Статьи о детях: Статьи о детях | Статьи для родителей о воспитании детей
Статьи о воспитании
О ВОСПИТАНИИ
В этом разделе освещаются семейные отношения, отношения детей и родителей, стили воспитания, детская психология,
семейная психология, советы психолога
Многие ответы уже найдены
|
Профориентация и семейные конфликты
Конфликтные ситуации особенно часто возникают в момент выбора будущей профессии для подростка. Желание помочь подростку в профориентации появляется не только у родителей, но и у бабушек, дедушек, других родственников и школьных учителей. Все стороны конфликта видят будущее подростка по-разному, поэтому отношения в семье становятся напряженными. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и все члены семьи начинают раздражаться при мысли о том, что подросток еще не определился с будущей профессией, вспомните золотое правило выбора профессии:
• Выбор будущей профессии – это осознанное решение самого человека. Родственники могут помочь, но не навязывать свое мнение.
Решение, принятое самостоятельно, статистически приносит больше профессионального удовлетворения и чаще приводит к успеху, чем навязанное.
Для того, чтобы разрешить семейные противоречия, приглашаем вас на профориентацию в нашем Центре. Психолог-профконсультант поможет мягко уладить конфликт. После консультации члены семьи легче находят общий язык. Ведь они совместно ищут ответ на вопрос и, на самом деле, находятся по одну сторону баррикад.
Рекомендации
Чтобы конфликтных ситуаций в семье было меньше, а взаимопонимания больше, в этом разделе читайте наши статьи и рекомендации для родителей:
✔ Как определить свой стиль воспитания?
✔ Интересы современных подростков (исследования)
✔ Как помочь ребенку хорошо учиться и общаться со сверстниками?
✔ Как развить в ребенке мотивацию?
✔ Как помочь ребенку в выборе профессии?
✔ Рецепты гармоничных детско-родительских отношений
✔ Идеи семейных активностей
Мы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче.
Для более глубокого и многогранного анализа стиля воспитания в вашей семье ждем вас в нашем Центре. Наши психологи помогут разобраться в различных причинах недопонимания и сделать семейный микроклимат теплее.
Ниже представлены статьи по данной теме.
Статьи для родителей о воспитании, развитии и обучении детей.
04.04.2020
— Двенадцать шагов к счастью
Что такое счастье? Как стать счастливым с помощью простых вещей? Как улыбка и чувство благодарности могут изменить жизнь к лучшему? Зачем нужно заниматься спортом и иметь хобби?
Просмотров: 523
17.12.2019
— Новогодние атрибуты и традиции
Какие атрибуты Нового года мы знаем?
Как они появились и почему стали настолько популярными?
Каким изначально был салат «оливье»?
Почему свечи считаются символом христианства?
Просмотров: 505
15.09.2018
— Когда логопед направляет ребёнка к неврологу
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.
Просмотров: 11964
01.06.2018
— Пора читать
Как привить ребенку любовь к чтению? Почему так важен личный пример родителей? Как выбрать книги для малыша и в каком возрасте должны появиться первые книги?
Просмотров: 1621
10.05.2018
— Летние развлечения для детей
Как сделать лето интересным для ребенка? Какие игры из своего детства предложить малышу? Какие игры и игрушки популярны уже не одно поколение детей?
Просмотров: 2343
03.05.2018
— Меню годовалого малыша
Как правильно кормить годовалого ребенка? Какие продукты обязательно должны быть в его рационе? Как составить примерное меню для малыша?
Просмотров: 1223
| Комментарии:1
11. 04.2018
— Подготовка ребёнка к школе
Полезная статья о том, как понять готов ли ваш ребёнок к школе. Как правильно вести себя родителям, какие вопросы нужно задать ребёнку.
Просмотров: 1337
17.03.2018
— Мультфильм — привет
Какие мультфильмы наиболее полезны для детей в разном возрасте? Почему так важно дозировать просмотр мультфильмов? Чему могут научить ребенка герои любимых мультиков?
Просмотров: 1197
14.03.2018
— Поколение Гугл (Google)
Чем современные дети отличаются от своих ровесников несколько десятков лет назад? Какие плюсы и минусы есть у поколения Гугл? Как помочь своему ребенку и нужно ли это делать?
Просмотров: 2508
10.03.2018
— Английский язык для малышей
В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки и стишки, смотреть мультфильмы на этом языке? Как обычная кукла может помочь родителям в обучении ребенка?
Просмотров: 1027
06. 03.2018
— О чем расскажет рисунок?
О чем внимательным родителям расскажет детский рисунок? Как проверить ребенка перед поступлением в школу на уровень тревожности?
Просмотров: 1113
11.02.2018
— Так хорошо, что даже плохо
Почему большой успех может стать стрессом для ребенка? Как помогать детям в подобных ситуациях? Нужно ли готовить к возможной победе заранее?
Просмотров: 1015
26.01.2018
— Откуда заикание
Как помочь ребенку, который заикается? К каким врачам нужно обращаться? Можно ли справиться с этой проблемой?
Просмотров: 1239
20.01.2018
— Проблемы с развитием речи. Логопед.
Почему у современных детей все чаще бывают проблемы с речью? Как на речевое развитие влияют неправильное питание и жизнь в большом городе? Почему вредно увлечение гаджетами?
Просмотров: 1584
10. 01.2018
— Заикание у детей в 2-3 года
В статье приведены наиболее частые причины заикания у маленьких детей. Практические советы родителям как себя вести с заикающимся ребенком и что делать, для скорейшего восстановления речи.
Просмотров: 5734
26.12.2017
— Когда необходима помощь логопеда?
Статья повествует о том, как должно проходить речевое развитие у ребенка. Кроме этого в статье описаны процессы формирования речи и представлен ряд состояний и патологических нарушений, которые замедляют развитие речи у малыша.
Просмотров: 1438
12.12.2017
— Как запоминать стихи
Как научить малыша запоминать стихотворения для праздника? Почему правильное питание так важно для работы мозга? Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
Просмотров: 1247
05.12.2017
— Таланты и поклонники
Что важнее: умный или счастливый ребенок? Можно ли совместить два эти качества, и если да, как этого добиться в воспитании своего малыша?
Просмотров: 997
29. 11.2017
— Ориентиры и ценности в мире воспитания детей
Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.
Просмотров: 1684
10.11.2017
— Заключение логопеда: дислексия
Как определить, что у ребенка дислексия? Какие виды дислексии бывают? Какие упражнения существуют? Почему так важно заниматься не только с логопедом, но и дома?
Просмотров: 3650
09.11.2017
— Тренировка для мозга
Как развить мелкую моторику у ребенка? Почему это так важно для развития мозга и речи детей? Какие игрушки наиболее полезны для малышей?
Просмотров: 1140
05.11.2017
— Где прячутся витамины
Почему дети часто болеют? Какие витамины наиболее важны для здоровья ребенка? Как помочь малышу? Можно ли давать витамины из аптечки? Какая есть альтернатива?
Просмотров: 1488
01. 11.2017
— Пора ли в школу?
Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи?
Просмотров: 1161
31.10.2017
— Отучаем от..
Как отучить ребенка от груди, сосания пустышки и пальцев, подгузников? Нужно ли это делать сразу или лучше постепенно? Насколько эффективны прямые запреты?
Просмотров: 855
27.10.2017
— Хеллоуин 2017
Приглашаем ваших детей 5 ноября 2017 года на самый УЖ-Ж-ЖАСНО весёлый праздник в году! 🙂
Просмотров: 1106
05.10.2017
— Ведущая проблема речи у взрослых и детей
Заикание, его причины, симптомы, стадии, диагностика – обо всем этом можно узнать из следующей статьи. Она будет полезна не только тем, кто имеет проблемы с речью, но и обычным молодым родителям, следящим за здоровьем собственного ребенка.
Просмотров: 1488
30.09.2017
— Не пора ли к логопеду?
Как в норме должна формироваться речь ребенка в зависимости от возраста? Что делать, если что-то не так? Когда обращаться к логопеду и чем могут помочь родители?
Просмотров: 1492
27.09.2017
— Школа: секреты адаптации
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе? Насколько для первоклассника важно наличие мотивации к учебе? Какие нюансы нужно предусмотреть родителям?
Просмотров: 1017
27.08.2017
— Я не буду заикаться
Почему у детей появляется заикание? Как можно помочь такому ребенку? Какие упражнения доступны для всех и почему полезно улыбаться?
Просмотров: 1337
11.08.2017
— Тестируем интеллект ребенка
От каких факторов зависит коэффициент интеллекта у ребенка? Почему в дошкольном возрасте занятия проходят в виде игры? Зачем развивать творческие способности малышей и как это правильно делать?
Просмотров: 1410
09. 08.2017
— Осеннее меню кормящей мамы
Что можно есть кормящей маме? В какой последовательности вводят новые продукты? Почему это так важно? Как питание мамы влияет на здоровье малыша?
Просмотров: 1296
30.07.2017
— Хочу в школу!
Как подготовить ребенка к обучению в школе? Нужно ли заранее перестраивать его режим дня? Как подобрать правильную одежду и обувь? Почему у детей появляется плоскостопие и что с этим делать?
Просмотров: 1046
20.07.2017
— В школу с удовольствием
Как правильно настроить ребенка на учебу? Можно ли сделать первое сентября праздником? Насколько важно выбрать для школьника хобби? Есть ли смысл соблюдать режим?
Просмотров: 1271
19.07.2017
— Школа этикета
Что такое правила хорошего тона? Как научить ребенка вести себя вежливо? Насколько важен личный пример родителей?
Просмотров: 1201
18. 07.2017
— Невидимые друзья
Почему ребенок выдумывает себе друзей, которых не существует? Как к этому относиться родителям? Нужно ли возвращать малыша к реальной жизни или лучше поддерживать его фантазии?
Просмотров: 1197
17.07.2017
— Игры для маленьких пальчиков
Чем полезны пальчиковые игры? Какие игры для малышей существуют? Почему полезно играть в театр? Нужно ли учить стихотворения и потешки для пальчиковых игр?
Просмотров: 1192
06.07.2017
— На зарядку становись
Почему так важно вести активный образ жизни? Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка? На что нужно опираться при выборе?
Просмотров: 1188
05.07.2017
— Застенчивый ребенок
Почему дети бывают застенчивыми? Как можно помочь такому ребенку? Насколько полезно играть в ролевые игры и как выработать план общения с ровесниками?
Просмотров: 1318
03. 07.2017
— Мама говорит «НЕТ»!
Почему родители боятся отказывать детям? К чему может привести вседозволенность? Как правильно установить рамки и нужно ли это самому ребенку?
Просмотров: 1177
02.07.2017
— Адаптация к детскому саду
В каком возрасте лучше всего отдавать малыша в детский сад? Как помочь ему быстрее адаптироваться к садику? Как настроение мамы влияет на ребенка?
Просмотров: 1075
30.06.2017
— Учимся общению
Как научить ребенка общаться? Как малыш реагирует на ровесников в зависимости от возраста? По каким причинам дети остаются без друзей?
Просмотров: 1064
29.06.2017
— Искусство игры
Что такое игра? Почему взрослые понимают это иначе, чем дети? Как правильно играть с ребенком, чтобы ему было весело и интересно? Какие виды игр существуют? Насколько они полезны?
Просмотров: 1129
26. 06.2017
— Готовим ребенка к школе
Как правильно готовить детей к школе? Насколько важно развивать детскую речь? Как это правильно делать? Можно ли ругать за ошибки?
Просмотров: 1342
25.06.2017
— Учим стихи наизусть
Зачем детям учить стихотворения? Что делать, если у ребенка не получается запоминать? Какие игры на запоминание существуют?
Просмотров: 1800
24.06.2017
— Поиграем в слова
Какие игры в слова существуют? Какую пользу они приносят детям? Почему так важно играть всей семьей?
Просмотров: 1542
23.06.2017
— Отучаем ребенка от компьютера
Как помочь ребенку отвлечься от компьютера? Насколько важен пример родителей? Что можно предложить взамен? О чем говорят игры, в которые играют дети в компьютере?
Просмотров: 1327
22. 06.2017
— Лето без проблем
Какие опасности подстерегают детей летом? Как правильно вводить прикорм? Как выбрать одежду и обувь? Чем опасны укусы насекомых?
Просмотров: 979
05.06.2017
— Если малыш заикается
Почему ребенок начинает заикаться? Чем могут помочь родители? Какие приемы в борьбе с заиканием существуют?
Просмотров: 1248
04.06.2017
— Умная зарядка
Что такое кинезиология и каким детям она нужна в первую очередь? В какой форме проводить занятия с ребенком? Можно ли заниматься всей семьей?
Просмотров: 1253
07.05.2017
— Моторная алалия
Беспокоитесь, что ваш ребёнок никак не начнёт говорить? Одной из причин молчания может быть моторная алалия, с проявлениями которой подробнее поможет ознакомиться наша статья.
Просмотров: 2327
20. 04.2017
— Отчего ребенок непослушен?
В статье рассмотрены основные причины детского непослушания (желание самоутвердиться, утрата веры в себя, попытка обратить на себя внимание, стремление отомстить) и «типовые» родительские реакции на проступки ребят (угрозы, крик, физическое воздействие). Даны общие рекомендации по «правильному» поведению взрослых.
Просмотров: 1078
16.04.2017
— Начинаем говорить красиво
Как формируется речь ребенка? Почему дети так легко учат языки? Что делать, если у малыша есть речевые дефекты? Насколько важен пример родителей?
Просмотров: 1095
09.04.2017
— Детская дружба
Детская дружба закладывает азы нашего поведения с друзьями в сознательном возрасте. Важно ребенку помочь правильно дружить.
Просмотров: 1465
| Комментарии:2
08.04. 2017
— Изучаем состав числа весело
Статья представляет собой полезный и интересный материал для родителей, бабушек и дедушек, которые стремятся развивать математические способности своего ребенка простым ненавязчивым способом. В статье представлен вальдорфский подход изучения арифметики и презентации цифр, понимания состава числа.
Просмотров: 1012
05.11.2016
— Подготовка к школе
Не стоит откладывать подготовку детей к школе до шестилетнего возраста. Она подразумевает не только обучение чтению, письму и основам математики, но и развитие мышления, воображения, также в наши задачи входит повышение интереса к учебе.
Просмотров: 2923
02.11.2016
— Детский мини-сад (ГКП)
Вам нужно уйти по делам, а ребенка оставить не с кем? Малыш не ходит в детский сад, но вы хотите, чтобы он больше общался с ровесниками? Приглашаем посетить наш мини-садик, где в течение 4-х часов опытные педагоги будут заниматься с детьми и развлекать их.
Просмотров: 4649
01.11.2016
— Занятия английским языком с детьми
Иностранные языки рекомендуется изучать с детства. Для разных возрастных групп используются особые методики обучения, которые позволяют повысить мотивацию у детей к изучению английского языка.
Просмотров: 1146
12.08.2016
— Раз словечко, два словечко
Рассмотрены вопросы развития речи у малышей: когда малыш должен начать разговаривать, почему некоторые карапузы молчат, кто быстрее начинает говорить — мальчики или девочки. Когда начинать бить тревогу. Даны советы и рекомендации, как помочь начать говорить малышу.
Просмотров: 2228
07.08.2016
— Мастер-класс: Как нарисовать грибы карандашом
В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.
Просмотров: 14161
16.05.2016
— Ребенок — левша. Переучивать или нет?
Если ваш ребенок левша, то не стоит думать, что с ним что-то не так. Такие дети отличаются хорошей интуицией, быстрее принимают решения и обладают более высокими творческими способностями.
Просмотров: 1974
Статьи про детей, о детях
Правильный уход за новорожденным ребёнком очень важен для нормального развития и здоровья малыша. Поэтому, необходимо помнить основные правила ухода, о которых вы узнаете из нашей статьи.
— Кормление.
Конечно, грудное вскармливание, особенно в первые месяцы жизни малыша, имеет очень важное значение. Обычно, оно происходит по желанию малыша или по графику кормящей мамы.
Но не все молодые мамы кормят грудью своего ребёнка. На это могут быть разные причины. Тогда используются специальные смеси, заменяющие грудное молоко. Такой продукт нужно тщательно выбирать у известных производителей и поинтересовавшись отзывами в интернете. Приобрести молочную смесь можно сдесь https://biby.com.ua/g93369458-detskie-smesi-nestogen1
— Соблюдение личной гигиены.
Все кто участвует в уходе за малышом, должны соблюдать личную гигиену: часто мыть руки, а при наличии сезонных заболеваний в семье, носить медицинскую маску или самоизолироваться. При кормлении малыша или при близком контакте, маме лучше одевать маску.
— Постоянно ухаживать за кожей младенца.
Уход за кожей малыша требует постоянства и особой нежности и внимательности, ведь кожный покров новорожденного очень чувствительный. Поэтому, необходимо избегать трений и использование химических веществ, которые могут вызвать раздражение, аллергию и появление кожных заболеваний.
* Важно вовремя менять подгузники у малыша. Ведь после долгого пребывая в загрязнённых или некачественных памперсах, у ребёнка может появиться пелёночный дерматит, в виде раздражения кожи.
* После замены грязного подгузника, нижнюю часть тела малыша необходимо обмыть тёплой водой, чтобы удалить с кожи остатки мочи или кала. Если этого не делать, то на коже малыша могут появиться покраснения и сильное раздражение, вызывающее боль.
* Следить за длиной ногтей. Ухаживая за малюткой, необходимо коротко стричь ногти себе и ребёнку, чтобы избежать появления травм на коже малыша.
* Купание малыша должно происходить в подходящей тёплой воде, без добавления химических дезинфицирующих веществ. Мыть ребёнка детским мылом стоит не чаще, чем раз в несколько дней.
* Тщательно подбирать присыпки, так как во многих содержатся крупные частицы, которые могут натирать кожу, вызывать раздражение и усугублять опрелости в складках тела. Присыпку нужно использовать в районе шеи, подмышек и паха.
* Вазелином или простерилизованным растительным маслом нужно пользоваться изредка и очень осторожно, чтобы не задерживать в коже влагу и не вызвать аллергию. Смазывать кожу малыша кремом нужно очень осторожно, чтобы её не повредить. Ведь любые малейшие повреждения кожи вызывают у ребёнка беспокойство, страдание и повышенную плаксивость.
Воспитание — статьи о родителях и детях
Развлекаем ребенка на даче
В пользе дачного отдыха сегодня никто не сомневается. Тут тебе и воздух свежий, и молоко парное, и огурчики прямо с грядки.
Отдых с детьми: важные вопросы
В одних семьях принято, чтобы родители отправлялись в отпуск на курорт, а дети оставались с бабушкой, а в лучшем случае на даче, в деревне, в худшем – в городской квартире.
Кружки и секции: досуг и развитие
Досуг детей не такое простое дело, как можно подумать на первый взгляд. Он должен развивать.
Показатели развития ребенка
Любую мать всегда беспокоят вопросы: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем — когда он пойдет в школу, не пора ли обратиться за советом к специалисту?
Особенности детской психологии
До начала XIX века детство воспринималось не как полноценный этап человеческого развития, а как неразвитость, невыраженность взрослых качеств и черт.
Как воспитать ребенка в любви
Помните, есть такая старая шутка: «Сынок, делай так, как я говорю, а не так, как я делаю».
С ребенком в баню
В бане начинается жизнь. И это не просто красивые слова.
Играем на кухне
Ох, как же все успеть?.. Надо приготовить обед, сделать уборку, да и с ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным.
Куда поехать с ребенком
Долгожданный отпуск приближается, а главный вопрос так и не решен. Куда поехать родителям с ребенком – так, чтобы и отдохнуть, и здоровья набраться, и новых впечатлений?
Как развлечь ребенка в дороге
Лето – это традиционное время для путешествий.
Во что можно играть всей семьей
Такие ценные качества, как память и внимательность, а также интуитивное мышление тоже можно тренировать всей семьей. Азартные и захватывающие игры – самый лучший способ это сделать.
Ребенок и музыка
Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные способности.
Как привить любовь к чтению
Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской…
Закаливание детей
Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.
Познавательные игры на даче
Летом родителям маленьких почемучек приходится особенно трудно. Ведь количество вопросов растет в геометрической прогрессии: почему на деревьях листья зеленые, как пьют растения, как извергаются вулканы, и так до бесконечности.
Как правильно хвалить ребенка
Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле результат нередко бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Почему?
Во что играть ребенку
Оказывается, каждому мальчику необходимо в свое время наиграться в войну. В противном случае он на подсознательном уровне будет пытаться воевать с окружающими, даже когда вырастет.
Что смотреть ребенку
Не зайти ли нам сегодня в Интернет, чтобы выбрать что-нибудь новенькое для малыша?
Сотворите для ребенка чудо
В чудеса верят все – и дети, и взрослые, умудренные опытом. Только не все взрослые до конца признаются себе в этом.
Психологические отличия мальчиков и девочек
Как много в нашем языке слов, обозначающих маленького человечка – малыш, ребенок, дитя, кроха, младенец.
От 0 до 6: сензитивные периоды в развитии ребенка
Красивое слово «сензитивный» в переводе с латыни означает всего лишь «чувствительный».
Капризы и истерики: борьба и профилактика
И это ваш милый ангелочек? Это он визжит, бросается на пол, бьется головой и стучит ногами, а его прелестный и нежный голосок больше всего сейчас похож на вой пожарной сирены?
Как правильно ругать ребенка
Уж этому, казалось бы, нас учить не надо – ругаться мы все умеем. А потом долго ругаем себя. Но оказывается, что критика тоже может быть как созидательной, так и разрушительной.
Как пережить разлуку с ребенком
Порой в жизни возникают ситуации, когда родителям и детям приходится на какое-то время расставаться.
Запреты и предостережения: как не навредить
«Не пей, Иванушка, водицы из козлиного копытца, козленочком станешь!» – это фраза из сказки.
Воспитание девочек
Как вы думаете, когда рождается чувство материнства?
Критические и стабильные периоды
Большинство специалистов делит детство на различные периоды. По какому признаку – отдельный вопрос.
Возрастные задачи развития у детей
Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.
10 правил воспитания детей по Толстому
Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике. Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?
Писатель Лев Толстой с внуками. Фотография: znak.com
Крестьянские дети у крыльца сельской школы деревни Ясная Поляна. Фотография: tolstoyschool.com
Не портить воспитанием
Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.
Не наказывать
Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».
Не скрывать свои недостатки
Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.
Учить полезному
Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.
Воспитывать самостоятельность
Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.
Разрешить недовольства
В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.
Читайте также:
Развивать воображение
Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.
Учить понятно
Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.
Быть человечнее
«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.
Самому жить хорошо
По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.
Автор: Мария Соловьева
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).
К личным неимущественным правам родителей относятся:
— право на воспитание и образование детей;
— право на защиту прав и интересов детей;
— право на защиту родительских прав.
Семейный Кодекс.
Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).
Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности.
Статья 13: Свобода выражения мнения
Текст
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
(a) для уважения прав и репутации других лиц; или
(b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
О чем говорится в статье 13?
Статья 13 закрепляет право детей на свободу выражения мнения. Первая часть статьи поддерживает право детей «искать, получать и распространять информацию и идеи любого рода», в различных форматах и без границ. Вторая часть лимитирует ограничения, которые могут быть наложены на это право.
Статья 13 является одной из группы статей Конвенции по правам ребенка, устанавливающей гражданские и политические права детей.
Почему это право важно?
О свободе выражения мнений детей говорят редко, но это является важным показателем того, насколько дети рассматриваются как праводержатели. Через выражение своих чувств и мнений дети могут описывать случаи, когда соблюдались или нарушались их права, а также учиться отстаивать права других людей. Всеобщая декларация прав человека и Международный пакт о гражданских и политических правах (статья 19) закрепляет это право для каждого, но включение конкретной статьи о свободе выражения мнения в Конвенции по правам ребенка подчеркивает, что гражданские и политические права в равной степени относятся к детям в той же мере как и ко всем людям. В конце концов, для того, чтобы общество развивалось открытым и демократическим путем, должны учитываться мнения всех социальных групп населения, а не только самых влиятельных из них.
Какие могут возникнуть проблемы?
Во многих странах люди лишены возможности выражать свободно свое мнение. И в то время как в одних странах Интернет открывает новые возможности для правозащитников (включая детей), журналистов и широкой общественности выражать свое мнение и делиться новыми идеями, в других власти ссылаются на угрозы национальной безопасности как предлог для сужения гражданских и политических прав (Азербайджан, Бахрейн, Гамбия).
В некоторых странах происходит подавление целевых групп меньшинств, которые воспринимаются как неподконтрольные государству — или представлены в качестве таковых, с целью укрепления своей власти и национальной идентичности. В Чили, например, представители коренного народа Мапуче, включая детей, были задержаны по обвинению в терроризме, целью которого якобы было утверждение своего права на исконные земли.
В других же местах, где у взрослых есть право свободно выражать свое мнение, традиционное отношение к детям таково, что их должно быть «видно, но не слышно»’. Комитет по правам ребенка выражает обеспокоенность по отношению к государствам по поводу недостатка правовых гарантий детей в возрасте до 18 лет, в силу традиционных отношений в семье и других параметров, которые затрудняют поиск и свободное распространение информации у детей (Грузия).
Аргументы в защиту детей часто используются в качестве предлога для ограничения гражданских и политических прав детей и узаконивания дискриминации. В 2007 году, например, Европейский комитет по социальным правам, который следит за соблюдением странами Европейской социальной хартии, обнаружил, что в Хорватии обучающая программа по половому воспитанию детей дискриминирует по признаку сексуальной ориентации. Но доступ к честной и объективной информации является прерогативой для возможности детей сделать свободный и осознанный выбор.
Тем не менее, несмотря на все препятствия, присутствие детей в рамках протестных движений по всему миру в последние годы свидетельствует об их желании быть услышанными, от соблюдения и уважения властью их прав, до желания собственного контроля над своими телами (Чили, Великобритания).
Что следует делать государствам?
Комитет по правам ребенка подчеркнул, что недостаточно лишь гарантирования Конституцией свободы выражения мнения; право детей на свободное выражение мнения должно быть четко гарантировано законодательством.
Право детей на свободу выражения мнения тесно связано со статьей 14 (свобода мысли, совести и религии), 15 (свобода собраний) и 17 (доступ к информации). Оно также имеет тесные связи со статьей 12 (право детей быть услушанными). В Замечании общего порядка Комитета по правам ребенка по статье 12 отмечается сходство между этими двумя статьями, но уточняются и их различия. В то время как статья 12 обязывает государства принимать правовые основы и механизмы, необходимые для оказания помощи детям в принятии активного участия по всем вопросам, затрагивающим их интересы, право же на свободу выражения мнения не влечет за собой такие действия. Вместо этого государства должны воздерживаться от вмешательства в это право и стремиться содействовать созданию такой атмосферы, которая уважает права детей выражать свои взгляды.
Каждый человек несет ответственность за то, чтобы поощрять детей к самовыражению. Однако руководство должно всегда осуществляться в контексте с Конвенцией по правам ребенка в целом и должно уважать и поощрять способности детей принимать свои собственные решения с самого раннего возраста, и их мнения должны учитываться в соответствии с их возрастом и степенью зрелости, в соответствии со статьей 5 (развивающиеся способности) и 12 (право быть услушанным). Обеспечение доступа детей к информации из различных источников является ключевым фактором в помощи детям составить их собственное мнение о том, что они думают и как они выражают свою позицию.
Игра является одним из способов, в которых дети развивают способность выражать себя с раннего возраста. Поэтому жизненно важно, чтобы у них была возможность играть и принимать участие в развлекательных мероприятиях, культурной жизни и искусстве (статья 31). Усилия по расширению участия детей должны также предусматривают право детей, принадлежащих к группам меньшинств, на свою собственную культуру, исповедовать свою религию и говорить на родном языке (статья 30).
Право детей на свободу выражения мнения также было в высокой степени проанализировано в различных областях. Установленный Комитетом день общей дискуссии о средствах массовой информации, например, подчеркнул права детей на участие в средствах массовой информации. В то же время, Замечание общего порядка о целях образования предусматривает возможность выражать детьми мнения не только о содержании образования, но и о методах преподавания и о школьной среде в целом. В другом случае, Комитет выразил обеспокоенность в связи с запретом на ношение религиозных символов в школах как нарушение статьи 13. Подробнее в статье 14 (свобода мысли, совести и религии).
Возможны некоторые ограничения в отношении статьи 13 — например, в отношении насильственных и порнографических материалов — но они должны соответствовать ограничениям, установленным в Конвенции по правам ребенка. Кроме того, строгие правила регулируют публикацию информации в средствах массовой информации, которая может привести к идентификации конкретного ребенка. Но любые ограничения должны быть сбалансированы с правом детей на получение и распространение информации и должны быть прописаны в законе.
В других документах, Замечание общего порядка Комитета по ВИЧ и СПИДу предусматривает возможность предоставления детям высказаться о своем опыте в этом вопросе. Замечание общего порядка о правах детей с ограниченными возможностями указывает на важность этого права. Это подкрепляется Конвенцией о правах инвалидов (статья 21), которая указывает на то, что люди с ограниченными возможностями должны иметь возможность самовыражения «посредством любых форм общения по их выбору. Правило 13 Правил, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы гласит, что дети, находящиеся в местах лишения свободы должны пользоваться всеми аспектами этого права, которые являются совместимыми с лишением свободы.
Эта страница является частью руководства по правам детей, изложенных в статьях Конвенции ООН о правах ребенка. Руководство объясняет, что означают эти права, почему они важны и что государства должны делать, чтобы их гарантировать.
Почему то, как мы разговариваем с детьми, действительно имеет значение
При разговоре с новорожденным разговор быстро заканчивается. Они ничего не отвечают. Они не будут стонать, когда вы говорите им, что пойдет дождь, и не улыбаются, когда вы рассказываете анекдот.
В то же время те первые недели окутаны облаком истощения. Мой ребенок не спал, когда ему было положено, а это означало, что я тоже не могла. Неудивительно, что разговор не шел гладко.
Мне становится легче, когда они становятся более отзывчивыми, но для меня все еще не было естественным «ворковать» в ответ на бульканье моего ребенка или говорить «детским языком» с большими, громкими, медленными гласными звуками.Я часто с трепетом смотрел, как другие, казалось бы, более родительские типы, целиком разговаривают с моим ребенком.
Через несколько месяцев, когда младенцы начинают больше отвечать бормотанием и хихиканьем, становится легче. Но исследования показывают, что некоторые родители по-прежнему мало разговаривают со своими детьми, и это может иметь долгосрочные негативные последствия — последствия, заметные даже в мозгу.
В середине 1990-х было сделано тревожное открытие о резких различиях в языковых достижениях детей.Исследователи Бетти Харт и Тодд Рисли посещали семьи из разных социально-экономических групп, проводя каждый месяц по часу, записывая их в течение более двух лет.
Анализируя данные, они обнаружили, что дети из беднейших слоев населения слышат на треть меньше слов в час, чем дети из семей с более высокими доходами. Они предположили, что к тому времени, когда детям исполнится четыре года, будет разрыв в 30 миллионов слов между детьми из бедных семей и детьми из более обеспеченных профессиональных семей.
Вам также может понравиться:
• Тайный мир младенцев
• Как быть хорошим отцом
• Скрытые предубеждения, которые мы часто игнорируем
Это исследование было далеко от идеала. У него была небольшая выборка, и неясно, настолько ли велик разрыв слов, как первоначально предположили исследователи. Другие критики с тех пор показали, что дети из малообеспеченных семей слышат гораздо больше слов, чем сообщили Харт и Рисли, если учесть язык, который они слышат из разговоров как внутри, так и вне дома. Отвечая этим критикам, другая группа подчеркнула, что «маленькие дети не извлекают выгоду из подслушанной речи на темы, интересующие взрослых».
Зачем детям играть | Scholastic
Когда в школе все больше внимания уделяется развитию академических навыков у детей младшего и младшего возраста, какую роль играет драматическое искусство («притворство») в раннем детстве? Является ли идея игры просто возвратом в другое время, когда у нас не было столько информации о том, как дети учатся читать и приобретают математические навыки? Игра — это роскошь? Стоит ли жертвовать игровым временем, чтобы дети выучили буквы алфавита и умеют считать, особенно те, кто находится в группе риска? В любом случае, разве дети уже дома не играют?
Растет количество исследований, которые показывают связь между игрой и развитием когнитивных и социальных навыков, которые являются предпосылками для изучения более сложных понятий по мере взросления детей. Например, игра связана с развитием памяти, саморегуляции, устной речи и распознавания символов. Это было связано с более высокими уровнями адаптации школ и повышением социального развития. Игра также связана с повышением навыков грамотности и с другими областями академического обучения (точка зрения, которой придерживаются теории развития ребенка Пиаже и Выготский).
Игра особенно полезна для обучения детей, когда она достигает определенной степени сложности. Другими словами, «непродуктивная» игра происходит не только тогда, когда дети ссорятся и спорят о том, кто будет «мамой», а кто — «младенцем», но также и тогда, когда ребенок-«мама» продолжает играть одни и те же распорядки с ее «малышом» день за днем без изменений.Напротив, игра, которая может способствовать развитию многих областей маленьких детей, включая социальное и когнитивное развитие, имеет следующие характеристики:
1) Дети создают воображаемый сценарий, обсуждая и разговаривая со сверстниками, и символически используют реквизит. ; и 2) Дети создают определенные роли и правила для притворного поведения и принимают несколько тем и несколько ролей.
Когда дети участвуют в такого рода играх большую часть своего раннего детства, они учатся откладывать удовлетворение и расставлять приоритеты в своих целях и действиях.Они также учатся учитывать точки зрения и потребности других людей. Они учатся представлять вещи символически, регулировать свое поведение и действовать осознанно и намеренно.
Большинство учителей начальной школы, вероятно, согласятся с тем, что они не ожидают, что детсадовцы пойдут в первый класс с полным владением орфографией или сложением. В конце концов, дети осваивают эти академические навыки в младших классах начальной школы. Однако учителя школьного возраста действительно надеются, что дети, которые приходят в их классы, могут концентрироваться, обращать внимание и быть внимательными к другим.Эти области развиваются не с помощью дидактических карточек или компьютерных программ, а посредством взаимодействия со сверстниками во время игры.
Сегодня многим детям не хватает возможностей для игр дома из-за телевидения, видео и компьютера. Они взаимодействуют с игрушками, которые не способствуют развитию воображения и интересны драматическим игровым темам. Во многих случаях притворные игры с братьями и сестрами и соседскими детьми недоступны. Сейчас больше организованных и направленных взрослых мероприятий, чем в прошлом.Они, как правило, находятся в группах детей одного возраста, а не в разновозрастных группах, которые включают детей старшего возраста, которые могут действовать как «игровые наставники».
Классы для детей младшего возраста представляют собой уникальные условия для развития драматической игры, которая приведет к когнитивной и социальной зрелости. Есть другие дети, с которыми можно играть, обстановка, которая может быть организована для творческой игры, и взрослые, которые могут поощрять игру, направляя детей эффективно играть друг с другом.В самом деле, это краеугольный камень всего обучения, и мы должны твердо поддерживать игру.
Что теряется, когда мы мчим детей через детство
Эрика Кристакис — бывший преподаватель Йельского детского учебного центра и автор бестселлера « Как важно быть маленькими: что на самом деле нужно маленьким детям от взрослых» . Христакис говорит, что мы достигли опасного момента для очень маленьких детей: мы все чаще относимся к ним как к товару и оказываемся «в опасности потерять ребенка в детстве».«Вместо того, чтобы навязывать ожидания взрослых, — утверждает она, — родители и учителя должны попытаться« снять шоры »и увидеть мир глазами маленьких детей — изменение точки зрения, которое может позволить нам лучше понять и развить их уникальные способности.
Недавно у меня была возможность спросить ее о наших развивающихся культурных ценностях в детстве, о том, как выглядит хорошая образовательная среда в раннем возрасте и как мы можем противостоять тенденции «фальсифицировать» маленьких детей. Интервью отредактировано для большей ясности.
Ваша книга по дошкольному образованию называется Как важно быть маленьким . Почему так важно «быть маленьким»? Что вы хотите, чтобы родители, преподаватели и политики знали об этом этапе развития?
Путешествие по стране, обучение и общение с родителями и педагогами из разных слоев общества и среды убедило меня в том, что мы рискуем потерять ребенка в детстве. Представление о том, что в маленьком ребенке есть что-то ценное — с маленькими детскими желаниями и, прежде всего, потребностями — похоже, вышло из немилости.Мы все чаще говорим о маленьких детях как о товарах, в которые можно «инвестировать» ради будущих выплат. Родители выражают огромную тревогу по поводу будущего своих детей и, кажется, воспитывают жизненный опыт своих детей таким образом, который выглядел бы довольно неестественным и даже довольно безрадостным для предыдущих поколений.
Странный парадокс заключается в том, что раннее детство безопасно и сопряжено со стрессом. С одной стороны, для большинства детей, особенно в промышленно развитых странах, первые годы жизни безопаснее, чем когда-либо в истории человечества.У детей меньше несчастных случаев со смертельным исходом и изнурительных заболеваний. Мы не отправляем детей на угольные шахты работать. Конечно, есть бедность, стресс и травмы — и некоторые из этих проблем затрагивают очень большое количество детей, — но в целом многие из главных «убийц» детства уже побеждены.
С другой стороны, американское общество 21 века ставит перед маленькими детьми множество проблем. Технологии не всегда являются другом молодежи, и возникают новые тревожные проблемы.Например, у нас есть настоящая эпидемия отчислений из дошкольных учреждений (от которых непропорционально сильно страдают цветные дети и мальчики) и растущее число детей с психическими и поведенческими проблемами.
«Быть маленьким» имеет решающее значение, потому что мы видим отпечаток опыта раннего детства буквально в телах людей: их ожидаемая продолжительность жизни длиннее, а их социально-эмоциональные способности более устойчивы, когда у них есть возможность учиться через игру и через глубокие отношения. , и когда их развивающийся мозг получает возможность расти в заботливой, богатой языками и относительно неторопливой среде.Сейчас как никогда ясно, что маленькие дети — это не просто миниатюрные взрослые.
Верно, и вы используете термин «фальсификация» в своих письмах. Как вы определяете фальсификацию и что это говорит о том, как мы думаем о детстве?
Адультивация — это неспособность увидеть мир глазами ребенка.
Иногда я прошу учителей спуститься на пол в классе и просто осмотреться с высоты четырехлетнего ребенка или попробовать надеть зимний комбинезон с двигательными способностями маленького ребенка.Это открывает глаза на то, чтобы поразмышлять о множестве способов, которыми взрослые навязывают маленьким детям стимуляцию взрослого, ожидания взрослых и их распорядок дня. А по какой причине? Маленькие дети спят меньше и имеют гораздо больше переходов в свои дни, чем в предыдущих поколениях — и я думаю, что большинство педагогов и родителей согласятся, что их развивающийся мозг на самом деле не предназначен для того, чтобы справляться с расписанием и ритмом взрослых.
Мы все знаем, что это проблема, но порвать замкнутый круг сложно. Нам нужно сделать шаг назад и посмотреть на мир с точки зрения ребенка.Мы видим их развитие глазами взрослого, воображая, что мы не сможем чему-либо научиться за час копания в контейнере с грязью, так что, должно быть, пора вытащить рабочий лист по математике! Уму непостижимо, как мало времени на свежем воздухе и как мало моторных игр имеют в свое время многие дети.
Отчасти это фальсификация происходит из-за невнимания к тому, что движет маленькими детьми, и глубокого неверия в то, на что они способны.
Как выглядит качественное дошкольное образование? Если бы вы вошли в дошкольное учреждение, в котором используются лучшие практики, что бы вы увидели и услышали?
Качественное образование — это отношения.Заботливые учителя, которые понимают развитие ребенка и которые знают и настроены на детей, о которых они заботятся, гораздо важнее многих критериев качества, которые мы используем сегодня, таких как размер класса, физическая среда или конкретная учебная программа.
Богатая, открытая беседа имеет решающее значение, и детям нужно время в день, чтобы испытать теплый, сочувственный устный язык — чтобы в игровой форме поговорить друг с другом, рассказать бессвязную историю взрослому, послушать высококачественную литературу и задать вопросы. содержательные вопросы.
Исследование показывает, что качественные воспитатели знают как общие параметры развития ребенка («Так выглядит трехлетний ребенок»), так и знают своих детей как личности («Вот какой этот ребенок»).
Но важно иметь в виду, что преднамеренное, согласованное обучение — противоположность общедоступному, когда шоу проводят дети. Качественные дошкольные педагоги целенаправленно относятся ко всему, что они делают: к распорядку в классе, физической среде, расписанию, типам материалов, которые они предоставляют детям для изучения и использования.Эти учителя проводят необычайно много наблюдений и размышлений — а это действительно почти невозможно сделать в вакууме: в лучших дошкольных учреждениях есть коллегиальная, основанная на запросах культура, так что они могут постоянно экспериментировать и изменять свою учебную среду, чтобы использовать преимущества детей. природное любопытство.
Это особенно верно для многих маленьких детей, у которых были травмы и неблагоприятный детский опыт. Если ребенок входит в дверь, не имея ничего, чтобы поесть накануне вечером — или, может быть, он обрабатывает что-то положительное, например, приветствует нового брата или сестру или бабушку или дедушку, — высококачественный дошкольный класс будет иметь механизм, чтобы реагировать на этот опыт и направить их на когнитивный и социально-эмоциональный рост.
Педагоги в такой среде исходят из того, что дети полностью способны к обучению, и отказываются позволять школам или государственным предписаниям диктовать, как дети учатся.
Вы много пишете о важности игры. Как вы определяете игру и почему это так важно?
Игра — определяющая черта развития млекопитающих: импульс встроен в нас и не может быть подавлен. Однако очень важно осознавать, что, хотя игровой импульс — это одно, игровые ноу-хау — азы игры — не всегда так естественны и требуют тщательного развития.
Мы наблюдаем все больше дисфункциональной игры в современных индустриальных обществах. Дети не так много играют в разновозрастных группах, где младшие дети могут учиться у старших, а старшие, в свою очередь, должны учиться быть нежными и справедливыми со своими младшими игроками. У детей меньше свободного времени, чтобы бездельничать и устанавливать свои собственные правила. Им нужно время и пространство, чтобы научиться играть эффективно, и им нужна культура, основанная на ценностях игры. Все чаще у нас, кажется, нет такой культуры раннего детства.
Так что, если вы внезапно скажете ребенку «сделай форт из картонной коробки», когда у него не было постоянной диеты в виде бесплатного, неструктурированного времени и доступа к открытым материалам, что ж, вы увидите капризный и раздражительный. возможно недоверчивый ребенок.
Вы сказали: «Настоящая учебная программа для детей младшего возраста не обязательно содержится в слове, которое мы рефлексивно называем« дошкольным учреждением ». Это вовсе не обязательно должно быть в школе». Не могли бы вы объяснить, что вы имеете в виду?
Любой, кто видел чудо на лице ребенка, когда видел, как бабочка садится на цветок, понимает, что обучение выходит далеко за рамки классной комнаты.
Хорошая новость заключается в том, что дети обладают способностью учиться практически в любых условиях. При любящей поддержке отзывчивых взрослых они могут учиться без наворотов, которые мы называем дошкольными учреждениями.
Так много знаний происходит естественным образом из того, что ученые называют стилем общения между взрослым и маленьким ребенком по принципу подачи и возврата, который другие называют разговорным «дуэтом». Существует множество свидетельств того, что мы можем сократить разрыв между академической траекторией детей из малообеспеченных семей и траекториями детей из семей с более высокими доходами, научив родителей и педагогов использовать этот подход в их повседневном взаимодействии с детьми.Я часто учу учителей задавать открытые вопросы, такие как «Расскажите мне о своем рисунке», а не «проверять» такие вопросы, как «Какого цвета яблоко?» или «Что ты рисуешь?» Открытый ответ действительно открывает огромное пространство для спонтанного и глубокого обучения.
Развитие ребенка — Новости, исследования и анализ — Разговор — стр. 1
Shutterstock
Стефани Браун, Детский научно-исследовательский институт Мердока и Дейрдра Гартланд, Детский научно-исследовательский институт Мердока
Дети, подвергшиеся насилию со стороны интимного партнера, в два-три раза чаще страдали нарушением языковых навыков, проблемами со сном, повышенным кровяным давлением и астмой.
Shutterstock
Дивьянгана Ракеш, Мельбурнский университет и Сара Уиттл, Мельбурнский университет
Социальное неблагополучие может вызвать стресс, который приводит к изменениям в «связности» между областями мозга, потенциально вредя способности подростков планировать, ставить цели и саморефлексировать.
Адам Роуз / Netflix
Hazel Flight, Университет Эдж-Хилл,
Новое веселое шоу Мишель Обамы отлично подходит для того, чтобы научить детей тому, откуда берется еда, но упускает возможность.
Даже маленькие дети хорошо понимают, получают ли они свою справедливую долю.
Изображения Юпитера / ФОТО.com через Getty Images Plus
Кейт Йодер, Чикагский университет и Джин Десети, Чикагский университет
Когнитивные нейробиологи используют визуализацию мозга и поведенческие экономические игры, чтобы исследовать чувство справедливости людей. Они считают, что обычно нужно позаботиться о себе, прежде чем искать других.
Александр Горбань / Shutterstock
Вики Армстронг, Университет Данди,
Участие в творческой деятельности с малышами может помочь улучшить их общение, развить чувство собственного достоинства и даже улучшить их здоровье и благополучие.
Развитие мозга детей зависит от взаимодействия с другими детьми.
sutadimages / Shutterstock
Барбара Жаклин Саакян, Кембриджский университет ; Кристель Лэнгли, Кембриджский университет ; Фей Ли, Шанхайский университет Цзяо Тонг , и Цзяньфэн Фэн, Университет Фудань
Дети не просто теряют образование в результате пандемии.
Выделение времени для общения один на один имеет решающее значение.
S&B Vonlanthen / Unsplash
Аманда Шеффилд Моррис, Государственный университет Оклахомы и Дженнифер Хейс-Грудо, Государственный университет Оклахомы
Родители могут взять страницу психологического исследования травм и выздоровления, чтобы помочь детям, борющимся с пандемией.
Скоординированный мозг.
Джейкоб Лунд / Shutterstock
Паскаль Вртичка, Университет Эссекса
Активность мозга родителей и ребенка может синхронизироваться во время игры и решения проблем.
Действия в Интернете могут сэкономить время для других важных частей взросления.JohnnyGreig / E + через Getty Images
Пол Л. Морган, Penn State
Слишком много экранного времени не оставляет достаточно времени для других важных частей взросления. Предсказание, какие маленькие дети, скорее всего, вырастут в пользователей высоких технологий, может помочь в целевых образовательных кампаниях.
Shutterstock
Николас Биддл, Австралийский национальный университет, ; Эмили Бэнкс, Австралийский национальный университет, ; Кэтлин Фальстер, UNSW ; Марк Хэнли, UNSW , и Сандра Идес, Университет Кертина,
Крупное исследование показывает, что дошкольное образование приносит больше пользы для развития детей аборигенов, чем уход за детьми или уход дома.Но польза от дошкольного образования не так велика, как для детей неаборигенного происхождения.
Shutterstock
Лиза Манди, Детский научно-исследовательский институт Мердока,
Средние годы (от 8 до 14 лет) являются основополагающим периодом для развития. Но эти годы не получают достаточной поддержки со стороны системы образования.
Законный возраст для трудоспособного населения в Зимбабве составляет 16 лет, но дети в возрасте 10 лет продают товары на улицах.
GettyImages
Д-р Getrude Dadirai Gwenzi, Университет Лингнан
Тот факт, что число продавцов детей растет, означает, что государственные меры в интересах уязвимых детей не охватывают всех нуждающихся.
Shutterstock
Д-р Оливия Караолис, Сиднейский университет
Разговор с марионеткой, в отличие от человека, делает разговор менее личным. Иногда его используют в терапии, чтобы помочь ребенку почувствовать себя менее застенчивым и открытым.
Shutterstock
Серджио Маклин, Университет Виктории и Сара Пилчер, Университет Виктории
В нашем отчете результаты образования в Австралии сравниваются с критериями справедливости и превосходства.Он обнаружил, что разрыв в неравенстве велик и продолжает расти.
Если ваша семья решила пошутить или угостить или раздать конфеты, вам стоит сесть со своими детьми и изложить некоторые основные правила, учитывающие пандемию.
(Shutterstock)
Шери Мэдиган, Университет Калгари, ; Крейг Дженн, Университет Калгари , и Рэйчел Эйрих, Университет Калгари
Специалисты по развитию детей и инфекционным заболеваниям помогают родителям принимать информированные решения о Хэллоуине и дают советы по эффективному общению с детьми.
Младенцы, рожденные с помощью кесарева сечения, имели более низкие показатели мелкой моторики и общения.
Оксана Кузьмина / Shutterstock
Ола Андерссон, Лундский университет и Мехрин Зайгам, Лундский университет
Наше исследование присоединяется к растущему числу доказательств того, что кесарево сечение может иметь больше последствий, чем считалось ранее.
Shutterstock
Лин Тиеу, Университет Западного Сиднея и Якопо Ромоли, Университет Бергена
В то время как некоторые взрослые видят в предложениях скрытый смысл, дети могут его упустить. Два лингвиста объясняют, как это может происходить и почему это важно в общении.
Игра — важнейший элемент развития детей.DisobeyArt / Shutterstock
Алессандра Приорески, Университет Витватерсранда
Женщины в нашем исследовании знали, что игра важна, хотя они не рассматривали ее как независимое поведение, которое нужно поощрять или продвигать.
У многих детей плотный и жесткий график.
VGstockstudio / Shutterstock
Дебби Поуп, Университет Центрального Ланкашира
Жесткие правила могут задушить творчество детей.
Дети узнают, кто они такие и как справиться с ними в своей семье.
Томас Барвик / Стоун через Getty Images
Эрика Бокнек, Государственный университет Уэйна,
Хорошее психическое здоровье — это способность адаптироваться к изменениям и стрессу. Какая бы школа ни выглядела, родители могут помочь сохранить социально-эмоциональное развитие детей в этих четырех областях.
Почему детям нужно проводить время на природе
В начале 1980-х биолог из Гарвардского университета Эдвард О. Уилсон выдвинул теорию под названием биофилия: люди инстинктивно тянутся к своему естественному окружению. Однако многие родители 21-го века подвергают сомнению эту теорию, наблюдая за тем, как их дети явно предпочитают сидеть на диване перед экраном, а не играть на улице.
Национальная паника из-за того, что дети проводят слишком много времени в помещении, стала настолько сильной, что кризис получил название: природное расстройство.
Хотя называть это расстройством может быть чисто риторическим, ясно, что дети проводят значительно больше времени внутри, чем на улице. Этот сдвиг во многом обусловлен технологиями: говорят, что средний американский ребенок проводит от 4 до 7 минут в день в неструктурированной игре на открытом воздухе и более 7 часов в день перед экраном.
Ричард Лув, автор книги « Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от природного дефицита », рассказывает историю интервью с ребенком, который сказал ему, что ему нравится играть в помещении больше, чем на открытом воздухе, «потому что именно здесь все электрические розетки есть.
Растущие опасения родителей по поводу болезней и опасностей, связанных с игрой на открытом воздухе, несмотря на свидетельства об обратном, являются еще одним важным фактором.
По мере того, как пригороды и окраины продолжают расширяться, природа все больше отделяется друг от друга, а дети, похоже, менее склонны проводить время в огороженном дворе, не говоря уже о том, чтобы прыгать через забор в соседский или гулять по лесу. Напротив, занятия в помещении могут показаться более легкими (без солнцезащитного крема!), Безопаснее и даже более общительными для детей, которые растут с многопользовательскими видеоиграми и учетными записями в социальных сетях.
Зачем выходить на улицу?
Недавние исследования выявили пользу — даже необходимость — проводить время на открытом воздухе как для детей, так и для взрослых. Некоторые утверждают, что это может быть любая уличная среда. Некоторые утверждают, что это должна быть «зеленая» среда — с деревьями и листьями. Другие до сих пор доказывают, что даже изображение зелени может принести пользу психическому здоровью. Помимо этих нюансов, большинство исследований сходятся во мнении, что дети, которые играют на улице, умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожны, чем дети, которые проводят больше времени в помещении.Хотя неясно, как именно происходит улучшение когнитивных функций и настроения, есть несколько вещей, которые мы знаем о том, почему природа полезна для детского ума.
- Это вселяет уверенность. То, как дети играют на природе, гораздо менее структурировано, чем большинство видов игр в помещении. Существует бесконечное количество способов взаимодействия с окружающей средой, от заднего двора до парка, до местной пешеходной тропы или озера, и позволяя вашему ребенку выбирать, как он относится к природе, означает, что он может контролировать свои собственные действия.
- Он способствует творчеству и воображению. Этот неструктурированный стиль игры также позволяет детям осмысленно взаимодействовать со своим окружением. Они могут думать более свободно, разрабатывать собственные занятия и изобретательно подходить к миру.
- Учит ответственности. Живые существа умирают, если с ними плохо обращаются или не заботятся должным образом, и поручение ребенку заботиться о живых частях окружающей среды означает, что они узнают, что происходит, когда они забывают полить растение или выдергивают цветок с корнем. .
- Обеспечивает различную стимуляцию. Природа может показаться менее стимулирующей, чем жестокая видеоигра вашего сына, но на самом деле она активирует больше чувств — вы можете видеть, слышать, обонять и трогать окружающую среду. «Поскольку молодые люди проводят все меньше и меньше своей жизни на природе, их чувства сужаются, — предупреждает Лув, — а это уменьшает богатство человеческого опыта».
- Это заставляет детей двигаться. Большинство способов взаимодействия с природой предполагают больше физических упражнений, чем сидение на диване.Вашему ребенку не обязательно присоединяться к местной футбольной команде или ездить на велосипеде по парку — даже прогулка заставит его кровь закачиваться. Упражнения не только полезны для детского организма, но и, кажется, делают их более сосредоточенными, что особенно полезно для детей с СДВГ.
- Это заставляет их думать. Лув говорит, что природа создает для детей уникальное чувство удивления, которое не может дать никакая другая среда. Явления, которые происходят в природе каждый день на задних дворах и в парках, заставляют детей задавать вопросы о Земле и жизни, которую она поддерживает.
- Снижает стресс и усталость. Согласно теории восстановления внимания, городская среда требует так называемого направленного внимания, которое заставляет нас игнорировать отвлекающие факторы и истощает наш мозг. В естественной среде мы практикуем тип внимания, не требующий усилий, известный как мягкое очарование, которое вызывает чувство удовольствия, а не усталости.
Таким образом, хотя экранное время — более простой и популярный выбор, важно выделять время для игр на свежем воздухе.Информацию о забавных и стимулирующих занятиях, которыми вы и ваши дети можете заниматься на природе, см. В разделе «Идеи для знакомства ваших детей с природой».
Подробнее:
СДВГ и упражнения
12 советов для воспитания уверенных детей
Что нужно каждому ребенку | Детская больница Колорадо
В эпоху агрессивного маркетинга в отношении детей и родителей многие родители задаются вопросом, что на самом деле нужно детям. Оказывается, есть довольно четкий ответ.
«Годы исследований в области развития детей определили восемь основных требований, чтобы дети стали счастливыми и успешными взрослыми», — говорит Харли Ротбарт, доктор медицины, всемирно известный эксперт по воспитанию детей и заслуженный вице-председатель педиатрии Детского колледжа Колорадо.«И ни один из них не связан с высокотехнологичными гаджетами, видеоиграми или модной одеждой».
Восемь вещей, которые нужны детям для процветания
Безопасность
Дети должны чувствовать себя живыми и здоровыми, удовлетворяя их основные потребности выживания: кров, пищу, одежду, медицинское обслуживание и защиту от вреда.
Стабильность
Стабильность приходит от семьи и сообщества. В идеале семья должна оставаться вместе в стабильном домашнем хозяйстве, но когда это невозможно, важно как можно меньше нарушать жизнь ребенка.Дети и семьи должны быть частью больших групп, чтобы дать им чувство принадлежности, традиций и культурной преемственности.
Консистенция
Нет «хороший полицейский, плохой полицейский». Родители должны синхронизировать свои родительские обязанности и следить за тем, чтобы важные ценности оставались неизменными.
Эмоциональная поддержка
Слова и действия родителей должны вызывать у детей доверие, уважение, чувство собственного достоинства и, в конечном итоге, независимость.
Любовь
Сказать и показать, что вы любите своих детей, вы сможете преодолеть практически любые родительские «ошибки», которые вы могли бы совершить.Даже если ваши дети ослушались, рассердили, разочаровались и восстали против вас, покажите им, что вы их любите и что вы всегда будете любить их.
Образование
Убедитесь, что ваши дети получают лучшее образование для своего будущего. Это, конечно, включает школу, но также включает бесценные уроки жизни, которые вы преподаете, проводя вместе время.
Положительные образцы для подражания
Родители — первые и самые важные образцы для подражания для своих детей.Прививайте свои ценности и учите детей сочувствию, будучи тем человеком, которым вы хотите, чтобы они стали.
Структура
Правила, границы и ограничения. Без них дети вынуждены стать взрослыми, прежде чем они будут к этому готовы, и они теряют уважение к вам и другим взрослым.
«Чудо-решение»: детям нужно время
Возможно, самый важный фактор — это время. Не имея достаточно времени, чтобы проводить с детьми и быть родителем, «вы упускаете чудесные привилегии воспитания детей», — сказал доктор.Говорит Ротбарт. «И дети упускают некоторые из своих потребностей».
Верно и обратное.
«Время — чудесное решение большинства дилемм отцовства», — говорит д-р Ротбарт. «Время, которое вы проводите со своими детьми за считанные минуты или часы, дает вам возможность удовлетворить их все основные потребности — и многое другое».
Изучите совет доктора Ротбарта по организации качественного времяпрепровождения со своими детьми.
Дайте детям больше автономии во время пандемии, говорится в исследовании
Родительство на основе автономии способствует благополучию детей и их родителей во время пандемии COVID-19.
Воспитание детей школьного возраста, посещающих школу удаленно, является сложной задачей. Из-за отсутствия обычных служб поддержки детей, таких как детский сад, некоторые родители вынуждены выполнять свою работу из дома, одновременно присматривая за своими детьми.
Новое исследование показало, что предоставление детям немного большей свободы может быть наиболее эффективной стратегией как для взрослых, так и для детей.
Методы воспитания, основанные на автономии, способствуют благополучию родителей и их детей во время пандемии COVID-19.
«Мы исследовали, может ли поддерживающее автономию поведение родителей способствовать адаптации и улучшению благополучия детей. Мы также исследовали, помогает ли такое поведение родителей создать положительный эмоциональный климат, который приносит пользу и родителям, и детям », — говорит соавтор исследования Андреас Б. Нойбауэр из Института исследований и информации в области образования им. Лейбница во Франкфурте-на-Майне, Германия.
Исследование показало, что «родительское поведение, поддерживающее автономию, положительно связано как с лучшим благополучием ребенка, так и с более высоким уровнем удовлетворения родительских потребностей.”
В качестве дополнительного преимущества было также обнаружено, что хотя этот метод воспитания требует заботы и энергии для поддержания, он также обеспечивает некоторый эффект подзарядки для родителей.
Исследование опубликовано в журнале Child Development .
Родительство, основанное на автономии, предполагает предоставление ребенку возможности действовать независимо в разумных пределах.
С помощью этой техники воспитания взрослый сообщает ребенку беспристрастный подход, который позволяет ему исследовать свои собственные стратегии и решения, не опасаясь репрессий.
Таким образом, ребенок получает возможность владеть своими действиями и последствиями. Избавившись от родительского микроменеджмента, воспитание, основанное на автономии, способствует развитию у ребенка чувства собственной компетентности.
В контексте текущей пандемии автономное воспитание детей означает, что ребенок берет на себя большую ответственность за качество своей удаленной учебы, как если бы он был один в классе, предшествующем пандемии.
В то же время этот метод также возвращает некоторое время, необходимое работающему родителю.
С помощью анкет для родителей исследователи отслеживали распространенность и влияние автономного воспитания детей в течение 3 недель подряд во время пандемии — с конца марта до конца апреля 2020 года — в Германии.
На первом этапе исследования 970 родителей заполнили анкету.
На втором этапе 562 из этих родителей согласились заполнять ночные анкеты в течение периода исследования. Это давало каждому родителю возможность в конце каждого дня подвести итоги своего родительского опыта.
Каждая анкета содержала 21 вопрос. Среди них родителей попросили назвать утверждения, которые лучше всего описывают степень автономии, которую они позволяли в тот день, в том числе:
- «Насколько это возможно, я позволяю своему ребенку решать сегодня, что он или она хочет делать».
- «Насколько это было возможно, мой ребенок сегодня мог делать то, что ему нравилось».
Кроме того, родители оценили чувство благополучия своих детей, а также удовлетворение их собственных потребностей в течение дня.
Наконец, родители ответили на вопросы о ковариатах, включая количество времени, которое они провели со своим ребенком в тот день, выполнял ли ребенок какие-либо школьные задания в этот день — регистрировал выходные, праздничные или другие выходные — и свои собственные опасения по поводу коронавирус в тот день.
Исследователи отметили довольно низкий уровень соблюдения требований: родители часто пренебрегали заполнением анкет. Однако они пришли к выводу, что это был разумный результат в свете продолжительного периода тестирования, а также родительских и рабочих нагрузок участников.Это не помешало команде сделать обоснованные выводы.
По прошествии трех недель родители заполнили последнюю анкету, отражающую их чувства по поводу поведения своих детей, их собственное чувство благополучия и общее эмоциональное состояние семьи.