Темы родительских собраний в старшей группе детского сада на учебный год: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год. | Материал (старшая группа):
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: [email protected]
Выполнила: Мохначёва Е.В.
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год.
Цели: — включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
— формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.
Задачи: — приобщать родителей к активной жизни группы;
— объединить усилия по воспитанию и обучению детей;
— повышение педагогической культуры родителей;
— изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;
— установление доверительных и партнерских отношений с
родителями воспитанников.
Сентябрь — Октябрь
1. Родительское собрание » Организация учебно-воспитательной деятельности в детском саду на 2018-2019 учебный год «. Выбор родительского комитета группы.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.
2. Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»(Старший дошкольный возраст – какой он?).
Цель: Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
3. Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году».
Цель: Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.
4. Консультация: «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
5. Конкурс поделок «Дары осени»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
6. Праздник «Осень золотая»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Ноябрь
1.Групповое родительское собрание: «Права ребенка».
Цель: Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения Привлечение родителей к работе детского сада.
2. Консультация, папка-передвижка: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания и развития детей. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).
3. Подарки ко Дню матери.
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.
4. Конкурс стенгазет, рисунков ко Дню матери
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
5. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
6. Выставка рисунков «Портрет мамы».
Цель: Порадовать в День матери мамочек группы рисунками, сделанными своими руками.
Декабрь
1. Консультация «Внимание! Наступает зима»
2. Конкурс творческих семейных работ:
«Ёлочная игрушка», «Новогодняя елочка»
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3.Украшение группы к празднику Нового года.
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
4. Новогодний утренник: «Новогодняя Сказка…»
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
5. Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы…»
6. Снежные постройки на участке.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Январь
1. Консультация для родителей:
«Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей».
2. «Речевые игры для детей 5-6 лет»- папка-передвижка для родителей.
3. Памятки для родителей: «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.
4. Индивидуальные беседы, папка-передвижка — Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
5.Консультация, папка-передвижка: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
6. Конкурс на лучшую кормушку.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
7. Беседа «Осторожно сосульки».
Февраль
1.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
Цель: Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
3. Папка-передвижка «Будущий мужчина»
Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков
4. Праздник для пап к 23 февраля.
Цель: совместный отдых детей и родителей.
5. Анкета: «Какова роль отца в семье?».
Цель: Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребёнок».
6.Картотека стихотворений, посвящённых 23 февраля.
Март
1. Папка-передвижка «Будущая женщина»
Цель: дать рекомендации по вопросам воспитания девочек
2. Наглядная информация — оформление уголка:
• Папка «Природа в поэзии» (весна).
• Поздравительная газета.
• Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок: » Я любимой мамочке подарю подарочки!».
• Пословицы о маме, добре, ласке, заботе. Загадки о маме.
3.Утренник «День 8 марта».
Цель: Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
4. Памятка для родителей: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
5. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
Апрель
1. 7 апреля — Всемирный день здоровья.
Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма».
Оформление:
1. Папка: Пословицы о правильном питании, режиме, бережном отношении к организму. Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.
2. Папка: «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки поделки.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Родительское собрание на тему «Математические ступеньки».
4.Пасха
Тематическая неделя
1.Конкурс рисунков, куличей
2.Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры)
Цель: Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей.
5. Субботник по уборке участка.
Цель: Привлечение родителей к совместному труду.
6. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».
Май
1. Групповое родительское собрание (итоговое): «Наши успехи и тревоги…».
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.
2. 15 мая — День семьи.
Выставка рисунков «Моя семья».
Цель: Стимулировать творческую самореализацию семьи.
3. Консультация, папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие вас летом»
4. Консультация, беседа: «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».
Цель: Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.
5. Памятки для родителей: «Игры в помощь!», «Советы для вас».
Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных
6. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребёнка».
Список литературы.
- Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. — 2011. — №12. — С. 88-94.
- Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. — М.: «Белгор. гос. ун-т», 2009. — 177 с.
- Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. — 144 с.
- Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. — С. 41 — 49.
- Детский сад — семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. — М.: «Учитель», 2010. — 111 с.
- Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: «Просвещение», 2010. — 207 с.
- Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2011.
- Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В.Меренков. — М.: «Дома учителя», 2009. — 143 с.
- Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования. — М.: «БГПУ», 2009. — 231 с.
Родительские собрания в детском саду в старшей группе. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
…
Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями
Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: — создать условия для непринужденного общения взрослых и детей; — показать силу и приоритет доброты в общении между людьми; — учить детей быть внимательными к родителям и сверстникам; -…
Родительские собрания в средней группе
Родительские собрания в среднейгруппе
I
Собрание.
Тема:
«К новым знаниям в новый учебный год!»
Задачи:
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.
Повестка дня.
- Вступительная часть.
- Поздравление родителей с началом учебного года.
- Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.
- Коротко о разном.
II
Собрание.
Тема: «Возраст Почемучек».
Задачи:
Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями. Развивать самосознания родителей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей среднего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Повестка дня.
1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы
4. Шуточный тест
5. Разное
III
Собрание.
Тема:
«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Цель:
формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально- познавательной деятельности. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. Познакомить родителей с развивающими играми, в которые они могут поиграть с детьми дома. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Повестка дня. 1. Вступление. Упражнение «Ассоциации» 2. Рассказ воспитателя «Игра» 3. Анализ анкетирования 4. Просмотр презентации «Играют дети – играем вместе»
- Практическая часть «Давайте поиграем»
- Разное
IV
Собрание.
Тема: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Цель:
подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса. Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.
Родительское собрание в 1 младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Подвести итог адаптационного периода2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями. 2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка 3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?» 4. Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребенка. 5.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду(показ видеоролика). 6. Выбрать родительский комитет. 7. Общие вопросы.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем — ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.
Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.
Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы «Ягодки».(рассказ о себе). Наша группа , 1 младшая группа с 2-3 лет ,где дети проходят адаптацию к ДОО. Находятся они в нашей группе 1 год. Затем переходят во вторую младшую группу, где Вас встретят новые воспитатели и поведут до школы . Тема собрания звучит так: «Этот удивительный ранний возраст»
Давайте же выясним, что такое адаптация
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша Но необходимый для всех. В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения. Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Признаки адаптации:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д
Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица). Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.
Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас. Родители – первые учителя — знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.
А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка. (
Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: блокнотики и ручки).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку «Мишка в детском саду». ( Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка) .(Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!» Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад. Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир. Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как — то очень быстро исчезла. Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка…. Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе! За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово…» — подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки. Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями. Вот и сказочки конец! Какие все здесь собрались талантливые актеры!
Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».
Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:
— все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-усвоили некоторые правила поведения в группе.
— практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
— учимся раздеваться.
-учимся одеваться.
— научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.
В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. По программе «Детство». Проходит 10 занятий в неделю. Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей(можно принести с собой документы). Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.
Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».
Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр). В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие! Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.
Общие вопросы.
Конспекты и планы родительских собраний
Содержится в разделах:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями 11724
Включает в себя разделы:
- Гендерное воспитание. Родительские собрания 42
- Итоговые родительские собрания 449
- Мастер-классы для родителей 3252
- ПДД. Родительские собрания 336
- Протоколы родительских собраний в детском саду 482
- Родительское собрание в начале года, знакомство 287
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 14674. Все разделы | Родительские собрания в детском саду
Новое
Фото
Лучшее
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 52 «РОМАШКА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Золотой петушок»«Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
…
Конспект собрания по патриотическому воспитанию дошкольников «С чего начинается Родина» Мастер-класс«С чего начинается Родина…»
Тема: патриотическое воспитание дошкольников Индуктор: УЛИЦА СЕМЬЯ ДОМ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ Имя:
«С чего начинается Родина…»
Актуализация: патриотическое воспитание в свете ФГОС рассматривается в контексте формирования эмоционально –…
План работы с родителями на год в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Сентябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Режим и его значение в жизни ребенка» | «Адаптация ребенка к детскому саду» | Индивидуальные беседы. Анкетирование «Давайте познакомимся» | |||
II неделя | «Давайте познакомимся! Адаптационный период в детском саду» | «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды» | Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации» | Индивидуальные беседы | ||
III неделя | «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» | Индивидуальные беседы | Приобретение канцелярских товаров для образовательной деятельности | Фотовыставка «Летние деньки» | ||
IV неделя | Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» | Индивидуальные беседы | ||||
V неделя | «Здоровый сон» | Индивидуальные беседы | Семейный конкурс «Лучший осенний букет» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Октябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Капризы и упрямство детей 2-3 лет» | Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок от 2х до 3х лет» | Индивидуальные беседы | Мастерская «Умелые руки» | ||
II неделя | «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» | Памятка «Профилактика сезонных заболеваний» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Мое любимое животное» | ||
III неделя | «Оздоровление детей в домашних условиях» | Памятка «Не оставляйте детей дома одних» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Детская застенчивость» | «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | Папка-передвижка «Здоровое питание» | Индивидуальные беседы | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Ноябрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Как не болеть в детском саду?» | «Если ребенок не ест, что делать?» | Индивидуальные беседы | |||
II неделя | «Путешествие с страну Сенсорику» | «Какие игрушки необходимы детям» | «Пальчиковые игры для малышей» | Индивидуальные беседы | ||
III неделя | «Почему дети ломают игрушки?» | «Как ребенка приобщить к труду» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Моя милая мама» | ||
IV неделя | «Какие сказки читать детям?» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Декабрь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» | Памятка «За что не надо наказывать детей?» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к украшению группы | ||
II неделя | «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст» | «Профилактика гриппа» | Индивидуальные беседы | Конкурс новогодней игрушки «Украсим елку» | ||
III неделя | «Что делать когда ребенок плачет» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника | |||
IV неделя | «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» | Папка-передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Январь______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
III неделя | «Закаливание дома и в детском саду» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» | |||
IV неделя | «Прогулки зимой-это здорово. » | Памятка «Профилактика плоскостопия» | Индивидуальные беседы | |||
V неделя | «Если ребенок проявляет агрессию» | Рекомендации «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Радуга»
Месяц: ______Февраль______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Ребенок у экрана телевизора» | Папка-передвижка «Светофор» | Индивидуальные беседы | |||
II неделя | «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Индивидуальные беседы | Оформление группового альбома с фотографиями «Кем работают твои родители?» | |||
III неделя | «Роль отца в воспитании детей» | Папка-передвижка «Здоровье на тарелке» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» | Индивидуальные беседы | Фотогазета «Самый лучший папа мой» |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Март______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы | Выставка образцов рукоделия бабушек и мам «Умелые, золотые, добрые руки» | |||
II неделя | «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» | Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками» | Индивидуальные беседы | |||
III неделя | «Играя, тренируем внимание и память» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Прогулка-это здорово!» | |||
IV неделя | «Как и чем занять ребенка дома?» | Индивидуальные беседы | ||||
V неделя | «Детский травматизм и его профилактика» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Апрель______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | «Как предупредить весенний авитаминоз» | Индивидуальные беседы | Субботник «Благоустройство участка» | |||
II неделя | «Вредные привычки- откуда они?» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | «Как избавить ребенка от вредной привычки?» | Папка-передвижка «Рисуем без кисточки» | Индивидуальные беседы | «Сделаем скворечник своими руками» | ||
IV неделя | «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» | Памятка «Почитайте детям» | Индивидуальные беседы |
Перспективный план работы с родителями
В первой младшей группе № 6
МКДОУ детский сад комбинированного вида № 33 « Радуга»
Месяц: ______Май______
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Работа родительского комитета | Совместная деятельность, выставка |
I неделя | Памятка «Если укусили насекомые» | Индивидуальные беседы | ||||
II неделя | «Безопасное поведение детей возле водоемов» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | Памятка «Профилактика кишечных инфекций» | Индивидуальные беседы | Подготовка участка к летнему оздоровительному сезону | |||
IV неделя | «Как организовать летний отдых с ребенком» | Индивидуальные беседы | Конкурс «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод» |
Стратегии общения между учителями и родителями для правильного начала года
Ни для кого не секрет, что, когда школы прилагают согласованные усилия для развития здоровых и крепких отношений с семьями, учащиеся получают ряд преимуществ.
Исследования показывают, что участие родителей может привести к академическим успехам учащихся: более высокие оценки и результаты тестов, улучшение социальных навыков и времени на выполнение заданий, повышение посещаемости и участия, а также снижение поведенческих проблем в классе.
Но общение между родителями и учителями может быть сложным, говорят учителя. В 2006 г. 50 процентов участников опроса более 1000 учителей государственных школ K–12 оценили участие родителей в образовании своих детей как недостаточное; 48 процентов также сообщили о том, что родители понимают учебную программу. А исследование 2016 года показало, что одними из самых больших препятствий для продуктивного общения родителей и учителей были проблемы с доступом к школьному сайту, конфликтующие графики работы, отсутствие услуг переводчика и постоянные просьбы о пожертвованиях или сборе средств, которые кажутся приоритетными по сравнению со всем остальным.
Хотя общение между родителями и учителями всегда требует совместных усилий с обеих сторон, педагоги поделились своим передовым опытом — от визитов на дом до школьных семинаров для родителей — для установления прочных связей с семьями с первого до последнего дня в школе.
Хорошее начало
По словам учителей, установление прочных отношений и четкого общения в начале года закладывает прочную основу для взаимодействия родителей и учителей.
© Shutterstock.com/Monkey Business Images
Если вы спросите членов семьи об их предпочтительном способе связи, это гарантирует, что важная информация будет до них доведена.
Открытие надежных каналов связи: Не все родители общаются одинаково. Чтобы определить предпочтения семьи в общении, просто спросите их напрямую, — говорит Эрин Хили, учитель английского языка из Род-Айленда. Создайте форму Google, посвященную началу года, воспользуйтесь вступительным телефонным звонком или электронной почтой или обсудите тему на школьном вечере. Это также прекрасное время, чтобы узнать, на каких языках говорят дома.
Индивидуальный подход: Когда личные родительские собрания были невозможны из-за пандемии, учитель средней и старшей школы Лорен Хаддлстон обнаружила, что встраивание коротких ознакомительных видеороликов в электронные письма было эффективной альтернативой. Формат видео позволил Хаддлстону виртуально «поделиться своей личностью и теплотой с родителями» в начале года, а также изложить учебный план и объяснить ожидания в классе.
Ваш ребенок, миллион слов или меньше: Учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд рассылает по почте опросник «Меньше миллиона слов», в котором просит воспитателей рассказать ей все, что ей следует знать об их ребенке, с ограничением количества ироничных слов в качестве единственного ограничения. Хаддлстон, тем временем, распространяет анкету среди воспитателей, которая призвана определить отношение их ребенка к предмету, их мотивацию и то, как они могут относиться к новому учебному году.
Связь за стенами школы: В начале года воспитатели дошкольных учреждений Educare New Orleans посещают дома каждой семьи. Во время визита родителей спрашивают об их сильных сторонах как семьи и о целях, которые они ставят перед своим ребенком. Затем педагоги помогают наметить, что можно сделать в классе, чтобы помочь ребенку достичь этих целей и превзойти их, а также то, что семьи могут сделать дома, чтобы поддержать обучение своего ребенка. У них есть контрольный визит в конце учебного года.
Установление двустороннего общения
Двустороннее общение, при котором родители могут слушать и получать информацию, а также говорить и быть услышанными, обеспечивает здоровый обмен идеями, который приветствует родителей как партнеров в образовании их ребенка, говорит Пляжная доска.
Помимо плохих новостей: Подумайте о том, чтобы регулярно делиться информацией о том, как учащиеся успевают и интересуются уроками в школе. Это особенно важно для семей, которые недавно приехали в страну, поскольку «общение между учителем и домом может быть новым и, скорее всего, предназначено только для плохих новостей», — объясняет Луиза Эль Яафури, независимый консультант по вопросам обучения беженцев и иммигрантов-новоприбывших.
Будьте активны в социальных сетях: Хили рекомендует создать классную страницу в Instagram или учетную запись Twitter, чтобы публиковать фото и видео с работами учащихся, или ежемесячно или ежеквартально отправлять по электронной почте блог, отмечающий успехи учащихся и анонсирующий предстоящие учебные материалы для родителей. По ее словам, это держит семьи в курсе того, что их ребенок будет изучать дальше, и поддерживает позитивное общение с родителями.
Технические инструменты в режиме реального времени: Такие платформы, как Seesaw или ClassDojo, позволяют детям делиться своими знаниями с родителями напрямую через приложение и упрощают обновление в реальном времени. «Если вы в классе и можете снять на видео, как один из ваших учеников говорит: «Привет, мама! Я учусь складывать числа — 10 и 5 — 15. Я собираюсь потренироваться сегодня вечером, когда приду домой», и тогда [родитель] увидит, что это мощно», — говорит Пол Баннистер, житель Нью-Йорка. – воспитатель детского сада.
Подтолкните родителей: Простые текстовые напоминания, иногда называемые «подталкиваниями», могут помочь родителям помочь своим детям не сбиться с пути. Исследование Колумбийского университета, например, показало, что отправка еженедельных текстовых обновлений родителям средних и старших классов об оценках их детей, пропусках занятий и пропущенных заданиях привела к увеличению посещаемости учащихся на 18 процентов и снижению количества неуспеваемости на 39 процентов. Beachboard говорит, что она лично использует приложение Remind, чтобы держать семьи в курсе сроков выполнения заданий и поддерживать обратную связь.
Пригласите родителей в класс
Исследования показывают, что чем активнее родители вовлечены в процесс обучения своего ребенка, тем большее влияние они оказывают на успеваемость и успеваемость ребенка в школе.
Продемонстрируйте сильные стороны своих семей: Дайте родителям возможность рассказать о своих талантах, опыте и навыках, чтобы они больше занимались в классе, — говорит консультант по вопросам образования и учитель на пенсии Терри Эйххольц. Эйхгольц создала форму Google, где семьи могли указать любые навыки, которыми они хотели бы поделиться с классом, что привело к тому, что она нашла родителя, который был оператором дрона. «[Он] занимался масштабированием с моими учениками (еще до того, как Zoom стал популярным!), и мы построили целую экскурсию вокруг его опыта», — говорит она.
Укажите пути для входа: В Educare New Orleans учителя ведут ежемесячный календарь, в который дни, когда воспитатели приглашаются заниматься со своим ребенком в классе. Для родителей, которые не могут присутствовать, есть занятие на дом, которое дает аналогичный опыт.
Предложите учащимся объяснить свои лучшие работы: В кампусе Design 39 в Пауэй, Калифорния, родители посещают школьные семинары. В течение первых получаса ученики сидят за рулем, берут на себя ответственность и объясняют свою работу своим родителям. Вторая половина часа отведена для общения родителей и учителей, включая период вопросов и ответов, пока учащиеся посещают факультативы, тренажерный зал или обеденный перерыв.
Сделайте вашу учебную программу прозрачной: Учитель истории и журналистики средней школы Дэвид Катлер публикует в Интернете уроки и задания за две недели. Практика обеспечивает прозрачность для семей в отношении того, что их дети будут изучать и когда, а также позволяет ему выкраивать время для встреч с учениками и родителями, пока они готовятся к более сложным заданиям.
Достучаться до каждого родителя, где бы он ни находился
Исторически малообеспеченные семьи часто оцениваются еще до того, как начинается общение между родителями и учителями, говорит Энджи Шорти-Белисл, директор школы Educare New Orleans.
«Самая большая ошибка — думать: «Хорошо, мы в школе, где мы обслуживаем [малообеспеченные] семьи; они будут трудными родителями», — объясняет Шорти-Белисл. «Каждый родитель является первым защитником своего ребенка… Ни одна семья не хочет быть обузой или трудностями для школы».
Устранение пробелов в общении: Треть родителей, опрошенных в ходе недавнего опроса New York Immigration Coalition, сообщили, что не получают информацию от школы своего ребенка на языке, на котором они говорят дома. По мере того, как школы становятся все более языковыми, учителя могут использовать любое количество технических инструментов, таких как Google Translate, ClassDojo или приложение Remind , для перевода сообщений и преодоления языковых барьеров.
©Nora Fleming
В Educare New Orleans учителя используют мероприятия как один из многих способов пригласить родителей в класс. Домашние занятия обеспечивают продолжение обучения, даже когда учащиеся находятся дома.
Переосмысление восприятия участия: График работы и транспорт могут быть таким же серьезным препятствием для участия родителей, как и язык, говорят учителя. «Мы часто думаем о вовлечении родителей как о родительском родительском комитете, тренировке команды по софтболу или сопровождении танцев в средней школе», — говорит Эль Яафури, который рекомендует переосмыслить участие семьи, сделав его более инклюзивным. «Иногда участие означает, что у ребенка есть тихое место для учебы дома, или он делает правильные звонки, чтобы получить школьные принадлежности, или делится мудростью, которая уникальна для его жизненного опыта».
Более инклюзивный календарь: Одним из способов показать семьям с разными учащимися, что они являются важной частью общества, является создание инклюзивного школьного календаря в начале года, говорит Эль Яафури. Узнайте, какие праздники празднуют семьи — не делайте предположений — и не планируйте школьные мероприятия на дни, которые могут конфликтовать, создавая возможности в течение всего года, чтобы все учащиеся и семьи чувствовали себя представленными и ценными.
School Leadership Team
School Leadership Team (SLT) — это группа людей, которые разрабатывают образовательную политику для своей школы. Они также обеспечивают наличие ресурсов для поддержки этих политик.
SLT:
- Обеспечивать текущую оценку образовательных программ школы и их влияние на успеваемость учащихся.
- Играть важную роль в принятии решений в школе
- Помогать сделать школьную культуру более совместной.
Члены SLT
Три члена школьного сообщества должны быть членами SLT:
- Директор
- Президент ассоциации родителей/ассоциации родителей и учителей
- Другой руководитель отделения Объединенной федерации учителей
- SLT отвечает за разработку комплексного учебного плана (CEP) школы. Посетите портал iPlan, чтобы найти свой CEP.
- SLT проводит ежегодную оценку достижений директора в отношении развития эффективных отношений совместного принятия решений с членами SLT в течение года. Эта оценка предоставляется районному округу или директору средней школы.
- SLT не несет ответственности за наем или увольнение школьного персонала. Однако, в соответствии с Постановлением C-30 канцлера, перед назначением директора или заместителя директора необходимо проконсультироваться с SLT.
- Посетите сайт поддержки SLT, чтобы получить набор инструментов, уставы, учебные модули и другие ресурсы.
24 членами являются избранные родители и сотрудники. В SLT должно быть равное количество родителей и персонала.
В SLT должно быть не менее 10 и не более 17 участников. Точное количество членов SLT школы указано в уставе команды. Независимо от общего числа, в SLT должно быть равное количество родителей и сотрудников.
В состав SLT также могут входить учащиеся (для SLT старших классов требуется как минимум два ученика) и представители общественных организаций (CBO), которые работают со школой. Учащиеся и представители CBO не учитываются при определении того, равное ли количество родителей и персонала в команде. Точный состав SLT школы указан в уставе команды.
Роль SLT
Руководство по общественным собраниям и школьным посещениям
Школьные лидерские группы (SLT) и общегородские/общинные советы по образованию (CCEC) являются важными элементами нашей структуры управления образованием и обеспечивают совместное принятие решений в отношении школьной и районной политики. . В Руководстве по проведению публичных собраний и посещений школ объясняется, как можно проводить собрания SLT и CCEC в соответствии с недавними изменениями в законодательстве и предписаниями по вакцинации.
SLT Принятие решений
SLT должны принимать решения на основе консенсуса. В этом типе процесса все участники вносят свой вклад и помогают сформировать окончательное решение. Внимательно слушая друг друга, участники выдвигают решения и предложения, которые работают для группы.
Этот подход расширяет возможности, поскольку каждый член имеет возможность влиять на решения команды.