Учимся читать 8 лет онлайн бесплатно: Учимся читать. Упражнения, карточки, задания, книжки онлайн.
Учимся читать по слогам, учим русский алфавит для детей
ГлавнаяУпражненияЧтение и грамота
Чтение и грамота
Курс Учим буквы
Посмотреть все
Буква А
Буква Б
Буква В
Буква Г
Буква Д
Буква Е
Буква Ё
Буква Ж
Буква З
Посмотреть все
Буквы и звуки
Посмотреть все
Изучаем гласные буквы
Узнай букву по звуку (1)
Узнай звук в слове
Различаем буквы
Перевёрнутые буквы
Угадай звук по букве
Первый и последний звук в слове (1)
Первый и последний звук в слове (2)
Знаешь ли ты алфавит?
Посмотреть все
Читаем слоги и слова
Посмотреть все
Читаем глаголы (1)
Читаем глаголы (2)
Составляем слова (1)
Составляем слова (2)
Слогоигра (1)
Слогоигра (2)
Слогоигра (3)
Какой слог лишний? (1)
Какой слог лишний? (2)
Посмотреть все
Читаем фразы и предложения
Посмотреть все
Дешифратор
Простые предложения (1)
Простые предложения (2)
Посмотреть все
Развиваем речь
Посмотреть все
Дешифратор
Изучаем предлоги
Простые предложения (1)
Изучаем предлоги (2)
Простые предложения (2)
Незнакомые слова 1 класс
Незнакомые слова 2 класс
Незнакомые слова 3 класс
Незнакомые слова 4 класс
Посмотреть все
Пишем грамотно
Посмотреть все
Ударные и безударные гласные
Сочетания ЧА-ЩА (1)
Сочетания ЖИ-ШИ (1)
Грамматический блиц (2)
Словарные слова (1)
Гласные буквы после твёрдых и мягких согласных (2)
Гласные буквы после твёрдых и мягких согласных (3)
Гласные буквы после твёрдых и мягких согласных (4)
Выпиши из текста слова
Посмотреть все
Делаем разбор
Посмотреть все
Буква и звук (1)
Буква и звук (2)
Буква и звук (3)
Буква и звук (4)
Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения 3 класс
Деление на слоги (1)
Деление на слоги (2)
Деление на слоги (3)
Посмотреть все
Изучаем части речи
Посмотреть все
Предлоги (2)
Предлоги (1)
Части речи
Всё о глаголе
Местоимение
Слова-предметы, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки
Имя существительное
Изменяемые и неизменяемые имена существительные
Посмотреть все
Секреты русского языка
Посмотреть все
Алфавит. Алфавитный порядок
Антонимы
Вопросительные предложения (1)
Диалог и монолог
Звонкие и глухие согласные в конце слова
Имя существительное
Мальчик-одуванчик
Многозначные, заимствованные и устаревшие слова
Посмотреть все
Знакомимся с литературой
Посмотреть все
Всё тайное становится явным
Дневник читателя. А. Алексин «В стране вечных каникул»
Дневник читателя. А. Волков. Волшебник изумрудного города
Дневник читателя. А. Гайдар «Чук и Гек»
Дневник читателя. А.П. Чехов. «Каштанка»
Дневник читателя. А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила»
Дневник читателя. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне…
Дневник читателя. В. Гауф «Карлик Нос» и «Маленький мук»
Дневник читателя. В. Катаев. Сын полка
Посмотреть все
Азбука онлайн
Посмотреть все
Задания буква А
Задания буква Б
Задания буква В
Задания буква Г
Задания буква Д
Задания буква Е
Задания буква Ё
Задания буква Ж
Задания буква З
Посмотреть все
Учим алфавит
Посмотреть все
Буквенные пазлы
Буквенный переполох
Буквы и звуки
Дешифратор
Знаешь ли ты алфавит?
Различаем буквы
Различаем гласные и согласные звуки
Различаем звуки на картинках
Угадай звук по букве
Посмотреть все
Как научить ребенка читать по слогам?
Для начала надо понять, что ребёнок готов к обучению. Это можно проверить по следующим показателям:
— речь ребёнка чистая, без серьёзных нарушений в произношении, ребёнок не «глотает» звуки при произношении;
— присутствует умение увидеть текст; есть понимание, что это буквы — не картинки, а символы, изображающие звуки.
Считается, что идеальный возраст для обучения чтению — 6 лет, однако надо всегда понимать, что этот возраст определяется индивидуально.
Начинать обучение чтению по слогам лучше в игровой форме, знакомясь с отдельными буквами. Лучше заниматься понемногу, но регулярно: 15 минут ежедневно будет достаточно.
После знакомства с буквами переходите к чтению по слогам. Чтение по слогам — это методика, доступная каждому взрослому человеку, она не требует особой подготовки. Но вы всегда можете выбрать менее известные авторские методики обучения чтению, тщательно изучив их особенности и отзывы других родителей.
Сложив алфавит в слоги, можно переходить к составлению простых слов. Главное, не форсировать процесс: когда он идёт размеренно и регулярно, он обречён на успех!
Что такое слог?
Для успешного освоения навыка чтения необходимо понимать, как разделять слова на слоги. Слог — это один или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха. Для простой ориентации можно взять за правило, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Воспользуйтесь нашими упражнениями, составленными профессиональными педагогами, для более эффективного знакомства с этой темой, чтобы не путать понятия «деление на слоги» и «перенос слова».
Сколько слов в минуту должен читать первоклассник?
Количество прочитанных слов в минуту, на которое можно ориентироваться при оценке качества чтения, — всего лишь один из показателей. В среднем темп (или скорость) чтения ученика первого класса составляет 15-25 слов в минуту. Не менее важно учитывать качественные показатели: насколько ребёнку понятен смысл прочитанного, присутствует ли выразительности при чтении. Для тренировки навыка чтения важно уметь читать не только вслух, но и про себя, так рождается осознанность и далее — выразительность чтения.
«Основы грамоты для детей дошкольного возраста представлены на нашем сайте упражнениями онлайн для изучения букв, звуков, чтения по слогам.
Представлены возможности для изучения алфавита, гласных и согласных букв и звуков, сложения слогов, чтения первых слов и различения звуков в словах с учетом увлечений дошкольника. Находите одинаковые слова, играйте в слоговое лото, расколдовывайте заколдованные слова и многое другое!
Уроки снабжены яркими и красочными картинками, понятными для ребенка иллюстрациями, что позволит изучать волшебный мир букв и слогов в игровой форме.»
Занятия в игровой форме
Ваш ребенок проведет время весело с пользой.
Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов.
Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.
Кубки и медали для детей
Награды, мотивирующие детей достигать успехов.
У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”.
При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы.
Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.
Персональное обучение
Полностью контролируемый процесс развития ребенка.
Мы сохраняем все успехи ребенка и показываем вам, чему стоит уделить особое внимание.
Составляйте собственные программы обучения, чтобы ребенок гармонично развивался во всех нужных направлениях.
Начните заниматься с ребенком
сегодня — это бесплатно
Зарегистрируйтесь и выполняйте до 10 заданий в день абсолютно бесплатно.
Чтобы снять ограничения и достигать больших результатов в учебе – выберите и оплатите тарифный план, который вам подходит.
Зарегистрироваться
илиВыбрать тариф
Как легко научить ребенка 4-6 лет читать — лучшие методики и упражнения
Как понять, что пора
На вопрос «Когда ребенку пора уметь читать?» нет готового ответа, но сразу хотим предостеречь от двух заблуждений:
«Не обязательно учить ребенка читать дома, в школе все равно научат». Да, научат. Но помните: первый год в школе — самый насыщенный за все 11 лет обучения. За какие-то 4–5 месяцев в 1 классе ребенок проходит азбуку «от» и «до», учится читать, писать, а в остальное время изучает основы русского языка. Поэтому будет здорово, если до школы у него будет навык чтения. Это снизит нагрузку на ребенка.
«Нельзя терять время — чем раньше малыш начнет читать, тем лучше». Все дети разные и развиваются в своем темпе. Поэтому не стоит навязывать обучение чтению дошкольнику, едва ему исполнилось 4–5 лет, если сам ученик пока не проявляет интереса к этому занятию. Вместо этого можно начать развивать интерес к чтению через яркие и увлекательные книги. Хорошим вариантом также будут игры, в которых задействованы буквы.
Показатель, на который стоит ориентироваться — не возраст дошкольника, а его речевые навыки.
Пора учиться читать, если…
Если речевое развитие дошкольника протекает без грубых нарушений. Разберемся, какие критерии помогут узнать, готов ли ребенок учиться чтению:
Понимание обращенной речи. Малыш должен понимать предложения, фразы, отдельные слова, которыми окружающие к нему обращаются.
Словарный запас. Чем больше слов знает ребенок, тем лучше он поймет прочитанное. Это также поможет ему общаться со взрослыми и другими детьми.
Грамматику. Навык правильно строить предложения, подбирать и изменять слова важен для детей, которые учатся читать.
Произношение. Чтобы обучение шло эффективно, ребенок должен знать, как произносить слова без грубых ошибок.
Помните: в дошкольном возрасте у ребенка могут быть мелкие недочеты в грамматике и произношении — это нормально. Со временем эти нарушения исправятся, и считать их помехой чтению не стоит. Но если малыш пока не очень уверенно разговаривает, не торопите его с чтением — это не поможет развить речь, а только демотивирует.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Как облегчить обучение чтению для дошкольника
Больше хвалить и никогда не ругать
Нам, взрослым, трудно представить, как это на самом деле сложно для малыша — с нуля научиться такому комплексному навыку, как чтение. Ведь уметь читать — это значит уметь соотносить звук с буквой или сочетанием букв, соединять звуки, понимать значения прочитанных слов и стоящий за текстом смысл.
Если родители принимают успехи ребенка как должное и выражают недовольство, когда малыш чего-то не понимает, это не подтолкнет будущего ученика к развитию, а только затруднит процесс. Поэтому важно хвалить за маленькие победы: узнал букву, которую проходили в прошлый раз — здорово, справилась без папиной помощи со словом аж из двух слогов — умница.
Не воспринимайте неудачи как следствие нерадивости маленького ученика. Когда ребенок не понимает с первого раза — это повод поискать другое объяснение или дать больше времени на практику. Если вы чувствуете, что устали и раздражаетесь, занятие стоит прекратить и вернуться к нему в хорошем настроении.
Заниматься понемногу, но регулярно
Не стоит ждать от малыша усидчивости и желания проводить часы, разбираясь в незнакомых буквах. Дошкольникам трудно удерживать внимание на занятии дольше 25 минут, и даже такие небольшие занятия стоит прерывать физкультминутками и играми, чтобы ребенок не заскучал. Именно так построена подготовка к школе в Skysmart: 25-минутные занятия с перерывами на подвижные игры.
А вот регулярная практика важна — гораздо важнее, чем длительность занятия. И это не обязательно должны быть именно уроки: искать знакомые буквы можно на вывесках во время прогулки, на дверной табличке в детской поликлинике, на упаковке любимых кукурузных хлопьев.
Читать книги вслух
В серии исследований, проведенных доктором Викторией Перселл-Гейтс среди пятилеток, которые еще не умеют читать, выяснилось, что те дети, которым родители регулярно читали вслух в течение двух лет, выражали мысли более литературным языком, строили более длинные фразы и использовали более сложный синтаксис.
Кроме того, чтение вслух вместе со взрослыми способствовало расширению словарного запаса детей, так как родители объясняли значения новых слов, с которыми дети не сталкивались в повседневной жизни.
Мнение эксперта
По словам нейробиолога Марианны Вулф, вечера за книгой с родителями помогают сформировать любовь к чтению, потому что у ребенка устанавливается связь между чтением вслух и ощущением любви и тепла.
Обсуждать прочитанное
Роль общения в обучении грамоте трудно переоценить. На первых порах важно спрашивать, интересно ли будущему ученику, не устал ли он, что запомнилось из урока. Когда дошкольник научится читать связные тексты, обязательно задавайте вопросы по их содержанию.
Здорово, если ребенок читает самостоятельно и без побуждения родителей, но даже в этом случае не лишайте его возможности обсудить прочитанное с вами. Например, можно спросить:
Кто тебе понравился из героев?
Как думаешь, эта героиня похожа на тебя? А ты бы хотела быть на нее похожей?
Что бы ты сделал на месте героя?
Почему произошло описанное событие? А как связаны между собой эти два события?
Какие чувства у тебя вызвало прочитанное?
Что больше всего запомнилось из прочитанного?
Как думаешь, чему хотел научить автор? Почему он это написал? А ты согласна с автором?
Идти от простого к сложному
От соответствия между звуками и буквами — к слогам, от коротких слов — к словам подлиннее и посложнее. Казалось бы, это очевидно, но нет: порой родители так радуются успехам ребенка на первых порах, что подталкивают его к изучению более сложных тем, чем он готов воспринять. Конечно, программа должна подстраиваться под будущего ученика, но пропускать шаги не стоит, даже если ребенок делает успехи.
Существуют методики, которые предлагают учить ребенка читать через запоминание целых слов. Увы, эксперименты показывают, что такие методики в целом работают хуже. Например, группа ученых из США придумала искусственный алфавит и предлагала испытуемым его выучить, а затем — прочитать слова, написанные с помощью этого алфавита. При этом одним испытуемым сразу объяснили принципы соответствия между звуками и буквами, а другие должны были вывести правила чтения самостоятельно на основе целых слов. Оказалось, что первая группа справляется с чтением новых, ранее незнакомых слов лучше, чем вторая.
Поэтому советуем выбирать те методики обучения, которые предполагают четкие инструкции о связи между звуком и буквой — и это особенно важно для тех детей, кому чтение дается тяжело. Ниже мы собрали несколько таких методик, которые вы можете использовать для домашнего обучения дошкольника.
Важно подбирать вопросы индивидуально, исходя из возраста ребенка. С детьми помладше обсуждайте всё совместно, задавайте простые вопросы, направляйте их внимание на некоторые факты. Сложность вопросов должна расти пропорционально возрасту ребенка. Чем он старше, тем труднее должны быть задачи, а вопросы уже могут затрагивать «рефлексию» своих чувств и опыта.
Методики обучения дошкольников чтению
Складовое чтение
Способ научить ребенка читать через склады на самом деле использовали еще на Руси, но для современных родителей эта методика связана с именем филолога Николая Александровича Зайцева.
Зайцев предлагает не зацикливаться на изучении отдельных букв, так как ученикам бывает сложно понять, как буквы могут сливаться в слоги и слова. Научить ребенка читать по слогам тоже не всегда легко: один слог может быть довольно длинным (блеск, рубль), а границы слогов — неочевидными (Лун-тик или Лу-нтик?). Поэтому в методике Зайцева в качестве основной единицы используется склад.
Складом может быть сочетание согласной и гласной буквы (па-па, ма-ма), отдельная согласная или гласная (де-д, я-с-ли, А-лё-ша), а также сочетание согласной с твердым или мягким знаком (ма-ль-чи-к, по-дъ-ём).
Чтобы дошкольник понял различия между записью звонких и мягких, гласных и согласных звуков, разным типам ск ладов соответствует свой размер кубика, цвет и наполнение, благодаря которому кубики звучат, если их потрясти. Кубики воздействуют сразу на несколько каналов восприятия, а склады нужно не просто произносить, а пропевать — так, по мнению автора методики, учиться интереснее и эффективнее.
Один из плюсов методики в том, что с кубиками дети охотно играют сами, а процесс обучения чтению становится активным, подвижным.
Слоговое чтение
Эту методику, по некоторым данным, разработали еще римляне. Позже Надежда Сергеевна Жукова, советский и российский логопед, создала на ее основе букварь. В нем она выстроила свою систему, в которой последовательно звуки и буквы вводятся в речь.
Благодаря тому, что понятие слога вводится на ранних этапах, научить ребенка читать слоги слитно получается быстрее и легче. Кстати, как и в методике Зайцева, слоги предлагается пропевать, а не просто произносить.
На основе слоговой методики Жукова разработала комплекс учебных пособий — прописи, прописи и книгу для чтения. Пособия помогут научить правильно читать детей 6 и 7 лет в домашних условиях.
Обе техники обучения дошкольников чтению используются в курсе подготовки к школе от Skysmart. Курс состоит из двух ступеней: сначала дети знакомятся с буквами и складами, что позволяет довольно быстро начать читать простые слова, а затем узнают, что такое слог. Постепенно мы вводим более сложные слоговые конструкции, переходим к чтению словосочетаний и предложений.
Звуковой аналитико-синтетический метод обучения
Эта методика зародилась в СССР и до сих пор считается основной в школах и детских садах России. Разработала ее советская учительница и методистка по русскому языку Воскресенская Александра Ильинична.
Как и Н.С. Жукова, Воскресенская предложила свой порядок, по которому дети должны изучать буквы и звуки. Принцип такой последовательности был в том, чтобы ребенок сначала выучил буквы, которые можно сложить в простые слоги, и далее двигался вперед по уровню сложности. В итоге дети изучают слоги в таком порядке:
Слоги из двух букв (включая одну согласную): ам, ма, ра и т.д. и простых слова из них: ра-ма, ма-ша, Па-ша и т.д.
Слоги из трех букв с гласной в центре: мак, лат и т.д.
Сочетание первых двух этапов в слова: са-лат, зем-ля и т.д.
Слова из трех слогов и шести букв: аз-бу-ка, ве-се-ло и т.д.
Слова из двух слогов и шести букв: воп-рос, чай-ник и т. д.
Слова со стечением гласных в начале и в конце слова: стул, март и т.д.
Так дети одновременно готовятся к более сложным слогам на каждом этапе и закрепляют то, что изучили ранее.
Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей)
Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой.
Упражнения для обучения чтению
Обучение чтению, как правило, проходит в несколько этапов. Сначала ребенок слушает звук, зрительно запоминает буквы. Помочь в этом помогут разные игры, где нужно искать буквы, придумывать слова и т.д. Когда этот этап позади, можно переходить к слогам и играм на их проработку. И только после этого можно будет приступать к словам, а далее — к предложениям и текстам.
Упражнения на запоминание букв
Первым делом важно научить ребенка узнавать буквы. Для этого можно использовать картинки со спрятанными буквами. Такие упражнения мы используем на уроках подготовки к школе в Skysmart.
Попросите ребенка определить, на какую букву начинается слово, или назвать как можно больше слов, которые начинаются с определенной буквы.
Дальше — тренируемся отличать правильно написанные буквы от неправильных. Это важно и для обучения письму: дошкольники часто зеркалят буквы или искажают отдельные элементы.
Упражнения на гласные и согласные
Научиться отличать гласные звуки от согласных помогут задания, в которых нужно определить, с какого звука начинается слово.
Поможет запомнить разницу между гласными и согласными также поиск лишней буквы.
Упражнения на составление слов
Когда ребенок уже может читать короткие слова, предложите ему составить слово из букв самостоятельно.
Составлять слова из слогов удобно, если под рукой есть кубики, но можно попробовать и на бумаге.
Еще одно хорошее упражнение — вставить недостающую букву в слово. Такие задания дети выполняют на уроках в онлайн-школе Skysmart.
Еще больше ярких и веселых упражнений для обучения чтению — в курсе подготовки к школе от Skysmart. Внимательные педагоги помогут ребенку научиться читать, считать и выражать себя через творчество. Занятия проходят онлайн в удобное для ребенка и родителей время. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: правильно, легко и просто
https://ria.ru/20211213/chtenie-1763247484.html
Как научить ребенка читать с нуля: классические и новые способы
Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: правильно, легко и просто
Как научить ребенка читать с нуля: классические и новые способы
Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые РИА Новости, 13.12.2021
2021-12-13T17:47
2021-12-13T17:47
2021-12-13T18:00
общество
образование — общество
россия
сн_образование
социальный навигатор
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763262297_0:0:3342:1880_1920x0_80_0_0_e1cebfbadf46f9d36a8c733b56273cef.jpg
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые задания и легкие игры — в материале РИА Новости.Когда учить ребёнка читатьУ специалистов по дошкольному образованию нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению. Некоторые авторы методик раннего развития настаивают, что начинать нужно с двух-трех лет. Другие считают, что раньше шести-семи лет в этом нет необходимости.Некоторые американские ученые уверены, что не существует единых стандартов. Некоторые дети учатся читать в три-четыре года, другие — в семь лет и позже. Принуждение к обучению до того, как ребенок будет готов, может ему навредить.С этим согласен Владимир Загвоздкин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования. В интервью РИА Новости эксперт отметил: «Заставлять читать ребенка, мозговые центры которого, отвечающие за процесс чтения, еще не созрели, не только бессмысленно, но и может нанести существенный вред его развитию». Готов ли ребёнок учиться читатьЭксперты в разных странах выделяют разные признаки, по которым можно понять, что пора начать обучение. К ним можно отнести следующие:С чего начинать обучениеСпециалисты Американской академии педиатрии утверждают, что родители должны читать детям с самого раннего возраста. На то есть веские причины:Не менее важна культура чтения в семье. Если малыш видит, что взрослые любят читать, он тоже начинает интересоваться книгами.Методики обучения чтениюЕсть много способов научить ребенка читать. Не всем детям подходит одна и та же методика.Звуковой методЭтот способ обучения был разработан в XIX веке. Первым этапом было протяжное произношение согласных, после чего переходили к слиянию согласной и гласной. При этом ребенку не предлагали учить названия букв.Звуковой метод широко используется для обучения чтению англоязычных детей. В английском одна и та же буква может читаться по-разному в зависимости от того, какие буквы рядом с ней. Например, в слове ‘cat’ ‘c’ читается как [k], а в ‘cinema’ – как [s]. В России звуковой метод был существенно доработан и лёг в основу современного классического способа обучения грамоте.Традиционная методика с азбукой и букваремСамый известный из создателей этой методики – Константин Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Ушинский предложил принципиально новый подход – не просто заучивание и соединение элементов языка, а анализ живой речи. Например, в учебнике педагога «Родное слово» были упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний друг с другом, деление слов на слоги, выбор из них гласных. По этой методике дети учатся читать буквы и их сочетания, затем – простые тексты по слогам.Букварь Надежды ЖуковойНадежда Жукова, логопед и кандидат педагогических наук, разработала пособие на основе традиционной методики, однако оно не просто обучает ребенка читать, но и предупреждает распространённые ошибки в письме. Отличительная особенность её букваря – использование слога в качестве минимальной единицы чтения.Кубики ЗайцеваСоздатель кубиков российский педагог Николай Зайцев взял за основу метод Льва Толстого. Главная идея – обучение не по буквам или слогам, а по складам. Склады состоят из:Такой метод значительно упрощает освоение чтения: в русском языке слог может состоять из 5-10 букв – например, «горсть», «вдруг», а склад – максимум из двух.В наборе Зайцева 61 кубик. Они различаются:В комплект помимо кубиков входят:Дети на кубиках учатся читать склады, затем показывают их на таблице и пропевают вместе со взрослым. В ходе обучения используется много игр. На занятиях малышу разрешают ходить по комнате, прыгать, бегать.Методика ВоскобовичаНаиболее известные пособия автора – «Складушки» и «Теремки».Складушки»Складушки» – это альбом с картинками и песенками. На первых страницах – инструкция для родителей. К изданию прилагается CD-диск с аудиозаписями. Пособие рассчитано на детей с двух лет. За основу Воскобович взял складовой метод Зайцева.Вначале ребенок учит буквы и их сочетания, а затем пропевает стишки. Согласные изучаются не по алфавиту, а вместе с гласными по парам звонкие – глухие.ТеремкиВ пособии два вида кубиков, сделанных из толстого картона:Когда кубик-вкладыш вставляется в «теремок», одна буква оказывается в окошке рядом с другой – получается склад. Всего в наборе 12 “теремков”, 12 кубиков-вкладышей и руководство для родителей с инструкцией, заданиями и играми. Пособие рассчитано на детей от двух до восьми лет.Методика ЧаплыгинаЕвгений Чаплыгин – детский спортивный тренер по образованию. Он обучал своих детей читать по азбуке Льва Толстого, а позже узнал о методике Зайцева. Ознакомившись с ней, автор пришел к выводу, что взрослому придется потратить немало времени и сил, чтобы научиться применять метод. Тогда Чаплыгин создал свою систему обучения, упростив методику Зайцева.На гранях кубиков Чаплыгина – не склады, а буквы или знаки препинания. Для пробелов есть два кубика без изображений. Кубики соединяются друг с другом с помощью магнитов. При этом поставить символ вверх ногами не получится: магниты не сработают.В пособии Чаплыгина «Я читаю сам»:Методика рассчитана на детей от четырех до восьми лет. Из кубиков составляются слова и фразы, а для запоминания и подсказок используются карточки с картинками. После прохождения всех заданий и экзамена ребенку выдаётся диплом. Карточки ДоманаГленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Изначально его методика предназначалась для детей с тяжёлыми заболеваниями нервной системы – такими, как церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако со временем этот способ стали использовать для обучения здоровых детей.Систему Домана называют методом целых слов. Эта концепция появилась в XVIII веке в Германии, а в XIX-м стала широко известна в США. Суть подхода в том, что сначала дети запоминают слова, а потом буквы и звуки. К изучению алфавита приступают только после того, как ребенок научился читать.Взрослому предлагается несколько раз в день показывать ребенку карточки со словами, одновременно произнося их. На обратной стороне могут быть картинки. Каждой карточке посвящена одна секунда.Длительность сеансов – от 15 до 30 минут. Важно, чтобы ребенку было весело и интересно. Доман также подчеркивал, что для успешного обучения необходимо положительное подкрепление. В конце каждого урока нужно обязательно похвалить маленького ученика.Автор методики утверждал, что обучать можно с шести месяцев, и чем раньше начать, тем быстрее будет результат. Если тянуть до шести лет, дети вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.В России метод целых слов применялся в 1918—1931 годах. Опыт показал, что для русского языка этот способ обучения менее эффективен, чем другие. Он работает с английским языком, потому что в нём около 80% лексики – односложные слова и нет склонений и спряжений. Однако даже при изучении английского возникают проблемы. У ребенка не получается произнести новое для него слово, так как он не знает, как читать более мелкие единицы языка.Методика ПоляковаСергей Поляков изначально занимался с детьми по методике Зайцева, однако позже разработал собственную систему обучения детей от двух лет. Автор заимствовал у Зайцева чтение по складам и изучение звуков без названий букв, а у Домана – принцип многократного показа группы символов с их одновременным озвучиванием. В процессе отдельные элементы заменяются на новые. Полученные знания закрепляются специальными играми. Дети не сидят за партами. Они могут свободно ходить и бегать по классу.Обучение происходит с помощью настенных пособий – «домиков для букв». В каждом окошке – склад. Малыши изучают последовательно буквы, склады, слоги, слова и предложения, затем читают книжки, написанные или адаптированные автором, и пересказывают их содержание, после чего переходят к самостоятельному чтению детской литературы.Методика МонтессориМария Монтессори – итальянский доктор и автор методики, используемой педагогами во всём мире. Разрабатывая её, Мария пришла к выводу, что в среде, где занятия направлены на поддержку естественного развития детей, они приобретают способность к самообразованию. Особый акцент делается на уважении к ребенку и отсутствию принуждения.Для обучения используется множество материалов:Принципы методики:Учить ребенка читать по Монтессори дома непросто: придется купить много дорогостоящих материалов, организовать особое пространство для занятий. Эта методика больше подходит для детских садов, однако можно включить некоторые её элементы в домашнюю программу обучения.Методика Ольги СоболевойОльга Соболева – российский педагог и методист. В основе её метода лежит «двуполушарный подход» – одновременное развитие образного и логического мышления. В букваре автора есть задания разных уровней – сюжетные и ассоциативные игры, а также простые упражнения с игровыми элементами. К каждому прилагается комментарий для взрослого. Книга рассчитана на детей от четырех до восьми лет.Принципы методики:По словам Соболевой, методика развивает образное и абстрактное мышление, интуицию, фантазию и воображение, языковое чутье и память – зрительную, слуховую, тактильную и даже обонятельную. Буквы воплощаются в разных образах, танцуют и выполняют другие действия. В букваре можно рисовать, есть много заданий по письму.Соболева настаивает, что для формирования навыка осознанного чтения необязательно учить фонетику, анализировать слово и т. д. Единственный элемент теории, о котором может ненавязчиво сказать взрослый – звонкость и глухость согласных: «В этом слове буква читается твердо, а в этом — мягко». Затем приводит пример: «Выберем букву “М” и возьмём два слова – “мама” и “мишка”».Как пошагово научить ребенка читатьБольшинство методик сводится к изучению элементов языка от мелких к крупным. Многие специалисты подчеркивают необходимость игрового подхода.Шаг 1. Изучение буквНиколай Зайцев отметил, что азбука запутывает ребенка. Изображения букв в его сознании начинают ассоциироваться не со звуками, а с картинками. Малышу трудно понять, как, например, «лось», «индюк», «сокол» и «аист» превращаются в слово «лиса». Лучше использовать букварь, кубики, буквы из пластика, дерева или картона.Кроме того, важно показать малышу, что письменный язык пронизывает всю жизнь. Например, можно искать с ребенком буквы на плакатах, вывесках магазинов, упаковках и т. д.Шаг 2: Соединение букв в склады и короткие словаСуществует множество игр и заданий для овладения этим навыком. Самое простое – складывать слово из кубиков или вырезанных букв. Ещё можно попробовать следующее упражнение:Шаг 3: Расширение словарного запаса в письменной речиЗдесь помогут флеш-карточки. Можно во время чтения указывать на слова в книгах, а через какое-то время попросить малыша сделать это самому. Хорошая идея – наклеить стикеры на предметы в квартире.Шаг 4: Составление словосочетаний и предложенийНа этом этапе можно использовать кубики, буквари, карточки и другие материалы.Шаг 5: Чтение текстовОсновная цель обучения чтению – понимание информации, которая передается с помощью письма, поэтому необходимо не просто учить читать, а вовлекать ребенка в обсуждение историй, просить пересказать их. Будет полезно петь песенки и читать скороговорки.Правила обучения чтениюЕсли обобщить, рекомендации большинства методистов можно свести к следующим правилам.Уроки должны быть короткими. Специалисты советуют заниматься с ребенком не более 20 минут в день пять дней в неделю, но время можно немного сократить или увеличить с учетом возраста.Очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться. Если уроки будут скучными, у него может пропасть интерес к чтению. Поможет игровой подход: ребенок будет лучше запоминать информацию, меньше уставать, и у него сохранится мотивация. Книги малыш может выбрать сам.Программа должна соответствовать уровню развития ребенка. Слишком сложные задания могут вызвать чувство неполноценности и стресс.Для эффективного обучения необходим позитивный настрой. Когда ребенок слишком возбужден, капризничает или расстроен, от занятий будет только хуже. В хорошем настроении дети более восприимчивы к новому материалу.Исправлять ошибки нужно мягко и доброжелательно. Лучше предложить малышу найти ошибку самостоятельно. Если у него не получается, можно напомнить, как прочитать правильно.Важно обращать внимание малыша на его успехи, хвалить за каждое достижение, даже небольшое. Когда взрослый акцентирует внимание на неудачах, критикует и сравнивает ребенка с другими детьми, его мотивация снижается.Заканчивать занятие нужно на позитивной ноте. Хорошая идея – приготовить на конец урока интересную игру или упражнение.Упражнения для обучения чтениюЗадания для обучения грамоте строятся по принципу от простого к сложному.1. Составление слов из буквДля этого понадобятся карточки с картинками и материалы с буквами – карточки, кубики или вырезанный алфавит. Нужно показать ребенку картинку, дать ему буквы, из которых состоит слово, и попросить разложить в правильном порядке. Затем можно усложнить задание – дать больше букв и предложить ребенку составить как можно больше слов из имеющихся материалов.2. Составление слов из складовНеобходимо положить на стол:Пусть ребенок соединит элементы.3. «Закончи предложение»Взрослый закрывает рукой или листом бумаги последнее слово в предложении. Ребенку нужно догадаться, какое слово спрятано, или придумать свой вариант, в зависимости от цели упражнения.Игры для обучения чтениюПроцесс обучения в таком возрасте неразрывно связан с игровой деятельностью.Запоминание словИгра 1Можно составить список покупок вместе с ребёнком. План действий:Игра 2Необходимо:Понимание текста
https://sn.ria.ru/20200506/1571008743.html
https://ria.ru/20171201/1509999840.html
https://ria.ru/20210119/obrazovanie-1593462601.html
https://ria.ru/20131114/976894115.html
https://ria.ru/20190603/1555197480. html
https://sn.ria.ru/20180920/1528927528.html
https://ria.ru/20081120/155530681.html
https://ria.ru/20190502/1553227023.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763262297_266:0:2997:2048_1920x0_80_0_0_d78101e9df4409d7cd561dd9653d55f9.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, образование — общество, россия, сн_образование, социальный навигатор
Общество, Образование — Общество, Россия, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые задания и легкие игры — в материале РИА Новости.
Когда учить ребёнка читать
У специалистов по дошкольному образованию нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению. Некоторые авторы методик раннего развития настаивают, что начинать нужно с двух-трех лет. Другие считают, что раньше шести-семи лет в этом нет необходимости.
Некоторые американские ученые уверены, что не существует единых стандартов. Некоторые дети учатся читать в три-четыре года, другие — в семь лет и позже. Принуждение к обучению до того, как ребенок будет готов, может ему навредить.
С этим согласен Владимир Загвоздкин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования. В интервью РИА Новости эксперт отметил: «Заставлять читать ребенка, мозговые центры которого, отвечающие за процесс чтения, еще не созрели, не только бессмысленно, но и может нанести существенный вред его развитию».
6 мая 2020, 09:05
Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми «йогой для мозга»
Готов ли ребёнок учиться читать
Эксперты в разных странах выделяют разные признаки, по которым можно понять, что пора начать обучение. К ним можно отнести следующие:
—
малыш проявляет интерес к книгам и чтению;
—
он умеет правильно держать книги и знает, как с ними обращаться;
—
у ребенка развит фонематический слух – способность распознавать отдельные звуки в слове (фонемы) и разбивать на них слова;
—
ребенок свободно владеет устной речью и имеет достаточно большой словарный запас.
С чего начинать обучение
Специалисты Американской академии педиатрии утверждают, что родители должны читать детям с самого раннего возраста. На то есть веские причины:
1
Чтение малышу вслух способствует развитию мозга.
2
Прививает ребенку любовь к чтению, что повышает общую грамотность. Дети, которые читают для удовольствия, лучше учатся в школе.
3
Совместное чтение помогает ребенку и родителям сблизиться.
Не менее важна культура чтения в семье. Если малыш видит, что взрослые любят читать, он тоже начинает интересоваться книгами.
1 декабря 2017, 12:01Наука
Чтение вслух улучшает память, заявляют ученые
Методики обучения чтению
Есть много способов научить ребенка читать. Не всем детям подходит одна и та же методика.
Звуковой метод
Этот способ обучения был разработан в XIX веке. Первым этапом было протяжное произношение согласных, после чего переходили к слиянию согласной и гласной. При этом ребенку не предлагали учить названия букв.
Звуковой метод широко используется для обучения чтению англоязычных детей. В английском одна и та же буква может читаться по-разному в зависимости от того, какие буквы рядом с ней. Например, в слове ‘cat’ ‘c’ читается как [k], а в ‘cinema’ – как [s].
В России звуковой метод был существенно доработан и лёг в основу современного классического способа обучения грамоте.
19 января 2021, 08:00
Вперед в прошлое: как российских детей учат по «сталинским» учебникам
Традиционная методика с азбукой и букварем
Самый известный из создателей этой методики – Константин Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Ушинский предложил принципиально новый подход – не просто заучивание и соединение элементов языка, а анализ живой речи. Например, в учебнике педагога «Родное слово» были упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний друг с другом, деление слов на слоги, выбор из них гласных. По этой методике дети учатся читать буквы и их сочетания, затем – простые тексты по слогам.
Букварь Надежды Жуковой
Надежда Жукова, логопед и кандидат педагогических наук, разработала пособие на основе традиционной методики, однако оно не просто обучает ребенка читать, но и предупреждает распространённые ошибки в письме. Отличительная особенность её букваря – использование слога в качестве минимальной единицы чтения.
Кубики Зайцева
Создатель кубиков российский педагог Николай Зайцев взял за основу метод Льва Толстого. Главная идея – обучение не по буквам или слогам, а по складам. Склады состоят из:
—
пары «согласная и гласная» (СО-БА-КА),
—
сочетания согласной и мягкого или твёрдого знака (ЛО-СЬ),
—
одной буквы (А-И-С-Т).
Такой метод значительно упрощает освоение чтения: в русском языке слог может состоять из 5-10 букв – например, «горсть», «вдруг», а склад – максимум из двух.
В наборе Зайцева 61 кубик. Они различаются:
—
по объёму: на больших – твёрдые согласные, на маленьких – мягкие, на двойных – шипящие;
—
по цвету и звуку при встряхивании: на серых с железным наполнителем – звонкие согласные, на оранжевых с деревянным наполнителем – глухие, а на жёлтых с бубенцами внутри – гласные.
В комплект помимо кубиков входят:
—
таблица со складами,
—
пособие для родителей и учителей,
—
аудиодиск, где на мотив популярных мелодий распеваются склады из таблицы и алфавит.
Дети на кубиках учатся читать склады, затем показывают их на таблице и пропевают вместе со взрослым. В ходе обучения используется много игр. На занятиях малышу разрешают ходить по комнате, прыгать, бегать.
14 ноября 2013, 17:40
Эксперты выступили против сверхраннего обучения детей чтению и письмуСверхраннее обучение приводит к неврозам и уничтожает у ребенка мотивацию к учебе, считают эксперты в области образования.
Методика Воскобовича
Наиболее известные пособия автора – «Складушки» и «Теремки».
Складушки
«Складушки» – это альбом с картинками и песенками. На первых страницах – инструкция для родителей. К изданию прилагается CD-диск с аудиозаписями. Пособие рассчитано на детей с двух лет. За основу Воскобович взял складовой метод Зайцева.
Вначале ребенок учит буквы и их сочетания, а затем пропевает стишки. Согласные изучаются не по алфавиту, а вместе с гласными по парам звонкие – глухие.
Теремки
В пособии два вида кубиков, сделанных из толстого картона:
1
полые без верхней грани – “теремки”, на плоскостях которых изображена согласная буква, а рядом с ней вырезано окошко;
2
обычные картонные кубики; на их гранях – гласные, твёрдый и мягкий знаки, картинки.
Когда кубик-вкладыш вставляется в «теремок», одна буква оказывается в окошке рядом с другой – получается склад. Всего в наборе 12 “теремков”, 12 кубиков-вкладышей и руководство для родителей с инструкцией, заданиями и играми. Пособие рассчитано на детей от двух до восьми лет.
3 июня 2019, 08:14
Роскачество оценило приложения для обучения детей чтению
Методика Чаплыгина
Евгений Чаплыгин – детский спортивный тренер по образованию. Он обучал своих детей читать по азбуке Льва Толстого, а позже узнал о методике Зайцева. Ознакомившись с ней, автор пришел к выводу, что взрослому придется потратить немало времени и сил, чтобы научиться применять метод. Тогда Чаплыгин создал свою систему обучения, упростив методику Зайцева.
На гранях кубиков Чаплыгина – не склады, а буквы или знаки препинания. Для пробелов есть два кубика без изображений. Кубики соединяются друг с другом с помощью магнитов. При этом поставить символ вверх ногами не получится: магниты не сработают.
В пособии Чаплыгина «Я читаю сам»:
—
16 деревянных кубиков,
—
методички для родителей,
—
игровые материалы.
Методика рассчитана на детей от четырех до восьми лет. Из кубиков составляются слова и фразы, а для запоминания и подсказок используются карточки с картинками. После прохождения всех заданий и экзамена ребенку выдаётся диплом.
© Fotolia / serenkoАлфавит русского языка
© Fotolia / serenko
Алфавит русского языка
Карточки Домана
Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Изначально его методика предназначалась для детей с тяжёлыми заболеваниями нервной системы – такими, как церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако со временем этот способ стали использовать для обучения здоровых детей.
Систему Домана называют методом целых слов. Эта концепция появилась в XVIII веке в Германии, а в XIX-м стала широко известна в США. Суть подхода в том, что сначала дети запоминают слова, а потом буквы и звуки. К изучению алфавита приступают только после того, как ребенок научился читать.
Взрослому предлагается несколько раз в день показывать ребенку карточки со словами, одновременно произнося их. На обратной стороне могут быть картинки. Каждой карточке посвящена одна секунда.
Длительность сеансов – от 15 до 30 минут. Важно, чтобы ребенку было весело и интересно. Доман также подчеркивал, что для успешного обучения необходимо положительное подкрепление. В конце каждого урока нужно обязательно похвалить маленького ученика.
Автор методики утверждал, что обучать можно с шести месяцев, и чем раньше начать, тем быстрее будет результат. Если тянуть до шести лет, дети вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.
20 сентября 2018, 09:10
Академик РАО: проверка скорости чтения доводит школьников до заикания
В России метод целых слов применялся в 1918—1931 годах. Опыт показал, что для русского языка этот способ обучения менее эффективен, чем другие. Он работает с английским языком, потому что в нём около 80% лексики – односложные слова и нет склонений и спряжений. Однако даже при изучении английского возникают проблемы. У ребенка не получается произнести новое для него слово, так как он не знает, как читать более мелкие единицы языка.
Методика Полякова
Сергей Поляков изначально занимался с детьми по методике Зайцева, однако позже разработал собственную систему обучения детей от двух лет. Автор заимствовал у Зайцева чтение по складам и изучение звуков без названий букв, а у Домана – принцип многократного показа группы символов с их одновременным озвучиванием. В процессе отдельные элементы заменяются на новые. Полученные знания закрепляются специальными играми. Дети не сидят за партами. Они могут свободно ходить и бегать по классу.
Обучение происходит с помощью настенных пособий – «домиков для букв». В каждом окошке – склад. Малыши изучают последовательно буквы, склады, слоги, слова и предложения, затем читают книжки, написанные или адаптированные автором, и пересказывают их содержание, после чего переходят к самостоятельному чтению детской литературы.
Азбука и букет цветов на парте
Методика Монтессори
Мария Монтессори – итальянский доктор и автор методики, используемой педагогами во всём мире. Разрабатывая её, Мария пришла к выводу, что в среде, где занятия направлены на поддержку естественного развития детей, они приобретают способность к самообразованию. Особый акцент делается на уважении к ребенку и отсутствию принуждения.
Для обучения используется множество материалов:
—
книги;
—
карточки со словами или шероховатыми буквами;
—
подвижный алфавит – набор вырезанных букв из пластика, дерева или мягкого полиэтилена;
—
наборы игрушек с предметами обихода – для кухни, ванной, уборки, инструменты для сада и т. д.;
—
материалы для творчества и развития сенсорики.
© Pixabay /Ben KerckxДевочка читает книгу
© Pixabay /Ben Kerckx
Девочка читает книгу
Принципы методики:
1
Основное внимание уделяется развитию двигательных навыков и восприятия. Тренировка мышц рук позволяет быстрее научиться писать буквы и цифры.
2
Вначале осваивают письмо, затем – чтение. Малышу предлагают обводить пальчиком буквы из шероховатой бумаги на карточках. После ребенок учится собирать из букв слова. Взрослые не исправляют ошибки. Считается, что со временем они уйдут без какого-либо вмешательства. Основная цель на начальном этапе — чтобы ребенок научился выражать свои мысли в письменной форме, а не изучать правила грамматики.
3
Запоминание происходит через реальный опыт. Одна из игр выглядит следующим образом: ребенок берет из коробки карточку со словом. Если это глагол, ему предлагают выполнить соответствующее действие, а другие угадывают, какое слово он увидел. Если попадается существительное, надо найти нужный предмет и наклеить на него карточку.
Учить ребенка читать по Монтессори дома непросто: придется купить много дорогостоящих материалов, организовать особое пространство для занятий. Эта методика больше подходит для детских садов, однако можно включить некоторые её элементы в домашнюю программу обучения.
20 ноября 2008, 15:28
Как воспитать одаренного ребенка – советы психологов и педагоговПсихологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные.
Методика Ольги Соболевой
Ольга Соболева – российский педагог и методист. В основе её метода лежит «двуполушарный подход» – одновременное развитие образного и логического мышления. В букваре автора есть задания разных уровней – сюжетные и ассоциативные игры, а также простые упражнения с игровыми элементами. К каждому прилагается комментарий для взрослого. Книга рассчитана на детей от четырех до восьми лет.
Принципы методики:
1
Движущей силой обучения должен быть интерес, удовольствие от чтения. При малейших признаках скуки внимание ребенка сразу переключают на другое задание или заканчивают урок.
2
Не должно быть принуждения, проверок и закрепления навыков. Обучение ориентировано на процесс, а не на результат.
3
Необходимо, чтобы инициатива исходила от ребенка. Можно положить книгу на видное место и дождаться, пока он сам её откроет.
4
Активное участие взрослого не менее важно. Он должен поощрять интерес ребенка, помогать, вовлекать его эмоционально.
По словам Соболевой, методика развивает образное и абстрактное мышление, интуицию, фантазию и воображение, языковое чутье и память – зрительную, слуховую, тактильную и даже обонятельную. Буквы воплощаются в разных образах, танцуют и выполняют другие действия. В букваре можно рисовать, есть много заданий по письму.
Соболева настаивает, что для формирования навыка осознанного чтения необязательно учить фонетику, анализировать слово и т. д. Единственный элемент теории, о котором может ненавязчиво сказать взрослый – звонкость и глухость согласных: «В этом слове буква читается твердо, а в этом — мягко». Затем приводит пример: «Выберем букву “М” и возьмём два слова – “мама” и “мишка”».
2 мая 2019, 10:18Культура
Норвежский ученый рассказала, почему электронные книги не вытеснят бумажные
Как пошагово научить ребенка читать
Большинство методик сводится к изучению элементов языка от мелких к крупным. Многие специалисты подчеркивают необходимость игрового подхода.
Шаг 1. Изучение букв
Николай Зайцев отметил, что азбука запутывает ребенка. Изображения букв в его сознании начинают ассоциироваться не со звуками, а с картинками. Малышу трудно понять, как, например, «лось», «индюк», «сокол» и «аист» превращаются в слово «лиса». Лучше использовать букварь, кубики, буквы из пластика, дерева или картона.
Кроме того, важно показать малышу, что письменный язык пронизывает всю жизнь. Например, можно искать с ребенком буквы на плакатах, вывесках магазинов, упаковках и т. д.
Шаг 2: Соединение букв в склады и короткие слова
Существует множество игр и заданий для овладения этим навыком. Самое простое – складывать слово из кубиков или вырезанных букв. Ещё можно попробовать следующее упражнение:
1
Взять короткое слово и произнести каждый звук отдельно.
2
Прочитать по складам, растягивая звуки, а затем и слово целиком.
3
Предложить ребенку повторить.
© Depositphotos / Tyler Olson/SimplefotoМама с ребенком в книжном магазине
© Depositphotos / Tyler Olson/Simplefoto
Мама с ребенком в книжном магазине
Шаг 3: Расширение словарного запаса в письменной речи
Здесь помогут флеш-карточки. Можно во время чтения указывать на слова в книгах, а через какое-то время попросить малыша сделать это самому. Хорошая идея – наклеить стикеры на предметы в квартире.
Шаг 4: Составление словосочетаний и предложений
На этом этапе можно использовать кубики, буквари, карточки и другие материалы.
Шаг 5: Чтение текстов
Основная цель обучения чтению – понимание информации, которая передается с помощью письма, поэтому необходимо не просто учить читать, а вовлекать ребенка в обсуждение историй, просить пересказать их. Будет полезно петь песенки и читать скороговорки.
© Fotolia / Oksana KuzminaДевочка с книгой в детском саду
© Fotolia / Oksana Kuzmina
Правила обучения чтению
Если обобщить, рекомендации большинства методистов можно свести к следующим правилам.
Уроки должны быть короткими. Специалисты советуют заниматься с ребенком не более 20 минут в день пять дней в неделю, но время можно немного сократить или увеличить с учетом возраста.
Очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться. Если уроки будут скучными, у него может пропасть интерес к чтению. Поможет игровой подход: ребенок будет лучше запоминать информацию, меньше уставать, и у него сохранится мотивация. Книги малыш может выбрать сам.
Программа должна соответствовать уровню развития ребенка. Слишком сложные задания могут вызвать чувство неполноценности и стресс.
Женщина и ребенок читают книгу
Для эффективного обучения необходим позитивный настрой. Когда ребенок слишком возбужден, капризничает или расстроен, от занятий будет только хуже. В хорошем настроении дети более восприимчивы к новому материалу.
Исправлять ошибки нужно мягко и доброжелательно. Лучше предложить малышу найти ошибку самостоятельно. Если у него не получается, можно напомнить, как прочитать правильно.
Важно обращать внимание малыша на его успехи, хвалить за каждое достижение, даже небольшое. Когда взрослый акцентирует внимание на неудачах, критикует и сравнивает ребенка с другими детьми, его мотивация снижается.
Заканчивать занятие нужно на позитивной ноте. Хорошая идея – приготовить на конец урока интересную игру или упражнение.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в медиабанкПосетительница на 30-й Московской международной книжной выставке-ярмарке в Москве
Упражнения для обучения чтению
Задания для обучения грамоте строятся по принципу от простого к сложному.
1. Составление слов из букв
Для этого понадобятся карточки с картинками и материалы с буквами – карточки, кубики или вырезанный алфавит.
Нужно показать ребенку картинку, дать ему буквы, из которых состоит слово, и попросить разложить в правильном порядке. Затем можно усложнить задание – дать больше букв и предложить ребенку составить как можно больше слов из имеющихся материалов.
2. Составление слов из складов
Необходимо положить на стол:
—
несколько картинок,
—
материалы со складами, с которых начинаются слова,
—
несколько вариантов со складами, которыми слова оканчиваются; можно добавить лишние склады.
Пусть ребенок соединит элементы.
3. «Закончи предложение»
Взрослый закрывает рукой или листом бумаги последнее слово в предложении. Ребенку нужно догадаться, какое слово спрятано, или придумать свой вариант, в зависимости от цели упражнения.
© РИА Новости / Антон Уницын / Перейти в медиабанкУчащийся 1 «А» кадетского класса под патронажем МЧС России во время урока в школе №226 в городе Заречном
Игры для обучения чтению
Процесс обучения в таком возрасте неразрывно связан с игровой деятельностью.
Запоминание слов
Игра 1
Можно составить список покупок вместе с ребёнком. План действий:
—
открыть холодильник и шкафы, где хранятся продукты;
—
спросить малыша, что нужно купить;
—
записать названия продуктов на листочке и попросить прочитать.
Игра 2
Необходимо:
—
на прогулке вместе с ребенком сфотографировать пять вещей, которые ему понравились;
—
по возвращении домой записать их названия;
—
предложить ребенку прочитать и рассказать о них.
Понимание текста
1
выбрать простую сказку или историю, записать её на листе бумаги крупными буквами;
2
предложить ребенку прочитать текст, помочь, если возникнут сложности;
3
разрезать лист на предложения;
4
перетасовать и попросить ребенка разложить карточки в правильном порядке.
Посетительница в библиотеке
11 бесплатных веб-сайтов для чтения для детей
Бесплатные ресурсы — это всегда мечта учителя, но когда дело доходит до бесплатных сайтов для использования во время обучения чтению, выбор может быть очень небольшим. Если вы ищете сайт для использования во время «Слушайте чтение» в Daily 5 или хотите предоставить учащимся увлекательное занятие для первоклассников, указанные ниже сайты идеально подходят.
Эти сайты для чтения, разработанные для учащихся начальных классов, бесплатны и удобны для детей. Мы надеемся, что эта статья и бесплатные ресурсы в ней будут вам полезны!
Как всегда, настоятельно рекомендуется, чтобы учителя просмотрели сайты, прежде чем знакомить их со своими учениками, чтобы убедиться, что содержание соответствует их классу/возрасту.
1. Storyline Online
В Storyline Online, разработанной Фондом Гильдии киноактеров, известные актеры и актрисы читают любимые детские книги. К каждой истории прилагается бесплатное руководство по занятиям, и ее можно посмотреть на YouTube или SchoolTube. Радужная рыбка , Wilfrid Gordon Macdonald Partridge и To Be a Drum — это лишь некоторые из доступных книг.
2. Бесплатные детские истории
Сайт freechildrenstories.com, основанный в 2008 году, руководствуется простым принципом: развитие детей имеет первостепенное значение. Их миссия состоит в том, чтобы предложить традиционное осмысленное повествование каждому ребенку, родителю или учителю по всему миру, имеющему доступ к Интернету, бесплатно.
3. Звездопад
Хотя некоторые области Starfall являются частью их премиального сервиса, у них есть много историй для первых читателей, доступных бесплатно. Учащиеся могут следить за тем, как им читают историю, и в некоторых случаях могут помочь создать свою собственную историю. Сайт очень привлекательный и любимый юными читателями.
4. Online Storytime by Barnes and Noble
Начиная с The Kissing Hand , прочитанной автором Одри Вуд, до Pinkalicious , прочитанной Викторией Канн, Barnes and Noble’s Online Storytime предлагает популярные детские книги для чтения вслух. Хотя к рассказам нет дополнительных материалов, этот бесплатный сайт идеально подходит для станций «Слушайте чтение».
Примечание: Первая история начинается сразу же после открытия страницы, поэтому убедитесь, что громкость отрегулирована соответствующим образом, прежде чем переходить по ссылке.
5. TumbleBooks
TumbleBooks — это платный сайт, который традиционно продает лицензии библиотекам и школам. Многие публичные библиотеки, такие как Tell City, IN Public Library, предлагают бесплатный доступ к своей учетной записи TumbleBooks. Учащиеся могут следить за чтением текста, чтобы улучшить понимание и беглость речи. Выбирайте из книжек с картинками и книг с главами. Публичная библиотека Портленда также имеет бесплатный доступ к TumbleBookCloud, что дает доступ к книгам уровня средней и старшей школы. Если ваша школа решит приобрести школьную лицензию, у вас также будет доступ к порталу Common Core Portal, который содержит уроки и викторины, сопровождающие книги.
6. Международная детская электронная библиотека
Откройте для себя книги со всего мира в Международной детской цифровой библиотеке. Бесплатный сайт не читает книги вслух, но учащиеся могут читать их самостоятельно во время чтения для себя или в свободное время. Это отличный сайт для дополнительных занятий при изучении различных регионов мира, и его можно эффективно использовать в средних классах школы.
7. АВСя!
Дети могут слушать короткие рассказы, которые им читают вслух, следуя выделенному тексту. АВСя! в дополнение к избранным историям есть множество обучающих игр. Бесплатные ресурсы и материалы доступны для классов от K до 5.
8. Storynory
Storynory представляет собой сборник оригинальных, сказочных и классических детских аудиорассказов. Учащиеся могут следить за историей, пока она им читается, так как текст также размещен на сайте. Есть также несколько замечательных функций, которые дают вам возможность загружать аудио на свой компьютер, слушать объяснения «броских фраз», переводить текст на разные языки (особенно полезно для ваших учеников ELL!) и многое другое.
9. National Geographic Young Explorers
National Geographic Young Explorers — это журнал, созданный специально для учащихся детских садов и первоклассников. Дети могут слушать, как им читают журнал, следуя выделенному тексту. Это отличный способ перенести интересные научно-популярные истории в центр чтения.
10. Oxford Owl
После регистрации бесплатной учетной записи вы получаете доступ к более чем 250 детским аудиокнигам, которые можно использовать в классе. Текст книги не является частью презентации, поэтому учащиеся не смогут следить за тем, как он им читается.
11. Прочтите мне
Подобно Storyline Online, в Read to Me представлены популярные детские книги, которые читают известные исполнители. Существуют руководства с практическими идеями, вопросами для обсуждения и планами уроков, которые можно легко адаптировать к Единым основным государственным стандартам. Сайт полностью бесплатный, красочный и привлекательный.
Бесплатная загрузка
Разместите список вышеуказанных веб-сайтов рядом с компьютерами учащихся, чтобы они могли легко получить доступ к страницам самостоятельно. Загрузите полный список 11 бесплатных сайтов для чтения для детей.
Обязательно посетите 11 бесплатных математических веб-сайтов для детей и 11 бесплатных научных веб-сайтов для детей!
Брэнди Джордан
Делиться — значит заботиться!
16 бесплатных онлайн-курсов по чтению, которые помогут вашим детям продолжать обучение не только интерактивный и развлекательный, но и поможет научить моих детей чему-то полезному. По сути, любой бесплатный онлайн-курс по чтению, сочетающий в себе игры, учебные планы уроков и истории для чтения вслух, отвечает всем требованиям. Я имею в виду, кто сказал, что вы не можете удерживать своих детей занятыми (и не отвлекаться на них), одновременно изучая важнейший набор навыков?
Хотя сейчас оба моих ребенка любят читать, так было не всегда. Когда мой старший сын впервые пошел в школу, у него не было никакого интереса к обучению чтению. Буквы он знал, но сложить звуки было непросто. Как заядлый читатель, я был сильно обескуражен его нежеланием попробовать и научиться, поэтому я изо всех сил старался сделать это занятие как можно более увлекательным для него. По правде говоря, без помощи бесплатных онлайн-программ и ресурсов для чтения я не уверен, что он был бы тем маленьким книжным червем, которым он является сегодня в почти 8 лет.
Если у вашего ребенка уже есть планшет, приклеенный к рукам, почему бы не воспользоваться возможностью сделать его обучающим? Эти 16 бесплатных онлайн-курсов по чтению идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в фонетическом восприятии и понимании прочитанного. Кроме того, они забавны, и если у них разовьется страсть к чтению, они будут настроены на успех на всю жизнь.
1
ReadWriteThink
Этот бесплатный образовательный веб-сайт посвящен навыкам чтения и письма для детей от детского сада до 12-го класса. ReadWriteThink не использует рекламу на своем сайте, и для начала не нужно создавать учетную запись. В видеороликах представлены различные концепции, соответствующие возрасту, чтобы помочь детям и позволить им играть в игру, чтобы улучшить каждый набор навыков.
2
АВСя!
Для учащихся от дошкольного до 6-го класса, ABCya! предлагает множество игр, ориентированных на понимание прочитанного, беглость, словарный запас и раннюю грамотность. Уроки связаны со стандартами Common Core, поэтому родителям легко увидеть, где находится их ребенок и на чем им нужно сосредоточиться, чтобы достичь того, чего они хотят. Все игры бесплатны, но на сайте есть реклама.
3
Академия Хана для детей
Khan Academy Kids — это бесплатный образовательный ресурс, наиболее известный своими математическими инициативами, но также предлагающий комплексную программу чтения, помогающую детям улучшить свои навыки чтения. Их уроки согласованы с учебными планами Head Start и Common Core, поэтому они настроены так, как ваш ребенок, вероятно, привык к обучению в школе.
4
Starfall
Библиотека для чтения, игры и интерактивные уроки помогают создать идеальную онлайн-среду обучения для детей от дошкольного до третьего класса на Starfall. Дети сосредоточатся на общеупотребительных словах, фонетическом восприятии, распознавании слов и беглости речи в доступных видео и уроках. Хотя весь веб-сайт не является бесплатным, многие ресурсы доступны бесплатно, а те, которые доступны только по подписке на 35 долларов в год, будут выделены серым цветом.
5
Story Place
FluxFactory/E+/Getty Images
С 15 различными сюжетными темами, посвященными забавным темам, таким как домашние животные, пожарные и музыка, дети от дошкольного до детского сада могут наслаждаться всем, что может предложить Story Place предложение. Они узнают о грамотности через рассказы, читаемые вслух, а также интерактивные уроки, которые можно проводить как онлайн, так и офлайн с родителями. Весь сайт доступен благодаря системе библиотеки Шарлотты Мекленбург в Северной Каролине и доступен на английском и испанском языках.
6
Storyline Online
Если вашим детям нравится слушать, как знаменитости читают им книги во время Operation Storytime, то они будут в полном восторге от Storyline Online. На этом сайте известные актеры, такие как Кристен Белл и Крис Пайн, читают книги вслух для детей, а затем в конце книги родителям предоставляется дополнительная учебная программа, созданная педагогом для продолжения истории.
7
Игры для чтения PBS
У PBS есть несколько замечательных онлайн-ресурсов для чтения для детей. В PBS Reading Games представлено более 70 игр на тему чтения с персонажами из шоу PBS, которые помогают детям до 3-го класса развить прочные привычки к чтению. «Между львами» может похвастаться короткими видеороликами (продолжительностью менее 6 минут), которые помогают развивать грамотность и дают уроки фонетики и понимания для детей от дошкольного до 1-го класса. Хотя WordWorld — это телешоу PBS, предназначенное для дошкольников, их веб-сайт также предлагает печатные задания и интерактивные книги для развития навыков раннего чтения.
8
Storynory
Storynory, веб-сайт для чтения из Соединенного Королевства, может похвастаться в основном рассказами, читаемыми вслух, но может помочь начинающим читателям и читателям, развивающим свои навыки в шестом классе. С более чем 600 историями на выбор дети обязательно найдут что-то интересное и занимательное на этом сайте.
9
Oxford Owl
Программа онлайн-чтения Oxford University Press включает более 100 электронных книг, которые содержат рекомендации для родителей и педагогов как в начале, так и в конце каждой истории. С помощью этих уроков родители могут помочь своим детям извлечь максимальную пользу из каждого занятия по чтению, улучшить навыки понимания, развить фонетическое восприятие и увеличить словарный запас.
10
Fact Monster
Fact Monster использует интерактивные задания и игры с фактами о книгах, чтобы способствовать обучению грамоте детей от детского сада до 12-го класса. Кроме того, на сайте есть множество ресурсов, которые помогут детям с правописанием и грамматикой развить основные навыки, поддерживающие их способность читать и понимать текст.
11
Программа бесплатного чтения
skynesher/E+/Getty Images
Онлайн-курс по чтению в Free Reading Program — это именно то, на что это похоже — бесплатная программа для чтения. На сайте представлены мероприятия по обучению грамоте для учащихся в США и Канаде, в том числе учебная программа со списками слов, поддержка словарного запаса, уроки грамматики и построения предложений и многое другое для детей до 6-го класса.
12
Into The Book
Into The Book — это тип онлайн-курса чтения, перед которым вы можете посадить своих детей и просто позволить им самостоятельно вести урок за уроком. Благодаря всеобъемлющему охвату стратегий чтения, а также ресурсам для родителей и педагогов, инструменты, которые помогут детям научиться любить чтение, находятся всего в нескольких щелчках мыши.
13
Reading Bear
С помощью Reading Bear начинающие читатели от дошкольного до 1-го класса могут развивать фонетическое восприятие в простом и увлекательном онлайн-формате, которым можно пользоваться совершенно бесплатно. С более чем 50 презентациями на их сайте, которые демонстрируют более 1200 словарных единиц, контента более чем достаточно, чтобы ваш ребенок активно учился так долго, как он этого хочет.
14
Read Theory
На веб-сайте Read Theory представлены задания, которые адаптируются в зависимости от индивидуального уровня навыков вашего ребенка, чтобы помочь улучшить его понимание прочитанного независимо от его предыдущих знаний. Он подходит для детей всех возрастов, от детского сада до старшей школы, а также для учащихся, которые говорят на английском как на втором языке. Хотя вы должны создать и войти в систему с учетной записью, чтобы использовать сайт, доступ к их урокам после того, как вы это сделаете, будет совершенно бесплатным.
15
Read Works
Для детей от детского сада до 12-го класса Read Works предлагает выбор цифровых уроков, уроков для печати и проецируемых изображений, которые родители и учителя могут использовать для дополнения обучения вашего ребенка. Для доступа к урокам требуется бесплатная учетная запись, но каждое занятие по чтению можно настроить в соответствии с конкретными потребностями вашего ребенка и согласовать с другими предметами, которые они могут изучать в школе.
16
Зебра Рой
Roy The Zebra предлагает интерактивные видео и игры для начинающих читателей. Их содержание лучше всего подходит для учащихся от дошкольного до 1-го класса, чтобы поддержать основы и строительные блоки понимания прочитанного, фонетики и распознавания слов.
7 веб-сайтов с бесплатными онлайн-книгами для детей
Одним из самых ярких моментов моей короткой карьеры мамы был случай, когда моя дочь спросила: «Можешь прочитать мне сказку?» Это был школьный вечер, и у нас было очень мало времени, но я воспользовался случаем и прочитал ее одну из моих любимых книг детства.
Сегодня, помимо чистки зубов, это единственная ночная рутина, которую я стараюсь не упускать из виду.
Содержание
Дети любят слушать сказки, особенно перед сном. Это проверенная временем традиция, которая помогает им успокоиться после моментов игры, крика и других напряженных занятий и заснуть.
Чтение также помогает детям сблизиться с матерью или отцом, поскольку оно ассоциируется у них с любовью и привязанностью, улучшает речь, обостряет память и творческое мышление, а также заставляет полюбить книги.
Не так-то просто найти детские книги в доме или каждый день покупать новые книги. К счастью, в Интернете есть множество бесплатных детских книг, которые вы можете прочитать им или дать им почитать на компьютере, телефоне или планшете.
Попробуйте эти замечательные сайты с бесплатными онлайн-книгами для детей в хорошем качестве. Кроме того, посмотрите наше видео на YouTube, если вы предпочитаете смотреть, а не читать! Кроме того, посмотрите наше видео на YouTube, где мы также расскажем о некоторых из лучших вариантов:
ДЕТСКИЕ КНИГИ: Лучшие бесплатные веб-сайты
Смотрите это видео на YouTube
Лучшие веб -сайты с бесплатными онлайн -книгами для детей
- Oxford Owl
- Storyline Online
- Международная цифровая библиотека
- Menternal Digital Library
- MENONATIONAL Children Digital Library
- MEDINDATION KIGNAI DIGIGHT
- Волшебная библиотека миссис П.
. Бесплатные Nook Books for Kids
Этот отмеченный наградами веб-сайт издательства Oxford University Press является онлайн-ресурсом для детских книг и других занятий по чтению.
Он предназначен для помощи в обучении в школе и дома. После бесплатной регистрации вы получите доступ к более чем 250 бесплатным Оксфордским электронным книгам для детей, а также видео с рассказами, играми и руководствами, которые помогут им развить навыки чтения.
Storyline Online — еще один отмеченный наградами интерактивный сайт для обучения детей грамоте, на котором известные актеры, такие как Кевин Костнер, Бетти Уайт, Джеймс Эрл Джонс, Ева Лонгория и другие, читают детские книги наряду с небольшими элементами анимации.
Под каждым видео есть краткое пояснение, показывающее подробности о времени выполнения, авторе книги, иллюстраторе и издателе, предлагаемом уровне обучения и кратком изложении сюжета.
Управляемый Фондом Гильдии киноактеров, сайт предлагает книги, разработанные сертифицированными преподавателями начальных классов, и направлен на укрепление навыков устной и письменной речи и понимания для изучающих английский язык.
ICDL — некоммерческая организация, предоставляющая доступ к лучшим детским книгам о своей культуре и культурах по всему миру, независимо от того, где они живут. Более 4000 наименований в 59языки на выбор, которые вы можете читать своим детям.
Если вам нужна личная книжная полка для вашей семьи, создайте бесплатную учетную запись и сохраните свои любимые детские книги, задайте личные предпочтения и добавьте в закладки книги, которые вы хотели бы прочитать позже.
В качестве альтернативы можно использовать простой интерфейс поиска, чтобы найти подходящие названия по возрасту, объему книги, жанрам, уровню чтения и т. д. Вы также можете выбрать книгу из списка избранных на главной странице и прочитать ее бесплатно анонимно.
Если у вас есть несколько историй для начала, вам будет проще извлекать важные темы из историй, которые помогут объяснить важные уроки вашим детям или позволить им расширять истории и создавать из них игры.
Этот сайт является частью некоммерческого Интернет-архива и содержит коллекцию из более чем одного миллиона книг с доступом к более чем 22 000 бесплатных онлайн-книг для детей — классических и новых — бесплатно.
Он постоянно обновляет свою коллекцию ссылок на детские онлайн-книги, а также другие книги, так что вы можете порыться в коллекции и найти несколько книг для собственного удовольствия.
Amazon — это не просто интернет-магазин, в котором можно покупать товары. Это также богатый ресурс для детских книг в Интернете.
Бесплатные книги Kindle для детей можно найти в разделе «Детские электронные книги». Есть несколько подкатегорий, таких как «Экшн и приключения», «Животные», «Раннее обучение», «Спорт и активный отдых» , в каждой из которых можно выбрать 100 бесплатных электронных книг, чтобы вы могли каждый день читать своим детям новую.
Среди более чем 3000 детских электронных книг вы обязательно найдете то, что понравится вам и детям.
Barnes & Noble является синонимом книг, поэтому вы можете быть уверены, что в них найдутся книги и для самых маленьких.
На сайте есть специальный раздел «Детям» с различными категориями на выбор, такими как возраст или предметы, и вы можете сортировать их по названию, бестселлеру, новому или старому, а также пользовательскому рейтингу.
Если у вас есть электронная книга Barnes & Noble Nook, вы можете скачать бесплатные онлайн-книги для детей в возрасте от 0 до 12 лет. Некоторые детские любимцы, такие как персонажи Диснея Эльза и Анна или доктор Сьюз, Свинка Пеппа, Дневники придурка и многие другие, все там.
Вы, наверное, знаете ее по роли Мими в Шоу Дрю Кэри, но Кэти Кинни носит больше шляп, чем просто актриса и комедиантка — она еще и рассказчица, и защитница прав детей.
Кинни считает, что дети заслуживают хорошей книги, чтобы их читали или чтобы им читали, поэтому она и ее партнеры совместно создали этот сайт, чтобы оживить волшебство и радость от прослушивания вечных историй в Интернете.
Она замечательный и опытный рассказчик, и на сайте она играет миссис П., бабушку, которая читает вслух классические сборники рассказов со своего дивана голосом, который нравится детям.
Кинни берет детей в незабываемые приключения, насколько позволяет их воображение, и находит качественные развлечения, которые вдохновляют их на чтение и любовь к книгам.