Разное

Стихотворение н юсупова простите: Н.Юсупов. Простите — Детский Портал Знаний

Азбука вежливости ( игровая программа)

Игровая программа «Азбука вежливости»  для
обучающихся 1 -4 классов.

Цель: формировать у учащихся ценностную
ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь
наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.

Ребята, мы сегодня поговорим о волшебных
словах. Что же это за слова?

Это обычные, простые, полезные и добрые слова,
а волшебными они стали потому, что без них просто жить нельзя. Эти слова надо
не только хорошо знать, но и уметь их произносить по волшебному. Вы  должны как
можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее,
радостнее, светлее. Но не только, слова должны быть добрыми. Надо чтобы и
поступки ваши были радушными, ясными, такими. Чтобы никогда вам не приходилось
за них краснеть и стыдиться.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут…, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

Ему бывает просто лень

Сказать при встрече: «Добрый день»!

Казалось бы. Простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»!

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

А вместо слова «до свидания»!

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!

                                            
А. Барто

— Каких слов не знает мальчик?

— Как ему помочь?

Чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как
можно чаще пользоваться «волшебными» словами, не забывать их, как герой из
стихотворения.

Сейчас, мы  с вами решим несколько задач.
Будьте внимательны.

Анализ ситуаций.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите,
сколько сейчас часов»? Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Найдите
их.

 

2. приходит утром Максим в школу. У дверей его
класса стоит учитель. Максим, увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал
рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел.

— Какую ошибку допустил Максим?

3. Девочка жалуется возмущенно маме: «Во дворе
мальчишка такой невежа, зовет меня: «Ритка». «А как ты его зовешь»? – спросила
мама.

«Я его вообще никак не зову, — ответила Рита,-
я ему просто кричу: «Эй, ты!»

— Права ли Рита?

— Всегда ли человека, который знает все
вежливые слова, можно назвать воспитанным?

4. По улице шли двое прохожих. Одному 62
года.  Другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, 1
большой сверток. Одна из книг упала.

«У вас  упала книга»,- закричал мальчик,
догоняя прохожего.

«Разве»? – удивился тот. «Конечно,- объяснил
мальчик,- ведь у вас было 3 книги, портфель и 1 пакет – итого 5 вещей, а теперь
осталось 4».

«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и
сложение, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу. – Однако есть
правила, которых ты еще не усвоил».

— Какие это правила?

— Что должен был сделать мальчик?

5. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз
через 2 ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо,
и где-то с нижнего этажа послышалось: «здрасьте, Лидия Ивановна». Что им
ответила учительница мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.

— Найдите ошибки в поведении мальчиков.

6. –Через день мой день рожденья,

У меня есть предложенье:

Твержу дяде Коле,

Прошу дядю Рому,

Подружек по школе,

По классу второму,

Шепчу тете Рите,

Позвав ее в угол:

«Вы мне не дарите,

Пожалуйста, кукол.

Подарите мне тигренка полосатого

Удивленного, смышленого, усатого!»

В школу нас бы провожал он,

И с работы он встречал бы,

Встречал дядю Колю,

Подружек по школе,

По классу второму

Встречать успевал бы

И маму, и папу

И мне подавал бы по-дружески лапу.

«Подарите мне тигренка полосатого…»

— О каком радостном дне в жизни каждого
человека напомнило это стихотворение?

В этот день каждый мечтает получить в подарок
что-то хорошее, интересное. Но подумайте, пожалуйста , вежливо ли просить приглашенных
на твой праздник приносить определенный подарок (машину, куклу и т.д.)

Может быть, пусть подарок будет для тебя
сюрпризом?

Да, этим героям необходимо быть вежливыми.
Чтобы быть вежливым надо знать правила.

Давайте послушаем эти правила из «Азбуки вежливости»

1. В вежливости проявляется отношение к другим
людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в
жестах и действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, перестают быть
вежливыми.

3. Сила «вежливых слов» зависит от того, как
ты их скажешь: вежливо,  приветливо, глядя на того, к кому обращаешься, или
резким тоном отвернувшись в сторону.

4. Проснувшись, говори родным: «Доброе утро»,
а вечером, ложась спать: «Спокойны ночи». Вежливый человек всегда здоровается и
прощается.

5. Здороваться надо со всеми, кого встречаешь
в этот день. Если твоя учительница стоит рядом с другими учителями, нельзя
здороваться только с ней. Надо, обращаться ко всем, отчетливо сказать:
«Здравствуйте».

6. Невежливо не отвечать на приветствие. Если
ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми
надо здороваться первым. Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и
разговаривай стоя.

7. Всегда говори «спасибо» взрослому или
своему товарищу, если они чем-то помогли тебе, сделали подарок, оказали услугу.
После еды скажи «спасибо» тому, кто тебя накормил.

8. Надо извиниться, если задел кого-то, что-то
уронил: « Простите меня, пожалуйста». «Извините меня».

9. Извиниться не забудь и тогда, когда тебе
надо срочно обратиться, и ты отрываешь человека от дела или перебиваешь
говорящего: «Простите, пожалуйста, Ольга Ивановна. Мне надо сказать…»

10. Уходя из школы, от товарища, из гостей, не
забудь сказать «до свидания».

Забирая шапку, оставляй улыбку.

— Какие бы правила добавили вы в эту «Азбуку
вежливости»?

Ролевая игра.

1. Вызвать 2 ученика.

Вы купили билет на интересный фильм. Со
звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите
на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

— Как вы должны поступить в этом случае?

— Что должен сказать тот, то занял ваше место?

2. Вам надо пригласить друзей на день
рождения.

— Какие слова вы должны при этом сказать?

— Что вы ответите, если получили приглашение?

Доброе слово может подбодрить человека в
трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Стихотворение Н. Юсупова «Простите».

Папа разбил

Драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу,

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…»

«Простите»!- казалось бы,

Что в нем такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

— Какое слово спасло папу? Почему? Как мы
должны говорить эти слова?

 Слова – извинения – тоже слова вежливости:
извините, простите.  Часто к ним добавляют слова «пожалуйста». Но чтобы они
оставались волшебными, запомните правило: слова не должны расходиться с делом.
Существует еще много вежливых слов. Давайте вспомним эти слова в нашей игре.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»    (Дерево)

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

2. Зазеленеет стары пень,

Когда услышишь…. (спасибо)

3. Если больше есть не в силах Скажем маме мы
…  (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим …    (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и а Дании

На прощанье говорят …. (до свидания)

Посмотрите на наше дерево. Назовите еще раз
слова вежливости. Какое замечательное «дерево вежливости» у нас получилось.

Звучит музыка «Улыбка»   Выходят Буратино и
Мальвина.

М. Здравствуй, Буратино!

Б. Здравствуй, Мальвина!

М. Что это ты невеселый сегодня? Может быть,
задание не выполнил?

Б. Плохо я справился с заданием.

М. Почему?

Б. Потому, что не умею себя сдерживать.

М. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой
говорить, когда ты такой сердитый?

Б. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не
разговаривает, плакать не буду.

М. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном
ты разговариваешь?

Б. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

М. Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут,
действительно ли  у тебя обыкновенный тон. (Мнение ребят)

Я заметила, что ты говоришь таким тоном не
только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Б. Не было этого, не было, не было…

М. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил
папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» — или: «Хочу в школу, хочу в
школу» — разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Б. Может быть, я иногда и говорю немного
громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить.
Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся  и как грохнется на землю.
Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как, посадка прошла»? Он
обиделся и почему-то ушел: что я плохого ему сказал?   (Ответы детей)

М. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали:
ты поступил плохо. Нужно следить за своими словами.

Б. Я разве один та разговариваю? Да я. Можно
сказать, учусь у ребят. Многие из них очень похожи на меня. Да, да, я сам
слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не
уступают друг другу.

Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже
или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе
говорят: «Слово лечит, слово и ранит» Запомните это!

Исполнение песни «Дорогою добра»

Ребята, вы исполнили замечательную песню
«Дорогою добра». В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Доброта – это
стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

— Мы с вами вспомнили волшебные слова, решили
задачи, помогли героям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас
требуется умение самим  следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в
разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь
доброе слово человеку, что дождь в засуху.

 

Настанет, друзья,

Счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей
Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

 

 

 

Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 2 класс. Тема: «Физическая и духовная красота человека»

Дата: 24.10.14

ТЕМА: ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ Красота человека

Основные задачи урока: формировать представление о физической и духовной красоте человека, о нравственных ценностях и чертах характера красивого человека; формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; воспитывать желание быть духовно и физически красивым человеком.

Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: применять правила вежливого общения; получат возможность научиться: контролировать свое поведение.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения.

Познавательные: оценивают формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; выделяют главные и отличительные признаки явлений

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим.

Образовательные ресурсы: иллюстрации, отображающие общение между людьми.

Сценарий урока

  1. Сообщение темы и цели урока

–Прочитайте девиз нашего урока: А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …» Объясните слова (слайд 1)

  1. Освоение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1.

– Прочитайте в учебнике отрывок из стихотворения Ю. Семендера. Почему мальчик хотел стать то горой, то лесом, то рекой?

– Что имели в виду Гора, Лес, Река, когда просили мальчика стать Человеком? (У человека свое место в природе. Он может подняться выше гор, повидать такие дальние края, до которых не добежит и река, а его творения могут пережить и тысячи лет.) Что горы, леса и реки ждут от тебя? (Они ждут, что мы вырастем настоящими людьми и будем им не врагами, а друзьями и помощниками.)

исполин [исполин] м. 1) Человек очень высокого роста, крупного телосложения; великан, богатырь. … Великий человек, гений (ритор.). Исполин науки.

(слайд 2)

– Какого человека вы считаете красивым?

– Доскажите слова в конце предложений.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо!».)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день!».)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!».)

Когда нас побранят за шалости,

Мы говорим: … («Прости, пожалуйста!».)

И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье скажи: … («До свидания!».)

– Назовите обобщенное понятие, которым можно объединить эти слова. (Вежливые слова.) (слайд 3)

— Видели ли вы скульптуры, изображающие тело человека? В чём их красота?

(слайд 4)

— А какие люди вам нравятся больше, с красивым лицом, телом или люди, совершающие красивые поступки?

ВЫВОД:

А. П. Чехова «…В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки …» (слайд 5)

Задание 2.

– Прочитайте текст. В чем красота души, мыслей, поступков? (стр.64)

– Можно ли считать красивым глубоко невежливого человека?

– Красив ли человек, предавший друга?

– Какие поступки одноклассников вы считаете красивыми?

Задание 3. (стр.65) Работа в парах.

– Рассмотрите рисунки. В чем красота поступков ребят? (Помогают нести тяжелые сумки, уступают место в транспорте.)

– На каком рисунке дети ссорятся? (На третьем.)

– Как вы смогли ответить на этот вопрос? (Рассмотрели жесты, мимику лиц детей.)

Физ. Минутка

– А сейчас поиграем. Встаньте, ребята. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – присядьте на корточки.

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнуть и не извиниться.

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.

4. Уступить место старшим.

5. Не вставать на обращение учителя.

6. Помочь пожилому человеку подняться по лестнице.

7. Попрощаться уходя.

Чтение рассказов учащимися. Обсуждение

– Какие поступки ребят вам понравились? Какие нет? Свой ответ объясните.

II. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 6.

– Подчеркните, что вы считаете самым важным в человеке. (Доброта, отзывчивость, правдивость, дружелюбность, щедрость.)

Задание 7.

– Подумайте, о чем вас предупреждают эти рисунки. (О настроении человека.) Когда ты самый красивый? (Когда улыбаюсь. )

III. Закрепление изученного материала. Фронтальная работа.

– Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград; если сделал добро – забудь, а если получил его от других, то помни.

Ученик читает стихотворение Н. Юсупова «Простите!».

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

– Как еще можно извиниться? Какими словами вы попросите прощения?

– О доброте и вежливости сложено много пословиц, поговорок, сказано мудрых слов. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

 Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ.)

 Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Монтень.)

 Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (слайд )

(Ш. Руставели.)

Учитель читает стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».

– Составим правила добрых поступков:

1) Здоровайся при встрече.

2) Не груби, даже если сердит.

3) Проявляй доброжелательность.

4) Будь вежлив и воспитан.

5) Не дай погибнуть в себе доброте! (клип о доброте)

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какого человека можно считать красивым?

– Что вы особенно цените в друге?

– Что вы считаете важным в человеке, чтобы назвать его красивым?

Домашнее задание: задания в рабочей тетради (с. 20, задание 6; с. 21, задания 8–10).

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите!» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

– Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

«Простите!» – казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

стихотворение: Нет извинений: Поэмифест

Журналы

Подписаться

стихотворение: Нет извинений: Поэмифест

от нашего поэта месяца: Кармен Хименес Смит 900 13

по
Кармен Хименес Смит

Гетти/maxsattana

«но я хочу порекомендовать нам перестать извиняться. / Сегодня я посчитал и извинился примерно 22 раза.»

НЕТ ИЗВИНЕНИЙ: ПОЭМИФЕСТО

Есть ли строчка Юсефа Комунякаа: «Прошу прощения за глаза в моей голове». Может быть, я пытаюсь сказать, что прошу прощения за то, что увидел в моих глазах. Сьюзен Брианте

Я хотел бы сделать предложение, и это из-за любви,
не покровительственной любви, а настоящей революционной любви, и она не
завтра нарушит орбиту. Итак, вот с чего я хотел бы начать
, и это может быть самое сложное, что вы пытались сделать,
или, может быть, вы уже делаете это, и я благодарен вам,
, потому что вы вдохновили меня. Я знаю, что это самое сложное для меня
, потому что я не делал этого последовательно (совсем нет, извините),
, но я хочу порекомендовать нам перестать извиняться.
Сегодня я насчитал и извинился примерно 22 раза.
Я извинился за то, что поставил свои вещи на прилавок в Крогере.
Я извинился за то, что был позади кого-то у копировального аппарата.
Я извинился за то, что кто-то наткнулся на незнакомца.
Я прошу прощения за то, что потратил больше минуты на объяснение идеи.
Достаточно сказать, что я все время извиняюсь.
Я не буду говорить вам, что делать, потому что это делает меня
неявным адвокатом извинений. Лично мне
, когда слово придет в голову, я превращу его в 9.0029 семя для посадки в ауре другой женщины как любовь. Я только прошу
, чтобы мы начали. Это наш первый шаг к мировому господству.

Послушайте, как Кармен Хименес Смит читает «Без извинений: Поэмифест»:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы. Скачать mp3 здесь

«Я часто боролся с тем, сколько я извиняюсь и какие модели для моей дочери и других женских тел. Пытаясь быть более осознанным, я начал обращать внимание на то, почему и как, а затем написал это стихотворение.»

«Никаких извинений: Поэмифест», из Be Recorder. Copyright © 2019 Кармен Хименес Смит. Воспроизведено с разрешения Graywolf Press, Миннеаполис, Миннесота, www.graywolfpress.org.

Больше поэзии:

Кармен Хименес Смит Я буду ученицей своей матери

Дебора Энн Кибелл 9 0050 Плавучесть

Аманда Торрони Флюгеры и бумажные самолетики

Об авторе

Кармен Хименес Смит — автор шести книг, в том числе «Молоко и грязь», финалист Национальной премии кружка книжных критиков в области поэзии и «Сбить птичек», лауреат Американской книжной премии. Она преподает в Техническом университете Вирджинии.

Нажмите, чтобы узнать больше от этого автора.

Подпишитесь сегодня

‘Скажи спасибо, извинись’

Рецензия на книгу|’Скажи спасибо, извинись’

https://www.nytimes.com/2020/06/15/books/review/jericho- коричневый-скажи-спасибо-скажи-извини-стихотворение-коронавирус.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Поэма

Лауреат Пулитцеровской премии поэт Джерико Браун пишет для Book Review о жизни во время пандемии.

«Я здесь для людей». Поэт Джерико Браун. Кредит… Одра Мелтон

На этой неделе Book Review попросил двух известных американских поэтов написать оригинальные стихи, посвященные этому историческому моменту в нашей стране. Клаудия Рэнкин, чье стихотворение «Погода» появилось на обложке номера от 21 июня, является автором сборника «Гражданин: американская лирика» и других сборников, а также двух пьес и различных эссе. Она преподает в Йеле. Ее новая книга «Just Us: An American Conversation» выйдет в сентябре. Третий сборник стихов Джерико Брауна «Традиция» получил Пулитцеровскую премию 2020 года за поэзию. Его стихотворение «Скажи спасибо, извинись» появляется здесь и на последней странице номера.

«Скажи спасибо, извинись»

Джерико Браун читает свое стихотворение.

Скажи спасибо, извини,

Я не знаю, на чьей ты стороне,

Но я здесь для людей

Кто работает в продуктовых магазинах, которые светятся по утрам

И закрываться для глубокой уборки ночью

Прямо на улице и в городах, которые я произношу неправильно,

В городах, слишком маленьких для моего большого черного

Автомобиль, чтобы бросить, и в каждом широком углу

Из Канзаса, где ходить в школу означает

Как минимум одна экскурсия

На скотобойню. Я так мало хочу: еще один кожаный переплет

Книга, буравчик с лавандовым джином, хлеб

Такой вкусный, когда я его попробую, я могу сказать вам

Как он сделан. Я бы хотел, чтобы мы переосмыслили

Что значит быть нацией. Я в настроении об Америке

Сегодня. У меня ПТСР

О господи. Боже, храни людей, которые работают

В продуктовых магазинах. Они знают немного гламура

Много гламура. Они знают, сколько

Старшим из нас стоит поесть. Сохраните

Моя любовь, а не мои приговоры. Прежде чем я их увижу,

Я рисую родинку рядом с левой ямочкой,

Добавляю изюминку к улыбке, которую они не видят

За моей маской. Я улыбаюсь или лгу, или, может быть,

Я ношу пасть зверя. Я ем диких животных

В то время как некоторые из нас растут, зная

Что такое клецки. Людям, которые работают в продуктовом магазине, все равно.

Говорят, Спасибо . Мол, Извините,

Масло моторное больше не продаем с горем таким густым

Можно было потрогать. Продолжать. Потрогай это.

Еще рано. Поздно. Они вымыли руки.

Ради тебя вымыли руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *