , 2011).

Невнимательное поведение у детей

Понимание того, что внимание и исполнительные навыки взаимосвязаны, может стать полезной отправной точкой в ​​работе над областями, которые играют роль в невнимательности ребенка. На самом деле невнимательному поведению ребенка способствуют самые разные потребности, от компонентов сенсорной обработки до проблем исполнительного функционирования.

Обращение к таким областям, как контроль импульсивности, решение проблем, отвлекаемость, саморегуляция и отсроченное удовлетворение, может быть инструментом для устранения привычек и мышления, лежащих в основе невнимательного поведения.

Типы внимания

Существуют различные типы внимания, с которыми дети могут бороться, каждый из которых по-разному влияет на функцию и независимость в занятиях повседневной жизни детей. Освоение этих типов внимания необходимо для обучения, безопасности, социальных навыков и функционирования.

Под каждым описанием различных типов внимания вы найдете упражнения для улучшения внимания и концентрации в этой конкретной области.

Партнерские ссылки Amazon включены в этот пост.

Устойчивое внимание

Удержание внимания в течение определенного периода времени необходимо для сосредоточения и концентрации, необходимых при обучении, слушании во время лекций, концентрации внимания во время разговоров или инструкций. Чтение книги требует способности концентрировать внимание в течение определенного периода времени, не отвлекаясь. По мере того, как требования к чтению в старших классах становятся более продвинутыми, устойчивому вниманию бросают вызов главы и понимание прочитанного.

Мероприятия по улучшению устойчивого внимания —

or search- зачеркнуть все буквы а и т.д.
  • Составьте список слов, начинающихся с определенной буквы. Определите определенное количество слов.
  • Упорядочивание информации в алфавитном или числовом порядке
  • Установите таймер и выполните задание или прочитайте отрывок в течение определенного количества минут

Избирательное внимание

По своей природе мы можем выбирать ввод, на который мы обращаем внимание. Сознательно и бессознательно мы можем выбрать самые важные входные данные. Это видно ученику, который слушает своего учителя во время урока, когда за окном класса работает газонокосилка. Любой, кто знаком с классной комнатой, может представить себе все раздражители, которые бросаются в ребенка в любой момент времени: муха на окне, первые снежинки, падающие на улицу, мерцающий флуоресцентный свет, одноклассник с сильным кашлем, тележка дворника, проезжающая мимо в коридоре, упавший школьный карандаш, стук ботинка, урчание в животе в ожидании обеда… многое происходит, что бросает вызов избирательному вниманию! Способность мозга выбирать из множества визуальных, слуховых, интероцептивных, тактильных стимулов, чтобы сосредоточиться и уделять внимание только одному, — это способность мозга выбирать и реагировать только на один наиболее важный фактор.

Упражнения для улучшения избирательного внимания —

  • Использование визуальных подсказок
  • Работа над слуховыми навыками
  • Ограничение визуальных отвлекающих факторов
  • Уменьшение фонового шума

Перемежающееся внимание

Этот тип внимания относится к способности переключать или немедленно переводить фокус с одного вида деятельности на другой. Переключение точек концентрации необходимо для резких переключений чередующегося внимания при выполнении задач, требующих различных когнитивных навыков. Одним из примеров этого является приготовление еды и одновременное выполнение различных задач (кипятить воду, нарезать морковь и помогать детям с домашним заданием — это лишь один из примеров. В качестве примечания: похоже, что учителя и родители преуспевают в чередовании внимания. Чередование внимания требует возможность использовать другие виды внимания в задачах

Упражнения для развития переменного внимания —

  • Готовим вместе с детьми или цветные предметы
  • Потренируйтесь выполнять задачу, которая может легко отвлечь, например, выйти в Интернет, чтобы отправить электронное письмо… или совершить покупки в Target.
  • Игра «Подлый, Снэки, Белка»

Распределенное внимание

Распределенное внимание относится к способности человека сосредотачиваться на двух или более вещах одновременно. Об одновременной концентрации на различных факторах свидетельствует одновременное вождение автомобиля и ведение разговора. Этой способностью к многозадачности не всегда легко управлять. Способность удерживать внимание на нескольких одновременных точках концентрации может потребовать практики. Подростку, который учится водить машину, нужно будет выключить радио, а единственным разговором в машине будут устные инструкции от родителей или инструктора по вождению. Только на практике новый водитель учится концентрироваться на дороге, когда играет радио.

Упражнения для улучшения разделения внимания- 

  • Практические игры, такие как Connect Four, с фоновыми отвлекающими факторами или словесными инструкциями
  • Усложняющиеся вербальные игры для запоминания
  • Саймон с музыкой, играющей на заднем плане

Использование упражнений на внимание1

0 и стратегии ниже, чтобы развить навыки внимания или приспособиться к борьбе с вниманием, чтобы дети могли стать безопасными и активными учениками в любой среде.

В качестве стратегии работы в классе попробуйте добавить несколько перерывов в классе для повышения концентрации внимания, в зависимости от потребностей учащихся, которых вы обслуживаете.

Внимательные мероприятия для детей

  • Внимание, поведение и время приема пищи
  • Игрушки и инструменты для привлечения внимания
  • Организация и внимание, связанные с сенсорной обработкой
  • . дети, там много всего происходит. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?

    Некоторые из этих бесшумных инструментов для занятий в классе могут помочь.

    Дефицит внимания

    Направить внимание можно с помощью упражнений на фокусировку и инструментов для улучшения саморефлексии у детей. Понимание того, как сидеть   Помощь детям в саморефлексии может быть ценным инструментом. Понимание ситуации и размышление о том, что сработало, а что нет, наряду со стратегическим использованием копинг-стратегий — один из способов решения проблемы дефицита внимания у детей. Это области, в которых ребенок борется в классе, дома, домашнем задании, внеклассных мероприятиях или в обществе. Каждый ребенок будет разным, и ситуация каждого ребенка будет разной. Имеет смысл, что инструменты и стратегии каждого ребенка также будут различаться.

    • Внимание во время еды
    • Игрушки и инструменты для улучшения зрительного внимания
    • Проблемы внимания и поведения в обществе
    • Приучение к горшку с проблемами внимания или поведения
    • Что такое исполнительная функция в развитии ребенка?
    • Научите детей с нарушениями внимания безопасно переходить улицу
    • Улучшите внимание с помощью стратегий обработки слуховых сигналов
    • Взрослые с нарушениями исполнительных функций
    • Бесплатный электронный курс по исполнительным функциям

    Другие стратегии для улучшения внимания

    Журнал управления импульсами — это ваш билет, помогающий детям управлять своими импульсами, вырабатывать стратегии «переключения передач» и получать ценные уроки саморегуляции. Этот журнал для печати представляет собой практический подход к улучшению внимания и концентрации.

    The Impulse Control Journal — это инструмент саморегуляции, который поможет:

    • Детям, у которых есть проблемы с границами
    • Детям, которые учатся самоконтролю или борются с переносом навыков, полученных во время сеансов терапии один на один
    • Дети с проблемами контроля импульсов, которые приводят к проблемам безопасности или проблемам с обучением

    В этом печатном журнале есть инструменты для привлечения внимания на всех уровнях:

    • Страницы журнала для рисования, чтобы отразить и точно определить индивидуальные стратегии
    • Списки в журнале, чтобы дети могли писать краткие контрольные списки, касающиеся сильных сторон, качеств, поддержки, областей потребностей и идей
    • Рабочие листы для ведения дневника, чтобы точно определить навыки преодоления трудностей, чувства, эмоции и стратегии, которые работают для человека
    • Ежедневные и еженедельные листы отслеживания для отслеживания задач и целей
    • Страницы мышления, видения и привычек, помогающие детям оказывать влияние
    • Страницы ежедневного отслеживания, чтобы ваш ребенок мог следить за своим днем ​​
    • Списки задач для отслеживания домашних дел и ежедневных задач, чтобы они выполнялись каждый день
    • Страницы журнала, чтобы помочь выработать новые привычки
    • Таблицы и руководства для контроля импульсивности, чтобы ваш ребенок могут повысить свою уверенность в себе
    • Страницы журнала стратегии, чтобы помочь детям использовать самоанализ и саморегуляцию, чтобы они могли добиться успеха дома и в классе
    • Таблицы целей для постановки целей и работы над достижением этих целей при одновременном повышении настойчивости
    • Инструменты для улучшения мышления, чтобы помочь дети создают набор стратегий выживания, которые работают для их нужд

    Получите свой экземпляр Журнала управления импульсами, чтобы обратить внимание и другие основные области.

    «Думай и делай» Внимание

    Как мы уже говорили выше, внимание имеет сложную природу, поскольку мы используем этот исполнительный навык в повседневной деятельности. Это далее разбивается на области мышления и действия.

    Мыслительное внимание. Это относится к устойчивому вниманию, предшествующему задаче, и процессу умственных способностей, чтобы представить задачу. Мыслительное внимание также относится к когнитивным навыкам рабочей памяти, завершению задач, управлению временем, гибкому мышлению, вниманию и другим когнитивным навыкам, которые требуют устойчивого мышления.

    Внимание к выполнению. Относится к устойчивому вниманию во время выполнения задачи. Внимание относится к тому, что мы видим, или к поведению в данный момент. В классе это выглядит как непоседливый ребенок или ученик, который вскакивает со своего места. Это поведение связано с эмоциональной реакцией, торможением, гибкостью реакции во время выполнения задачи и другими действиями.

    занятия по трудотерапии для улучшения внимания

    Как специалисты по трудотерапии, мы можем поддержать человека в различных условиях. В зависимости от того, какая среда приводит к дефициту функциональных навыков, эту среду следует учитывать. Может случиться так, что в школе не хватает внимания из-за отвлекающего класса, полного визуального шума. Или, возможно, слуховая чувствительность влияет на внимание. Несмотря на эти визуальные или слуховые отвлечения, это не обязательно «сенсорная проблема», а проблема контроля импульсов, устойчивого внимания, рабочей памяти и т. д. Это области, в которых ОТ может помочь, предложив, подсказки и консультации.

    Точно так же внимание дома может повлиять на переход из школы домой. Окружающая среда может играть роль в организации и выполнении домашних заданий и выполнении работы по дому. Могут быть соображения, влияющие на функциональные показатели самообслуживания, социальных взаимодействий или участия в семейных мероприятиях.

    Вы видите, как борьба за внимание может сильно различаться в зависимости от человека!

    Некоторые способы, которыми OT может помочь людям с проблемами внимания, которые влияют на функциональные возможности:

    • Научите, как выполнять одну задачу за раз, прежде чем двигаться дальше
    • Научите пользоваться упрощенными инструкциями
    • Научите, как пользоваться визуальными расписаниями по тайм-менеджменту
    • Обучать своевременности и подготовке к заданию
    • Инструктировать, как использовать графические органайзеры
    • Демонстрировать, как использовать визуальные или слуховые подсказки
    • Slowly fade prompts and reinforcement
    • Self-regulation teaching
    • Educate on identifying goals and setting goals
    • Education on metacognition, or critical thinking skills
    • Brain breaks
    • Social stories
    • Mnemonics (memory tricks)
    • Mindfulness стратегии
    • Обучение осознанию тела
    • Йога
    • Сенсорный образ жизни/сенсорная диета

    Важно концентрироваться на одной задаче за раз, прежде чем двигаться дальше. Мы должны убедиться, что все получили инструкции, по одному за раз. Здесь могут вступить в игру визуальные эффекты на столе учащегося. Если задача заключается в том, чтобы открыть книгу по словесности на странице 101, то, возможно, эти инструкции следует прикрепить к столу, чтобы учащийся точно знал, чего от него ждут. И, если они отвлекаются, учитель может пройти мимо и показать. Это также не привлекает внимание к ученику. Затем учащийся может поставить галочку, когда закончит. Мы должны убедиться, что они успешны, прежде чем двигаться дальше.

    Мы должны сделать эти инструкции простыми и краткими. Опять же, нам нужно ограничить отвлекающие факторы. Это включает в себя домашнюю работу и столы, где они работают. Мы не хотим беспорядка. Мы хотим создать для них успешную среду. Вы также можете поговорить об этом с родителями или учителями.

    Ссылка:

    Фролек Кларк, Г. Г., Шлабах, Т. Л., Барнетт, М. Э., Карр, М. А., Хинкль, Б. Л., Клювер, Дж. Л., … Клювер, А. Л. (2011, август).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *