Разное

Умственная отсталость у детей симптомы в 7 лет: Легкая умственная отсталость у детей — ЦНС

Содержание

Умственная отсталость у детей. | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Режим работы
Пн.-Пт.: 8:00-17:00

Телефоны
колл-центра

+375 (17) 311-00-99
+375 (29) 899-04-01
+375 (29) 101-73-73

Задать вопрос
Задать вопрос

  1. О нас
  2. Новости
  3. Умственная отсталость у детей.

Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом. Согласно врожденным или приобретенным факторам такие дети могут развиваться до определенного лимита своих возможностей. В медицинском справочнике заболевание носит название «олигофрения». Чем скорее родители ребенка с диагнозом умственной отсталости примут его индивидуальные особенности, тем быстрее они смогут начать корректирующие и поддерживающие мероприятия.

Заторможенное восприятие отдельных предметов требует не только больше времени, но и не позволяет проводить между ними соответствующую взаимосвязь. Графические предметы, буквы, цифры, похожие по звучанию слова у детей с данным диагнозом помимо замедленного и ограниченного восприятия, путаются, смешиваются. Ребенок не может воспринимать важную информацию, выхватывая лишь фрагменты. Он не может дать анализ или описание картинке или предмету. Обратив внимание на определенный предмет, ребенок не переходит к изучению следующего, поэтому нуждается, чтобы его побуждали к действиям.

Основное отличие от здоровых детей заключается в сложности воспроизведения полученной информации из-за нарушенной мыслительной деятельности и дефекта речи. Овладение чтением и письмом является довольно сложным процессом. Дети с этим заболеванием невнимательны, не способны доводить начатое до конца. Недоразвитость отображается и на эмоциональной сфере, когда эмоции отсутствуют или ограничены, а различные переживания не проявляются. Нарушены волевые процессы, дети не активны. Они позже начинают держать головку, ползать, ходить, проявлять интерес к предметам и различать их, лепетать, узнавать родных или чужих людей.

  • Легкая умственная отсталость. Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности. Опыт показывает, что у детей, переживших травму потери кровных родителей, воспитывающихся в сиротских учреждениях, подвергавшихся насилию, жестокому обращению, зачастую трудно различить симптомы умственной отсталости и социопедагогической запущенности. При изменении условий жизни на более благоприятные эти дети, как правило, дают хорошую динамику в развитии и их диагноз может быть снят или пересмотрен.
  • Умеренная умственная отсталость. Люди с таким диагнозом способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. Образовательные программы могут дать им возможности для развития своего ограниченного потенциала и приобретения некоторых базисных навыков. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного сопровождения. Совершенно независимое проживание достигается редко. Тем не менее, такие люди в общем полностью мобильны и физически активны и большинство из них обнаруживают признаки социального развития, что заключается в способности к установлению контактов, общению с другими людьми и участию в элементарных социальных занятиях.
  • Тяжелая умственная отсталость. Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов, мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения.
  • Глубокая умственная отсталость. У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается,- она полностью нарушена. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. При тяжелой форме умственной отсталости дети малоподвижны. При таком диагнозе на первое место выходит медицинский уход за ребенком, услуги социальной няни.

Первичные проявления умственной недостаточности у детей обычно включают в себя такие симптомы и признаки как отставание интеллекта, инфантильное поведение, недостаточные навыки по самообслуживанию. Такое отставание становится очень заметным к дошкольному возрасту. Однако при лёгкой умственной отсталости такие симптомы могут не проявиться до школьного возраста. Намного раньше отсталость интеллекта диагностируется при наличии умеренной и тяжёлой степени этого нарушения, а также тогда, когда отсталость умственного развития сочетается с дефектами развития и физическими пороками. Среди детей дошкольного возраста явным признаком является наличие сниженного уровня IQ в сочетании с ограниченностью проявления адаптивных навыков поведения. Хотя индивидуальные особенности этого нарушения могут меняться, чаще у детей с недостаточностью интеллекта отмечается скорее постепенный прогресс, а не полная остановка развития.

Важно помнить, что чем раньше начать реабилитацию, тем лучше. Также первостепенная задача – ранее выявление заболевания. Однако проблема заключается в том, что очень сложно диагностировать умственную отсталость на ранних сроках развития ребенка. Как правило, подозрения у родителей возникают с двух лет, когда ребенок не говорит или говорит плохо. И только ближе к трем-четырем годам ставят диагноз «умственная отсталость», поскольку проблема становится явной.

Родителям следует обратить внимание:

  • насколько хорошо и уверенно ребенок держит головку;
  • когда он научился сидеть самостоятельно;
  • как ребенок ползает;
  • как произносит первые звуки, лепечет.

Основные медицинские рекомендации родителям детей с умственной отсталостью выглядят следующим образом:

  • Вовремя обратитесь за медицинской помощью и выясните причину и степень прогрессирования умственной неполноценности.
  • Регулярно проводите обучающие и развивающие занятия с таким ребенком. Коррекция поведенческих отклонений может быть проведена со специальным детским психологом.
  • Старайтесь не изолировать ребенка от сверстников и взрослых, несмотря на все опасения.
  • Социальная адаптация детей с умственной отсталостью должна стать основой обучения и воспитания. Лишь достижение самостоятельности в быту, основ речи и письма, а также овладение простыми профессиями позволит во взрослой жизни быть полноценным членом общества и не требовать посторонней помощи.
  • Не завышайте планку ожидаемых результатов для таких детей. Часто особенности характера и повышенное чувство собственной неполноценности и переживание неудач сводят на нет все достигнутые результаты. С другой стороны, не нужно потакать лени ребенка или останавливаться на достигнутом якобы приемлемом результате. Это часто проявляется при обучении общению – родители понимают желания ребенка по звукам или искаженным словам, однако для социальной адаптации и коммуникации с другими людьми этого недостаточно.

Как распознать риск ментальных нарушений в развитии ребенка

Как родителям понять, что их ребенок не такой, как все? Почему в развитии малыша в какой-то момент что-то пошло не так? Где и как учить школьника с диагнозом «умственная отсталость»? Правда ли, что даже обычный грипп может привести к такому диагнозу? На вопросы «РГ» отвечает доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Тамара Исаева.

Тамара Николаевна, интеллектуальные нарушения у ребенка — врожденная вещь?

Тамара Исаева: Бывает по-разному. Нарушения могут появиться в разный период. Это может быть внутриутробное поражение или поражение, которое появилось позже, во время созревания мозговых структур. Например, ребенок родился здоровым, но перенес энцефалит или меннингоэнцефалит: воспаление задело высшие отделы головного мозга, самые молодые, и происходит необратимый процесс.

Еще ситуация: ребенок родился здоровым, но имеет наследственную предрасположенность. К появлению умственной отсталости может привести самые различные факторы: например, обычный грипп. Иногда мамы говорят: все было хорошо, вдруг — резкий подъем температуры и резкий откат в развитии. Вот это, скорее всего, и сработал наследственный фактор. Обычно об умственной отсталости мы говорим при воздействии неблагоприятных факторов в возрасте до 3 лет.

Какие признаки должны насторожить родителей малыша?

Тамара Исаева: Вот пять признаков, которые позволят родителям понять, есть ли у ребенка риск возникновения тех или иных нарушений в развитии.

1. Грудничок не ищет глазами контакта с мамой, не откликается на то, как его зовут, у него нет ответной реакции на голос.

2. Ребенок в полгода не сидит (с поддержкой), в год не начал ходить.

3. Ребенок от 1 года до 1,5 лет не интересуется предметным миром, игрушками, не старается подражать.

4. У ребенка отсутствует указательный жест (он не показывает пальчиком на игрушку, которую хочет получить, на бутылочку с соком или водой).

5. К трем годам ребенок не начинает говорить «я».

И что делать, если ребенок не заговорил к 3-4 годам?

Тамара Исаева: Первое, на что родители обычно обращают внимание, — ребенок не говорит.

У меня был случай: ребенку 7 лет, при этом он не ест сам и не одевается. Что важнее: говорить или одеваться самостоятельно? Маму волнует только речь, «я и сама его одену». Но когда мы блокируем навыки одевания-раздевания, то мы, следовательно, блокируем и развитие речи, прежде всего ее коммуникативной стороны. Речь развивается и становится не сама по себе, а в совокупности со многими навыками. Когда ребенок учится одеваться и развиваться, у него развиваются очень тонкие дифференцированные движения рук. А это развитие артикуляционного аппарата и речи. Поэтому здесь надо подумать, что сначала, а что потом. У того ребенка оказалась задержка психического развития.

Тамара Исаева: Вот учебники, по которым учат детей с нарушениями в развитии. Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Кстати, на западе такого диагноза вообще не ставят, эти дети учатся в обычных классах. Как правило, у них страдает темп, они более медлительны по сравнению с другими учениками. Но если им создать благоприятные условия, результат будет не хуже. Часто это не учитывается, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Почему-то считается, что все дети работают в одинаковом темпе. Это не так.

А где учить ребенка с интеллектуальными нарушениями — в инклюзивной школе, коррекционной или есть дети, которые вообще не обучаемы?

Тамара Исаева: Необучаемых детей нет. Образование — это, прежде всего, развитие человека. Если ребенок не знает дроби или таблицу умножения, это не значит, что он не развивается. Но у каждого свои возможности, способности, исходя из этого и надо обучать таких детей. В процессе обучения у всех проявляются способности. Для детей с нарушениями интеллекта очень важна образовательная среда. Внутренних ресурсов у них очень мало, все зависит от того, насколько грамотно, серьезно, терпеливо работает дефектолог, который следует по пути восстановления нарушенного онтогенеза. Такое воздействие благоприятно влияет на образование нейронных связей в коре головного мозга.

Я могу опираться на собственный педагогический опыт, когда мои ученики после окончания школы не умели говорить, читать и не овладевали письмом, как мы с вами, но при этом были социально адаптированы. А для таких людей самое важное — быть счастливым в самой простой жизни.

Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Выходит, все же читать, писать не всякого ребенка можно научить?

Тамара Исаева: Кто-то пишет и читает так же, как мы, а есть еще так называемое альтернативное письмо, глобальные методы чтения. Мы с вами пользуемся аналитико-синтетическим методом при овладении письмом и чтением. А есть дети, которые читают целыми словами. Конечно, у них маленький запас слов, но он есть. Есть чтение на уровне пиктограмм, символов. Мы ведь с вами встречаем, например, инструкции к новой технике, где нет ни слова по-русски, зато есть пиктограммы, и все понимаем. Так же и эти дети.

Раньше ученики коррекционных школ должны были закончить учебу в 18 лет, не важно, чему они к этому времени научились. Теперь в школах они могут быть до 23 лет. А что дальше?

Тамара Исаева: Если берем легкую степень умственной отсталости, то для таких людей есть инфраструктура, возможность найти рабочее место. Но если дети более тяжелые, то тут все гораздо печальнее. Для них пока один путь — в психоневрологические интернаты. Я в свое время отработала восемь лет в таком интернате и знаю, что многие из пациентов могли бы жить в обществе.

У них есть потребность трудиться?

Тамара Исаева: Да, но если она не поддерживается, то такая потребность затухает.

В роддомах мамам до сих пор говорят: оставьте больного ребенка, он вас потом даже узнавать не будет. Это правда?

Тамара Исаева: Это не так! У ребенка врожденная потребность находиться в общении с мамой или с человеком, который с самого рождения начал заботиться о нем.

Ваши ученики вас помнят? Узнают вас, могут написать вам письмо?

Тамара Исаева: Не все. Кто-то узнает на улице, улыбается, кто-то нет. Меня это не огорчает. Огорчает другое: наше общество высоких достижений не дает людям с достижениями, на уровне их возможностей, жить в этом обществе. И это проблема.

Что такое умственная отсталость?

Умственная отсталость – это задержка в развитии психики, которая проявляется в виде нарушения интеллекта и ведет к социальной дезадаптации. В отличие от других психических расстройств, например, депрессии или аутизма, это заболевание настолько тяжелое, что в психиатрии его называют “болезнью”. Умственная отсталость может быть как врожденной, так и приобретенной.

Симптомы умственной отсталости

Умственная отсталость в основном проявляется в нарушении интеллекта и, как следствие, в отсутствии или ухудшении функционирования в социуме. Чем легче форма умственной отсталости, тем менее нарушены когнитивные функции ребенка и тем более он самостоятелен и может адекватнее общаться с другими людьми. При глубокой умственной отсталости человек даже во взрослом возрасте может ходить в памперсах, его речь так и не разовьется и есть он сможет только при помощи других. Такие люди всегда должны находиться под постоянным присмотром специалистов и сопровождающих. Дети со всеми формами умственной отсталости, кроме пограничной, содержатся в специальных заведениях. На Западе это хостелы или интернаты, в которых за ними следят и стараются по возможности развивать их интеллект. Но у каждого такого ребенка есть свой “потолок”, выше которого когнитивные функции развить уже нельзя. Чем глубже умственная отсталость и чем позже начать развивать ребенка, тем меньше возможностей развития. Если ребенок с глубокой умственной отсталостью хотя бы не дерется и не кусается – это уже большое достижение.


Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.

В ряде случаев, ориентируясь на определенные признаки и симптомы, умственную отсталость можно спутать с аутизмом. При этом отличие больных с умственной отсталостью от страдающих РАС в том, что первые всегда общительны и идут на контакт. Однако этот контакт не соответствует общепринятым нормам. Очень часто в первую очередь умственно отсталых детей учат правилу “вытянутой руки”: никто не имеет права приближаться к ним ближе расстояния, равного вытянутой руке. Кроме, например, мамы или медсестры и врача. Такие дети настолько не чувствуют границ в общении с другими, что этим могут воспользоваться люди с плохими намерениями, и например, совершить над ними насильственные действия. Такой ребенок может подойти к совершенно незнакомому взрослому человеку, сесть к нему на колени, поцеловать его и обнять.



Читайте также

Мифы об аутизме  


При легкой или пограничной степени умственной отсталости внешние физические изменения не всегда очевидны, но уже при средней и глубокой форме можно заметить дисморфизм – нарушение симметрии тела и лица. Чем глубже умственная отсталость, тем серьезнее физиологические нарушения, и тем больше такие дети и взрослые страдают различными физическим заболеваниями.


Одна из основных причин возникновения умственной отсталости – это генетические мутации. Есть предположение, что они оказывают влияние и на физиологию, и на интеллект человека. Физиологические нарушения начинают наиболее выраженно проявляться в подростковом возрасте – одна за другой у ребенка появляются болезни. У таких людей очень часто неправильно растут зубы, снижен иммунитет и часто возникают простудные заболевания. Чем старше становится человек, страдающий умственной отсталостью, тем больше он болеет. Также есть предположение, что дело не только в генетике, но и в нарушении развития плода при беременности. У будущей матери может родиться ребенок с умственной отсталостью, в особенности, если во время беременности она курила, употребляла алкоголь или наркотики.


Диагностика умственной отсталости

Учитывая определенные внешние признаки, свойственные пациентам с умственной отсталостью, в некоторых случаях специалист может довольно быстро определить, есть ли у человека это заболевание. Диагностировать эту болезнь можно в первые два года жизни, кроме, пожалуй, пограничного уровня умственной отсталости – на данном этапе заболевание обнаружить немного сложнее. Умственную отсталость часто путают с расстройствами аутистического спектра, так как аутизм в ряде случаев сопровождается задержкой в развитии когнитивных функций. До 9-10 лет диагностика происходит с помощью различных клинических наблюдений, а после этого возраста – уже можно определить заболевание по шкале IQ. В соответствии с этой шкалой, уровень IQ от 0 до 70 определяет разные степени умственной отсталости: пограничную, легкую, среднюю и тяжелую.


Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми.

Чаще всего умственную отсталость диагностируют именно в детстве. Во взрослом возрасте ее могут выявить только в том случае, если до этого момента человек не находился в социуме и его не показывали врачу. Были случаи, когда людей, проживших много лет в джунглях, привозили на диагностику и выявляли у них умственную отсталость в возрасте 30 лет. При некоторых видах генетических заболеваний это расстройство можно диагностировать и до рождения при помощи проверки околоплодных вод у матери.


Читайте также

Чем синдром Аспергера отличается от аутизма?  


Для диагностики этого заболевания используется специальный набор психологических тестов. Когда психиатр или невролог видит признаки умственной отсталости и ставит общий диагноз, он направляет пациента на психологическую проверку для окончательной постановки диагноза. Только после окончательного диагноза, поставленного психиатром и психологом, пациенту могут дать инвалидность.


Специалисты выявляют у ребенка умственную отсталость по тестам и методикам, которые ребенок должен уметь выполнять в определенном возрасте, например, строить башню из трех кубиков или интересоваться играми. Если ребенок не справляется с заданиями тестов по диагностике умственной отсталости в определенном возрасте, но при этом всегда идет на контакт с другими детьми, что исключает РАС, ему ставят диагноз «умственная отсталость». После этого специалисты начинают наблюдать за ребенком и вести его лечение.


Лечение умственной отсталости

Лечение, а точнее, коррекция умственной отсталости заключается в том, чтобы как можно раньше начать развивать когнитивные функции ребенка и как можно выше поднять его показатели IQ. Способы развития когнитивных функций у детей с умственной отсталостью очень похожи на работу с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. При аутизме коррекция в основном направлена на улучшение навыков взаимодействия в социуме, а у умственно отсталых детей – на развитие когнитивных функций и как можно более близкое к норме функционирование в обществе. С ними работают логопеды, эрготерапевты, ABA-терапевты.


Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь,

Каждый из специалистов ставит перед собой задачу по развитию определенных функций: счета, чтения, письма, речи, ежедневного поведения дома, в школе, в садике. Например, на определенном этапе лечения целью может быть возможность самостоятельно ходить в туалет, а на следующем – научиться говорить пять слов.


Подобные функции развивают при помощи специальных обучающих инструментов, игр и игрушек. Специалисты также развивают умение мыться в душе, отличать своих от чужих, правильно себя вести с другими детьми. Самое главное в коррекции умственной отсталости – не пропустить так называемые “окна развития”, когда только до определенного возраста можно развить конкретные когнитивные функции – чтение, письмо, речь, понимание цветов, счет и так далее. И если пропустить эти временные отрезки, то развить определенные навыки и функции уже не получится. Например, когда детей-маугли находили в лесу после 14-ти лет, то их когнитивные функции уже не удавалось развить старше психологического возраста 12 лет. В этом случае у ребенка появляется приобретенная умственная отсталость, ведь вполне возможно, что изначально он родился здоровым, но в силу обстоятельств вырос оторванным от цивилизации. Если вовремя показать ребенка врачу, провести диагностику заболевания и начать коррекцию с квалифицированными специалистами, есть возможность развить его когнитивные функции до определенного уровня, заложенного природой, и повысить интеллектуальные способности.

  • Заболевания и расстройства

Поделиться:

Признаки, симптомы и причины умственной отсталости

Первым шагом к получению помощи является признание проблемы. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок или подросток может страдать умственной отсталостью, узнайте больше о признаках и симптомах, на которые следует обратить внимание.

Понимание умственной отсталости

Узнайте об умственной отсталости

Нарушение умственного развития, также известное как умственная отсталость (ID) и ранее известное как умственная отсталость (MR), представляет собой расстройство, характеризующееся наличием недостатков в общем умственные способности. Эти недостатки присутствуют в таких областях, как рассуждение, решение проблем, абстрактное мышление, суждения, планирование, академическое обучение и обучение на основе опыта. Когда у человека есть ID, он или она также будет бороться с нарушениями адаптивного функционирования, что может привести к несоответствию стандартам развития, которые необходимы человеку для развития соответствующей социальной ответственности и личной независимости.

Начало умственной отсталости обычно происходит в периоды развития, и особенности будут зависеть от этиологии и тяжести мозговой дисфункции. Задержки в двигательном функционировании, языковых способностях и социальных вехах могут быть идентифицированы в течение первых двух лет жизни ребенка, если у него или нее более серьезные умственные нарушения. Легкую умственную отсталость можно не идентифицировать до тех пор, пока ребенок не достигнет школьного возраста, когда начинают возникать проблемы с академическим обучением. Ранняя диагностика и постоянные вмешательства могут улучшить адаптивное функционирование в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни. Степень поддержки и постоянные вмешательства могут позволить детям и подросткам приобрести необходимые навыки, чтобы в полной мере участвовать во всех видах повседневной жизни и вести продуктивную и счастливую жизнь.

Статистика

Статистика умственной отсталости

Исследователи в этой области считают, что умственная отсталость затрагивает около 1% населения США. Из пострадавших около 85% имеют легкую умственную отсталость. По оценкам Американской психиатрической ассоциации, распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно 6 случаев на 1000 человек.

Причины и факторы риска

Причины и факторы риска умственной отсталости у детей и подростков

Исследователи считают, что все, что мешает нормальному развитию мозга, может привести к умственной отсталости. Наиболее распространенные причины и факторы риска включают:

Генетический : Когда человек наследует аномалии генов от своих родителей, результатом может быть развитие умственной отсталости. Эти аномалии могут формироваться при наличии ошибок в сочетании генов во время внутриутробного развития. Умственная отсталость также может быть результатом других нарушений генов, которые могут быть вызваны во время беременности, включая такие вещи, как инфекции или чрезмерное воздействие рентгеновских лучей. Хромосомные нарушения, вызванные наличием слишком малого или слишком большого количества хромосом, также могут влиять на развитие ИД.

Физический : Большинство людей с ограниченными умственными возможностями не имеют заметных структурных аномалий головного мозга. Однако примерно у 10-15% людей выявляются пороки развития центральной нервной системы, такие как дисфункция корковых структур. Наиболее распространенные пороки развития состоят из дефектов нервной трубки (анэнцефалия, энцефалоцеле или расщепление позвоночника) и микроцефалии.

Окружающая среда : Проблемы во время беременности, которые мешают развитию мозга плода, включая употребление наркотиков или алкоголя, недоедание матери, преэклампсию и инфекции во время беременности, могут привести к развитию ДЖ. Проблемы во время родов, в том числе крайняя недоношенность и кислородное голодание, также повышают риск умственной отсталости. Кроме того, черепно-мозговые травмы, наличие заболеваний, поражающих мозг, воздействие токсинов, таких как свинец, крайнее недоедание и почти утопление могут вызвать умственную отсталость.

Факторы риска :

  • Пренатальное воздействие алкоголя или наркотиков
  • Заражение болезнями или инфекциями во время внутриутробного развития
  • Недостаточное получение кислорода во время родов
  • Травмы головы
  • Недоедание
  • Родительский низкий IQ

Признаки и симптомы

Признаки и симптомы умственной отсталости у детей и подростков

Признаки и симптомы умственной отсталости сильно различаются от человека к человеку в зависимости от тяжести нарушения, основной причины нарушения, реализации соответствующих вмешательств и сопутствующих заболеваний. Признаки и симптомы разбиты по степени тяжести.

Ранние признаки и симптомы умственной отсталости:

  • У детей могут возникнуть проблемы с запоминанием вещей
  • Ребенок может достигать основных этапов развития позже, чем его сверстники, например, переворачиваться, сидеть, ползать или ходить
  • Проблемы с речью или задержки речи
  • Проблемы с пониманием социальных норм
  • Проблемы с решением проблем и логическим мышлением
  • Поведенческие проблемы, такие как крайние приступы гнева
  • Трудно понять результаты своих действий

Признаки и симптомы легкой умственной отсталости :

Концептуальные симптомы :

  • У детей дошкольного возраста могут не проявляться концептуальные симптомы
  • Дети школьного возраста могут испытывать трудности с усвоением академических навыков, таких как чтение, письмо, математика, время или деньги
  • У детей старшего возраста, подростков и взрослых могут быть нарушения кратковременной памяти, абстрактного мышления, планирования, организации, расстановки приоритетов, а также функционального использования академических навыков

Социальные симптомы :

  • Незрелые социальные взаимодействия со сверстниками
  • Трудности с пониманием социальных навыков
  • Коммуникация, разговор и языковая незрелость
  • Проблемы с эмоциональной регуляцией
  • Им легко манипулировать

 Практические симптомы :

  • Может функционировать в соответствии с возрастом при личной гигиене
  • Нуждается в некоторой поддержке в сложных повседневных делах по сравнению со сверстниками Рекреационные навыки не соответствуют возрасту

Признаки и симптомы умеренной умственной отсталости :

Концептуальные симптомы : все заметно отстают от таковых у сверстников

  • У детей дошкольного возраста наблюдается замедление развития речи и предакадемических2 навыков 9004
  • Дети школьного возраста демонстрируют значительно более низкие успехи в чтении, математике, письме и понимании концепции времени и денег по сравнению со сверстниками
  • Подростки функционируют на начальном уровне и нуждаются в поддержке, используя академические навыки в работе и повседневной жизни

Социальные симптомы :

  • Основным средством общения является разговорный язык, но он гораздо менее сложен, чем сверстники
  • Человек способен поддерживать дружеские и романтические отношения, хотя они могут быть ограничены из-за социальных и коммуникативных ограничений
  • Может неправильно интерпретировать социальные сигналы
  • Способность принимать решения ограничена

Признаки и симптомы тяжелой умственной отсталости :

Концептуальные навыки :

  • Ограниченное понимание концептуальных навыков
  • Практически полное отсутствие понимания письменного языка, понятий с использованием чисел, количества, времени и денег
  • Опекуны должны оказывать всестороннюю поддержку в решении проблем на протяжении всей жизни

Социальные навыки:

  • Разговорный язык, словарный запас и грамматика заметно ограничены
  • Речь может включать только отдельные слова или фразы
  • Речь сосредоточена на настоящем и повседневных событиях
  • Язык, используемый в основном для общения, а не для объяснения
  • Человек понимает речь и жесты при общении

Практические навыки :

  • Требуется помощь во всех повседневных делах, включая прием пищи, одевание, купание и туалет
  • Обучение новым навыкам требует длительного обучения и постоянного ухода
  • Нуждается в постоянном присмотре
  • Не может принимать решения относительно благополучия себя или других

Признаки и симптомы глубокой умственной отсталости :

Концептуальные навыки:

  • Концептуальные навыки обычно охватывают физический мир, а не символические процессы
  • Предметы можно целенаправленно использовать для ухода за собой, работы и отдыха. Однако люди с сопутствующими двигательными и сенсорными нарушениями могут быть не в состоянии правильно использовать физические объекты.
  • Может быть в состоянии изучить зрительно-пространственные навыки, такие как сопоставление объектов на основе физических характеристик

Социальные навыки :

  • Очень ограниченное понимание символической коммуникации словами или жестами
  • Может быть не в состоянии понять некоторые инструкции или жесты
  • Невербальные, несимволические методы общения, используемые для того, чтобы сообщить о потребностях и эмоциях
  • Сопутствующие сенсорные и физические нарушения могут препятствовать социальным способностям

Практические навыки :

  • Зависит от других во всех аспектах физического ухода, здоровья и безопасности, хотя он или она может участвовать в некоторых из этих видов деятельности с посторонней помощью
  • Простые действия с предметами могут быть способом участия человека в деятельности
  • Сопутствующие физические и сенсорные нарушения часто являются препятствием для участия в некоторых домашних, развлекательных и профессиональных мероприятиях

Эффекты

Последствия умственной отсталости у детей и подростков

В зависимости от первопричины инвалидности и тяжести симптомов многие люди с умственной отсталостью могут жить счастливой и полноценной жизнью. Однако существуют некоторые возможные негативные последствия умственной отсталости. Сюда могут входить:

  • Проблемы с поиском и получением базовых медицинских услуг, адекватного питания, образования и экономической стабильности
  • Последствия ранее существовавших заболеваний
  • Участие в рискованном поведении, включая употребление психоактивных веществ и агрессивное поведение
  • Трудности с поиском и сохранением оплачиваемой работы
  • Трудности при выполнении повседневной деятельности
  • Бездомность
  • Манипулирование окружающими людьми
  • Выгорание воспитателя и жестокое обращение

Сопутствующие расстройства

Умственная отсталость и сопутствующие расстройства

Существует ряд расстройств, которые одновременно возникают у людей с умственной отсталостью. К наиболее частым сопутствующим сопутствующим заболеваниям относятся:

  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)
  • Депрессивные расстройства
  • Тревожные расстройства
  • Биполярное расстройство
  • Расстройства аутистического спектра (РАС)
  • Стереотипное двигательное расстройство
  • Расстройства импульсивного контроля
  • Большое нейрокогнитивное расстройство
  • Членовредительство

Лечение умственной отсталости

Начало процесса приема

Умственная отсталость (ID) у детей: симптомы и лечение

Умственная отсталость у детей влияет на их основные функциональные навыки и мыслительные способности.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в предоставление вам надежной информации, подкрепленной исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Умственная отсталость у детей — это нарушение развития нервной системы, возникающее из-за проблем с ростом и развитием головного мозга. Это состояние вызывает значительно низкие интеллектуальные функции у детей и влияет на их адаптивные навыки (те, которые необходимы для выполнения повседневных задач). Дети с коэффициентом интеллекта (IQ) ниже 70 считаются умственно отсталыми . Это состояние может существовать с рождения или развиться в раннем младенчестве (1).

Хотя умственная отсталость влияет на мозг, она не считается расстройством психического здоровья, поскольку состояние можно улучшить при надлежащем родительском уходе. Хорошее медицинское обслуживание и раннее специальное образование также помогают детям лучше развивать адаптивные навыки.

В этом посте рассказывается о типах, причинах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей. Читайте дальше, так как мы также даем советы родителям и учителям по эффективному управлению заболеванием.

Насколько распространены умственные нарушения?

Около 1–3% населения мира, или почти 200 миллионов человек, имеют умственную отсталость. Только в США насчитывается 6,5 миллионов человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2).

Чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 человека на 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с инвалидностью проживают в странах с низким уровнем дохода (2).

Симптомы умственной отсталости у детей

У большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста. Дети с тяжелой формой инвалидности могут иметь раннее начало симптомов. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования.

Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).

  • Необычные черты лица
  • Макроцефалия (слишком большая голова)
  • Микроцефалия (слишком маленькая голова)
  • Пороки развития кистей и стоп ).

    • Судороги
    • Задержка развития
    • Слюнотечение
    • Высунутый язык
    • Вялость
    • Задержка развития
    • Рвота

    У детей с умственной отсталостью часто наблюдаются следующие поведенческие признаки и симптомы (4).

    • Slow responses
    • Inability to make decisions
    • Aggressive reactions when demands are denied or fulfilled with delay
    • Memory problems
    • Difficulty solving problems
    • Poor or lack of attention
    • Difficulty in social interaction

    Children с тяжелой умственной отсталостью могут испытывать трудности в обучении ранним двигательным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние, в первый год жизни . Задержка речевого развития — наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с ограниченными интеллектуальными возможностями, и часто выявляется в дошкольном возрасте.

    Дети могут не произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Истерики, агрессивное или самоповреждающее поведение, взрывные вспышки и т. д. чаще встречаются у детей с ИН, чем у нормальных детей. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны разочарованием из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков.

    Причины умственной отсталости у детей

    Различные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после рождения могут вызывать умственную отсталость у детей . Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются.

    Следующие генетические факторы, такие как наследственные заболевания и хромосомные аномалии , могут повышать риск умственной отсталости (3).

    • Синдром Дауна
    • Хрупкий синдром х
    • Фенилкетонурия (PKU)
    • Болезнь Tay-Sachs
    • Нейрофиброматоз
    • врожденное гибкое гиптизризм

    9004. Следующая конец. (4).

    • Недоедание
    • Употребление алкоголя
    • Воздействие токсинов, таких как метилртуть и свинец
    • Преэклампсия
    • Многоплодные роды, такие как двойня или тройня
    • Воздействие некоторых лекарств, таких как химиотерапевтические препараты, вальпроат, фенитоин и т. д.
    • Инфекции, вызванные вирусом Зика, краснухой, цитомегаловирусом, токсоплазмой гондии, вирусом простого герпеса или ВИЧ

    Следующие факторы могут увеличить риск ID во время родов (4).

    • Гипоксия плода или недостаток кислорода в течение длительного времени во время родов
    • Экстремальные преждевременные роды

    Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (4).

    • Менингит
    • Энцефалит
    • Тяжелая травма головы
    • Рядом с утоплением (авария утопления)
    • Подводя. Дети

      Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития. К ним относятся (3):

      • Пренатальный скрининг , такой как амниоцентез или биопсия ворсин хориона, полезен для выявления генетических нарушений, таких как синдром Дауна.
      • Скрининг роста и развития может помочь оценить задержки развития в младенчестве.
      • Визуализирующие исследования , такие как МРТ, могут помочь выявить аномалии головного мозга.
      • Электроэнцефалограмма проводится для оценки электрической активности головного мозга при наличии судорог.
      • Генетическое тестирование может быть полезно для выявления наследственных заболеваний.
      • Лабораторные анализы , такие как анализы крови и мочи, проводятся для выявления инфекций и токсинов или подтверждения конкретных наследственных заболеваний.
      • Оценка слуха часто проводится для исключения диагноза нарушения слуха у детей с языковыми трудностями.
      • Формальное тестирование интеллекта и навыков делается для оценки психического функционирования ребенка. Эти тесты включают в себя опрос родителей, наблюдения и сравнение результатов с детьми того же возраста. Оценка ниже 70-75 необходима для диагностики ИД. Тест интеллекта Стэнфорда-Бине и шкала интеллекта Векслера для детей предназначены для измерения интеллектуального функционирования . Напротив, такие тесты, как шкалы адаптивного поведения Вайнленда, проводятся для оценки коммуникативных, социальных способностей и двигательных навыков.

      Врачи учитывают множество факторов, прежде чем диагностировать умственную отсталость, и часто назначают тесты на основе возможных причин. Крайне важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка.

      Адаптивные навыки и поддержка

      Степень нарушения у каждого ребенка может быть разной: от легкой до тяжелой. Он измеряется баллами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, которая требуется человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, что требует серьезной поддержки.

      Согласно результатам тестов IQ, около 3% населения набрали менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки.

      Адаптивные навыки — это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Сюда могут входить (5):

      • Навыки самообслуживания, такие как купание, кормление, одевание и т. д.
      • Навыки общения с использованием вербальных и невербальных языков.
      • Социальные навыки, такие как межличностные отношения, соблюдение правил и предписаний.
      • Самостоятельные навыки, такие как решение проблем, планирование деятельности.
      • Функциональные академические способности, такие как чтение, письмо.
      • Навыки досуга включают принятие на себя ответственности за деятельность и участие в жизни общества.
      • Способность адаптироваться к домашней или школьной среде и способность работать независимо, чтобы соответствовать рабочим стандартам.
      • Способность пользоваться транспортом, совершать покупки и т. д.
      • Осведомленность о здоровье и безопасности, такая как мера защиты от опасности и реагирования на проблемы со здоровьем. (6)0082 Обширный : Требуется постоянная ежедневная поддержка
      • Повсеместный : Нужна поддержка во всех видах деятельности, часто требуется уход

      Детям может не хватать навыков, и им может потребоваться постоянная поддержка или помощь. Тем не менее, некоторые дети могут постепенно приобретать навыки при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью.

      Лечение умственной отсталости у детей

      Лечение направлено на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется мультидисциплинарная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (3).

      • Primary care doctor or pediatrician
      • Social worker
      • Speech pathologists or therapist
      • Physical therapist
      • Occupational therapist
      • Neurologist
      • Psychologist
      • Nutritionist
      • Behavior consultant/therapist

      The involvement of the family is существенный фактор в индивидуальных программах для ребенка. Дом – лучшее место для жизни детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Тем не менее, дети со сложной инвалидностью и поведенческими проблемами, такими как причинение вреда другим или себе, или дети с тяжелыми физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры на основании согласия родителей и мнения групп по уходу.

      Как помочь ребенку с умственной отсталостью?

      Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения умственных способностей ребенка. Несмотря на то, что жизнь с умственной отсталостью может быть сложной, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним.

      Советы родителям

      Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (7).

      • Узнайте об умственной отсталости
      • Будьте терпеливы, пока ребенок учится и растет
      • Поощряйте ребенка к самостоятельности, несмотря на то, что ему трудно или требуется много времени для освоения адаптивных навыков, таких как кормление, уход за собой, одевание или пользование туалетом
      • Вы можете привлекать его к выполнению соответствующих возрасту домашних дел и поручений
      • Давать положительный отзыв, когда ребенок делает что-то хорошо или старается изо всех сил
      • Находит возможности для общения и общения с другими людьми
      • Получите поддержку от групп поддержки
      • Будьте на связи с учителями ребенка
      • Поощряйте ребенка учиться тому, что он любит, например, рисованию, танцам, пению и т. д.

      2 9 Советы учителям

      Образование должно быть наименее ограничивающим и максимально инклюзивным, например, с возможностью общения со сверстниками, не являющимися инвалидами (8).

      Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшее в умственно отсталых учащихся (8).

      • Узнать о заболевании
      • Осознать огромное значение, которое учитель может внести в жизнь учащегося с ограниченными интеллектуальными возможностями
      • Обучать новым задачам небольшими частями
      • Обучать с помощью наглядных материалов или видео; к ним можно вернуться, когда что-то забыто
      • Старайтесь объяснять демонстрациями, а не устными указаниями
      • Всегда давайте немедленную обратную связь
      • Обучение повседневным жизненным и социальным навыкам, таким как приветствие, счет денег, знакомство с профессиональной деятельностью и возможностями и т. д.

        Следующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).

        • Надлежащий дородовой уход может снизить риск ДЗ, например, прием витаминных добавок с фолиевой кислотой снижает риск дефектов нервной трубки и преждевременных родов
        • Поддерживайте адекватные потребления питания во время беременности
        • Пренатальный скрининг
        • Избегайте употребления алкоголя во время беременности
        • . Получить вакцинации против вакцинации против вакцинации. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность. Пользовательский и приоритетный. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Способность к вспомогательству. Пользовательский и приоритет. Последовательность. Последовательность. Способность. Способность. влияют на рост и развитие плода
        • Надлежащий неонатальный уход и питание могут снизить послеродовые факторы риска для ID
        • Всегда обращайтесь за медицинской помощью при симптомах интоксикации или инфекций у новорожденных, прежде чем они осложнятся

        1. Какие существуют четыре степени умственной отсталости?

        Четыре уровня или степени выраженности умственной отсталости, основанные на показателях IQ, определяются как легкая, умеренная, тяжелая и глубокая (9).

        2. Является ли СДВГ умственной отсталостью?

        По мнению экспертов, СДВГ не является умственной отсталостью. Однако у некоторых детей с СДВГ может развиться специфическая обучаемость или умственная отсталость (10).

        Умственная отсталость у детей вызывает определенные трудности в развитии навыков обучения и двигательных навыков. Это состояние может возникнуть из-за определенных хромосомных или генетических аномалий. Некоторые другие причины включают осложнения во время беременности, преэклампсию, злоупотребление алкоголем или недостаточное питание матери. Вы должны обеспечить своему ребенку надлежащее лечение и отвести его к логопеду, психологу или поведенческому терапевту, чтобы помочь ему преодолеть эту ситуацию и улучшить качество жизни. Крайне важно, чтобы вы поощряли своего ребенка участвовать в мероприятиях и повышали его уровень уверенности в себе.

        Ссылки:

        Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

        1. Умственная отсталость; МедлайнПлюс; Национальная медицинская библиотека США
          https://medlineplus.gov/ency/article/001523.htm
        2. Что такое умственная отсталость?; Специальная Олимпиада
          https://www.specialolympics.org/about/intellectual-disabilities/what-is-intellectual-disability#:~:text=Approximately%206.5%20million%20people%20in16.41%20in%20every%201 %2C000%20 человек.
        3. Интеллектуальная инвалидность; Руководства MSD
          https://www.msdmanuals.com/en-in/home/children-s-health-issues/learning-and-developmental-disorders/intellectual-disability
        4. Умственная отсталость; Винчестерская больница; Бет Исраэль Лахи Здоровье
          https://www. winchesterhospital.org/health-library/article?id=96644
        5. Адаптивные навыки; PASEN
          https://pasen.org/adaptive-skills/
        6. ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ; Network of Care Imperial County California
          https://imperial.networkofcare.org/mh/library/article.aspx?id=891
        7. Что такое умственная отсталость?; Американская психиатрическая ассоциация
          https://www.psychiatry.org/patients-families/intellectual-disability/what-is-intellectual-disability
        8. Интеллектуальная инвалидность; Центр информации и ресурсов для родителей
          https://www.parentcenterhub.org/intellectual/
        9. Умственная отсталость; NCBI
          https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK547654/
        10. СДВГ; Американская ассоциация инвалидов по обучению
          https://ldaamerica.org/disabilities/adhd/

        Следующие две вкладки изменяют содержание ниже.

        • Рецензент
        • Автор

        Д-р Бисни Т. Джозеф – сертифицированный врач Грузии. Она получила профессиональную степень доктора медицины в Тбилисском государственном медицинском университете, Грузия. У нее более 3 лет опыта работы в различных областях медицины в качестве врача, медицинского обозревателя, медицинского писателя, тренера по вопросам здоровья и эксперта по вопросам и ответам. Ее интерес к цифровому медицинскому образованию и обучению пациентов заставил… подробнее

        Кэтрин Пакстон — всемирно известный автор книги «Консультирование людей в спектре аутизма; Практическое пособие». Она окончила трехуниверситетскую программу прикладной психологии кампуса Альберты (Университет Альберты, Университет Атабаски и Университет Летбриджа). Кэтрин поддерживает людей с разными способностями более четверти века, в том числе 15 лет в качестве консультанта… далее

        • 5 типов задержки развития у детей.

        • 5 типов задержки развития у детей.

        • 9 причин субфебрилитета у детей:..

        • 9 причин субфебрилитета у детей:..

        • Розацеа у детей: причины, симптомы, розацеа Дети: причины, симптомы,..

        • Миралакс для детей: вопросы безопасности,..

        • Миралакс для детей: вопросы безопасности,..

        • Меланома у детей: симптомы,..

        • 1 9,0 Детская меланома: симптомы,..

          1 9,0 Детская меланома21 9,0

        • Потница у детей: как лечить.

        • Потница у детей: как лечить. : Использование, Безопасность, Сторона..

        • Сухая кожа у детей: причины, симптомы.

        • Сухая кожа у детей: причины, симптомы.
          Посмотреть самую последнюю версию.

          Заархивированное содержимое

          Информация, идентифицированная как заархивированная, предоставляется для справочных, исследовательских или учетных целей. На него не распространяются веб-стандарты правительства Канады, и он не изменялся и не обновлялся с момента архивирования. Пожалуйста, «свяжитесь с нами», чтобы запросить формат, отличный от доступных.

          В архиве

          Эта страница заархивирована в Интернете.

          Перейти к тексту

          Умственная отсталость – легкая

          Умственная отсталость – умеренная

          Умственная отсталость – тяжелая

          Начало текста

          Умственная отсталость — это постоянное состояние, характеризующееся интеллектом ниже среднего, что вызывает ограничения в обучении и адаптивных функциях. Лица с умственной отсталостью могут жить независимо в сообществе и получать различные уровни занятости в зависимости от степени тяжести; по мере увеличения тяжести может потребоваться обучение и поддержка для выполнения даже простых повседневных задач. В этом разделе описывается состояние здоровья лиц с легкой, средней или тяжелой степенью умственной отсталости.

          Умственная отсталость встречается во всех расах и культурах, хотя в целом среди мужчин она встречается чаще, чем среди женщин. Приблизительно 1-3% населения страдают; 7 , 121 , 122 из всех случаев большинство (около 85%) 7 классифицируются как имеющие легкую степень тяжести; 122 приблизительно 10% и 4% случаев имеют умеренную и тяжелую умственную отсталость соответственно. 7 Время начала обычно зависит от причины умственной отсталости. Как правило, умственная отсталость вызывается любым состоянием или событием, нарушающим развитие мозга до рождения (пренатальное), во время рождения (перинатальное) или в детстве (послеродовое). В частности, потенциальные причины включают, но не ограничиваются ими, хромосомный дефицит (синдром Дауна), наследственные заболевания (синдром ломкой Х-хромосомы, гипотиреоз), нарушения метаболизма, травмы или инфекции головного мозга (недостаток кислорода во время родов, менингит), недоношенность или низкую рождаемость. масса тела, недоедание плода, злоупотребление наркотиками или алкоголем во время беременности (фетальный алкогольный синдром), материнские инфекции (краснуха или гипертония), а также серьезное эмоциональное пренебрежение или жестокое обращение (включая недостаточную стимуляцию младенца/ребенка). К сожалению, во многих случаях конкретная причина не может быть идентифицирована, 7 , 121 , хотя вероятность выявления конкретной причины увеличивается с увеличением тяжести умственной отсталости.

          В соответствии с критериями DSM-IV, 7 у человека диагностируется умственная отсталость, если его интеллектуальное функционирование значительно ниже среднего, что определяется коэффициентом интеллекта (IQ; измеряется с помощью стандартизированного, индивидуально проводимого/красного теста интеллекта) в или ниже 70. Кроме того, ограничения в адаптивном функционировании ( , то есть , эффективное совладание с обычными жизненными потребностями) присутствуют по крайней мере в двух из следующих областей навыков: общение, жизнь в доме, забота о себе, самоуправление, использование общественных ресурсов, функциональные академические навыки, социальные/межличностные навыки, работы, отдыха, здоровья и безопасности. Наконец, начало должно произойти в возрасте до 18 лет. DSM-IV классифицирует умственную отсталость на четыре стадии в зависимости от тяжести: легкая (оценка IQ от 50-55 до приблизительно 70), умеренная (оценка IQ от 30-35 до 50-55), тяжелая (оценка IQ от 20-25 до приблизительно 70). 35-40) и глубокой (оценка IQ менее 20-25). (В МКБ-10 есть более конкретные пороговые значения IQ; см. описание состояния здоровья для каждой стадии ниже.) Состояние здоровья человека с глубокой умственной отсталостью не будет описываться в этой главе, поскольку на него приходится лишь 1% всех людей с умственная отсталость. 7

          Умственная отсталость часто подозревается, когда пострадавший не достигает возрастных вех развития. В младенчестве аномальное развитие может проявляться вялым или спастическим мышечным тонусом, отсутствием зрительной или слуховой реакции и/или неадекватной сосательной реакцией. 123 В конце концов, моторные задержки в сидении или ходьбе, речевые и поведенческие нарушения могут быть очевидными, но часто не выявляются до дошкольного периода. В более тяжелых случаях симптомы, как правило, более очевидны и появляются в более молодом возрасте. В частности, у некоторых людей могут быть заметные физические или неврологические отклонения, которые могут свидетельствовать об умственной отсталости, такие как необычные черты лица, слишком маленькая или большая голова, деформации рук или ног и судороги. 121

          Умственная отсталость является необратимым заболеванием, однако большинство лиц с умственной отсталостью могут пройти комплексные индивидуальные программы, направленные на обучение адаптивным навыкам, необходимым для повышения уровня их самостоятельности: чтению, письму и основам математики, забота о личных потребностях (, т. е. , одевание, купание), общение с другими, проживание в доме (, т. е. , приготовление пищи, уборка дома), социальные навыки (, т. е. , манеры, игры), здоровье и безопасность. Социальные программы также важны для людей с умственной отсталостью, чтобы повысить самооценку. В раннем взрослом возрасте лечение также направлено на приобретение профессиональных навыков для поддержки занятости; участие в рабочей силе улучшает адаптивные навыки и успех жизни в обществе. 124 Эмоциональная поддержка семьи также является неотъемлемой частью лечения.


          Умственная отсталость – легкая

          Код по МКБ-9: 317 МКБ-10 — Умственная отсталость легкой степени F70

          У человека диагностируют легкую умственную отсталость, если он имеет показатель IQ от 50 до 69, 6 , и большинство случаев подпадает под эту категорию. Лица с легкой умственной отсталостью обычно развивают социальные и коммуникативные навыки, достаточные для самообеспечения, но могут нуждаться в помощи во время необычного стресса. Академические навыки можно приобрести до 6 уровень класса. При соответствующей поддержке лица с легкой умственной отсталостью обычно могут успешно жить в сообществе, независимо или под присмотром, и 80% из них работают (в основном на неквалифицированных или полуквалифицированных работах). 123

          Классификация (Умственная отсталость – легкая степень)


          Умственная отсталость – умеренная

          Код МКБ-9: 318.0 МКБ-10 — Умеренная умственная отсталость F71

          У человека диагностируют умеренную умственную отсталость, если он имеет показатель IQ от 35 до 49. 6 Около 10% лиц с умственной отсталостью относятся к этой категории. 7 Лица с умеренной умственной отсталостью, как правило, могут приобрести адекватные коммуникативные навыки и получить пользу от обучения социальным и профессиональным навыкам, но их академический уровень обычно не превышает уровня 2 и . Они медленно учатся говорить и имеют хорошую координацию движений. Большинство людей способны выполнять неквалифицированную или полуквалифицированную работу в защищенных условиях под надзором и руководством. Обычно они живут в контролируемых условиях и могут удовлетворять свои личные потребности и ухаживать за ними под присмотром.

          Классификация (Умственная отсталость – умеренная)


          Умственная отсталость – тяжелая степень

          Код МКБ-9: 318.1 МКБ-10 — Тяжелая умственная отсталость F72

          Человек имеет тяжелую умственную отсталость, если его показатель IQ составляет 20–34. 6 Примерно 3-4% всех лиц с умственной отсталостью попадают в эту категорию. 7 Лица с тяжелой умственной отсталостью могут научиться говорить и общаться, хотя их речевые навыки и словарный запас ограничены. Человек может участвовать в простых задачах и задачах по уходу за собой под пристальным наблюдением. Координация движений плохая. Большинство живет в групповых домах или со своими семьями; однако вероятность неврологических, нервно-мышечных, зрительных, слуховых и сердечно-сосудистых заболеваний при тяжелой умственной отсталости может потребовать специализированного ухода или другой помощи. Самоповреждающее поведение, в том числе удары головой, кусание и царапание, нередко встречается у детей с тяжелой умственной отсталостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *