Разное

Роды на руси: Как рожали на Руси — Ирис, Челябинск

Содержание

Как рожали на Руси — Ирис, Челябинск

Беременная женщина всегда была окружена на Руси особым почтением. Даже сварливая свекровь и строгий муж в этот период не трогали ее, а отдавали за столом лучший кусок, отстраняли от грязной и тяжелой работы. Какие еще традиции были связаны с рождением детей у наших предков?

В России вплоть до XVIII века и акушерство, и гинекология стояли на более низкой ступени развития, чем во многих других странах, и даже не разделялись на разные отрасли медицины. В языческой Руси беременные призывали на помощь богов, принося им жертвы, творили заклинания, верили в приметы и чудодейственную силу растений. Самым «сильным» оберегом, кстати, считалась одолень-трава. По одним источникам, это белая речная кувшинка, по другим – зверобой, а по третьим – растение из рода молочаев.

Немногим лучше с этим обстояли дела, когда Россия уже приняла христианство: беременная могла рассчитывать лишь на помощь самой старшей и опытной женщины в роду или повитухи. Вот что предписывали суровые правила «Домостроя»: «Врачеваться следует Божией милостью, да истинным покаянием, да благодарением, и прощением, и милосердием, и нелицемерной любовью ко всем». Вот и все, и никаких докторов! В то же время русские женщины продолжали истово верить в языческие приметы, и правоту некоторых из этих поверий, как ни странно, современная медицина в той или иной степени подтверждает.

Бабушкины суеверия

  • Беременной нельзя есть тайком и второпях. Опираясь на логику, тайком беременная женщина будет есть в том случае, если она употребляет в пищу что-то «запретное», например, способное вызвать аллергию. Так же и еда второпях: пища не подвергается достаточной механической обработке, а значит, хуже усваиваются питательные вещества. Все это вредит плоду.
  • Беременной нельзя сидеть нога на ногу. Действительно, при таком положении нарушается кровообращение в ногах, что может привести к варикозу.
  • Беременной нельзя поднимать руки и спать на спине. Медики подтверждают это в некоторых случаях для поздних сроков беременности: есть риск преждевременных родов и осложнений.
  • Беременным нельзя носить украшения из золота и серебра. Здесь медицина не ставит абсолютных запретов, но все же беременные склонны к отечности, и ношение любимых украшений им стоит отложить «на потом». Ведь у многих будущих мам отекают не только ноги, но и руки тоже.
  • Беременным нельзя смотреть на уродства, пожары, присутствовать при скандалах, драках, похоронах. Не надо быть специалистом, чтобы оценить всю глубину этой народной мудрости: будущей маме совершенно противопоказаны отрицательные эмоции. Ей предписан психологический комфорт. Еще беременным строго запрещалось злословить, воровать, пьянствовать. Этот запрет также не требует отдельных комментариев.

В то же время даже до наших дней дошли очень живучие суеверия, никакому разумному объяснению не поддающиеся. Например, почему беременная не должна вязать, шить и вышивать? Или почему будущая мать не может сама заранее позаботиться о приданом для малыша?

Иван Грозный и акушерство

В каждой русской семье – от крестьянской до боярской – детей всегда было много, роды повторялись из года в год, и потому не воспринимались как какое-то чрезвычайное событие. Люди радовались, если пополнение в семействе проходило благополучно, и с философским смирением воспринимали потерю младенца. Первую попытку хоть как-то систематизировать родовспоможение государство предприняло лишь в конце XVI века.

«Грозный царь» не оставил по себе в народе доброй памяти. А между тем некоторые его начинания вполне можно назвать прогрессивными для своего времени. Так, именно при Иване Грозном был создан Аптекарский приказ. По сути – первый государственный орган, управляющий системой здравоохранения, в том числе и родовспоможением. Было определено, что мужчины не имеют права заниматься акушерством, а роды должна принимать повитуха или повивальная бабка (от «повивать» – принимать младенца). Эта «помощница при родах» еще не имела нужного образования, но уже основывалась на собственных знаниях и знаниях, накопленных в своей семье и передающихся от поколения к поколению.

Повивальный институт

Кто мог стать повитухой? Женщина пожилого возраста, часто – вдова, и обязательно «детная». Старинный историк пишет: «Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут…». Повитуха приглашалась на все трудные роды, обязательно перевязывала пуповину, мыла и парила роженицу с новорожденным в бане и первые дни ухаживала за ними.

Следующий прорыв в акушерстве и гинекологии произошел уже в середине XVIII века. В России начали выпускать «повитух с дипломом»: были открыты повивальные институты и повивальные школы. Эти специальные учебные заведения готовили высший и средний медицинский персонал в сфере родовспоможения. «Повивальная бабка» имела высшее медицинское образование, по сути являлась акушером-гинекологом; «сельская повивальная бабка» обладала средним медицинским образованием. Были еще и просто «повитухи» – слушательницы, получившие заочное образование. Их работа уже не пускалась на самотек, а строго регламентировалась специальным уставом.

Повитуха начинала с того, что переодевала роженицу в чистую рубаху, давала выпить крещенской воды и зажигала перед иконами свечу. Она жестко следила за тем, чтобы в доме были развязаны все узлы: от кос у женщин до замков на дверях. Дескать, так роды окончатся быстрее. Вне зависимости от своего профессионализма, повитуха оказывала огромную психологическую помощь будущей маме, постоянно приговаривая, что все будет хорошо. Пуповину новорожденному она перевязывала ниткой, свитой с волосами матери – чтобы связь между ними оставалась на всю жизнь.

Сразу после рождения повитуха производила действия, аналогичные современной беби-йоге: разглаживала малышу ручки, ножки, животик, «правила» головку. Если же младенец был слабеньким, то повивальная бабка могла… отправить его в печь. Новорожденный трижды оказывался там на широкой деревянной лопате при самом слабом жаре. Это было символическое действие: младенца как бы «пропекали», чтобы он рос здоровым и сильным.

Самое главное заключительное действие – омовение матери с младенцем в бане. Там повитуха делала молодой матери послеродовой массаж, то есть выполняла функции современного врача-остеопата, а затем поливала новорожденного особой водой, в которую заранее добавляла соль, вымачивала яйцо и серебряную монету. При этом она приговаривала: «Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица»

Столь модные сейчас партнерские роды не могли присниться нашим предкам даже во сне. Мужу предписывалось держаться от рожающей жены подальше, но все же находиться в зоне досягаемости. Потому что если что-то пойдет не так, то тогда именно ему полагалось усердно молиться и обходить дом с образами.

И только Петр Первый смог слегка расшатать устоявшиеся устои: во время его правления наконец стало возможным допускать врача-мужчину к роженице. Великий реформатор всячески привлекал европейских медиков в Россию, издав специальный указ, по которому обязывал иностранцев обучать наших лекарей. А кроме того, одаренная молодежь получила возможность обучаться за рубежом, в том числе и медицине. Вскоре и у нас в стране были открыты школы «для медической и хирургической практики», постепенно наладилось акушерское образование. Появилось первое пособие «Как женщине в беременности, в родах и после родов себя содержать надлежит», первые учебники для будущих акушеров-гинекологов и первые талантливые российские ученые. Самое известное имя того времени – теоретик и практик акушерства и гинекологии Нестор Амбодик-Максимович, который первым в нашей стране применил акушерские щипцы. Но это – новая страница в истории родовспоможения в России, которая заслуживает отдельного рассказа.

Сейчас же, медицина серьезно развилась и теперь планирование и ведение беременности находятся на очень высоком уровне, что существенно облегчает как процесс вынашивания ребенка, так и сами роды.

Медицинский центр женского здоровья «Ирис» предлагает услуги по планированию беременности в Челябинске. А также, мы осуществляем ведение беременности в Челябинске.

Русские традиции. Как проходили роды на Руси. Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы

Русские традиции. Как проходили роды на Руси

• Незадолго до родов день и час рождения старались особенно утаить. Даже родильную молитву упрятывали в шапку и только тогда относили священнику в церковь.

Наши предки верили: рождение, как и смерть, нарушает невидимую границу между мирами умерших и живых. Поэтому такому опасному делу нечего было происходить вблизи людского жилища. У многих народов роженица удалялась в лес или в тундру, чтобы никому не повредить. И у славян рожали обычно не в доме, а в другом помещении, чаще всего – в хорошо истопленной бане. Домашние прощались с родильницей, сознавая всю опасность, которой подвергается ее жизнь. Родильницу укладывали около рукомойника и давали в руку кушак, привязанный к брусу полатей, – чтобы держалась. Во все время родов перед святыми иконами зажигали венчальные или крещенские свечи.

• Чтобы материнское тело лучше раскрылось и выпустило дитя, женщине расплетали волосы, в избе раскрывали двери и сундуки, развязывали узлы, открывали замки. Бесспорно, психологически это помогало.


• Будущей матери обычно помогала немолодая женщина, бабушка-повитуха, опытная в подобных делах. Непременным условием было, чтобы она сама имела здоровых детей, желательно мальчишек.

• Кроме того, при родах нередко присутствовал муж. Теперь этот обычай возвращается к нам в качестве эксперимента, заимствованного за границей. Между тем славяне не видели ничего необычного в том, чтобы рядом со страдающей, испуганной женщиной был сильный, надежный, любимый и любящий человек.

Мужу родильницы отводилась особая роль при родах: прежде всего он должен был снять сапог с правой ноги жены и дать ей напиться, затем развязать пояс, а после – прижимать колено к спине роженицы, чтобы ускорить роды.

• Бытовал у наших предков и обычай, сходный с так называемой кувадой народов Океании: муж нередко кричал и стонал вместо жены. Зачем?! Этим муж вызывал на себя возможное внимание злых сил, отвлекая их от роженицы!

• После благополучных родов бабушка-повитуха закапывала детское место в углу избы или во дворе.

• Сразу же после рождения мать касалась рта младенца пяткой и приговаривала: «Сама носила, сама приносила, сама починивала». Делалось это, чтобы ребенок рос спокойным. Сразу после этого повитуха перерезала пуповину, завязывала ее и заговаривала грыжу, закусывая пупок 3 раза и сплевывая 3 раза через левое плечо. Если это был мальчик, пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым. Если девочка – на веретене, чтобы росла рукодельницей. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца. «Привязать» – по-древнерусски «повить»; вот откуда «повитухи», «повивальные бабки».

• После заговаривания грыжи младенца мыли, приговаривая: «Расти – с брус вышины да печь – толщины!», обыкновенно мальчику клали в воду яйцо или какую-то стеклянную вещь, девочке – только стеклянную. Иногда в едва нагретую, чтобы не обжечь, воду клали серебро для очищения и чтобы ребенок рос богатым. Чтобы младенца не сглазили, мыли его первый раз в воде, слегка забеленной молоком, потом «для богатства» клали на вывернутый тулуп. Обмывая младенца, повитуха «выправляла его члены» – исправляла голову, которая обычно бывает мягкой как воск. Во многом от ее умения зависело, каким быть ребенку: круглоголовым, длиннолицым или вообще уродом. Обмывши младенца, пеленали его в узкий длинный свивальник и наголовник. Если боялись, что будет младенец беспокойным, пеленали его в отцовские порты. Чтобы младенец рос красивым и пригожим, покрывали его зеленой материей. Первое время младенца оставляли «на свободе», и лежал он где-нибудь на лавке, пока не забеспокоится, не закричит и не «попросит зыбки». Зыбка – это овальный ящик из луба, с донышком из тонких дощечек, сделать который должен был отец. Если роды происходили в избе, то отцу первому вручали младенца, и он укладывал его в зыбку, как бы признавая тем самым свое отцовство.

• Бывало, что младенца клали в колыбель – деревянную раму со слабо натянутым на ней холстом, так что получалось удобное углубление. И колыбель, и зыбку привешивали к «очепу» – длинному шесту, одним концом крепящемуся к потолку и совершенно свободно гнувшемуся вверх или вниз. Над самой зыбкой ничего не вешали, чтобы нечаянно не закрыть младенца от ангела. Детскую перинку набивали перьями, а чаще всего – сеном, покрывали холщовыми простынями, а младенца укрывали ситцевым лоскутным одеяльцем.

• Управившись с младенцем, повитуха давала родильнице выпить толокна, пива, потом парила ее в печи, правила ей живот и сцеживала первое «плохое» молоко. Если приходилось идти в баню, молодая мать оставляла в зыбке ножницы, а под зыбкой – веник, чтобы младенца не украла «нечистая сила».

• Омовение в бане – обряд особый. Для него готовили чистое ведро и непитую воду, набранную обязательно по течению реки. Бабушка-повитуха лила воду через свой локоть и заговаривала молодую мать «от укоров и призоров». После этого повитуха собирала воду в туесок, бросала в него 3 уголька из печи и трижды окатывала водой вначале каменку, а потом – дверную скобу, нашептывая при этом заговор-моление. После такого рода волшбы вода считалась заговоренной, и повитуха набирала ее в рот, брызгала в лицо родильнице и еще раз повторяла заговор от укоров и призоров.

• На другой день после родов к счастливой матери приходили соседки и знакомые с поздравлениями и приносили ей разные сладости «на зубок». Через неделю, а иногда уже на третий день родильница возвращалась к своим обязанностям по хозяйству – но только после совершения очистительного обряда, известного как «размывание рук». Если молодой матери приходилось выходить на работу в поле, то уход за новорожденным поручался «пестунье» из домашних – старухе, а чаще всего – маленькой девочке-сестричке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Перинатальное программирование на Руси

Перинатальное программирование на Руси
На Руси обычным делом было искусство, как мы сейчас говорим, перинатального программирования! В народе почитались Род и Рожаницы. В наше время ученые считают их самыми древними богами. Бог Отец, Род – творец всего видимого и

Русские традиции

Русские традиции
В соответствии с русскими традициями, чтобы защититься от негативной энергии, нужно делать следующее:• После общения с людьми очень полезно умываться проточной водой и при этом произносить любую молитву или просто просить Господа очистить вас от

Русские традиции

Русские традиции
Раньше имена принято было давать по святцам. Так у православных христиан называлась церковная книга, содержащая месяцеслов (календарь). Составлена она была в порядке месяцев и дней года, к которым было приурочено церковью религиозное чествование

Русские традиции

Русские традиции
С древних времен на Руси существовало неписаное правило – до 40-го дня не показывать ребенка посторонним людям, так как они могут его сглазить. Ведь считается, что после родов женщина на 40 дней отлучается от храма, в это время она не может защитить

Русские традиции. Колыбельные

Русские традиции. Колыбельные
• Ребенка полагалось укачивать под колыбельные песни. Мерное покачивание колыбели имитировало движения матери, убаюкивающей младенца.• Колыбельные пелись малышу с самого его рождения. Мягкие, ласковые интонации голоса матери или бабушки,

Русские традиции.

Забота о малыше

Русские традиции. Забота о малыше
• Мать считалась главным лицом, ответственным за здоровье, безопасность и обучение ребенка. Обучение это сводилось в основном к приобретению жизненно важных навыков – умению сидеть и ходить. Несмотря на то что русской женщине

Русские традиции. Пальчиковые игры для малышей

Русские традиции. Пальчиковые игры для малышей
У каждого народа есть традиционные игры, в которые взрослые играют с малышами. Такие игры сопровождают чтением стишков или пением веселых песенок. Особое место занимают игры, в которых активно работают кисти рук ребенка.• С

Русские традиции

Русские традиции
Народная мудрость гласит: первый прикорм следует начинать не раньше, чем у крохи появится первый

Русские традиции

Русские традиции
Есть народная традиция: не стричь волосы у детей до года. Предполагают, что нежные младенческие волосы выполняют серьезные тонкоэнергетические функции. В первый год жизни они эффективно подпитывают ребенка космической энергией и, переизлучая ее,

Традиции. Ритуалы и традиции, с которыми я хотела бы познакомить тебя (и которые хотела бы создать вместе с тобой)

Традиции. Ритуалы и традиции, с которыми я хотела бы познакомить тебя (и которые хотела бы создать вместе с тобой)
Глава 21Обещаю отмечать каждое важное событие в твоей жизниМеня переполняют эмоции, когда я думаю обо всех тех волнующих моментах, которые мы переживем вместе:

Русские народные колыбельные

Русские народные колыбельные
С древними словами-усыплялочками* * *
Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли!
Прилетели журавли.
Журавли-то мохноноги
Hе нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота – скрип-скрип…
Hе будите у нас Ваню —
У нас Ваня спит, спит.
* * *
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не

§ 1. Историческое развитие государственных органов и учреждений по противодействию безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в период от образования Киевской Руси до 1917 г.

§ 1. Историческое развитие государственных органов и учреждений по противодействию безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних в период от образования Киевской Руси до 1917 г.
Для придания нового целенаправленного и организованного характера деятельности всех

Традиции взаимопомощи

Традиции взаимопомощи
Лакцы, как и все народы Дагестана, строго придерживаются традиции и взаимовыручки (марша). Долг каждого – помогать соседям, односельчанам в трудные периоды их жизни. Пострадавшим помощь оказывается незамедлительно как моральная, когда человека

беременных в путинской России – внешняя политика

МОСКВА — «России нужны дети» может также быть неофициальным лозунгом правящей партии премьер-министра Владимира Путина «Единая Россия». Страна находится в демографическом кризисе, потеряв 2,2 миллиона человек (или 1,6 процента населения) с 2002 года, и правительство пытается побудить больше женщин рожать граждан России. В этом году, когда я неожиданно забеременела вскоре после получения визы на работу в Москву, я стала подопытной.

Еще с советских времен рождение ребенка в России воспринималось как кошмар недоукомплектованных государственных больниц и запретных бюрократических лабиринтов. Роман писательницы-феминистки Марии Арбатовой « Меня зовут Женщина, », одновременно мучительный и веселый рассказ о родах в 1970-х годах, стал для многих мрачной реальностью. Арбатова описала, как ее оставили без присмотра на последних этапах родов, что чуть не привело к ее смерти и смерти ее сыновей-близнецов.

Распад Советского Союза не улучшил ситуацию. В статье 1996 года Los Angeles Times , озаглавленной соответствующим образом «Роды в России несчастны», засвидетельствованы российские «неряшливые, плохо оборудованные и перегруженные» родильные дома. В статье описывается система здравоохранения, пойманная в смирительную рубашку оставшихся правил коммунистической эпохи, которые даже диктовали позу, в которой должны лежать матери, чтобы кормить своих новорожденных.

МОСКВА — «России нужны дети» вполне может быть неофициальным лозунгом правящей партии премьер-министра Владимира Путина «Единая Россия». Страна находится в демографическом кризисе, потеряв 2,2 миллиона человек (или 1,6 процента населения) с 2002 года, и правительство пытается побудить больше женщин рожать граждан России. В этом году, когда я неожиданно забеременела вскоре после получения визы на работу в Москву, я стала подопытной.

Еще с советских времен рождение ребенка в России воспринималось как кошмар недоукомплектованных государственных больниц и запретных бюрократических лабиринтов. Роман писательницы-феминистки Марии Арбатовой « Меня зовут Женщина, » — одновременно душераздирающий и веселый рассказ о родах в 1970-х годах — для многих стал мрачной реальностью. Арбатова описала, как ее оставили без присмотра на последних этапах родов, что чуть не привело к ее смерти и смерти ее сыновей-близнецов.

Распад Советского Союза не улучшил ситуацию. В статье Los Angeles Times 1996 года, озаглавленной соответствующим образом «Роды в России несчастны», засвидетельствованы российские «неряшливые, плохо оборудованные и перегруженные» родильные дома. В статье описывается система здравоохранения, пойманная в смирительную рубашку оставшихся правил коммунистической эпохи, которые даже диктовали позу, в которой должны лежать матери, чтобы кормить своих новорожденных.

В наши дни, к счастью, материнская смертность в России снижается, по данным Всемирной организации здравоохранения, но это не означает, что большинство женщин вновь поверили в медицинский истеблишмент — в прессе и блогосфере до сих пор всплывают страшилки.

Вполне естественно, что действительно страшные случаи попадают в прессу, в то время как истории обычных родов обычно остаются нерассказанными. Однако достаточное количество российских блоггеров, рассказывающих истории об издевательствах и жестоком обращении со стороны медицинского персонала, вызывают у беременной женщины повод для беспокойства.

Незадолго до родов меня поразила запись в блоге недавней мамы, в которой подробно описывался личный опыт в московской больнице недалеко от моего дома — кричащие акушерки, врач, который в основном был занят в другом месте, и, для десерт, наложение швов без анестезии сотрудником, который пригрозил уйти, если она продолжит извиваться. По словам акушерок, «это была моя вина, что я пропустила срок родов и теперь кричала (а здесь я думала, что просто тихонько стонала)», — писала автор.

Это не совсем хорошая реклама, если вы пытаетесь привлечь больше женщин к родам. Вот почему Путин в эти дни появляется в телевизионных новостях, совершая поездки по новомодным перинатальным центрам и проводя громкие встречи по охране материнства, чтобы заверить публику, занимающуюся деторождением, в том, что правительство теперь присматривает за ними. Премьер-министр также пообещал потратить 1,5 триллиона рублей (около 54 миллиардов долларов) в течение следующих четырех лет на проекты, связанные с демографией, такие как увеличение продолжительности жизни и увеличение рождаемости на 30 процентов.

Я не планировала служить канарейкой для новых достижений России в области государственного охраны материнства, но после того, как у нас с мужем закончились деньги, единственным выходом было сдаться на милость бесплатного здравоохранения. В ноябре прошлого года, когда я впервые посетила акушера-гинеколога в клинике Норовкова, частном учреждении в Москве, которое мне очень рекомендовали друзья, мой новый врач Наталья Бовина объяснила мне мои варианты.

«Вы можете заплатить за специальный «контракт на роды» в больнице, которая предоставляет коммерческие услуги, или вы можете вызвать скорую помощь, как только начнутся роды, но тогда все будет зависеть от удачи», — сказала Бовина. «Пока ближайшая больница не будет заполнена, по закону они не смогут отказать в приеме роженице, но кто знает, к каким врачам вы попадете?»

Я села напротив нее, еще не оправившись от шока, когда узнала, что беременна всего через полгода после приезда в Москву работать журналистом, и сказала, что «обязательно» буду платить за контракт.

Но к тому времени, когда мне было 36 недель, этап, на котором разрабатывается большинство коммерческих планов родов, мой муж и я изо всех сил пытались сохранить нашу квартиру. Стандартный контракт на роды стоит от 2500 до 3500 долларов, но мы не смогли сэкономить даже на этой относительно скромной сумме.

Я долго оплакивал свою судьбу. Застрял в Москве! Беременна и сломалась! Россия должна была стать приключением, как и для большинства журналистов-эмигрантов, а не дозой холодной реальности.

— Все получится, — успокоил меня Алексей, мой русский муж, в свойственной ему беззаботной манере. «Боги на нашей стороне».

Хотя я родом из Киева, Украина, большую часть своей жизни я прожил в Соединенных Штатах. Мой представитель среднего класса, американец, получивший образование в частной школе, требовал порядка, а не надежды на туманных «богов» — но я был слишком изнурен, чтобы спорить. Мы решили довериться небесам, планируя отказаться от родовспоможения и рожать в городской больнице №70, которая находилась прямо через дорогу от нашей квартиры.

Мы были полны надежд: незадолго до этого мэр Москвы Сергей Собянин совершил нашумевшую прогулку по модернизированному перинатальному центру больницы у родильного дома, или «дома рождения», как их обычно называют в России, вручая цветы новые матери. Я лежала там в больнице полтора дня, когда мой ребенок угрожал родиться раньше срока. Опыт был приличный — палата была отремонтирована и чиста, а врачи были краткими, но профессиональными и, казалось, искренне беспокоились о моем благополучии и благополучии ребенка.

Однако по мере того, как шли недели, а наш ребенок просрочил свой срок, я начал нервничать. К счастью, у меня еще была Наталья Бовина, мой врач из частной клиники. Согласно русской традиции здравоохранения, она сопровождала меня во время беременности, но не присутствовала при родах. Такая практика довольно распространена в России: девять месяцев ведет один врач; другой вступает во владение, когда вы рожаете или близки к этому.

Через неделю после родов я связалась с Бовиной, которая организовала оформление документов, чтобы я могла лечь в больницу до того, как начнутся схватки. Это должен был быть мой билет прямо в Больницу №70.

Но больница преподнесла свой сюрприз. «Меня не волнуют твои больничные документы, женщина!» — закричала секретарша в родильном отделении, когда я позвонила, чтобы узнать о месте в палате, ожидая, когда позже в тот же день придут мои бумаги о госпитализации. «Вам нужно показаться врачу — вы не можете просто появиться здесь!» Она повесила трубку.

Хотя отказ беременной женщине без объяснения причин является нарушением закона, процедура приема иногда может зависеть от настроения дежурного в регистратуре, и некоторые работники больниц до сих пор делают ставку на то, что многие беременные женщины не знать свои права. Я могла бы поспорить с этой очаровательной секретаршей, но мое желание рожать в 70-й больнице быстро испарилось. Я был взволнован, напуган и отчаянно нуждался в помощи.

Доктор Бовина быстро приступила к плану Б: забронировала мне палату в больнице № 15, известной как одна из лучших в Москве — современная, хорошо грудное вскармливание. Ни доктор Бовина, ни я изначально не думали, что я смогу родить там, так как палата была закрыта перед моим сроком. (Местные правила требуют, чтобы все родильные дома закрывались на месяц каждый год для дезинфекции и приведения в порядок — почему это занимает месяц, однако, не понимаю.) Но больница только что открылась и быстро заполнялась.

Наталья Ахсямова, подруга доктора Бовиной, была дежурным анестезиологом в предродовом отделении больницы №15, когда я пришла на неделю позже и чувствовала, что моя голова вот-вот взорвется от ужаса и растерянности. Дружелюбная, вежливая и более чем удивленная моим испуганным выражением лица, она повела меня к заведующей дородовым отделением Ольге Глотовой.

Глотова, добрая блондинка, явно привыкшая видеть всяких истеричек, осматривала меня в своем кабинете, весьма забавляясь всей ситуацией. «Вы хотели рожать в больнице № 70?» она смеялась. — Смешно, у них в послеродовой палате по четыре женщины в одной палате… И о, смотри, кровь!

«Кровь! Где?»

«Вот!» Глотова махнула на меня окровавленной перчаткой. «У тебя роды! Иди, хватай своего мужа и иди в приемную. Я тебя приму».

После того, как Глотова торопила меня с приемом, вызвали Ахсямову, чтобы сделать мне эпидуральную анестезию, чтобы я мог отдохнуть. Эпидуральная анестезия по требованию также является относительно новой для России.

«Таких вариантов у нас никогда не было», — сказала мне Глотова. «Конечно, в наши дни это стандартная практика в любой приличной больнице».

Роды были затяжными и трудными, даже с эпидуральной анестезией. В какой-то момент Глотова ушла на несколько минут и вернулась, размахивая удивительно красивым и красочным пылесосом. «Журналист, пишущий статью о родах в России, должен знать новинки вакуумной техники!» — сказала она, сияя. «Никаких старых вещей! Здесь все блестящее и совершенно новое!»

Меня сразу вдохновило толкнуть как следует.

Вскоре родился наш сын Лев. Глотова положила его мне на живот, чтобы разделить несколько секунд контакта кожа к коже — все еще сравнительно редкая практика в России. Лев чихнул. Мой муж плакал.

«Видите? Боги на нашей стороне», — сказал он. На этот раз спорить с ним не приходило мне в голову.

В нашем случае боги действовали через сочувствующих медицинских работников — тех, кто мог прорваться через бюрократию. Однако другим женщинам, попавшим в мою ситуацию, не всегда так везет. В то время как вливание денег в охрану материнства — это хорошо, больше всего эти женщины нуждаются в изменении господствующего медицинского отношения к беременности и родам в России.

Больница с современными технологиями по-прежнему хороша настолько, насколько хороши люди, которые в ней работают — урок, который я усвоил на собственном горьком опыте в больнице №70. Если персонал не будет мотивирован на то, чтобы относиться к беременным женщинам как к обычным людям, а не как к узникам своего состояния, все деньги мира не улучшат российскую систему охраны материнства.

Пока Лев — положительная статистика для ведомств, следящих за населением России и определяющих официальную демографическую политику, — понятия не имеет о драме вокруг его появления на свет. Он родился в стране, которая быстро модернизируется и в некоторых отношениях все еще цепляется за прошлое. Когда я смотрю, как спит мой русский сын, я могу делать только то, что делает каждая молодая мама — запасаться надеждой.

Россия предлагает медаль «Мать-героиня» и 16 000 долларов за рождение 10 детей

  • Медаль «Мать-героиня» присуждается наряду с наградами за храбрость и заслуги перед государством.
  • Он поставляется с условиями, включая воспитание всех детей с «надлежащим уровнем заботы» и всех живых, за исключением тех, кто погиб на военной или гражданской службе.
  • Россия долгое время сталкивалась с экономическими проблемами из-за сокращающегося и стареющего населения, которое ускорилось после вторжения на Украину.

Россиянки, родившие и воспитавшие 10 детей, будут награждены медалью «Мать-героиня».

Российское правительство объявило о возрождении почетного звания «Мать-героиня» советских времен для женщин, имеющих 10 и более детей, в связи с сокращением численности населения, ускорившимся после вторжения на Украину.

Согласно указу, подписанному на этой неделе президентом Владимиром Путиным, звание будет присвоено тем, кто «родит и воспитает» 10 граждан России, с единовременной выплатой в размере 1 млн российских рублей (16 645 долларов США), полученной, когда 10-му ребенку исполнится год .

Однако существуют некоторые дополнительные требования.

Детям должен быть предоставлен «надлежащий уровень ухода за здоровьем, образованием, физическим, духовным и нравственным развитием», процесс оценки для которого не указан.

При этом все 10 детей должны быть живы, если только они не погибли во время военной, официальной или гражданской службы или в результате теракта.

Звание «Мать-героиня» учреждено в 1944 году и присваивалось до распада СССР в 1991. 

Награжденные получат медаль в виде пятиконечной звезды, говорится в указе.

Они будут приравнены к званию «Герой Российской Федерации», обычно присуждаемому за храбрость; и «Герой Труда» за заслуги перед государством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *