Советы родителям адаптация к детскому саду: Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. — Детский сад № 62 Таганрог
Педагог-психолог Чурсина Е.Г.
Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
-Отсутствие близких, родных людей.
-Появляется необходимость соблюдать режим.
-Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.
Необходимо учитывать: адаптационный период может протекать до 128 дней.
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни — сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.
В нашем детском саду работают опытные специалисты, которые к детям проявляют индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. В группе создаётся благополучный эмоциональный климат. Воспитатели — хорошие актеры: умеют вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знают много произведений устного народного творчества: потешеки, пестушеки, колыбельные песенки, чтобы при случае отвлечь ребенка; используют игры-забавы в качестве сюрпризного момента. Игры-занятия, проводит педагог-психолог. Проходят они продолжительностью до 15 минут. Первые игры проводятся фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия к другим взрослым и детям, социуму в целом. Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ
По длительности выделяют три вида адаптации:
Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.
У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.
Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель. Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Советы родителям
1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.
2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят рано утром, а забирают в 6 вечера, тихий час — с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.
5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д.
6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.
7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.
8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.
11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, психолог детского сада всегда ждёт вас.
Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога
Психология
Подготовка ребенка к детскому саду + Схема плавной адаптации от психолога
8 августа 2021
66 130 просмотров
Нина Ливенцова, детский психолог
Психолог Нина Ливенцова рассказала, как адаптировать ребенка к детскому саду.
Адаптация — способность человека приспособиться к окружающей действительности, к изменениям окружающей действительности, к внутренним переменам. Этот процесс является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы живем в изменчивом мире, и наша психика заточена под то, чтобы приспосабливаться к изменениям. И дети тоже постоянно к чему-то приспосабливаются (к новому члену семьи, к новой кроватке, к новым родственникам).
К чему придется привыкать
Отводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к которым теперь ребенку надо привыкнуть.
К каким обстоятельствам придется приспособиться 2-3 летнему ребенку?
- Расставание с родителями на долгое время.
- Изменения отношений с родителями, теперь все общение только по вечерам и в выходные. Нет родительского покровительства, поэтому в какой-то мере неизбежно будет фрустрирована потребность в эмоциональном общении, безопасности. Ребенок остается один на один с новыми обстоятельствами.
- Нахождение с другими, чужими взрослыми почти весь день. С ними нужно познакомиться, наладить отношения, которые заменят в каком-то смысле отношения с родителями.
- Нахождение в постоянном контакте с большим количеством детей одного возраста, что, в принципе, не естественно. Даже в больших семьях не бывает столько детей, и дети разновозрастные.
- Бытовые моменты. Строгий режим дня, хочешь спать или нет, а надо. Хочешь есть или нет, а надо. Сон в другой кроватке. Смена ритуалов сна. Другая еда. Другой туалет. Другое место для прогулок. Другие игрушки и игры. Другое общение. Какие-то новые правила.
О стрессе
Смена привычного образа жизни всегда становится причиной психического напряжения, а то и стресса для организма. Для взрослого или для ребенка.
Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека, когда он оказывается в сложных условиях, когда приходится преодолевать какие-то трудности, которые требуют от человека большого количества физической и психической энергии. Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность человека. Стресс — это не что-то эфемерное, это физиологическая реакция организма. Стресс — это изменения в нервно-эндокринных системах. Это физиология.
Ребенок считывает ваши эмоции. Источник
Для одних перемены станут причиной небольшого беспокойства, кратковременного напряжения, для других — стрессом, который может стать причиной сложной, трудной адаптации ребенка к детскому саду, и, как следствие, произойдет ослабление организма. Это зависит от множества факторов: внешних и внутренних, зависящих от вас и не зависящих от вас. Другими словами, это такая мозаика, элементы которой сложатся благоприятным или неблагоприятным образом.
Как минимизировать стресс
Задача взрослых в процессе адаптации как раз и заключается в том, чтобы минимизировать стресс для ребенка. Как это сделать? Что зависит от родителей?
Факторы, которые помогут вашему ребенку.
- Твердая уверенность семьи, в частности мамы, в том, что садик семье нужен, что это хорошее и правильное решение для семьи и для ребенка. Решение, которое взрослые приняли внутренне. Могут быть тревоги о том, как все пройдет, беспокойства, связанные с новизной ситуации. Но эти тревоги не мешают родителю, не вгоняют его в сомнения, не становятся причиной метаний «а надо, а может не надо». У родителей должно быть внутреннее состояние, что так будет лучше, что это правильно. Это состояние родитель как бы транслирует ребенку. Оно становится опорой для ребенка. Если мама уверена, что так правильно, так хорошо, значит, я тоже в этом уверен. Это происходит на уровне эмоций, образов, ощущений. Поэтому если есть вина, какие-то смутные сомнения, сопротивление — разберитесь с ними. Ваш настрой будет опорой для ребенка.
- Большой плюс к благополучной адаптации, если ребенок уже умеет говорить. Понятно, что это такой фактор, на который нельзя повлиять прямо. Если ребенок уже разговаривает, то можно учить его просить воспитателя о помощи. Почему умение говорить это плюс: во-первых, легче внедрить пункты подготовки, ведь вы можете рассказать о них, а ребенок может вас понять. С другой стороны, ребенок сможет наладить коммуникацию с воспитателем, детьми, сможет пожаловаться или рассказать вам, что происходит в садике, что он чувствует, чего боится, что его расстраивает и что радует.
- Длительный подготовительный период (хотя бы от двух недель до месяца, чем больше, тем лучше).
Что входит в подготовку.
- Информационное поле. Информирование ребенка о том, что такое садик, что там дети делают, кто такой воспитатель, как устроен режим дня в садике, какие там правила. Для этого можно просто время от времени заводить разговор. Читать детям сказки, рассказывать истории про детский сад. Играть в детский сад. Приводить в пример знакомых детей, которые уже ходят в детский сад («А наш дружок сейчас в детском саду играет, вечером его мама заберет оттуда, и мы встретимся»). Проходя мимо любого детского садика, вы можете рассказывать, что это за здание, что там обычно происходит. Ваша задача как бы создать информационное поле о детском садике. И разговаривать об этом не раз и не два. Причем это должна быть не дидактическая беседа. Вплетайте информацию в ваши обычные будни («Приготовила кашу, как в садике», «А в садике детки писают на горшок», «Купили тебе рубашку для садика»).
Отправляйтесь на прогулку рядом с детским садом. Источник
- Знакомство ребенка с местностью. Устраивайте прогулки около садика, даже если нельзя зайти на территорию, или просто познакомьтесь с местностью. Если есть возможность сходить в садик на экскурсию — сходите. Если есть возможность погулять по территории — погуляйте. Если у вас уже есть дети, которые ходят в садик, то, скорее всего, младшие дети бывают с вами в садике, когда вы забираете или приводите старших детей — это плюс. Если у вас есть знакомые, которые ходят в этот садик, то сходите вместе с ними, когда они забирают своих детей вечером из садика.
- Совместные подготовительные мероприятия. Купите вместе одежду к садику. Сходите познакомиться с воспитателем. Сходите на прогулку с детками в детский садик.
- Положительный настрой ребенка. Рассказывайте ребенку интересные положительные стороны посещения детского сада или просто веселые истории про детский садик, может быть, из вашего детства («Самая вкусная запеканка, которую я когда-либо ела, была в моем детском садике», «У меня был друг в детском садике, которого звали Сережа, и нам с ним было всегда весело»).
Никогда не пугайте и не угрожайте ребенку детским садиком и воспитателем. Если у вас есть какие-то неприятные воспоминания о детском садике, то не надо ими делиться с ребенком. Если кто-то из родственников угрожает детским садиком («Вот пойдешь в детский сад, никто тебя с ложки кормить не будет»), то пресекайте это. Не допускайте негативных разговоров о садике при ребенке или детях. - Настройка режима дня, который близок к детсадовскому. Если ваш ребенок любит поспать долго, то за 2-3 недели до начала посещения детского садика сокращайте утренний сон на 10-15 минут. Все зависит от того, насколько долго спит ваш ребенок. Вечером укладывайте ребенка вовремя, избегайте ночных посиделок. Устраивайте дневной сон или хотя бы тихий час. Какой будет режим в вашем садике, можете узнать заранее у воспитателей, директора или у другим мам, которые уже посещают этот садик.
Если вы подошли к садику не подготовившись по режиму, договоритесь с воспитателем, что будете некоторое время приходить к девяти вместо восьми часов (будет ли это возможно, зависит от детского сада, от желания воспитателя помочь вам). - Формирование навыков самообслуживания. Учим ребенка одеваться самостоятельно (пусть это будут хотя бы простые вещи — маечки, трусики, носочки), пользоваться столовыми приборами, кружкой, самостоятельно есть, пить. Мыть руки после туалета. Пользоваться полотенцем, после того как помыл руки. Пользоваться туалетом или горшком. Конечно, тут многое зависит от возраста. Если ребенку 1,5 года, то, скорее всего, многому научить не получится, и это с учетом возраста нормально. Но в 2,5-3 года всеми этими навыками ребенок уже должен владеть.
Примерная схема плавной адаптации
Дам примерную схему, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом. Но в вашем саду могут быть другие правила, и, конечно, игнорировать их не получится. Просто посмотрите, что из той схемы, которую опишу я, вы сможете внедрить, адаптировать к вашей реальности.
- Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. Подробнее об этом я писала выше.
- Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком: пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство. Может быть, ваш первый день пройдет на улице.
- Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку. Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
- При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
- Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).
- Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
- Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.
- Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).
- Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.
Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. Источник
Понятно, что это примерная схема. Удастся ли ее применить, зависит от факторов, на которые вы не можете повлиять:
1) правила садика, режим дня, атмосфера в группе, в садике (это то, на что особо повлиять не получится).
2) личность воспитателя, готовность к сотрудничеству (тоже особо не зависит от родителя. Но старайтесь расположить воспитателя к себе и будьте сами дружелюбны).
3) личность самого ребенка, его характер, темперамент, личностные адаптационные способности, жизненный опыт ребенка.
4) детский коллектив.
Это первая часть статьи об адаптации к детскому саду. Во второй части психолог Нина Ливенцова расскажет о самых распространенных ошибках родителей, признаках успешной и неуспешной адаптации, а также к чему нужно быть готовым, когда ребенок впервые идет в детский сад. Следите за публикациями в блоге!
Обложка поста: unsplash.com
Как подготовить ребенка к детскому саду
Детский сад приносит детям большие перемены. Для некоторых это их первый раз в структурированной школьной среде. Для других это переход от маленького класса в дошкольном учреждении к большой комнате с большим количеством детей.
Дети тоже реагируют по-разному. Некоторые взволнованы новыми впечатлениями и не могут дождаться. Некоторым трудно пережить перемены, и они нервничают. И дети могут по-разному реагировать, когда они переступают порог класса.
В детский сад также приходят дети с разным уровнем подготовленности. У некоторых уже есть необходимые навыки, такие как знание алфавита и счет до 10. Некоторые еще не достигли этого.
Вот девять способов облегчить переход.
1. Практикуйте навыки детского сада.
Летом попрактикуйтесь в том, чем ваш ребенок будет заниматься в классе, например, слагайте буквы и держите карандаш. Ничего страшного, если ваш ребенок не овладел этими навыками к началу школы. Но это может уменьшить стресс для вашего ребенка и помочь учителю, если класс детского сада не является первым местом, где ваш ребенок пробует эти задания.
Дошкольники также вырезают множество фигур. Если ваш ребенок еще не использовал детские ножницы, самое время попробовать их.
2. Установите четкое время сна и утренние процедуры.
С началом детского сада у вашего ребенка появится новый утренний распорядок. Возможно, это более раннее время пробуждения. Или быть на улице и быть готовым к школьному автобусу.
В зависимости от вашего утреннего расписания может помочь перенести время отхода ко сну на более раннее время. Перед началом занятий проведите вместе с ребенком утреннюю рутину. Практикуйте, чтобы ваш ребенок просыпался вовремя, одевался и завтракал.
Ты будешь тем, кто выведет своего ребенка за дверь? Если нет, попросите воспитателя, который будет заниматься с вашим ребенком по утрам, пару раз попробовать распорядок дня.
3. Начните постепенно сокращать время дневного сна.
Во многих классах детского сада есть время для отдыха. Но если ваш ребенок все еще спит, этот перерыв, вероятно, будет короче, чем тот сон, к которому привык ваш ребенок. Начните сокращать продолжительность сна на пару минут в день до начала школы. (Короткий сон также может помочь с переходом на более раннее время отхода ко сну.)
4. Следуйте указаниям весело.
Дети в детском саду должны следовать указаниям в течение всего учебного дня. Практикуйте это дома в увлекательной игровой форме. Попросите вашего ребенка выполнить действия с одно- и двухэтапными инструкциями до начала школы. Вы можете делать поделки или играть в новые игры вместе. Или вы можете попросить своего ребенка помочь, когда вы готовите.
5. Спросите, как чувствует себя ваш ребенок.
Детский сад отличается от других классов тем, что в нем много первоклассников. Это большое неизвестное, которое может заставить детей чувствовать беспокойство. Помогите своему ребенку пройти через дрожь в первый день — и большие заботы — от разговоров. Спросите что-то вроде: «Что вы хотите знать о детском саду?» Или: «Кажется, ты немного нервничаешь. О чем ты думаешь?»
Вашему ребенку может быть трудно понять или выразить эти чувства. Но задавая вопросы и проявляя сочувствие, ваш ребенок знает, что вы рядом.
6. Потренируйтесь просить о помощи.
Ваш ребенок может нервничать из-за того, что ему нужна помощь в школе. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или подготовка к уходу в конце дня.
Объясните, что учитель всегда готов помочь, если возникнет проблема, и что можно спросить. Пусть ваш ребенок потренируется просить о помощи до начала учебного года. Это помогает детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно, когда им это нужно.
7. Читайте вместе.
Детский сад — это место, где можно много играть. Но ваш ребенок также будет изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение ребенку как можно чаще помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить детей к прослушиванию в классе.
Откройте для себя книги, которые хороши для детей, начиная с детского сада. И получите советы о том, что делать, если у вас нет времени читать с ребенком.
8. Знакомьтесь с новыми друзьями.
Организуйте, чтобы ваш ребенок играл с детьми того же класса или даже одного класса, если вы можете заранее получить список классов. Попробуйте выйти за рамки детей, которых ваш ребенок уже знает из дошкольного учреждения или района.
Установите место, где обоим детям будет комфортно. Это может быть один из ваших домов или детская площадка.
9. Напомните ребенку о сильных сторонах.
Некоторые дети беспокоятся о том, что они «недостаточно хороши» в выполнении каких-либо действий. Объясните, что в детском саду нужно пробовать что-то новое и работать над улучшением старых вещей.
Расскажите о том, что ваш ребенок сделал и чему научился в прошлом. Укажите на прошлые успехи, будь то обучение завязыванию шнурков или ловля мяча. Вместе вы даже можете сделать «коробку достижений».
Переход в детский сад может занять некоторое время, и могут быть взлеты и падения. Но небольшая подготовка может иметь большое значение в том, как ваш ребенок относится к поступлению в школу.
Основные выводы
Знание того, чего ожидать, помогает детям с большей уверенностью идти в детский сад.
Отрегулируйте время сна и утренний распорядок до начала школы.
Скажите ребенку, что в детском саду нужно пробовать и узнавать что-то новое, и что просить о помощи — это нормально.
15 советов по подготовке к детскому саду для родителей
Сегодня наступили школьные дни! Дети в Дейтоне и по всей стране собирают рюкзаки и готовятся вернуться в класс. Для новичков в детском саду и их родителей это может стать большой новой корректировкой.
Подготовка к детскому саду может показаться родителям большим стрессом, но мы здесь, чтобы успокоить вас. Ни один ребенок не может быть идеально подготовлен к переходу — в этом весь смысл школы! Они быстро учатся, растут и приспосабливаются к новой среде с помощью родителей и учителей.
Независимо от того, идет ли ваш ребенок в детский сад в этом году или в ближайшее время, мы подготовили список советов и занятий, которые помогут вам подготовиться и весело провести время! Вот наш список из 15 советов по подготовке к детскому саду (плюс бонусное напоминание о том, что готовность родителей тоже важна!).
Быстрые выводы
- Это не только академические науки! Родители могут помочь своим детям подготовиться к детскому саду социально, эмоционально и физически.
- Дети учатся и растут в разном темпе, и родители не должны чувствовать себя обязанными создать идеальный уровень готовности к детскому саду.
- Участие в мероприятиях, которые подготовят вашего ребенка к детскому саду, может стать интересной возможностью для установления связи между родителями и детьми.
- Во время подготовки ребенка к школе важно также уделять первоочередное внимание благополучию родителей.
Социальная и эмоциональная готовность
По данным собственной клиники Майо штата Огайо, самая важная роль, которую родители играют в подготовке своих детей к детскому саду, заключается в обеспечении безопасной и здоровой детской среды, в которой они могут расти и развиваться.
Дети достигают вех на всех этапах, и ни один ребенок не войдет в детский сад идеально подготовленным к школе без каких-либо проблем. Приоритетом для родителей должно быть предоставление уникальной поддержки, в которой нуждается их ребенок. Есть несколько конкретных областей, над которыми родители могут работать с детьми, чтобы помочь им почувствовать себя готовыми к детскому саду и адаптироваться к новой школьной среде.
Независимость
Для многих детей детский сад — это первый раз, когда они испытывают отсутствие родителей в течение полного школьного дня пять дней в неделю. Это большая корректировка как для детей, так и для родителей! Но как подготовить их к этому, пока они еще дома?
Parents.com предлагает несколько отличных советов по поводу беспокойства по поводу разлуки, связанного со школой, но мы кратко изложим важные выводы:
- Расскажите об этом . Пусть ваш ребенок знает, чего ожидать, заранее рассказав о своем новом распорядке. .
- Посетите их школу (если сможете) – Познакомьтесь с новым окружением вашего ребенка, пригласив его в гости перед его большим первым днем.
- Сохраняйте позитивный настрой – Разлука может быть тяжелым испытанием и для родителей, но важно не разделять этот стресс с ребенком. Всегда говорите о школе с позитивным настроем.
Рутина
Будучи взрослыми, мы уже привыкли просыпаться утром, готовиться к напряженному дню и уходить из дома на работу и любые другие дела, связанные с днем. Для детсадовцев это может быть сложной задачей без некоторой практики.
Перед началом занятий в школе рекомендуется установить режим дня, установив время отхода ко сну, вставая и завтракая вовремя, одеваясь и готовясь покинуть дом по тому же графику, что и ваш ребенок в детском саду. Таким образом, новый распорядок не добавляет стресса к началу учебного года.
Следование указаниям
Возможно, ваш ребенок не привык следовать указаниям в той мере, в какой ему придется делать это в классе. Есть определенный уровень гибкости, связанный с пребыванием дома, и во многом это связано с близостью и комфортом, которые дети испытывают со своими родителями.
Расскажите о концепции следования направлениям. Затем попросите ребенка попрактиковаться в следовании указаниям, которые дети получают в детском саду (например, оставаться на своем месте, убирать после игры и садиться за стол), чтобы лучше подготовить их к обстановке в классе.
Совместное использование
Даже детям, имеющим братьев и сестер и привыкшим играть с другими детьми, бывает трудно делиться в классе. В классе детского сада есть новые, оригинальные игрушки и гораздо больше детей, чем игры с друзьями. Важно практиковаться в обмене в целом, но также поговорите со своим ребенком о более строгих требованиях к обмену информацией, с которыми он может столкнуться в школе.
Структурированная игра
Игра более структурирована в классе детского сада по уважительной причине. Это помогает создавать небольшие группы и возможности для самостоятельных игр и поддерживает контролируемую, спокойную среду для детей. Но это может быть новой концепцией для детей, которые могут привыкнуть к различным игрушкам и занятиям дома с полной свободой.
Вы можете практиковать структурированную игру, предлагая контролируемый выбор (предоставляя ребенку определенные варианты на выбор) и придерживаясь одного вида деятельности в течение установленного периода времени, прежде чем переходить к другому.
Разрешение конфликтов
Детсадовцы, конечно, не умеют разрешать конфликты идеально (и мы, взрослые, тоже!), но им должно быть комфортно общаться с детьми в социальных ситуациях и решать простые проблемы, возникающие в игре. Это часто происходит естественным образом во время игр и общения с братьями и сестрами. Родители не должны ощущать давление, чтобы создавать идеальные решения проблем, но хорошо следить за способностью вашего ребенка решать проблемы, соответствующие возрасту.
Саморегуляция
Наряду с новым окружением дети столкнутся со многими новыми эмоциями, пока будут учиться в школе. Родители могут помочь своим детям почувствовать себя готовыми справиться с этими эмоциями, обучая их простым приемам преодоления, таким как глубокое дыхание, счет до десяти и, конечно же, разговор с учителем или взрослым, которому они доверяют, когда они чувствуют себя подавленными. Прежде всего, важно, чтобы дети понимали, что испытывать эмоции — это нормально, и что у них есть поддержка.
Физические навыки и навыки мелкой моторики
Дети, поступающие в детский сад, будут заниматься новыми видами деятельности в помещении и на свежем воздухе, требующими развития мелкой и крупной моторики. Дети развивают их естественным образом разными способами, но дома родители могут практиковать определенные навыки, которые их дети обязательно будут использовать в детском саду.
Использование письменных принадлежностей
Попрактикуйтесь в использовании различных письменных принадлежностей, таких как карандаши, фломастеры и мелки, которые дети будут использовать в классе.
Игры на свежем воздухе
Во время игр на свежем воздухе в детском саду дети участвуют в действиях, которые развивают их крупную моторику, например, бросают мяч или перемещаются по игровому оборудованию. Это то, над чем вы определенно можете поработать дома, чтобы дети чувствовали себя взволнованными, когда придут в школу. Помогает и то, что это возможность весело провести время вместе! Простые занятия, такие как игра в мяч и работа с более прочным оборудованием для игровых площадок, таким как перекладины для обезьян и лестницы, подготовят вашего ребенка к прыжкам прямо на перемене.
Работа с предметами
Сенсорная игра является важной частью детского сада. Дети могут работать с текстурными материалами, такими как вода и песок, и использовать такие предметы, как лопаты, воронки и т. д., чтобы манипулировать ими. Это, конечно, не обязательно, но практиковать такие виды деятельности также может быть весело дома и знакомить с идеей для школы.
Вот еще несколько забавных идей для предметов и материалов, которые можно использовать для развития мелкой моторики:
Использование принадлежностей для рисования
Помимо письменных принадлежностей, на уроках рисования у детей будут такие принадлежности, как ножницы, клей и кисти. Полезно, если у них есть некоторый опыт работы с этими принадлежностями, прежде чем они придут в класс.
Academics
Детский сад обычно является первым набегом ребенка на очное академическое образование. Тем не менее, дети учатся быстро, а воспитатели детских садов обучены помогать детям учиться и развиваться в школе так, как они могут. Как родитель, важно не испытывать чрезмерного стресса по поводу академических способностей вашего ребенка до того, как он пойдет в детский сад. Тем не менее, это отличная идея, чтобы начать с некоторых основополагающих понятий, многие из которых вы будете закреплять в дошкольном возрасте.
Написание имени
Одна из первых вещей, которую ваш ребенок научится делать в детском саду, — это написать свое имя. Вы можете сделать это забавным дома, помогая им научиться произносить свое имя по буквам, писать буквы, которые они могут проследить, пока учатся писать, а затем помочь им начать писать их самостоятельно.
Распознавание букв
Дети в детском саду будут увлечены обучением чтению и письму, и вы можете помочь им получить преимущество, практикуясь в распознавании букв дома. Не волнуйтесь, если они не знают его идеально — распознавание некоторых букв алфавита до того, как они пойдут в школу, — отличное начало!
Счет
Счет — еще одно занятие, которое легко развлечь. Пойте песни, смотрите видео и считайте предметы, с которыми ваши дети играют дома. Прежде чем вы это узнаете, они будут считать до десяти и больше! Вот забавный пример от Kids Academy, который вы можете попробовать:
Выучить числа до 20 для дошкольных учреждений и детских садов (видео)
Личная информация
По многим причинам детям полезно знать некоторую основную личную информацию, в том числе их имя, номер телефона, адрес и день рождения.