Родители бьют детей: Почему родители бьют детей и как после этого наладить контакт с ребёнком
Почему родители бьют детей и как после этого наладить контакт с ребёнком
Бить детей плохо, неприемлемо, дико для взрослого человека. Это факт, и едва ли найдется человек, который захочет открыто с этим поспорить. Но почему тогда взрослые (нет, не домашние тираны, а те самые осознанные родители) иногда все равно срываются? И что после этого делать, как наладить контакт с ребенком? Рассказывает психолог Анна Кружалова.
Важно сделать ситуацию видимой
Когда родитель невольно срывается на ребенка, он испытывает знакомые всем чувства: растерянность, вину и стыд. Важно помнить, что ребенок видит, как взрослый потом справляется с этой ситуацией. Избегает ли он разговоров на тему инцидента, ведет ли он себя максимально дружелюбно и расширяет ли границы дозволенного для ребенка в связи с собственным чувством вины; замыкается ли он, ведет ли себя строже, чем раньше. Это то, что видит и чему учится ребенок.
Для отношений важно не только (и иногда не столько) то, что произошло. Но и то, как потом взрослый справился с ситуацией. Поэтому важно сделать ситуацию видимой и создать одну общую реальность — поговорить с ребенком о случившемся.
Этот разговор — прекрасная возможность объяснить ребенку, что мы можем испытывать любые чувства, но нельзя делать все, что эти чувства диктуют.
Признайте, что вам очень жаль, что вы так поступили, потому что никто не имеет права так делать, какие бы чувства ни испытывал. И все-таки мы люди и можем совершать поступки, которые нам самим не нравятся.
Плюс необходимо дать пространство чувствам ребёнка и легализовать их («Должно быть, ты испугался и тебе было больно»), рассказать о том, что вы планируете делать, чтобы больше не допустить подобного. Например, осознать, что нужно быть внимательнее к своим чувствам, давать себе больше времени на отдых, испытывать меньше напряжения и легче воспринимать события, которые происходят.
В диалоге важно не обвинять ребенка в поступке взрослого («Ты вывел меня из себя»), задача взрослого — учиться регулировать свои чувства. Этот разговор необходим для того, чтобы у ребенка было пространство для переработки и осмысления этих чувств.
И очень важно не позволить этой одной ситуации управлять вами. Все, что мы можем сделать, когда виноваты, — это искренне извиниться, узнать, как возможно компенсировать ущерб, и постараться больше так не делать.
Фото: shutterstock / Vectorium
Помочь успокоиться: не ребенку — себе
В ситуациях, когда мы совершаем поступки, которые противоречат нашим ценностям, очень важен самоанализ. Вопросы, которые мы сами себе задаем, и ответы, которые приходят, — это ключ к пониманию себя.
Поступки детей часто оживляют воспоминания родителей о собственном детстве, и мы невольно воспроизводим реакции, которым научились у собственных родителей, это остается вне поля сознания.
Работая с родителями, я часто слышу одну и ту же историю. «Я никогда не буду такой матерью», — говорит женщина до появления ребенка. И она же в отчаянии рассказывает мне на встрече о том, как кричала на своего ребенка точь-в-точь как ее мать. Это приводит взрослых в недоумение, а порой и в отчаяние. Почему мы воспроизводим со своими детьми то поведение, которое считаем недопустимым, более того, знаем, что оно причиняет ребенку боль?
Когда родитель находится в состоянии эмоционального напряжения, стресса, фрустрации, у него включается «автоматический режим», мозг защищает сам себя, действия становятся не осмысленными, а происходят по инерции. Поэтому в стрессе мы часто воспроизводим давно заученные паттерны поведения — это именно тот момент, когда родитель вдруг слышит, как кричит и ругает своего ребенка ровно так же, как это делали с ним.
Чтобы такого не происходило, необходимо замечать, какие ситуации с ребенком могут вывести вас из себя, вызвать гнев, раздражение, недовольство. Чаще всего это будут ситуации, знакомые по нашему детскому опыту, когда сила была на стороне взрослого и мы испытывали беспомощность, горечь, тревогу.
Любые избыточные реакции в настоящем берут начало в нашем прошлом, и неважно, помним мы эти истории или нет
За такие вспышки гнева родитель чаще расплачивается чувством вины и беспомощности. И все же важно учиться определять свою эмоциональную температуру, интенсивность эмоций, которые мы испытываем в данный момент. И лучше выйти из ситуации раньше, чем включился заученный в детстве паттерн поведения.
Если вы чувствуете, как нарастает гнев, раздражение и недовольство, — это не информация о поведении ребенка, это сигнал о том, что важно сейчас обратить внимание на свое состояние и помочь себе успокоиться. Не ребенку — себе!
Что бы ребенок ни делал, обращаясь к нему в состоянии гнева, вы не научите его ничему. Ребенок увидит только эмоции. Но мы всегда можем взять паузу, например сказав: «Мне нужно две минуты, чтобы остыть». Это хороший пример для ребенка — видеть, что, если ты наполнен эмоциями, можно взять паузу и успокоиться, вместо того чтобы сливать свой гнев на близких.
Вы уже хороший родитель
Когда взрослый помнит, какие чувства испытывал, будучи ребенком, он может испытать сочувствие к собственным детям. Помню, когда маленький сын разбил очередную чашку, я впервые разозлилась. Я начала его отчитывать, приводя аргумент, что он уже не такой маленький, но в процессе я заметила его несчастное лицо. Лицо маленького мальчика, который ничего не может сделать с тем, что он разбил чашку, несчастного оттого, что его впервые ругают и он совершенно не знает, что ему теперь с этой ситуацией делать.
Меня это остановило. Я подумала, что мои нотации никак не повлияют на его координацию движений, не сделают его более ловким — скорее более напряженным и неуверенным. Я вспомнила это чувство: ты маленькая, ты что-то натворила совершенно случайно, чувствуешь себя несчастной и виноватой, и больше всего на свете хочется почувствовать, что ты важнее этой чашки, тарелки и даже целого сервиза. Конечно, эти воспоминания и несчастный вид моего сына меня остановили. Я как будто очнулась. Перестав отчитывать ребенка, я его просто обняла. Потом усадила на стул и стала убирать 153-ю разбитую чашку. «В конце концов, посуда бьется к счастью», — подумала я и выдохнула.
Вы можете заметить, что в этой ситуации мне помогли успокоиться несколько вещей:
- За ситуацией я увидела ребенка. Не мои мысли, чувства, а именно ребенка, его несчастное выражение лица.
- Я вспомнила себя в его возрасте, и это помогло мне испытать сочувствие к нему и снизить интенсивность раздражения.
- Я поменяла приоритеты: вещи не так важны, как состояние каждого из нас и наши отношения.
- Я вспомнила подходящую присказку и окончательно расслабилась.
Родительство — это не один какой-то навык, это задачи, которые встают перед нами каждый день. С какими-то мы справляемся лучше, с какими-то хуже. Но, безусловно, родительство — это опыт, который помогает нам переосмыслить свою историю и узнать о себе больше.
Быть родителем значит постоянно испытывать очень широкий спектр чувств к ребенку: от обожания до гнева. И даже если вы один раз не выдержали и сорвались, нужно понимать, что с вами все в порядке. Мы все совершаем ошибки, и это нормально. Вы уже хороший родитель, потому что плохому или жестокому человеку не пришло бы в голову переживать из-за того, что он так поступил.
Изображение на обложке: shutterstock / Vectorium
«Я получала резкий ответ, но говорила дальше». Что делать, если при вас бьют ребенка
Стоит ли вмешиваться, если взрослый на улице физически наказывает ребенка
Как сообщила «Газете.Ru» руководитель «Академии безопасности Ольги Бочковой», клинический и семейный психолог Ольга Бочкова, на этот счет нет конкретных правил – есть только рекомендации. А они зависят от конкретных обстоятельств.
Эксперт привела примеры ситуации, в которых предполагается разное реагирование.
Ситуация 1. Когда взрослый кричит на ребенка, но не просто повышает голос, а унижает его, оскорбляет. Вы понимаете, что взрослый перестал себя контролировать, а ребенок весь сжимается, боится. Практически любой родитель был в истощении, в отчаянии, выгорал — и срывался. И нередко это происходило на публике.
Как реагировать? Ольга Бочкова делится своим мнением: «Мой опыт показывает — и я рекомендую так делать, — что стоит подойти и сказать: «Возможно, вам нужна помощь?»
Да, очень часто я получала резкий, раздраженный ответ на этот вопрос, но я говорила дальше (не велась на провокации), что я тоже устаю, и, правда, если вам нужна какая-то помощь, давайте я вам помогу, ребенок не виноват».
Почему очень важно это делать? «Во-первых, так мы показываем, что можно обратиться за помощью, что есть люди, которые готовы протянуть руку — да хотя бы что-то подержать, донести, подвезти. Во-вторых, показываем родителям, как они выглядят со стороны и как происходящее сейчас выглядит для ребенка, что он испугался и что он не виноват. Да, мама и папа устали, но дело не в ребенке, все равно нужно себя как-то взять в руки», – объясняет эксперт.
Ситуация 2. Когда ребенка бьют, хватают, грубо тянут, пинают и так далее.
Как реагировать: Ольга Бочкова подчеркивает, что на это тоже очень важно обращать внимание. Но подходить лучше уже не с вопросом «Вам помочь?», а со словами: «Не трогайте ребенка, прекратите его бить, отпустите его».
В опасных ситуациях допустимо сказать: «Я вызову полицию».
Как объясняет психолог, своим вмешательством мы делаем насилие видимым:
«Родитель – это святое, неприкасаемое»: как реагировать на удар своего ребенка
Российские психологи уверяют, что подростковый кризис – самый непростой период в жизни ребенка. ..
20 июня 11:22
«Мы как бы говорим человеку: «Я замечаю, что ты делаешь сейчас, и я тебе говорю, что это неправильно, я вижу и я порицаю такое поведение и готов встать на защиту ребенка как минимум словесно». Видимость насилия снижает насилие. Некоторым кажется, что тогда ребенок получит дома гораздо больше. Но ребенок, которого бьют и на улице, и дома, скорее всего, получит и на улице, и дома одинаковую порцию, к сожалению. А родитель, срывающий на ребенке свой гнев и заметивший, что на него обращают внимание, будет сдерживать себя прилюдно как минимум – то есть в нем включится тот самый контроль, который обязательно должен быть у родителей».
В каких случаях не стоит вмешиваться
Психолог Ольга Бочкова подчеркивает, что напрямую вмешиваться в ситуацию, когда взрослый бьет ребенка, не всегда безопасно.
«Мы продвигаем принцип «Твоя безопасность на первом месте». Это означает, что, если противник сильнее вас, и в случае прямой конфронтации вы тоже можете пострадать (например, противник чрезмерно агрессивен или находится под воздействием веществ, или вы находитесь не в самом лучшем физическом состоянии – болеете, беременны, или с вами вместе находится маленький ребенок), то активно вмешиваться не стоит.
Но это не означает, что вы должны пройти мимо этой истории. Вы можете отойти на расстояние и позвонить в полицию, если агрессия очень сильная».
Также эксперт не советует самостоятельно вмешиваться в ситуацию, если вы находитесь в каком-либо безлюдном месте, а агрессор готов напасть и на вас, как на единственного свидетеля.
Куда обращаться, если вы видите, что на улице родители бьют ребенка
Как объясняет юрист Стелла Новрадова-Василиади, право заявить о жестоком обращении с детьми есть у каждого гражданина, который стал свидетелем такой сцены.
«В этом случае рекомендуется обратиться в правоохранительные органы – лично в ближайшее отделение полиции или заявить о случившемся по телефону и дождаться приезда сотрудников.
Необходимо предоставить доказательства фактов насилия, например, видеозапись, на которой зафиксировано, как взрослый избивает ребенка, а также подать заявление (форму можно запросить у сотрудников полиции). Ваше обращение подлежит проверке в течении трех дней (при необходимости срок может быть продлен для проведения дополнительных мероприятий и экспертиз). Если факты насилия не подтвердятся, в возбуждении уголовного дела откажут», – объясняет эксперт.
Что касается наказания, то юрист отмечает, что виновного в зависимости от его действий могут судить по двум статьям – ст. 116 УК РФ и ст. 156 УК РФ. Первая предусматривает уголовную ответственность за нанесение побоев (избиение), в том числе и несовершеннолетнему ребенку с целью оказания психологического воздействия без причинения вреда здоровью. Однако эксперт уточняет, что в таком случае побои должны быть зафиксированы при проведении медицинского осмотра. А ст. 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка и жестокое обращение с несовершеннолетним.
Можно ли снимать на камеру чужого ребенка на улице
Многие россияне сомневаются, а имеют ли они право в такой ситуации снимать на видео ребенка и не подадут ли потом его родители на свидетеля в суд.
Стелла Новрадова-Василиади комментирует это обстоятельство так:
«Если семейные разборки в публичном месте, очевидны факты жесткого обращения с ребенком, вы делаете съемку в интересах несовершеннолетнего, то прямого запрета нет. Здесь главное сама цель – зафиксировать факт насилия над несовершеннолетним».
Однако здесь есть не только юридическая сторона, но и психологическая. Эксперт академии безопасности Ольга Бочкова предупреждает, что в случае, если вы не способны дать отпор неадекватному родителю, лучше отойти в сторону и позвонить в полицию.
«Возможно у вас получится зафиксировать это на фото или видео, но опять же здесь важная поправка – проявить свою гражданскую бдительность можно без рисков для себя, не привлекая к себе внимания», – уточняет психолог.
Американское воспитание и физическое наказание
Когда бегуну из «Миннесотских викингов» Адриану Петерсону было предъявлено обвинение в том, что он ударил своего сына «переключателем» в сентябре 2014 года, общественное негодование вызвало споры с обеих сторон, но общее ощущение, что Петерсон был Однако быстро утихли споры о телесных наказаниях, которые были в самом разгаре всего два месяца назад:
Чем объясняется такой поворот? Возможно, Америка потеряла интерес, потому что большинство американцев бьют своих детей, и большинство считает, что так и должно быть. В 2012 г. более 70% американцев согласились с тем, что «иногда необходимо дисциплинировать ребенка с помощью хорошей и жесткой порки». частоты и тяжести.
Почему взрослые бьют детей? Какой бы эвфемизм ни использовался — «отшлепать», «шлепнуть», «хлопнуть», «хлестнуть» — цель, как правило, одна и та же: исправить или наказать поведение ребенка, причинив ему физическую боль. С точки зрения изменения поведения детей в краткосрочной перспективе наиболее эффективными являются физические наказания. Но остаются вопросы о его долгосрочных последствиях, некоторые из которых мы рассматриваем в этой записке:
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения поведения?
- Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения развития навыков?
- Связано ли физическое наказание с более сильным или более слабым воспитанием?
- Какую позицию занимают правительства США и других стран в отношении физического наказания детей?
Шлепки и поведение детей
Согласно некоторым исследованиям, дети, которых часто и/или жестоко шлепают, подвержены более высокому риску психических расстройств, начиная от беспокойства и депрессии и заканчивая злоупотреблением алкоголем и наркотиками. У детей, чьи родители регулярно бьют их, позже могут развиться более отдаленные отношения между родителями и детьми.
Имеются также убедительные доказательства повышенного уровня агрессии среди детей, которых регулярно шлепают. Метаанализ 27 исследований, проведенный в 2002 году в разных временных периодах, странах и возрастных группах, выявил постоянную связь: дети, которых регулярно шлепают, более склонны к агрессии как в детстве, так и во взрослом возрасте. Многие родители шлепают своих детей, чтобы немедленно прекратить плохое поведение (например, толкать другого ребенка, тянуться к горячей плите и т. д.). Находясь на принимающей стороне, дети могут научиться ассоциировать насилие с властью или добиваться своего. Действительно, большая часть агрессивного поведения, приписываемого детям, которых шлепали по-разному, имеет тенденцию соответствовать взаимодействиям, в которых насилие используется для проявления власти над другим человеком — издевательства, жестокое обращение с партнером и так далее.
Обратите внимание, однако, что эти исследования сосредоточены на регулярных и/или суровых физических наказаниях с точки зрения связи с поведением ребенка.
Шлепки и детские навыки
Исследования, проведенные в начале 1960-х годов, указывают на связь между телесными наказаниями и снижением когнитивных способностей в раннем детстве. Недавние исследования подтвердили эти выводы. В исследовании 2009 года были изучены две когорты детей в рамках Национального лонгитюдного исследования молодежи (NLSY) и было обнаружено, что, даже с учетом других видов поведения родителей и демографических данных, дети матерей, которые практически не применяли телесные наказания или вообще не применяли их, «развивали когнитивные способности быстрее, чем дети, которые подвергались телесным наказаниям». отшлепали». Маккензи и др. (2013) показывают, что частое шлепание отца в возрасте пяти лет было связано с более низкими показателями словарного запаса ребенка в возрасте девяти лет. Другие исследования показали соответствующее влияние на успеваемость в школе. Бодовски и Юн (2010) обнаружили, что использование физической дисциплины в детском саду связано с более низкими достижениями в математике в пятом классе. Марголин и др. (2010) обнаружили, что дети, которых шлепали, подвергаются более высокому риску неуспеваемости в пятом классе.
Новые данные свидетельствуют о том, что могут быть затронуты и некогнитивные навыки. В экспериментальном исследовании Талвар, Карлсон и Ли (2011) проверяли, влияет ли посещаемость школы с карательным и некарательным режимом на навыки исполнительного функционирования (EF) западноафриканских детей. [iii] Они измерили способности детей, используя три EF. задачи: отсрочка удовлетворения; задержка подарка; и размерная сортировка карты изменения. Их результаты показали, что, начиная с 1 класса, дети, которые были в карательной среде, показали значительно худшие результаты, чем их сверстники в некарательной школьной среде.
Ассистент-исследователь
Если нанесение ударов детям связано с более медленным развитием навыков или другими поведенческими проблемами, это может повлиять на жизненные шансы и социальную мобильность, особенно с учетом того, что распространенность или интенсивность наказания различаются в зависимости от социально-экономических групп. Но мы должны быть очень осторожны, делая здесь какие-либо причинно-следственные выводы, даже когда существуют устойчивые ассоциации. Весьма вероятно, что будут другие факторы, связанные как с шлепками, так и с последствиями для детей. Если некоторые пропущенные переменные коррелируют с обоими, мы можем перепутать два эффекта, то есть неуместно приписать эффект шлепкам. Например, родители, которые шлепают своих детей, в целом могут быть более слабыми родителями, и шлепки — это просто один из способов проявления этой разницы в родительских качествах.
Качество воспитания и физическое наказание
Итак: отличаются ли родители, которые шлепают своих детей, по другим параметрам воспитания? Мы исследуем взаимосвязь между воспитанием детей и телесными наказаниями, используя данные Бюро статистики труда о детях Национального лонгитюдного исследования молодежи, 1979 г. (CNLSY). Как и в нашем предыдущем исследовании Parenting Gap, мы используем шкалу HOME-SF в качестве показателя качества воспитания, но ограничиваем нашу выборку детьми в возрасте от 3 до 5 лет в возрасте 19 лет. 86, одной из крупнейших когорт опроса, для которых доступна информация о шкале HOME-SF.
Шкала HOME-SF для детей в возрасте от 3 до 5 лет включает 26 пунктов, каждый из которых соответствует «хорошему» воспитанию детей. Есть два специальных предмета для телесных наказаний. Один элемент, о котором сообщают сами, указывает, сколько раз мать ударила своего ребенка в течение предыдущей недели. Другой пункт указывает, била ли мать своего ребенка во время домашнего наблюдения. На рис. 2 показано распределение ответов, где N,N относится к матери, которая не била своего ребенка на предыдущей неделе или во время наблюдения. Почти две трети матерей сообщили, что шлепали своих детей хотя бы раз в две недели. Как и следовало ожидать, очень немногие (5%) били или шлепали своих детей во время домашнего наблюдения.
Подсчет баллов по шкале HOME прост. Каждое положительное поведение приносит матери один балл. Для целей телесных наказаний: если мать не бьет своего ребенка, она получает балл. Если она сообщает, что ударила своего ребенка не более одного раза в течение предыдущей недели, она получает балл. Если и то и другое, она получает два очка. Если ни то, ни другое, ее счет остается неизменным. Конечно, учитывая эту механическую взаимосвязь, неуместно сравнивать необработанные баллы HOME между матерями, которые бьют своих детей, и матерями, которые этого не делают. Чтобы сделать значимое сравнение, необходимо убрать из шкалы все пункты, касающиеся шлепков.
На рис. 3 показаны результаты такого упражнения. Высота столбцов указывает на исходную оценку HOME, предварительную настройку; более темно-синяя высота указывает на исходную оценку HOME, пост-корректировку. Как и ожидалось, разрыв между матерями, которые бьют и не бьют, уменьшается примерно на единицу по обоим пунктам.[iv] Но в результате разрывы ничтожно малы — чуть более половины балла — и находятся в пределах одного стандартного отклонения HOME. распределение очков.
Однако большинство исследований показывают, что порка становится проблематичной с увеличением частоты и/или интенсивности. В конце концов, есть большая разница между шлепанием ребенка один раз в месяц и шлепанием его или ее два раза в день, или легкой шлепанием открытой ладонью против агрессивной шлепки ремнем.
Хотя мы не можем наблюдать за интенсивностью порки, мы наблюдаем частоту в данных. Таким образом, мы повторяем описанное выше упражнение двумя способами — по частоте порки на предыдущей неделе (рис. 4) и по частоте в течение двух недель (рис. 5).
Хотя ограничения размера выборки не позволяют нам изучить матерей, которые сообщили о том, что били своих детей более пяти раз за предыдущую неделю, ясно, что — по крайней мере, до пяти — существует мало свидетельств какой-либо связи между шлепками и ДОМАШНЯЯ оценка, даже принимая во внимание частоту. В лучшем случае существует разрыв в один пункт между матерями, которые не сообщали о том, что били своих детей на прошлой неделе, и теми, кто сообщал о том, что бил их не менее пяти раз, но этот результат перекрывается соответствующими стандартными отклонениями. Глядя через недели, вывод тот же.
В совокупности эти результаты показывают, что шлепки не являются хорошим предиктором качества воспитания. То есть шлепки не связаны систематически с другими «негативными» формами поведения родителей[v]. Однако есть несколько важных предостережений. Мы не фиксируем удары отцов или других взрослых; и у нас нет меры интенсивности удара. Более того, самое большое количество инцидентов, связанных с физической дисциплиной, которые мы рассматриваем, — пять инцидентов в течение недели — является низким порогом, и поэтому наш анализ может не учитывать негативные родительские навыки, связанные с ежедневным повторяющимся наказанием. Это вполне могут быть важные факторы.
Но наш общий вывод состоит в том, что порка (матерями, без измерения интенсивности) мало что говорит нам об общих родительских навыках. Это контрастирует с другими формами поведения родителей, которые имеют хорошо задокументированные «побочные» эффекты, такими как чтение книг маленьким детям. Воспроизводя подход, использованный выше для пункта «Чтение» шкалы HOME, мы фиксируем существенные различия в необработанных баллах между матерями, которые читают своим детям более одного раза в неделю, и теми, кто этого не делает (рис. 6). Даже после корректировки разница в баллах HOME составляет два балла, что является большим с точки зрения потенциального воздействия на развитие ребенка.
Избиение детей: The International Picture
Стоит также отметить, что США относительно необычны с точки зрения отношения, распространенности и правовых санкций. Бить детей в Америке более приемлемо с культурной точки зрения, чем во многих других странах, причем не только со стороны родителей, но и со стороны учителей (телесные наказания в школах до сих пор разрешены в 19 штатах). Во многих странах физические наказания детей сейчас запрещены, даже для родителей. В таблице ниже мы резюмируем правовую позицию в отношении избиения детей в некоторых округах.
Разрешено дома | Разрешено в школе | Условия | Отдельные данные о распространенности ** (из опроса или исследования) | |
Северная Америка | ||||
США | Да | Зависит от | Незаконно в 31 штате | 81% родителей говорят, что иногда уместно шлепать своих детей. |
Канада | Да | № | «Сила не превышает того, что разумно в данных обстоятельствах» | 35% детей хотя бы раз в год подвергались той или иной форме телесных наказаний. |
Мексика | Да | Да | «Право на исправление» | 26% мужчин в возрасте от 18 до 59 лет сообщили, что в детстве их шлепали или шлепали родители. |
Южная Америка | ||||
Бразилия | № | № | Запрещено с июня 2014 г. | н/д |
Колумбия | Да | № | «Исправить и наказать умеренно» | 61% женщин сообщают о том, что бьют, бьют, шлепают или шлепают своих детей. |
Аргентина | № | № | Запрещено с января 2016 г. | н/д |
Европа | ||||
Германия | № | № | Запрещен с 2000 г. | н/д |
Великобритания | Да | № | «Разумное наказание» | 41,6% родителей физически наказывали или «шлепали» ребенка в прошлом году. |
Швеция | № | № | Запрещен с 1979 г. | н/д |
Азия | ||||
Китай | Да | № | «Строгая дисциплина» | 50-60% родителей сообщили об использовании мягких телесных наказаний в течение последнего месяца. |
Индия | Да | Зависит от | Незаконно в некоторых штатах | 65% родителей заявили, что бьют своих детей. |
Россия | Да | № | «Разумное наказание» | н/д |
Африка | ||||
Нигерия | Да | Да | «Исправить… за проступок или неповиновение» | 91% детей подвергались «насилию» дома. |
Эфиопия | Да | № | «В целях правильного воспитания» | Только 1% детей сообщили, что никогда не подвергались телесным наказаниям. |
Египет | Да | Да | «Право на дисциплину» | 81% детей испытывали умеренную физическую дисциплину. |
Океания | ||||
Австралия | Да | Да | «Разумное наказание» | 85% родителей признаются, что шлепают своих детей. |
Новая Зеландия | № | № | Запрещен с 2007 г. | н/д |
** Доказательств , а не сопоставимы по странам. Каждый представляет собой результат конкретного исследования или опроса с уникальной выборкой и временными рамками. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите на соответствующую гиперссылку.
Источник для колонок 1-3: Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний в отношении детей.
Выводы
Что касается воспитания детей, наши выводы показывают, что американские политики, желающие улучшить воспитание детей в нашей стране, должны в первую очередь сосредоточить внимание на поощрении позитивного поведения, такого как чтение, а не на крупномасштабных усилиях по предотвратить порку (по крайней мере, в более мягком конце спектра).
Но стоит добавить, что большинство специалистов по детскому развитию считают, что альтернативы шлепкам могут быть столь же эффективными с точки зрения регуляции поведения и что физические наказания детей разрушают долгосрочное эмоциональное развитие. Международная тенденция заключается в растущем противодействии применению физических наказаний в отношении детей. В США есть признаки медленного тренда в том же направлении. В целом это следует рассматривать как хорошие новости.
[i] После сделки о признании вины Петерсон получил 80 часов общественных работ и штраф в размере 4000 долларов за мелкое нападение.
[ii] Смит, Том В., Питер Марсден, Майкл Хаут и Джибум Ким. General Social Surveys, 1972-2012 [машиночитаемый файл данных] Главный исследователь Том В. Смит; Со-главный исследователь Питер В. Марсден; Со-главный исследователь Майкл Хаут; При поддержке Национального научного фонда. NORC изд. Чикаго: Национальный центр изучения общественного мнения [продюсер]; Сторрс, Коннектикут: The Roper Center for Public Opinion Research, University of Connecticut [дистрибьютор], 2013.
[iii] В карательных школах применялись методы поддержания дисциплины, включая избиение палкой, пощечины по голове и щипки. В некарательных школах применялись тайм-ауты, устные выговоры и походы в кабинет директора.
[iv] Женщины, сообщившие о том, что один раз на прошлой неделе шлепали своего ребенка, по-прежнему получали один балл. Таким образом, корректировка затронула обе группы.
[v] Мы также проверили, «компенсируют» ли родители, которые шлепают своих детей, другие позитивные действия родителей, такие как чтение дополнительных книг своим детям или помощь им в школьных уроках, и не нашли доказательств такого поведения.
Что на самом деле происходит, когда родители бьют своих детей
В предыдущем посте я описал негативное влияние порки на детей, а также на родителей, которые их шлепают:
- Удары детей учат их тому, что сила всегда правильная.
- Взрослые часто выходят из-под контроля, когда бьют детей.
- Если вы ударите своих детей, это может остановить их плохое поведение, но в долгосрочной перспективе навредит им и вашим отношениям с ними.
Источник: Syda Productions/Shutterstock
В недавней статье, опубликованной в Журнале семейной психологии , показано, насколько разрушительным может быть порка. В документе обобщен метаанализ 50-летних исследований, в которых участвовало более 160 000 детей. Анализ был проведен Элизабет Гершофф, адъюнкт-профессором развития человека Техасского университета в Остине, и Эндрю Гроган-Кейлор, адъюнкт-профессором социальной работы в Мичиганском университете. Результаты однозначно показали, что шлепки (определяемые как удары открытой ладонью по задней части или конечностям) в значительной степени связаны с вредными последствиями.
В пресс-релизе авторы сообщают:
«Таким образом, порка делает прямо противоположное тому, чего обычно от нее хотят родители… [Наше] исследование показывает, что порка связана с теми же негативными последствиями для детей, что и жестокое обращение, просто для того, чтобы несколько меньшей степени».
Исследователи изучили влияние шлепков на несколько показателей психического здоровья и поведенческих результатов. Вы можете увидеть эффекты в таблице ниже.
Источник: рисунок, построенный доктором Дениз Камминс на основе данных, опубликованных в Gershoff & Grogan-Kaylor (2016, 7 апреля)
Чем длиннее полоса, тем сильнее негативное воздействие. Исследовательская группа обнаружила, что по сравнению с детьми, которых не шлепали, те, кого шлепали, проявляли:
- больше агрессии;
- больше антиобщественного поведения;
- больше экстернализирующих поведенческих проблем, таких как отыгрывание;
- больше интернализирующих поведенческих проблем, таких как замкнутость;
- больше проблем с психическим здоровьем;
- снизить самооценку;
- больше негативных отношений с родителями.
Родители часто оправдывают шлепки тем, что настаивают на том, что это единственный способ научить детей отличать правильное от неправильного. Тем не менее, результаты ясно показали, что шлепки также в значительной степени связаны с более низкой способностью к моральной интернализации.
Исследователи также обнаружили, что порка была связана с более низкими когнитивными способностями у детей. Это согласуется с недавними нейробиологическими исследованиями, показывающими, что у детей, которых регулярно шлепают, меньше серого вещества в определенных областях префронтальной коры, которые связаны с когнитивными способностями и психическими расстройствами. Они сообщили об обнаружении значительной корреляции между количеством серого вещества в этих областях мозга и результатами теста IQ у детей.
Исследователи также обнаружили, что взрослые, которых шлепали в детстве, были на больше в пользу шлепков, чем те, кого не шлепали. Тем, кто до сих пор считает, что порка — это лучший способ дисциплинировать детей, следует отметить, что наибольший размер эффекта, обнаруженный исследователями, был для физического насилия : чем больше детей шлепают, тем выше риск того, что родители подвергнут их физическому насилию. Ранее я описывал, как родители, которые шлепают детей, подвергают себя риску стать жестокими по отношению к детям:
Став взрослыми, мы часто приходим домой расстроенными, уставшими и злыми. У нас не хватает терпения, чтобы справиться с тем, что наши дети могут выдумывать. Как только вы начнете бить ребенка, который нажимает на ваши кнопки, вы почувствуете огромное облегчение. И это приятное облегчение может заставить вас бить еще сильнее, еще сильнее.
Вредные последствия шлепков сохраняются и во взрослом возрасте, ухудшая способность человека эффективно справляться с жизненными трудностями. В частности, два исхода для взрослых были в значительной степени связаны с шлепками со стороны родителей в анамнезе: антиобщественное поведение взрослых и проблемы с психическим здоровьем взрослых.
Важно отметить, что результаты текущего метаанализа удивительно надежны, и что отдельные исследования, включенные в анализ, очень последовательны — 71% всех размеров эффекта и 99% значимых размеров эффекта , указали на значительную связь между шлепками родителей и вредными последствиями для детей.