Разное

Ресурсный класс: Что такое ресурсный класс, в каких школах есть?

Что делать, если вы хотите организовать ресурсный класс — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

  • Собрать родительский актив

Найдите родителей в вашем районе, заинтересованных в создании особых условий для обучения детей (ресурсного класса).

Приготовьтесь к тому, что вам придется быть постоянно включенными в процесс и научиться договариваться с самыми разными людьми (с другими, очень разными, родителями, с администрацией образовательных комплексов, возможно и с Департаментом образования, с другими общественными организациями, фондами, жертвователями  и т.д.). Бояться не надо — у других получилось, значит получится и у вас. Напомним, в 9 школах уже работают ресурсные классы, и в еще 6 будут открыты в этом году).

  • Изучить информацию
  • Законодательство по образованию (http://contact-autism.ru/lit/)
  • Познакомьтесь с разделом о «ресурсных классах» у нас на сайте
  • Приходите к нам на консультацию (информацию о времени, месте и т. д. можно посмотреть тут)
  • Книга «Ресурсный класс» 
  • Изучите тематические страницы в соц.сетях
  • Пообщайтесь с активистами действующих ресурсных классов (родители ресурсных классов школы 2009, 1367, 1540, “Ковчег” и других комплексов с удовольствием поделятся с вами своим опытом)
  • Посетите школу с действующими ресурсными классами (2009, “Ковчег”, 1367, 1540 — принимают заявки на посещение как родительскими группами, так и специалистами).
  • Выбрать школу
      • Выбрать школу, в которой собираетесь открыть ресурсный класс (Это может оказаться и ваша дворовая школа, но легче всего договориваться со школами, в которых уже учатся дети с ограниченными возможностями).
      • Убедиться в готовности администрации к такому проекту (сходить на прием к директору всего холдинга, а не конкретной школы из него).
      • Предоставить администрации школы всю необходимую информацию (например, принести распечатанные материалы с сайта “Контакта” https://contact-autism. ru/projects/resource_zones)
      • Выяснить наличие в штатном расписании тьюторов и других специалистов, а также возможности включения их в штат школы.
      • На основании всей собранной информации сделать предварительный расчет затрат на оборудование и оплату привлеченных специалистов (сроком на 1 год). Вариант возможной сметы, для того, чтобы было на что ориентироваться, мы вам предоставим.
      • Определиться с примерным списком необходимых сторонних специалистов (персонально).
      • Оценить возможности самостоятельного финансирования и определить источники целевого финансирования проекта.
  • Если вы решили присоединиться к программе поддержки ресурсных классов РОО помощи детям с РАС «Контакт»
    • Мы поможем вам разобраться что же такое “ресурсная зона” и “ресурсный класс” и как это работает.
    • Сходим вместе с вами на презентацию проекта в образовательное учреждение (РОО помощи детям с РАС “Контакт” является официальным партнером Департамента образования по проекту “Инклюзивная молекула”, а наши члены участвовали в организации самых первых ресурсных классов — все это существенно помогает в ведении переговоров).
    • Обговорим вместе с вами с директором все условия, возможные риски, план проекта и возможности для решения разных задач
    • Расскажем вам о возможных путях решения именно ваших конкретных задач исходя из нашего опыта, и будем внедрять эти решения в жизнь вместе с вами

Следующими этапами идут:

    • Заключение договора о сотрудничестве между образовательным учреждением и РОО помощи детям с РАС «Контакт».
    • Помощь вам в построении оптимального маршрута ВК-ПМПК-МСЭ
    • Помощь в оформление заявки на доп. финансирование проекта (при необходимости).
    • Помощь в поиске источников доп.финансирования.
    • Заключение договоров со специалистами, реализация проекта.
    • Бухгалтерское сопровождение проекта.
    • Помощь в подборе и обучении специалистов.
    • помощь в разрешении возникающих вопросов и проблем в рабочем порядке, в том числе при поддержке МГАРДИ и рабочей группы по детям с ОВЗ при Департаменте образования

Обязанности уполномоченного по проекту Ресурсный класс

  • Уполномоченное лицо выбирается из числа родителей детей, обучающихся в ресурсном классе. Избрание оформляется протоколом.
  • Уполномоченное лицо действует на добровольных началах.
  • Уполномоченное лицо непосредственно на месте (в школе) следит за реализацией проекта:
    • Следит за надлежащим выполнением услуг по договорам ГПХ,  оформляет акты выполненных работ, согласует с ведущим проект бухгалтером РОО «Контакт» суммы, перечисляемые по договорам, следит за правильным оформлением первичных документов по проекту и т.п.
    • Информирует РОО «Контакт» о смене исполнителей по договорам ГПХ (при необходимости).
    • Согласовывает с администрацией школы и с РОО «Контакт» закупку необходимого оборудования, а также передачу его школе (при необходимости).

 

Ресурсный класс

«Фонд «Шаг в Инклюзию» – благотворительная организация, созданная в 2007 году для помощи людям с расстройствами аутистического спектра в Московской области.
Цель, которую ставит перед собой Фонд сделать так, чтобы ни один ребенок с аутизмом не оставался за бортом системы образования или попадал в интернат при живых родителях.

В целях реализации прав детей с расстройствами аутистического спектра на образование и жизнь в обществе с 1 сентября 2018 года в МАОУ НОШ № 28 реализуется пилотный проект «Ресурсный класс».

Ресурсный класс (ресурсная зона) — это не класс, как устойчивый школьный коллектив. Это пространственная зона, в которой сосредоточены максимально возможные для образовательного учреждения ресурсы, способствующие абилитации (мероприятия для социальной адаптации) и инклюзии ребенка с аутизмом или с дру­гими ментальными нарушениями в школьную среду.

Дети с расстройствами аутистического спектра имеют особенности сенсорного восприятия, сопутствующие тяжелые нарушения речи и поведения, низкие социальные коммуникации. Ресурсный класс – это одна из форм специальных образовательных и коррекционных условий, которые включают в себя:

– специальный педагогический штат: поведенческий психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, ресурсный учитель;
– комплекс дидактическо-стимульного материала;
– профессиональную библиотеку и информационное обеспечение;
– комплекс средств альтернативной коммуникации;
– пространство для поиска, сбора и систематизации креативных идей и уникальных подходов;
– пространство и условия для альтернативных способов тестирования и оценки динамики.

Эта специальная образовательная модель позволяет ученику сочетать в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. Программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание – все разрабатывается на основе индивидуальных потребностей каждого ребенка и позволяет организовать обучение в наименее ограничивающей среде.

Для данной категории обучающихся каждый маленький результат каждого взятого в отдельности ребенка является большим успехом всей педагогической команды, школы, родителей.

Московский Областной Общественный Благотворительной Фонд (МОО БФ) «Шаг в инклюзию» во главе с Президентом А.А. Сергеевой является социальным партнером «Школы №28№ в реализации проекта.

Фонд оказывает широкую информационную и дополнительную финансовую поддержку в оснащении Ресурсного класс, повышении квалификации педагогической команды, проведении семинаров и конференций, встреч разного уровня.

В соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ и решения ПМПК для данных обучающихся в школе разработана Адаптированная основная образовательная программа (АООП), а также индивидуальные адаптированные образовательные программы с учетом индивидуальных особенностей.

Все дети из ресурсного класса обучаются в общеобразовательных классах. В общеобразовательный класс дети с РАС включались постепенно по мере адаптации.

Время, проведенное на учебных занятиях в общеобразовательном классе у каждого ребенка индивидуальное. В течение всего учебного процесса обучающиеся находятся в сопровождении тьютора. Прежде чем «включить» особого ребенка в среду нормотипичных сверстников, в общеобразовательных классах проводятся уроки доброты и толерантности.

Дети включались в образовательный процесс, посещая уроки в регулярном классе со сверстниками, библиотеку, столовую, общешкольные мероприятия, участвуя в праздничных мероприятиях (читали стихи, пели песни, играли в инсценировках, принимали участие в творческих школьных и городских конкурсах и благотворительных акциях; вместе проводили перемены, общались.

В результате реализации индивидуальных образовательных маршрутов удалось сформировать у учащихся ресурсного класса навыки, которые отсутствовали у них ранее: умение слушать и действовать по инструкции педагога, выполнять режимные моменты и школьные правила, владеть навыками самообслуживания и коммуникации.

Эти результаты достигнуты совместными усилиями квалифицированных, прошедших специальную подготовку педагогов: тьюторов (сопровождают ребенка во время всего образовательного процесса), учителя-дефектолога, учителя-логопеда, психолога, специалиста по прикладному поведенческому анализу, учителя регулярного класса (оказывает индивидуальную помощь и поддержку во время урока, способствует формированию навыков коммуникации и правильных взаимоотношений в детском коллективе).

Уверены, что благодаря реализации проекта «Всероссийская модель образования детей с ОВЗ «Шаг в инклюзию», позволит распространить такую образовательную модель инклюзии на другие муниципальные школы всего Подмосковья».

Последствия пропуска уроков с частичной занятостью для учащихся с легкой/средней степенью инвалидности

Просмотры сообщений: 4856

Интересно, что так много заголовков и постов, которые я пишу о школьной реформе, связаны с потерей. Ресурсный класс для учащихся с ограниченными возможностями обучения, а иногда и с поведенческими проблемами — еще одна потеря, когда речь идет об учащихся и их государственных школах.

Ресурсные классы были разработаны, чтобы помочь учащимся начальной, средней и старшей школы, предоставляя более индивидуализированную помощь в таких областях, как чтение, английский язык, словесность и математика. Они также проводили занятия по другим предметам, иногда, особенно, на уровне средней школы. Такие классы служили важным связующим звеном для учащихся с легкой/средней степенью инвалидности, помогая им встать на правильный путь.

Преподаватели ресурсного класса сосредоточились на последних идеях исследований, стратегиях обучения, адаптации, укреплении слабых мест и помощи учащимся в адаптации к урокам, которые им кажутся трудными. Учителя со специальным образованием и сертификацией по ограниченным способностям к обучению обладали уникальной квалификацией для решения таких проблем, как дислексия, затруднения при чтении и математике, общая и мелкая моторика, письмо, правописание и гиперактивность. Учащиеся с серьезными нарушениями чтения часто находили ресурсный класс убежищем.

Ресурсный класс также помог учащимся приобрести навыки, необходимые им, чтобы успешно провести остаток учебного дня в общеобразовательных классах. Если все сделано правильно, учителя специального образования сотрудничали с учителями общего образования, чтобы убедиться, что учащиеся делают все возможное в общих классах. Действительно, часть задачи ресурсного класса заключалась в том, чтобы вооружить учащихся необходимыми инструментами для достижения успеха в общих классах.

К сожалению, ресурсный класс для учащихся с ограниченными возможностями обучения скоро закончится, если еще не закончился. Меня всегда огорчает, когда я слышу, как родители жалуются, что их ребенок с дислексией или множеством других легких/умеренных нарушений не может найти практически никакой помощи в их государственных школах. Родители все больше недовольны тем, что у них меньше услуг. Классы ресурсов все больше уходят в прошлое.

Некоторые родители прибегают к домашнему обучению. Хотя это прерогатива родителей, это может стать дополнительным бременем для семьи, и мало исследований, подтверждающих, что это лучший подход. Однако я не виню родителей за домашнее обучение — вовсе нет. Тем не менее, я считаю, что они и их дети очень плохо обслуживаются школьным округом.

Другие родители искали ваучеры, чтобы перевести своих детей из государственной школы в частные школы. Это кажется чем-то особенным, но это не волшебная палочка, и это поддается планам приватизации государственных школ. В большинстве случаев нет доказательств того, что частные школы предоставляют полезные услуги учащимся с ограниченными возможностями. Если у них меньшие размеры классов, это может быть фактором. Но нет никаких исследований, о которых я знаю, указывающих на то, что частные или приходские школы хорошо обслуживают учащихся с ограниченными возможностями. Фактически, когда учащийся покидает государственную школу, он может потерять все права, которые он имел в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Многие возмущены риторикой и стратегией Арне Дункана по ликвидации специального образования. Хотя я не фанат Дункана, я считаю, что марш за прекращение услуг специального образования начался давно.

Еще в начале 1980-х учителя ресурсных классов начали слышать, что их ученики на самом деле не имеют проблем с обучением — что у учеников возникают трудности из-за плохих учителей. Хотя это могло содержать зерно истины, конечно, всегда будут плохо подготовленные учителя, которые не работают хорошо, в этом не было смысла. Есть много переменных в том, как учащийся учится и почему учащийся испытывает трудности в обучении. И можно было бы легко спросить: трудно ли учителю достучаться до ученика из-за неспособности учащегося к обучению?

Повторная авторизация PL 94-142 в IDEA 1997 и IDEA 2004 также подтолкнула всех учащихся с ограниченными возможностями к общеобразовательным классам, в значительной степени игнорируя индивидуальные потребности учащихся. Широкую общественность заставили поверить, что включение лучше для всех учащихся . Но учащиеся по-прежнему имеют инвалидность и нуждаются в услугах, которые не могут быть хорошо индивидуализированы в общем классе.

Неспособность к обучению также плохо изучена. Они не сразу идентифицируются — часто имеют нюансы. Для меня это то, что делает их увлекательными, особенно когда речь идет о том, как дети учатся и что можно сделать, чтобы помочь им учиться лучше. Но те, кто хочет универсальную учебную программу, могут легко сказать, что таких нарушений не существует.

Я считаю, что занятия по ресурсам имеют решающее значение для понимания проблем с обучаемостью, и что их должны вести высококвалифицированные учителя, которые сотрудничают с учителями общего образования и имеют опыт исследований в области передового опыта. И такие учителя должны также работать в тесном контакте с родителями, которые могут предложить дополнительную ценную информацию об индивидуальных потребностях своих детей.

Именно об этом должен быть большой ресурсный класс для детей в каждой государственной школе.

Но Дункан и его предшественники не хотят, чтобы государственные школы использовали исследования в специальном образовании. Специальное образование обходится им слишком дорого и не стоит затраченных усилий. Для них меньше значит больше. Common Core четко соответствует этому мышлению, наряду с риторикой, которая говорит каждый ребенок может достичь X стандартов с помощью универсальных методов (технологий), и это составит идеальную группу выпускников средней школы, готовых к поступлению в колледж.

Использование учителей, работающих по совместительству или подготовленных по ускоренной программе, также облегчит отрицание необходимости специальных образовательных услуг. Совсем недавно мы узнали о программе Teach for America, работающей со студентами с ограниченными возможностями.

Эти коммерческие псевдоидеалисты превращают специальное образование во что-то плохое, чего, если подумать, мы десятилетиями изо всех сил пытались избежать в этой стране. Когда учащиеся с легкой/умеренной инвалидностью, которые легко исправить, терпят неудачу из-за того, что у них не было услуг, не было страховки, где они окажутся?

Я сожалею о том, что считаю кончиной класса ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *