Разное

Симптомы легкой степени дцп: Заметить, остановить, не дать развиться

Содержание

ДЦП: как помочь своему ребенку

Подобный диагноз, по мнению большинства, означает изоляцию от полноценной жизни и беспомощность. Детский церебральный паралич не поддается лечению, но, несмотря на это, родители могут принять меры для улучшения качества жизни ребенка, воспитав его так, чтобы он мог чувствовать себя востребованным и счастливым человеком.

ДЦП представляет собой серьезное заболевание центральной нервной системы, при котором поражается один или несколько отделов головного мозга. В результате развиваются нарушения мышечной и двигательной активности, речи, психики, слуха и зрения. Патологии, как правило, не прогрессируют. Основные причины детского церебрального паралича связаны с гипоксией — недостаточным снабжением кислородом головного мозга ребенка во время беременности или при родах.

Форма и степень тяжести заболевания устанавливается врачом-невропатологом:

  • легкая степень — ребенок способен обучаться, самостоятельно передвигаться и владеет элементарными навыками самообслуживания;
  • средняя степень — больной нуждается в помощи взрослого человека;
  • тяжелая степень — ребенок полностью зависим от окружающих, его интеллектуальное развитие колеблется в пределах умеренной или тяжелой степени умственной отсталости.

Родители больного малыша должны заранее подготовить себя к тому, что первые проблемы, с которыми придется столкнуться, будут связаны с нарушениями в двигательной сфере, недостаточным речевым развитием и малом запасом элементарных знаний. В одиночку справиться с подобным испытанием бывает достаточно сложно. Успех реабилитации в основном зависит от согласованной и слаженной работы различных специалистов. Они являются помощниками и консультантами, но основная роль в продолжительном и трудоемком процессе отводится родственникам и близким людям.

Развитие модели поведения

Многие семьи, в которых воспитывается ребенок с ДЦП, отводят ему позицию беспомощного иждивенца. Действия родителей в этом случае неправильны, так как больной с подобным диагнозом нуждается в самостоятельности. Конечно, не все действия он может выполнить сам, но есть ряд обязанностей, которые ему точно под силу: кормление домашних животных и полив цветов, вытирание пыли, мытье пластмассовой посуды и т.  п.

Самостоятельная деятельность способствует развитию координации движений, ориентации в пространстве и укреплению мышц. Таким образом, ребенок обогащает свой словарный запас и учится вести себя.

Занятия с ребенком, больным ДЦП:

  • прогулка — предварительное наблюдение со стороны является важным критерием, без которого приспособиться к коллективному общению достаточно сложно. Адаптация может проходить на протяжении нескольких дней. Начинать общение следует с младшими детьми, среди которых ребенок будет чувствовать себя увереннее. Рекомендуется дома обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на прогулке;
  • поход в гости — недостаток общения со сверстниками можно восполнить, посещая знакомых и родственников. Лучше делать это утром или сразу же после дневного сна, когда ребенок полон сил. При возникновении трудностей со стороны поведения больного рекомендуется приглашать гостей домой;
  • посещение дошкольных учреждений — общение со сверстниками помогает сформировать навыки социализации в обществе. В крупных городах имеются специальные центры, которые проводят обучение детей с ДЦП. Опытные сотрудники помогут больным детям справиться со страхами и решить проблему одиночества;
  • получение образования — не каждая школа принимает на обучение детей с ДЦП. Сегодня многие общеобразовательные учреждения предоставляют возможность отдать своего ребенка в экспериментальный класс, где больные дети учатся наравне со сверстниками. При отсутствии возможности посещения школы ребенок учится в домашних условиях или направляется в интернат.

 

Некоторые родители отдают предпочтение домашнему воспитанию ребенка, больного детским центральным параличом. В таком случае существуют большие риски развития осложнений. Добиться улучшений удается только при помощи специалистов, которые находят индивидуальный подход к каждому пациенту. Эффективно бороться с проблемой можно в условиях реабилитационных центров, где имеются специально оборудованные релаксационные комнаты, спортивные залы и бассейны. В подобных учреждениях программы обучения предусматривают как общие дисциплины, так и дополнительные занятия, предназначенные для совершенствования и коррекции психомоторного развития. Специалисты оказывают больному ребенку психологическую и логопедическую помощь, а также принимают меры для восстановления двигательных функций.

Детям с легкой формой заболевания удается овладеть различными специальностями, обеспечив себе финансовую независимость в будущем. Прежде всего, речь идет о профессиях умственного труда. При средней степени ДЦП допускается работа на дому: журналист-фрилансер, программист, швея. Тяжелое течение заболевания не позволяет человеку заниматься какого-либо рода деятельностью.

Как добиться успеха?

Родители ребенка, больного ДЦП, могут добиться его максимальной адаптации в обществе. Для этого необходимо следовать двум основным правилам:

  1. Каждый человек имеет индивидуальный диапазон возможностей.
  2. Залог успеха — целенаправленная и терпеливая работа.

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным, желанным и любимым. Родители должны вселить в него веру, что он способен изменить свое положение в обществе. Только взрослым под силу принять решения, от которых будут зависеть победы детей с ДЦП в будущем.

Позвоните сейчас, чтобы запланировать консультацию в удобное для Вас время.    (383) 383-22-16 или 383-22-17

Признаки и симптомы ДЦП — Институт клинической реабилитологии

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это собирательное понятие двигательных и поведенческих расстройств, проявляющихся в первые месяцы и годы жизни малыша. Первые признаки ДЦП у ребенка могут быть замечены врачами и родителями сразу после рождения или через несколько месяцев, когда грудной малыш начинает отставать в своем физическом развитии.

Среди причин ДЦП называют наследственную предрасположенность, но чаще всего заболевание развивается на этапе внутриутробного развития плода или является следствием патологических родов. Увеличение количества детей с симптомами ДЦП связано также с достижениями неонатологии, которые дают возможность выживать даже младенцам с критически недостаточным весом, родившихся сильно недоношенными (на 28-30 неделе).

Признаки ДЦП на первом году жизни

Очень часто признаки ДЦП у ребенка обнаруживают при обычном плановом осмотре. К ранним показателям патологии, относятся:

  • задержка двигательного развития – ребенок значительно позже своих сверстников начинает держать голову, переворачиваться, сидеть, ставать на ножки и ходить;
  • нарушение мышечного тонуса, что заставляет малыша напрягать ножки, сжимать ручки в кулачки, застывать в неестественной позе;
  • повышение сухожильных рефлексов;
  • плохая координация движений;
  • слабая мимика лицевых мышц;
  • нарушение функции глотания и пережевывания пищи;
  • отсутствие интереса к игрушкам и другим предметам, плохая реакция на звуки или появление близких людей;
  • появление судорог;
  • развитие косоглазия.

Поскольку ДЦП принадлежит к неврологическим заболеваниям, оно всегда вызывает ортопедические нарушения различной степени тяжести. Большинство из них являются необратимыми, речь может идти только о максимальной коррекции патологического состояния.

Наиболее ярко выраженный основной симптом ДЦП – это нарушение мышечного тонуса. Для нормального функционирования мышцы должно работать слаженно и попарно, но при ДЦП происходит их повышение или понижение, когда они теряют возможность расслабления, что приводит к потере координации движений.

По мере роста ребенка основной симптом ДЦП (нарушение мышечного тонуса) осложняется развитием таких патологий как контрактуры суставов, искривление шеи и позвоночника, мышечные спазмы, судорожные подергивания конечностей.

Симптомы ДЦП первых лет жизни ребенка

К концу первого года жизни малыша симптомы ДЦП становятся более ярко выраженными. Ребенок всё больше начинает отставать в физическом, а часто и в психологическом развитии.

Поскольку заболевание объединяет целый ряд разного рода расстройств, помимо двигательных нарушений, на 2-4 годах жизни у ребенка отмечают следующие симптомы ДЦП:

  • нарушения ходьбы и координации движений – косолапость, ходьба на цыпочках, перекрест ног, переваливающаяся походка, сутулость при движениях и ходьбе;
  • сохранение некоторых примитивных рефлексов, которые обычно исчезают у грудных младенцев к третьему-четвертому месяцу, например, хватательный рефлекс или рефлекс опоры;
  • ассиметричное развитие тела;
  • нарушение баланса – ребенку трудно сидеть без дополнительной поддержки;
  • расстройства крупной и мелкой моторики руки – ребенку сложно держать ручку, перелистывать страницы книги;
  • функциональное нарушение работы органов желудочно-кишечного тракта;
  • эпилептические припадки – характерны для 20-40 % больных ДЦП;
  • тугоухость и близорукость;
  • эндокринные расстройства – ожирение, гипотиреоз.

При некоторых формах ДЦП у больных детей наблюдается задержка речевого и психического развития различной степени тяжести – от легкой формы (дебильности) до идиотии, когда ребенок полностью зависит от окружающих людей.

Симптомы ДЦП проявляются также в поведенческих расстройствах. Для таких детей характерны приступы агрессии и аутоагрессии (агрессии, направленной на себя), необоснованной раздражительности, повышенной тревожности и капризности. У многих детей есть проблемы с речью. При этом до 35 % детей с ДЦП имеют сохраненный уровень интеллекта, а еще у 33 % нарушения выражены в легкой степени и поддаются коррекции при регулярной работе с психологом, дефектологом и логопедом.

Диагностика ДЦП

На данный момент единые критерии диагностики ДЦП не разработаны. Первым, кто обращает внимание на аномалии физического развития, это педиатр во время профилактического осмотра. Часто он может также руководствоваться жалобами родителей на отставание малыша в развитии или на поведенческие расстройства. Предварительный диагноз устанавливается совместно с детским неврологом.

Более тщательная комплексная диагностика ДЦП проводится с использованием электрофизиологических методов исследования. К ним относятся:

  • электроэнцефалография – оценка функциональной активности мозга;
  • электронейрография – измерение скорости прохождения нервного импульса;
  • транскраниальная магнитная стимуляция – метод исследования возбудимости нервной системы;
  • нейросонография – сканирование головного мозга ребенка через открытый большой родничок;
  • МРТ головного мозга – методика исследования мозговых структур.

Диагностика ДЦП будет неполной без получения консультации у смежных специалистов. Это офтальмолог, отоларинголог, эпилептолог, ортопед, психиатр, логопед. Если есть необходимость исключить наличие некоторых генетических заболеваний со схожей симптоматикой, проводят генетические и биохимические анализы.

Часто параллельно с ДЦП могут быть диагностированы некоторые другие патологии, такие как эпилепсия, гидроцефалия, детская шизофрения, аутизм.

К сожалению, различные нарушения при ДЦП относятся к необратимым, поэтому лечебные и реабилитационные меры подразумевают облегчение общего состояния ребенка и максимальную коррекцию двигательных навыков.

Лечение направлено на компенсацию неврологического дефицита, снижение риска развития скелетных деформаций, адаптацию ребенка к окружающему миру.

Вернуться к списку

Как определить признаки и лечить их

Легкий церебральный паралич относится к двигательным нарушениям, вызванным легким повреждением развивающегося мозга. Поскольку повреждение не такое серьезное, двигательные нарушения могут оставаться незамеченными в раннем детстве. Однако по мере развития детей с легким церебральным параличом двигательные нарушения могут стать более выраженными. К счастью, восстановиться никогда не поздно. Даже в зрелом возрасте люди с церебральным параличом могут улучшить свои движения.

Чтобы помочь вам понять, что такое легкий церебральный паралич, в этой статье мы обсудим:

  • Признаки легкого церебрального паралича
  • Важность раннего вмешательства
  • Лечение легкого церебрального паралича

Различные факторы могут влиять на то, как легкий церебральный паралич влияет на движение. У многих симптомы могут быть настолько малозаметными, что двигательные нарушения внешне незаметны до тех пор, пока ребенок не начнет намеренно двигаться.

Система классификации функций крупной моторики (GMFCS) часто используется для классификации степени тяжести церебрального паралича у человека. Он состоит из 5 уровней, где уровень 1 — самый легкий, а уровень 5 — самый тяжелый.

Лица с легким церебральным параличом часто классифицируются как 1 уровень GMFCS. Эти люди, как правило, могут ходить и выполнять повседневные действия без посторонней помощи. Поскольку они способны сохранять свою независимость, легкая форма ДЦП может оставаться незамеченной и, следовательно, не лечиться годами. Однако важно знать, как выглядят признаки легкого ХП, чтобы предотвратить прогрессирование осложнений.

Признаки легкого церебрального паралича включают:

  • Нарушение ходьбы : ходьба на носочках, ходьба на пятках, постоянное сгибание коленей, ходьба с направленными внутрь или наружу пальцами ног, легкая хромота и т. д.
  • Проблемы с мелкой моторикой : навыки, требующие точности и ловкости, такие как письмо
  • Нарушения речи : невнятная речь, одышка или неспособность говорить (связанные с невербальным церебральным параличом)
  • Медленные движения/низкий мышечный тонус : дети с недостаточным мышечным тонусом могут демонстрировать медленные движения, низкую силу и плохо владеют головой и туловищем
  • Жесткие движения/высокий мышечный тонус : дети со слишком высоким мышечным тонусом (состояние, называемое спастичностью) могут демонстрировать жесткие, ригидные движения
  • Нарушение равновесия и координации паралич)
  • Нарушение осанки : например, наклон/наклон в одну сторону, округление плеч или согнутые колени при стоянии
  • Тремор : непроизвольные, ритмичные и колебательные движения

Теперь, когда вы понимаете, на какие признаки обращать внимание, давайте обсудим важность раннего вмешательства.

Важность раннего вмешательства при легкой форме церебрального паралича

Хотя повреждение головного мозга, вызывающее церебральный паралич, не прогрессирует, вторичные эффекты (например, аномальный мышечный тонус и хроническая боль) могут со временем усугубляться. Таким образом, раннее вмешательство имеет ключевое значение для предотвращения прогрессирования вторичных осложнений.

Когда ребенок растет с неуправляемым легким церебральным параличом, его двигательные нарушения уже давно проявляются. В результате у них могут развиться неадекватные модели движений. Поскольку дети с церебральным параличом, скорее всего, учатся ходить и выполнять другие повседневные действия с аномальным мышечным тонусом, они не обязательно понимают, что значит вести повседневную жизнь без мышечного тонуса. В результате может быть сложнее заменить эти привычки.

Ведущий нейробиолог ДЦП, доктор Карен Пейп, объясняет в своей книге , что, когда вы просите ребенка с легким церебральным параличом ходить с правильной формой, он, как правило, может продемонстрировать свою способность это делать. Однако по привычке они быстро возвращаются к своему прежнему образцу походки. Единственный способ заменить эту привычку — заставить вашего ребенка постоянно практиковать ходьбу в хорошей форме.

Способствует способности мозга к адаптивным изменениям, нейропластичности. Детский мозг обладает более высоким уровнем нейропластичности, чем мозг взрослых. Таким образом, важно воспользоваться этим повышенным уровнем нейропластичности, чтобы помочь людям с легким ДЦП улучшить свои двигательные функции до того, как неадекватные модели движений вызовут дальнейшие осложнения.

Чем раньше будут устранены двигательные нарушения, тем быстрее и легче дети усвоят новые модели движений, которые могут заменить неадекватные. Это относится не только к ходьбе, но и к другим видам деятельности, на которые повлиял детский церебральный паралич, таким как бег, речь или письмо.

Однако также важно понимать, что нейропластичность мозга никогда не иссякает, поэтому всегда есть потенциал для улучшения. Далее мы обсудим различные вмешательства, которые могут быть связаны с лечением легкого церебрального паралича.

Лечение легкого церебрального паралича

Каждый случай легкого церебрального паралича уникален и требует индивидуального подхода к лечению. Мозг всегда способен адаптироваться, и при правильном вмешательстве люди могут улучшить свои двигательные функции.

Одним из наиболее частых последствий легкого церебрального паралича является спастичность. Это основная причина многих дополнительных моторных нарушений, включая скованность движений, ненормальную походку и плохую мелкую моторику. Сняв спастичность, люди могут лучше участвовать в реабилитационной терапии и значительно улучшить качество своей жизни.

Ниже мы обсудим различные методы лечения спастичности у людей с легким церебральным параличом.

Физиотерапия

Физиотерапия направлена ​​на то, чтобы помочь людям улучшить свою подвижность с помощью целенаправленных упражнений. Непрерывное выполнение лечебных упражнений, изученных в физиотерапии, помогает стимулировать мозг и побуждает его к адаптивным изменениям. В результате движения, затронутые спастичностью, могут быть реорганизованы в незатронутые области мозга и улучшены.

Ортопедические стельки

Если ДЦП поражает ноги вашего ребенка, важно исправить их форму, прежде чем поощрять их продолжать ходить. Ходьба ненормальной походкой только укрепляет плохие привычки ходьбы, что может привести к хроническим болям и затруднениям при ходьбе в будущем. Ношение ортопедического устройства, такого как бандаж, может помочь удерживать ногу на месте, чтобы она находилась в правильном положении для ходьбы.

Это поможет удлинить и поддержать пораженные мышцы, мягко растягивая и предотвращая скручивание ноги. Это также поможет укрепить мышцы ног, так как пассивно сопротивляется сокращению. Важно практиковать ходьбу с правильно подобранным бандажом по мере необходимости, чтобы добиться правильной походки.

С другой стороны, когда у ребенка возникают проблемы со спастикой в ​​руках или запястьях, ему могут порекомендовать использовать ортопедический ортез, называемый шиной. Подобно бандажу, шина растягивает мышцы кисти или запястья для более функционального позиционирования.

Ботокс

Врачи могут вводить ботокс в спастические мышцы, чтобы помочь людям с церебральным параличом справиться со спастичностью. Ботокс работает, блокируя сверхактивные нервные сигналы, которые заставляют мышцы непроизвольно сокращаться. Инъекция обычно длится несколько месяцев, после чего мышцы снова начинают напрягаться.

Хотя не всем людям с легким церебральным параличом может потребоваться Ботокс для преодоления спастичности, он позволяет тем, кто делает это, практиковать движения без воздействия спастичности. Даже когда действие ботокса проходит, люди часто могут сохранить большую часть достигнутого прогресса, в то время как их спастичность лучше контролировать.

Баклофен

Баклофен представляет собой миорелаксант, который можно принимать перорально или закачивать непосредственно в спинной мозг с помощью хирургически имплантированного интратекального баклофенового насоса. Как правило, люди с легким церебральным параличом принимают баклофен в форме таблеток, поскольку их спастичность недостаточно серьезна, чтобы требовать хирургического вмешательства.

Как и в случае с ботоксом, действие баклофена носит временный характер, и рекомендуется интенсивная физиотерапия для улучшения контроля над движениями.

Трудотерапия

Дети с легким церебральным параличом также могут получить пользу от участия в трудотерапии. Эрготерапевты могут работать с вашим ребенком, чтобы расширить его участие в повседневной деятельности, включая игры, школу и уход за собой. Они могут включать мелкую моторику, сенсорную интеграцию и обучение самообслуживанию во время лечения.

Устранение спастичности кистей и предплечий может помочь детям легче писать, манипулировать игрушками и заниматься самообслуживанием. Опять же, повторяющиеся действия способствуют перенастройке мозга, чтобы облегчить эти действия в будущем. Эрготерапевты в основном используют увлекательные занятия, а не упражнения, для удовлетворения потребностей ребенка с легким церебральным параличом.

Кроме того, эрготерапевты могут предложить использование компенсаторных стратегий или адаптивного оборудования для облегчения участия ребенка в определенных действиях, таких как использование наклонной поверхности для письма или использование посуды с большим захватом.

Логопедия

Логопеды могут работать не только с речью. Хотя это и не так часто, у некоторых детей с легким церебральным параличом возникают проблемы с речью, жеванием или глотанием из-за спастичности лицевых мышц и мышц шеи.

Во всех этих областях может помочь логопед. Логопеды могут использовать игры или упражнения для языка и губ, чтобы удовлетворить потребности детей с церебральным параличом. Они также могут научить детей использовать альтернативные методы общения по мере необходимости.

Домашняя гимнастика

Очень важно практиковать действия и упражнения, изученные в физической, профессиональной и логопедической терапии, и дома. Постоянная практика помогает усилить потребность мозга, что способствует нейропластичности и помогает людям быстрее улучшить свою подвижность.

Один из способов помочь людям с легким церебральным параличом сохранить мотивацию заниматься дома — это использовать интерактивные нейрореабилитационные устройства. FitMi — это веселая и увлекательная домашняя реабилитационная программа, которая побуждает людей выполнять большое количество повторений лечебных упражнений. Он включает в себя 40 лучших упражнений для рук, рук, корпуса и ног, рекомендованных физиотерапевтами и эрготерапевтами.

Узнайте больше о домашней терапии FitMi »

Понятие о легкой форме церебрального паралича

Даже легкие формы церебрального паралича могут стать более серьезными, если его последствия не лечить должным образом. Поэтому важно научиться эффективно справляться с такими проблемами, как спастичность, чтобы предотвратить будущие осложнения.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять признаки легкого церебрального паралича и то, что вы можете сделать, чтобы справиться с его последствиями. Раннее вмешательство является ключевым, поэтому обязательно обратитесь к врачу для официального диагноза, если заметите какие-либо признаки.

Продолжайте в том же духе: не оставляйте эту бесплатную электронную книгу с 19 страницами полезных советов при церебральном параличе

Получите наш бесплатный 19-страничный PDF-файл с полезными советами при церебральном параличе, подписавшись ниже! Если вам понравилась эта статья, вам понравится наша бесплатная электронная книга.

Когда вы зарегистрируетесь, вы также будете получать наши популярные электронные письма с дополнительными советами для жизни с церебральным параличом — вы можете отказаться в любое время.

Мы никогда не продадим ваш адрес электронной почты и никогда не будем рассылать спам. Что мы обещаем.

Симптомы и последствия церебрального паралича

  • Что такое церебральный паралич?
  • Симптомы и последствия церебрального паралича
  • Диагностика и лечение церебрального паралича

Детский церебральный паралич поражает области мозга, которые контролируют мышечный тонус, движение, равновесие и координацию. В результате все люди, страдающие церебральным параличом, в той или иной степени испытывают трудности при выполнении плавных, преднамеренных движений. Некоторые люди с церебральным параличом имеют когнитивные нарушения, в то время как другие страдают только физически.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о симптомах церебрального паралича.

Последствия церебрального паралича

Симптомы и последствия церебрального паралича различаются в зависимости от локализации и степени поражения головного мозга. У вашего ребенка может быть нормальный интеллект или проблемы с обучением. У вашего ребенка могут быть небольшие трудности с движением или он не может контролировать свои конечности. Несмотря на различия в симптомах, у людей с церебральным параличом распространены определенные эффекты.

Первичные физические последствия церебрального паралича

Типичные симптомы церебрального паралича включают:

  • Аномальный мышечный тонус (мышечный тонус слишком высокий или слишком низкий).
  • Мышцы, которые неравномерно тянут суставы.
  • Аномальные рефлексы (постоянство примитивных рефлексов, которые люди обычно перерастают в младенчестве).
  • Проблемы с равновесием и движениями.

Первичные проявления церебрального паралича могут улучшиться при некоторых видах лечения.

Вторичные физические последствия церебрального паралича

По мере роста и развития вашего ребенка первичные последствия церебрального паралича могут привести к вторичным последствиям, в том числе:

  • Недостаточный рост мышц, вызывающий укорочение мышц и сухожилий (так называемые контрактуры).
  • Деформации костей.
  • Смещение суставов.
  • Чрезмерная утомляемость при движении и ходьбе.
  • Боль.

Лечение часто может замедлить или скорректировать вторичные эффекты церебрального паралича.

Другие физические последствия церебрального паралича

Первичные и вторичные последствия церебрального паралича могут привести к тому, что ваш ребенок примет «реакции совладания» — способы передвижения, которые компенсируют трудности. Например, аномальный мышечный тонус в ногах может привести к онемению коленей, что затрудняет ходьбу. Ваш ребенок может компенсировать эту проблему, покачивая ногами по кругу, а не по прямой линии при ходьбе.

Эти эффекты обычно улучшаются после лечения первичных и вторичных эффектов, особенно если пациенты проходят реабилитационную терапию как часть плана лечения.

Возможные побочные эффекты

В зависимости от того, насколько и где поврежден мозг, у ребенка с церебральным параличом могут возникнуть дополнительные проблемы со здоровьем, мышлением и обучением, такие как:

  • Затрудненное дыхание.
  • Депрессия, тревога и психические расстройства.
  • Нарушения кормления и глотания (например, дисфагия).
  • Потеря слуха и проблемы со зрением.
  • Неспособность к обучению или когнитивные нарушения.
  • Судороги и эпилепсия.
  • Сенсорные проблемы.
  • Расстройства сна.
  • Речевые и языковые трудности.

Возрастные эффекты

Проблемы с мозгом, которые вызывают церебральный паралич, не ухудшаются со временем. Однако последствия церебрального паралича часто прогрессируют с возрастом, особенно без адекватного лечения. Например, мышцы, которые могут поддерживать вашего ребенка весом 40 фунтов, могут быть слишком слабыми, чтобы поддерживать вашего ребенка во взрослом возрасте весом 130 фунтов. Кроме того, атипичный мышечный тонус вызывает нетипичную нагрузку на суставы, которые могут изнашиваться или становиться болезненными.

Вот почему дети с церебральным параличом иногда теряют способности, например, способность ходить, когда становятся старше. Люди с церебральным параличом могут начать замечать последствия старения в раннем взрослом возрасте. Детский церебральный паралич требует квалифицированной медицинской помощи на протяжении всей жизни. Узнайте об услугах для подростков и взрослых в детской взрослой клинике Gillette.

Ожидаемая продолжительность жизни

Большинство людей с церебральным параличом могут прожить долгую, полноценную и счастливую жизнь. Хотя церебральный паралич — это состояние, которое не прогрессирует, другие проблемы со здоровьем, известные как сопутствующие состояния, которые не вызваны одной и той же травмой головного мозга, могут со временем меняться и влиять как на ожидаемую продолжительность жизни, так и на ее качество. Поскольку это состояние здоровья не влияет на каждого человека одинаково, трудно предсказать продолжительность жизни человека с церебральным параличом.

Уровни классификации церебрального паралича

Чтобы классифицировать, как церебральный паралич влияет на физические способности вашего ребенка. мы чаще всего используем следующие шкалы:

  1. Система классификации функций крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R) включает категории, описывающие способность ходить, бегать и выполнять другие навыки крупной моторики. Чем выше уровень GMFCS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.
  2. Система классификации ручных способностей (MACS) включает категории, описывающие способность манипулировать объектами руками. Чем выше уровень MACS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.

Система классификации крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R)

GMFCS использует пять уровней классификации для описания крупной моторики детей и подростков с церебральным параличом. Критерии для отнесения к определенному уровню основаны на функциональных способностях и зависят от возраста вашего ребенка — в общем, классификация определяется основным методом мобильности, который использует ваш ребенок после 6 лет. Ниже приведены описания для возраста от 12 до 18 лет:

  • Прогулки дома, в школе, на улице и в обществе.
  • Способен взбираться по бордюрам и лестницам без физической помощи или перил.
  • Может бегать и прыгать, но скорость, равновесие и координация ограничены.
  • Ходите пешком в большинстве мест, но факторы окружающей среды и личный выбор влияют на выбор мобильности.
  • Может потребоваться переносное устройство для обеспечения безопасности в школе или на работе, а также для подъема по лестнице, держась за перила.
  • Может использовать колесную мобильность при поездках на большие расстояния на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Способен ходить с помощью портативного устройства для передвижения.
  • Может подниматься по лестнице, держась за перила под наблюдением или с помощью.
  • Может самостоятельно передвигать кресло-коляску с ручным приводом или пользоваться электроприводом в школе.
  • Использовать электромобиль или передвигаться в инвалидной коляске на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Используйте колесную мобильность в большинстве случаев.
  • Требуется физическая помощь от одного до двух человек для перемещения
  • Может ходить на короткие расстояния в помещении с физической помощью; используйте передвижение на колесах или ходунки с опорой для тела, когда находитесь в нужном положении.
  • Могут управлять креслом с электроприводом, в противном случае перевозятся в инвалидной коляске с ручным управлением.
  • Перевозятся в ручной коляске во всех настройках.
  • Ограниченная способность поддерживать антигравитационное положение головы и туловища и контролировать движения ног и рук.
  • Самостоятельная подвижность резко ограничена, даже при использовании ортопедических стелек, протезов и сидений.

Посетите Центр исследования детской инвалидности CanChild для получения дополнительной информации о GMFCS.

Система классификации способностей рук (MACS)

MACS включает пять уровней, описывающих способность детей (в возрасте от 4 до 18 лет) использовать руки и обращаться с предметами.

  • Легко и успешно обращается с предметами.
  • Испытывает ограничения при выполнении ручных задач, требующих скорости и точности. (Эти ограничения не мешают независимости в повседневной деятельности. )
  • Справляется с большинством объектов, но с пониженным качеством и/или скоростью выполнения задач и действий.
  • Проблемы с некоторыми видами деятельности; могут потребоваться альтернативные способы выполнения задач. (Эти ограничения обычно не мешают независимости в повседневной деятельности.)

С трудом обращается с предметами.

  • Нуждается в помощи в подготовке или адаптации занятий.
  • Медленно выполняет задачи.
  • Имеет ограниченный успех в отношении качества и количества задач и видов деятельности.
  • Выполняет действия самостоятельно, только если они были настроены или адаптированы.
     
  • Обрабатывает ограниченный набор легко управляемых объектов в адаптированных ситуациях.
  • Выполняет только часть действий с усилием и ограниченным успехом.
  • Требуется постоянная помощь и/или адаптированное оборудование для попытки выполнения действия.
  • Невозможно обрабатывать объекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *