Разное

Социализация детей это: Социализация детей и всестороннее развитие ребенка

Содержание

Основы социализации школьников: социализация в школе

Что такое социализация детей в школе

Некоторые родители и даже педагоги приравнивают социализацию и развитие школьников к общению между собой. Но это более глубокое и многогранное понятие. 

Социализация подразумевает коммуникацию с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. 

Чтобы социализироваться, ребёнок должен приобретать навыки взаимодействия с разными людьми в разных ситуациях. Кроме того, социализация — это усвоение определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества. 

Социализация детей в школе часто довольно однобокая. Дело в том, что на протяжении одиннадцати лет школьник проводит большую часть дня в обществе одних и тех же детей, взаимодействует с одними и теми же учителями, находится в стенах одного и того же здания.

Правильнее считать школу частью социализации, но не обязательным пунктом.

<<Блок перелинковки>>

Факторы социализации школьников

Фактор — это среда, в которой протекает социализация. Традиционная школа — один из вариантов. Но есть и другие.

Проще говоря, факторы отвечают на вопрос «где ребёнок социализируется?». 

<<Форма демодоступа>>

Семья

Ребёнок взаимодействует с ближайшими родственниками — мамой, папой, братьями и сёстрами. Засчитывается и общение с дальними родственниками — тётями, дядями и другими.

В семье закладываются основные бытовые навыки, умение решать конфликты, строить диалог. От поведения взрослых зависит, как себя будет вести ребёнок. Младшие всегда копируют старших. Об этом важно помнить, когда хочется накричать или отшлёпать ребёнка, поругаться с супругом или поскандалить с продавщицей в магазине. 

Улица

Дети, особенно дошкольники и младшие школьники, по-прежнему проводят много времени на улице — им рекомендуется гулять как минимум раз в день. Во дворе и на детских площадках возникает много ситуаций взаимодействия с другими детьми и их родителями — и таким образом тоже закладываются основы социализации. Ребёнок учится решать конфликты и находить общий язык. 

Интернет

В подростковом возрасте ребёнок, как правило, начинает активно пользоваться интернетом. Без доступа к Сети поддерживать связь с одноклассниками и успешно учиться затруднительно.

Особенности социализации школьников в интернете заключаются в анонимности Сети с одной стороны и безграничности информации и возможностей — с другой. Здесь можно пообщаться с любым человеком с другого конца мира — но важно помнить, что в интернете легко выдать себя за кого угодно.

Дети учатся критическому мышлению, приобретают навыки сетевого этикета и узнают о том, к чему нет доступа в реальной среде. Например, путешествуют по гугл-картам или смотрят видеолекцию из Гарварда. 

Кружки и занятия

Львиная доля социализации обучающихся в школе приходится на дополнительные секции. Здесь дети учатся взаимодействовать в коллективе, который объединяет общее дело. Секции и кружки по интересам важны для социализации ребёнка, который учится вне школы. Дополнительные занятия помогают хоумскулеру находить друзей, поддерживать общение и участвовать в жизни социума.

Источник: freepik.com 

Средства социализации школьников

Средства — то, с помощью чего происходит социализация. «Что используется для погружения ребёнка в социум? Как ребёнок усваивает систему знаний, норм и ценностей?». 

Бытовые навыки

В первую очередь закладывается умение обслуживать себя — есть, умываться, причёсываться, чистить зубы, завязывать шнурки, убираться в квартире. Чем старше ребёнок, тем больше свободы и самостоятельности ему положено. Но не только в «хотелках» вроде погулять с друзьями допоздна, а ещё и в делах по хозяйству — сходить в магазин или погулять с собакой. 

Элементы духовной культуры

Книги, фильмы, памятники, музейные экспонаты, песни и сериалы — всё это знакомит ребёнка с системой ценностей, принятой в обществе. В процессе социализации учащиеся школы узнают себя в героях произведений, находят ответы на волнующие вопросы, учатся думать и размышлять, анализируют поведение персонажей в ситуациях, аналогичных собственному опыту. 

Образование

Уровень образования в стране — важное условие социализации школьников. От качества обучения зависит, насколько конкурентоспособным и полноценным членом общества вырастет ребёнок. В населённых пунктах без доступа к полноценному образованию процесс социализации нарушается — ребёнок усваивает ограниченную и замкнутую систему ценностей, не имея возможности развиваться вне этих рамок.  

<<Форма бесплатного курса>>

Общение на ранних этапах развития

В науке известны случаи, когда дети росли в условиях крайней социальной изоляции и воспитывались животными. Учёные установили, что люди, которые жили в отрыве от общества первые 3,5-6 лет жизни, уже не смогут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Это демонстрирует, насколько важными для развития ребёнка являются первые годы его жизни. То, как взрослые общаются с ребёнком, напрямую влияет на процесс его социализации. 

Методы поощрения и наказания

Способы воспитания играют большую роль в социализации младших школьников. 

Поощрение — это метод, стимулирующий развитие ребёнка. Оно даёт гораздо более сильный эффект, чем наказание. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствует формированию чувства собственного достоинства, дисциплинированности, ответственности. Для успешной социализации важно, чтобы школьника чаще хвалили, чем ругали. 

Что делать, если ребёнок учится дома

Мнение, что ребёнок на дому лишён социализации, в то время как в традиционной школе дети социализируются по полной, — ошибочно. Как мы выяснили, социализация личности школьника — это усвоение определённой системы ценностей и норм во время взаимодействия с людьми разных возрастов, национальностей, профессий.

Иначе говоря, социализация — это вся жизнь. Чтобы без проблем интегрироваться в общество, ребёнку на семейном обучении достаточно взаимодействовать с семьёй, ходить в кружки и секции, гулять с друзьями на площадке и во дворе, посещать культурные места, путешествовать. Просто живите и приобретайте новый опыт!

Трудности социализации ребенка — Проблемы детства — Центр развития речи в Москва

Как проходит социализация у детей

Социализация — процесс усвоения нравственных норм и ценностей, правил поведения и морали. Этот процесс длится всю жизнь, ведь люди постоянно общаются и взаимодействуют, а социальные группы меняются и расширяются: детский сад сменяется школой, затем человек поступает в университет, после участвует в коллективах на работе и отдыхает в компаниях с друзьями.

Первые шаги социализации происходят в дошкольном возрасте, и они — самые важные, так как в этот период закладываются основы общения со сверстниками и старшими. Задача родителей — провести процесс так, чтобы ребенок в будущем стал успешным и счастливым, нашел занятие по душе и устроил личную жизнь.

У многих родителей получается социализировать ребенка самостоятельно. Они легко находят общий язык с детьми, направляют детей, помогают им познать себя и окружающий мир. Но бывают случаи, когда родителям тяжело понять ребенка, а соответственно и помочь ему. Без поддержки ребенку тяжело влиться в общество, начинаются проблемы. Основные проблемы:

  • Замкнутость, отрешенность;
  • Нежелание играть с другими детьми, отсутствие друзей;
  • Преимущественно спокойные молчаливые игры в отдалении от других людей;
  • Агрессия по отношению к другим людям и животным;
  • Плохо поставленная устная речь, маленький словарный запас;
  • Трудности с переключением с одного занятия на другое;
  • Проблемы с оценкой собственных действий и чужих поступков: нет четкого отличия хорошего от плохого, понимания, как делать нельзя и как можно;
  • Несамостоятельность, полная зависимость от родителей.

Если вовремя не заняться проблемами, со временем они будут только усугубляться. С каждым годом ребенку будет тяжелее общаться со сверстниками, возникнут проблемы с учебой и поведением в школе. Чем раньше семья проконсультируется со специалистом, тем легче и лучше пойдет дальнейшее развитие ребенка.

  • Чем мы поможем

У специалистов центра «Акме» две основные задачи. Первая — выявить причину проблемы, вторая — наладить взаимопонимание между родителями и ребенком.

Чтобы выявить проблему, проводится первичная консультация с участием родителей, ребенка и специалистов центра: психолога и нейропсихолога. Врачи опрашивают родителей о методах воспитания, укладе семейной жизни, раннем развитии ребенка, его привычках, характере и увлечениях.

Затем проводим тестирование ребенка. Тестирование помогает понять чувства и эмоции ребенка, узнать подробнее о способах его взаимодействия, его образе мышления, желаниях, об отношении к себе и окружающим людям. Оценить развитие интеллекта, устной и письменной речи, логического мышления. Если возникают подозрения на нарушения развития, проводим совместную консультацию других специалистов: невролога, логопеда, дефектолога и остеопата.

По завершению тестирования врачи объясняют родителям, в чем суть проблемы, составляют план коррекции, согласуют с родителями время посещения центра. Рассказывают, как ребенку помогут занятия в центре, что требуется от родителей для выполнения домашних заданий. Основные методики, которые мы используем:

  • Игротерапия. Активные игры, песочная терапия и арт-терапия, сказкотерапия. Проводит игротерапевт, при необходимости в занятии участвуют другие специалисты.
  • Аппаратная диагностика. Объективный контроль состояния ребенка, который позволяет определить степень нагрузки в упражнениях и направленность занятия. Также применяется для стимуляции умственной деятельности и снижения уровня стресса. Не назначаем и не используем лекарственные препараты, так как добиваемся хороших результатов без медикаментов.
  • Развитие телесных, моторно-сенсорных функций. Самочувствие ребенка во многом зависит от физического развития, ощущений собственного тела и восприятия себя в мире. Чтобы помочь ребенку лучше себя понять и ощутить своё тело, проводим остеопатическую коррекцию, кинезитерапию и занятия лечебной физкультурой.

Длительность и периодичность сеансов определяются индивидуально. Если возникли вопросы по домашним заданиям, но прием еще нескоро, проконсультируем по телефону.

  • Запись на прием

Чтобы записаться на первичный прием в центр «Акме», напишите нам или закажите обратный звонок. Ответим в ближайшее время, ознакомимся с проблемой, порекомендуем специалистов и согласуем время консультации.

Как социализация влияет на развитие ребенка? – Сан-Диего – Sharp Health News

Маленькие дети жаждут внимания. Они учатся у своих сверстников. Они процветают благодаря взаимодействиям, которые помогают им расти. Так что же происходит, когда пандемия отодвигает социализацию на второй план? Короче говоря, они адаптируются, но долгосрочные последствия пока неизвестны.

По словам доктора Дженнифер Войцеховски, клинического детского психолога в больнице Sharp Mesa Vista, всем необходимо социальное взаимодействие, чтобы оставаться психически сильными. Но особенно для маленьких детей умение общаться с другими является жизненно важным навыком для их развития.

«Игра и общение — это «работа» раннего детства, — говорит доктор Войцеховский. «В этот период дети учатся ориентироваться в социальных сценариях, например, когда и как присоединяться к другим, по очереди, навыкам разговора, регулированию эмоций, терпимости к фрустрации, эмоциональному выражению и многому другому. Эти уроки кажутся простыми, но они лежат в основе здорового социального развития».

Когда социализация имеет значение
Примерно в возрасте от 0 до 2 лет дети больше интересуются своими игрушками, чем друг другом. Это не значит, что младенцы и малыши не нуждаются во взаимодействии, но они больше сосредотачиваются на родителях и опекунах, чем на детях своего возраста.

«Очень маленькие дети склонны к «параллельной игре», — говорит доктор Войцеховски. «Их интересует игра рядом с другими детьми с похожими игрушками или занятиями. Они не обязательно взаимодействуют так часто или намеренно, как дети старшего возраста».

Где-то в возрасте от 2 до 3 лет дети начинают замечать друг друга и усваивают важные жизненные уроки, которые готовят их к трудным переменам. Взаимодействия, которые они имеют в этом базовом возрасте, облегчают им переход в подготовительный класс или детский сад, поскольку они могут лучше интегрироваться в среду группового обучения.

Примерно в этом возрасте дети начинают понимать ценность дружбы. Только в средней или старшей школе группы сверстников станут влиятельными, помогая им развить чувство идентичности. Но до детского сада дети отдают предпочтение определенным друзьям, помогая им узнать, какие качества они ценят больше всего.

Влияние потери социализации
Никто точно не знает, как пандемия COVID-19 и утрата возможностей социализации повлияют на детей. Но у доктора Войцеховски есть несколько обнадеживающих слов для родителей: дети податливы и выносливы.

Для родителей, которые решили оставить своих маленьких детей дома, они обеспечивают ощущение социализации в рамках семьи. А для родителей, которые решили отправить своих детей в действующее дошкольное учреждение, даже тяжелые меры предосторожности и разлуки — это то, к чему дети могут приспособиться.

«Возвращение в дошкольное учреждение может помочь детям восстановить нормальную жизнь, структуру и предсказуемость», — говорит она. «Даже при соблюдении мер предосторожности, таких как маски и отдельные игровые приставки, дети приспособятся. Сначала они могут сопротивляться изменениям, но при постоянной поддержке и напоминаниях взрослых они привыкнут к своей новой норме».

Доктор Войцеховски также отмечает, что семьи часто по-разному интерпретируют рекомендации по безопасности, связанные с COVID-19, и дети замечают эти несоответствия. Они могут смущаться или беспокоиться о том, что им разрешено и что не разрешено делать при общении с другими детьми. Кроме того, маленькие дети хуже осознают личное пространство и границы и, как правило, играют и взаимодействуют очень близко друг к другу. Это может привести к тому, что некоторые родители будут ограничивать все социальные взаимодействия или проявлять личное беспокойство, когда происходят взаимодействия.

Технологии, такие как видеочат и приложения, соответствующие уровню развития ребенка, предоставляют некоторые возможности для социализации маленьких детей; однако есть несколько ограничений. «У маленьких детей меньше опыта работы с технологиями, чем у детей старшего возраста, особенно с приложениями для видеосвязи», — говорит доктор Войцеховски. «Эти платформы затрудняют улавливание тонких социальных сигналов. Дети часто перегружены или чрезмерно возбуждены, когда несколько человек разговаривают одновременно». Хотя детям может быть весело видеть знакомые лица на экране, им не хватает навыков, чтобы полностью ориентироваться в этой новой форме социального общения.

Как родители могут помочь
В это странное и неопределенное время большинство родителей делают все возможное, чтобы выжить. С одной стороны, у них есть собственная путаница и изоляция, с которыми приходится бороться. С другой стороны, они усердно работают над созданием среды, оказывающей максимально положительное влияние на их детей. Это непросто.

Но, по словам доктора Войцеховски, чрезмерное беспокойство о долгосрочных последствиях изоляции для детей может усугубить проблему.

«Возможно, в данный момент беспокойство — не лучшее использование нашего времени», — говорит она. «Вместо этого родители должны попытаться сосредоточиться на том, как улучшать каждый день для себя и своих детей и как находить радость в этих маленьких моментах вместе».

Главное, по ее мнению, это сохранять позитивный настрой и поддерживать разговор. Хорошая коммуникация может означать разницу между ребенком, увидевшим серебряную подкладку, или соскальзывающим в состояние страха.

«Родители могут вовлекать своих детей в соответствующие их развитию беседы и объяснения», — говорит она. «Это включает в себя предоставление общей информации о вирусе, объяснение рекомендаций по безопасности, распознавание и обозначение эмоций, а также помощь детям в понимании того, как с ними справляться. Предстоящий путь часто кажется родителям пугающим, но если мы будем делать каждый день лучше, кумулятивные последствия пандемии, безусловно, будут менее драматичными».

Социализация в детстве: характеристики и развитие

3 минуты

Социализация в детстве — это то, как дети определяют свою личность и становятся частью общества. Узнайте, как помочь своим детям общаться в этой статье.

Последнее обновление: 07 июня 2019 г.

Социализация в детстве — важный процесс в развитии каждого человека. Ваши друзья и окружающая среда формируют вашу личность и поведение. Поэтому мы хотим подробнее рассказать вам о социализации в детстве.

Что такое социализация в детстве?

Социализация относится к тому, как вы интегрируете социокультурные элементы в окружающую среду и адаптируетесь к обществу. Благодаря социализации вы узнаете, что правильно и что неправильно в вашем обществе.

Ваше обучение начинается в первый момент жизни и никогда не прекращается. Тем не менее, раннее детство является ключевым этапом процесса социализации, поскольку именно тогда вы наиболее готовы учиться.

На самом деле, дети рождаются со способностью к обучению и потребностью в социальных стимулах. Они призваны развивать привязанности и дружбу, которые будут играть важную роль в первые несколько лет.

Влияние окружающей среды на социализацию детей

Мы все рождаемся с большим потенциалом, чтобы заводить друзей. Однако у нас также есть потенциал для агрессии и насилия. Именно среда определяет, кто из двоих победит. Для этого есть разные способы.

Обучение через наблюдение

На самом деле, дети в основном учатся, наблюдая за другими. То есть они наблюдают за поведением и последствиями окружающих их людей.

  • Семья играет важную роль, потому что они первыми общаются. Они действуют как сознательные или бессознательные модели, постоянно придавая детям ценность.
  • Школа — следующий ключевой социализатор, который очень важен. То, как учителя учат, как они относятся к детям, и их отношение будут влиять на поведение детей.
  • Средства массовой информации становятся все более и более важными, поскольку они передают социальную информацию. С помощью визуальных средств и простого языка телевидение и другие подобные средства массовой информации показывают детям примеры хорошего и плохого поведения. Важно следить за телевизором, который смотрят ваши дети. Убедитесь, что он подходит и имеет значения, которые вы хотите, чтобы они узнали.

Игра

Игра — еще один способ, которым дети учатся дружить. Играя, дети учатся ладить с одноклассниками и работать в команде.

Рассказы

Рассказы, сказки и книги очень важны для социализации детей. Детям нравятся эти занятия. Фактически, чтение историй оказывает сильное влияние на то, как они учатся ладить с другими.

С помощью этих историй дети питают свое воображение. Кроме того, они также узнают, как устроен мир и как им следует себя вести. В свою очередь, они меньше боятся, потому что отождествляют себя с персонажами.

Всегда помните, что изображения и истории учат большему, чем теоретические рассуждения. Поэтому вам нужно убедиться, что вы учите их и показываете им одно и то же. Иначе они запутаются.

Как развивать детскую социализацию?

Хотя это естественный процесс для всех, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь социализации в детстве.

Заводя друзей, дети чувствуют себя более комфортно в общении. Поэтому важно не переусердствовать с ними.

Если вы это сделаете, вы лишите их возможности испытать свои способности и личность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *