Разное

Риторика что это такое для детей: ЭРУДИТ | Риторика | Риторика для детей

ЭРУДИТ | Риторика | Риторика для детей

Занятия риторикой для детей — что это, и для чего проводится? 

Одной из наиболее важных целей, которую необходимо достигнуть при воспитании ребенка, является развитие его речи. Отказываясь от обучения малыша речевым навыкам, в дальнейшем можно столкнуться с многочисленными проблемами.

Занятия риторикой для детей, проводимые в нашем логопедическом детском центре, позволят справиться с задачей быстро и эффективно. Риторика будет полезна ребятам разного возраста, включая дошкольников.

Риторика для детей – что это?

Ораторское искусство или, иными словами, риторика – это способность грамотно и четко излагать свои мысли, высказывая их так, что у слушателей не остается «лишних вопросов». Умение правильно разговаривать и культурно выражаться приносит огромную пользу: как в учебе, так и в работе, общественной жизни.

Оптимальный возраст для начала занятий

Мы рекомендуем начинать занятия риторикой детям с пяти лет. Наши квалифицированные логопеды и воспитатели, используют особые методики обучения: способность грамотно излагать мысли будет преподаваться с учетом того, что малыши быстро устают и еще не способны длительный срок концентрироваться на чем-либо.

Отдельно скажем о том, что на уроках риторики в нашем детском центре маленькие ученики не только обучаются, но и повышают свою самооценку, овладевают коммуникативными навыками. Они заводят новых знакомых и друзей среди воспитанников.

Важно! Множество приемов риторики нацелены на то, чтобы научить убеждать. Согласитесь, что в будущей жизни владение искусством убеждения зачастую бесценно.

Необходимость специализированного обучения

Некоторые мамы и папы ошибочно полагают, что обучаться речи специально не требуется. Ведь умение разговаривать рано или поздно появляется у каждого человека: оно приходит с возрастом. Тот же словарный запас, который дети получают на уроках риторики, в любом случае не превратит их в настоящих ораторов.

Насколько верно такое мнение? Как мы уже сказали, оно является ошибочным. Как минимум, потому, что:

  1. Сложно представить себе гармонично развитого и грамотного человека, который не знаком с богатством родной речи;
  2. Риторика позволяет облегчить процесс обучения в школе, а в дальнейшем в высшем учебном заведении и всей жизни. Если вы хотите, чтобы ваш сын или дочка были избавлены от лишних переживаний, связанных с тем, что, зная правильный ответ, ребенок не способен сформулировать собственные мысли, записаться на занятия риторикой крайне необходимо;
  3. Благодаря занятиям ораторским искусством, малыши раскрепощаются. Они не боятся разговаривать с другими людьми – старшего и своего возраста.   

Еще раз отметим: начинать занятия риторикой в дошкольном возрасте не только можно, но и нужно. В нашем детском центре используются приемы обучения, подходящие для детей дошкольного возраста. Благодаря специализированным логопедическим урокам, ваше чадо получит реальную практическую пользу:

  1. Научится читать с выражением;
  2. Избавится от страха выступлений перед публикой;
  3. Сможет выработать четкую дикцию;
  4. Найдет новых друзей;
  5. Станет более уверенным в себе;
  6. Научится формулировать и задавать вопросы, давать ответы на них;
  7. Овладеет умением работать с интонацией, изменяя ее должным образом;
  8. Научится использовать жесты и мимику для более четкого донесения необходимой информации до оппонентов.   

Риторика поможет вам вырастить духовно развитого и гармоничного человека, разовьет природные таланты и скрытые возможности вашего малыша.

Цели и достижимые результаты специализированных занятий

Составляя программы специализированного обучения развития детской речи, наши педагоги уделяют особое внимание таким темам, как:

— Культура слушания. Очень важно, чтобы ребенок не только мог правильно и четко говорить, но и умел слушать своего собеседника, не перебивая его;

— Развитие невербальных и вербальных средств общения;

— Правила речевого этикета в различных условиях общения;

— Речевое поведение с точки зрения морали и нравственности.

Основные задачи, которые ставятся преподавателями:

— Развитие коммуникативных навыков, литературных способностей, творческого воображения и потенциала;

— Воспитание вежливости, развитие культуры поведения;

— Расширение представлений о том, что представляет собой речь и какой она бывает, как необходимо общаться с собеседниками разных возрастов.  

Упражнения проводятся, в том числе, в парах. В случае с театрализованными представлениями и играми, главные роли отводятся более застенчивым и робким малышам. Это позволяет решить проблему отсутствия самоуверенности.

Как проводятся уроки по ораторскому искусству для детей?

Несмотря на всю важность занятий по риторике, проводятся они далеко не во всех детских садиках и школах. Если вы заинтересовались возможностью развить речь своего ребенка, приводите его к нам в детские центры Эрудит. Уроки ораторскому искусству состоят из нескольких блоков:

  1. Знакомство с жанрами речи. Мы рассказываем детям о том, какие существуют речевые жанры – статьи, заметки, рассказы и так далее, повествуем об особенностях устной и письменной речи. Точная программа занятий определяется с учетом возрастной категории малышей. Для ребят младшей возрастной группы мы предусматриваем отработку четкого и верного произнесения звуков, используя считалки, скороговорки, пословицы. В обязательном порядке мы уделяем внимание навыкам культурного общения. Для детей старшего дошкольного возраста в программу включены занятия по выступлениям на публике. Мы развиваем творческий потенциал малышей.     
  2. Общение. На уроках мы непременно знакомим учеников с ролью различных поз, жестов, мимики, речевыми тонами и темпом, с особенностями коммуникаций. Мы поясняем, насколько важно уметь слушать своих собственных слушателей, и каким образом необходимо им отвечать.

Развитые речевые навыки принесут огромную пользу, чем бы ваш ребенок ни пожелал заниматься в будущем.

Важно! Даже если изначально малыш не проявляет интереса к урокам ораторского искусства и не показывает выдающихся результатов, не стоит бросать обучение. Урок за уроком ситуация будет меняться в лучшую сторону: словарный запас будет расти, способность четко формулировать мысли – совершенствоваться.

О культуре слушания

На уроках риторики мы учим детей тому, как правильно слушать своих собеседников. Пройдя обучение, ребята умеют:

  1. Разрешать конфликты и споры с оппонентами;
  2. Терпеливо слушать того, кто сейчас говорит;
  3. Радоваться успехам других людей;
  4. Быть терпимыми и уважительными;
  5. Замечать проблемы окружающих.

Правила культуры слушания подразумевают выражение благодарности на заботу, умение поддерживать разговор.

О невербальных и вербальных средствах общения

В процессе обучения ребята получают верное представление о вербальном и невербальном общении:

  1. Импульсивные и эмоциональные реакции берутся под контроль;
  2. Осваиваются адекватные методы привлечения внимания к себе;
  3. Преподаются знания о том, как верно выражать свои чувства и эмоции.

Методики позволяют узнавать о том, при помощи каких эмоций необходимо выражать злость, страх, грусть и т.д. Какие интонации голоса и какая мимика говорят о том, что собеседник испытывает те или иные чувства.

О речевом этикете

Огромное внимание на занятиях по ораторскому искусству уделяется вопросам речевого этикета:

  1. Рассказывается о том, что представляют собой фразеологизмы, и о том, как осознано применять их в речи;
  2. Формируется осознанность тональности общения;
  3. Формируются знаки доброжелательности.

Ребята овладевают комплексом устойчивых стереотипов, которые нужны в разных условиях: прощание, приветствие, совет, рекомендация, просьба.    

Примеры упражнений по риторике

Вам, наверняка, будет интересно узнать, какие именно упражнения могут помочь в развитии детской речи. Приведем несколько актуальных примеров:

  1. Рассказ по иллюстрации. Несмотря на то, что составление рассказа кажется сложным процессом для дошкольника, это не так. Мы показываем малышам картинки, и просим дать им описание. Для того чтобы задача не оказалась для крох слишком трудной, мы задаем «наводящие» вопросы. Ничего страшного в том, если ученики отходят от темы иллюстраций, нет;
  2. Ищем разницу. Упражнение замечательно тренирует способность формулировки вопросов и отражает ее важность. Смысл следующий: ребята осматривают интерьер (или отдельную область помещения), стараясь запомнить, как можно больше предметов обстановки и их месторасположение. После мы просим их закрыть глаза или отвернуться, после чего изменяем нахождение нескольких элементов. Цель малышей состоит в том, чтобы найти разницу между тем, какой была комната, и какой она стала. Для облегчения задачи используются наводящие вопросы;
  3. Найди отличие. Детям предлагается рассказать о том, какие отличия есть у двух похожих, однако все-таки разных предметов. Таких, предположим, как волейбольный мяч и воздушный шарик;
  4. Пословицы и поговорки. Наши педагоги читают ученикам несложные пословицы и поговорки, а после, сообща, обсуждают их суть;
  5. Копирка. Детям читаются небольшие отрывки из книжек, например, сказок. Цель малышей состоит в том, чтобы повторить услышанное;
  6. Ищем рифмы. Воспитатель называет слово, а ребята ищут к нему рифмы;
  7. Подбираем синонимы. Педагог называет слово, а дошкольники называют все близкие по значению слова;
  8. Объясни. Детям показывается какой-либо предмет, например, книга. Их цель – дать изделию подробное описание.   

Все занятия проводятся в игровой форме. Поэтому дети не переутомляются и получают как пользу, так и удовольствие от процесса.

Рекомендации мамам и папам

Помимо специализированных занятий в нашем детском центре, мы советуем вам проводить домашнее обучение малыша риторике. Запомните наши рекомендации:

  1. Не следует насильно заставлять ребенка заниматься ораторским искусством. Постарайтесь сделать так, чтобы уроки были увлекательны для вашего сына или дочки;
  2. При выборе упражнений по риторике, учитывайте интересы, темперамент и характер малыша. Если ваше чадо – меланхолик или флегматик, то он нуждается в поддержке. Выбирайте те приемы, которые вы сможете осваивать вместе. Если же ваше дитя – сангвиник или холерик, то, скорее всего, ему больше придутся по душе те тренировки, на которых он должен будет стать лидером;
  3. Кукольный театр, тренинги и ролевые игры непременно должны быть в учебной программе. Позволяйте своему дошкольнику быть то «аудиторией», то оратором. Публичные выступления перед родственниками раскрепостят малыша, помогут ему получить больше уверенности в своих силах;
  4. Вдохновляйте дитя. Никогда не забывайте о том, что ребята берут пример со своих родителей. Вы должны показать, что также хорошо владеете родным языком. Сделать это будет несложно: с выражением зачитывайте отрывки из литературных произведений;
  5. Воспользуйтесь современными технологиями. Не стоит стесняться смотреть как вы и ваше дитя выступаете. Непременно ведите аудио- и видео записи, делайте памятные фото. Благодаря записям вы сохраните ценные воспоминания, а также сможете увидеть ошибки и нивелировать их.
  6. Импровизируйте и проявляйте фантазию. Вы можете устраивать у себя дома целые спектакли и театрализованные выступления. И ваш ребенок, и все члены семьи могут подготавливать собственные номера для развлекательных вечеров. Никаких ограничений в выборе темы. По собственному желанию малыш может петь и танцевать, читать стихи или рассказывать сказки.  

Даже если вы устали после работы, непременно интересуйтесь у своего дошкольника, нравятся ли ему занятия ораторским искусством и какими новыми навыками он овладел. Если вы не будете лично участвовать в процессе обучения развитию речи, ваш ребенок может не понять его важности.

Обратите внимание: сделать речь более грамотной и многократно расширить словарный запас позволяет любовь к чтению. Прививайте интерес к литературе с самого младшего возраста.

При организации домашних занятий, также учитывайте три основных правила:

  1. Развивайте творческие навыки и способности дитя. Старайтесь, чтобы ваш дошкольник сам проявлял фантазию, спрашивайте, какие упражнения по риторике нравятся ему больше других.
  2. Проводите занятия регулярно. Если времени не хватает, сделайте урок познавательным, но коротким.
  3. Чем больше практики на занятии, тем лучше. Ведите разговор на разные темы, устраивайте выступления перед «публикой», имитируйте беседы по телефону.

Специалисты нашего детского центра готовы проконсультировать вас по всем вопросам домашнего обучения ораторскому искусству. Комплексный подход к риторике и регулярность занятий позволят добиться максимальных результатов в самые краткие сроки.

Подводим итоги

Важно! Буквально любые отклонения в развитии речи можно устранить. Чем раньше родители начинают работать над этим, тем лучших результатов они добиваются. Риторика, постоянный рост жизненного и эмоционального опыта, возможность коммуникации со сверстниками разовьют красноречие, будут способствовать гармоничному развитию, успешной учебе и легкости дальнейшего общения.

Овладеть ораторским искусством будет гораздо проще, если развивать речь с младшего возраста и регулярно. Приводите своего ребенка в наши детские центры на занятия по риторике, и мы улучшим его коммуникативные навыки, позволим получить уверенность в собственных силах. А главное, научим грамотно и красиво говорить, свободно подбирать нужные выражения, формулировать мысли и выражать их верными словами.

Приводите ваших деток в детские центры Эрудит на занятия риторикой!

что это и зачем она нужна ребёнку?

Хусенова Е.Р. Риторика в детском саду: что это и зачем она нужна ребёнку? // Совушка. 2020. N2 (20). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/20/ (дата обращения: 24.05.2023).

Заказ № 611624


 

В последнее время в своей работе с детьми все больше внимания уделяется развитию речи, развитию художественно- образного мышления детей, этическому восприятию текста литературных произведений, работе над интонационной выразительностью речи (логическим, эмфотическим и психологическим паузам и ударениям, что, несомненно способствует развитию дивергентности мышления и в конечном итоге, как зато ни звучит, быть может, парадоксально, развитию и становлению личности ребенка. Для этого использую возможности риторики.

Риторика в детском саду подразделяется на речевые опыты, речевую этику и технику речи. Речевая этика предполагает работу с точки зрения нравственных норм поведения и социальной этики и работу над правилами речевого этикета. Техника речи — работу над постановкой правильного дыхания, над артикуляцией, основными компонентами интонационной выразительности речи, ее мелодикой. Речевые опыты- работа над развитием познавательного интереса и любознательности в процессе наблюдения за реальными и вымышленными объектами и практического экспериментирования с ними; формирование нестандартных мыслительных действий.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как одно из основ воспитания и обучения детей. Содержание и уровень развития речи детей определяется характером их общения как со взрослыми, так и сверстниками.

Ведь риторика – это не просто умное слово, это то, что нас окружает в повседневной жизни: на работе, в школе, в компании друзей.… Если говорить научным языком, риторика – это наука об искусстве публичного выступления. Проще говоря, риторика учит с помощью речи воздействовать на других людей. Выйти на публику и произнести даже самую простую речь порой становится невыполнимой задачей. Еще сложнее произнести ее так, чтобы аудитория услышала слова, восприняла их и запомнила. Риторика помогает выступающему понять, что нужно говорить аудитории, как подать информацию: какие использовать жесты, куда нужно смотреть, где делать паузы и так далее.

Как это ни парадоксально, большинство людей совершенно не умеют выступать перед аудиторией: боятся, стесняются, начинают заикаться, путаться в словах.… А все потому, что основы риторики не были заложены в детском возрасте.

Современные образовательные программы обязательно включают в себя занятия по риторике в дошкольных учреждениях. Малыши в этом возрасте, как губка, впитывают в себя новые знания и навыки, поэтому процесс обучения для них становится веселым и интересным. Тем более уроки проходят в познавательной игровой форме, чтобы детям этот процесс доставлял только удовольствие.

Посещая кружок по риторике, дошколята учатся не только овладевать речью как инструментом взаимодействия, но и развивают свои личностные качества, учатся преодолевать комплексы (застенчивость, робость, неуверенность в себе).

К сожалению, далеко не все детские сады уделяют внимание такому важному аспекту, как занятия по риторике. Чтобы ребенок рос воспитанным, уверенным в себе, коммуникабельным в детском саду проходит обучение по риторике и этикету. Все занятия разработаны с учетом психологических и эмоциональных особенностей каждой возрастной подгруппы.

Все занятия построены по средствам интерактивной игры, беседы, различных дискуссии. В процессе дети учатся общаться, попадая в разные коммуникативные ситуации. Увлекаясь игрой, дошколята познают основы этикета, учатся общаться между собой и с окружающим миром.

С помощью таких занятий ребенок становится более раскрепощенным, открытым и уверенным. Они позволяют малышу раскрыть свои таланты и способности.

Каждый родитель желает видеть своего малыша на высоких должностях, лидером в своем деле, амбициозным начальником, и помочь ему в этом смогут занятия риторикой на самых ранних этапах. Не уделив этому должного внимания, ребенок может упустить много возможностей в будущем!

 

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Воплощение в философии Делёза и его образовательные последствия()

    Эльхам Ширвани, Масуд Ширвани

    Открытый философский журнал Том 13 № 2, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojpp.2023.132025
    12 загрузок  60 просмотров

  • Роль полиэтиленгликоля и диоксида кремния в улучшении растворения цефуроксима аксетила: In-Vitro Оценка производительности и характеристика()

    г. Боби Актар Бити, Милон Кумар Гош, Ашим Кумар, доктор Рафикул Ислам Хан, Мир Имам Ибне Вахед, Ранджан Кумар Барман

    Фармакология и фармация Том 14 № 5, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/стр.2023.145012
    8 загрузок  62 просмотров

  • Статус железа у людей, живущих с ВИЧ, в странах Африки к югу от Сахары с использованием многокритериального подхода, основанного на определении ферритина крови, рТР, СРБ и индекса рТР-Ф()

    Джоэль Акисси Коффи, Хьюз Тьерно Ахибо, Филемон Би, Дельфин Габийяр, Аффи Розелин, Франциск Куаку, Инволи Андре

    Журнал биологических наук и лекарств Том 11 № 5, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/jbm.2023.115017
    6 загрузок  31 просмотр

  • Уровни трансформирующего фактора роста-бета 1 в плазме у женщин с пролапсом тазовых органов ()

    Кимио Сугая, Кацуми Кадекава, Кацухиро Ашитоми, Саори Нисидзима, Сэйдзи Мацумото

    Открытый журнал урологии Том 13 № 5, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/oju.2023.135017
    5 загрузок  31 просмотр

  • Влияние средств к существованию на результаты средств к существованию мелких фермеров в Восточном округе Бауку в Северной Гане()

    Осману Кариму Адзума

    Открытый журнал социальных наук Том 11 № 5, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/jss.2023.115011
    7 загрузок  37 просмотров

  • Частота амплификации гена гомолога 1 вирусного онкогена тимомы мышей v-AKT среди суданских женщин с раком яичников: кросс-секционное исследование ()

    Равия Эльджаили Эльмассри, Аиша Осман Мохаммед, Амина Ибрагим Бадави, Раша Саад Абдалхамид, Худа Абдалла Эльтахир, Сафа Абас Мохаммед, Хаммад Яхия Абду, Адиль Абдельрахим Юсиф, Зубайда Абохумеда Адам, Назик Эльмалайка Хусаим

    Открытый журнал генетики Том 13 № 2, 23 мая 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojgen.2023.132004
    3 загрузки  20 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Риторический подход к обучению детской литературе

Вернуться к началу

В сборниках

  • СДГУ Диссертации и диссертации

Детали

Название

Риторический подход к обучению детской литературе

Автор(ы)

Донг, Коллин Б.

Советник(и)

Маклиш, Глен А.

Член(ы) комитета

Орнатовски, Сезар М.
Серрато, Филипп Р.

Дата

22.03.2018

Семестр

2018 Весна

Тип

Диссертация

Экстент

78 страниц

Аннотация

Калифорнийские общие базовые стандарты требуют, чтобы учащиеся понимали и критиковали то, что они читают, а также оценивали аргументы автора. Для достижения этих целей учителя в значительной степени полагаются на пояснительные тексты и используют художественную литературу для достижения других целей обучения, таких как понимание прочитанного и расширение словарного запаса. Из-за этого пояснительные тексты рассматриваются как более риторические, а художественные тексты рассматриваются как эстетические. Этот дипломный проект направлен на то, чтобы изменить это представление и дать художественной литературе надлежащее место в риторических разговорах и усилиях. В частности, этот проект привносит риторический анализ в область детской литературы, тем самым поощряя риторическое обучение начинать в начальной школе. Риторический анализ детской литературы в классе имеет решающее значение, поскольку он позволяет учителю понять значение истории и влияние, которое она может оказать на ребенка. Поскольку дети особенно уязвимы и впечатлительны, важно, чтобы учителя знакомили детей с литературой, которая поощряет ценности и добродетели. Уэйн К. Бут объясняет, что рассказчики и персонажи книг влияют на нас так же, как и наши настоящие друзья; эти литературные друзья играют роль в развитии ребенка, и важно признать их влияние. Эффективным способом понять этот потенциал является риторический анализ. Этот проект состоит из трех частей, прогрессирующих по классам и сложности. В каждом блоке я привожу глубокий риторический анализ, а также планы уроков, которые можно использовать вместе с книгой, и страницы ответов, когда это необходимо. В первом блоке анализируется книга с картинками «Без тебя» и раскрываются риторические инструменты, используемые автором и иллюстратором, чтобы помочь своему юному читателю понять точку зрения другого человека. Второй блок анализирует книгу «Чарли и шоколадная фабрика» и фокусируется конкретно на создании идентификации в детской литературе. В заключительном блоке анализируется роман для молодых взрослых «Принцесса-невеста» и используется риторическое понимание многогранного повествования. Наконец, я привожу список дополнительных произведений художественной литературы, которые отлично подходят для риторического анализа и могут быть использованы в классе для нравственного развития учащихся.

Язык

en_US

Дисциплина

Риторика и писательское мастерство

Отдел

Риторика и писательское мастерство

Колледж

Искусство и литература

Учреждение

Государственный университет Сан-Диего

Степень

Магистр искусств (MA), Государственный университет Сан-Диего, 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *