Стихи для детей 2 лет для развития речи: Стихи для развития речи у детей с 2-3 лет
Развитие речи у детей 2-3 лет | Развитие
Как известно, что после двух лет практически все дети начинают разговаривать. Но у всех детей это происходит по – разному. Некоторые начинают сразу говорить предложениями, а другие могут произносить лишь отдельные слова. Все это зависит полностью от индивидуальных особенностей ребенка.
Если у малыша не получается осваивать некоторые звуки, то не нужно сразу же обращаться к логопеду. Можно начать самостоятельно заниматься с ребенком, нужно как можно больше разговаривать с ребенком, читать ему книги.
Развитие речи у ребенка двух лет практически полностью зависит от усилий родителей, приложенных к процессу формирования речи. Нужно просто не пропустить этот период, запастись книжками и терпением, и начать заниматься с ребенком.
Рассматривая с ребенком рисунки, старайтесь объяснять ему, что на них нарисовано. Называйте предметы и просите его показывать их на картинках. Рассказывайте как можно больше ритмичных стихов и песенок, просите малыша повторять за вами.
Нужно уделять внимание и развитию мелкой моторики. Она также оказывает большое влияние на развитие речи. Сейчас в продаже есть большой выбор пазлов различных форм и содержаний. Можно вместе с малышом складывать небольшую картинку и одновременно описывать, что получается на ней. Не нужно забывать о развивающих играх.
К двум годам ребенок знает уже много звуков, это практически весь ряд согласных. Те же, которые он не может воспроизвести заменяет на известные ему или может вообще пропустить. В этом случае помощь логопеда также не нужна. Если у крохи нет невралгических патологий, неправильного прикуса, мешающие нормально изъясняться, то нужно лишь заняться развитием слухового внимания, речевого дыхания и голоса. В этом случае проблема решится самостоятельно.
Все мы знаем, как маленькие детишки любят подражать. Это качество нужно направить в правильное русло, его можно применить в обучении ребенка. Можно поиграть с малышом в зоопарк. Имитация голосов разных животных будет не только веселой игрой, но и очень полезным упражнением в развитии речи у детей 2-3 лет.
У всех дома очень много разнообразных игрушек, среди которых наверняка есть игрушечные животные. Можно играя с ним, также развивать речь малыша. В игру можно включить такой момент: ребенок должен поговорить с тем или иным животным на его языке.
Для облегчения изучения новых звуков, нужно делать зарядку для губ и языка. Она очень необходима для быстрого развития речи.
Одно из упражнений можно делать во время утренних водных процедур. Все малыши любят корчить мордочки перед зеркалом. Этим можно воспользоваться для тренировок. Пусть малыш вытянет губы трубочкой и пытается произносить отдельные звуки такие как «О», «ВО» и др. Делать это упражнение можно в течение 2-3 минут.
Зарядка для языка может происходить следующим образом. Можно намазать губы ребенка чем – то сладким, и пусть он их оближет. Нужно будет только проследить за ним, чтобы он облизал губы полностью. Получится очень веселое и полезное занятие.
Нужно стараться, чтобы ваш малыш почаще улыбался. Благодаря этому будут разрабатываться мышцы лица, а он научится говорить букву «Ы».
Используя эти несложные упражнения в развитии речи малыша, вы сможете его намного быстрее научить разговаривать.
Стихи для развития речи ребенка 2 лет
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
2
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
3
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
4
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
5
Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
А Юла, юла, юла,
Пары так и не нашла.
Кто с Юлой подружится,
Тот совсем закружится.
6
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
7
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
8
На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)
9
Как на горке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой — снег, снег,
(приседаем)
И на елке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой — снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
10
С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)
11
Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)
12
Коровушка; коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
13
На комод забрался ёжик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причёсаны колючки,
И никак не разберёшь –
Щётка это или ёж?
14
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
15
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?…
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме – бегу учиться.
детских песенок: не только для малышей!
Автор: Reading Rockets
Детские стишки важны для маленьких детей, потому что они помогают развивать слух к нашему языку. И рифма, и ритм помогают детям слышать звуки и слоги в словах, что помогает детям научиться читать! Вот некоторые упражнения и рекомендуемые поэтические книги, которые помогут вашему ребенку развить навыки поэзии, рифмования и ритма.
Есть причина, по которой мы учим детские стишки в детстве. Они помогают нам развивать слух для нашего языка. Рифма и ритм выделяют звуки и слоги в словах. А понимание звуков и слогов помогает детям научиться читать!
Занятия для детей младшего возраста
- Создание словесных семейств. Используйте магниты на холодильник, чтобы написать окончание слова ( -ap ). Пусть ваш ребенок поставит другие буквы перед окончанием слова, чтобы получились рифмующиеся слова ( тап, кепка, карта, круг ).
- Заполните пропуск. Чтение вслух детских стихов с пропуском последнего слова, с предложением ребенка вставить пропущенное рифмующееся слово:
«Беги, беги, со всех ног ,
Тебе меня не догнать, я имбирный пряник ____. » - Превратите время у телевизора в время обучения. Выбирайте программы, ориентированные на чтение. Посмотрите PBS «Между львами» для детей 4–7 лет или Reading Rainbow для детей 4–8 лет.
Занятия для детей старшего возраста
- Напишите стихотворение-обмен. Вы пишете одну строчку стихотворения, а ваш ребенок пишет следующую строчку, соблюдая ритм и рифмуя последнее слово. (Подсказка: используйте слова, которые легко рифмовать!)
- Создать словарь рифм. Есть страница для –op слов, и –end слов, и –ing слов, и –oat слов, а затем переходим к более сложным буквенным сочетаниям типа –ouble (беда, двойная).
- Если дети не любят читать, попробуйте поэзию! Стихи короткие, обеспечивают важную практику беглого чтения и дают неохотным читателям чувство выполненного долга.
Несколько хороших сборников стихов для детей:
- Sing to the Sun , Эшли Брайан
- Глазами кошки: японская поэзия , Деми
- Это большое небо , Пэт Мора
- Книга поэзии для детей Random House под редакцией Джека Прелуцкого
- Детский сад стихов , Роберт Льюис Стивенсон
- Любая книга доктора Сьюза!
Reading Rockets (2007)
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания упоминания Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Похожие темы
Занятия
Детские книги
Раннее развитие грамотности
Устная речь
Фонологическая и фонематическая осведомленность
Чтение вслух
Новое и популярное
Преобразование речи и речи в печать: отображение ранней грамотности
100 детских авторов и иллюстраторов, которые должен знать каждый0003
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка
Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности
Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов
Наши блоги по грамотности
Обучение чтению студентов, которые пережили травму
Дети и образовательные СМИ
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You
Get Widget |
Подписаться
10 причин, по которым поэзия полезна для детей
Как стихи помогают в обучении и как можно привить любовь к поэзии у детей младшего школьного возраста? Своими советами делится Шарлотта Хакинг, судья Центра грамотности в области первичной поэзии (CLiPPA).
Поэзия привлекает детей с самого начала. От столь любимых детских песенок, таких как Ring a Ring o’ Roses , до современной классики, такой как остроумный шоколадный торт Майкла Розена 9.0027 , они часто нравятся даже самым неохотным читателям.
Поэзия также является важной частью обучения грамоте в рамках национальной учебной программы, начиная с ключевого этапа 1. Ученикам предлагается получать удовольствие от чтения стихов, декламировать некоторые из них наизусть и писать собственные стихи. и за пределами класса.
Здесь Шарлотта Хакинг, руководитель учебных программ Центра грамотности в начальном образовании (CLPE) и судья премии CLiPPA Poetry Award, рассказывает о том, чему ваш ребенок может научиться, читая и сочиняя стихи.
1. Помогает с правописанием
Дети с хорошим знанием рифмы и навыками рифмовки, как правило, лучше читают и пишут по буквам. Сосредоточение внимания на рифме помогает им увидеть закономерности внутри слов и то, как они формируются, поддерживая распознавание слов и правописание.
2. Развитие речи улучшается
Игра со звуками и рифмованием в словах поддерживает развитие голосового аппарата рта, глотки и носа, способствуя развитию речи и языка.
Поэзия также прокладывает путь к артикуляции фонем, поскольку дети начинают заниматься фонетикой в Рецепции.
3. Чтение становится более беглым
Мелодии и образцы стихов на странице помогают детям развивать беглость чтения, а это означает, что поэзия является идеальным средством для привлечения менее охотных читателей, а также для поощрения более уверенных читателей внимательнее к словам на странице: важный навык для понимания прочитанного.
4. Позволяет детям формировать собственное мнение
Стихотворение — это не головоломка, которую нужно решить: нет правильного или неправильного ответа, когда дети говорят о стихах или делятся мнениями о том, что они слушают или читают, что может придать им уверенности в выражении своих взглядов другим в класс.
Физическое пространство между строками и строфами также дает детям паузы для размышлений и собственных интерпретаций.
5. Вдохновляет на творчество
Хорошо подобранные стихи могут вдохновить детей стать писателями. Они часто обретают чувство голоса и тщательно обдумывают свой предмет, язык, грамматику и стиль, сочиняя собственные стихи.
Написание стихов побуждает их размышлять о своем опыте, воссоздавать его и формировать, используя собственный голос. Они также могут экспериментировать с различными приемами письма, такими как аллитерация и звукоподражание, что делает их письмо более динамичным и захватывающим.
6. Поэзия помогает развивать навыки интерпретации
Поэзия расширяет навыки интерпретации и способность детей делать выводы и выводы за пределами буквальных слов на странице: важная часть программы обучения английскому языку Key Stage 2. Одной из сильных сторон поэзии является ее краткость : в коротком сочинении дети могут гораздо глубже заглянуть в замысел автора, понять, почему был сделан выбор и к каким последствиям он привел – читательский навык высокого уровня. и писатель.
7. Это способствует расширению словарного запаса и разнообразию грамматики.
Поэзия играет с языком, и авторы стихов делают осознанный выбор в том, как они используют слова и знаки препинания для максимального воздействия на читателя. Чтение хорошо написанных стихов позволяет детям увидеть способы эффективного составления идей, используя лучший язык, наиболее продуманный макет и наиболее подходящую пунктуацию для передачи смысла.
8. Помогает детям понять свои эмоции
Поэзия поддерживает развитие эмоциональной грамотности детей. Они могут научиться управлять своими эмоциями, чувствами и поведением и размышлять над ними, опираясь на опыт, о котором они слышат в общих стихах.
Когда они пишут свои стихи, они могут придать форму и значение конкретному событию или чувству, которое было для них важно, и сообщить об этом читателю или слушателю.
9. Он знакомит с разными писателями, темами и стилями.
Для детей младшего школьного возраста предлагается огромный выбор стихов разных авторов.
CLiPPA Shadowing Scheme — один из способов, с помощью которого школы могут сделать это, имея доступ к целому ряду ресурсов, включая видео поэтов, исполняющих свои произведения, и учебные заметки, посвященные прослушиванию стихов, фиксации ответов детей, реагированию на язык и темы, изучение поэтических форм и приемов и поощрение детей к тому, чтобы они сами стали сочинителями стихов.
Ваша местная библиотека — прекрасное место для поиска стихов, которые вдохновят вашего ребенка: взять детскую антологию — это хороший способ представить в одном месте множество стихов, часто связанных по теме. Вы также можете попробовать работы, включенные в шорт-лист (ниже) премии CLiPPA, единственной награды в стране, посвященной детской поэзии.
10. Она переносит их в новые миры
В то время, когда мир объединяется, меняется и развивается с пугающей скоростью, когда местные, национальные и глобальные события могут иметь такое влияние на жизнь детей, поэзия кажется более необходимой чем когда-либо, чтобы помочь им сориентироваться и осмыслить опыт, а также обеспечить столь необходимое развлечение и эскапизм, будь то остроумные рифмы, которые заставляют их хихикать, или мифические стихи, которые переносят их в другое пространство и время.