Темы родительских собраний на год в подготовительной группе детского сада: Темы групповых родительских собраний — Все элементы
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе
Родительское собрание в подготовительной логопедической
группе
МБДОУ Детский сад №71 «Каруселька»
04.09.2019г. г. Мытищи
Тема: «Ваш ребёнок – будущий первоклассник».
Воспитатели: Соболева Ольга Михайловна
Назарова Елена Владимировна
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть (приветствие родителей, благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада, пожелания друг другу, комплименты)
- Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
- Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
- Тест «Я и мой ребенок».
- Анкета для родителей.
- «Шкатулка пожеланий» — пожелания родителей на новый учебный год.
- Выборы состава родительского комитета.
- Разное.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Доклад по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
— мотивационную готовность;
— эмоционально-волевую готовность;
— коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
— свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
— имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
— названия месяцев, дней недели;
— основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
— способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
— наметить план действий,
— выполнить его, проявив определенные усилия,
— оценить результат своей деятельности,
— а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сообщение воспитателя:
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), дополнительных услугах.
Конспекты родительских собраний
Статья
- формат doc
- размер 10,23 КБ
- добавлен
03 декабря 2011 г.
Статья.Авторская разработка, 5 с., 2010г. В статье даны методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания в детском саду.Предложена дискуссионная форма проведения собрания, посвященного воспитанию бережного отношения к природе
- формат doc
- размер 31,05 КБ
- добавлен
03 февраля 2013 г.
Материал содержит подробный ход родительского собрания (раскрытие понятия «семейное воспитание», модели детско-родительских отношений,приложения — анкета «Личный листок ребенка», таблица «Влияние родительских установок на психику ребенка», советы психолога) 2012г, 14стр.
- формат doc
- размер 9,34 КБ
- добавлен
29 марта 2012 г.
Здравствуйте, дорогие родители! Приветствуем вас в стенах нашего дошкольного учреждения! Сегодня состоится очень ответственное мероприятие – первое родительское собрание. Мы хотим, чтобы оно стало для всех настоящим праздником. Пусть эта встреча послужит началом нашего дальнейшего плодотворного сотрудничества
Статья
- формат doc
- размер 17,59 КБ
- добавлен
14 августа 2011 г.
Круглый стол для родителей: «Искусство хвалить». Ход мероприятия: Подготовительный этап. «Острое блюдо». Организационный этап Вступительное слово (введение в проблему) Этап социологического исследования. Этап проведения круглого стола. Поэтическая пауза. Продолжение круглого стола. Выступление старшей медсестры. Заключительный этап. Памятка для родителей. «Если ребенок провинился.» Анкета для родителей.
Статья
- формат doc
- размер 33,10 КБ
- добавлен
02 ноября 2012 г.
МБДОУ № 35, г. Армавир, Ушакова Е.А., 2011., 3 с. На собрании родители знакомятся с особенностями типов темперамента детей. Проводится тест на определение темперамента ребенка, ряд практических упражнений, предусмотрен видеопросмотр мультфильма, иллюстрирующего особенности темперамента, а также рекомендации по воспитанию детей в соответствии с типом темперамента.
- формат doc
- размер 6,93 КБ
- добавлен
15 марта 2016 г.
Текст выступления педагога на родительском собрании. Цель: расширить представления родителей о возрастных особенностях детей среднего возраста, показать особенности умственного развития, ознакомить родителей с литературой, касающейся особенностей развития детей среднего возраста.
Статья
- формат doc
- размер 17,61 КБ
- добавлен
12 августа 2012 г.
В конспекте раскрывается понятие «дружба», «друг», обсуждается важность истинных друзей в жизни человека, дается понятие, что братья могут быть друзьями, осознается важность дружественных отношений в семье, проводится анализ взаимоотношений в семье.
Статья
- формат doc
- размер 4,08 МБ
- добавлен
20 декабря 2011 г.
Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям «Конвенции о правах ребенка».
Статья
- формат doc
- размер 8,30 КБ
- добавлен
22 июля 2012 г.
МДОУ, село Глядянское, детский сад № 2, воспитатель Менщикова Н В. Цель: Сформировать у них интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников. Сценарий написан в форме интеллектуальной игры КВН, на 3 страницах.
Статья
- формат doc
- размер 12,98 КБ
- добавлен
02 марта 2012 г.
Данный материал будет интересен всем педагогам ДОУ и дополнительного образования, кто работает по направлению. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Практикум
- формат doc
- размер 634,97 КБ
- добавлен
26 апреля 2014 г.
2014р., м.Сміла, 9 ст. Матеріали місять поради батькам щодо успішної адаптації малюків до умов дитячого садочка Перелік Особливості адаптації дітей до умов дитячого закладу Групи адаптації Причини «важкої адаптації» до умов дитячого закладу Рекомендації для батьків Дитина яких вперше йде до дитячого садка Що робити, якщо дитина плаче при розтаванні з батьками Рекомендації для вихователів матеріали стануть у нагоді вихователям дітей раннього віку…
- формат ppt
- размер 893,27 КБ
- добавлен
10 августа 2016 г.
Презентация нетрадиционная форма работы с родителями. Мастер-класс. Изготовление коллажа с детьми и родителями. «Опасный перекресток».
Практикум
- формат doc
- размер 12,93 КБ
- добавлен
08 октября 2016 г.
Архангельская область Устьянский район п. Костылево МБОУ «ОСОШ №1» СП «Костылевская начальная школа — детский сад» Конспект родительской конференции на тему «Большие права маленького ребёнка». Эта конференция проводилась в детском саду ко Дню Защиты прав ребёнка, 20 ноября. В данном конспекте предложен план мероприятия, задания для родителей. Автор: Мотовилова Светлана Николаевна, воспитатель
- формат doc
- размер 12,97 КБ
- добавлен
26 декабря 2013 г.
2012-2013. — 4 с. Составила Хабибулина А.И. Протоколы групповых родительских собраний в ДОУ. Организационное собрание. Время проведения.
- формат doc
- размер 19,76 КБ
- добавлен
09 августа 2013 г.
«Автор не указан» 11 сторінок На допомогу вихователям дошкільного закладу пропонується перспективний план роботи з батьками на рік . План складений по місяцях та включає в себе різноманітні форми взаємодії дошкільного закладу з сім»єю
- формат doc
- размер 30,89 КБ
- добавлен
12 июня 2011 г.
Развитие сенсорных процессов у ребенка начинается с самого момента рождения. Это тактильные ощущения от прикосновения ласковых рук матери при кормлении, уходе за ним, звучание знакомого голоса, появления знакомого лица. Ребенок очень быстро привыкает к общению со взрослыми, требует внимания, реагирует на смену положения, просится на руки, так как на руках у взрослого ему открывается другой мир. Ребёнку необходимо эмоциональное общение, поэтому ну…
- формат doc
- размер 70,54 КБ
- добавлен
08 марта 2012 г.
Представлен материал по родительскому собранию, тесты для ребенка и советы родителям по подготовке. Родительское собрание для родителей старших дошкольников на тему «Подготовка к школе» Цель: сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. Педагог: Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим и скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление…
- формат doc
- размер 8,51 КБ
- добавлен
06 сентября 2010 г.
МДОУ ЦРР д/с №57 г. Белгород Авторы: Брыткова О. А., Колесникова Я. Н. В данной работе указаны цели собрания, предварительная работа работа с родителями, а также описан ход собрания.
- формат doc
- размер 9,18 КБ
- добавлен
25 марта 2016 г.
МДОУ ЦРР д/с №57 г. Белгород Авторы: Брыткова О. А., Колесникова Я. Н. Описана нетрадиционная форма проведения собрания, в форме чаепития. С описанием целей и ходом собрания.
- формат doc
- размер 18,01 КБ
- добавлен
18 мая 2013 г.
Выходные данные не известны. — 4 с. Задачи: Образовательная. Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими. Развивающая. Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания. Воспитательная. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях. Форма: Игра – тренинг.
- формат doc
- размер 15,72 КБ
- добавлен
06 октября 2011 г.
Цель родительского собрания: дать представление родителям об адаптационном периоде, как важнейшем факторе при поступлении ребёнка в МОУ.
- формат doc
- размер 18,76 КБ
- добавлен
24 ноября 2015 г.
«О здоровье всерьёз»Цель — знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического коллектива МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Задачи: 1. Познакомить родителей с различными видами закаливания детей. 2. Рассказать о необходимости и пользе прогулок для детей. 3. Ознакомить родителей с памяткой «Профилактика детского травматизма». 4. Рассказать о средствах народной медицины,…
- формат doc
- размер 24,09 КБ
- добавлен
05 октября 2013 г.
ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района, СПб, старший воспитатель Крутова Р.А. , 2013. — 9 страниц. В конспекте представлено: Задачи, которые ставятся при проведении собрания, что необходимо сделать при подготовке к собранию, ход собрания, решения собрания, приложения: рецепты не очень строгих вегетарианских блюд, заповедь психотерапевта Ю. А. Мерзлякова, использованная литература.
- формат doc
- размер 5,10 МБ
- добавлен
05 апреля 2012 г.
В данной работе представлен: конспект родительского собрания; есть образец пригласительных для родителей на собрание, которые делали сами ребята; представлен наглядный материал; памятка для родителей по данной теме; образцы новогодних игрушек для совместной работы детей и родителей. Презентация: /file/816283/
- формат doc
- размер 17,13 КБ
- добавлен
18 марта 2012 г.
Цель. Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.
- формат doc, docx, ppt
- размер 585.2 КБ
- добавлен
05 сентября 2011 г.
Родительское собрание «Влияние детско-родительских отношений на психологическое здоровье ребенка-дошкольника» включает тезисы для выступления, презентацию (14 слайдов), анкету и памятку для родителей.
- формат doc
- размер 33,85 КБ
- добавлен
15 февраля 2017 г.
Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка с нарушением зрения; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Задачи: 1 Дать представление родителям (законных представителей) о том, что такое игрушка; 2 Показать значимость игрушки в жизни ребенка с нарушением зрения; 3 Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями; 4 Дать рекомендации о подборе игрушек. 5. Развивать чувств…
- формат doc
- размер 10,67 КБ
- добавлен
11 июня 2012 г.
Сценарий собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста. — 17 стр. В сценарии отражена подготовительная работа к собранию, а также ход самого собрания с участием детей: Стихотворные выступления детей; Беседа с родителями на тему «Что такое детская самостоятельность?»; Инсценировка «Старинная пословица не мимо молвится»; Конкурс для пап; кукольный театр «Ленивица и рукодельница».
- формат doc
- размер 1,05 МБ
- добавлен
08 января 2017 г.
Цыкина Е.А. 2017 год, ст. Староминская. Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам ИЗО деятельности в среднем дошкольном возрасте.
Статья
- формат doc
- размер 89,27 КБ
- добавлен
22 октября 2012 г.
МДОУ № 26, Армавир, Краснодарский край, Лукьянченко О.И., 2009. — 4 с. Представлен авторский конспект совместного детско-родительского мероприятия, который помогает формировать экологическую культуру дошкольников, привлечь родителей к образовательному процессу. В ходе мероприятия дети и родители соревнуются в нескольких конкурсах, встречают Айболита, расширяют свои знания о лекарственных растения и узнают, что даже их нельзя употреблять без спрос…
Лучшие советы для родительских собраний
Родительские собрания могут быть нервными, но не о чем беспокоиться! Думайте об этой встрече как о возможности встретиться с учителем вашего ребенка один на один и всесторонне взглянуть на школьную жизнь вашего ребенка.
«Учитель вашего ребенка полностью посвящен вам во время вашей конференции», — говорит Жаклин Пирсон, учительница 1-го класса из Иллинойса.
Учителя хотят быть в курсе любых изменений, с которыми сталкивается ваш ребенок в личной или семейной жизни. Вы получите представление о том, как они ведут себя дома, по сравнению с тем, как они ведут себя в школе. Работая вместе, вы и учитель вашего ребенка сможете лучше понять его потребности.
«Не стесняйтесь получить разъяснения или обсудить вопрос, который можно было бы лучше понять при личном общении», — советует Пирсон.
Поскольку за столь короткое время так много нужно обсудить, вот восемь советов, как максимально использовать родительские собрания в этом году:
Перед родительским собранием
1. Подготовьтесь заранее
Не ждите до вечера, чтобы привести себя в порядок. Создайте папку в начале года, в которой вы будете хранить результаты тестов, большие задания и любые заметки. Не беспокойтесь, если вы еще этого не делали — просто соберите воедино все материалы, которые у вас есть, и запишите вопросы.
2. Разговаривайте со своим ребенком каждый день
Спрашивайте, как у него дела в классе, что происходит во время обеда, на переменах и когда он ходит на специальные занятия, такие как музыка или физкультура. Если вам не нравится то, что вы слышите, исследуйте. Поговорите с другими родителями, чтобы узнать, выражают ли их дети подобные опасения.
Пирсон предлагает как можно скорее доводить до сведения учителя любые проблемы.
«Если вы будете ждать слишком долго, учитель может не знать точно, о какой ситуации вы говорите», — говорит она.
3. Узнайте протокол связи
Не позволяйте конференциям быть единственным разом, когда вы разговариваете с учителем вашего ребенка. Спросите их, как они предпочитают общаться, будь то электронная почта, общешкольное приложение или телефонные звонки.
«Чем раньше вы узнаете, как будет общаться учитель вашего ребенка, тем больше вероятность того, что вы сможете оставаться в курсе того, что происходит в классе», — говорит Пирсон.
Во время конференции родителей и учителей
4. Приходить пораньше (независимо от того, проводится ли ваша конференция лично или онлайн)
Потратив всего несколько драгоценных минут, вы не хотите опаздывать и сокращать время с учителем вашего ребенка.
5. Приходите с позитивным настроем
Целью как учителя, так и вас должен быть успех вашего ребенка. Сделайте комплимент, чтобы начать конференцию правильно, например: «Моему сыну очень нравится аппарат в космосе» или «Мы прекрасно провели время в полевой поездке». Затем уважительно отнеситесь к любым проблемам.
6. Задавайте вопросы
Хотя обсуждение, скорее всего, коснется оценок и хороших привычек в учебе, вы также хотите спросить о сторонах школьной жизни вашего ребенка, которые нельзя измерить с помощью тестов и домашних заданий, таких как характер и дружба.
«Если у вас есть вопросы, задавайте их!» — говорит Пирсон. Учителя вашего ребенка так же заинтересованы в вашем вкладе, как и вы в их. Вот несколько вопросов, которые помогут начать содержательный разговор о вашем ребенке:
Вы заметили особое поведение моего ребенка?
Кто их самые близкие друзья?
Какой тип ученика у моего ребенка?
Участвует ли мой ребенок в школьных мероприятиях и дискуссиях?
После собрания родителей и учителей
7. Последующие действия
Если учитель обращает ваше внимание на что-то, что необходимо решить с вашим ребенком, примите меры, чтобы привести план в действие, будь то работа над организационными навыками, помощь им с домашним заданием, или говоря о социально-эмоциональной проблеме.
8. Проинформируйте ребенка о том, как все прошло
Начните с положительных моментов, которые сказал его учитель, а затем расскажите о любых проблемах, которые вы обсуждали с учителем. Объясните, как вы все можете работать вместе, чтобы ваш ребенок оставался мотивированным на успешный учебный год.
Если у вашего ребенка есть конференция под руководством учащихся…
Конференции под руководством учащихся — это те конференции, на которых ваш ребенок будет присутствовать, чтобы поделиться с вами своими достижениями. Они будут играть ведущую роль в конференции, а не в постоянном разговоре между учителем и вами.
«Если учитель вашего ребенка не сообщает четко о возможности задать вопросы во время конференции такого типа, может быть необходимо запланировать другое время встречи для решения конкретных проблем», — говорит Пирсон.
Подготовьтесь к тому, что ваш ребенок вернется в школу после зимних каникул, с нашим гидом — он полон рекомендуемых книг, советов для учителей, помощи в выполнении домашних заданий и других ресурсов для успешного учебного года!
Покупайте рабочие тетради и рабочие тетради, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха ниже! Вы можете найти все книги и занятия в The Scholastic Store.
Как извлечь максимальную пользу из встреч родителей и учителей
Независимо от того, происходит ли обучение в виртуальной среде или в классе, встречи родителей и учителей могут помочь установить общие образовательные цели для подростков. Иногда у родителей и учителей очень разные стандарты или показатели успеха, объясняет Мэрин Даус, M.A.Ed., Ed.D. кандидат и учитель, сертифицированный Национальным советом.
«У меня были родители, которые настаивали на том, чтобы их ребенок переписывал все свое задание до тех пор, пока он не сделает его идеально», — сказал Даузе, опытный учитель средней и средней школы, соавтор 10 ключей к расширению возможностей учеников: раскрытие героя в каждом ученике. «Я сказал им: «Нет». Они умножали время его домашней работы на четыре и пять часов».
Информация об ожиданиях учителей побудила родителей скорректировать свои личные требования, что предоставило ученику больше времени для работы над другими заданиями и участия в других мероприятиях. Это также дало Даузе возможность наладить отношения с семьей.
Каждое родительское собрание, включая виртуальные родительские собрания, — это возможность продуктивно обсудить, как помочь ребенку полностью реализовать свой потенциал. Но для того, чтобы максимально использовать эти встречи, может потребоваться заранее подумать о том, какая информация обеспечит наиболее точную оценку академической успеваемости учащегося и какие шаги могут предпринять учителя и родители, чтобы лучше поддержать ребенка. Teach.com попросил экспертов в области образования поделиться советами для родителей и учителей о том, как максимально эффективно использовать конференции.
Чтобы обеспечить лучшие результаты в интересах развития ребенка, подготовка является ключевой задачей для конференций родителей и учителей и любых родительских собраний. Эти встречи часто бывают краткими, поэтому взрослым заинтересованным сторонам полезно эффективно использовать время и решать проблемы, прояснять любую путаницу и уходить с конкретными ответами. Чтобы добиться этого, вот несколько полезных советов:
Список дел родительского собрания с учителями:
- Планируйте заранее. Определите, что вам нужно знать.
- Составьте список вопросов. Просмотрите их и расставьте приоритеты.
- Определение целей. Узнайте, чего учитель ждет от вашего ребенка и почему.
- Слушайте учителя. Сосредоточьтесь на ответах и будьте готовы к дальнейшим действиям.
- Поиск домашних стратегий. Запрашивайте советы о том, как улучшить обучение дома.
- Планируйте регулярные обновления. Составьте график регулярной обратной связи об успехах вашего ребенка.
- Получить ответы. Перед уходом просмотрите исходный список вопросов.
Луз Сантана, содиректор Института правильных вопросов, работает с педагогами, чтобы наладить партнерские отношения с семьями. В выпуске «Заметки из рюкзака: подкаст PTA» она отметила, что многие родители избегают конференций с учителями, потому что не знают, какой вопрос задать.
«Правильный вопрос — это вопрос, который вы хотите задать в зависимости от того, что хотите узнать», — сказала Сантана. Простые вопросы, например: «Как дела у моего ребенка?» потребуются последующие действия для раскрытия подробной информации, добавила она.
Нет никаких строгих рекомендаций по вопросам, которые нужно задать на конференциях родителей-учителей, но здесь есть предложения, которые могут помочь облегчить разговор:
для родителей: вопросы, которые нужно задать на конференциях родителей-учителей
Ожидания
- .
- Чему мой ребенок должен научиться в вашем классе?
- Как определяются оценки?
- Как вы измеряете прогресс?
- Когда можно ожидать отчеты о проделанной работе?
Успеваемость
- Что мой ребенок делает хорошо в вашем классе?
- С чем у моего ребенка проблемы в классе?
- Какие проблемы есть у моего ребенка в этих областях?
- Что я могу сделать, чтобы поддержать вашу инструкцию?
Социальный/поведенческий
- Как бы вы описали поведение моего ребенка в классе?
- Как мой ребенок ладит с одноклассниками?
- Сколько времени мой ребенок посещает занятия?
- Есть ли возможность улучшить свое поведение?
Для родителей детей с особыми потребностями:
- У вас есть вопросы об особых потребностях моего ребенка?
- Как вы думаете, понимает ли мой ребенок свои сильные стороны и трудности?
- Повлияли ли особые потребности моего ребенка на отношение к нему окружающих?
- Нужны ли моему ребенку дополнительные удобства во время занятий?
Для родителей, использующих английский как второй язык:
- Понимает ли мой ребенок задания по чтению и письму?
- Нужен ли моему ребенку репетитор ESL? Где они могут получить помощь?
- Влиял ли языковой барьер моего ребенка на то, как другие относятся к нему?
- Как мой ребенок может улучшить навыки чтения и письма вне школы?
Объяснения важны, поэтому родители должны убедиться, что они задают достаточно открытых вопросов, чтобы получить подробные ответы. По словам Сантаны, закрытые вопросы могут быть полезны при формулировании следующего вопроса, который должен предоставить больше информации. Например, если родители спрашивают, сдает ли их ребенок домашнее задание вовремя, а учитель говорит «Нет», родители могут задать дополнительные вопросы: «Как вы назначаете домашнее задание, чтобы я мог проверять его ежедневно или еженедельно и следить за тем, чтобы мой ребенок выполнять свои задания?» или «Есть ли какая-то закономерность в том, что домашняя работа не выполняется?»
Если родители чувствуют себя некомфортно из-за родительских собраний с учителями, Сантана предлагает им найти другие способы общения с учителем их ребенка. Например: запланируйте телефонный звонок, используйте посредника в школе, если им это удобнее, и используйте технологии для виртуального общения или обмена электронными сообщениями.
«Если родитель каким-то образом задает вопрос учителю, это способ привлечь его или ее к ответственности», — сказала она.
При встрече с родителями, особенно в первый раз, учителя должны вступать в беседу без каких-либо предвзятых мнений, сказала Кандра Моррис, M.S. ред. и автор Почему каждому ребенку нужна деревня для академической успеваемости. Они должны «всегда исходить из позитивных намерений — что родители хотят для своего ребенка самого лучшего, так же как вы хотите, чтобы их ребенок преуспел», — сказал Моррис.
Подготовка во время этих собраний так же важна для учителей, как и для родителей.
Список дел для собрания учителей и родителей:
- Установите повестку дня. Заранее отправьте родителям список тем для обсуждения.
- Будьте готовы. Сделай домашнее задание и узнай о ребенке все, что сможешь.
- Будьте приветливы. Сядьте за стол с родителями, чтобы вы встретились на равных.
- Поддерживать три Ps . Будьте вежливы, позитивны и профессиональны, чтобы задать тон встречи.
- Определите, что ожидается. Работайте вместе, чтобы ставить перед учащимся общие цели.
- Слушайте родителей. Сосредоточьтесь на ответах и будьте готовы к дальнейшим действиям.
- Планируйте регулярные обновления. Запланируйте регулярную обратную связь об успеваемости учащегося.
- Установите лимит времени. Предотвратите застревание в непродуктивном цикле обсуждения.
Все дети отличаются друг от друга, и для учащихся с особыми потребностями учителя должны соответствующим образом корректировать процессы. В таких случаях, по словам Даузе, учителя должны связаться с родителями в начале учебного года, чтобы обсудить ожидания, выразить готовность к сотрудничеству и попросить совета. Она предложила использовать чуткий подход к встречам с родителями учащихся с особыми потребностями и обязательно подчеркивать важные достижения в течение года.
«Я не могу не подчеркнуть, насколько важно сосредоточиться на позитиве. Прогресс есть прогресс», — сказал Моррис. Также может быть полезно включить других учителей или помощников, которые обеспечивают поддержку особых потребностей учащегося в рамках индивидуальной образовательной программы или IEP.
Для семей, которые используют английский как второй язык, общение может быть сложным, но не невозможным. Моррис предлагает использовать услуги переводчика школьной системы и, возможно, планировать встречи вне установленных дат и времени конференции, чтобы все могли присутствовать.
«Я думаю, что очень важно сделать все возможное, чтобы обеспечить им необходимую поддержку, — сказал Моррис.
Если в школе нет переводчика, приемлемой альтернативой может стать технология. Услуги перевода по телефону могут быть вариантом, но если это недоступно, Даузе сказал, используйте приложения для перевода. В крайнем случае она сказала, что можно использовать Google Translate.
В условиях пандемии может потребоваться проведение родительских собраний с учителями по видеосвязи, а также по электронной почте или другим платформам обмена сообщениями. И в некоторых случаях переход на эти платформы может фактически увеличить объем общения между родителями и педагогами. Один из способов предоставлять согласованные обновления без постоянного подключения для учителей — отправлять сообщения в установленный день доставки.
Также есть несколько вариантов доставки. Например, некоторым учителям может нравиться разрабатывать и оформлять еженедельный информационный бюллетень для родителей. Простота использования является важным фактором, поэтому текстовый инструмент, специально разработанный для учителей, может работать так же хорошо. А когда родители или опекуны не так хорошо знакомы с технологиями, телефонные звонки могут быть лучшим способом общения, даже если их приходится делать реже.
«Что бы это ни было, выбери что-нибудь легкое, что не причинит страданий. В идеале это должно занять у вас пять минут», — сказал Даузе.
Способ предоставления обновлений также может иметь значение. Некоторые предложения Даузе и Морриса о том, как сообщать новости об успеваемости учащегося, включают:
- Открыть с положительной пометкой. Отметьте, чего учащийся достиг и чего ему следует ожидать в течение учебного года.
- Воспринимайте вызов как возможность для роста. Предоставьте возможные средства для решения проблем, такие как материалы для макияжа или альтернативные уроки.
- Будьте гибкими. Поймите, что и учащиеся, и их родители переживают кризис, и возникнут непредвиденные проблемы.
- Вовлеките учащегося в обсуждение. В частности, когда учащиеся сталкиваются с трудностями, предоставление учащимся возможности участвовать может дать им свободу действий в поиске решения.
- Обеспечьте возможность для последующего наблюдения. Вместо того, чтобы просто получать отзывы, родители должны иметь возможность отвечать и обсуждать образование своего ребенка.
Независимо от условий регулярное общение между родителями и учителями важно, потому что не должно быть никаких сюрпризов между взрослыми, заинтересованными в образовании ребенка.
«Не позволяйте родительским собраниям быть единственным разом, когда вы общаетесь с родителями, — сказал Моррис. «Обратитесь к родителям, чтобы каждая точка соприкосновения была сосредоточена не только на учебе. Покажите, что вы на самом деле развиваете позитивные отношения, которые поддерживают ребенка во всем».
Ресурсы для родителей
The Center for Family Engagement: центр Национального родительского комитета, предлагающий полезные видео, подкасты и исследовательскую информацию.
Начало разговора с учителями вашего ребенка, понятно: советы по поднятию таких тем, как школьные услуги, поведенческие проблемы и методы обучения.
Руководство для родителей по обеспечению успеха учащихся (PDF, 1,2 МБ), Национальный родительский комитет: предложения для обсуждения с учителями успеваемости детей.
Встречи родителей и учителей: стратегии для директоров школ, учителей и родителей (PDF, 578 КБ), Глобальный исследовательский проект семьи: руководство по 5 принципам конференций: протяни руку, подними, укрепи, взаимодействуй и переосмысли.
Ресурсы общественного образования PreK-12: ресурсы для родителей, Американская федерация учителей: публикации с информацией о переходе в детский сад, советы на английском и испанском языках и навигация по школьной системе.
Стратегии для родителей и учителей, борющихся с COVID-19Стресс, Корпорация Карнеги в Нью-Йорке: центральный сайт с аудио дискуссиями о том, как справиться с пандемией, информацией о карточках-подсказках для родителей, планировщиком повседневных дел и индексом благополучия.
Ресурсы для учителей
Лучшие приложения и веб-сайты для обмена сообщениями для учащихся, учителей и родителей, Common Sense Education: информация о приложениях и веб-сайтах, которые учителя могут использовать для облегчения общения с родителями и учащимися о заданиях и отчетах о проделанной работе, а также о конференциях. , экскурсии и волонтерские возможности.
«Проводить родительские собрания с учителями как БОСС!», «Основное образование: профессиональные хитрости для учителей».