Разное

Темы родительских собраний в старшей группе в детском саду: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

«Здоровье детей в наших руках»

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Старшая группа

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

— формирование здорового образа жизни;

-способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.

Материал: Оформление плакатов по теме собрания.

Подготовка приглашений каждой семье с текстом.

Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.

Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».

Презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры».

Карточки с высказываниями великих людей о здоровье, пословицы о здоровье.

Аудио запись с ответами детей.

Оформление благодарственных писем для родителей.

Буклеты по теме собрания.

Части собрания:

1. Вводная часть (5-7 мин.).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.

  • Аудио запись с ответами детей на вопросы

  • Обозначение проблемы. Мозговой штурм «Что такое здоровье»

2. Основная часть(35-40 мин.).

  • Выступление воспитателя по теме укрепления здоровья детей. (7 мин.)

  • Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка» (10 мин.)

  • Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания. ( 3 мин.)

  • Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.) Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )(10 мин.)

  • Доклад в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».(мед.сестра, 5мин.)

3. Разное (7-10 мин.).

4. Подведение итогов (3-5 мин.).

Литература для подготовки к собранию:

1.Зверева О.Л. «Родительские собрания в ДОУ», Москва: Айрис-пресс, 2006 год.

2.Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду», Москва: Педагогическое общество России, 2006 год.

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993

4. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

на родительском собрании по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 100 новорождённых уже страдают тем или иным недугом. Кроме тяжёлых соматических и психических болезней наших детей подстерегают травмы, простуды, вирусы, инфекции. Лишь маленькое количество родителей могу похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи.

Аудиозапись ответов детей на вопросы: — кого называют здоровым?

— что надо делать, чтобы быть здоровым?

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Мозговой штурм «Что такое здоровье»

— Когда вошли в детский сад, то ваше внимание, наверное, сразу привлекли стенды о здоровье. Так что такое здоровье? Задание для каждой семьи ( ответы родителей).

Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

  1. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?»

(ответы родителей)

2. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

3. Задание: родителям выйти к доске и заполнить таблицу.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

Музыкальная пауза.

(Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку.)

Мудрые мысли (На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.)

Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить… )

Доклад мед.сестры в сопровождении презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры».

Подведение итогов. Решение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

Приложение

Анкета

Приложение 1

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание? Подчеркните нужное.

— Дисциплинированность.

— Интерес к поднятой теме.

— Уважение к воспитателям.

— Текст приглашения.

— Возможное душевное успокоение после собрания.

— Любопытство.

— Настойчивые требования родственников.

— Неоднократные приглашения воспитателей.

— Не знаю.

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему? ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? Подчеркните нужное.

— Видео презентация «Гигиенические и закаливающие процедуры в ДОУ».

— Анкетирование по теме собрания.

— Индивидуальные беседы воспитателей.

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

— Вступительная часть –

— Дискуссия –

— Оформление –

— Работа с анкетой –

— Работа с памяткой –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?_______

6. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и

проведения этого собрания.__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за помощь!

Приложение 2

Высказывания великих педагогов

«Единственная красота, которую я знаю, – здоровье» Г. Гейне

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности».

В. А. Сухомлинский

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен

«Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы».

М. Монтень

«Правильное физическое элементарное образование должно подготовить каждого человека к тому, чтобы он не гнушался никакой работой, не страшился никакого напряжения сил».

И. Песталоцци

«Мы материалисты и потому знаем, что физическое и психическое – это нечто неразрывное и что здоровая душа, если говорить старыми терминами, водится, лишь в здоровом теле».

Н. К. Крупская

«Нельзя думать о том, чтобы воспитать хорошее поколение в отношении трудовой способности, если оно будет иметь вялую мускулатуру, недоразвитый костяк, плохое сердце».

А. В. Луначарский

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».

Д. Карнеги

«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»

К. Купер

«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».

К. Циолковский

«Пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и уверенность в жизни».

Народная мудрость

Приложение 3

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 «Жар-птица» г.

Белгорода

Автор admin в Без рубрики

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье, вне зависимости от достатка, социального положения, места жительства или привычек родителей. От аутизма нельзя подстраховаться или узнать заранее, будет ли ваш будущий ребенок аутичным или нейротипичным («обычным»).

                                        

Что такое аутизм? Почему пазлы и синий цвет?

Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину

                                      

2 апреля был проведен – день распространения информации о проблемах аутизма.

Наш детский сад не остался в стороне. В первую очередь об этом были проинформированы родители: через объявление в родительском уголке, и через буклеты «Мир один на всех», которые дети сами раздавали родителям.

В группах были проведены следующие мероприятия:

С детьми проведены беседы и показ видеоролика на тему «Мой братик с Луны».

                     

Затем ребята нарисовали коллективную работу «Мир один на всех»,

Автор admin в Без рубрики

       Белгородской государственной детской библиотекой имени А. А. Лиханова был организован городской конкурс чтецов среди дошкольников «Добрые рифмы», приуроченный 70-летию белгородского детского поэта Юрия Макарова.   

С целью поддержки и популяризации чтения, содействия развитию читательской активности дошкольников, распространения творчества детского поэта Юрия Макарова.

Наша воспитанница второй младшей группы «Теремок» Мережко Варвара приняла участие в конкурсе чтецов.

Варя прошла до заключительного этапа и 15 марта нашу звездочку пригласили  в детскую библиотеку, где она представила, членам жюри чтение стихотворения Ю.Макарова «Плакат».

Поздравляем Варю с дебютом, ведь это ее первое серьезное выступление!

С нетерпением ждем подведение итогов конкура.

Автор admin в Без рубрики

Сотрудник организации ООО «ЛЕВОС» г.Белгорода , провела с коллективом ДОУ практическую часть по ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 🚑

                                       
На практике сотрудники наглядно увидели на маникене и сами прошли тренеровку  по оказанию сердечно-лёгочной реанимации.

                                       
Специалист в доступной форме рассказала об оказании первой помощи при обнаружении инородных тел в дыхательных путях, при травмах и наружных кровотечениях,при острых отравлениях, ожогах, обморожениях.

                                        

Автор admin в Без рубрики

   Футбольная школа «Зенит Чемпионика» провела мастер классы в нашем детском саду 22 и 23 марта 2023 г.⚽️   

Высоко квалифицированные тренера провели с воспитанниками спортивную разминку, эстафеты, показали приемы владения мячом и забивания в ворота. 
Наши дети- участники мастер-класса — получили  новые знания о любимой игре.
В конце мастер-класса все  дети от тренеров получили  сувениры и сладкие призы.
Спасибо футбольной школе!

Автор admin в Без рубрики

День добрых дел — отличная  возможность проявить самое бескорыстное и светлое качество человека — добро! Очень важно относиться к людям с добротой и помогать, когда это необходимо.

День добрых дел — всемирный праздник, который отмечается ежегодно 15 марта.

Ребята второй младшей группы «Теремок» в праздничный день вспомнили «Что такое доброта?», «Как помочь другу», «Вежливые слова мы знаем».

Чтобы поделиться теплотой праздника ребята смастерили открытки для своих пап и мам.

                                   

День доброты — это прекрасная возможность всем ребятам вместе обменяться хорошим настроением и тёплыми объятиями.

Когда человек делает добрые поступки, он  наполняется добротой и счастьем. Даже мелочи могут поднять настроение, как вам, так и человеку, которому вы помогаете.

Аудиогид по сайту

Видеогид по саду

Версия для слабовидящих

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар  
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Контактная информация:

Адрес:
308000, Белгородская область, г. Белгород, ул.Н.Островского,18
Телефон:
+7 (4722) 73-27-70 (заведующий) ,
+7 (4722) 73-26-61 (общий)
Электронная почта: [email protected]

Свежие записи

  • 2 АПРЕЛЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОБЛЕМАХ АУТИЗМА
  • 10420
  • 10349

Архивы

Архивы
Выберите месяц Март 2023  (7) Февраль 2023  (2) Январь 2023  (2) Декабрь 2022  (5) Ноябрь 2022  (5) Октябрь 2022  (4) Сентябрь 2022  (6) Август 2022  (9) Июль 2022  (4) Июнь 2022  (4) Май 2022  (3) Апрель 2022  (2) Март 2022  (9) Февраль 2022  (3) Январь 2022  (8) Декабрь 2021  (5) Ноябрь 2021  (2) Октябрь 2021  (4) Сентябрь 2021  (2) Август 2021  (3) Июль 2021  (4) Июнь 2021  (3) Май 2021  (3) Апрель 2021  (11) Март 2021  (8) Февраль 2021  (11) Январь 2021  (5) Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (4) Октябрь 2020  (5) Сентябрь 2020  (10) Август 2020  (3) Июль 2020  (9) Июнь 2020  (7) Май 2020  (1) Апрель 2020  (1) Март 2020  (6) Февраль 2020  (6) Январь 2020  (2) Декабрь 2019  (10) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (8) Сентябрь 2019  (9) Август 2019  (4) Июль 2019  (3) Июнь 2019  (4) Май 2019  (6) Апрель 2019  (5) Март 2019  (6) Февраль 2019  (8) Январь 2019  (6) Декабрь 2018  (4) Ноябрь 2018  (5) Октябрь 2018  (8) Сентябрь 2018  (7) Август 2018  (5) Июль 2018  (1) Июнь 2018  (6) Май 2018  (3) Апрель 2018  (5) Март 2018  (6) Февраль 2018  (8) Январь 2018  (5) Декабрь 2017  (3) Ноябрь 2017  (2) Октябрь 2017  (3) Сентябрь 2017  (5) Август 2017  (4) Июль 2017  (2) Июнь 2017  (3) Май 2017  (3) Апрель 2017  (3) Март 2017  (5) Февраль 2017  (7) Январь 2017  (4) Декабрь 2016  (4) Ноябрь 2016  (4) Октябрь 2016  (3) Сентябрь 2016  (7) Август 2016  (2) Июль 2016  (2) Июнь 2016  (5) Май 2016  (11) Апрель 2016  (6) Март 2016  (3) Февраль 2016  (4) Январь 2016  (3) Декабрь 2015  (3) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (2) Сентябрь 2015  (3) Август 2015  (5) Июль 2015  (1) Июнь 2015  (3) Май 2015  (8) Апрель 2015  (5) Март 2015  (2) Февраль 2015  (4) Январь 2015  (4) Декабрь 2014  (5) Ноябрь 2014  (6) Октябрь 2014  (3) Сентябрь 2014  (2) Август 2014  (3)

Банеры

ГОСУСЛУГИ ЭТО ПРОСТО!

Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения

Регулярные родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

Детские дошкольные учреждения и семья – два основных института социализации детей ясельного возраста. У них совершенно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно отметить активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Регулярные родительские собрания в старшей группе детского сада ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда занимали:

  • Отчеты;
  • Тематические доклады;
  • Различная диагностика;
  • Анкета.

Такие формы работы не вызвали должного отклика у родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

Современные условия диктуют дошкольным работникам необходимость поиска более эффективных вариантов общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения детей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи считают, что любой коллектив имеет свои уникальные особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения встречи осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, кто-то внимательно слушает. Для расширения спектра способов активного взаимодействия можно рекомендовать интерактивные способы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского означает «действовать». «Интерактив» предполагает взаимодействие в рамках диалога, разговора с человеком или с компьютером. В образовании такие методы предполагают формирование личности через взаимодействие и участие. Китайская пословица комментирует этот вариант образования так: «Я слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение родителей дошкольников в процесс воспитания.

Какие задачи решают интерактивные методы обучения?

Учитывая, что родительские собрания в старшей группе детского сада планируются на год вперед, возможно решение ряда сложных психолого-педагогических задач с использованием интерактивных методов обучения.

Такие методы помогают поставить родителей на активную позицию. Обычная ситуация не позволяет выполнять такие действия. На различные предложения педагога или психолога, например, «предложить свои варианты решения вопроса», «поделиться собственным мнением», родители не реагируют, ведут себя пассивно. Традиционные родительские собрания в старшей группе детского сада не позволяют маме и папе проявлять активность. Если вместо обычной лекции использовать интерактивные методы, родители станут активными участниками воспитания малышей, помощниками воспитателей ДДУ. Эти методы предполагают, как указывалось выше, сотрудничество с психологом, медицинскими работниками, учителем музыки. Заслуживает уважения специалист дошкольного учреждения, организующий родительское собрание в старшей группе.

Значение диагностики в интерактивных методиках

Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, обосновать страхи и тревоги. Поскольку цель исследования не всегда ясна для матери и отца, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая приблизит их к образовательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передать определенные навыки, знания родителям, научить их правильно общаться со своими детьми.

Варианты проведения родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбрать следующие интерактивные методы:

  • Обсуждения;
  • ролевые игры;
  • Деловые игры;
  • Анкетирование;
  • Имитационные игры.

«Большой круг»

Например, родительское собрание в старшей группе можно провести с помощью «Большого круга». С помощью этой методики можно быстро обнаружить проблему, найти пути ее решения. Все работы выполняются в три основных этапа:

  • Этап 1 . Участники садятся, образуя большой круг. Лидер группы формирует определенную проблему.
  • 2 ступень . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения задачи.
  • Этап 3 . Каждый участник в кругу зачитывает предложения, а остальные родители и учителя внимательно слушают. Далее проводится голосование по отдельным вопросам.

«Аквариум»

Аквариум — это форма диалога, включающая обсуждение конкретной проблемы с представителями общественности. Группа выбирает тему диалога, а также того, кому все участники доверят роль ведущего. Остальные представители будут обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в такой форме выявят все проблемы, накопившиеся за этот период обучения. Участники получают возможность увидеть себя со стороны, научиться разрешать конфликтные ситуации, аргументировать собственные мысли.

«Круглый стол»

Аналогичная методика используется для выработки общего мнения по определенной проблеме. Во время этого мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общий дизайн помещения, в котором предполагается его проведение. В процессе обсуждения по каждому отдельному вопросу принимается отдельное решение. Право высказать свое мнение предоставляется тем участникам, которые имеют опыт деятельности по обсуждаемому вопросу. Сделаны опережающие выводы, принята общая позиция с учетом изменений и дополнений.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада в начале года можно спланировать нестандартно. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, пора в школу». Эту игру можно назвать настоящей палочкой-выручалочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родители делят воспитателя на три команды, каждая из них придумывает девиз и название. В состав жюри могут входить воспитатели, логопед, медицинский работник. Во время разминки родителям предлагается ответить на различные вопросы, связанные со спецификой обучения дошкольников, их подготовкой к школьному обучению.

На втором этапе, который можно назвать «Отражение», родителям предлагаются карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мамы и папы, но нужно проанализировать, как воспримет их будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых полностью учитываются возрастные особенности детей. Они будут способствовать настроению родителей на подготовку малыша к школе. Также маме и папе придется отработать технику поведения, если малыш вернется из школы с плохими отметками. Такую встречу можно завершить чаепитием, во время которого легко решаются все еще неясные вопросы.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс как «Безопасное колесо» проводится не только в общеобразовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Дети, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся образному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой помощи. Для активного участия родителей в этом процессе возможна организация тематических родительских собраний в старшей группе детского сада при ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы и папы смогли показать свои знания в области безопасности дорожного движения.

Развитие речи дошкольников

Особое значение в процессе воспитания дошкольников принадлежит формированию коммуникативных навыков, развитию речи. Например, в старшей группе детского сада проходят тематические родительские собрания. Развитие речи – основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям необходимо понимать, какие проблемы есть у их ребенка, как с ними справляться, чтобы в процессе обучения в школе у ​​малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Существуют некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6 лет ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о событии, старается подобрать слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со сверстниками, используя темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи являются важным этапом в становлении ребенка и реальной помощью родителям дошкольника.

У детей укреплены мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они могут правильно произносить слова. В 5-6 лет дети начинают осознавать многозначность слов, использовать их прямое и переносное значение, использовать синонимы. Дошкольник должен уметь проявлять такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без проблем общаться со сверстниками, и поэтому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют серьезное внимание развитию в этом направлении и рассказывают о том, как помочь ребенку в становлении .

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять свои рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Изучение стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и скороговорками.
  4. Отгадывание и отгадывание загадок.
  5. Используйте игру, чтобы увеличить скорость обучения.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают вопрос «почему». Такие игры стимулируют развитие речи детей, способствуют увеличению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут поиграть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

  1. Разговаривайте с ребенком, следите за своей речью, говорите четко и ясно. Во время разговора с малышом не повышайте голос.
  2. При обнаружении нарушений речи обращаться к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте ребенку книги, обсуждайте с ним прочитанное. В процессе чтения дошкольник будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спросите ребенка после садика о том, как он провел день, было ли ему любопытно, что он делал в садике.

Помните, что 5-6-летний возраст – важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в упорном труде по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в будущем юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может сложиться ситуация, при которой ребенок просто потеряется в толпе сверстников и не сможет проявить свою индивидуальность. Этого нельзя допустить.

Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте — Early Learning Network

29 августа Установление здоровых отношений между родителями и учителями для успешного обучения в раннем возрасте

Опубликовано в 11:29
в новостях ELN, Семейное участие
Дана Людвик

Сьюзан М. Шеридан, доктор философии.
Главный исследователь, руководитель сети раннего обучения
Директор Центра исследований детей, молодежи, семьи и школы штата Небраска,
University of Nebraska-Lincoln

 

Это неизбежно. День труда знаменует собой переход между двумя сезонами: концом лета и сезоном возвращения в школу. Начало нового учебного года приносит с собой новых учителей, новых одноклассников, новые возможности и новые отношения.
Хотя отношения, которые ваш ребенок устанавливает со сверстниками, важны, вы можете быть удивлены тем, что самые важные отношения с точки зрения успеваемости и развития вашего ребенка в школе — это отношения, которые вы устанавливаете с его или ее учителем.

 

Ваши отношения с учителем вашего ребенка могут быть важным фактором в том, насколько хорошо он будет ладить в школе и дома. Для многих детей наиболее значимыми взрослыми в повседневной жизни являются ближайшие члены семьи и опекуны (в первую очередь родители) и их учителя. Это взрослые, с которыми они проводят больше всего времени, которые принимают большинство решений относительно того, как они проводят свое время, и которые своими действиями и словами обеспечивают руководство и направление в большинстве аспектов своей жизни.

 

Разве не логично, что то, как эти взрослые взаимодействуют, общаются и общаются как друг с другом, так и со студентом, влияет на его или ее опыт и обучение? Давайте рассмотрим это дальше.

 

К счастью, мы много знаем о том, «почему» и «как» строить здоровые отношения между родителями и учителями их детей. В рамках Early Learning Network сотрудничающие исследовательские группы в США проводят исследования, чтобы выяснить, какие виды практики вовлечения родителей действительно важны для маленьких детей — не только в какой-то момент времени, например, в детском саду, но и в течение всех их первых школьных лет. от дошкольного до третьего класса.

 

«Исследования показывают, что домашняя поддержка раннего обучения дополняет обучение в школе», — сказала Кристина Вейланд, доцент Мичиганского университета и один из главных исследователей группы ELN MDRC, изучающей программы P-3 в государственных школах Бостона. «Играть в математические игры, читать с детьми и задавать детям открытые вопросы во время игры — это примеры веселых и простых способов развить важные базовые навыки как дома, так и в школе. Сеть учитывает многие факторы, важные в первые годы жизни, в том числе согласование возможностей обучения дома и в школе».

 

Почему так важны здоровые отношения между родителями и учителями?

 

Доказано, что позитивные связи между родителями и учителями улучшают успеваемость детей, их социальные компетенции и эмоциональное благополучие. Когда родители и учителя работают как партнеры, дети лучше учатся в школе и дома.

 

Исследования показывают, что когда очевиден партнерский подход между родителями и учителями, рабочие привычки детей, отношение к школе и их оценки улучшаются. Они демонстрируют лучшие социальные навыки, меньше поведенческих проблем и большую способность адаптироваться к ситуациям и ладить. И родители, и учителя тоже в выигрыше. Было обнаружено, что при совместной работе в качестве партнеров родители и учителя более эффективно общаются, развивают более прочные отношения друг с другом и развивают навыки, необходимые для поддержки поведения и обучения детей.

 

«Создание партнерских отношений между семьями и школами — это эффективная стратегия для устранения пробелов в возможностях, особенно для тех, кто исторически недооценивался», — сказал Ихеома Ирука, со-главный исследователь команды ELN Университета Небраски-Линкольн и главный исследователь по инновациям. офицер и директор Центра исследований и оценки в области раннего образования в Фонде исследований в области образования HighScope. «Крепкие партнерские отношения поддерживают обучение детей и их способность развивать жизненные навыки и сети, а также укрепляют способность родителей участвовать в школьном опыте своего ребенка».

 

Три «К»: как сформировать конструктивное партнерство между родителями и учителями

 

Партнерские отношения являются наиболее эффективными, когда они включают три основных компонента, представленных как «3 К»: общение, согласованность и сотрудничество.

 

Связь

Первая — это связь между домом и школой. Как и любые отношения в жизни, общение между вами и учителем вашего ребенка является ключевым.

 

    • Общайтесь с учителем вашего ребенка в начале учебного года и в течение всего учебного года. Начните с того, что сообщите ему/ей, что вы хотите сыграть свою роль в образовании вашего ребенка.

 

    • Обсудите с учителем вашего ребенка наилучшие способы общения. Это может быть так же просто, как отправка заметок в школу с вашим ребенком, оставление голосового сообщения для учителя, отправка важной информации по электронной почте или другие методы, уникальные для вашей ситуации.

 

    • Лучшее общение открытое, ясное, конструктивное и своевременное. Частое двустороннее общение важно для того, чтобы быть в курсе того, что происходит в школе, и чтобы ваш учитель знал важные вещи о вашем ребенке. Заметки о домашнем обучении особенно эффективны.

 

  • Посещайте встречи с вопросами и замечаниями об усилиях и поведении вашего ребенка, а не только об его оценках и достижениях. Сообщите учителю вашего ребенка о сильных сторонах и проблемах вашего ребенка, о том, что ему нравится и не нравится, и о том, чего, по вашему мнению, он или она достигнет в течение учебного года.

 

 

Последовательность

Вторым компонентом эффективного партнерства является последовательность. Это включает в себя возможности и опыт, которые вы предоставляете дома для поддержки обучения вашего ребенка.

 

    • Спросите и предложите, как вы можете работать с ребенком дома, чтобы поощрить его к обучению для успешного учебного года. Создание рутины для домашней работы, такой как установление времени и тихого места, важно. Предоставление учебных материалов, чтение вместе с ребенком и поощрение здоровых привычек в еде и физической активности способствуют его успеху в школе.

 

  • Расскажите о методах, позволяющих убедиться, что вы и учитель находитесь «на одной волне», когда речь идет о планах и ожиданиях. Такой тип партнерства посылает вашему ребенку постоянное сообщение и дает ему понять, что вы и его учитель вместе поддерживаете его обучение.

 

Сотрудничество

Третьим компонентом партнерства является сотрудничество. Сотрудничество будет проще, если общение будет частым, и вы постоянно создаете возможности для обучения вашего ребенка. Совместное, кооперативное партнерство фокусируется на конкретных позитивных стратегиях, которые помогут вашему ребенку максимально реализовать свой потенциал. Планирование и решение проблем являются формами сотрудничества и будут особенно важны, когда вашему ребенку нужна дополнительная поддержка для достижения цели.

 

    • Постарайтесь понять цели и ожидания учителей в отношении вашего ребенка и сообщите учителям о ваших целях. Поговорите о том, как вы можете быть партнером, чтобы помочь вашему ребенку достичь их. Если у вас есть опасения, уважительно спросите об изменениях, которые соответствуют сильным сторонам и проблемам вашего ребенка.

 

  • Планирование и решение проблем, которые могут возникнуть. Если отношения и каналы связи будут развиты на раннем этапе, будет намного легче решать проблемы, если они появятся. Совместное планирование с учителем вашего ребенка включает в себя признание необходимости работать вместе для решения проблемы, сосредоточение внимания на поиске решения (не возлагая вину), составление планов, которые предполагают поддержку и ответственность как дома, так и в школе, выполнение планов и проверка. чтобы убедиться, что прогресс есть.

 

Общайтесь как можно раньше и чаще

 

Новый учебный год — идеальное время, чтобы связаться с учителем вашего ребенка и начать устанавливать позитивные отношения сотрудничества, которые окажут значительное влияние на обучение и развитие вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *