Стихи со звуком л для детей: Стихи для автоматизации звука Л | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:
Стихи для автоматизации звука Л | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:
Стихи для автоматизации звука [л]
Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и телка
Испугались злого волка.
Лопата копала, копала, копала,
Потом улеглась, видно, очень устала.
Лом ломает толстый лед,
Лом ломать не устает.
Пилит толстый ствол пила,
Накалилась добела
Колун колол, колол, колол,
Колун полено расколол
Плясала, плясала по дому метла,
Полы подмела от угла до угла.
Уточка — качалочка яиц наносила,
Уточка — качалочка детей
выводила,
Уточка — качалочка рыбы
наловила.
Уточка — качалочка детей
накормила.
А селезень — молодец по делу плыл,
По делу плыл — детей
сторожил.
Оленька
Что брала, клади на место —
Это Оленьке известно.
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
З. Александрова
Летний день
Было небо голубое,
Было солнце золотое,
На крылечке кот лежал,
Мальчик деревце сажал.
Время медленно текло,
Было тихо и тепло.
В. Данько
Страшная история
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку,
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко…
Д. Хармс
Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.
Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала —
Полосатой речка стала.
Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил,
В небо клювом угодил.
Солдатик оловянный жил.
Он пел, шутил и не тужил.
Он воевал, не уставал,
И падал сам и сам вставал.
И помнил он всегда в бою
Свою солдатскую семью,
Где был за всех, и за него
Стояли все до одного.
Поглотить нас мгла могла,
Но нам лампа помогла…
Сосулька
Когда я сосульку ел, —
Было очень вкусно,
А потом я заболел, —
Стало очень грустно.
М. Дружинина
Обида
Пусть плачет, если хочет
кто-то,
А я не плачу — неохота.
И мне за плачущих обидно:
Сквозь слезы солнышко
не видно.
Р. Сеф
— Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
— Я не бегал, я скакал.
Снегопад
День настал, и вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
В. Берестов
Все бело, ой, все бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонка легкий след,
На березке бел берет,
И на рощице ольховой
Белым — бел платок пуховый.
А. Прокофьев
Лапти
Павка на лавке
Плетет лапти Клавке.
Не годятся лапти
Клавке на ножки,
А годятся лапти
На лапки кошке.
Н. Кончаловская
Белый цвет
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Автоматизация звука Л |
- Главная ›
- Автоматизация звука Л
1.Автоматизация звука [л] в прямых слогах (прикусывать кончик языка)
ЛА – ЛА – ЛА – ЛА – ЛА
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ
ЛО – ЛО – ЛО – ЛО – ЛО
ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ – ЛУ
2. Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ
ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ
ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ
ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ
УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ
3.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО УЛА – УЛО ОЛА – ОЛО ЫЛА – ЫЛО
АЛО – АЛУ УЛО – УЛЫ ОЛО – ОЛЫ ЫЛО – ЫЛУ
АЛУ – АЛЫ УЛЫ – УЛУ ОЛЫ – ОЛУ ЫЛУ – ЫЛЫ
АЛЫ – АЛА УЛУ – УЛА ОЛУ – ОЛА ЫЛЫ – ЫЛА
4.Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
АЛА – АЛО – АЛЫ – АЛУ
УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ
ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ
ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ
5.Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ
КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ
СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ
ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ
БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ
ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ
ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ
ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ
ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ
6. Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова
ЛА: лак, лань, ла-ма, Ла-да, ла-па, ло-то, ло-пух, ла-донь, лам-па, лап-ша, лав-ка, лан-дыш, ла-ком-ка;
ЛО: лоб, лов, ло-жа, ло-кон, ло-коть, ло-шадь, лод-ка, лож-ка;
ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник;
ЛУ: лук, луч, лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко.
7.Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
ЛА: ю-ла, де-ла, пи-ла, ку-лак, ха-лат, пе-ла, Ми-ла, е-ла, бе-га-ла, хо-ди-ла, о-де-ла, о-бе-да-ла, а-ку-ла, зо-ла, ка-лач, са-лат, во-зи-ла, но-си-ла, пи-са-ла, чи-та-ла, пас-ти-ла, па-лат-ка, об-ла-ко;
АЛ: ал-маз, ал-фа-вит, фи-ал-ка, мо-чал-ка, гал-ка, пал-ка, бал-кон, хал-ва, шал-фей, скал-ка, галс-тук.
ЛО: мы-ло, де-ло, стек-ло, ку-лон, чу-лок, пи-лот, у-лов, га-ло-ши, ко-ло-дец, ка-ло-ши, мо-ло-ко, зо-ло-то, бо-ло-то, мо-ло-ток, о-де-я-ло, по-то-лок, ко-лон-ка, бо-лон-ка, хо-лод-но;
ОЛ: волк, Вол-га, вол-ны, пол-ный, дол-го, мол-ни-я, пол-день, и-гол-ка.
ЛУ: ту-луп, го-лубь, каб-лук, го-лу-бой, клуб, клу-бок, клум-ба, клуб-ни-ка, плуг, глу-бо-кий, Зо-луш-ка, жё-лудь, ша-лун, слу-ги, слу-чай, плу-тов-ка, блу-за, слу-жить, слу-чай-но, за-слу-га.
УЛ: бул-ка, чул-ки.
ЛЫ: по-лы, во-лы, го-лы, кук-лы, уг-лы, кот-лы, сто-лы, ос-лы, пос-лы, пчё-лы, ма-лыш, бе-лый, а-лый, сме-лый, спе-лый, свет-лый, по-лынь, за-плыв, у-ме-лый, ма-лы-ши, а-лы-ча, у-лыб-ка, бу-лыж-ник, бо-ка-лы, пе-на-лы, ка-на-лы, ка-ни-ку-лы;
ЫЛ: мыл-ся, бу-тыл-ка, по-сыл-ка.
ИЛ: ко-пил-ка, пил-ка, по-ил-ка, ко-сил-ка;
ЕЛ: бел-ка, мел-ко, у-зел;
ЁЛ: ёл-ка, тёл-ка, ме-тёл-ка, шёлк, чёл-ка, пчёл-ка, щёл-кать;
ЯЛ: бо-ял-ся, сме-ял-ся.
8.Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
АЛ: бал, мал, дал, у-пал, ка-нал, бо-кал, пе-нал, ме-талл, вы-пал, па-дал, зал, жал, пи-сал, сту-чал, спал, сы-пал, са-мос-вал.
ОЛ: гол, пол, у-кол, фут-бол, ствол, че-хол, ще-гол.
УЛ: мул, по-дул, а-ул, тя-нул, ки-нул, стул, ус-нул, зев-нул, шеп-нул, кач-нул.
ИЛ: мил, пил, ку-пил, Ми-ха-ил, ко-сил, но-сил, у-чил, та-щил, гос-тил, са-дил, пус-тил.
ЕЛ: мел, пел, у-мел, хо-тел, дя-тел, Па-вел, си-дел, ши-пел.
ЁЛ: ко-тёл, шёл, по-шёл, ко-зёл.
ЯЛ: мял, го-нял, ме-нял, под-нял, та-ял, си-ял, снял, сто-ял, се-ял.
9.Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных
КЛА: клад, класс.
КЛО: клон, кло-ун.
КЛУ: клуб, клу-бок, клуб-ни, клум-ба, клуб-ни-ка.
КЛЫ: клык, клы-кач.
ГЛА: гла-за, гла-зок, гла-дить, глаз-ки, гладь, глад-кий, глас-ный, со-глас-ный,
ГЛО: гло-ток, гло-бус, глот-ка.
ГЛУ: глубь, глушь, глу-харь, глу-пыш, глу-би-на, глу-бо-ко, глу-бо-кий;
ГЛЫ: глы-ба, у-глы.
ПЛА: план, плащ, пла-ток, пла-фон, пла-кат, пла-тить, пла-тье, пла-не-та, план-ка, плас-тин-ки, плас-ти-лин;
ПЛО: плот, плод, плом-ба, пло-ти-на, плот-ник, плош-ка;
ПЛУ: плуг, плут, плу-ги, плу-тов-ка;
ПЛЫ: плыть.
БЛА: бланк, бла-го-да-рю, бла-го-да-рить;
БЛО: блок, блок-нот, блон-дин, блон-дин-ка;
БЛУ: блу-за, блу-зон, блу-зоч-ка, каб-лук.
ФЛА: флаг, фла-ги, фла-кон, фла-нель, фла-мин-го;
ФЛО: флот, фло-ра, флок-сы, фло-мас-тер;
ВЛА: вла-га, власть, влаж-ный, вла-де-ни-е, Влад, Вла-дик, Вла-дис-лав, Вла-ди-мир.
ХЛО: хло—пья, хло-пок, хло-пать, хло-пуш-ка;
ЗЛА: зла-ки, Зла-то-влас-ка, Зла-то-гла-ва-я;
ЗЛО: зло-ба, зло-дей, зло-дей-ка, злой, злость, злоб-ный;
ЗЛЫ: злы-е.
СЛА: Сла-ва, сла-бый, не-сла, па-сла, слад-кий, слав-ный,скла-ды-вать;
СЛО: сло-во, слог, слон;
СЛУ: слу-ги, слу-га, слу-жить;
ШЛА: шла, шланг, шлаг-ба-ум.
10.Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками
Ло-ла, ло-мал, дол-бил, гла-дил, пла-вал, мол-чал, де-лал, по-лол, ко-лол, ко-ло-ко-ла, гла-ди-о-лус, у-лыб-нул-ся, Вла-дис-лав.
11.Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
Голубое небо, тёплый тулуп, белый мел, шёлковый платок, сладкая булка, тяжёлый молоток, светлый локон, белые флоксы, голодный волк, спелое яблоко, весёлый бал, глубокий колодец, смелый солдат, толстый блокнот, толстые чулки, тёплый чулан, алый флаг, молочная каша, толстая палка, холодный подвал, шёлковая блуза.
12.Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.
Луша чистила лук. Володя стал пилотом.
13.Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
У лайки – белые лапки. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое
платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот.
Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.
Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка».
На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова.
Луша мыла куклу мылом.
Клава каталась на лыжах. У Луши – белые голуби.
Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые бивни.
У Золушки – шёлковое платье. Ложка из олова – оловянная.
Платье из шёлка – шёлковое. Аллея из ёлок – еловая.
14.Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу.
Лола поливала флоксы на клумбе. Слава плавал на плоту по Волге.
У Володи – иволга из пластилина.
Мила мыла пол в классе. Михаил сделал больному Павлу укол.
Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки – цветы.
На полу Клава нашла булавку.
15.Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл на лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лодке.
Волшебница помогла Золушке поехать на бал. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял бокал. Алла купила алычу, а Володя – клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка – птицы.
16.Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
Платье, колготки, блуза и плащ – это одежда.
Белла полоскала белый халат в холодной воде.
17.Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пастилу.
На балконе у Славы – голубые и белые фиалки.
Алла покупала фиалки, Луша – цикламены, а Лола – флоксы.
Белка, лось, волк, слон и лань – это дикие животные.
18.Автоматизация звука [л] в чистоговорках
ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила
ЛА – ЛА – ЛА новая юла
ЛА – ЛА – ЛА высокая скала
ЛА – ЛА – ЛА новая метла
ЛА – ЛА – ЛА в окошке нет стекла
ЛА – ЛА – ЛА Мила пол мела
ЛА – ЛА – ЛА кошка на окне спала
ЛА – ЛА – ЛА лодочка плыла
ЛА – ЛА – ЛА у Володи есть пила
АЛА – АЛА – АЛА я маме помогала
УЛА – УЛА – УЛА я шары надула
ОЛА – ОЛА – ОЛА это наша школа
УЛА – УЛА – УЛА в море плавала акула
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ в салатнице салат
ЛОК – ЛОК – ЛОК мы купили котелок
ЛОМ – ЛОМ – ЛОМ мы сидели за столом
ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ голубой халат
ЛАС – ЛАС – ЛАС постели палас
ЛО – ЛО – ЛО на улице тепло
ЛО – ЛО – ЛО мы приехали в село
ЛО – ЛО – ЛО мама вымыла окно
ЛО – ЛО – ЛО в лодке новое весло
ЛО – ЛО – ЛО на дереве дупло
ЛУ – ЛУ – ЛУ мы сидели на полу
ЛУ – ЛУ – ЛУ диван стоит в углу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я взяла иглу
ЛУ – ЛУ – ЛУ я ищу пилу
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – дети вымыли полы
ЛУ – ЛУ – ЛУ – заведу юлу
ЛУ – ЛУ – ЛУ – всех прошу к столу
ЛО – ЛО – ЛО – на улице мело
ЛО – ЛО – ЛО – платье мне мало
СЛА – СЛА – СЛА – я гусей пасла
СЛА – СЛА – СЛА – Мила яблоки несла
ШЛА – ШЛА – ШЛА – мама в комнату вошла
КЛА – КЛА – КЛА – мама пироги пекла
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ подмели полы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ новые столы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут ослы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у папы нет пилы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в комнате углы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у мамы нет метлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы стояли у скалы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ у Милы две иглы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ мы забьём голы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ завяжи узлы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ в печке нет золы
ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ вот идут козлы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ новые пеналы
АЛЫ – АЛЫ – АЛЫ на дороге шпалы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ у папы много силы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ делаю уколы
ОЛЫ – ОЛЫ – ОЛЫ я стою у школы
ИЛЫ – ИЛЫ – ИЛЫ мы купили пилы
АЛ – АЛ – АЛ папа гвозди забивал
АЛ – АЛ – АЛ со стола упал пенал
УЛ – УЛ – УЛ я поставил стул
УЛ – УЛ – УЛ наш малыш уснул
УЛ – УЛ – УЛ Павел сел на стул
ОЛ – ОЛ – ОЛ мы забили гол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Алла мыла пол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ суп уже остыл
ИЛ – ИЛ – ИЛ папа потолок белил
ИЛ – ИЛ – ИЛ машину я катил
ИЛ – ИЛ – ИЛ дятел дерево долбил
ИЛ – ИЛ – ИЛ рисунок папе подарил
ОЛ – ОЛ – ОЛ я поставил стул на стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ папа сделал стол
ОЛ – ОЛ – ОЛ Михаил дрова колол
ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ я машину мыл
АЛ – АЛ – АЛ я купил пенал
АЛ – АЛ – АЛ наш малыш упал
19. Автоматизация звука [л] в пословицах и поговорках
Где холодно, там и голодно.
Ловит волк, да ловят и волка!
Мал соловей, а голосок – золотой.
От лампы – светло, а от печки – тепло.
Дал мёду – дай ложку!
Всякое дело делай умело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Обещал – сделай, дал слово – выполни!
Делано наспех – сделано насмех.
Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают!
20.Автоматизация звука [л] в стихах
***
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок — это дом.
***
Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил.
***
Голубке голубь угодил:
Ей платье, платок и панаму купил.
В платье над лугом голубка летала –
Не только меня она напугала!
***
В полнолуние под ёлкой
Волк завоет на луну.
Нет оленя, белки, тёлки –
Плохо, голодно ему.
***
Кипятила Клава молоко.
Молоко кипятить нелегко.
Внимательно Клава глядит,
Когда молоко закипит.
***
Плыла на лодке лайка.
У лайки – балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
***
Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила.
Мама Милу похвалила.
***
Вот откуда эта мгла:
Луна на облако легла,
А облако как одеяло
Луну окутало, поймало.
***
Болонка лайку удивила:
Надела платье, белый бант.
Сказала: «У меня талант:
Могу я лаять, петь, скакать,
Вальс и ламбаду танцевать».
***
Белая лужайка,
Тёплая фуфайка,
Я на лыжах побегу –
Ты меня поймай-ка!
***
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком –
Получилась полка.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
***
Ёлка с ёжиком похожа:
Ёж в иголках, ёлка – тоже.
***
Алла долго булку ела,
Аппетита не имела.
Жучка тихо подошла:
Булку цап – и все дела!
***
Мышка весело жила –
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало!
***
Веник пол подметал,
Веник очень устал.
Он чихнул,
Он зевнул
И тихонечко уснул…
***
Жил – был Забыл
— Где жил?
— Забыл.
— Где был?
— Забыл.
— Что ел?
— Забыл.
— Что пил?
— Забыл.
***
Ну и лошадка:
Кожа гладка,
Чисто умыта
С головы до копыта,
Овса поела,
И снова – за дело!
***
Голубь, гусь и галка –
Вот и вся считалка!
***
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
«Ж – ж – ж – ж …
Л – л – л – л …»
Сломалась и стала,
Начинай сначала!
***
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
21.Автоматизация звука [л] в текстах
Мяукающий клубок
Лола купила голубые и белые нитки. Смотала нитки в клубки и положила на стол. Голубой клубок упал на пол.
Котёнок подбежал к клубку и стал его катать лапками. Катал клубок, катал, запутался и жалобно замяукал.
В комнату вошла Лола. Она воскликнула: «Голубой клубок замяукал!»
Е. Спивак
Дятел
На высокой ёлке сидел дятел и долбил ствол. Шапочка у дятла – алая, клюв – длинный.
Увидел Павел, что дятел сидит низко, хотел его поймать и унести домой. Но дятел испугался и улетел. Мама сказала Павлу: «Дятел – лесная птица. Он должен жить в лесу»
Е. Спивак
Кукла
У Аллы была кукла. Алла звала куклу Ладой. У куклы – голубые глаза и длинные волосы. Алла катала куклу на велосипеде. Кукла упала в лужу и испачкалась. Алла долго мыла Ладу мылом, одела на неё голубое платье и завязала ей белые банты.
Е. Спивак
Хотела галка пить
Хотела галка пить. Увидела – стоит кувшин с водой. А вода в нём была на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки.
Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться. Какая умная была галка!
По Л. Н. Толстому
Кому пол мести?
Влад и Лада молчали. Потому что кто до обеда скажет хоть слово, тому пол мести.
Вот сидят они в углу и молчат. Влад молчит, и Лада молчит. Влада папа зовёт: «Владислав, ты где? Иди на велосипеде покатаю!» А Владик сидит в углу и молчит. Тут мама позвала Ладу: «Лада, возьми яблоко, сладкое – сладкое!» А Лада сидит в углу и молчит. Молчали они, пока Владику чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: «Апчхи!»
— Ага, Владик, ты «апчхи» сказал, тебе пол мести!
— Ну да, — сказал Влад, — «апчхи» — это не слово!
Подумала Лада полминуты и взяла веник.
«Ладно, — сказала она Владику, — Хоть «апчхи» — это не слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь».
И стала Лада пол мести. А Владиславу стало стыдно, и он побежал за совком.
По Л. Успенской, Н. Успенскому
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)
- Сахарова И. И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)
- Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с.
- Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
- Картинка «Пароход» http://www. maminpapin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/02.jpg4e2d5f3be74d5.jpg
Letter L Rhymes & Songs — Книга Little Letter L (для печати)
PSPKK12314 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Сегодня во время молитвы мой муж попросил каждого из детей назвать то, за что они благодарны. Моя Двойка сказала: «Мои письма!» Я начал создавать их до того, как начал вести блог, потому что он не обращал внимания на названия букв. Сначала он не интересовался книгами, но вскоре стал приносить их мне для чтения.
Теперь он запоминает все стишки и песенки и таскает свою коробку с почтовыми тетрадями по всему дому. Всякий раз, когда я сижу за компьютером, он просит меня сделать еще один — и не понимает, почему я не могу сделать это за один присест!
Вот его новейшая книга с буквами — книга стихов на букву L, которую можно распечатать.
Letter L Rhymes & Songs – Книга Little Letter L (для печати)
Вот песни и стишки, включенные в мини-книгу:
L для божьей коровки
Божья коровка, божья коровка, улетай домой.
Ваш дом в огне, ваши дети пропали.
Все, кроме одного, и ее зовут Энн.
И она залезла под сковородку.
L для Люси Локет (петь на мотив Yankee Doodle )
Люси Локет потеряла свой карман,
Китти Фишер нашла его.
В нем не было ни гроша,
Только ленточка вокруг него.
L — Лондонский мост (чтобы прослушать мелодию, нажмите здесь)
Лондонский мост разрушен,
Сломан,
Сломан.
Лондонский мост разрушен,
Моя прекрасная леди.
L для Маленькой Бо Пип
Маленькая Бо Пип потеряла свою овцу
И не может сказать, где их найти.
Оставь их в покое,
И они вернутся домой,
Волоча за собою хвосты.
L для барашка
У Мэри был барашек,
Шерсть его была белая как снег.
И везде, куда ходила Мэри
Ягненок обязательно исчезнет.
Однажды она последовала за ней в школу,
Что было против правил.
Это заставило детей смеяться и играть
Увидеть ягненка в школе.
L для поросенка
Этот поросенок пошел на рынок,
Этот поросенок остался дома.
Этот маленький поросенок ел ростбиф.
У этого поросенка их не было.
И этот поросенок закричал
«Пи, пи, пи!» всю дорогу домой.
Как собрать мои маленькие книжки с буквами:
- Распечатайте документ в цвете (при желании) на картоне. Обязательно распечатайте страницы 2-3 от начала до конца (страница 1 — мои Условия использования). Вам понадобится всего один лист бумаги.
- Вырежьте ровную линию по центру страницы.
- Сложите два листа, чтобы получилась книга. Убедитесь, что обложка находится спереди, и вставьте вторую страницу внутрь.
- Степлер с длинным стержнем.
Сохранить
Сохранить
Любите халяву?
Подписка на нашу электронную рассылку совершенно бесплатна. И когда вы это сделаете, вы получите доступ к нашей библиотеке бесплатных подписок! Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить доступ к разнообразным ресурсам по математике и грамотности.
Делиться заботой!
Фейсбук
Твиттер
Рубрики: Общие С тегами: рифмовка, дошкольное учреждение, детский сад, книжка с буквами, детские стишки, Pre-K
Вам также могут понравиться эти сообщения:
Бесплатная буква L для печати: L для божьей коровки
Взаимодействие с читателями
Обратные ссылки
Обучение детей поэзии
Я большой поклонник обучения детей поэзии. Читайте дальше, чтобы узнать, почему, и узнать о восьми шагах, которым нужно следовать при обучении поэзии!
Зачем мне преподавать поэзию?
- Заучивание и чтение стихов укрепляет уверенность.
- Стихи помогают детям легко запомнить урок или ценность.
- Стихи вдохновляют нас.
- Стихи выражают эмоции и идеи в лирических фразах, которые часто легко запомнить.
- Стихи дают возможность наладить связи в различных областях детской учебной программы.
- Стихи можно использовать для обучения грамматике и лексике.
Восемь шагов для обучения детей поэзии
Я знаю по собственному опыту, что найти подходящие стихи для детей может быть трудной задачей.
Помимо поиска подходящего стихотворения, само обучение также может быть для вас немного пугающим. Многих из нас не учили поэзии в детстве. (Я не был.) Но мы все еще можем получать удовольствие от обучения детей поэзии и учить их сами!
Есть несколько основных шагов, которым вы можете следовать, чтобы вам было удобно учить детей поэзии, а ученикам получить от этого максимальную пользу.
1. Прочитайте стихотворение вслух.
Попросите учащихся послушать, как вы будете читать стихотворение вслух. Если это сложное стихотворение, вы можете дать им некоторую справочную информацию, прежде чем начать.
2. Найдите и дайте определение словам, которые учащиеся не знают.
Спросите у учащихся слова, с которыми они не знакомы. Затем попросите учащихся написать определение каждого слова на своих листах. Вы можете попросить учащегося поискать слова в словаре или подготовить определения заранее.
3. Прочтите стихотворение еще раз вслух.
Прослушивание стихотворения во второй раз поможет учащимся понять его.
Прежде чем вы это сделаете, вы можете попросить учащихся прослушать что-то конкретное. Вы можете спросить: «Как автор этого стихотворения относится к цветам? Откуда вы знаете?»
4. Кратко перескажите стихотворение.
На этом этапе вы попросите учащихся пересказать стихотворение своими словами.
Это может быть очень полезно, когда вы учите старших школьников более сложным стихотворениям. Но даже с младшими учениками важно знать, что они понимают общую идею стихотворения.
Будет полезно, если вы придете на занятие с подготовленным конспектом, который учащиеся смогут скопировать.
5. Обсудите стихотворение.
Самое время задать им ключевые вопросы о стихотворении и его персонажах. Вы можете попросить их выбрать одно слово для описания главного героя стихотворения. Мне нравится просить студентов поддержать свои ответы, используя язык или информацию из стихотворения.
Например, если они говорят, что главный герой властен, они должны быть в состоянии привести примеры из стихотворения, где главный герой действительно властен.
6. Спросите учащихся об их опыте.
Попросите учащихся связать это стихотворение со своей жизнью. Вы можете сказать: «Опишите случай, когда вы чувствовали себя так же беззаботно, как поэт».