Темы родительских собраний в подготовительной группе в детском саду: Родительские собрания в подготовительной группе детского сада на год темы: Темы родительских собраний в подготовительной группе
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский
сад №24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области
Тема
конкурса:
«ВОСПИТАНИЕ
– НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»
Номинация:
«ЛУЧШАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ»
Название
работы:
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ
«Повышение
компетентности родителей в вопросе готовности
ребёнка к школьному обучению»
Воспитатель:
Щербакова
Светлана Александровна
Тема собрания: «Повышение
компетентности родителей в вопросе готовности ребёнка к школьному обучению»
Цель: повышение компетентности родителей по
вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к
обучению в школе, совершенствование системы совместной деятельности семьи
и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к
школьному обучению
Задачи:
—
формирование активной педагогической позиции родителей;
— вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по
вопросу «Школьная готовность»; —
вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Предварительная
работа: выбор
темы собрания и определение целей проведения, изучение научно-методической
литературы по данной проблеме, определение вида, формы, этапов проведения
родительского собрания, подготовить материал для практической части
собрания, своевременно и правильно пригласить родителей и гостей собрания,
подготовить проект решения собрания, рекомендации родителям, подготовить
оборудование и определить время проведения родительского собрания, отправить
ссылки участникам на место проведение собрания в сети Интернет.
Участники
собрания: родители,
педагоги, психолог, медработник
Вид собрания: информационно-просветительское
Форма организации
собрания: дистанционное
собрание –практикум для родителей
Способы и приёмы
для активизации участников собрания: решение проблемных задач, приведение
примеров, вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, анализ
собственной воспитательной деятельности, видеофрагменты, тестирование, игровые
упражнения.
Оформление и
оборудование:
компьютер или ноутбук, веб-камера, презентация по теме собрания, видеоролик с
анализом воспитательной деятельности по теме собрания, список методической
литературы для родителей для подготовки ребенка к школьному обучению.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступительный
этап.
Добрый
вечер, уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на родительском
собрании в формате онлайн –практикума на
тему «Повышение
компетентности родителей в вопросе готовности ребёнка к школьному обучению» . Тема
родительского собрания выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш
малыш впервые войдет в школьный класс.
И
сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться?
Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо
общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации
наших детей к школе. Сегодня участниками нашего собрания будут педагог-психолог
и медработник, которые дадут свои рекомендации.
Хочу напомнить вам, что теперь мы — подготовительная
группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Каждое
день у нас проходит артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,
пальчиковые игры и ритмическая гимнастика . Она способствует укреплению здоровья, развивает
умение согласовывать движения с музыкой; формирует навыки выразительности и
пластичности движений. После
завтрака у нас начинается НОД по требованию ФГОС.
2. Основной этап
2.1.
Теоретическая часть
Выступление
воспитателя:
Как все мы уже знаем, у наших детей менее чем через год
начинается новый, большой и основной этап в их жизни – обучение в школе.
Хочется напомнить вам , что должны знать и уметь наши дети перед тем, как они
пойдут в школу. Сейчас мы об этом коротко расскажем и покажем.
А вы внимательно слушайте и для себя отмечайте:
знает ли или умеет ли ваш ребенок, или надо еще с ним поработать. За 9
месяцев многое еще можно повторить. Над всем тем, о чем мы расскажем, мы
работаем на повседневных занятиях. Не будет лишним все это повторять еще раз
дома.
Готовность ребенка к школе…
Есть еще такое понятие — готовность
родителей к школе.
И сейчас давайте проведем небольшой
тест «Готовность родителей».
Если Вы испытываете сильное беспокойство
перед поступлением ребенка в школу– поднимаете 2 руки, слегка
волнуетесь – одну руку, если испытываете чувство радости, уверенности за
своего ребенка – сложите руки перед собой, как ученик.
Демонстрация презентации
«Ступеньки к школе»
Эпиграфом своей презентации я взяла
слова выдающегося детского психолога, автора практических образовательных
программ для дошкольников «Развитие»
и «Одаренный ребенок»Леонида Абрамовича Венгера: «Быть готовым к школе –
не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть
готовым всему этому научиться».
Проблема
для родителей: Как же нам этому учить ребенка?
Слайд
Речевое развитие – по-прежнему
остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте, одним из важнейших
критериев готовности к школе. Что мы должны знать и уметь по этому
направлению?
Мы думаем, если ребенок хорошо
говорит, то у него с развитием речи все в порядке. Но это далеко не так. Бывают
дети, которые знают много, но не могут это рассказать. Потому что у них не
развит словарный запас, они не могут построить правильно предложения и
согласовывать слова в предложениях. Они не могут подобрать слова, чтобы
выразить свою мысль. Они хотят ответить, поднимают руку, встают но… не могут
ничего сказать. Поэтому, нужно очень серьезно подходить к вопросу развития речи
у ребенка.
А как же проверить, как обстоять дела
у ребенка с развитием речи? Дайте ребенку простую сюжетную
картинку и попросите его составить рассказ по этой картинке т. е. рассказать,
что он видит на картинке. Ответы должны быть развернутыми, а не состоять из
одного слова. Еще попросите их пересказать короткий (не более 6-7 предложений) рассказ
либо содержание небольшого мультфильма, или интересную историю, которая с ним
произошла. Если при рассказе ребенок с трудом согласовывает слова,
не может правильно строит предложения, логично выстроить сюжетную линию
(начало, середина, конец, значить, ему нужно поработать над развитием речи.
Самый эффективный способ – чтение книг вслух. Читайте ребенку сказку
или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по
прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Ответы, конечно, должны быть
развернутыми, а не состоять из одного слова. Расспрашивайте, как прошел день,
что интересное он видел. т. е. просто побольше общайтесь со своим ребенком.
Слайд Мелкая моторика
Следующее, не менее важное, что должно
быть развито у ребенка – мелкая моторика. Обратите внимание, что должно
быть развито у ваших деток в этом направлении. На что нужно еще обращать
внимание, смотрим дальше.
Слайд Внимание.
Ребенок
должен:
-Уметь находить одинаковые предметы.
— Находить 5-6 отличий между
предметами.
-Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40
минут.
-Удерживать в поле зрения 8-10
предметов.
-Копировать в точности узор или
движение.
-Выполнять задания по предложенному
образцу
Слайд
Память.
Развивая память, ребенок должен:
— Уметь запоминать не менее 7-8 слов
предметов, слов.
— Уметь запоминать и рассказывать
стихотворения, потешки, загадки.
— Пересказывать близко к тексту рассказы
и сказки.
— Рассказывать по памяти содержание
сюжетной картинки.
— Запоминать и повторять фразы,
состоящие из 7-8 слов.
— Рассказывать о событиях своей жизни,
вспоминая все подробности
Слайд Мышление
— Классифицировать предметы в группы по
определённым признакам.
— Подбирать подходящие предметы друг к другу,
связывая их между собой по смыслу.
— Находить предмет в группах, не
подходящий к общим признакам.
— Решать простые логические задачи.
— Выстраивать логический ряд из фигур.
Слайд Интеллектуальная
готовность
На входе в школу мы имеем разных по уровню
развития семилеток: одни, условно, не знают даже букв, а другие уже
бегло читают художественные тексты. Такой класс сложно обучать в едином темпе,
и страдают, как правило, дети, которые знают меньше — им приходится быстро
догонять. Плюс программа первого класса довольно насыщенная и сжатая, у детей
много самостоятельной работы и почти нет времени на закрепление базовых
навыков. В таких условиях учитель не может обучать каждого ребенка в
соответствии с его уровнем знаний и умений, он просто задает некое общее
направление. При этом одни дети спокойно и самостоятельно работают, а
другим это оказывается не под силу. . И на этой почве у ребенка может
появиться неуверенность в собственных силах, нежелание ходить в школу,
потому что у него не получается как у других детей делать задания правильно и
быстро. Ребенок спешит, пытается успеть за хорошо успевающими детьми и в
результате спешки делает много ошибок. И в результате – стресс. Именно поэтому
мы рекомендуем все же готовить ребенка к школе заранее, но делать это
нужно с умом. Не надо превращать подготовку к школе к прохождению
программы 1 класса.
Слайд Волевая готовность
Совет для вас: Развитию волевой
готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и
конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на
постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где
необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.
На что еще следует обратить
внимание при подготовке к школе?
Слайд Развитие самостоятельности.
— Ребёнок должен уметь ухаживать за
собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к
гигиене.
— Научите малыша убирать своё рабочее
место, бережно относиться к вещам.
— Постарайтесь меньше опекать его, дайте
ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
— Поручите ему какие-нибудь домашние
дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.
Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить
свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц,
котёнка, поливать цветы.
— Родители не должны делать то, что
дети забыли или не захотели выполнять.
— Практика показывает, если дети до
поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они
легче справлялись с учебной деятельностью.
Слайд Развитие мелкой
моторики
Подготовка руки
к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных
координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее
совершенствуются ее движения.
При подготовке ребенка к школе важнее
не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики:
1. Лепка из глины и пластилина.
2. Рисование или раскрашивание картинок
3. Изготовление поделок из бумаги,
4. Изготовление поделок из природного
материала;
5. Конструирование.
6. Застегивание и расстегивание пуговиц,
кнопок, крючков.
7. Завязывание и развязывание лент,
шнурков, узелков на веревке.
9. Всасывание пипеткой воды.
10. Нанизывание бус и пуговиц.
11. Плетение косичек из ниток, венков из
цветов.
12. Переборка круп.
13. «Показ» стихотворения.
14. Театр теней.
15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
А теперь, чтобы закрепить все
просмотренное, прослушайте некоторые рекомендации при подготовке ребёнка к
школе. На что вам обращать внимание, расскажет наш медработник.
Выступление медработника:
Прежде всего, создайте у себя дома
условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья:
-Четкое и строгое выполнение режима
дня (приучает ребенка к определенному
распорядку)
-Достаточная продолжительность ночного и
дневного сна (в сумме
примерно 12 часов) предотвращает утомляемость.
Свежий воздух – подлинный эликсир
здоровья
Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей
семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный
физический труд. Воспитатель:
Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать»,
без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если
перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
А теперь свои пожелания к вам в
процессе подготовки ребенка к школе даст педагог-психолог
Выступление педагога
–психолога:
— Занимайтесь с ребенком
систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и
то же время.
— Продолжительность каждого занятия для
детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
— Рисовать (писать, читать,
раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут
заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу,
снимает мышечное напряжение.
— Не занимайтесь с ребенком, если
он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
-Начинайте занятие с любимых или простых
для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
— Спокойно, без раздражения относитесь к
затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за
неудачи.
— Подбадривайте ребенка, если у
него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
— Обязательно найдите, за что
похвалить ребенка во время каждого занятия.
— Не заставляйте ребенка многократно
повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться
к аналогичным, но более простым заданиям.
-Приобретайте и читайте книги с играми и
упражнениями. Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства
внимания. Учите малыша играть в домино, шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания». Развивайте
у дошкольника наблюдательность.
2.2. Практическая
часть
А теперь я
предлагаю вам познакомиться поближе с тем, чем мы с детьми занимаемся в
детском саду.
Развитие речи:
Игра с
родителями «Я – вам, вы – мне».
Ее правила: «Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете
количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое
предложение, а я сосчитаю количество слов. Итак, сколько слов в предложении „ Поспевает
брусника, стали дни холоднее“.
ФЭМП:
Игровая
ситуация «Поход в лес».
Поочередно
достаю карточки с изображением предметов:
— Определите, на какую
геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Родители показывают или
называют соответствующие геометрические фигуры.
Обучение грамоте:
Начинаем занятия с
артикуляционной разминки – выучим скороговорку.
Женя на скамейку села
Справа – Сева
Слава – слева.(родители
говорят скороговорку)
Игра «Назови слова со звуком ц». (называют
слова).
А теперь посмотрите небольшой видеофрагмент «Один
день из жизни детского сада» (утренняя зарядка, завтрак, музыкальное занятие,
прогулка, изобразительная деятельность, конструирование и т.п.»
3.Заключительный
этап. Рефлексия. Обратная связь. Принятие решения.
А
сейчас предлагаю Вам поиграть в серьёзную игру:
«Каким
вы хотите видеть ребенка в конце учебного года?»
Задание такое:
Обведите
ладошку Вашего ребенка и напишите на каждом пальчике, каким Вы хотите видеть
Вашего ребенка в конце учебного года.
Сфотографируйте
и поднесите к экрану.
Варианты надписи на пальчиках
Умным – ? человек
Спортивным – ? человек
Здоровым – ? человек
Послушным – ? человек
Усидчивым – ? человек
Подготовленным к школе – ? человек
Любопытным — ? человек
Уверенным – ? человек
Самостоятельным – ? человек
Активным – ? человек
Умеющим читать и писать — ? человек
Мог выражать свои мысли полным ответом – ? человек.
Итог: Дорогие родители, именно
от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок.
Детский сад и мы, воспитатели, можем
только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить,
что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши
реальные поступки, ваше поведение.
Сейчас мне хотелось бы поблагодарить
родителей, которые принимают самое активное участие в различных творческих
конкурсах, акциях — как в очном формате, так и в дистанционном (назвать
родителей, которые вместе с детьми приняли участие в мероприятиях различного
уровня).
Спасибо вам за то, что стараетесь быть
примером для своих детей!!!
В любой команде очень важны понимание,
добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Условиями гapмоничных отношений детей и
родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать
друг другу, взаимная терпимость. Как показывает время и наше общение друг
с другом, то мы можем назвать себя командой.
И поэтому я предлагаю нашей команде обсудить
проект решения нашего собрания:
1.
Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе.
2.
Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
3.
Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять
подготовку детей к школе.
4.
Во втором полугодии провести дистанционный обмен мнениями по
результативности работы по подготовке детей к школе.
5.
Принимать участие вместе с детьми в дистанционных мероприятиях
познавательной и эстетической
направленности.
Пожалуйста, выскажите свое мнение и
проголосуйте – поставьте сердечки! Решение принято.
Спасибо, что приняли активное участие в нашем
таком необычном собрании.
Видеоматериалы собрания, а также список
методической литературы и рекомендации можете посмотреть на странице нашей
группы ВК
Приложение
Рекомендации
родителям будущего первоклассника.
1. Чтобы ребенок научился распознавать
клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого
рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию.
Это разовьет и его воображение.
3. Раскрашивайте рисунок карандашами то
густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
4. Возьмите акварельные краски и тонкую
кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы),
затем поменьше (ягодки, кружочки).
5. Затем закрашивайте рисунки акварелью,
чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать
вместе.
6. Научите ребенка набирать петли на
толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение,
поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
7. Лепите из пластилина — это тренирует
пальчики, ведь они такие непослушные.
8. Купите перьевую ручку и пишите все, что
вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
9. Не заучивайте букварь наизусть. Учите
буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.
10. Покупайте детские журналы и
разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это
поможет развить логическое мышление.
11. Не запрещайте играть девочкам в куклы,
а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.
Мудрые советы Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех»
Подготовим маленького к самостоятельной
жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского
общежития:
• Не отнимай чужого, но и не все свое
отдавай.
• Попросили — дай, пытаются отнять — старайся
защититься.
• Не дерись без обиды.
• Не обижайся без дела.
• Сам ни к кому не приставай.
• Зовут играть — иди, не зовут —
попросись, это не стыдно.
• Не дразни, не канючь, не выпрашивай
ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С
учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки,
а какие будут отметки, такие и будут.
• Не ябедничай за спиной у товарищей.
• Не будь грязнулей, дети грязнуль не
любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
• Почаще говори: давай дружить, давай
играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты
не хуже всех, ты мой любимый.
• Иди в школу, и пусть она тебе будет в
радость, а я буду ждать и думать о тебе.
• Дорогу переходи внимательно, не торопись.
Список литературы для
родителей
·
Абельмас Н. В. Занимательные игры и задания на развитие
логического мышления. Математика. Русский язык. – Феникс, Кредо, 2007
·
Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.
– М., АРКТИ, 2006
·
Логические задачи. Серия «Умный малыш». – ИП Бурдина С. В., г.
Киров
·
Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры. – Эксмо,
2010
·
Николаева Е. Н. Я в мире других. Книга для размышления. – Мой
учебник, 2007
·
Рогалевич Н. Н. 100 заданий для успешной подготовки ребенка к
школе. – Минск, Харвест, 2004
·
Самоукина Н. В. Игры в школе и дома.
·
Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Академия развития, 1997
·
Пятак С.В. «Узнаю буквы и звуки»
·
Пятак С.В. «Читаю слова и предложения»
·
Володина Н.В. «Пишу красиво»
·
Сорокина Т.В. «Занимаюсь математикой»
·
Пятак С.В., Мальцева И.М. «Готов ли я к школе?»
·
Пьянкова Е. А., Володина Н.В. «Начинаю считать»
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года
Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.
Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №156» г. Саратова.Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола. Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г. Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе». Присутствовали: 15 человек. Отсутствовали: 9 человек Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель 2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель 3. Организационные вопросы. По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями — это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни? 2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать? Выступления родителей: 1. Мутпулен С .И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни — это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе. 2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье. По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе — это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе. По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Третий вопрос: организационный ( выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада). Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В. Результаты голосования: «За» — 15 человек «Против» — нет «Воздержались» — нет Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы. «За» — 15 человек «Против» — нет «Воздержались» — нет Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение: 1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению: 1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение. 2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности. 3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании. 4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям. Сроки исполнения : постоянно. Ответственные: родители, воспитатели. 2. Выбрать в состав родительского комитета: Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета) Симонова Е.С.(секретарь) За -15 Против – нет Воздержались- нет Председатель:__________ Борисенко М.В. Секретарь:_____________Симонова Е.В.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Конспект
Похожие статьи:
Темы родительских собраний в подготовительной группе по ФГОС на год
Первое родительское собрание в подготовительной группе в сентябре
Родительское собрание в подготовительной группе: Готовность ребенка к школе
Родительское собрание КВН в подготовительной группе
Родительское собрание в подготовительной группе. Права ребенка
советов для родительских собраний!
Разговор с родителями может вызвать стресс, особенно когда есть проблемы, которые вы хотите решить. Встречи родителей и учителей — это прекрасное время для налаживания отношений с родителями и информирования их о прогрессе, достигнутом их ребенком, а также о целях, которые вы ставите перед ними. Чтобы конференция прошла максимально успешно, вы должны быть к ней готовы.
Советы для родительского собрания – что сказать?
Когда я планирую, чем поделиться на конференциях, я всегда начинаю с сильных сторон студента. Может быть трудно думать о сильных сторонах, в отличие от того, чтобы просто подумать обо всех вещах, над которыми вы хотите поработать со студентом. Но я призываю вас всегда начинать с позитива. Помните, что родители хотят знать, что их ребенок делает хорошо, и они хотят знать, что вы также видите положительные стороны. Они хотят знать, что вы любите и цените их ребенка.
Когда дело доходит до задач, над которыми работает учащийся, я всегда выбираю от одной до трех целей для каждого ребенка, над которыми я хочу работать с ребенком в школе, и, возможно, одну или две из тех же целей, над которыми должны работать родители. с ребенком дома. Родители хотят знать, что у вас есть цели для их ребенка — даже если все действительно позитивно, вы не можете просто игнорировать их! Над чем вы будете работать с ними в течение года? Родители также не хотят быть перегружены слишком большим количеством вещей, над которыми должен работать их ребенок. Выберите от одной до трех основных целей.
Я люблю использовать форму для родительского собрания с учителями, чтобы подготовить то, что я собираюсь сказать. Мне нравятся контрольные списки идей о сильных сторонах и целях, а также о том, что родители могут делать дома со своим ребенком. Затем я заполняю остальные детскими «Сиянием» (что у них получается хорошо) и «растет» (над чем я хочу, чтобы они работали в школе). Затем я выбираю от одной до трех целей из списка в качестве основных целей на вынос.
Формы родительского собрания
Советы для родительского собрания: подготовка
Во-первых, вам нужно, чтобы родители записались на конференции. я
предпочитают использовать гений регистрации, потому что его легче копировать из года в год,
но гугл формы тоже работают хорошо. Я просто спрашиваю имя родителя и имя ребенка.
Я также прошу родителей прислать мне электронное письмо, если им нужно изменить свою регистрацию, так как
против изменения его онлайн.
Во-вторых, вы хотите сообщить всем учителям, которые также работают с вашими учениками, о времени проведения конференций. Например, если мой ученик работает с учителем английского языка, я хочу пригласить и этого учителя на конференцию. Другие учителя могут быть школьными консультантами, учителями специального образования, логопедом и эрготерапевтом. Я не ожидаю, что все они придут, но я хочу, чтобы они знали, что их приглашают присоединиться.
Затем я публикую свою регистрацию снаружи, чтобы учителя и другие сотрудники знали, когда я нахожусь на конференции и когда свободен. Это также помогает, если родители ждут, они могут увидеть, что я все еще нахожусь на конференции еще пять минут. Я также размещаю табличку с просьбой к родителям стучать, когда наступает время их конференции, это помогает мне не отставать от расписания конференций.
Наконец, я собираю образцы работ, которыми хочу поделиться с родителями (или, по крайней мере, уже готов поделиться, если будет время). Я всегда делюсь оценочными графами, которые у меня есть для каждого ребенка – идентификатор буквы, идентификатор числа и, если ребенок готов к этому, видит идентификатор слова. Я всегда собираю их папки с письменными работами или любые опубликованные работы, чтобы показать прогресс, достигнутый их ребенком в письменной форме. Хорошо иметь рядом разноуровневые тексты на случай, если вы захотите показать родителям, какие книги должен читать их ребенок.
У меня также всегда есть раздаточный материал или два для каждой семьи, в зависимости от целей, которые я ставлю перед их ребенком. Например, у меня может быть таблица с алфавитом, которую я могу раздать большинству семей, но некоторые ученики, которые знают все буквы и звуки, вместо этого могут получить раздаточный материал по пониманию прочитанного.
Повестка дня на осеннее собрание родителей с учителями
Все собрания родителей с учителями я всегда начинаю с того, что выслушиваю их опасения или вопросы. Я также спрашиваю их, как, по их мнению, учится их ребенок в школе. Я хочу услышать от них, и в зависимости от вопросов, которые у них есть, я буду адаптировать свою информацию, чтобы гарантировать, что я отвечаю на их вопросы и решаю их проблемы. Кроме того, я заканчиваю свою конференцию, спрашивая родителей об их целях для своего ребенка на следующие несколько месяцев, и записываю это рядом с моими целями. Я хочу, чтобы все чувствовали, что мы партнеры, работающие вместе, чтобы поддержать их ребенка. И я хочу увидеть, есть ли у них другая цель, чем у меня, чтобы я знал, как лучше всего поддержать их и их ребенка.
Осенью в детский сад моя главная цель успокоить
родителей о том, как их ребенок идет в школу. Я не слишком сосредотачиваюсь
по академическим наукам, всего несколько положительных моментов, и если есть явное академическое беспокойство,
У меня обязательно есть план того, что я буду делать в школе (вмешательство, доп.
небольшие группы и т.д.) и некоторую работу, которую родители могут выполнять дома вместе с ребенком. Я делаю
иметь несколько образцов работы, чтобы показать родителям, поскольку я говорю об учебе или если я
иметь дополнительное время.
В конце я обязательно пройдусь по следующим шагам для родителей-учителей
коммуникация. Например, я скажу: «Вы получите табель успеваемости в
Январь. Наша следующая конференция в апреле, но, конечно, если у вас или у меня есть опасения
до этого мы всегда можем встретиться раньше». Если у меня есть особые опасения по поводу
ребенок, я мог бы составить план для ученика, а затем снова попросить встретиться через шесть
до восьми недель, чтобы пересмотреть, как работает план.
Повестка дня весеннего родительского собрания
Весеннее собрание начинается так же, как и осеннее
конференция – спрашиваю родителей, как они себя чувствуют, что их беспокоит,
и как они думают, что год идет. Я также просматриваю осенние цели, которые мы поставили перед собой.
их студент и проверить с тем в первую очередь. Далее я перехожу к соц.
эмоционального развития и потребностей своего ребенка. После этого переходим к академикам.
Опять же, я хочу начать с плюсов, «светов», для грамотности и математики.
Затем мы говорим о целях, которые у меня есть для них. Я стараюсь выбрать одну главную цель для
письмо, чтение и математика. Я до сих пор разговариваю с родителями о том, как буду поддерживать учеников
на эти цели до конца года и предлагать любые игры/мероприятия для них
попробовать дома.
В конце конференции я хочу, чтобы все родители
понять события конца года (например, табели успеваемости) и переход к
первый класс. Я хочу рассказать им о процессе поступления в первый класс
(например, когда они узнают своего учителя на следующий год) и как мы будем поддерживать их
ребенка (например, предложить день посещения первоклассника).
Советы для родительского собрания: разговор с родителями
Используйте позитивный бутерброд.
Начните с позитива, расскажите о целях ребенка и
завершите конференцию, напомнив родителям о положительных моментах. Родители хотят знать, что
вы любите и цените своего ребенка.
Большие проблемы
Если у вас есть большие проблемы, конференция не должна быть
первый раз о нем слышат. Просто потому, что у вас есть время конференции в
Октябрь или когда-либо, не означает, что вы должны ждать, чтобы поделиться с вами большими проблемами.
семьи. Назначьте время, чтобы встретиться с ними или поговорить по телефону о том, что вас беспокоит.
по мере их появления. Всегда имейте готовый план — не приходите к ним с жалобами
об их ребенке. Покажите им, что у вас есть идеи, что можно попробовать. Это также
важно спросить родителей, что они думают. Я хотел бы спросить, вы видели это в
дом? Что хорошо работает для вас?
Мелкие заботы
Что касается мелких забот или целей, убедите родителей, что волноваться не о чем. Вы можете сказать: «Я хочу поработать с ___ над его/ее хватом карандаша в этом году. Трудно правильно держать карандаш с точки зрения развития вполне уместно, но позже это может затруднить им письмо в течение длительного периода времени. Я дам ему/ей хватку для использования в школе. Вот хват, который вы можете взять домой и попрактиковаться с ним».
В особенности, когда речь идет о таких вещах, как прослушивание на ковре, я хочу предупредить родителей, что они не увидят отличные оценки в первом табеле успеваемости, сказав что-то вроде: «иногда он/она изо всех сил пытается показать мне, что слушает». на коврике мы называем это слушанием всего тела. В этот момент в детском саду вполне ожидаемо потребуется несколько напоминаний об этом. Мы будем работать над этим в школе, и я уверен, что к концу года им не понадобится столько напоминаний!»
Советы для родительского собрания: Проблемы
Когда вы говорите о проблеме, всегда приводите конкретный пример
готов поделиться. Вы хотите либо объяснить пример, когда это произошло в
школа или показать образец работы, чтобы продемонстрировать обеспокоенность, которую вы разделяете. Ты
не должен просто говорить: «Меня беспокоит его/ее способность заводить друзей. Хорошо
двигаться дальше…». Вам нужны конкретные примеры, например, «на прошлой неделе я наблюдал
они сидят за столом с песком, хватая игрушки из песка у своих друзей», затем объясните, как
вы поддержали ребенка и поддержите ребенка, сказав: «Итак, я пошел,
и помог им использовать свои слова и попросить очередь с игрушками. Я буду
продолжать поддерживать их, чтобы они использовали свои слова со своими друзьями. Если вы хотите
помогите, игровые свидания — отличный способ попрактиковаться в этом навыке дома».
Организация
Я держу в папке все мои раздаточные материалы, чтобы я мог просто взять
каждую конференцию по мере необходимости. У меня есть куча раздаточных материалов для разных навыков
которые я использую каждый год. Но у меня также есть кое-что наготове на случай, если кто-то из родителей поднимет вопрос.
озабоченность на конференции. У меня также есть несколько сумок, готовых забрать домой
семьям, которые я предлагаю им практиковать дома (это всего около 1-4
студентов, которые, я думаю, им нужно работать дома над грамотностью или математикой. Это
те же учащиеся, которые участвуют в вмешательствах уровня 2 или, может быть, они находятся на
на пороге необходимости вмешательства, поэтому просто дайте им работу для практики в
дом может помочь).
Работай вместе со своей командой!
Если вы знаете, что конференция будет сложной, или вы знаете, что
некоторым родителям может быть сложно на конференции, попросите кого-нибудь присоединиться к вам.
В зависимости от проблемы, может быть, вам нужен школьный психолог или, может быть,
специалист по грамотности с вами. Если вы действительно беспокоитесь о своем
отношения с родителями и как это повлияет на вашу конференцию, поговорите с
ваш директор. Они могут захотеть присоединиться к вам, чтобы поддержать вас или дать вам
предложения для встречи с семьями. Просто помните – вы не одиноки! Это
нормально просить о помощи!
Совместное использование конференций для учителей после родителя
У разных учителей разные предпочтения в отношении обмена заметками с конференций. Мне нравится раздавать свои записи с конференций семьям после того, как все конференции завершены, потому что я не хочу, чтобы семьи сравнивали записи до того, как я закончу все конференции.
Причина, по которой я раздаю заметки о конференции, заключается в том, что иногда оба родителя не могут принять участие в конференции, и таким образом оба родителя получают одинаковую информацию. Это также хороший ориентир для семей, когда выходят табели успеваемости, чтобы их ничего не удивляло на конференциях.
При этом некоторые учителя не любят отправлять домой заметки о конференции. Некоторые из моих товарищей по команде отправляют домой заметки о конференции до ее начала, чтобы они могли провести время конференции, обсуждая заметки вместе. Это полностью личное предпочтение, и вы должны решить, что лучше всего подходит для вас и вашей семьи.
Заключение
Встречи родителей с учителями — прекрасное время для работы с родителями и обмена информацией о работе, которую их ребенок проделал в течение года, и о том, над чем они будут работать до конца года. Говорить с родителями о том, что вас беспокоит в отношении их ребенка, может вызвать стресс или страх, но если вы придете подготовленными, то конференция должна пройти хорошо!
Проверьте мою полную подготовку к конференции, чтобы найти все листы планирования и повестки дня!
Хотите узнать больше советов и рекомендаций по взаимодействию с семьей? Загляните в этот пост в блоге, посвященном моему учебному вечеру!
Вопросы, которые следует задать во время вашего следующего родительского собрания
от Little Sunshine’s Playhouse and Preschool
0 комментариев
Вопросы, которые следует задать во время вашего следующего родительского собрания can be02 90 много вещей. Они могут быть продуктивными.
через GIPHY
Они могут быть скучными.
через GIPHY
Они могут вызывать стресс.
через GIPHY
В большинстве случаев они представляют собой странную комбинацию всех трех.
Однако когда дело доходит до родительских собраний, все участники хотят, чтобы они были как можно более содержательными. К сожалению, это добавляет им уникальное давление. Как за 30 минут поделиться достаточной информацией, чтобы школьный опыт вашего ребенка был как можно более позитивным?
через GIPHY
Не нужно паниковать. В Little Sunshine’s Playhouse® мы считаем, что родители и учителя являются партнерами в образовании. Совместная работа — лучший способ дать вашему ребенку качественное образование, которого он заслуживает, и родительские собрания с учителями играют важную роль в этом партнерстве.
Вот список вопросов, которые вы можете задать во время родительского собрания, чтобы максимально эффективно проводить время с учителем вашего ребенка.
Общие вопросы
- Как мой ребенок ведет себя в классе?
- Мой ребенок разговорчив или тих?
- Есть ли у моего ребенка любимое занятие?
- Есть ли занятия, которые ему/ей не нравятся?
Сильные и слабые стороны
- В каких видах деятельности преуспевает мой ребенок?
- В каких отдельных предметах (математике, естественных науках, чтении и т. д.) они хороши? В каких предметах у них проблемы?
- Что касается слабых мест, как вы (учитель) адаптируете уроки, чтобы помочь моему ребенку легче учиться?
Социальное/эмоциональное развитие
- Является ли социальное и эмоциональное развитие моего ребенка типичным для его/ее возраста?
- Понимает ли мой ребенок, как делиться и по очереди?
- Выражают ли они сочувствие и заботу о других людях?
- Если вы, как родитель, считаете это необходимым, спросите о конкретных взаимодействиях с некоторыми учителями и одноклассниками.
Общение со взрослыми
- Умеет ли мой ребенок вежливо попросить о чем-нибудь?
- Как сотрудники реагируют, когда у моего ребенка возникает проблема?
- Слушает ли мой ребенок инструкции и следует им?
Ладят со сверстниками
- Мой ребенок больше склонен играть с другими детьми или сам по себе?
- Что происходит во время групповых занятий? Много ли мой ребенок хочет сказать? Больше всего говорят другие дети?
- Есть ли у моего ребенка лучший друг?
- Есть ли дети, с которыми мой ребенок не ладит?
- В это же время вы, как родитель, можете (и должны) высказать опасения по поводу взаимодействия вашего ребенка с его/ее одноклассниками, если они у вас есть.
Проблемы с поведением
- Был ли мой ребенок агрессивным по отношению к одноклассникам? Одноклассник вел себя агрессивно по отношению к моему ребенку?
- Если имело место какое-либо агрессивное поведение, как вы (учитель) реагировали?
- Прекратилось ли агрессивное поведение после вмешательства или оно сохраняется?
- Существуют ли ситуации, которые расстраивают моего ребенка и провоцируют плохое поведение больше, чем другие?
Как вы можете помочь?
- Какие виды деятельности могут способствовать обучению дома? Есть ли хорошие истории для чтения или игры, которые могут помочь моему ребенку легче освоить тему?
- Как я могу помочь вам (учителю) в развитии хорошего поведения и социальных навыков?
- Если есть постоянные проблемы с развитием или поведением, которые, кажется, не улучшаются, есть ли специалисты, которых вы (учитель) рекомендуете, которые могли бы помочь?
Последний вопрос…
Последний вопрос, который вы задаете (или, может быть, первый вопрос, если вы считаете это необходимым), может быть: «Могу ли я рассказать вам о том, что происходит дома?»
Рождение ребенка, смерть члена семьи, недавний переезд, развод, болезнь или множество других жизненных событий могут быть серьезными причинами, по которым ваш ребенок может испытывать трудности в школе или вести себя по-другому.