Разное

Стихотворение простите юсупов: Н.Юсупов. Простите — Детский Портал Знаний

Читать онлайн книгу «Юсупов и Распутин» автора Геннадий Николаевич Седов, книга из серии «Династия без грима»

ЖАНРЫ

Фантастика

Альтернативная история
Боевая фантастика
Эпическая фантастика
Героическая фантастика
Детективная фантастика
Киберпанк
Космическая фантастика
Ужасы
Мистика
Юмористическая фантастика
Ироническая фантастика
Научная Фантастика
Детская фантастика
Постапокалипсис
Любовно-фантастические романы
Социально-психологическая фантастика

Фэнтези

Попаданцы
Книги про вампиров
Книги про волшебников
Фэнтези про драконов
Юмористическое фэнтези
Ироническое фэнтези
Историческое фэнтези
Городское фэнтези
Любовное фэнтези
Боевое фэнтези
Зарубежное фэнтези
Русское фэнтези
Фэнтези: прочее
LitRPG

Детективы

Классический детектив
Полицейский детектив
Боевик
Иронический детектив
Исторический детектив
Шпионский детектив
Криминальный детектив
Политический детектив
Маньяки
Крутой детектив
Детектив
Триллер
Детективная фантастика
Остросюжетные любовные романы
Детские остросюжетные

Проза

Современная русская литература
Современная зарубежная литература
Историческая проза
Классическая проза
Современная проза
Контркультура
Русская классическая проза
Советская классическая проза
Юмористическая проза
О войне
Детская проза
Повесть
Проза

Любовные романы

Современные любовные романы
Исторические любовные романы
Остросюжетные любовные романы
Короткие любовные романы
Эротика
Дамский детективный роман
Любовно-фантастические романы
Роман
О любви

Приключения

Вестерн
Исторические приключения
Приключения про индейцев
Морские приключения
Путешествия и география
Природа и животные
Приключения
Детские приключения

Детское

Cказки
Детские стихи
Детская проза
Детская фантастика
Детские остросюжетные
Детские приключения
Детская литература
Детская образовательная литература
Комиксы, манга

Поэзия, Драматургия

Драматургия
Поэзия
Драма
Юмористические стихи
Детские стихи

Старинная литература

Античная литература
Европейская старинная литература
Древнерусская литература
Древневосточная литература
Мифы. Легенды. Эпос
Старинная литература

Наука, Образование

История
Психология
Педагогика
Культурология
Религиоведение
Философия
Политика
Юриспруденция
Языкознание
Медицина
Физика
Математика
Химия
Биология
Технические науки
Научная литература
Природа и животные
Воспитание детей

Компьютеры и Интернет

Интернет
Программирование
Компьютерное «железо»
Программы
Базы данных
ОС и Сети
Околокомпьютерная литература

Справочная литература

Энциклопедии
Словари
Справочники
Справочная литература
Искусство и Дизайн
Статьи

Документальное

Биографии и Мемуары
Публицистика
Критика
Документальная литература
Природа и животные

Религия и духовность

Религия
Эзотерика
Самосовершенствование
Религиозная литература
Религиоведение

Юмор

Анекдоты
Юмористическая проза
Юмористические стихи
Юмористическая фантастика
Иронический детектив
Юмор: прочее

Дом и семья

Воспитание детей
Секс и семейная психология
Кулинария
Домашние животные
Хобби и ремесла
Развлечения
Здоровье
Сад и огород
Сделай сам
Спорт
Эротика, Секс
Домоводство

КНИГИ ПО ГОДАМ

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЯМ

Эксмо

АСТ

Азбука-Аттикус

Альфа-книга

Альпина Паблишер

Издательство Стрельбицкого

Центрполиграф

РИПОЛ классик

Яуза

Питер

Литсовет

Манн, Иванов и Фербер

CORPUS

Призрачные миры

Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

%PDF-1. 5
%
1 0 obj
>
/Metadata 4 0 R
>>
endobj
5 0 obj
/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
endobj
4 0 obj
>
stream

  • Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста
  • Медведева П. А.1.52019-06-19T22:10:37+05:002019-06-19T22:10:37+05:00


    endstream
    endobj
    6 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    /XObject >
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents [90 0 R 91 0 R 92 0 R]
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 0
    /Annots [93 0 R]
    >>
    endobj
    7 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 97 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 1
    >>
    endobj
    8 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 99 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 2
    >>
    endobj
    9 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 100 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 3
    >>
    endobj
    10 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 102 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 4
    >>
    endobj
    11 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 103 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 5
    >>
    endobj
    12 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 104 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 6
    >>
    endobj
    13 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 105 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 7
    >>
    endobj
    14 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 106 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 8
    >>
    endobj
    15 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 107 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 9
    >>
    endobj
    16 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 108 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 10
    >>
    endobj
    17 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 109 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 11
    >>
    endobj
    18 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 110 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 12
    >>
    endobj
    19 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 111 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 13
    >>
    endobj
    20 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 112 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 14
    >>
    endobj
    21 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 113 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 15
    >>
    endobj
    22 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 114 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 16
    >>
    endobj
    23 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 115 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 17
    >>
    endobj
    24 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 116 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 18
    >>
    endobj
    25 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 117 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 19
    >>
    endobj
    26 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 118 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 20
    >>
    endobj
    27 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 120 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 21
    >>
    endobj
    28 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 121 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 22
    >>
    endobj
    29 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 122 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 23
    >>
    endobj
    30 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 123 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 24
    >>
    endobj
    31 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 124 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 25
    >>
    endobj
    32 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 125 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 26
    >>
    endobj
    33 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 126 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 27
    >>
    endobj
    34 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 127 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 28
    >>
    endobj
    35 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 128 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 29
    >>
    endobj
    36 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 129 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 30
    >>
    endobj
    37 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 130 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 31
    >>
    endobj
    38 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 131 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 32
    >>
    endobj
    39 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 132 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 33
    >>
    endobj
    40 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 133 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 34
    >>
    endobj
    41 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 136 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 35
    >>
    endobj
    42 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 138 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 36
    >>
    endobj
    43 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 139 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 37
    >>
    endobj
    44 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 140 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 38
    >>
    endobj
    45 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 141 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 39
    >>
    endobj
    46 0 obj
    >
    /XObject >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 143 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 40
    >>
    endobj
    47 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 144 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 41
    >>
    endobj
    48 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 145 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 42
    >>
    endobj
    49 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 146 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 43
    >>
    endobj
    50 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 147 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 44
    >>
    endobj
    51 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 148 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 45
    >>
    endobj
    52 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 149 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 46
    >>
    endobj
    53 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 150 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 47
    >>
    endobj
    54 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 151 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 48
    >>
    endobj
    55 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 152 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 49
    >>
    endobj
    56 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 153 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 50
    >>
    endobj
    57 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 154 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 51
    >>
    endobj
    58 0 obj
    >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 155 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 52
    >>
    endobj
    59 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 156 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 53
    >>
    endobj
    60 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 157 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 54
    >>
    endobj
    61 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 158 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 55
    >>
    endobj
    62 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 159 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 56
    >>
    endobj
    63 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 160 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 57
    >>
    endobj
    64 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 161 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 58
    >>
    endobj
    65 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 162 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 59
    >>
    endobj
    66 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 163 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 60
    >>
    endobj
    67 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 164 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 61
    >>
    endobj
    68 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 165 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 62
    >>
    endobj
    69 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 166 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 63
    >>
    endobj
    70 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 167 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 64
    >>
    endobj
    71 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 168 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 65
    >>
    endobj
    72 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841. 92 595.32]
    /Contents 169 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 66
    >>
    endobj
    73 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 170 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 67
    >>
    endobj
    74 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 171 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 68
    >>
    endobj
    75 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 841.92 595.32]
    /Contents 172 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 69
    >>
    endobj
    76 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /XObject >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 174 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 70
    >>
    endobj
    77 0 obj
    >
    /XObject >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595.32 841.92]
    /Contents 176 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 71
    >>
    endobj
    78 0 obj
    >
    /ExtGState >
    /XObject >
    /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI]
    >>
    /MediaBox [0 0 595. 32 841.92]
    /Contents 178 0 R
    /Group >
    /Tabs /S
    /StructParents 72
    >>
    endobj
    79 0 obj
    >
    endobj
    80 0 obj
    >
    endobj
    81 0 obj
    >
    endobj
    82 0 obj
    >
    endobj
    83 0 obj
    >
    endobj
    84 0 obj
    >
    endobj
    85 0 obj
    >
    endobj
    86 0 obj
    >
    endobj
    87 0 obj
    >
    endobj
    88 0 obj
    >
    endobj
    89 0 obj
    >
    stream
    x

    пасхальных стихов|TikTok Search

    TikTok

    Загрузить

    hiddengem4christ

    Grace H

    Who are we Easter Spoken Word Poem # христианин #разговор #поэзия #пасха #воскресение

    134 лайка, видео в TikTok от Грейс Х (@hiddengem4christ): «Кто мы, пасхальная поэма из устного слова#христианин #разговор #поэзия#пасха #воскресение». КТО МЫ | Пасха Разговорное слово Поэзия BackGroundMusic3 Беспокойство(918970) — имяночь.

    2149 просмотров|

    BackGroundMusic3 Anxiety(918970) — namonight

    wednesday.

    walks

    Алина

    Happy Resurrection Day 😇 #jesus #jesuslovesyou 9 0004 #верю #вера #trustinjesus #christiantiktok #easter #christian #faithtok #God #forgiven

    90 лайков, TikTok видео от Алины (@wednesday.walks): «Happy Resurrection Day 😇#jesus #jesuslovesyou #верю #вера #trustinjesus #christiantiktok #пасха #христианская #вера #бог #простил». Пасха
    Оригинальный звук стихотворения — Алина.

    413 просмотров|

    оригинальный звук — Алина

    swimnlight

    swimnlight

    👉Easter Poem pt 1.😇 #greenscreen #fyp #poem 9000 4 #goodfriday #thecross #jesus

    61 лайк, Видео TikTok от swimnlight (@swimnlight): «👉Easter Poem pt 1. 😇 #greenscreen #fyp #poem #goodfriday #thecross #jesus». Лоу-фай хип-хоп — НАО-К.

    618 просмотров|

    Лоу-фай хип-хоп — НАО-К

    jyshra27

    itsssmeeeh

    Ин Ричард, Вирджиния!!!! #shamarmcco #shamar

    242 лайка, видео TikTok от itsssmeeeh (@jyshra27): «In Richard,VA!!!!#shamarmcco #shamar». Я читаю свое пасхальное стихотворение в церкви, которое я выучил за 30 минут в воскресной школе, оригинальный звук — егоссмиее.

    11,8 тыс. просмотров|

    оригинальный звук — itsssmeeeh

    calisma.art

    calisma.art

    Стихотворение с Пасхой, вдохновленное мыслями о подушках #motivationalquotes

    49 лайков, видео TikTok от calisma.art (@calisma.art): «Стихотворение с Пасхой, вдохновленное мыслями о подушках #motivationalquotes». оригинальный звук — calisma.art.

    508 просмотров|

    original sound — calisma.art

    sarahkatsiyiannis

    Sarah Katsiyiannis

    Лил Пасхальная поэма #christiantiktok #christianpoetry #poet ry #easter

    718 лайков, видео в TikTok от Сары Катсияннис (@sarahkatsiyiannis) : «Маленькая пасхальная поэма #christiantiktok #christianpoetry #poetry #easter». от зеленого до синего — замедление + реверберация — daniel.mp3.

    3469 просмотров|

    зеленый к синему — замедленный + реверберированный — daniel.mp3

    michaelmosesian

    Michael

    Пасхальная поэма

    #easter #poems 900 03 #easterpoem #poemsfortheheart #viral #популярный

    Видео TikTok от Майкла (@michaelmosesian): «Пасхальная поэма #easter #poems #easterpoem #poemsfortheheart #viral #trending». ПОДВОДНЫЕ ЧУДЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ (МАСТЕР) — Фредерик Бернар.

    413 просмотров|

    ПОДВОДНЫЕ ЧУДЕСНЫЕ ПЕЙЗАЖИ (МАСТЕР) — Фредерик Бернар

    #поэма #поэзия #плетение паутины #слайдшоу # религиозная травма #пасха #поэмток #цитаты #письмо #поэтриток #жизнь #любовь #разбитое сердце #депрессия #надежда #книги стихов #хорошая пятница #Иисус # barbie #gentlereminder #webweavingslideshow #trending #christian #religioustraumahealing #poetrystatus

    55 лайков, TikTok видео от КП (@wordsfaraway): «Happy Easter #greenscreen #originalpoem #originalpoetry #poem #poetry #webweaving #slideshow #religioustrauma #easter #poemtok #quotes #writing #writing #поэтриток #жизнь #любовь #разбитое сердце #депрессия #надежда #книги поэзии #хорошая пятница #Иисус #Барби #нежноенапоминание #webweavingslideshow #тренд #христиан #исцеление религиозной травмы #poetrystatus». Сатурн — Наконец-то уснул.

    700 просмотров|

    Сатурн — Наконец-то уснул

      Убийство по-русски | Орландо Фигес

      Григорий Распутин; рисунок Дэвида Левина

      Купить Распечатать

      1.

      11 июня 1829 года Александр Пушкин путешествовал по Кавказу, направляясь к своему брату на русско-турецкий фронт, когда наткнулся на тревожное зрелище:

      Два быка, запряженные в телегу, спускались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали телегу. «Откуда ты?» — спросил я их. «Из Тегерана». — Что у тебя в тележке? «Грибоед».

      Александр Грибоедов убит в Тегеране разъяренной толпой при штурме посольства России. Произошло это в конце русско-персидской войны, когда Грибоедов был послан царским посланником, чтобы навязать персам унизительный мирный договор. Грибоедов был дипломатом, сыгравшим скромную, но важную роль в завоевании Российской империей Кавказа между 1818 и 1829 годами. Но Пушкин знал его с 1817 года, когда Грибоедов был восходящей звездой литературного Петербурга. Сегодня Грибоедов наиболее известен своей искрометной и подрывной драмой Горе от ума ( Горе от ума , 1823), которая до сих пор остается, как и предсказывал Пушкин, самым цитируемым произведением русской литературы на ее родине. Относительно неизвестная на Западе необыкновенная жизнь Грибоедова стала предметом хорошо проработанной и прекрасно написанной книги Лоуренса Келли « Дипломатия и убийство в Тегеране ». Это захватывающая история об имперском конфликте и политических интригах, имеющая большое значение для современности.

      Александр Грибоедов родился в 179 г.5 в знатную семью с большими связями, но очень мало денег. В одиннадцатилетнем возрасте он поступил студентом на литфак Московского университета, где попал в круг романтиков-либералов, в который входили философ Петр Чаадаев (впоследствии поссорившийся с властями за свои западные взгляды) и будущий революционные заговорщики, декабристы Иван Тургенев, Сергей Трубецкой и Артамон Муравьев. Война 1812 года кристаллизовала их политические убеждения, и, отслужив в ней молодыми гвардейскими офицерами, они возвращались с нее в расчете на то, что Россия встанет на западный путь конституционной реформы. Побывав в кавалерийских резервах, Грибоедов вернулся обратно в Петербург и стал чиновником в Министерстве иностранных дел, поступив в один день с Пушкиным (тогда ему было всего восемнадцать). Российская дипломатическая служба была чрезмерно перегружена (Грибоедов сказал, что «все, что он делал, это посещал министерство раз в месяц и спал в его мягких креслах, чтобы говорить о Троянской войне»). У него оставалось время выучить персидский язык, писать стихи и сочинять оперы (Келли считает, что он учился у ирландского композитора Джона Филда, жившего в то время в России). Он также преследовал хорошеньких балерин, что привело к его участию в трагической дуэли, за которую он был изгнан из столицы.

      Грибоедов занял должность атташе первой российской миссии в Тегеране. Главной его заботой был Кавказ. С восемнадцатого века русские стремились расширить свое влияние на Кавказе за счет Османской и Персидской империй. Предлогом, который они использовали, была защита грузин и армян, собратьев по православной цивилизации, от неверных-мусульман. В 1801 г., после разграбления Тифлиса персами, Россия с согласия грузинского правящего дома аннексировала Грузию, а через три года вступила в победоносную войну с Персией, завершившуюся Гюлистанским мирным договором (1813 г.).

      По этому договору Россия распространила свой суверенитет на большую часть Кавказа. Суверенитет, но не контроль — поскольку мусульманские горные племена Чечни и Дагестана начали войну сопротивления, против которой выступили российские войска с грубой силой, но без реального эффекта. Как дипломат Грибоедов продвигал интересы империи, навязывая волю России против ослабленных персов и противодействуя влиянию Британии, которая стремилась создать Персию как оплот против предполагаемой угрозы России для Индии. Но, как показывает Келли, Грибоедов неоднозначно относился к «цивилизаторской» роли России на Кавказе. У него бывали моменты национальной гордости, когда он пытался оправдать «усмирение» чеченцев. «Мы их и повесим, и простим, и плюнем на приговор истории», — пророчествовал он однажды. Тем не менее, как и Лермонтов, герой предыдущей книги Келли, Грибоедов написал ряд стихов, выражающих сочувствие чеченскому сопротивлению России. В русской литературе XIX века существовал романтический культ чеченских воинов, и стихи Грибоедова следует понимать в этом контексте. Но так, как можно было бы исследовать, его литературные симпатии были обусловлены его политикой.

      В 1823 году Грибоедов вернулся в отпуск в Москву и закончил свою блестящую социальную сатиру Горе от ума . Комедия подверглась цензуре властей, но тысячи экземпляров разошлись по рукам, и в либеральных кругах декабристов, где у Грибоедова были его друзья, ее тираж стал «сборным пунктом». Самой большой привлекательностью пьесы были живость и точность ее языка, который исключительно трудно переводить (возможно, это одна из причин, по которой пьеса редко ставилась за пределами России). Современники восхищались ее легким рифмованным стихом, ее остроумием и естественным диалогом, усеянным выигрышными строками, которые вскоре приобрели статус народных поговорок (Пушкин предсказал при первом чтении пьесы, что более половины ее строк станут пословицами). ). Герой пьесы — злой юноша по имени Александр Чацкий, возвращающийся в Москву, как и Грибоедов, после долгого пребывания за границей. Чацкого отталкивает хамство и консерватизм общества, которое он застает по возвращении, и он снова уезжает:

      Реклама

      Вон из Москвы! Теперь я больше не буду ездить по этому пути; Я ухожу, я бегу, я не оглядываюсь,
      Я отправился искать мир,
      Чтобы найти какую-то нишу, Где может приютиться возмущенный разум!
      Моя карета! Возьми мою карету! 1

      Чацкий был прообразом «лишних людей» (как пушкинский Евгений Онегин или лермонтовский Печорин, Герой нашего времени ), населяющих русскую литературу XIX века. Погруженный в европейскую культуру, герой Грибоедова, как и многие его друзья, чувствовал себя отчужденным от русского общества, казавшегося по сравнению с ним отсталым. В этом смысле, как подчеркивает Келли, Горе от ума почти с самого начала воспринимался как «манифест обреченного поколения либеральных аристократов», к которому принадлежали Грибоедов и декабристы.

      Келли не думает, что Грибоедов был активным участником заговора декабристов. Он имел некоторый контакт с так называемой ячейкой Василькова, которая замышляла убить царя Александра I во время его предстоящего визита для инспекции войск в Киеве, а затем двинуться в столицу, чтобы захватить власть и навязать России конституцию. Но Грибоедов, кажется, не принимал участия в неудавшемся декабрьском мятеже 1825 года, закончившемся казнью пяти зачинщиков и ссылкой в ​​Сибирь более ста декабристов. Грибоедов был арестован и допрошен о его связях с заговорщиками, но он отрицал, что знает об их заговоре, и избежал наказания, хотя и не испытывал угрызений совести за то, что выжил там, где не выжили его друзья.

      Известие о восстании декабристов навело персов на мысль, что Россию разорвет гражданская война. По настоянию своих шиитских священнослужителей наследный принц Аббас Мирза возглавил наступление на контролируемый Россией Карабах. Русские послали свои тяжелые орудия, пронеслись через Азербайджан к Тебризу, вытеснили персов из Эривани и навязали Туркменчайский договор, по которому Нахичеванское и Эриванское ханства были переданы персами России. Как подчеркивает Келли, закрепив за Россией контроль над Кавказом и предоставив русским кораблям исключительное право торговать и плавать по Каспийскому морю, в 1829 г.Договор ясно показал господство России в Персии, вынудив Великобританию «искать новые буферные зоны для Индии в Афганистане и Пенджабе». Началась «Большая игра».

      Грибоедов был отправлен посланником к персидскому двору с приказом обеспечить соблюдение унизительных условий договора. Его миссию составляла разношерстная группа грузин, казаков, мусульман и армян, которые видели во всей этой авантюре пьянку и возможность вытянуть деньги из персов. В Тегеране Грибоедов обиделся, не вручив шаху обычных подарков. Русские грубо нарушили персидский протокол. Но событием, которое действительно разожгло персидские страсти, было отступничество евнуха шаха. Договор с Россией предусматривал репатриацию военнопленных и христиан, удерживаемых против их воли в Персии. Одним из них был любимый евнух шаха Мирза Якуб, армянин, попавший в плен к персам при осаде Эривани в 1804 году и затем принявший ислам. Мирза Якуб бежал из шахского гарема и искал защиты в русском посольстве, требуя, чтобы его отвезли обратно в Эривань. Русские сделали принципом защиты законных прав Мирзы Якуба, который должен был быть осужден мусульманскими судами как отступник, преступление, за которое он был бы побит камнями до смерти, если бы он когда-либо был возвращен шаху.

      Персы были возмущены тем, что они сочли оскорблением достоинства мусульман. Шах был унижен из-за предательства личного раба, который мог (и делал) разглашать самые сокровенные тайны его семейной жизни. В мечетях муллы приказали людям идти к русскому посольству и схватить Мирзу Якуба. Келли считает, что нападение мафии на посольство было спровоцировано шахом, потому что это казалось ему единственным способом вернуть Мирзу Якуба, не нарушая договора. Но столь же вероятно, что демонстрация силы вышла из-под контроля. Вечером 29 января, пятьсот мужчин и подростков, размахивающих дубинками и мечами, собрались у посольства. Они забросали камнями, а затем ворвались во двор и схватили Мирзу Якуба. Казаки стреляли с крыши, убив одного из камнеметов, тело которого отнесли в мечеть, где муллы призывали к джихаду. Толпа увеличилась в размерах и ворвалась в посольство, где были зарублены сорок четыре члена русской миссии, включая Грибоедова. По одной из версий, тело Грибоедова было так сильно изуродовано, что его можно было опознать только по шраму на пальце. Интересно, что увидел Пушкин, когда наткнулся на телегу, везшую тело его друга по перевалу.

      Реклама

      2.

      Интриги и убийства занимали особое место в истории Российской империи. Придворные заговоры и убийства имели, конечно, древнюю родословную (император Павел I был убит последним во время дворцового переворота 1801 г.), но декабристы были первыми в длинной череде заговорщиков, пытавшихся осуществить демократические преобразования путем убийство царя. С середины XIX века революционеры вели террористическую войну против царской полиции, кульминацией которой стали последние двадцать лет царской династии, когда борцами за «народное дело» было убито более 15 000 чиновников.

      Как указывает Ричард Пайпс, цитируя историка и бывшего народного воли Владимира Бурцева, в российском либеральном обществе существовал

      общее сочувствие политическому террору и, в частности, покушениям на царя. Террористы выразили социальный протест. Более того, они воплощали в себе надежду общества.

      В интеллигентских кругах сочувствовать террористам считалось делом «хорошего тона», и многие состоятельные граждане жертвовали им крупные суммы денег. Вера Фигнер, один из главных лидеров «Народной воли», ответственной за убийство царя Александра II в 1881 году, позже писала о «культе бомбы и ружья», в котором «убийство и эшафот приобрели магнетический характер». очарование”:

      Посторонние примирились с терроризмом из-за бескорыстности его мотивов; она искупила себя отказом от материальных благ, тем, что революционер не удовлетворялся благополучием… она искупила себя тюрьмой, ссылкой, каторгой и смертью. 2

      Как объяснить этот убийственный порыв? Этот вопрос лежит в основе Дело Дегаева , небольшой книги профессора Пайпса о необычайной жизни террориста Сергея Дегаева (1857–1819 гг.).21).

      Пайпс отвергает распространенное объяснение, что террористы рождаются из-за разочарования в «политическом угнетении и/или бедности». Ссылаясь на 1960-е и 1970-е годы, он указывает на банду Баадера-Майнхоф в Германии и Соединенных Штатах (где «аналогичное движение… — как любое общество в истории». Для Пайпса объяснение можно найти скорее в моральной болезни («непреодолимое разрушительное побуждение, которое в то же время проявляет симптомы саморазрушения»), которая охватывает «значительную часть молодежи» в современных обществах «от время от времени.»

      Когда это происходит, кажущаяся цель — идеальный политический и социальный порядок — служит лишь предлогом для обращения к насилию: насилие, якобы средство для достижения цели, становится целью самой по себе.

      Пайпс, кажется, предполагает, что мы должны рассматривать буйного революционера как патологический тип, о котором писал Достоевский в Бесах . Эту точку зрения он выдвинул в более широком масштабе в книге «Русская революция » (1990), где большевики в основном изображались как банда фанатиков, движимых, как Петр Верховенский и Николай Ставрогин в году.0250 Одержимые , к их кровавым деяниям ненавистью к обществу и обманчивым видением его будущего. Это может быть неубедительно для объяснения массового движения, подобного большевикам. Но есть определенный тип революционера, которого Пайпс нашел и воплотил в жизнь в своем увлекательном рассказе о Сергее Дегаеве.

      Дегаев родился в семье среднего достатка в Москве. Это была, как рассказывает нам Пайпс, «романтическая» семья с «возвышенными, хотя и несфокусированными амбициями» и тесными связями с революционерами. Дегаев был высокого мнения о себе и стремился выделиться. Будучи студентом в Петербурге, он вступил в Народную волю. Но ему не хватило темперамента, чтобы хладнокровно выполнять ее требования к убийству. В 1881 году Дегаев был одним из многих радикалов, арестованных после убийства Александра II. В Доме предварительного заключения его допрашивал начальник службы безопасности России подполковник Георгий Судейкин, который уговаривал его стать осведомителем и внедриться в «Народную волю». Освободившись из тюрьмы, Дегаев предал своих товарищей по революционному движению, предоставив информацию, которая привела к аресту Веры Фигнер, которую Дегаев презирал. Он подыграл плану Судейкина «управлять революцией», заменив Фигнера самим собой, Дегаевым, во главе спонсируемой полицией «Народной воли».

      Судейкин был зеркальным отражением революционеров. Он боролся с ними беспринципно и, как он однажды признался, с такой же готовностью мог бы стать одним из них. Родившийся в бедной дворянской семье, Судейкин искал приключений и личного продвижения в корпусе жандармов. После убийства царя, в 1881 г., он был переведен из Киева в столицу, где первым разработал методику использования осведомителей для внедрения в ряды революционеров. Судейкин был недоволен своим успехом. Не произведенный в генералы, он думал, что новый царь Александр III не оценил ценность его работы. Судейкин придумал фантастический план. Контролируя Дегаева, он будет использовать революционеров в кампании убийств ведущих членов двора, чтобы напуганный царь наделил его дополнительными полномочиями. По словам Пайпса, Судейкин готовил государственный переворот, чтобы стать «фактически правителем империи».

      План Судейкина вскоре рухнул. Дегаев был разоблачен как осведомитель, и революционеры вынудили его искупить свой грех, убив Судейкина. 16 декабря 1883 года Дегаев заманил Судейкина к себе на квартиру, где скрывались двое сообщников. Когда Судейкин вошел в кабинет, Дегаев выстрелил ему в спину, а затем, когда потерпевший побрел к двери, наблюдал, как один из его сообщников забил его насмерть ломом.

      Дегаев бежал во Францию. Через три года он приехал с женой в Северную Америку. Некоторое время он работал в Сент-Луисе, изучал математику в Вашингтонском университете, а в 1891 стал натурализованным американцем, зарегистрированным как Александр Пелл. С докторской степенью. Из Джона Хопкинса Пелл позже стал профессором математики в Университете Южной Дакоты, где после его смерти в 1921 году его помнили как популярного учителя и коллегу, которого очень любили за его дружбу и теплые человеческие качества. Так Пайпс заканчивает свой увлекательный рассказ, оставляя читателей задуматься о причинах столь противоречивого поведения:

      Страдал ли Дегаев-Пелл раздвоением личности? Было ли его непохожее поведение на двух континентах естественным результатом взросления человека, которому было чуть за двадцать, когда он жил в России, и за сорок, когда он жил в Южной Дакоте? Или, может быть, он пытался в зрелом возрасте добрыми делами искупить зло, совершенное им в юности? Были ли условия свободы, с которыми он столкнулся в Америке, настолько отличными от тех, которые он знал в России, что превратили его в другого человека? Или, может быть, прав был Джозеф Конрад, говоря, что русская личность настолько загадочна, что западный человек не может надеяться проникнуть в нее?

      3.

      Убийство Распутина, безусловно, должно быть самым известным политическим убийством в истории России. Главный убийца, князь Феликс Юсупов, был не подражателем, как Дегаев, а сыном самой богатой женщины России и, по браку с великой княгиней Ириной Александровой, племянницей царя, близкой родственницей Николая II. Выдающиеся, но лживые мемуары Юсупова « Lost Splendor » теперь переизданы, спустя пятьдесят лет после их первой публикации в 1953.

      У Юсуповых были обширные имения, разбросанные по России, некоторые «так далеко», как вспоминает князь в стиле басни, скрывающей все воспоминания,

      что мы вообще туда не ходили. Одно из наших имений на Кавказе простиралось на сто двадцать пять верст вдоль Каспийского моря; сырой нефти было так много, что земля казалась пропитанной ею, и крестьяне смазывали ею колеса телег.

      В Санкт-Петербурге им принадлежал роскошный неоклассический дворец на набережной канала Мойки, подаренный им Екатериной Великой. Словно предлагая причину убийства Распутина, Юсупов рассказывает об инциденте 19 г.06, когда он впервые увидел несчастных бедняков в ночлежке в Петербурге. Возвращаясь к дворцу Мойки, он задал себе вопрос:

      Что было бы, если бы война или революция лишила меня моего состояния? Я вспомнил несчастных негодяев, которых видел… Смогу ли я когда-нибудь одним поворотом колеса Фортуны опуститься до их уровня? Сама мысль была ужасна.

      Родившийся в 1887 году, Феликс был хрупким и женоподобным юношей. Во всех его мемуарах есть явные намеки на его мнимый гомосексуальность, особенно на его отношения с великим князем Дмитрием Павловичем, любимым племянником царя, который был «осведомлен о скандальных слухах о моем образе жизни [и] не одобрял нашей дружбы. ” Хотя Юсупов этого не признает, в его дружбе с Распутиным мог быть сексуальный аспект, который дружил с другими гомосексуалистами при дворе Романовых и даже утверждал, что «лежит с ними». Из многих искушений, которые Распутин предлагал представителям аристократии, Юсупов предпочитает останавливаться на своем своеобразном спиритуализме, которым, как он говорит нам, в молодости он проявлял «большой интерес». Здесь он утверждает, что нашел свою спасительницу в лице великой княгини Елизаветы Федоровны, «которую я с детства любил и почитал как вторую мать». Великая княгиня была вдовой четвертого сына царя Александра II, великого князя Сергея Александровича, бывшего московского губернатора, взорванного террористической бомбой в 1905. После смерти мужа Великая Княгиня всецело отдалась благотворительности и жизни монастыря, который она построила в 1912 году. способности привели его в ближайшее окружение царя и царицы, которые так отчаянно нуждались в излечении своего больного гемофилией сына, цесаревича Алексея, что не принимали во внимание все россказни о скандальных похождениях Распутина с цыганами, проститутками и дамами двора. суд, которого он соблазнил. Великая княгиня видела в Распутине самозванца и не скрывала своего мнения от императорской семьи. Юсупов сравнивает ее влияние с откровением. Он утверждает, что от нее он научился отворачиваться от греха и посвятить себя благополучию бедных. Он решил «изменить свой образ жизни» и открыть свои дворцы для публики: «во времена, когда бушевали революционные страсти, уже нельзя было жить так, как жили во времена Екатерины Великой». Фактически, в течение следующих трех лет Юсупову предстояло жить заколдованным существованием студента Оксфорда (за которым ухаживали русский повар, французский шофер, «отличный английский камердинер», экономка и конюший).

      Вернувшись в 1912 году из Англии, Юсупов убедился, что Распутин работает на «врагов России и престола». Такие убеждения стали обычным явлением с началом Первой мировой войны, когда ходили слухи, что Распутин и императрица («немка») передавали кайзеру российские военные секреты. Доказательств этих слухов нет. Но их значение не в том, были они истинными или нет, а в том, поверили ли им люди (в революционной ситуации имеет значение народное мнение, а не истина). Юсупов верил в худшее: что через свое влияние на царицу «Распутин правил Россией»; что он накачал царя травяными чаями, чтобы он ослабел; что он замышлял «снять [его] с престола,… провозгласить царицу регентом и подписать сепаратный мир с Германией»:

      Каждый мой визит к Распутину все больше и больше убеждал меня в том, что он был причиной бедствий России и что, если он исчезнет, ​​дьявольские чары, наложенные на нашего Царя и Государыню, исчезнут вместе с ним.

      Великий князь Дмитрий и правый думский политик В.М. Пуришкевич присоединился к плану убийства Юсупова. 16 декабря 1916 года Юсупов пригласил Распутина во дворец на Мойке под предлогом встречи с его женой, прекрасной великой княгиней Ириной. Он напоил его отравленной мадерой, а когда это не подействовало, выстрелил ему «в область сердца». Пуришкевич и Дмитрий стали избавляться от тела, но вдруг Распутин «вскочил на ноги»:

      Этот дьявол, умирающий от яда, с пулей в сердце, должно быть, был воскрешен из мертвых силами зла… Теперь я понял, кем на самом деле был Распутин. Это была реинкарнация сатаны.

      Распутин, шатаясь, вышел во двор. Пуришкевич произвел еще четыре выстрела.

      Известие об убийстве Распутина было с радостью встречено в аристократических кругах. Великому князю Дмитрию аплодировали стоя, когда он появился в Михайловском театре вечером 17 декабря. Великая княгиня Елизавета писала матери Юсупова: «Благослови, Господи, твоего дорогого сына за его патриотический поступок».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *