Разное

Родительские собрания в подготовительной группе в начале года: Конспект родительского собрания в подготовительной группе на начало учебного года «Через год-первоклашка» | Учебно-методический материал (подготовительная группа):

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет)

Подготовила и провела: Хаустова Светлана Викторовна, воспитатель ВКК

Протокол №1

от 27.09.2016 года

Присутствовало: 25 человек

Приглашенные:

Белокопытова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

 

Тема: «Подготовка детей к школе»

 

Повестка собрания:

  1. «Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

  2. «Речевая готовность к школе»

  3. Разное

По первому вопросу выступила: Белокопытова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Она рассказала о том, что готовность к школе можно разделить на интеллектуальную, психологическую и социальную.

Психологическая готовность ребенка.

  1. Как только ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность. Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.

  2. Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе.

  3. Сосредоточьте свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное — с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Дома важно иметь опыт и похвалы, и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе – хвалите за готовый результат. Не позволяйте останавливаться на середине.

Говоря об интеллектуальной подготовке к школе, важными показателями уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитая речь, восприятие, память, воображение и наглядно – образное мышление: то есть ребенок должен уметь рассуждать, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы и обобщения.

Для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы ребенок был социально грамотен.

Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень – очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас еще есть время, все в ваших руках.

По второму вопросу выступила: Сивичева Светлана Юрьевна, учитель – логопед.

Светлана Юрьевна рассказа о речевой готовности ребенка к школе.

Поступление в школу очень важный момент для ребенка. Его привычный образ жизни меняется, он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок овладеет чтением и письмом.

Что же входит в понятие «речевая готовность».

До начала обучения в школе у детей должны быть сформированы следующие компоненты речи:

*Звуковая сторона.

(К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Выраженные нарушения приводят к отражению неправильного произношения на письме из – за опоры на неправильное проговаривание. Ребенок пишет так, как проговаривает.)

* Фонематические процессы.

(Ребенок должен уметь правильно слышать и различать звуки родного языка.)

* Элементарные навыки звукового анализа.

(Эти навыки заключаются в умении: правильно слышать и выделять все звуки в слове; определять количество и последовательность звуков; выполнять позиционный анализ; называть слова на заданный звук.)

*Словарный запас.

(Словарный запас около 3000 слов. Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли; активно использовать антонимы, синонимы, слова – действия, слова – признаки).

* Грамматический строй речи.

(в связи с недоразвитием грамматического строя речи могут возникнуть трудности конструирования предложений, нарушения последовательности слов в предложении. Может нарушаться самостоятельная письменная речь).

* Связная речь.

(Нарушение связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений).

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребенка к школе?

— Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

— Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.

— Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослыми. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Если возникнут вопросы, проблемы – обращайтесь.

По третьему вопросу выступила Светлана Викторовна.

Она рассказала о предстоящих мероприятиях в группе (осенний праздник), о дисциплине в группе. Просила обратить внимание на культуру поведения детей, вежливость, гигиену. Поблагодарила за участие в оформлении фотоальбома достопримечательности п.г.т. Анны. Напомнила о том, чтобы принесли документы (кто не принес). Напомнила о режиме дня, который нужно выполнять не только в детском саду, но и дома.

 

Решение:

  1. Принять к сведению советы и рекомендации учителя начальных классов и учителя – логопеда.

  2. Ответственно подходить к выполнению требований по соблюдению режима дня и гигиенических норм.

  3. Приобщать родителей к жизни детского сада.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе

Как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Цель. Помочь
родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период
адаптации к обучению в  школе, проанализировать
своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения.

Ход собрания.

Предварительная работа. Всем родителям раздаются треугольники одного из
трех цветов (красный, желтый, зеленый)

1.     

Введение в тему собрания

Добрый вечер, дорогие родители! Вот и подходит
к концу этот насыщенный событиями год – скоро ваши дети закончат подготовительную
группу и пойдут в школу. Мы хорошо потрудились в этом году. Но предстоит еще более
ответственное время – первый класс. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как
помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при
этом тот багаж, который они получили в детском саду. Но вначале давайте чуть-чуть
поиграем

2.     

Игра «Корзина чувств»

Уважаемые мамы и папы, бабушки! У меня в руках корзина, в которой находятся
шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и негативные
чувства, т.е. все которые может испытывать человек.

Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие
эмоции испытываете?

Опустите руку в корзину, возьмите шарик с тем чувством, которое вас переполняет,
когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите это чувство.

Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится,
удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные
чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность, беспокойство,
тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность. Почему возникло такое чувство?
Объясните.

3.     

Теоретическая часть. Обсуждение вопроса о проблемах
адаптации.

Первый год обучения
в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место
в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная
нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют
от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной
работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной
рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая
статическая нагрузка. Уроки в школе, а
также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия
музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка
становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же
в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего
впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить
контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины,
новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети
готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального
развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи
указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная
адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному
режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Ребенок все это должен пережить, то есть адаптироваться.

Адаптация- это приспособление ребенка к новой системе социальных условий,
требований, новому режиму жизнедеятельности. В период приспособления ребенка к школе
наиболее значимые изменения происходят в его поведении.

 Адаптация
— процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник,
но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать
друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям.

4.     

Упражнение «Адаптация глазами…»

Пожалуйста, разделитесь на три группы (по цвету
треугольника, полученного в начале собрания). Сейчас вам предлагается перевоплотиться в роль, указанную на карточке
(дети, родители, учителя), которая стоит на вашем столе, и постараться увидеть все трудности, с позиции вашей
роли, обозначить их, предложить пути выхода из них. Время для обсуждения –10 минут.

Далее – выступления представителей от каждой группы, обсуждение, обобщение
психологом сказанного по каждой группе.

5.     

Теоретическая часть. Сущность процесса адаптации

 Адаптация
— это перестройка организма на работу в изменившихся условиях. Адаптация к школе
имеет две стороны: психологическую и физиологическую. Организм должен привыкнуть
работать в новом режиме -это и есть физиологическая адаптация.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

— Первые 2-3 недели называют «физиологической
бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка.
В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех
своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

— Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление.
Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

— После этого наступает период относительно устойчивого
приспособления. Организм реагирует
на нагрузки с меньшим напряжением.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных
особенностей первоклассника. Насколько трудно организму ребенка перестроиться
на школьную жизнь? Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют,
по некоторым исследованиям даже не некоторые, а 60% детей! У многих отмечается снижение
артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых — значительное
его повышение (признак настоящего переутомления). У многих первоклассников родители
наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают
появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания

От чего зависит адаптация? Конечно же, от готовности
детей к школе. (Психолог представляет результаты диагностики готовности детей к
школе, комментирует их влияние на успешность адаптации)

6.     

Решение педагогических ситуаций

Но не только от ребенка
зависит успешность адаптации. Очень много в этом процессе определяет поведение родителей.
Сейчас каждой группе будет предложена педагогическая ситуация, обсудите ее и выберете
правильный тип поведения родителей в этой ситуации

Ситуация
1. В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или пластилин.
Вы скажете:

а)
Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.

б)
Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!

в)
Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация
2. Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а)
Что сегодня получил?

б)
Что сегодня было интересного в школе?

в)
Чему сегодня научился?

Ситуация
3. Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а)
Объясняете ему важность сна для его здоровья.

б)
Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)

в)
Всегда укладываете в одно время, даже если со слезами.

Обобщение психолога.

7.     

Теоретическая часть. Десять правил поведения для
родителей первоклассника

Итак, давайте
подведем итог сказанному, обобщив все в 10 кратких правил

1)                

Привлекайте ребенка
к процессу подготовки к школе. Покупка
канцтоваров и учебников, организация рабочего места, — это неотъемлемая часть работы
по осознанию ребенком происходящих в его жизни изменений. Помните, что вы покупаете
не просто ручки, тетрадки, спортивную обувь или портфель. Положительные эмоции от
таких подготовительных ритуалов помогут снизить тревожность, сделают неизведанный
мир школы более близким, знакомым и нестрашным.

2)     

Не требуйте от ребенка невероятных
достижений, которые
превышают его возможности, особенно в первые меся
цы учебы. Позвольте своему ребенку стать обычным первоклассником.

3)     

Соблюдайте распорядок
дня.

Даже если
ребенок ходил в детский сад и знает о режиме не понаслышке, распорядок дня с поступлением
в школу сильно меняется. И для некоторых ребят такие перемены могут стать непростым
испытанием. Избежать развития страхов опоздать, не успеть, забыть, научить первоклассника
распределять свои силы и нагрузку, избегать переутомления, поможет расписание. Расписание
стоит сделать наглядным и четким, благодаря чему первоклашка будет чувствовать себя
увереннее. Оно – хороший помощник в воспитании дисциплины. Со временем ребенок научится
распределять время и силы самостоятельно. Не нужно настаивать на составлении наглядного
расписания, если ребенок справляется без него.

Помните, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Старайтесь чередовать
занятия ребенка таким образом, чтобы разные виды деятельности сменяли друг друга.
Это поможет избежать переутомления.

В расписание
стоит включать только основные режимные моменты, например: уроки в школе, выполнение
домашнего задания, кружки и дополнительные занятия. Не стоит обозначать в расписании
«свободное время», «время для игр», ведь первоклассник – это маленький ребенок,
он всегда играет, игра для него – главная деятельность, и делать из него пародию
на взрослого не нужно. Расписание должно быть достаточно гибким, можно использовать
съемные карточки, которые легко менять местами.

4)     

Не принимайте на свой
счет любые успехи или неудачи ребенка.

 Они только его (например, «мы сегодня получили пятерку»).
Очень важно понять,
где пролегают границы вашего родительского «Я». Кто будет
в школе драться, капризничать, получать оценки – ваш ребенок или вы?

5)     

Учите ребенка самостоятельности
.

Первые шаги
вы должны сделать вместе с ребенком, а не за него: научить ребенка правильной организации
пространства и времени – Ваша задача. Но делать это нужно ненавязчиво и вместе с
ребенком, а не за него.

Учите ребенка
организовывать пространство. При выполнении первого в жизни домашнего задания, ребенок
может испытывать организационные трудности. Помогите ему правильно сесть, распределить
учебники, тетради, письменные принадлежности таким образом, чтобы ничего не мешало
и не отвлекало его внимания.

Дайте ребенку
время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если первоклассник
«долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять,
а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено
в будущем самостоятельностью ребенка.

Оказывайте
своевременную и правильную помощь. Если Вы видите, что ребенок не справляется с
чем-то, предложите ему свою помощь. Правильная помощь – это небольшие поэтапные
подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не
преподносят готовый ответ. Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как
выполнено похожее задание в классной работе. Ребенок будет благодарен Вам за такую
помощь, у него останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет
его самооценку и снизит тревожность.

Не стоит
приучать ребенка к Вашему непременному присутствию рядом во время подготовки домашнего
задания. Скажите, что Вы придете на помощь, если возникнут какие-то трудности, и
оставьте первоклассника спокойно заниматься. Покажите, что доверяете ребенку, ведь
он уже школьник – ответственный и самостоятельный.

6)     

Независимо от разных
обстоятельств — принимайте своего ребенка таким, каков он есть, включая его достоинства и недостатки.

Он нуждается в вашей
любви и поддержке, не выдавайте свою родительскую любовь порциями, только когда ребенок ее «заслуживает».

7)     

Не ругайте и не читайте морали своему
ребенку
. Достаточно просто сказать,
что вы очень расстроены – низкой оценкой, дракой, плохим поведением и т.д. Лучшей
реакцией на ошибки ребенка станет удивление и
уверенность в
том, что в будущем ребенок исправится сам или с Вашей помощью.

8)     

Первая учительница для ребенка – непререкаемый авторитет. Никогда не обсуждайте при ребенке его учителя, не
подрываете его авторитет. Этим вы только подорвете свой, а ребенок может потерять
интерес к учебе.

9)     

Помогите своему ребенку наладить его отношения
с одноклассниками
.

Расскажите ему: как вступить
в игру с другими детьми, как подружиться с понравившимся ему одноклассником, что
делать, если кто-то возьмет без спроса его карандаш или сосед по парте отвлекает
во время урока и т.д. Если отношения ребенка с одноклассниками не складываются,
они становятся источником сильных переживаний и стрессов. В итоге негативный опыт
взаимодействия с другими
детьми переносится на школу в
целом, и желание ее посещать пропадет.

10) 

Участвуйте во всех мероприятия школы.
Разделите с ребенком его школьную жизнь – он нуждается в вашем участии и поддержке.
Приходите в школу с фотоаппаратом, чтобы зафиксировать школьные будни. Сделайте
вместе с ребенком фотоальбом, который можно полистать. Будьте рядом.

11) 

 

8.     

Подведение итогов: игра Эстафета.

 Родители должны продолжить начатое психологом предложение: «Мой ребёнок
лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если я …» , при этом будут
передавать мяч.

9.     

Рефлексия

Учебный центр Хантингтона Репетиторство и подготовка к экзаменам

Автор: Huntington Learning Center

Опубликовано:
13 октября 2022 г.

Учебный год в самом разгаре, и пришло время для первой большой вехи: родительских собраний. Родители должны использовать конференции как возможность поразмышлять со своим ребенком о том, как идут дела. Конференция родителей и учителей предназначена для продуктивного, позитивного разговора об успеваемости вашего ребенка в этом учебном году, его сильных и слабых сторонах. Вы получите максимальную отдачу от этого важного разговора, если подготовитесь заранее. Что делать родителям?

  • Будьте в курсе. Просмотрите последние результаты тестов и викторин, а также домашние задания. Освежите в памяти последний полный табель успеваемости и успеваемость вашего ребенка по каждому предмету или классу. Если учитель вообще обращался к вам в этом учебном году, еще раз просмотрите эти заметки или электронные письма. Они могли сделать замечания или предложения по поводу участия, усилий или поведения вашего ребенка, которые могут всплыть во время вашего обсуждения.
  • Соберите файл, чтобы взять его с собой. У учителя вашего ребенка, скорее всего, тоже будут предметы под рукой, но если у вас есть недавнее задание или тест, о котором вы хотите спросить (например, если ваш ребенок плохо справлялся), возьмите эти предметы с собой.
  • Поговорите с ребенком заранее . Если вы и ваш ребенок обсуждали какие-либо цели в начале учебного года, сейчас самое время вернуться к ним. Спросите, как ваш ребенок чувствует себя в течение года до этого момента и какие занятия или предметы ему нравятся больше всего, а какие труднее всего. Подойдите к этому разговору позитивно. Если ваш ребенок не раскрывается, ничего страшного. Просто дайте им знать, что вы всегда готовы их поддержать.
  • Составьте список вопросов. Часто учителя ожидают, что они расскажут как можно больше подробностей об успехах своих учеников и любых проблемах, а затем предоставят слово родителям, чтобы задать любые вопросы. Запишите несколько, чтобы быть готовыми — вот несколько идей:
    1. Каковы учебные навыки и уровень внимания моего ребенка?
    2. Вас беспокоит потеря знаний, оставшаяся после летних каникул?
    3. У вас есть предложения по развитию хорошего тайм-менеджмент и организаторские способности дома?
    4. Каковы наилучшие способы поддержать нашего ребенка дома?
    5. Превышает ли мой ребенок ожидания в какой-либо области?
    6. Соответствует ли мой ребенок ожиданиям в какой-либо области?
    7. Соответствует ли поведение моего ребенка в классе ожиданиям?
    8. Есть ли какие-либо опасения по поводу проблем с обучением, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Вы можете адаптировать эти вопросы в зависимости от класса вашего ребенка. Например, если ваш ребенок учится в начальной школе, обязательно спросите, как у него дела с чтением и математикой. Основа для этих предметов закладывается в начальной школе, поэтому разумно убедиться, что ваш ребенок находится на одном уровне. Если ваш ребенок учится в средней школе, расскажите о том, как он готовится к старшей школе. Обсудите также их учебные навыки.

Встречи родителей с учителями — отличная возможность в начале учебного года узнать, где ваш ребенок преуспевает, а где испытывает трудности. Для вас это также возможность поддерживать хорошие отношения с учителем вашего ребенка.

Партнерство между школой и домом очень важно для успешной учебы детей в школе. Найдите время, чтобы вдумчиво подготовиться к конференции сейчас, чтобы во время встречи с учителем вы получили как можно больше ценной информации. Это принесет пользу вашему ребенку и укрепит его школьный опыт.

Если у вашего ребенка проблемы уже в этом учебном году, не ждите помощи. Позвоните по телефону 1-800 CAN LEARN, чтобы узнать больше о наших индивидуальных программах , наш послужной список успеха и то, как мы можем вернуть вашего ребенка на правильный путь.

 

  • Общее образование
  • Ответственность
  • Класс
  • Встречи родителей с учителями
  • Для родителей

Этапы подготовки к родительскому собранию

Когда люди, не связанные с образованием, говорят, что работали 80 часов в неделю, нам остается только представить, какие задачи занимают их поздние ночи. Когда люди в системе образования говорят, что на прошлой неделе они отработали 80 часов, у нас не возникает вопроса, на что они потратили все это рабочее время… Родительские собрания!

Эти два современных директора только что пережили очередной раунд весенних конференций и решили, что мы поместим в блогосферу некоторые размышления, чтобы сохранить их до следующего раза, когда конференции PT снова будут проводиться.

Будь то ваш первый раунд родительских собраний или ваш 30-й, нет двух одинаковых родителей. Целенаправленная подготовка — лучший способ гарантировать, что ваша марафонская рабочая неделя завершится со свежей улыбкой.

Ваш современный директор очень ценит эти ночи. Это такой мощный способ укрепить отношения с родителями и дать им возможность присоединиться к сообществу нашей школы. «Родительское партнерство» — один из тех «этих» терминов в образовании, но, поверьте нам, это не приходит просто и без преднамеренной работы. Взгляните ниже на наши обзоры до, во время и после конференции, чтобы вы могли освежиться, прежде чем придет время сотрудничать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ ПЕРЕД КОНФЕРЕНЦИЕЙ:

1. Графически «организуйте» себя:

Создайте наглядный шаблон, который вы можете заполнить для каждого учащегося. Сосредоточьтесь на основных предметных областях и предусмотрите места, где вы сможете отметить сильные стороны и определить навыки, которые все еще находятся в стадии разработки. Убедитесь, что цель и праздник для ВСЕХ студентов, независимо от их уровня достижений. Родители ценят то, что вы будете подталкивать их ребенка, а также признавать его достижения.

2. Говорите со мной «Данные»:

Обязательно просмотрите все последние данные, которые вы собрали о студенте до конференции. Это могут быть тесты, карточки с оценками, контрольные показатели округа или даже неформальные заметки. Помните, что недавний — ключевое слово. Совместное использование январского теста, когда конференция проходит в апреле, не поможет родителю быть уверенным, что вы знаете, как его ребенок в настоящее время справляется с этим стандартом (стандартами).

** Здесь важны две вещи: убедитесь, что вы можете объяснить, что на самом деле означают данные с точки зрения учебных целей, И что у вас есть план, как переучить или обогатить своего ребенка на основе этих данных. Оставайтесь с нами для будущих блогов, которые еще больше углубятся в обе эти части. **

3. Репетиция:

Серьезно. Как современные директора, мы все еще репетируем жесткие разговоры с родителями или сотрудниками до их проведения. В этой игре нет ничего постыдного. Ясность является ключевым моментом, и в этих более сложных разговорах вы не захотите позже задаваться вопросом, были ли вы на одной волне с родителем. Некоторые разговоры будут неудобными и трудными, но честность и ясность — это то, что лучше всего помогает партнерству с родителями помочь их ребенку.

4. Вызов поддержки:

Помните, мы не на острове. Успешные школы таковы, потому что они сотрудничают, и взрослые видят в каждом ученике «своего» ученика. Обязательно отправьте конкретные даты и время проведения конференций взрослым, которые тесно сотрудничают с этим ребенком, чтобы они тоже могли там присутствовать. Это может быть специалист по чтению, консультант, социальный работник, учителя специального образования или даже специальный/выборный персонал. Современный директор всегда рядом, чтобы поддержать сложные разговоры или принять трудное решение, и хочет быть рядом, чтобы поддержать вас и родителей. Чем больше людей на одной странице о том, как поддержать студента, тем лучше.

5. Дети говорят самые ужасные вещи:

Отличный способ начать любую конференцию? Попросите ребенка создать саморефлексию для родителей. Некоторые учителя создали оценочные карточки, ориентированные на учеников, чтобы дети могли их заполнить, в то время как другие просят учеников систематизировать свои лучшие работы, чтобы показать их в портфолио. Студенты также заслуживают шанса высказаться в этом разговоре!

6. Лучше организуйте:

Учителя начальных классов обычно преуспевают в этой области, так что особых объяснений не требуется. Наличие всего в папке, копии, уже сделанные для родителей, и легкодоступная информация делают вас похожим на профессионала, которого мы знаем!

7. Вспоминая рандомы, вы далеко зайдете:

У вас есть расписание на ночь перед вашей дверью? У вас есть стулья, которые созданы не только для маленьких людей, чтобы всем было удобно? Задумывались ли вы о том, на что могут посмотреть родители, пока они ждут, чтобы заглянуть в школьный день их ребенка? Что стены и доски объявлений говорят о культуре вашего класса? Выставляется ли с гордостью студенческая собственность и работа?

ПОРА ВРЕМЯ… КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВО ВРЕМЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. Расскажите о своих лучших «позитивах»:

Даже если приходится вести жесткие разговоры о развитии ребенка, академическом или социальном, в этом ребенке также есть величие, которое заслуживает похвалы. Искренность и конкретика здесь имеют огромное значение и зададут тон всей конференции. Если вы изо всех сил пытаетесь найти что-то положительное в этом ребенке, перед конференцией может быть важно провести самоанализ, потому что каждый ребенок заслуживает учителя, который видит и отмечает его сильные стороны.

2. Если есть проблема, вы ее решите. Поделитесь своим профессиональным планом того, как помочь учащемуся освоить недостающий навык, будь то поведенческий или академический. План всегда должен включать то, что ВЫ планируете делать в школе, а не то, что родитель должен делать дома. Предложите им несколько идей о том, как поддержать дома, но помните, что у вас есть их ребенок по 7-8 часов в день, и вы профессионал. Предоставьте им шаги, которые вы предпримете, чтобы поддержать развитие навыков, необходимых для достижения успеха в следующих классах и в жизни.

3. Создайте команду А:

Это не должен быть односторонний диалог. Постройте отношения с родителями, задавая вопросы и приглашая их идеи. Задавайте вопросы, например, каковы их самые большие цели для ученика? Или у вас есть проблемы дома в этом году с вашим ребенком или нашей школьной/домашней рутиной? Или какие сильные стороны вы видите в своем ребенке, которые я, возможно, не использую?

4. Смотрите в глаза и будьте ЧЕЛОВЕКОМ

Да, у вас есть заметки и записи, но родители хотят быть уверены, что вы знаете их ребенка и глубоко о нем заботитесь. Если вы прочитаете свои заметки за всю конференцию, может сложиться впечатление, что вы не особо заинтересованы в успехах их ребенка. Независимо от того, в какое время года вы проводите конференции, вы должны иметь возможность говорить от всего сердца о каждом ребенке и рассказывать о том, что делает его такой важной частью вашего класса и школьного сообщества.

5. Избегайте алфавита SOUP:

Это ловушка, в которую попадают учителя. Мы так привыкли использовать аббревиатуры (DCA, RTI, PBIS…YEESH!) и образовательный жаргон, такие как формирующие оценки, фонематическое осознание, алгебраическое мышление или декодирование. Родители могут улыбаться и кивать вместе с нами, пока мы продолжаем и продолжаем, но это не значит, что они понимают этот термин так же, как и мы, и некоторым может быть неудобно просить разъяснений. Если вы сомневаетесь, просто предоставьте краткие пояснения или примеры для терминов, связанных с образованием или обучением.

6. Заканчиваться многоточием….:

То, что конференция заканчивается, не означает, что разговор об их ребенке и его прогрессе должен быть завершен. Убедитесь, что родители знают, как с вами связаться, если у них возникнут дополнительные вопросы или они захотят поговорить о чем-то еще. Учащимся, которые не соответствуют ожиданиям на уровне своего класса ни в учебе, ни в общении, дайте родителям план того, когда вы снова будете информировать их об их успехах в достижении конкретных целей, которые вы обсуждали.

УФУ…ДОНЕСО! ТЕПЕРЬ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПОСЛЕ:

1. Скажите, что теперь?:

Как только конференция закончится, сделайте несколько важных заметок для ученика, прежде чем пригласить следующего родителя. Отметьте различные темы, которые были затронуты, особенно если какая-то область разговора показалась вам более сложной или вызывала у вас некоторые опасения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *