Разное

Школьная программа тургенев: 9 произведений из школьной программы, которые тебе стоит прочитать

Содержание

Page not found — Сайт sbiblio2!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Коллегам
    • Документы библиотеки
    • Полезные ссылки
      • Образовательные ресурсы сети Интернет
      • Cайты – агрегаторы контента в области образования
    • Библиотечные уроки
      • Бианки В. В.
      • Гайдар А. П.
    • Кружок «Юный библиотекарь»
      • Рабочая программа кружка
      • План работы кружка
      • Материалы к занятиям кружка
      • Работы участников кружка
    • Школьному библиотекарю
      • Библиотечная техника силами школьной библиотеки
  • Учителям
    • Новости образования
    • Сайты учителей школы
    • Издательства
    • Периодические издания
  • Школьникам
    • Советуем почитать
      • Книги о детстве
      • 100 книг
  • Родителям
    • Безопасность в интернет
      • Общая информация для родителей
      • Вопросы родителям
      • Правила работы в сети Интернет
      • Рекомендации по безопасности детей
      • Безопасность в Интернет. Проекты в области детской безопасности
    • Об учебниках
    • Семейное чтение
    • Для вас, заботливые родители
  • Книжные выставки
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «Свидетели двух веков»
    • «Учителей бывших не бывает!»
      • Выставку подготовили
    • «У истоков библиотеки»
    • «Дорога в космос»
      • «Основоположники и первопроходцы»
      • «Первый полёт человека в космос»
      • «Они были первыми»
      • «Первые советские космонавты»
      • «Космическая азбука»
      • «Космонавтика сегодня и завтра»
    • «Николай Рубцов – поэт долгожданный»
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «С Днём рождения, книга-2015!»
    • «Мамы и папы – книжные герои»
    • Новое поступление книг в школьную библиотеку
    • «Любимые книги наших учителей»
    • «Победа – награда за мужество»
      • «Дорогами войны»
      • «Русский характер»
      • «Память народная»
      • «Военное детство»
      • «Наш край в годы войны»
    • Бианки Виталий Валентинович
      • Биография В. В. Бианки
      • Книги в школьной библиотеке
    • Гайдар Аркадий Петрович
      • Биография А. П. Гайдара
      • Книги в школьной библиотеке
    • Носов Николай Николаевич
      • Биография Н. Н. Носова
      • Книги в школьной библиотеке
    • Тургенев Иван Сергеевич
      • Биография И. С. Тургенева
      • Книги в школьной библиотеке
  • Литературное краеведение
    • Багров Сергей Петрович
      • Урок знакомства с писателем С. П. Багровым
      • Рисунки читателей
    • Белов Василий Иванович
      • «Душа бессмертна»
      • Кроссворд по книге «Рассказы о всякой живности»
    • Рубцов Николай Михайлович
      • Биография Николая Рубцова
      • О Николае Рубцове в школьной библиотеке
      • Книги Николая Рубцова в библиотеке
      • Методическая разработка игры «Душа хранит»
    • Тендряков Владимир Федорович
    • Яшин Александр Яковлевич
      • Урок знакомства с писателем А. Я. Яшиным
      • Рисунки читателей
  • Конкурсы библиотеки
    • «Закладка»
    • «Рассказы о всякой живности»
    • «Осень — пора золотая»
      • «На лучшее стихотворение об осени»
      • «На лучшую фотографию об осени»
      • «На лучшую аппликацию об осени»
      • «На лучший рисунок об осени»
    • «Герои книг Бориса Житкова»
    • «Яркий май»
      • Открытки ко Дню Победы
      • Рисунки ко Дню Победы
    • «На лучший рисунок о космосе»
    • «На лучшую модель (макет) «Космическая техника»
    • «Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского»
    • «Весеннее настроение»
      • «На лучшую поздравительную открытку»
      • «На лучшую стенгазету»
    • «Поздравляем наших защитников!»
      • «На лучший рисунок»
      • «На лучшую поздравительную открытку»
      • «На лучшее стихотворение»
    • Иллюстрации к сказке А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
    • Литературные герои Николая Носова
    • «Зимняя фантазия»
      • Рисуники «Зимняя фантазия»
      • Фото «Зимняя фантазия»
      • Новогодние украшения «Зимняя фантазия»
    • Вологодская Чарушиана
    • «Школьная библиотека будущего»
      • «На лучший рисунок»
      • «Стихотворения о книгах и библиотеке»
      • Фотоконкурс «Мой портрет с любимой книгой»
    • «Осенний калейдоскоп»
      • «Осенний калейдоскоп». Рисунки
      • «Осенний калейдоскоп». Фото
    • «Победа во имя мира»
    • «Человек в космосе»
      • Рисунки читателей
      • Поделки ко Дню космонавтики
      • Космический кроссворд
    • «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…»
      • «Привет, Россия — родина моя!» 1-4 классы
      • «Привет, Россия — родина моя!» 5-7 классы
      • «Поверьте мне: я чист душою…»
      • «А пусть поют поэты во все свои земные голоса!»
    • «Зимние краски»
      • «Символ 2016 года»
      • «Новогодние украшения»
      • Фотоконкурс «Зимние краски»
      • «На лучшее стихотворение о зиме»
    • «Лесные жители»
      • Конкурс кроссвордов
    • «Эти вот родимые места»
    • «Живая классика»
    • «Лесные происшествия»
    • «Сказка и быль»
      • На лучший рисунок к произведениям А. П. Гайдара
      • На лучший кроссворд
    • «Волшебница Зима»
      • На лучшее стихотворение о зиме
      • На лучшее сочинение о зиме
      • На лучшую фотографию о зиме
    • «Птица – голос природы»
      • Конкурс «На лучший рисунок птиц нашего края»
      • Конкурс «На лучшую кормушку для птиц»
  • Будем знакомы!
  • О сайте. Контакты
  • Гостевая книга

  • 11/22/2017 — Объявление
  • 11/15/2017 — Объявление о школьном творческом конкурсе
  • 11/15/2017 — Библиотечные встречи с писателем С. Я. Маршаком
  • 11/15/2017 — Объявление о творческом конкурсе «Новогоднее настроение»
  • 11/13/2017 — О награждении победителей и призёров школьных творческих конкурсов «Закладка» и «Читающая семья»
  • 10/30/2017 — Об итогах школьного конкурса «Закладка»
  • 10/27/2017 — Об участии в областной молодежной Акции, посвященной 85-летию со дня рождения Василия Ивановича Белова
  • 10/23/2017 — День школьных библиотек
  • 10/23/2017 — Рисунки читателей 4 классов по книге Василия Белова «Рассказы о всякой живности»
  • 10/13/2017 — О конкурсе «Осень — пора золотая»
  • 10/10/2017 — Библиотечный час знакомства с Мариной Цветаевой
  • 10/06/2017 — Библиотечные уроки, посвященные 125-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой
  • 10/05/2017 — С Днём учителя!
  • 10/03/2017 — Школьные творческие конкурсы, приуроченные к Международному месячнику школьных библиотек!
  • 10/02/2017 — «По страницам книг Василия Белова»
  • 09/29/2017 — Творческий конкурс «Осень — пора золотая» продолжается
  • 09/29/2017 — Конкурс иллюстраций «Герои книг Бориса Житкова»
  • 09/22/2017 — «Осень — пора золотая»
  • 09/21/2017 — Продолжение знакомства с биографией и творчеством Бориса Степановича Житкова
  • 09/20/2017 — К 135-летию со дня рождения Бориса Степановича Житкова (1882-1938)
  • 09/14/2017 — Акция «80 поэтических строк»
  • 09/13/2017 — Библиотечный час
  • 09/13/2017 — Объявление
  • 09/12/2017 — В школе состоялась Акция «80 поэтических строк»
  • 09/11/2017 — Поэтическая Акция «80 поэтических строк»
  • 09/08/2017 — Библиотечный час, посвященный 80-летию со Дня рождения О. А.Фокиной
  • 09/07/2017 — Первое занятие кружка «Юный библиотекарь»
  • 09/06/2017 — «Сохраним учебник на «отлично!»
  • 09/01/2017 — С Днём знаний!
  • 08/24/2017 — Получение учебников
  • 07/21/2017 — Об итогах областного конкурса буктрейлеров «Снимаем ЭКОкнигу»
  • 06/27/2017 — График выдачи учебников на 2017-2018 учебный год
  • 06/21/2017 — Занятия летнего объединения «Современный читатель».
  • 05/18/2017 — «Удивительный мир Вологодчины»
  • 05/03/2017 — Творческие работы читателей на школьный конкурс «Яркий май»
  • 04/22/2017 — «Удивительный мир
    Вологодчины»
  • 04/10/2017 — Модели (макеты) «Космическая техника» на школьный творческий конкурс «Дорога в космос»
  • 04/10/2017 — Рисунки читателей на творческий конкурс «Дорога в космос»
  • 04/10/2017 — Рисунки читателей к сказкам Корнея Чуковского
  • 04/06/2017 — Часы
    знакомства с К. И. Чуковским
  • 04/04/2017 — Объявление о конкурсе
  • 03/13/2017 — Поступление новых книг
  • 03/10/2017 — Муниципальный конкурс «Живая классика»
  • 03/09/2017 — «Удивительный мир Вологодчины»
  • 03/03/2017 — «Весеннее настроение» — школьный творческий конкурс
  • 03/03/2017 — О школьном этапе конкурса «Живая классика»
  • 03/01/2017 — Об итогах школьного творческого конкурса «Поздравляем наших защитников!»
  • 02/25/2017 — «Весеннее настроение»
  • 02/25/2017 — «Знакомство
    со школьной библиотекой»
  • 02/22/2017 — Книги, подаренные школе на 90-летний юбилей
  • 02/15/2017 — Объявление
    о школьном этапе конкурса «Живая классика»
  • 02/15/2017 — «Мы жизни, радости полны!»
  • 02/11/2017 — Объявление о школьном творческом конкурсе
  • 02/11/2017 — Уроки знакомства с писателем Аланом Милном и героями его сказки «Винни-Пух и все-все-все»
  • 02/04/2017 — Литературные герои Николая Носова
  • 02/04/2017 — Об итогах школьного творческого конкурса «Герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
  • 02/01/2017 — «По следам Винни-Пуха»
  • 02/01/2017 — «Литературные герои Николая Носова»
  • 01/26/2017 — «Любимой школе 90 лет!»
  • 01/20/2017 — «Учителей бывших не бывает!»
  • 01/18/2017 — Одни из первых книг школьной библиотеки
  • 01/16/2017 — Литературная викторина и игра
  • 01/12/2017 — «Литературные герои Николая Носова»
  • 12/29/2016 — Всем читателям отличных зимних каникул!
  • 12/19/2016 — «Зимняя фантазия»
  • 12/19/2016 — «Вологодская Чарушиана»
  • 12/08/2016 — К 195-летию со дня рождения Н. А. Некрасова
  • 12/04/2016 — Творческий конкурс «Зимняя фантазия»
  • 12/04/2016 — Завершился школьный этап конкурса «Вологодская Чарушиана»
  • 11/26/2016 — С Днём матери!
  • 11/25/2016 — «ДЕНЬ СЛОВАРЯ»
  • 11/21/2016 — Интерактивная книжная выставка «Мамы и папы — книжные герои»
  • 11/18/2016 — Книжная выставка к 305-летию со дня рождения М. В. Ломоносова
  • 11/18/2016 — «Детский писатель и художник Евгений Иванович Чарушин (1901-1965)»
  • 11/18/2016 — Награждение победителей и призёров конкурса «Школьная библиотека будущего»
  • 11/15/2016 — Библиотечные часы в четвертых классах
  • 11/11/2016 — «Вологодская Чарушиана. От шести до шестнадцати»
  • 11/11/2016 — По
    итогам конкурса «Школьная библиотека будущего»
  • 10/31/2016 — О творческом конкурсе «Школьная библиотека будущего»
  • 10/31/2016 — День школьных библиотек
  • 10/31/2016 — Анкетирование в школьной библиотеке
  • 10/24/2016 — С праздником!
  • 10/12/2016 — Творческий конкурс «Школьная библиотека будущего»
  • 10/11/2016 — О вебинаре «Международный месячник школьных библиотек (ISLM) – 2016»
  • 10/05/2016 — С праздником!
  • 10/05/2016 — С Днём учителя!
  • 09/29/2016 — Литературная викторина
  • 09/29/2016 — «Осенний калейдоскоп»
  • 09/20/2016 — «Верность родной земле»
  • 09/19/2016 — «Энциклопедия мудрости»
  • 09/16/2016 — Акция
    открытого чтения «Прочитай Рубцова!»
  • 09/14/2016 — «Подари книгу школе!»
  • 09/13/2016 — Фотосессия в школьной библиотеке
  • 09/12/2016 — «ПРОЧИТАЙ РУБЦОВА!»
  • 09/09/2016 — Первое занятие кружка «Юный
    библиотекарь»
  • 09/07/2016 — О школьной акции «Прочитай Рубцова!»
  • 09/05/2016 — Объявление
  • 08/31/2016 — С Днём знаний!
  • 08/31/2016 — О выдаче школьных учебников
  • 08/26/2016 — Поступление учебников
  • 08/12/2016 — График выдачи учебников на 2016-2017 учебный год
  • 06/28/2016 — Книги, принятые в школьную библиотеку взамен утерянных в 2015-2016 учебном году
  • 06/27/2016 — Календарь знаменательных дат на 2016-2017 учебный год
  • 06/14/2016 — Завершение работы группы
  • 06/08/2016 — Занятия реабилитационной группы дневного пребывания
  • 06/07/2016 — «Современный читатель»
  • 06/07/2016 — «Моя рукотворная книга»
  • 05/27/2016 — Из жизни школьной библиотеки
  • 05/15/2016 — О региональном этапе конкурса чтецов «За всё добро расплатимся добром»
  • 05/06/2016 — О праздновании Дня Победы
  • 05/06/2016 — Об итогах школьного конкурса
  • 05/04/2016 — Кроссворд ко Дню Победы
  • 04/29/2016 — Информационный материал о Пасхе
  • 04/22/2016 — Кроссворд ко Дню Победы
  • 04/21/2016 — Первые рисунки на школьный конкурс «Победа во имя мира»
  • 04/20/2016 — Газета «Добрая Дорога Детства»
  • 04/15/2016 — Школьная библиотека объявила конкурс творчества «Победа во имя мира»
  • 04/15/2016 — Об итогах школьного конкурса «Человек в космосе»
  • 04/12/2016 — 12 апреля — День космонавтики. 55 лет со дня первого полёта человека в космос
  • 04/08/2016 — Муниципальный этап конкурса чтецов «За всё добро
    расплатимся добром»
  • 04/07/2016 — Рисунки читателей на школьный конкурс «Человек в космосе»
  • 04/06/2016 — «Человек в космосе»
  • 03/31/2016 — Муниципальная конференция «Информационные технологии — инструмент развития образования».
  • 03/29/2016 — «Они были первыми»
  • 03/22/2016 — Объявление о школьном конкурсе творчества «Человек в космосе»
  • 03/18/2016 — О награждении победителей и призеров школьных конкурсов
  • 03/11/2016 — Уроки знакомства со школьной
    библиотекой
  • 03/09/2016 — Масленичная неделя 7- 13 марта. Масленица
  • 03/08/2016 — С праздником!
  • 02/29/2016 — Методическая разработка интеллектуальной игры «Душа хранит»
  • 02/27/2016 — Интеллектуальная игра «Душа хранит»
  • 02/26/2016 — Интеллектуальная игра «Душа хранит»
  • 02/26/2016 — Библиотечный урок совместно с уроком литературы
  • 02/25/2016 — «Россия читает Рубцова»
  • 02/24/2016 — Знаете ли Вы?
  • 02/24/2016 — Об итогах конкурсов, проходивших в рамках школьной
    акции «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…».
  • 02/23/2016 — С Днём защитника Отечества!
  • 02/21/2016 — Завершился школьный конкурс чтецов «Душа хранит»
  • 02/19/2016 — Конкурс чтецов «Душа хранит»
  • 02/19/2016 — «Душа хранит»
  • 02/16/2016 — Новые рисунки на школьный конкурс
  • 02/16/2016 — «Меня звала моя природа…»
  • 02/15/2016 — Новые рисунки
  • 02/11/2016 — Вологодские областные библиотеки всё-таки объединили
  • 02/09/2016 — Об учебниках УМК «Гармония»
  • 02/04/2016 — Wiki-газета. Сочинения читателей по стихам Николая Рубцова
  • 02/02/2016 — «Николаю Рубцову»
  • 02/02/2016 — «Поверьте мне: я чист душою…»
  • 01/28/2016 — Работы читателей 4в класса на школьный конкурс
  • 01/27/2016 — Об участии читателей в конкурсе «Детский компьютерный проект»
  • 01/25/2016 — Рисунки на школьный конкурс
  • 01/22/2016 — Уроки
    внеклассного чтения
  • 01/21/2016 — «Меня звала моя природа…»
  • 01/20/2016 — Новое поступление книг в школьную библиотеку
  • 01/15/2016 — «…За всё добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью…»
  • 01/03/2016 — 80 лет со дня рождения
    Николая Михайловича Рубцова
  • 01/01/2016 — С Новым 2016 годом!
  • 12/28/2015 — «С Днём рождения, книга-2015!»
  • 12/26/2015 — Об  итогах школьного
    конкурса «Зимние краски»
  • 12/17/2015 — Библиотека готовится к Новому году вместе с читателями
  • 12/17/2015 — Символ 2016 года в библиотеке
  • 12/12/2015 — День отца
  • 12/12/2015 — 12 декабря — День Конституции РФ
  • 11/24/2015 — В библиотеке завершился конкурс «Для наших мам родных и любимых»
  • 11/24/2015 — О школьном конкурсе «Самый читающий класс»
  • 11/12/2015 — «Мамы и папы — книжные герои»
  • 10/26/2015 — С Международным днём школьных библиотек!
  • 10/26/2014 — С праздником, школьные библиотекари!
  • 10/26/2014 — Областная акция «Подари книгу школе»
  • 10/24/2014 — Областная акция «Поэтическая почта: письмо в подарок!»
  • 04/18/2014 — «Весенняя неделя добра»
  • 04/07/2014 — «Эти вот родимые места»
  • 03/05/2014 — Завершился школьный конкурс «Живая классика»
  • 02/11/2014 — Знаменательная дата
  • 02/05/2014 — Завершился школьный конкурс «Сказка и быль»
  • 01/20/2014 — Знаменательная дата. 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара
  • 01/16/2014 — Конкурс завершился
  • 12/27/2013 — О ходе конкурса «Волшебница Зима»
  • 12/16/2013 — Открытый урок по литературному краеведению в 3 классе
  • 12/09/2013 — Внимание! Конкурс «Волшебница Зима»
  • 12/04/2013 — Тендряков Владимир Федорович
  • 12/03/2013 — Литературное краеведение
  • 11/30/2013 — Виктор Драгунский
  • 11/22/2013 — Конкурс для третьеклассников «Птица – голос природы»
  • 11/22/2013 — Школьный конкурс рисунков «Друзья нашего детства»
  • 11/21/2013 — Знаменательная дата
  • 11/17/2013 — Добро пожаловать

9 произведений из школьной программы, которые тебе стоит прочитать

В тренде

Да, мы знаем, что школьные уроки литературы не всегда вызывают желание не только читать, но и вообще ходить на них. Унылые методические пособия, которыми пользуются некоторые учителя, скорее созданы для роботов, чем для всестороннее развивающихся подростков. Тебе очень повезло, если ты обожаешь свою учительницу по литературе, и каждый месяц она приносит вам на урок что-то действительно стоящее! Если же этого не происходит, то именно для тебя этот топ классических произведений, которые нужно прочитать в школе.

Фото
tumblr.com

Александр Пушкин, «Метель»

Пушкин – наше все! Именно с него и начнем. Не думай, что его творчество ограничивается лицейскими стихами, «Евгением Онегиным» и «Капитанской дочкой». Одним из произведений, которое ты могла пропустить во всем этом многообразии обязательной литературы, может быть небольшая повесть «Метель», входящая в цикл «Повестей Белкина». Закрученный сюжет не оставит тебя равнодушной, и ты точно не остановишься, пока не дочитаешь до конца (а займет у тебя это не больше получаса, потому что повесть совсем небольшая). Автор рассказывает о трагичной любви молодой девушки Марии Гавриловны, но не волнуйся, у этой истории счастливый финал.

Михаил Лермонтов, «Герой нашего времени»

Этот роман докажет тебе, что влюбиться можно не только в загадочного вампира Эдварда Каллена или романтиков из книг Джона Грина – в классической литературе тоже есть герои, которые покорят твое сердце. Одним из них является Григорий Печорин, «герой нашего времени», как иронично называет его Лермонтов. Хоть он негодяй и подлец, как может показаться с первого раза, он никогда не оставляет читателей равнодушными. Его трагичная судьба заставляет сопереживать, отчего ты потихоньку будешь влюбляться в него. А все потому, что Печорин на страницах романа раскрывается с совершенно разных сторон. Кстати, этот роман, как и многие другие великие книги, надо обязательно перечитывать несколько раз, чтобы глубже понять авторскую мысль.

Иван Сергеевич Тургенев, «Ася»

Тургенев – именно тот писатель Золотого века русской литературы, который обязателен к прочтению, если ты обожаешь читать книги о любви! А начать знакомство с его творчеством можешь с повести «Ася». Именно эта повесть рассказывает о той чистой, идеальной любви, у которой, к сожалению, как это часто бывает, нет пресловутого «жили они долго и счастливо…». Но отсутствие хэппи-энда, как мы бы сказали в наше время, Тургенев компенсирует описанием недолгих, но прекраснейших отношений между Асей и Н.Н. Такие отношения, состоящие лишь из влюбленных взглядов и нежных касаний рук, были возможны только в 19 веке, что, несомненно, очарует тебя.

Повести Антона Павловича Чехова

Еще одним несомненным мастером любовной короткой прозы является Антон Чехов. За один вечер ты успеешь прочесть две-три хороших повести. Можешь начать с таких, как «Дом с мезонином», «Дама с собачкой» и «Ионыч». Автор показывает не только историю любви, но и сомнения, страхи героя, который неспособен делать шаги навстречу настоящей истинной любви. Он проходит множество душевных испытаний прежде, чем обретает ее. Но ты точно сделаешь правильные выводы, прочитав Чехова.

Лев Толстой, «Война и мир»

Ох, тяжелая артиллерия. Скажем сразу, что нужно запастись большим количеством времени, чтобы, ни на что не отвлекаясь, прочесть все четыре тома: от вечера в доме Анны Павловны Шерер до счастливой семейной жизни Наташи Ростовой. Этому роману-эпопее Толстой посвятил около 15 лет! Он изучил множество исторических документов, чтобы достоверно описать время войны с Наполеоном, и лучше не пропускай военные сцены, иначе плохо поймешь характер некоторых персонажей.

Уильям Шекспир, «Ромео и Джульетта»

От русской литературы давай перейдем к мировой. Конечно, мы не сомневаемся, что ты знаешь Шекспира, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», и много раз видела экранизаций этой великой трагедии. Но огромное удовольствие тебе принесет чтение пьесы! Ты можешь выбрать академический перевод или более свободный (в таком случае советуем перевод Бориса Пастернака, он красивей и легче воспринимается). А потом можешь почитать сонеты Шекспира и даже выучить парочку наизусть 😉

«Рассказы Эдгара Аллана По»

Задолго до Шерлока Холмса гениальные сыщики уже существовали в коротких рассказах По. Сам писатель считал, что хороший детективный рассказ должен держать читателя в напряжении от начала до конца, и у него это отлично получалось! Благодаря тому, что, в большинстве своем, рассказы имеют совсем небольшой объем, мы практически сразу узнаем разгадку тайны. И не приходится растягивать произведение на несколько дней. Заинтересовалась? Тогда быстрей беги в книжный за сборником рассказов Эдгара По.

Роберт Льюис Стивенсон, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Спорим, ты удивишься, когда узнаешь, что именно это произведение легло в основу истории метаморфоз Халка? Но когда ты прочитаешь этот небольшой роман, точно поймешь, почему. Не будем раскрывать все загадки сюжета, но точно рекомендуем.

Лирика поэтов Серебряного века

Если Золотой век русской литературы назван так, в первую очередь, благодаря прозе, то начало двадцатого века принято называть Серебряным из-за поэзии. На твоей книжной полке точно должен быть томик, состоящий из стихов Блока, Есенина, Маяковского, Цветаевой, Ахматовой и Пастернака. Удели чтению стихов хотя бы парочку оставшихся сентябрьских вечеров. Краткое руководство к выбору стихотворений таково: если хочешь читать нежные стихи о любви, то выбирай символистов: Блок, Брюсов, Зинаида Гиппиус; если хочется чего-то более понятного, приземленного – тогда акмеистов: Гумилев, Ахматова; а если ты бунтарка, то тебе точно придется по вкусу поэзия футуристов: Маяковский, Северянин. 

Альбина Рябова

Теги

  • книги
  • что почитать
  • школа

,Тургенев Иван Сергеев»Начальная школа | Европейский молодежный портал Тургенева «Школа — Разград» — 27-летняя школа, расположенная в южной части города в Орловском жилом районе. В его просторном 4-х этажном здании есть тренажерный зал и единственный в городе и области бассейн. Есть 20 аудиторий, библиотека с большим собранием литературы. Есть детская площадка с волейбольной и баскетбольной площадками. Есть три полностью оборудованных компьютерных класса и научная лаборатория, которые используются для обучения, тренингов для учителей и внеклассных мероприятий.

Учащиеся имеют свободный доступ ко всем школьным объектам. В школе около 250 учеников в возрасте от 7 до 14 лет. Нашу школу посещают ученики из разных социальных слоев (турецкие, болгарские и римские). У нас также есть несколько учеников с ограниченными возможностями, которые полностью интегрированы во все аспекты нашей школьной жизни. Нашими целями являются создание прочных партнерских отношений и содействие инновациям и конкурентоспособности болгарских студентов за рубежом; улучшить свои разговорные навыки и спровоцировать их любопытство к другим европейским культурам и традициям. Мы хотим, чтобы все наши ученики были вовлечены в проект и научились им управлять: быть активными, ответственными и творческими – приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Участие в подобных проектах для многих болгарских студентов станет шансом подружиться с европейцами и поддерживать с ними связь в будущем. Мы считаем, что это один из способов борьбы с растущей агрессией среди молодежи. Учащиеся мотивированы, активно участвуют в транснациональных проектах, мобильностях, тем самым осознают европейское гражданство и культурное разнообразие. клуб, баскетбольный клуб, кружок свинга, клуб народных и современных танцев и многие другие). У нас есть школьный журнал и театр. Мы сотрудничаем с местными учреждениями: муниципалитетом, городскими библиотеками, Центром культуры, народным ансамблем и т. д. Благодаря квалифицированным учителям и обучению в нашей школе наши ученики поступают в высококачественные средние школы.
Наша школа участвует в европейских проектах, но нам по-прежнему нужны учителя других предметов с коммуникативным знанием английского языка. Настоящие и будущие приоритеты нашей школы заключаются в том, чтобы привлечь больше учителей моей школы к участию в проектах ЕС, укрепить их профессиональный профиль, особенно в области изучения языков. Мы собираемся продолжить работу в eTwinning, Erasmus+ и других международных проектах, чтобы усилить профессиональный профиль учителей, продвигать нашу школу за рубежом, повышать осведомленность о европейском гражданстве и мультикультурализме, мотивировать учеников изучать языки и использовать ИКТ. Мы с уверенностью можем порекомендовать как минимум 10 учителей, которые хотят работать со мной в проекте Erasmus+. Трое из них — учителя английского языка. Семь из них сотрудничали в бывшем Erasmus + KA2. Это высокомотивированные и трудолюбивые учителя, которым нравятся вызовы. Наша школа стремится принимать и направлять волонтеров для обмена опытом. Мы считаем, что школа должна поощрять целостное развитие учащихся и что оно должно выходить за рамки предмета и школьной программы. Наша цель — предоставить учащимся ряд вдохновляющих мероприятий, целью которых является развитие у детей ответственности и активной гражданской позиции. Для этого в 2016 году мы создали Студенческий школьный совет. Учащиеся учатся работать в команде, терпимости, выражать свое мнение, конструктивно диалог и компромисс. Создавая его, мы хотели сделать начальную школу первым опытом демократии для учащихся, где они активно участвуют в принятии решений. Мы организуем множество благотворительных мероприятий, которые повышают осведомленность учащихся о социальных проблемах, как местных, так и глобальных, и укрепляют их чувство инициативы, так как у детей есть возможность реагировать сознательно и творчески. Сотрудничество с другими европейскими школами станет ценным опытом работы в межкультурной и многоязычной среде и будет мотивировать учащихся на качественную работу. более подготовлены к решению актуальных проблем современной Европы и мира. Наряду с созданием школьного совета школа освоила новые формы проведения благотворительных акций. Мы чувствуем себя обязанными поделиться этим опытом, и многие из успешных благотворительных мероприятий включены в этот новый проект. Школа принимала участие во многих проектах, касающихся культуры, безопасности, здоровья, спорта, и может похвастаться несколькими сертификатами Школы равных шансов, Школы ненасилия, Надежной начальной школы и Мы открываем таланты. Мы хотели бы поделиться нашим большим опытом с другими европейскими школами и вдохновлять друг друга на соответствие высоким стандартам европейского образования в каждой школе-партнере.

Иван Сергеевич Тургенев Биография — Превосходство в литературе Дженис Кэмпбелл 1818 г. Отец его, полковник кавалерийского полка, умер, когда нашему автору было шестнадцать лет, оставив двух сыновей, Николая и Ивана, воспитанных на попечении матери, наследницы Литвиновых, дамы, владел большими поместьями и множеством крепостных.

Образование

Портрет Ивана Тургенева работы Василия Перова (1872). Общественное достояние через Wikimedia Commons.

Иван год проучился в Московском университете, затем в Петербурге и, наконец, в 1843 году был отправлен в Берлин. Его домашнее образование вели немецкие и французские наставники, и оно было совершенно иностранным, его мать говорила по-русски только со своими слугами, как и подобало знатным дамам старой школы.

Первым знакомством с отечественной литературой будущий романист был обязан одному из крепостных, который читал ему стихи из Россиада Хераськова, когда-то прославленного поэта восемнадцатого века. Ранние опыты Тургунева в литературе, состоявшие из стихов и пустяковых зарисовок, здесь можно обойти стороной; они были не лишены признаков гениальности, и о них благосклонно отозвался Белинский, тогдашний ведущий русский критик, к которому Тургенев всегда питал теплые чувства.

Письмо

Наш автор впервые прославился яркими зарисовками «Записки охотника» ( Записки Охотника ), в котором бедственное положение крестьян описано с поразительной реалистичностью. Произведение появилось в собранном виде в 1852 году. Его читали все сословия, в том числе и сам император, и оно, несомненно, торопило великое освободительное дело.

Тургенев всегда симпатизировал мужикам ; он часто был свидетелем жестокости своей матери, женщины ограниченной и мстительной. В некоторых интересных статьях, опубликованных недавно в «Европейском вестнике» ( Вестник Европы ) дамой, воспитанной в доме г-жи Тургеневой, для иллюстрации ее характера приводятся печальные подробности. Таким образом, немой носильщик гигантского роста, с такой силой нарисованный в Муму , одном из поздних набросков нашего автора, был реальным человеком. Нам, кроме того, говорят о его матери, что она никогда не могла понять, почему ее сын стал писателем, и думала, что он деградировал. Как мог Тургенев подвергаться критике?

Следующей постановкой романиста стало «Дворянское гнездо» ( Дворянское гнездо ), на редкость патетическая история, значительно поднявшая его репутацию. Он появился в 1859 году, а в следующем году за ним последовала «Накануне» ( Nakanunge ) — рассказ, в котором фигурирует одна из его самых красивых женских героинь, Елена. В 1862 г. были опубликованы «Отцы и дети» ( Otzi i Dieti ), в которых автор превосходно описал нигилистические учения, начинавшие тогда распространяться в России. По мнению некоторых писателей, он изобрел слово «нигилизм».

В 1867 г. появился «Дым» ( Dîm ), а в 1877 г. его последнее сколько-нибудь объемное произведение «Целина» ( ноя ). Кроме его длинных рассказов, было создано много более коротких, некоторые очень красивые и полные тонкого психологического анализа, такие как Рудин , «Дневник бесполезного человека» ( Дневник лишнего человека ) и другие. Впоследствии они были собраны в три тома. Последними произведениями великого романиста были «Поэзия в прозе» и «Клара Милич», появившиеся в «Европейском вестнике».

Дальнейшая жизнь

Тургунев в последние годы своей жизни мало проживал в России; он жил либо в Баден-Бадене, либо в Париже, и главным образом в семье знаменитого певца Виардо Гарсиа, к членам которой он был очень привязан. Время от времени он посещал Англию, и в 1879 году ему была присвоена степень D.C.L. был присужден ему Оксфордским университетом. Он умер в Буживале, под Парижем, 4 сентября 1883 года.

Бесспорно, Тургунева можно считать одним из великих романистов, достойным поставить в один ряд с Теккереем, Диккенсом и Джорджем Элиотом; с гением последнего из них у него много общего. Его исследования человеческой природы глубоки, и он обладает широкими симпатиями, необходимыми для гения самого высокого порядка. Меланхолическое, почти пессимистическое чувство пронизывает его сочинения, болезненный самоанализ, который кажется естественным славянскому уму. Заключительная глава «Дворянского гнезда» — одна из самых печальных и в то же время самых правдивых страниц во всем ряду существующих романов.

Сочинения Тургунева стали известны лицам, незнакомым с русским языком, благодаря французским переводам. Существует множество версий на английском языке, среди которых можно отметить перевод «Гнезда знати» под именем «Лиза» Ралстона и «Вирджин-Сойл» Эштона Дилке. Существует также полный и превосходный перевод миссис Гарнетт.

Примечание. Эта биография была адаптирована из биографического очерка из Британской энциклопедии 1911  , которая теперь находится в открытом доступе.


Цитата из Тургенева Отцы и дети—

«Что такое Базаров?» Аркадий улыбнулся. — Хочешь, я скажу тебе, дядя, кто он на самом деле?

«Пожалуйста, племянник».

«Он нигилист!»

«Что?» — спросил Николай Петрович, а Павел Петрович поднял в воздух свой нож с кусочком масла на острие и остался неподвижен.

— Он нигилист, — повторил Аркадий.

— Нигилист, — сказал Николай Петрович. — Это происходит от латинского nihil, ничто, насколько я могу судить; это слово должно означать человека, который… который ничего не признает?

— Скажи — кто ничего не уважает, — вставил Павел Петрович и опустил нож с маслом на нем.

— Кто на все смотрит с критической точки зрения, — сказал Аркадий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *