Стихи на звук с для дошкольников: Автоматизация звука [С] в стихах
Автоматизация звука [С] в стихах
Материал по автоматизации звука [С] в стихах пригодится не только логопедам, но и родителям для домашних занятий, чтобы ускорить автоматизацию этого звука в речи ребенка.
На предыдущую и последующую часть подборки речевого материала по автоматизации звука [С] можно перейти по активным ссылкам.
логопед-дефектолог
Наталья Игоревна Кулакова
ведущая проекта http://LogopedRunet.ru
Предыдущую часть подборки речевого материала читайте в статье
«Звук [С] в текстах»
Выучить наизусть стихотворения.
Следить за чётким произношением звука [С]:
Из кискиной миски пёс
Сегодня «Вискас» унёс,
А киска у пса из миски
Ест с аппетитом сосиски.
Велосипед меня понёс,
Понёс куда – то под откос.
Он там остался без колёс
И дальше я его понёс.
Аист вёз из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Под кустом лиса уснула,
И оса лису куснула.
Под кустом не спи, лиса,
Сторожит тот куст оса.
Днём сонные совы
На соснах сидят,
Когда все уснут —
На охоту летят.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме!
Есть посуда – самовар,
Есть машина – самоход,
Есть игрушка – самокат
И, конечно, самолёт!
Суп могу я сам варить,
В сад могу я сам ходить,
Самокат мой сам катать,
С горки в санках сам слетать!
Значит, сам я – самовар,
Значит, сам я – самоход,
Значит, сам я – самокат,
Значит, сам я – самолёт!
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
— Не скули, — сказал я псу —
Прогони скорей осу.
На кокосы, на кокосы
Налетели мы, как осы.
А кокосы высоко, высоко,
А в кокосах молоко, молоко.
Идут гуськом
Гусак за гусаком,
Смотрят с высока
Гусак на гусака.
Пёс лису учуять смог —
Сразу подал голосок.
Унеслась лиса в лесок —
Сала дали псу кусок.
Мама надела цветную косынку.
Мама в косынке, как на картинке.
И вот я рисую такую картинку:
Маму и эту цветную косынку.
Я нарисую её красоту,
Но как рисовать её доброту?
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски:
Сыта киска – пуста миска.
Спокойно спит сосна в лесу,
А снег совсем уж на носу.
Снег до весны сосну хранит,
И пусть сосна спокойно спит.
В лесу темно
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
На своих совят глядит.
Сосулька испугалась высоты.
Сосулька от испуга стала плакать,
И потому опять настала слякоть…
Стихи для автоматизации звуков (Васина А.В.) | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:
Стихи на букву (звук) — Ж.
жа-жа-жа, жа-жа-жа Тут ежата у ежа. жу-жу-жу, жу-жу-жу Как-то уж пришёл к ежу. жи-жи-жи, жи-жи-жи Мне ежаток покажи. жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ужами не дружу. жа-жа-жа, жа-жа-жа Уж уходит от ежа.
жи-жи-жи, жи-жи-жи В нашем доме этажи. жа-жа-жа, жа-жа-жа Подо мной два этажа. жа-жа-жа, жа-жа-жа Надо мной два этажа. же-же-же, же-же-же На каком я этаже? |
Жадина
Жадину я ни о чём не прошу.
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
даже приятелем не назовёшь его.
Я. Аким.
***
Жужелица прибежала,
На жужжалочку нажала.
Жужжалочка зажужжала –
Жужелица убежала.
Ужа ужалила оса
Бывают в мире чудеса:
ужа ужалила оса.
Ужалила его в живот.
Ужу ужасно больно. Вот!
А доктор ёж сказал ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но всё же, думается мне,
лежать вам лучше на спине,
пока живот не заживёт. Вот».
Н. Воронель, Р. Муха.
***
Раз шажок, два шажок,
левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку
топать понемножку.
Г. Лагздынь.
***
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжёлый на жуке кожух.
Е. Благинина.
***
Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
Е. Сирота.
***
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот,
Может, миска подползет?
Семейка
Мышка в кружечке зелёной
наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось —
ни крупинки не осталось!
С. Маршак.
Стихи на букву (звук) — Ш.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Нет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши?
шо-шо-шо, шо-шо-шо — Я пишу уж хорошо, шу-шу-шу, шу-шу-шу — Всё, что хочешь, напишу, ши-ши-ши, ши-ши-щи «Ешьте кашу»,— напиши, шу-шу-шу, шу-шу-шу — Это я уж напишу, шо-шо-шо, шо-шо-шо — Вижу, пишешь хорошо.
*** Дали Маше манной каши. Маше каша надоела. Маша кашу не доела. Маша, кашу доедай, маме не надоедай!
Хороша швея Наташа Шила шубку — сшила юбку. Шила шапку — сшила тапку.
*** Шепчет кошке петушок: — Видишь, пышный гребешок? Шепчет кошка петушку: — Шаг шагнёшь — и откушу!
*** Школьник, школьник, ты силач: шар земной несёшь, как мяч. Мышонок и Мышь Мышонку шепчет мышь: — Ты что шуршишь, не спишь! Мышонок шепчет мыши: — Шуршать я буду тише. А. Капралова. |
Лягушки
У речушки, вдоль опушки,
мимо вспаханных полей
шли ленивые лягушки
в гости к бабушке своей.
И. Демьянов.
Шишки у Мишки
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Е. Петрищева.
Шарфик
Шёл я лесом и боялся. ..
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес нестрашным стал.
— Эй, кто шарфик потерял?!
Г. Виеру.
***
Шорох, шептанье,
шумок под окном,
шлёпанье лёгкое…
Кто это — гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна
шустрым мышонком шуршит тишина.
В. Лунин.
Стихи на букву (звук) — Л.
*** лы-лы-лы, лы-лы-лы забивали мы голы, лу-лу-лу, лу-лу-лу возле окон на полу, ла-ла-ла, ла-ла-ла не заметили стекла. лу-лу-лу, лу-лу-лу мы не били по стеклу, ла-ла-ла, ла-ла-ла только нет в окне стекла.
*** По глади оконной стекла тяжёлая капля стекла. Капля упала на синий цветок и открыла один лепесток. И. Беляков.
*** Белым-бело! Белым-бело! Всю землю снегом замело! Нарядным стало всё село — белым-бело, белым-бело! В. Лифшиц |
* * *
Посадил дед лук,
отрастил лук чуб.
Увидал лук внук,
оборвал луку чуб.
Удивительная штука:
слёзы капают — у внука!
* * *
Вот иголки и булавки
выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
молока они хотят.
Белый цвет.
Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
И. Токмакова.
***
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала −•надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка−
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила−
В садик дочку нарядила!
Вот какая мама−
Золотая прямо!
***
Белые лебеди
Белые лебеди
в небе живут,
по небу лебеди
плавно плывут.
Белые перышки
вьются слегка.
Здравствуйте, лебеди
ОБЛАКА.
Л. Кудрявская.
Стихи на букву (звук) — Р.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Рама, рак, гора, нора. Ро-ро-ро, ро-ро-ро, Роза, роща, рот, перо. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, Руки, ружья, кенгуру. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Рыба, рынок, рыжик, рысь.
|
Радуга.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
С. Маршак.
Верочка с Егоркой.
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», —
Рады Вера и Егор.
Ворона.
— Кар! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку.
* * *
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
— Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Рука! Ракета!
В. Творогова.
* * *
Роя норку, старый крот
Разрыхлил нам огород.
Л. Ульяницкая
* * *
Ружье, заряженное пробкой,
Ёрш подарил рыбешке робкой.
С тех пор драчливый черный рак
Не затевает с нею драк.
Г. Сапгир.
* * *
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
В. Лунин.
Стихи на букву (звук) — Т.
*** На двоих одна лопата, И опять она у брата. Брат копает, я стою, Больше брата устаю. В. Мусатов.
Пылесос. Старший брат его привез И включил в розетку – И ожил вдруг пылесос, Зарычал на Светку. Б. Новосельцев.
|
***
Однажды,
Точнее когда-то и где-то
С голодным котом
повстречалась котлета.
Б. Заходер.
***
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
В. Берестов.
***
Очень нарядные куклы у Светы,
Куклы помыты, куклы одеты.
Куклам одежду сшить Света сумела.
Вот что на кукол Света надела:
Шорты — на Нюту, кофту на Тату,
Свитер — на Лиду, пальто — на Нату,
Боты — на Тоню, туфли — на Вету,
Тапки — на Таню, кеды — на Свету.
И. Лопухина.
***
Весит слон
Триста тонн.
Тонна – ушко,
Тонна – ножка.
Вот так крошка!
Г. Цыферов.
***
Топали да топали,
Дотопали до тополя.
До тополя дотопали
Да ноги-то оттопали.
Путаница.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
К. Чуковский.
Два кота.
Жили-были два кота –
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись у них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
С. Маршак.
Стихи на букву (звук) — Д.
да-да-да, да-да-да — Не ходи, Вадим, туда! ду-ду-ду, ду-ду-ду — Всё равно туда пойду, ди-ди-ди, ди-ди-ди — Ты ж одетый, не ходи! да-да-да, да-да-да — Ой, холодная вода! де-де-де, де-де-де — Вот беда! Вадим, ты где? ды-ды-ды, ды-ды-ды, — только слышно из воды.
|
Моя, семья
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
два папы, два сыночка,
сестра, невестка, дочка,
а самый младший — я.
Вот моя семья.
Голуби летели
Голуби летели, на дубы присели.
На каждом из дубков по паре голубков.
Глянули вбок — ещё стоит дубок.
Пусть каждому будет дубок для насеста;
нет, одному не хватило места.
Сколько дубков? Сколько голубков?
В. Витка
Дуду
Вдоль по улице иду я
и в большую дудку дую!
— Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
я по улице иду!
Дождик
Хлынул дождик что есть сил
и лентяя разбудил.
Ка-ак лентяй зевнул
— сразу утонул!
Г. Виеру
Доктор
Доктора не бойтесь, дети.
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я:
это мамочка моя!
Г. Виеру
***
Ай, дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу.
Один медведь
без дела бродит,
За что ни возьмётся —
Ничего не выходит.
Стыдно, Медведь,
работать не уметь!
И. Холин
***
Дятел, Дятел — наш приятель
дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя Дятел,
Для скворцов построить дом.
Г. Сатир
***
Всё понятно: добрый дождик
должен воду раздавать,
должен кисти взять художник,
чтобы дождик рисовать.
Б. Ахмадулина
12 лучших стихотворений для детей – Интересная литература
Литература
Поэзия — это то, что мы учимся ценить с самого раннего возраста, даже если не знаем этого имени. Детские стишки часто являются первыми «стихиками», которые мы учим в детстве или младшем возрасте, в то время как бессмысленные стихи и произведения некоторых наиболее известных детских авторов последнего столетия остаются популярными «текстами» в начальной или младшей школе.
Выбрать хотя бы несколько лучших «стихов для детей» всегда будет сложно, но приведенный ниже список представляет собой ускоренный курс по некоторым из величайших детских стихов, когда-либо написанных на английском языке, а не всеобъемлющий обзор все замечательных детских стихов. Но мы надеемся, что здесь найдется что-то для каждого ребенка.
1. Аноним, «Эй, Диддл, Диддл».
Эй, диддл, дидл,
Кошка и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну;
Засмеялась собачка
Видеть такой спорт,
И тарелка убежала вместе с ложкой.
Поскольку мы упомянули детские стишки в начале этого поста, давайте начнем с одного из лучших. «Эй, Диддл, Диддл» с его бычьей атлетикой и ускользающими столовыми приборами и посудой — отличное развлечение для маленьких детей, вызывающее в воображении фантастический мир, не слишком далекий от странностей викторианских бессмысленных стихов конца девятнадцатого века.
2. Джейн Йолен, «День Земли».
Йолен (1939 г.р.) сказала, что она пишет «для того, чтобы удовлетворить рассказ, стихотворение или часть увлекательного исследования, которое затрагивает меня». для нее.
Это стихотворение было написано специально ко Дню Земли, который отмечается каждый год 22 апреля, чтобы выразить поддержку защите и сохранению окружающей среды, включая все хрупкие экосистемы, из которых состоит Земля.
Стихотворение Йолен написано кем-то, кто признает свое родство с Землей и рассматривает планету как тонко сбалансированный организм, очень похожий на них самих. Таким образом, стихотворение — отличный способ познакомить детей с важностью заботы о планете.
3. Шел Сильверстайн, «Там, где заканчивается тротуар».
Это самое известное стихотворение Шела Сильверстайна (1930-1999). Впервые опубликованный в 1974 году, он описывает скрытый другой мир, лежащий между тротуаром и улицей: мир, который дети умеют находить, где вещи несколько отличаются от нашего мира.
Поэма завершается предложением идти туда, куда ведут стрелки, туда, где заканчивается тротуар. Затем он показывает, что это дети отметили мелом стрелки на дорожке, чтобы указать другим на это особое место, которое находится между тротуаром и улицей: место, «где тротуар заканчивается».
4. Льюис Кэрролл, «Бармаглот».
Блеснуло, а скользкие товы
Закружились и пошаркали в вабе:
Все мимсы были бороговцы,
И mome raths outgrabe…
Так начинается стихотворение, которое дало нам уже знакомые слова «хихикать» (фыркать-хихикать) и «галумф» (триумфально галопировать). Стихотворение, начатое в 1850-х годах, когда Кэрроллу, чье настоящее имя было Чарльз Лютвидж Доджсон, было еще чуть больше двадцати, включено в роман Кэрролла 1872 года « Зазеркалье », его продолжение к « Приключения Алисы в стране чудес ».
Стихотворение представляет собой вариант героического приключения, в котором бесстрашный герой покидает дом, чтобы отважиться и сразиться с ужасным Бармаглотом, устрашающим монстром, придуманным для самого стихотворения. Но настоящая радость в этом типичном детском стихотворении — это язык, в каждой строке которого содержится по крайней мере одно слово, придуманное самим Кэрроллом для описания этого странного, фантастического мира.
5. Эдвард Лир, «Донг со светящимся носом».
Когда царит ужасная тьма и тишина
Над великой Громбульской равниной,
Через долгие-долгие зимние ночи; —
Когда ревут сердитые буруны
Когда бьются о скалистый берег; —
Когда грозовые тучи нависают над возвышающимися высотами
Из холмов Чанкли-Бор …
Если Льюис Кэрролл предложил изумительные героические абсурдные стихи для детей в «Бармаглоте», то его товарищ Викторианский создатель абсурда Эдвард Лир (1812-88) привнес в жанр пафос. Но это также великолепное произведение воображения, красочное стихотворение, полное жизни и даже надежды.
Это стихотворение о загадочной фигуре — вымышленном Донге, который влюбляется в девушку из чужой страны (она — одна из Джамбли, фигурирующих в другом стихотворении Лира). Она уходит, и он убит горем.
Но он не сдается: он соорудил свой знаменитый светящийся нос из коры вымышленного дерева Твангум, покрасил ее в красный цвет и привязал к затылку шнурками. Затем он повесил на нос светящуюся в темноте лампу, чтобы она могла привести его к потерянной любви…
6. Мэри Энн Хоберман, «Рыба».
Хоберман была лауреатом детской поэтической премии Фонда поэзии с 2008 по 2011 год, и ее творчество остается популярным среди детей. Она также была необычайно плодовитой, написав более 50 книг, все, кроме одной, были написаны в стихах.
В «Рыбе» Хоберман использует серию живых и вызывающих воспоминания глаголов, чтобы обозначить движение рыбы в воде: шевелиться, качаться, отклоняться, изгибаться и т. д., причем каждый глагол плавно перетекает в следующий через какой-то общий звук. -ассоциация. Какой отличный способ для детей узнать о устная (и слуховая) сила поэзии: отличное детское стихотворение для чтения вслух!
7. Роберт Льюис Стивенсон, «Река Зазеркалье».
Парусные цветы, серебряные рыбки,
Вымостить прозрачные как воздух бассейны –
Как мечтает ребенок
Жить там внизу!
Когда он не писал классические романы для младших читателей, такие как Остров сокровищ (1883 г.), или готические новеллы ужасов, такие как Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886 г.), шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон (1850-1886 гг.) 94) писал стихи для детей, которые были опубликованы в «Детском саду стихов» в 1885 году. аспект: это похоже на зеркало не только потому, что мы смотрим вниз и видим себя и окружающий мир, отраженные в поверхности воды, но и потому, что для ребенка с богатым воображением вода намекает на перевернутый мир, волшебное царство за пределами нашего понимания. собственный.
8. Т. С. Элиот, «Макавити, таинственный кот».
Помимо написания таких модернистских стихов, как « Пустошь » и «Полые люди», Т. С. Элиот (188–1965) также написал книгу бессмысленных стихов о кошках для своих крестников. «Книга практичных кошек старого опоссума » позже была превращена в мюзикл Эндрю Ллойда-Уэббера « кошек ».
Это стихотворение — самое известное из книги: Макавити, основанный на образе профессора Мориарти из рассказов о Шерлоке Холмсе (ярым поклонником которых был Элиот), мастер маскировки, «кошка-грабитель» в в самом буквальном смысле этого слова, и преступник, который умело заметает следы (лап). По словам Стивена Танниклиффа, «Макавити» особенно хорошо читается для 11- и 12-летних детей.
9. Доктор Сьюз, «О, места, куда вы отправитесь!»
Один из самых продаваемых когда-либо живших авторов, доктор Сьюз, любимец многих детей, известен своими очаровательными сборниками рассказов. рассказанный в стихах, таких как Зеленые яйца и ветчина и Как Гринч украл Рождество .
В этом коротком стихотворении, которое также популярно на выпускных, он вдохновляет своих юных читателей идти и «двигать горы», будучи уверенным, что они достигнут того, чего хотят, если будут упорствовать в этом. Одна из замечательных особенностей стихотворения заключается в том, что оно не уклоняется от того факта, что дорога вперед иногда будет трудной. Но, в конце концов, это оптимистическое стихотворение.
10. Мэрилин Сингер, «Кот».
Певица (1948 г.р.) написала ряд хорошо принятых книг для детей, в том числе сборники стихов Mirror Mirror: A Book of Reversible Verse (2010).
В очень коротком стихотворении «Кот» кошка говорит короткими отрывочными строчками, рассказывая нам о том, что ей больше всего нравится, даже в декабре, когда на улице холодно. Это очаровательное стихотворение, в котором язык и окончания строк используются красиво и просто, что делает его идеальным стихотворением, чтобы вовлечь детей младшего возраста в радость стихов. А про кота, так что тут не нравится?
11. Роальд Даль, «Мой учитель и вполовину не был таким хорошим, каким кажется ваш».
Давайте завершим эту подборку лучших стихов для детей чем-то от мастера ужасного и жуткого: Роальда Даля. Когда он не писал классические детские романы с диковинными и омерзительными персонажами и событиями, такими как Ведьмы , Матильда и Джеймс и гигантский персик , Даль писал стихи для детей.
Это стихотворение, которое Даль читал школьникам, когда посещал классы по всей Великобритании, содержит фирменный оттенок преувеличенной мрачности, который сделал Даля таким фаворитом среди детей. Здесь он вспоминает о строгом учителе у него было когда он был в школе …
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: Поэзия
Увлекательные английские стихи для детей: веселые и развивающие стишки
Английские стихи для детей играют жизненно важную роль в развитии речи и воспитании любви к литературе с раннего возраста. Сила поэзии заключается в ее способности захватывать воображение детей, задействовать их чувства и стимулировать языковые навыки.
Благодаря ритмическим рисункам, ярким образам и игривому языку, стихи предоставляют детям идеальную платформу для изучения красоты языка и улучшения их общих коммуникативных навыков.
В наше время, когда технологии часто доминируют в досуге детей, приобщение их к поэзии становится все более важным. Польза английских стихов выходит далеко за рамки простого развлечения; они служат мощным инструментом для изучения и развития языка.
Занимаясь поэзией, дети могут расширить свой словарный запас, улучшить свое фонематическое восприятие, улучшить свои когнитивные способности и развить более глубокое понимание нюансов языка.
Одним из существенных достоинств английских стихов является их ритмическая структура. Ритмические узоры и рифмующиеся слова в стихотворениях создают у детей незабываемые и мелодичные впечатления.
Это ритмическое качество помогает развивать фонологическую осведомленность, помогая детям распознавать и манипулировать звуками языка. Благодаря повторению и рифмовке дети развивают чувствительность к слогам, фонетике и паттернам, которые являются важной основой для эффективных навыков чтения и письма.
Английские стихи для детей также способствуют эмоциональному развитию и сопереживанию. Стихи часто исследуют темы дружбы, любви, природы и самопознания, позволяя детям соединиться с эмоциями и переживаниями, выраженными поэтами.
Исследуя различные точки зрения и эмоции, дети учатся сопереживать другим и глубже понимать состояние человека.
Соответствующие возрасту английские стихи для детей
Поэзия обладает замечательной способностью увлекать юные умы и пробуждать их воображение. Он служит прекрасной средой для знакомства детей с миром языка, ритма и творчества. Однако не все стихи подходят для каждой возрастной группы.
В этом блоге мы рассмотрим стихи, соответствующие возрасту, и разделим их на подразделы для разных возрастных групп, от дошкольников до младших школьников. Давайте отправимся в это восхитительное путешествие по этапам детства!
I. Дошкольники (3-5 лет)
Дошкольники обладают безграничной любознательностью и желанием учиться. Стихи в этом разделе простые, короткие и наполнены яркими образами, чтобы задействовать их чувства и привить любовь к языку. Вот несколько примеров:
«Five Little Ducks» от Anonymous:
Этот классический детский стишок учит навыкам счета, используя повторяющуюся структуру, которая нравится дошкольникам. Живой ритм и очаровательные персонажи животных делают его восхитительным выбором.
«Цвета радуги» Неизвестный:
Стихотворение, в котором представлены цвета с помощью красивых образов радуги. Это помогает дошкольникам идентифицировать и называть разные цвета, вызывая чувство удивления и радости.
«Я маленький чайник» Джорджа Гарольда Сандерса:
Игривая поэма, развивающая физическую активность и координацию. Дошкольники могут с удовольствием воспроизводить движения чайника, способствуя творческой игре.
II. Дети начальной школы (6-10 лет)
По мере того, как дети переходят в начальную школу, их языковые навыки развиваются, и их понимание мира расширяется. Стихи для этой возрастной группы могут быть немного длиннее и могут представлять более сложные темы и понятия. Вот несколько примеров:
«Сова и кошечка» Эдварда Лира:
Причудливое стихотворение, которое отправляет детей в очаровательное приключение с очаровательными персонажами. Он вводит элементы рассказывания историй, рифмы и воображения, стимулируя их творчество.
«Неизбранная дорога» Роберта Фроста:
Это вневременное стихотворение исследует концепцию выбора и поощряет критическое мышление. Он знакомит детей с метафорическим языком и предлагает им задуматься о последствиях решений.
«Если бы я была во главе мира» Джудит Виорст:
Это побуждающее к размышлению стихотворение, которое помогает детям мечтать и воображать лучший мир. Это поощряет эмпатию, самовыражение и размышление о качествах, которые они ценят в своем окружении.
Развлечение для обучения
Обучение часто ассоциируется с книгами, лекциями и структурированными занятиями, которые иногда могут сделать процесс монотонным и скучным для учащихся. Однако включение элементов развлечения, таких как жесты, действия и реквизит, может значительно улучшить процесс обучения.
Активно привлекая учащихся и используя их творческий потенциал и воображение, преподаватели могут создать среду, которая способствует энтузиазму, запоминанию и подлинной любви к учебе. В этом блоге мы рассмотрим силу жестов, действий и реквизита как эффективных инструментов, превращающих обучение в приятное приключение, уделяя особое внимание чтению стихов.
Магия жестов:
Жесты обладают замечательной способностью оживлять слова, делая их более осязаемыми и запоминающимися. При чтении стихов поощряйте учащихся использовать свои руки и движения тела, чтобы проиллюстрировать ключевые понятия или действия, упомянутые в стихах.
Например, читая стихотворение о парящей птице, учащиеся могут вытянуть руки и имитировать грациозное взмахивание крыльев. Это физическое взаимодействие помогает учащимся проникнуть в содержание на более глубоком уровне, улучшая их понимание и запоминание.
Добавление действий для активного обучения:
Включение действий в декламацию стихов может превратить процесс обучения в динамичный и интерактивный опыт. Назначая определенные действия определенным словам или фразам, педагоги могут побудить учащихся к активному участию и стать частью самого стихотворения.
Например, в стихотворении о ливне учащиеся могут имитировать звук капель дождя, осторожно постукивая пальцами по парте или плечу. Эти действия оживляют стихотворение, позволяя учащимся усваивать информацию мультисенсорным способом, развлекаясь.
Реквизит: Реквизит: идеальные компаньоны для стихов:
Реквизит может стать отличным помощником в чтении стихов, поскольку он обеспечивает визуальную и тактильную стимуляцию. Интеграция реквизита в учебную среду не только привлекает внимание учащихся, но и позволяет им более ярко исследовать концепции стихотворений.
Например, рассказывая стихотворение об океане, учащиеся могут держать в руках ракушки, игрушечные кораблики или синие ткани, чтобы создать сенсорную связь с темой. Используя реквизит, преподаватели создают ощутимый мост между абстрактными идеями и реальным опытом учащихся, делая обучение более интересным и приятным.
Содействие творчеству и сотрудничеству:
Поощряя учащихся использовать жесты, действия и реквизит в своих декламациях стихов, педагоги способствуют творчеству и сотрудничеству между учащимися. Учащиеся могут работать вместе в группах, проводить мозговой штурм и создавать свои собственные действия или реквизиты для конкретных стихотворений.
Этот совместный процесс не только укрепляет их понимание содержания, но также развивает навыки командной работы, общения и решения проблем. Более того, когда учащиеся имеют свободу творческого самовыражения, они становятся активными участниками своего собственного учебного пути, укрепляя чувство сопричастности и расширения возможностей.
Улучшение словарного запаса и произношения
Как родители, мы все хотим, чтобы наши дети преуспели в языковых навыках, включая богатый словарный запас и точное произношение. Эти фундаментальные аспекты общения не только способствуют успеху в учебе, но и играют важную роль в формировании их общей уверенности.
Одним из творческих и эффективных способов расширения словарного запаса и навыков произношения у детей является использование стихов. Стихи с их ритмическими рисунками и лирическими качествами предлагают восхитительную и увлекательную среду для обучения. В этом блоге мы рассмотрим, как родители могут использовать стихи в качестве инструментов для расширения словарного запаса и произношения своего ребенка.
Пополнение словарного запаса
Стихи с разнообразными темами и богатыми образами представляют собой сокровищницу слов для изучения детьми. Вот как родители могут использовать стихи для расширения словарного запаса своего ребенка:
а. Word Exploration: Выберите стихи, которые вводят новые слова или вызывают яркие образы. Поощряйте ребенка находить незнакомые слова и обсуждать их значение. Вместе ищите определения и поощряйте использование этих новых слов в повседневных разговорах.
б. Контекстуальное понимание: Стихи часто содержат контекстные подсказки, помогающие понять новые слова. Помогите ребенку определить контекст и расшифровать значение незнакомых слов на основе темы, тона или образов стихотворения. Эта практика также развивает их способность извлекать смысл из контекста других материалов для чтения.
в. Ассоциации слов: Стихи могут вызывать ассоциации между словами и понятиями. Поощряйте ребенка устанавливать связи между словами, использованными в стихотворении, и реальным жизненным опытом, эмоциями или объектами. Эта ассоциация укрепляет их словарный запас и понимание.
д. Тематическое исследование: Исследуйте стихи, посвященные определенным темам или предметам, интересующим вашего ребенка. Этот подход не только расширяет их словарный запас, связанный с темой, но и способствует любви к обучению, связывая их интересы.
Уточнение произношения:
Ритмические и рифмованные модели поэзии делают ее отличным инструментом для улучшения произношения. Занимаясь стихами, дети развивают острый слух, ритм и произношение. Вот как родители могут использовать стихи для улучшения произношения своего ребенка:
a. Повторение и чтение: Поощряйте ребенка читать стихи вслух. Повторение слов, фраз и стихов позволяет им практиковать правильное произношение, произношение и ударение на слогах. Постепенно у них разовьется естественный ритм и интонация во время разговора.
б. Имитация звуков: Стихи часто содержат уникальные звуки, аллитерации и звукоподражания. Поощряйте ребенка подражать этим звукам и определять соответствующие буквы или фонетические модели. Это упражнение улучшает их фонетическое восприятие и совершенствует навыки произношения.
в. Прослушивание и имитация: Покажите ребенку записанные декламации или исполнения известных стихов. Слушая выступления экспертов, они учатся правильному произношению, темпу и акценту. Поощряйте их подражать этим записям, тем самым оттачивая свои навыки произношения.
д. Поэтические игры: Участвуйте в интерактивных поэтических играх со своим ребенком. Играйте в игры, в которых используются рифмующиеся слова или скороговорки, чтобы проверить их способности к произношению. Такие занятия делают обучение увлекательным и побуждают их экспериментировать с различными звуками и речевыми моделями.
Интеграция английских стихов в повседневную жизнь
Включение английских стихов в повседневную жизнь может стать для родителей прекрасным способом улучшить языковые навыки своих детей и привить любовь к литературе с раннего возраста. Делая поэзию частью своей повседневной жизни, родители могут создать благоприятную среду, которая способствует творчеству, развитию словарного запаса и более глубокому пониманию языка.
В этом сообщении блога мы рассмотрим различные способы, с помощью которых родители могут легко интегрировать английские стихи в свою повседневную жизнь, чтобы сделать обучение их детей радостным и естественным занятием.
Утренние ритуалы:
Начните день с легкой поэзии, проведя утренний ритуал, во время которого вы декламируете или читаете вслух короткое английское стихотворение. Выбирайте стихотворения, которые интересны, ритмичны и соответствуют возрасту вашего ребенка. Включив поэзию в эту рутину, вы задаете позитивный тон на весь день и с самого начала знакомите своего ребенка с красотой и силой языка.
Моменты приема пищи:
Используйте время приема пищи как возможность вовлечь вашего ребенка в поэтическую беседу. Поделитесь простыми рифмованными стихами на тему еды, природы или семьи и вместе обсудите их значение. Поощряйте ребенка задавать вопросы, устанавливать связи и даже сочинять свои собственные короткие стихи. Это не только улучшает их языковые навыки, но и делает время приема пищи интерактивным и приятным занятием.
Стихи на ночь :
Создайте уютную и успокаивающую атмосферу перед сном, читая или декламируя успокаивающие английские стихи. Выбирайте стихи, которые пробуждают воображение, способствуют расслаблению или рассказывают нежную историю. Стихи на ночь не только помогают вашему ребенку успокоиться, но и развивают его навыки слушания и расширяют словарный запас. Поощряйте их выражать свои мысли или эмоции, связанные со стихотворением, способствуя их творчеству и критическому мышлению.
Автомобильные поездки и поездки:
Превратите автомобильные поездки или поездки в веселые и познавательные моменты, включив в них английские стихи. Заведите коллекцию подходящих по возрасту сборников стихов или заранее распечатайте стихи. Поощряйте ребенка читать стихи вслух или по очереди повторять строчки. Сочинение стихов в эти повседневные моменты не только делает путешествие более приятным, но и помогает улучшить их произношение и беглость речи.
Поэма недели:
Назначьте особое стихотворение для каждой недели и повесьте его на видном месте в вашем доме. Поощряйте ребенка читать его, повторять или даже записывать. Сделайте это семейным занятием, обсуждая темы, анализируя язык и изучая новый словарный запас. В течение недели поощряйте ребенка включать это стихотворение в свои повседневные разговоры, связывая его со своим опытом или наблюдениями.
Исследование мультимедиа:
Используйте возможности технологий, изучая мультимедийные ресурсы, связанные со стихами на английском языке. Ищите анимационные видеоролики, аудиозаписи или даже интерактивные приложения, которые оживляют стихи. Просмотр и прослушивание стихов, сопровождаемых визуальными эффектами, может привлечь внимание вашего ребенка и помочь ему понять сложные концепции или эмоции, изображенные в стихах.
Заключение
В заключение хочу сказать, что поэзия обладает уникальной способностью затрагивать наши сердца, пробуждать наши эмоции и вдохновлять нас смотреть на мир с разных точек зрения. Это мощная форма выражения, которая объединяет людей во времени и культурах. Поскольку мы подошли к концу этого обсуждения, мы хотели бы пригласить вас, читателей, поделиться своими любимыми стихами или личным опытом, связанным с поэзией, в разделе комментариев ниже.
Будь то стихотворение, которое занимает особое место в вашем сердце, встреча с поэтом или поэтическое событие, оставившее неизгладимое впечатление, или даже ваши собственные поэтические творения, я призываю вас воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться и пообщаться с другими любителей поэзии. Ваш вклад может вызвать разговор, вдохновить или познакомить кого-то с новым поэтом или стихотворением, с которым они никогда раньше не сталкивались.
Делясь своими любимыми стихами или переживаниями, мы создаем активное сообщество людей, которые ценят красоту и силу поэзии. Так что не стесняйтесь оставлять комментарии и дайте нам знать, что вас трогает, что волнует вашу душу и что для вас значит поэзия. Вместе мы можем прославлять магию слов и продолжать воспитывать в других любовь к поэзии.
Спасибо, что присоединились к нам в этом поэтическом путешествии, и я с нетерпением жду возможности прочитать ваши комментарии и открыть для себя богатую палитру переживаний и стихов, которыми вы хотите поделиться.
Часто задаваемые вопросы
В1: Каковы преимущества обучения детей английским стихам?
A1: Обучение детей английским стихам улучшает их языковые навыки, повышает творческий потенциал, развивает критическое мышление и улучшает их способность выражать эмоции и идеи.
Q2: Как я могу сделать изучение английских стихов увлекательным и интерактивным для моего ребенка?
A2: Вы можете сделать изучение английских стихов приятным, используя жесты, реквизит и наглядные пособия, поощряя драматические интерпретации, организуя поэтические вечера или конкурсы, а также используя мультимедийные ресурсы, такие как видео или интерактивные приложения.
Q3: Есть ли какие-то конкретные стихи, подходящие для разных возрастных групп?
A3: Да, есть стихи для разных возрастных групп. Вы можете найти детские стишки и более короткие стихи для детей младшего возраста, в то время как дети постарше могут заниматься более длинными рассказами или более сложными темами.