Разное

Особенности речевого развития детей 3 4 лет: Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения | Статья по развитию речи (младшая группа) на тему:

Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет

На главную — Для родителей
— Специалисты советуют
— Советы логопеда

«Возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет»

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.

1. Понимание речи:

  • Знает названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) – «Покажи красный мяч, покажи зелёную машинку».
  • Слушает длинные сказки и рассказы.
  • Понимает двухступенчатую инструкцию типа: «Пойди на кухню и принеси кружку».
  • Понимает значение простых предлогов (В, НА, ЗА, ПОД, ИЗ) – выполняет задания типа «Положи кубик в коробку», «Положи кубик под ведёрко» и т. д.

 

2. Словарный запас:

  • Дети свободно вступают в контакт не только с близкими, но и с посторонними людьми.
  • Дети часто задают вопросы типа: «Что это? Как называется? Зачем? Куда? Откуда?»
  • В речи детей кроме существительных и глаголов всё чаще появляются и др. части речи

 

3. Грамматический строй:

  • Ребёнок может составлять предложение из 4-х слов с предлогом («Мальчик сидит на стуле»).
  • Используется множественное число существительных и глаголов («Чашки стоят на столе»).
  • Допускают грамматические ошибки: не всегда правилен порядок слов в предложении («Я хочу нет»= «Я не хочу»), неправильно употребляют падежные окончания («У меня много подругов», «Мама моет окны»)

 

4. Звукопроизношение:

  • Твёрдые согласные могут произноситься смягчённо («лёзецька» вместо «ложечка»)
  • Свистящие звуки – С,З,Ц — произносятся недостаточно чётко, пропускаются(«абака» вместо «собака»), заменяются: С=Ф(фобака-собака), З=В(вамок-замок), Ц=Ф(фыплёнок-цыплёнок), С=Т(тобака-собака), З=Д(дамок-замок), Ц=Т(тветок-цветок).
  • Шипящие звуки – Ш,Ж,Щ – пропускаются(апка-шапка), заменяются: Ш=С,Ф(сапка, фапка-шапка), Ж=З,В(зук,вук-жук), Ч=Ц,ТЬ(оцки,отьки-очки), Щ=СЬ,ТЬ(сётка,тётка-щётка)
  • Звуки Л и Р пропускаются(ампа-лампа, ука-рука), заменяются на ЛЬ(люка-рука),на Й(юка-рука)
  • В словах из 4-5 слогов пропускают слоги, звуки, переставляют их (тематура=температура)

 

И напоследок хотелось бы дать вам несколько советов

 

  • Говорите с ребёнком неторопливо, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык». Взрослые должны предъявлять ребёнку образец правильной речи;
  • Читайте ребёнку стихи и сказки по возрасту, рассматривайте картинки в книгах, задавайте вопросы о прочитанном;
  • Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы;
  • Обязательно поправляйте речевые ошибки, допущенные ребёнком (согласование слов в предложении, употребление предлогов…)
  • Во время общения приучайте ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает правильную артикуляцию звуков;
  • Называйте всё, что видит или делает ребёнок;
  • ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них проблема скушать яблоко или морковку, не говоря о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.
  • Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме, но и окружающим.

Дорогие родители, желаем вам успехов!!!

 

материал подготовила учитель-логопед Шайдурова Т.В.

 

«Особенности развития речи детей 3–4 лет»

«Особенности
развития речи детей 3–4 лет»

        
В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого
года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и
окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно
общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на
которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.

Активный и пассивный словарь

        Развитие речи для
детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в
речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им
к трём годам, до 2 тысяч к окончанию четвертого  года жизни. Причём они их не
просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают
собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со
словом, пробуя его «на вку, дас», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные
комбинации из звуков: молоко, толоколеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные
новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо
(липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко
переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин).
Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в
произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними
гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети
уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы,
например, чашка-кружка, тигр-лев.  Осваивая новые слова, дети этого возраста
устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они
начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для
полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом
уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или
описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Грамматика речи трёхлетних детей

Речь
малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении
насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными,
начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые
предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает
весна, прилетают птицы».  Дети могут использовать во фразах однородные члены в
единственном и во множественном числе. Например, «я рисую цветы и облака»,
«мышка прыгает и смеётся». Существительные и глаголы начинают уступать свои
позиции, в речи встречается всё больше прилагательных, наречий, местоимений и
числительных (один, два, три, первый, второй, третий). Но речь с 3-4 летнего
ребёнка ещё несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих
существительных, например, деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных
с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «спелая яблоко»,
«яркая солнце».  Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные
окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу
деревы», «у меня много конфетов», «дети едют на велосипеде». Покажите картинку
ниже малышу, и проверьте этот момент:

Звукопроизношение

Ребёнок
растёт – укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и
скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язычок
позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко –
молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова
со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.  Чаще всего в этом
возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

·        
Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;

·        
Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс —
принц, тяй-чай;

·        
Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в,
смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

Заметив
у своего ребенка эти нарушения, не стоит беспокоиться, а необходимо
проконсультироваться с логопедом. Он всегда подскажет является это возрастной
нормой, пока не требующей вмешательства специалиста, или нет. Хотя, надо отдать
должное, уже в этом возрасте встречаются дети, звукопроизношение которых
практически не имеет дефектов.

Развитие
речи в с 3-4  года допускает перестановки и пропуски слогов в многосложных
словах типа здравствуйте, пожалуйста, фиолетовый. Такие недостатки произношения
успешно преодолеваются к окончанию этого возрастного периода.

Растёт
интонационная выразительность речи – малыши могут подражать взрослым, вносить в
чтение стихотворений наизусть и в рассказы из собственного опыта очень
выразительные нотки. Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна
детям четвёртого года жизни. Они могут говорить очень тихо, особенно когда
разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь
значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб»,
сбиваясь и торопливо произнося слова.

Появляется
очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети
начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже
– собственные.

Связная речь

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в
состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его
заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему
художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети
этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские
высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.  Дети
не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление
предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои
изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».

Дети
этого возраста легко запоминают и с удовольствием декламируют понятные им по
содержанию стихи и потешки. Они могут неоднократно слушать одну и ту же сказку,
а затем практически дословно пересказать её содержание, причём содержание
некоторых слов им может быть совершенно непонятно (избушка лубяная, смоляной
бочок).

Нормы развития речи детей с
3 до 4 лет

Несмотря
на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях
развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться,
оценивая речь своего ребёнка. К окончанию трёх лет малыш приходит с такими
достижениями:

  • Его речь более отчётлива, а
    произношение заметно улучшилось.
  • Ребенок  может назвать практически
    все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы
    интерьера.
  • В речи появляется всё больше
    прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам,
    падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать
    небольшие стихи и сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению
со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку
речевого развития детей 3-4  лет

Развитие речи ребёнка в 3 годика чаще всего сопровождается
нарушениями моторики и поведения. Специалисты, работающие с такими детьми, с
полной уверенностью могут сказать, что у детей с нарушениями речи отмечаются
такие признаки деятельности:

  • Дети неловки, их движения не
    скоординированы, они плохо удерживают равновесие;
  • Заметно отставание мелкой моторики
    пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных
    игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать
    силу нажима на карандаш во время рисования.
  • Малыши невнимательны, постоянно
    отвлекаются;
  • Среди таких детей часты проявления
    гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.

Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения
центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. В
некоторых случаях задержка речевого развития (ЗРР) может быть вызвана
неблагоприятными условиями воспитания ребёнка, его социальным окружением.

Задержка
речевого развития у детей 3 лет затрагивает все стороны речи: и
звукопроизношение, и словарный запас, и связную речь, и её грамматическое
оформление. Возможные проблемы:

  • Дети не произносят не только фразы,
    но и отдельные слова, их речь остаётся на уровне лепета.
  • Согласование частей речи отсутствует,
    детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский
    язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».
  • Неправильно произносятся целые группы
    звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет
    звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах. Например,
    носик – носки, очик – очки, палата – лапата.
  • Предлоги отсутствуют или
    употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).
  • Речь ребёнка неплавная, её темп
    слишком быстрый или слишком медленный.
  • Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов,
    в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль
    речи).

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность
своих речевых возможностей. Поскольку ЗРР мешает им контактировать со
сверстниками и взрослыми, у таких малышей может проявляться негативизм,
замкнутость, повышенная раздражительность.

Самостоятельная диагностика
задержки речи

Основной
метод диагностики ЗРР в домашних условиях – это наблюдение за речью своего
ребёнка. Наблюдая за ребенком, нужно отметить, насколько развит его словарь,
как много слов он употребляет. Для этого создаются игровые ситуации, где детей
побуждают назвать предметы и игрушки, разыгрываются маленькие спектакли с его
игрушками. Нужно внимательно проанализировать, как малыш строит фразы, из
скольких слов они состоят.

Для
оценки понимания ребёнком речи взрослых можно предложить ему такие задания:

  • Показать части своего тела, части
    тела игрушечных животных;
  • Показать на сюжетных картинках, что
    делают их герои. Например, кто бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур,
    кто спит;
  • Дать простые поручения, состоящие не
    менее чем из двух ступеней. Например, сначала возьми из шкафа куклу, а
    потом посади её на стул;
  • Спросить о назначении предметов.
    Например, покажи, чем ты ешь, вытираешь руки, чистишь зубы;
  • Прочитать небольшой текст и задать
    вопросы по его содержанию.

Нужно
отметить, какие звуки малыш произносит неправильно, какими звуками он заменяет
те, что произносит. Оценивается способность ребёнка пересказать короткую
сказку, его умение пользоваться интонацией. Кроме оценки речи, надо обратить
внимание на состояние общей и мелкой моторики. Проверяют такие показатели:

·        
сохраняет ли ребёнок равновесие при ходьбе и беге,

·        
умеет ли перешагивать через предметы;

·        
как он ловит мяч,

·        
умеет ли он лазать;

·        
сохраняет ли равновесие на уменьшенной площади опоры, стоя на
одной ноге,

·        
может ли застёгивать пуговицы,

·        
в состоянии ли малыш совершать точные движения пальчиками рук.

При отклонении развития речи и моторики ребёнка от нормы следует
обратиться за консультацией к специалисту и пройти рекомендуемое углублённое
обследование. Если в этом имеется необходимость, нужно начать коррекционную
работу с логопедом, дефектологом, психологом.

Упражнения для профилактики
речевого развития

Роль
взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они
внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские
вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство
возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая
родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.

Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он
видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья
и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного
окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность
поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать
собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить
фразу, произнесённую ребёнком.

Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на
то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития
имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения,
отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей
четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять,
задают вопросы о содержании произведений.

Стихи, сказки, рассказы
лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать
книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям,
родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и
память ребёнка.

Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать
внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в
речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и
стараться их исправить. Укреплению мышц языка помогает выполнение таких
развивающих упражнений:

·        
цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в
улыбке;

·        
открывать и закрывать широко рот, как птенчик;

·        
высунуть язык и убрать его обратно в рот;

·        
сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;

·        
поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.

 

Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью
речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка
нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье
спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия
продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными
играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого
тяжёлого речевого дефекта, как заикание.

Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года
получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими
знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать
слова в предложениях. Рассматривание картинок, чтение художественных
произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно
обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности.
Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции
с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.

 

Вехи развития речи 36

 

Это продолжение ресурса вех развития речи и языка от 36 до 48 месяцев (от 3 до 4 лет).

Скорость, с которой дети достигают основных этапов развития речи и языка, может варьироваться в зависимости от ребенка и окружающей его среды. У одних детей определенные речевые и языковые навыки развиваются быстрее, чем у других. Однако, несмотря на небольшую разницу между детьми, мы ожидаем, что большинство детей разовьют определенные навыки в течение определенного периода времени. Вы увидите, что многие навыки, упомянутые в приведенном ниже содержании, могут повторяться в разных возрастных группах, поскольку все дети разные, и некоторым детям требуется больше времени для развития этих способностей. Этот информационный лист является лишь общим руководством, и многие эксперты значительно расходятся во мнениях относительно того, что они считают нормальными стадиями развития.
Чтобы упростить чтение этой информации, мы создали вымышленного ребенка по имени Билл. Биллу повезло, у него было детство без болезней и несчастных случаев, и у него были активные родители, которые играли с ним и уделяли ему много качественного индивидуального внимания.

 

Этапы речевого и слухового восприятия

36–48 месяцев

За этот период звуковой инвентарь Билла действительно начинает пополняться, и он правильно произносит большинство согласных звуков. Теперь он может использовать слова с разными звуками – 9.0012 m n p b t d w ng k g h f s y с большинством других звуков и кластеров, развивающихся в течение этого года – j l r sh z v sp st sk sl sm sn sw tr gr br pr cr fl bl pl gl. Сейчас он использует около 1000 слов, и его речь понятна на 90%. В его речи теперь есть слова с конечными согласными (например, шляпа, утка), но он все еще может время от времени опускать слабые слоги, например, «эфант» для слона. Будут случайные повторения или колебания, как в «ма-ма-ма-мама», и это распространено среди многих детей. Родители Билла сначала беспокоятся, что он может заикаться, но многие дети испытывают период неразговорной речи, и это иногда происходит потому, что требования к использованию языка больше, чем возможности для его воспроизведения. Большинство детей преодолевают период затруднения речи, и лучше всего просто следить за проблемой и не делать из нее проблему, но не забывать всегда давать ребенку достаточно времени для разговора. Навыки слушания Билла также улучшаются, и он должен быть в состоянии слушать и вникать в историю в течение 15 минут. Его слуховая память также увеличивается, и он может запоминать до 4 предметов к 48 месяцам.

 

Выразительный язык и семантика (контент)  Вехи

36–48 месяцев

Билл теперь легко использует предложения из 4–5 слов и используя слова, чтобы связать наблюдения, идеи и отношения. Его словарный запас увеличивается до 900 слов к 4 годам, и он поддерживает беседы, используя множество правильных грамматических структур (множественное число, владение, местоимения, предлоги и прилагательные). Билл также начал использовать «когда» и «как» в вопросах, а также «так» и «потому что». Он может более точно описывать вещи и может сказать вам, для чего используются те или иные предметы. Билл также может отвечать на простые вопросы по решению проблем.

 

Социальное использование языка (использование и прагматика)  Вехи

36–48 месяцев

Теперь Билл может быть в центре внимания и любит говорить, не отвлекаясь раздражение или смущение по мере роста его уверенности и самооценки. Он использует язык как сложный инструмент, инициируя разговор, чередуя его и поддерживая тему, но также может легко приспосабливаться и менять тему. Билл также использует язык по разным причинам — торг, получение информации, выражение потребностей и т. д. Билл также начинает понимать чувства и потребности других людей (эмпатия) и может реагировать соответствующим образом. Его игровые навыки также развиваются, получая удовольствие от ролевых игр. В настоящее время он находится в периоде развития игры, называемого символической игрой, и создает мир притворной и воображаемой игры. В этот период дети начинают больше использовать воображение и начинают идентифицировать один объект как другой, т.е. кисть становится лодкой. Позже эта игра перерастает в имитацию и сложные эпизоды, в которых ребенок может взять на себя роль врача или учителя. Ребенок начинает меньше фокусироваться на себе и больше осознавать себя вне себя. К четырем годам ребенок начинает проявлять интерес к играм, в которых есть правила, и он отходит от параллельной игры к игре, включающей больше социального взаимодействия. Эти правила во многом основаны на сенсомоторных аспектах игры, которые обеспечивают структуру и повторение.

 

Рецептивная речь (понимание, восприятие и понимание) и познание Вехи

36–48 месяцев

Билл’с ком понимание теперь находится на уровне 3-4 слов, он может обрабатывать сложные структуры предложений и понимает 1500 – 2000 слов. Когда ему исполняется 4 года, он может следовать команде с 3 направлениями, может отслеживать предложение из 6 слов и может пересказывать короткую историю. Билл делает выводы и может понимать последствия своих действий и действий других людей. Его понимание концепций и того, как устроен его мир, становится более развитым на 4-м году жизни, он научится понимать гораздо больше абстрактных концепций:

Такие понятия, как качество/текстура/количество/пустой/полный/одинаковый/другой.

Предлоги местонахождения – рядом с

Сравнительные формы – Я выше тебя

Понимания – «лишняя единица»

Понятия «один», «много», «большой», «маленький», «такой же», « разные», «пустой», «полный», «чистый», «грязный» и т. д. Понятия времени, такие как «ночь» и «день».

Понимает разницу между прошлым/настоящим и будущим

Отвечает на вопросы «что не хватает» и определяет объекты, отсутствующие на сцене

Понимает день/утро/день/ночь

Сравнивает скорость и вес

Пытается ответить на вопросы решения задач – «что, если»

Билл теперь может упорядочить рассказ из трех частей, он останется с одним действием в течение восьми или девяти минут, и его навыки концентрации и внимания развились так, что он может сидеть и слушать 15-минутную историю.

 

Морфология и синтаксис (структура) Вехи

36 – 48 месяцев

Понимание Биллом более сложной речи быстро растет и все еще опережает его выразительный язык. Он следует предложным фразам, таким как «положи кубик под стул», и выполняет команды, состоящие из двух частей, например, «положи куклу в кровать». Он понимает и использует формы множественного числа, например, «блоки», «собаки», местоимения, например, «я, я, ты, он, она, оно, его, ее», и притяжательные формы, например, «девичья». На самом деле Билл ведет разговор, используя множество правильных грамматических структур (множественное число, владение, местоимения, предлоги, прилагательные). Длина предложений Билла увеличивается (в среднем от трех до пяти слов), и он может пересказать историю или донести идею до кого-то, используя короткие простые предложения. Он продолжает задавать множество вопросов (например, «Что + делать?», «Где?», «Кто?», «Когда?», «Сколько?», «Как?», «Сколько?») и используя «потому что» и «так», чтобы соединить два предложения.

По мере приближения своего 4-го дня рождения Билл использует:

Местоимения – «его/ее/их»

Неправильное прошедшее время

Притяжательные глаголы – «мамина шляпа»

Артикли – «книга/книга»

Обычный прошедшее время (-ed – jumped)

Он более последовательно использует неправильное и правильное формы множественного числа

Отрицательные формы и некоторые модальные формы – «не должен / не будет / не может»

 

Навыки крупной и мелкой моторики Вехи

36 – 48 месяцев

Когда Биллу исполняется 4 года, он становится увереннее в себе и в том, что он может делать со своим телом. Он хорошо лазает по лестницам и деревьям и попытается взобраться на большинство вещей. Его баланс также улучшается, и Билл может стоять на одной ноге в течение 5 секунд и прыгать на той же ноге. Билл начинает интересоваться мячами, хотя он не понимает никаких спортивных правил, он бросает и ловит мяч и делает хорошую попытку удара по футбольному мячу. У него также развивается мелкая моторика, он может рисовать простые предметы тело с головой, туловищем, ногами, руками и пальцами. Билл может нанизывать бусы и застегивать рубашку, но с трудом завязывает шнурки. Он моет и вытирает руки перед ужином.

 

Перейдите в раздел «Ресурсы о вехах» для скачивания информационных бюллетеней о вехах развития речи и языка у детей. Щелкните здесь.

Развитие речи и коммуникации – от рождения до 3 лет

НаркоманияАллергия и астмаАмбулаторная аудиологияАутизмНаградыBC4ПодросткиПоведенческое здоровьеЗа кадромОжоговый центрРакКардиологияЦентр здорового веса и питанияЦентр исследований и политики в области травматологииПоведение детейРазвитие ребенкаКолоректальная реконструкция и реконструкция тазаОбразование сообществаРесурсы сообществаКоронавирусСтоматологияДерматологияЗаболевания и состоянияРазнообразие и инклюзияЭндокринология ЛОРЭпилепсияEverything MattersПрограмма фертильности и репродуктивного здоровьяСбор средствГастроэнтерологияГенетикаГинекологияГематологияУход на домуХосписНовости больницыМладенцы и новорожденныеИнфекционные заболеванияДети и подросткиЛабораторные услугиMake Safe HappenMarathonНеонатологияНефрологияНеврологияНейрохирургияNew HospitalNICUПитание и фитнесТрудотерапияОнкологияОфтальмологияОртодонтия тикиОртопедияНаши пациентыНаши сотрудникиПаллиативная помощьВоспитание детейПедиатрия НовостиАптекиФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная медицинская помощьПсихология ЛегочнаяРентгенологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияРевматологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология