Речевые нарушения у детей: Речевые расстройства у детей
Речевые расстройства у детей
Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.
Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками. Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.
Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию — нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.
Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.
В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).
Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.
Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов, проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.
Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:
-
устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,
-
предупреждение возможных проявлений нарушений речи,
-
преодоление нарушений темпа и ритма речи,
-
развитие у ребенка слуховое внимание и память.
Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.
Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.
Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!
Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста | Ягунова
1. Белоусова М.В., Уткузова М.А., Гамирова Р.Г., Прусаков В.Ф. Перинатальные факторы в генезе речевых нарушений у детей. Практическая медицина 2013; 1 (66): 117–121. [Belousova M.V., Utkuzova M.A., Gamirova R.G., Prusakov V.F. Perinatal factors in the genesis of speech disorders in children. Prakticheskaya meditsina 2013; 1 (66): 117–121. (in Russ)]
2. Гайнетдинова Д.Д., Каримова Л.К. Перивентрикулярный неонатальный инсульт. Неврологический вестник 2014; 3: 71–75. [Gaynetdinova D.D., Karimova L.K. Periventricular neonatal stroke. Nevrologicheskij vestnik 2014; 3: 71–75. (in Russ)]
3. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Клинические рекомендации. Под ред. Н.Н. Володина, В.М. Шкловского. M 2015; 57. [Early diagnostics of speech development disorders. Features of speech development of children with consequences of perinatal pathology of the nervous system. Clinical recommendations. N.N. Volodin, V.M. Shklovsky (eds). Moscow 2015; 57. (in Russ)]
4. Делягин В.М. Задержка речевого развития у детей. Русский медицинский журнал 2013; 24: 1174. [Delyagin V.M. Delayed speech development in children. Russkij medicinskij zhurnal 2013; 24: 1174. (in Russ)]
5. Eicher J.D., Powers N.R., Miller L.L., Mueller K.L., Mascheretti S., Marino C. et al. Characterization of the DYX2 locus on chromosome 6p22 with reading disability, language impairment, and IQ. Hum Genet 2014; 133 (7): 869–881. DOI: 10.1007/s00439-014-1427-3
6. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб.: Речь 2006; 380. [Kornev A.N. Fundamentals of logopathology of childhood: clinical and psychological aspects. SPb.: Rech’ 2006; 380. (in Russ)]
7. Gibson C.J., Gruen J.R. The human lexinome: Genes of language and reading. J Commun Disord 2008; 41 (5): 409–420. DOI: 10.1016/j.jcomdis.2008.03.003
8. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение. Русский медицинский журнал 2016; 6: 362–366. [Zavadenko N.N., Suvorinova N.Yu. Delays in speech development in children: causes, diagnostics and treatment. Russkij medicinskij zhurnal 2016; 6: 362–366. (in Russ)]
9. Скоромец А., Семичева И., Фомина Т. Неврологическое сопровождение и медикаментозная коррекция у детей с нарушениями речи. Врач 2011; 1: 40–44. [Skoromec A., Semicheva I., Fomina T. Neurological support and medication correction in children with speech disorders. Vrach 2011; 1: 40–44. (in Russ)]
10. Alpern G.D. Developmental Profile 3, DP-3 Manual. Los Angeles: Western Psychological Services, 2009; 195.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М 1961; 471. [Gvozdev A. N. Questions of studying children’s speech. Moscow 1961; 471. (in Russ)]
12. Ляксо Е.Е. Становление звукового состава речи ребенка: лонгитюдное исследование. Речь ребенка: Проблемы и решения. Под ред. Т.Н. Ушаковой. М: Институт психологии РАН 2008; 352. [Lyakso E.E. Formation of the sound composition of the child’s speech: a longitudinal study. T.N. Ushakovа (ed.). Moscow: Institut psihologii RAN 2008; 352. (in Russ)]
13. Александрова Л.Ю. Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности. Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2010; 121. [Aleksandrova L.Yu. Speech difficulties of infants and young children in conditions of maternal deprivation of varying severity. Izvestiya RGPU im. A.I. Gertsena 2010; 121. (in Russ)]
14. Козлова Е.В., Заваденко Н.Н., Щедеркина И.О. Дисфазия (алалия): изучение роли нейробиологических факторов и особенностей развития. Детская больница 2013; 4: 13–17. [Kozlova E.V., Zavadenko N.N., Shchederkina I.O. Dysphasia (alalia): a study of the role of neurobiological factors and developmental features. Detskaya bol’nica 2013; 4: 13–17. (in Russ)]
15. Парцалис Е.М. Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей (обзор). Новые исследования 2013; 2 (35): 4–22. [Parcalis E. M. Risk factors for cognitive development disorders in children (review). Novye issledovaniya 2013; 2 (35): 4–22. (in Russ)]
16. Newbury D.F., Winchester L., Addis L., Paracchini S., Buckingham L.L., Clark A. et al. CMIP and ATP2C2 modulate phonological short-term memory in language impairment. Am J Hum Genet 2009; 85: 264–272. DOI: 10.1016/j. ajhg.2009.07.004
17. Лазебник Т.А., Румянцева В.Н., Шейде Н.А., Назаренко Т.В., Красавцева О.Ф. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием Пантокальцина. Эффективная фармакотерапия в педиатрии 2010; 1: 12–16. [Lazebnik T.A., Rumyanceva V.N., SHejde N.A., Nazarenko T.V., Krasavceva O.F. Correction of speech disorders in preschool children using Pantoсalcin. Effektivnaya farmakoterapiya v pediatrii 2010; 1: 12–16. (in Russ)]
18. Ваторопина С.В., Александрова Л.Ю. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей. Концепт 2014; 3: 26–30. [Vatoropina S.V., Aleksandrova L.Yu. Differential diagnosis of delayed speech development and individual speech differences in children from substituting families. Koncept 2014; 3: 26–30. (in Russ)]
19. Горлова О.А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста. Специальное образование 2012; 1: 27–34. [Gorlova O.A. Prevention of communicative and verbal abnormalities in young children. Special’noe obrazovanie 2012; 1: 27–34. (in Russ)]
20. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2013620489 База данных МАККАРТ-РУС от 10.04.2013 г. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/ index/corpora/16 [Certificate of state registration of the database №2013620489 Database MAKKART-RUS of 10.04.2013. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/index/corpora/16 (in Russ)]
21. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Всемирная организация здравоохранения, 2016; 241. [The International Classification of Functioning, Disability and Health for Children and Youth. WHO, 2016; 241. (in Russ)]
22. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушений речи в детском возрасте. Системная интеграция в здравоохранении 2010; 2: 32–43. [Stepanenko D.G., Sagutdinova E.Sh. About classifications of speech disorders in childhood. Sistemnaya integraciya v zdravoohranenii 2010; 2: 32–43. (in Russ)]
23. Comprehensive Overview of Speech and Language Impairments. National Association of Special Education Teachers. www.naset.org/speechandlanguage2.0.html
24. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Москва.: Теревинф, 2010; 2: 336. [N’okikt’en Ch. Children’s behavioral neurology. Moscow.: Terevinf, 2010; 2: 336. (in Russ)]
25. Максимов О.Г., Лаврик С.Ю., Домитрак С.В. Нейропротекторы в лечении и реабилитации детей с детским церебральным параличом и минимальной мозговой дисфункцией. Сиб мед журн (Иркутск) 2009; 7: 90–92. [Maksimov O.G., Lavrik S.Yu., Domitrak S.V. Neuroprotectors in the treatment and rehabilitation of children with infantile cerebral palsy and minimal brain dysfunction. Sib med zhurn (Irkutsk) 2009; 7: 90–92. (in Russ)]
26. Самосюк И.З., Самосюк Н.И., Думин П.В., Владимиров А.А., Губенко В.П. и др. Медицинская реабилитация постинсультных больных. Под ред. Самосюка И.З., Козявкина В.И., Лободы М.В. К.: Здоров’я 2010; 424. [Medical rehabilitation of post-stroke patients. I.Z. Samosyuk, N.I. Samosyuk, P.V. Dumin, A.A. Vladimirov, V.P. Gubenko et al. Samosyuk I.Z., Kozyavkin V.I., Loboda M.V. (eds). Kiev: Zdorov’ya 2010; 424. (Ukr)]
27. Немкова С.А., Заваденко Н.Н., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей с последствиями черепно-мозговой травмы. Педиатрическая фармакология 2014; 3: 54–60. [Nemkova S.A., Zavadenko N.N., Maslova O.I., Karkashadze G.A. Diagnostics and correction of cognitive impairment in children with traumatic brain injury. Pediatricheskaya farmakologiya 2014; 3: 54–60. (in Russ)]
28. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ-10). http://mkb-10.com/ [International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems. http://mkb-10.com/ (in Russ)]
29. Morgan A.T., Vogel A.P. Intervention for childhood apraxia of speech. Cochrane Database of Systematic Reviews 2008, Issue 3. DOI: 10.1002/14651858.CD006278.pub2
30. Pennington L., Parker N.K., Kelly H., Miller N. Speech therapy for children with dysarthria acquired before three years of age. Cochrane Database of Systematic Reviews 2016, Issue 7. DOI: 10.1002/14651858.CD006937.pub3
31. Vogel A.P., Folker J., Poole M.L. Treatment for speech disorder in Friedreich ataxia and other hereditary ataxia syndromes. Cochrane Database of Systematic Reviews 2014, Issue 10. DOI: 10.1002/14651858.CD008953.pub2
32. Eve V. Clark First Language Acquisition. 2nd edition. Cambridge: Cambridge University Press 2009; 596.
33. Childhood Apraxia of Speech. American Speech-LanguageHearing Association. www.asha.org/public/speech/disorders/ChildhoodApraxia.htm
Речевые нарушения у детей
Передовые подходы к терапии и реальные клинические случаи обсудили специалисты Югры на семинаре «Междисциплинарные аспекты диагностики, коррекции и развития речи у детей». На протяжении трех дней неврологи, психологи, дефектологи, логопеды и педагоги разбирали способы качественного оказания помощи детям с нарушениями речевого развития.
О современных подходах в обозначенной теме специалистам автономного округа рассказали профессор кафедры неврологии им. В.П. Первушина Пермского государственного университета им. Е.А. Вагнера Татьяна Калашникова и директор Первого медико-педагогического центра «Лингва – Бона» города Перми, кандидат медицинских наук, Григорий Анисимов.
Лекции охватили широкий спектр тем – от неврологических основ организации высших корковых функций на различных этапах нейроонтогенеза, генетических и наследственных предпосылок нарушений развития у детей до сомнологических аспектов когнитивных нарушений, эмоциональных и волевых нарушений у детей.
Лекторы подчеркнули, что нарушение речевого развития – одно из наиболее распространенных и тяжелых отклонений в формировании у ребенка высшей психической деятельности. Для более глубоко понимания материала семинар проходил с разбором реальных клинических случаев в формате «практикум-консилиум». Григорий Анисимов на примере пациентов демонстрировал особенности неврологического осмотра и нейропсихологического тестирования детей с речевыми нарушениями.
Наряду с разбором сложных нейропсихологических процессов, на семинаре обсудили, как влияют на развитие ребенка особенности воспитания и организаций занятий и даже рассмотрели театральные технологии в работе с голосом и речью.
Мы уже в третий раз организуем образовательное мероприятия для врачей, лого педов и психологов со всего автономного округа и каждый раз основательнее погружаемся в тему нарушения развития речи у детей, — рассказывает заведующая неврологическим отделением Нижневартовской окружной клинической детской больницы и главный внештатный специалист Депздрава Югры врач – детский невролог Юлия Чуракова, — в этот раз в семинаре приняли участие 50 специалистов со всей Югры. Мы уверены, что при организации системного подхода не только неврологов, но и логопедов, психологов, дефектологов и педагогов к проблемам нарушения развития речи у детей, мы сможем эффективнее помогать нашим пациентам, интегрировать в классическую школу современные методы работы.
{gallery}news/2017.03.27/{/gallery}
Коррекция нарушений речи у детей в Москве
Речевые нарушения в детском возрасте — это большой спектр нарушений, различающихся по механизму образования, по структуре и по способу их преодоления.
Причины
Нарушения речи в детском возрасте могут быть следствием внутриутробных повреждений у ребенка (алалия, ринолалия), родовых травм (алалия, дизартрия), следствием заболеваний, препятствующих нормальному психическому (аутизм) и физическому (ДЦП, полиартрит) развитию ребенка, следствием травм и вредоносных воздействий на нервную систему ребенка, полученных в момент, когда речь была уже развита (афазия).
Речевые нарушения могут быть следствием поражения либо несформированности различных органов или отделов головного мозга (расщелина неба при ринолалии; функциональная несформированность некоторых отделов коры головного мозга при алалии; подкорковые нарушения при дизартрии; а так же двигательные и эмоциональные нарушения; тугоухость). Также речевые нарушения могут быть следствием неправильного научения (например, неправильное звукопроизношение при дислалии), следствием билингвизма, социальной депривации или педагогической запущенности.
Ведущую роль в структуре того или иного речевого нарушения могут играть: нарушение понимания обращенной речи (сенсорная алалия, тугоухость), нарушение иннервации речевого аппарата (дизартрия), анатомический дефект периферического отдела речевого анализатора (ринолалия), несформированность моторной сферы (моторная алалия).
Речевые нарушения могут выступать как самостоятельные нарушения развития, так и сочетаться с задержками и нарушениями развития моторной, интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферы.
Таким образом, клиника речевых нарушений в детском возрасте разнообразна и в каждом отдельном случае уникальна. Для продуктивного преодоления речевых расстройств необходима точная диагностика и квалификация речевого нарушения. Диагностикой речевых нарушений и постановкой речевого диагноза занимаются такие специалисты как логопед и нейропсихолог. В виду того, что речевые нарушения часто связаны с нарушениями более глубокого уровня, важным этапом в обследовании ребенка с речевыми нарушениями является обследование невролога и функциональная диагностика (ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы).
Дополнительную трудность в работу с речевыми нарушениями вносит отсутствие единой классификации речевых нарушений. В России принято использовать две классификации речевых расстройств.
Классификация
Клинико-педагочиеская классификация включает в себя два раздела:
Нарушения устной речи: дислалия, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия;
Нарушения письменной речи: дисграфия, дислекия. Данная классификация разделяет речевые расстройства по структуре нарушения.
Психолого-педагогическая классификация так же включает в себя два раздела:
Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), общее недоразвитие речи (ОНР);
Нарушение применения средств общения: заикание. Эта классификация была создана во времена СССР и использовалась для комплектации детских групп. Использование данной классификации не дает понимания структуры нарушений, а, скорее, описывает внешнее проявление нарушений и выраженность (ОНР I-II-III уровня). С помощью термина ФФНР можно описать такие разные по сути нарушения, как дислалия, ринолалия и дизартрия, в то время, как ОНР может подразумевать сенсорную или моторную алалию.
Часто путаницу с речевыми диагнозами усиливает использование специалистами таких определений, как задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психоречевого развития (ЗПРР). Данные термины возникли в трудах исследователей (педагогов, логопедов и психологов) и являются условными и, в высокой мере, обобщающими понятиями. Эти термины не описывают структуру нарушений, и в заключении врачей-неврологов используются в качестве дополнения к клиническому диагнозу.
Еще одним речевым диагнозом в детском возрасте, способным запутать родителей и некоторых специалистов является дисфазия. Под дисфазией часто понимают задержку развития речи как высшей психической функции вследствие функциональной несформированности коры головного мозга. Можно говорить, что дисфазия — это синоним алалии.
Лечение
Преодолением речевых нарушений в детском возрасте занимаются специалисты отделения лечебной педагогики: логопед и нейропсихолог, а также медицинские специалисты, в первую очередь — это невролог. В ряде случаем требуются консультации врачей смежных специальностей: психиатра, кардиолога, иммунолога, педиатра.
Подбор специалистов в каждом отдельном случае происходит индивидуально. Часто при легких случаях дислалии достаточно нескольких встреч с логопедом, в то время, как при алалии или афазии, необходим комплексный системный подход, включающий наблюдение невролога, совместную работу логопеда и нейропсихолога, периодически повторяющиеся курсы массажа, остеопатического лечения и реабилитационный курс транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).
Классификация речевых нарушений
Нарушения речи как у взрослых, так и у детей могут быть следствием «неправильного формирования» тех, или иных компонентов психической функции в детском возрасте либо нарушением работы уже сформированной речевой системы вследствие патогенного воздействия на нервную систему человека в более зрелом возрасте.
В зависимости от времени возникновения дисфункции, ее характера и интенсивности изменяются симптомы и качество речевых нарушений. Ниже приведены две наиболее распространенные классификации речевых нарушений, используемые в отечественной системе здравоохранения и образования.
Психолого-педагогическая классификация
Далее приведем пример еще одной классификации речевых нарушений (психолого- педагогическую), разработанную для комплектации детских речевых групп на основании симптома нарушения речи:
Нарушение средств общения
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
- Общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, афазия
Нарушение применения средств общения
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений
Нарушения устной речи
- Дислалия – нарушение звукопроизношения при сохранном слухе и интеллекте
- Ринолалия (носовая речь) — нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта периферического отдела речевого анализатора
- Дизартрия – нарушение звукопроизношения и просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) стороны речи при недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию
- Дисфония – нарушение голоса (воспаление голосовых связок – ларингиты)
- Заикание – нарушение темпа и ритма речи из-за судорог мышц речевого аппарата
- Алалия – отсутствие или недоразвитие речи из-за органического повреждения мозга до 3-х летнего возраста
- Афазия – отсутствие или распад речи в результате органического повреждения головного мозга после 3-х лет
- Тахилалия – патологически ускоренный темп речи, повтор и пропуск слогов при сохранных грамматическом, лексическом и фонетическом аспектах речи. В чистом виде встречается редко – чаще в составе других речевых нарушений
- Брадилалия – патологически медленный темп речи вследствие поражения головного мозга. Чаще встречается в составе других речевых нарушений
Нарушения письменной речи
- Дисграфия – расстройство письменной речи, проявляющееся в специфических часто повторяющихся ошибках
- Дислексия – недостаточность чтения. Ошибки восприятия букв
- Дизорфография – невозможность автоматического применения на практике правил языка
В приведенной выше классификации расстройства устной речи разграничены в соответствии с органическими нарушениями, являющимися причинами этих речевых расстройств. Данные диагнозы ранее традиционно выставлялись врачами (неврологами), а не логопедами и психологами, несмотря на частую недостаточную компетенцию врачей в диагностике речевых нарушений. В настоящее время ситуация меняется и появляется все больше медицинских учреждений, где подобный речевой диагноз выставляется непосредственно речевым специалистом – логопедом, нейропсихологом.
Нарушение речевого развития детей — Херсонская детская областная клиническая больница
Нарушение речи — это недостатки речевой деятельности, которые мешают полноценной коммуникации человека и соответственно ее пребыванию в социуме. Научные данные о частотности речевых нарушений в источниках различаются. Так, тяжелые нарушения, которые вызывают проблемы в дальнейшем социальном взаимодействии, при нормальном интеллектуальном развитии, наблюдаются в 0,1% детей. Умеренная отсталость в развитии речи (нарушена звукопроизношение (дислалия), общее недоразвитие речи с позитивным прогнозом) встречается в 15-25%, причем в среднем в 5% проявляют тяжелые нарушения, приводящие к не приспособлению к условиям среды.
Создатели справочно-методического пособия «Настольная книга логопеда» (Москва, 2005) Зуева Л.Н. и Шевцова Е.Е. подают следующие статистические данные: 12% от всего населения (дети, подростки, взрослые) имеют недостатки речи и функциональные отклонения психического развития. Чаще всего пороки развития языка (дислалия, дистония и афония, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия и т.п.) наблюдаются именно у детей дошкольного возраста — 30%. Институт педологии (Амстердам, 2000) в результате проведенных исследований обнародовал цифру 40% — именно столько детей имеют речевые нарушения.
Ни для кого не секрет, что существуют определенные возрастные нормы развития речи детей, знание которых поможет вовремя идентифицировать возможную проблему и привлечь к ее решению специалистов в области педагогики и медицины. Лишь своевременное выявление и постоянная работа над устранением недостатков обезопасит вашего ребенка от течения болезни в более тяжелую форму.
Следует помнить, что речевые нарушения у детей не решатся самостоятельно!
Если вы обнаружили отклонения ребенка в плане речи, ни в коем случае не паникуйте. Прежде всего обратитесь к профессионалам. Кроме того, существует ряд действенных методов, выполнение которых в домашних условиях сможет положительно повлиять на стабилизацию развития речи. Поддерживайте ребенка, если даже у него не все получается, хвалите, мотивируйте.
- Совместное чтение
Конечно, любовь к чтению следует прививать детям с раннего возраста. Сначала читайте сказки самостоятельно, впоследствии приучайте к чтению вместе. Выбирайте интересные книги, с иллюстрациями. Книга должна быть как вознаграждение, а не как наказание, как часто ошибочно делают родители. Это отбивает в дальнейшем желание читать. Просите ребенка по возможности пересказать прочитанное, прокомментировать рисунки. Книги всесторонне развивают, это основной источник накопления словарного запаса.
- Пение, музыка
Часто у ребенка возникают определенные ассоциации с той или иной песней, положительные эмоции, воспоминания. Сегодня для детей существует довольно много различных развивающих песенок, которые помогут изучить немало новых слов благодаря их постоянное повторение под любимую мелодию.
- Постоянный разговор с ребенком
Спрашивайте ребенка обо всем: что она делала, что делает сейчас, что делать потом. Расскажите о своих поступках. Так ребенок выучит новые слова для обозначения действий, предметов.
- «Слово дня»
Способ заключается в том, что надо выбрать нетрудно слово, объяснить его значение и повторять в течение дня. При этом нужно просить ребенка также повторять эти слова.
- Игры
Каждый ребенок, независимо от того, здорова ли она, больная, любит игры. Именно поэтому коррекция речевых недостатков в форме игры поможет быстрее достичь желаемого результата. Это могут быть различные головоломки, кубики, составление пазлов. Такие развлечения прежде всего учат ребенка справляться с задачами, развивают логическое мышление. є
- Звукоподражательные слова
Дети прежде всего говорят звукоподражательные слова, то есть воспроизводят звуки окружающей среды (природы), имитируют звуки животных: «гав-гав», «мяу-мяу», «му-му» и так далее. Спрашивайте ребенка, как говорит то или иное животное, как идет дождик и тому подобное.
- Пребывание ребенка в кругу сверстников
Само пребывание в социуме, тесный контакт с другими детьми часто способствует тому, что ребенок начинает разговаривать. Очень хорошо, когда дома есть старший братик или сестренка, которые уже разговаривают. Если нет — чаще водите ребенка на игровые площадки, в различные секции, где ребенок сможет слышать, как говорят сверстники.
- Вопросы с развернутым ответом
Во время разговора с ребенком старайтесь придумывать вопросы, требуют не просто кивка головой «да» или «нет», а более развернутого ответа.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ: советская медицина навязала всем якобы единственно правильное решение человеческих проблем, в частности связанных с речевыми нарушениями развития детей — медикаментозное вмешательство (ноотропные, сосудистое). Однако это не совсем так. Своевременная диагностика отклонений специалистами и грамотная коррекционная работа намного эффективнее в преодолении проблем с развитием речи, позволит избежать нежелательных последствий. Для этого общайтесь с ребенком, находите время и прилагайте максимум усилий, чтобы совместно преодолеть проблему. Не надейтесь, что болезнь пройдет сама. Мотивируйте ребенка, хвалите, помогайте, если что-то не получается. И вы непременно увидите результат.
Анатолий Горб
Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи
Содержание
Речевые нарушения у детей – это группа расстройств работы речевого аппарата, которые оказывают крайне негативное влияние на общее развитие психики и влекут за собой нарушение письма и чтения. Первичный интеллект у ребенка с патологией речи, как правило, сохранен, он понимает обращенную к нему речь, но не может нормально общаться с окружающими сам. В таких случаях необходимо вовремя приступить к лечению у профессионального логопеда. Грамотная терапия способна полностью скорректировать нарушения речи и минимизировать сопутствующие им осложнения.
Виды нарушений речи у детей
Основные расстройства речи:
- Алалия – полное отсутствие или серьезное недоразвитие речи. Возникает из-за поражения речевых центров головного мозга, которое произошло внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. В случае недоразвития речи отмечается позднее начало разговора, скудность словарного запаса, сложности в построении предложений, нарушение фонематических процессов.
- Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции, которое вызывается патологией строения и функционирования речевого аппарата. Среди симптомов: проблемы с лексикой и грамматикой речи, искажения звукопроизношения, проблемы с письменной речью, нарушение фонематических процессов.
- Афазия – патология формирования, воспроизведения или восприятия речи. Ребенок утрачивает способность понимать чужую речь или пользоваться собственной. При этом органы слуха и мышцы артикуляционного аппарата сохранны. Расстройство возникает из-за органического поражения центров восприятия или формирования речи.
- Дизартрия – расстройство произношения отдельных слов, звуков или слогов. Вызвано патологией мышц, задействованных в акте речи, и центрального отдела речедвигательного анализатора. Дизартрия включает проблемы звукопроизношения, речевого дыхания, речевой моторики.
- Заикание – судороги гортанной и артикуляционной мускулатуры, из-за которых ребенок задерживаться на каком-либо звуке, часто повторяет звуки, слоги, слова. Речь может полностью останавливаться на моменте заикания или разрывать плавность разговора, его ритмику.
Чем опасны речевые нарушения у детей?
Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы с самоконтролем.
Дети с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: раскоординацией движений, заторможенностью в действиях, общей ослабленностью состояния организма.
Игнорирование нарушений речевой деятельности у детей чревато их полной социальной изоляцией.
Куда обратиться при проблемах с речью у ребенка?
Нарушения речи требуют длительной целенаправленной коррекционной работы под руководством логопеда. Важно найти квалифицированного специалиста, который имеет широкий спектр знаний и методик лечения логопедических отклонений. При ответственном отношении к развитию речи у ребенка можно полностью адаптировать его к взаимодействию с социумом, общению, обучению в школе.
В нашей клинике принимает профессиональный логопед-дефектолог с многолетним опытом работы, почетный член Национальной ассоциации логопедов. Будем рады помочь вашим детям преодолеть любые трудности с речью и наслаждаться полноценным и радостным общением с окружающим миром.
Апраксия речи детства
Апраксия — это моторное расстройство речи, при котором становится трудно говорить. Чтобы научиться лучше произносить звуки и слова, может потребоваться много труда. Патологи речи, или SLP, могут помочь. Посетите ASHA ProFind, чтобы найти профессионала в вашем районе.
На этой странице:
О детской апраксии речи (CAS)
Чтобы речь могла произойти, сообщения должны передаваться из вашего мозга в ваш рот. Эти сообщения сообщают мышцам, как и когда двигаться, чтобы издавать звуки.Когда у ребенка апраксия речи, сообщения не передаются правильно. Ребенок может быть не в состоянии двигать губами или языком правильным образом, даже если его мышцы не слабые. Иногда ребенок вообще не может сказать много.
Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать. Проблема не в том, как ребенок думает, а в том, как мозг приказывает мышцам рта двигаться.
CAS иногда называют вербальной диспраксией или апраксией развития. Несмотря на то, что используется слово «развивающий», дети не перерастают CAS.Ребенок с CAS не разучивает звуки речи в обычном порядке и не сможет добиться прогресса без лечения. Это может занять много времени, но речь ребенка может улучшиться.
Признаки и симптомы
Не все дети с CAS одинаковы. У вашего ребенка могут быть некоторые или все признаки, указанные ниже. Вам следует поговорить со своим врачом и обратиться к SLP, если ваш ребенок старше 3 лет и
- не всегда произносит слова одинаково;
- имеет тенденцию делать ударение на неправильном слоге или слове;
- искажает или изменяет звуки; или
- может более четко произносить короткие слова, чем более длинные.
У детей с CAS могут быть другие проблемы, в том числе
- Сложность с мелкой моторикой;
- задержанный язык; или
- проблемы с чтением, орфографией и письмом.
Причины
В большинстве случаев причина CAS неизвестна. В некоторых случаях поражение головного мозга вызывает КАС. Повреждение может быть вызвано генетическим заболеванием или синдромом, инсультом или черепно-мозговой травмой.
В гостях у профессионала
Тестирование по CAS
SLP может проверить речевые и языковые навыки вашего ребенка.Многие дети с нарушениями речевого звука также страдают языковыми расстройствами. Найдите сертифицированного ASHA SLP в вашем районе с помощью ASHA ProFind.
Для проверки CAS программа SLP будет изучать орально-моторные навыки вашего ребенка, мелодию речи (интонацию) и то, как он произносит различные звуки. Чтобы проверить, как ваш ребенок произносит звуки, SLP будет
- проверьте, насколько хорошо ваш ребенок произносит звуки речи отдельно и в сочетании в слоги или слова и
- проверьте, насколько хорошо другие люди понимают, что говорит ваш ребенок.
Вам также следует поговорить со своим врачом, который проверит наличие каких-либо проблем со здоровьем. Важно, чтобы слух вашего ребенка проверил сурдолог. Ребенку с потерей слуха может быть труднее научиться говорить.
Лечение для CAS
Ребенок с CAS должен работать с SLP. Ваш ребенок может начинать терапию 3-5 раз в неделю. По мере улучшения речи лечение может проводиться реже. Индивидуальная или групповая терапия может быть подходящей на разных этапах лечения.
См. Информацию ASHA для профессионалов на странице Практического портала «Апраксия речи для детей».
Цели лечения
Цель лечения — помочь ребенку более четко произносить звуки, слова и предложения. Ваш ребенок научится
- спланировать движения, необходимые для произнесения звуков, а
- делает эти движения правильными в нужное время.
Упражнения для укрепления мышц рта не помогут. Мышцы рта у детей с САС не слабые.Поработайте над тем, как двигать этими мышцами, чтобы произносить звуки.
Ваш ребенок должен попрактиковаться в разговоре, чтобы научиться говорить лучше. Это помогает использовать все чувства, когда учится произносить звуки. Ваш ребенок может использовать
- «прикоснуться» к нам, например приложить палец к губам, произнося звук «р» в качестве напоминания о необходимости закрыть губы;
- «визуальные» реплики, например, смотреть в зеркало при издании звуков; или
- «прослушивание» сигналов, например, отработка звуков с записывающим устройством, а затем прослушивание, чтобы услышать, правильно ли воспроизводятся звуки.
Другие способы общения
Чтобы общаться, ваш ребенок может выучить язык жестов или научиться пользоваться досками с картинками или компьютерами, которые могут разговаривать. Это называется дополнительным и альтернативным общением (AAC).
Некоторые родители опасаются, что их ребенок захочет использовать только системы AAC, а не будет пытаться говорить. Нет никаких доказательств, подтверждающих эту идею. Системы AAC поддерживают общение и помогают вашему ребенку в работе над речью с помощью SLP.
Поддержка семьи
Лечение
CAS требует времени, и вашему ребенку потребуется ваша поддержка.Практикуйте то, что ваш ребенок изучает с помощью SLP, чтобы помочь ему добиться прогресса. Делайте перерывы, когда ваш ребенок устал, и делайте тренировку как можно более увлекательной. Расскажите SLP вашего ребенка, что происходит дома, чтобы вы могли работать вместе, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха.
Прочие ресурсы
В этот список включены не все веб-сайты по данной теме. ASHA не поддерживает информацию на этих сайтах.
Нарушения звука речи
У детей могут быть проблемы с четким произношением звуков.Может быть трудно понять, что они говорят. Патологи речи, или SLP, могут помочь. Посетите ASHA ProFind, чтобы найти профессионала в вашем районе.
На этой странице:
О расстройствах звука речи
Дети могут неправильно произносить некоторые звуки, когда учатся говорить. Некоторые звуки они разучивают раньше, например, p, m или w. Другие звуки, например z, v или th, требуют больше времени для изучения. Большинство детей могут правильно произносить почти все звуки речи к 4 годам. Ребенок, который не произносит звуки до ожидаемого возраста, может иметь нарушение звука речи.Вы можете услышать термины «нарушение артикуляции» и «фонологическое расстройство» для описания подобных нарушений речевого звука.
Чтобы узнать больше о том, что вы должны ожидать от вашего ребенка, см. Эти два ресурса:
У взрослых также могут быть нарушения звука речи. У некоторых взрослых проблемы начались еще в детстве. У других могут возникнуть проблемы с речью после инсульта или черепно-мозговой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых после инсульта или черепно-мозговой травмы, см. Апраксия речи у взрослых и дизартрия.
Признаки и симптомы
Ваш ребенок может заменять один звук другим, исключать звуки, добавлять звуки или изменять звук. Другим может быть трудно его понять.
Маленькие дети иногда произносят неправильные звуки — это нормально. Например, ваш ребенок может издать звук «w» вместо «r» и сказать «wabbit» вместо «кролика». Она может исключать звуки из слов, например «нана» вместо «банан». Это нормально, когда она молода. Если она будет повторять эти ошибки, когда станет старше, это может стать проблемой.
Вы и ваш ребенок можете звучать по-разному, потому что у вас есть акцент или диалект. Это не нарушение звука речи.
В таблице ниже показано, в каком возрасте у большинства англоговорящих детей появляются звуки. У детей, изучающих более одного языка, некоторые звуки могут возникать раньше или позже.
Через 3 месяца | Издает воркующие звуки |
К 5 месяцам | Смеется и издает игривые звуки |
Через 6 месяцев | Издает звуки, похожие на лепет, как puh, ba, mi, da |
К 1 году | лепет длинные последовательности звуков, таких как mimi, upup, bababa |
К 3 годам | Говорит m, n, h, w, p, b, t, d, k, g, и f прописью Знакомые люди понимают речь ребенка |
К 4 годам | Говорит y и v прописью Может все еще ошибаться со звуками s, sh, ch, j, ng, th, z, l, и r звуков Большинство людей понимают речь ребенка |
Причины
Многие дети со временем учатся произносить звуки речи, но некоторые этого не делают.Вы можете не знать, почему у вашего ребенка проблемы с речью.
У некоторых детей проблемы с речью, потому что мозг не может посылать сообщения речевым мышцам, говорящие им, как и когда двигаться. Это называется апраксия . Апраксия речи у детей встречается нечасто, но вызывает проблемы с речью.
У некоторых детей проблемы с речью из-за слабости мускулов, необходимых для произнесения речевых звуков. Это называется дизартрия .
У вашего ребенка могут быть проблемы с речью, если у него
- нарушение развития, подобное аутизму;
- генетический синдром, подобный синдрому Дауна;
- потеря слуха вследствие инфекций уха или по другим причинам; или
- Повреждение головного мозга, например церебральный паралич или травма головы.
У взрослых также могут быть нарушения звука речи. У некоторых взрослых проблемы начались еще в детстве. У других могут развиться проблемы с речью после инсульта, черепно-мозговой травмы или другой травмы. Чтобы узнать больше о нарушениях речи у взрослых, см. Апраксию речи у взрослых, дизартрию, рак гортани и рак полости рта.
В гостях у профессионала
Тестирование на расстройство речи и звука
Патолог речевого языка или SLP может проверить речь вашего ребенка.SLP будет слушать вашего ребенка, чтобы слышать, как он произносит звуки. SLP также будет следить за тем, как ваш ребенок двигает губами, челюстью и языком. SLP также может проверить языковые навыки вашего ребенка. Многие дети с нарушениями речевого звука также страдают языковыми расстройствами. Например, вашему ребенку может быть сложно следовать указаниям или рассказывать истории.
Важно проверить слух вашего ребенка, чтобы убедиться, что у него нет потери слуха. Ребенку с потерей слуха может быть труднее научиться говорить.
SLP также может помочь решить, есть ли у вас проблемы с речью или вы говорите с акцентом. Акцент — это уникальный способ звучания групп людей. Акценты НЕ являются нарушением речи или языка.
Лечение нарушений звука речи
SLP
помогут вам или вашему ребенку правильно и четко произносить звуки. Лечение может включать следующее:
- Как правильно издавать звуки
- Научиться определять, правильные или неправильные звуки
- Отработка звуков в разных словах
- Отработка звуков в длинных предложениях
См. Информацию ASHA для профессионалов на странице «Расстройства звука речи» на практическом портале.
Другие ресурсы
Нарушения языка и речи у детей
Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. Обычно развивающиеся дети могут испытывать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.
Помощь детям в изучении языка
Родители и опекуны — самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на шумы и звуки, которые они издают. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,
- Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
- Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
- Говорить о вещах, которые видит ребенок.
- Задавать вопросы и слушать ответы.
- Просмотр или чтение книг.
- Рассказы.
- Пение песен и обмен стишками.
Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.
Родители также могут наблюдать следующее:
Узнайте больше о языковых вехах. Наблюдайте за вехами в действии.
Начало страницы
Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.
Что делать, если есть сомнения
Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые вехи одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.
Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:
- Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
- Не слышу слов (потеря слуха).
- Не понимаю значения слов.
- Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
- Не знаю слов, которые нужно использовать.
- Не знаю, как складывать слова.
- Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.
Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:
- Нарушения речи
- Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
- Трудности с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
- Задержка речи — способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
- Языковые расстройства
- Афазия (трудности с пониманием или говорением на разных языках из-за травмы головного мозга или его работы).
- Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)
Узнать больше о языковом расстройстве Внешний значок.
Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.
Начало страницы
Обнаружение проблем с языком или речью
Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об обследовании.Первый важный шаг — выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.
Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.
В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, и от вида практики. Если ребенок, изучающий более одного языка, испытывает трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.
Начало страницы
Лечение языковых или речевых расстройств и задержки развития
Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.
Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей в возрасте от 3 лет).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие проблемы со слухом, поведением или эмоциями ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.
Что должен знать каждый родитель
Дети с особыми ограничениями в обучении, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.
Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате. Внешний значок
Роль поставщиков медицинских услуг
Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, включая языковые или речевые расстройства.
Начало страницы
Дополнительная информация
Информация CDC о потере слуха
Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок
от рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок
Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок
Нарушения речи и языка у детей
Нарушения звука речи
Ребенок с нарушением звука речи не может произносить все звуки речи словами.Это может затруднить понимание речи ребенка. Люди могут не понимать ребенка в повседневных ситуациях. Для большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как волчья пасть, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.
Причины для беспокойства
- Ребенок перестает лепетать согласные звуки (особенно b, d, m и n) в возрасте 8 или 9 месяцев.
- Ребенок после 18 месяцев общается в основном с гласными звуками или жестами.
- Многие люди в возрасте 3 лет не понимают речь ребенка.
- Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.
Нарушения голоса
Голос издается, когда воздух из легких движется вверх и вызывает вибрацию голосовых связок. Это называется фонацией. При голосовых нарушениях голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерывистым, прерывистым или внезапным.Нарушения голоса могут быть вызваны вокальными узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.
Причины для беспокойства
- Голос хриплый, резкий или хриплый.
- Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
- Поле не соответствует возрасту или полу ребенка.
- Голос часто «срывается» или внезапно меняет высоту тона.
- Частая потеря голоса
Резонансные расстройства
Резонанс — это общее качество голоса.Резонансное расстройство — это когда качество голоса изменяется при прохождении через пространства горла, носа и рта различной формы. К резонансным нарушениям относятся:
Гипоназальность (Denasality): Это когда через нос выходит недостаточно звука, из-за чего ребенок кажется «заложенным». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.
Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть неба (велум) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи.Из-за этого через нос выходит слишком много звука. Это может быть связано с расщелиной неба, подслизистой расщелиной, коротким небом, широким носоглоткой, удалением слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохой подвижностью мягкого неба.
Резонанс Cul-de-Sac: Это когда звук в носу, рту или горле блокируется. В результате голос звучит приглушенно или тихо.
Причины для беспокойства:
- Звуки речи гипоназальные или гиперназальные
- Слышно, как воздух выходит из носа во время речи
Нарушения беглости речи (заикание)
Свободная речь — это естественный «поток» или поступательное движение речи.Заикание — самый распространенный тип нарушения беглости речи. Заикание возникает, когда в этом ритме или потоке речи наблюдается ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков. Напряжение также можно увидеть на лице, шее, плечах или кулаках. Есть много теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в речевой и языковой обработке. Внутренние реакции говорящего человека и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикания.
Причины для беспокойства
- Родители обеспокоены заиканием.
- У ребенка ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков в естественном течении речи.
- Ребенок проявляет напряжение во время речи.
- Ребенок избегает говорить из-за боязни заикания.
- Ребенок считает себя заикающимся.
Лечение расстройств речи
Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами.Лечение лучше всего начинать в раннем или дошкольном возрасте. Эти годы — критический период для нормального изучения языка.
Ранние навыки, необходимые для нормальной речи и языкового развития, можно проверить даже у младенцев. В этом возрасте речевой патолог вместе с родителями работает над стимулированием развития речи и языка в домашних условиях. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте от 2 до 4 лет.
Если у вас есть сомнения по поводу коммуникативных навыков вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом.Врач, скорее всего, направит ребенка к патологу речи для обследования и лечения.
Все дети с речевыми и языковыми расстройствами также должны пройти проверку слуха.
Как помочь своему ребенку
Дети учатся речи и языковым навыкам, слушая речь других и практикуясь, когда они разговаривают с другими. Родители — самые важные учителя для своего ребенка в ранние годы.
Они могут помочь ребенку, давая множество возможностей слушать речь и говорить.Это можно сделать, часто указывая и называя важных людей, места и вещи. Они также могут читать и разговаривать с ребенком в течение дня, особенно во время повседневных дел, интерактивных игр и любимых занятий. Родители могут дать ребенку образцы слов и предложений для повторения.
Родители также могут предоставить ребенку возможность отвечать на вопросы и разговаривать. Слушать музыку, петь песни и рассказывать детские стихи — также отличные способы развить речь и языковые навыки, весело проводя время с ребенком.
Типы расстройств речи и варианты лечения
Новости // // Типы расстройств речи и варианты лечения
Многие люди могут распознать один или два типа речевых расстройств, но логопеды на самом деле лечат широкий круг проблем. Заболевания могут варьироваться от легких до тяжелых. Некоторые присутствуют при рождении, а другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, а другие возникают в результате травмы или инвалидности.
Независимо от того, как возникло расстройство, логопедия может способствовать улучшению качества жизни многих пациентов.
10 распространенных типов расстройств речи
Существует множество типов расстройств, относящихся к разным категориям, и состояние каждого человека может быть разным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных нарушений речи, которые лечат логопеды.
1. Детская апраксия речи
При детской апраксии речи у ребенка возникают проблемы с точными движениями при разговоре. Это происходит потому, что мозгу сложно координировать движения.
2. Орофациальные миофункциональные расстройства
Дети, подростки и взрослые могут страдать от этих аномальных движений лица и рта.Они возникают из-за аномального роста и развития лицевых мышц и костей, причина которого неясна. У людей с орофациальными миофункциональными расстройствами могут быть проблемы с приемом пищи, разговором, дыханием через нос, глотанием или питьем.
3. Нарушения звука речи / нарушения артикуляции
Расстройства артикуляции, особенно часто встречающиеся у детей раннего возраста, возникают из-за неспособности воспроизводить определенные звуки. Вместо этого некоторые слова и звуки могут быть искажены, например, звук «th» вместо звука «s».
Расстройства артикуляции, обычно наблюдаемые у детей раннего возраста, характеризуются искажением некоторых звуков, например звука «S».
4. Заикание и другие нарушения беглости речи
Заикание может иметь несколько форм, включая «блоки», характеризующиеся длинными паузами, «продолжения», характеризующиеся растягиванием звука, и «повторения», характеризующиеся повторением определенного звука в слове. Заикание не всегда является постоянным явлением и может усугубляться нервозностью или возбуждением.
Заикающиеся люди могут чувствовать напряжение в своем теле и даже избегать ситуаций или слов, которые могут вызвать их заикание. Вторичное физическое поведение может включать чрезмерное моргание глаз или сжатие челюстей.
5. Расстройства рецепции
Расстройства рецепции характеризуются проблемами с пониманием и обработкой того, что говорят другие, что вызывает проблемы со следованием указаниям или ограниченным словарным запасом. Такие расстройства, как аутизм, могут привести к расстройствам восприятия.
6.Расстройства речи, связанные с аутизмом
Проблемы с общением — это один из аспектов расстройства аутистического спектра, который включает проблемы с социальными навыками и повторяющееся поведение. У человека с аутизмом могут быть трудности с пониманием и использованием слов, с обучением чтению или письму или с разговорами.
Его или ее может быть трудно понять, он или она использует голос робота и говорит очень мало или совсем не говорит.
7. Резонансные расстройства
Резонансные расстройства возникают из-за блокировки или препятствия воздушному потоку в носу, рту или горле, что может повлиять на вибрации, определяющие качество голоса.Расщелина неба и опухшие миндалины — две причины резонансных расстройств.
8. Избирательный мутизм
Избирательный мутизм, чаще всего наблюдаемый у детей и подростков, представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка говорить и эффективно общаться в определенных социальных условиях. Подростки, испытывающие избирательный мутизм, могут иметь более выраженные социальные фобии.
9. Расстройства речи, связанные с травмой головного мозга / Дизартрия
Дизартрия возникает, когда мышцы губ, рта, языка или челюстей слишком слабы, чтобы правильно формировать слова, обычно из-за повреждения мозга.К ним относятся черепно-мозговые травмы и травмы правого полушария головного мозга.
Логопеды часто работают с пациентами, перенесшими инсульт.
10. Симптомы синдрома дефицита внимания / гиперактивности
СДВГ мешает людям обращать внимание и контролировать собственное поведение, что приводит к различным проблемам в общении. Хотя не у всех с СДВ есть гиперактивность, присущая этому расстройству, тем, у кого это есть, могут возникнуть проблемы с сидением на месте. Речевой и языковой патолог может помочь улучшить коммуникативный аспект СДВГ.
Получите помощь логопеда
Терапевты могут помочь уменьшить или устранить эти типы речевых расстройств, а также многие другие. Лечение обычно включает упражнения на артикуляцию, а также лечение основных состояний, которые могут вызывать проблемы.
Логопедия входит в число многих видов психической и физиотерапии в Insight, расположенном во Флинте, штат Мичиган. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о подразделении Insight, посвященном комплексной терапии.
Напишите нам сейчас
Все новости
Информационный бюллетень по расстройствам речи (для школ) (для родителей)
Что должны знать учителя
Нарушения речи могут затруднить общение. У кого-то могут быть проблемы с:
- артикуляция (воспроизведение звуков речи), например шепелявление, когда человек заменяет буквы «s» и «z» на «th».
- : высота и громкость звуков составила
- беглость (поток речи), например заикание или заикание
Голос
Иногда у детей с нарушениями речи возникают орально-двигательные проблемы.Это означает, что мышцы, используемые для создания речи, не работают должным образом. Речевые расстройства также могут быть связаны с такими состояниями, как задержка развития, аутизм, нарушение слуха, слабость мышц вокруг рта, заячья губа или нёбо, охриплость голоса, а также нарушения дыхания или глотания.
Лечение проблем с речью фокусируется на речевой терапии для улучшения навыков. Чем раньше начнется терапия, тем лучше.
Что могут делать учителя
Учащиеся с нарушениями речи могут воспользоваться индивидуальными образовательными программами (IEP) или 504 учебными планами.Многие дети обращаются к логопеду в течение школьного дня. Терапия может проводиться один или несколько раз в неделю, в зависимости от серьезности проблемы.
Дети с проблемами речи могут испытывать стресс и тревогу, из-за чего им становится еще труднее говорить и выражать свои мысли. Учащийся может говорить в классе медленно, и ему следует уделять достаточно времени, чтобы выразить свои мысли. Для учащегося бесполезно прерывать или завершать предложение, так как это может смутить его.
Для поддержки студентов в вашем классе:
- Переместите учеников ближе к вам.Ребенку может потребоваться сесть поближе к вам, если проблемы с речью связаны со слухом.
- Выделяйте дополнительное время для выполнения заданий или придумывания работы, когда это необходимо.
- Замените устные презентации письменными работами или проектами или позвольте студенту продемонстрировать обучение один на один с вами. Также может помочь задание вопросов таким образом, чтобы учащийся мог дать краткий ответ.
- Используйте технологии, чтобы облегчить обучение. Преподаватель специального образования, логопед или члены семьи учащегося могут посоветовать лучшие программы или устройства для использования.
- Будьте терпеливы, когда говорят студенты с нарушениями речи. Подавайте другим ученикам пример для подражания в том, как важно не перебивать и не позволять людям закончить свои собственные предложения.
- Обсуждайте различия и отмечайте их. Студенты с проблемами речи хотят, чтобы их принимали, как и всех остальных. Но иногда они становятся мишенью для тех, кто считает их «другими». Обсуждайте и отмечайте различия и сосредоточьтесь на общих интересах детей. Помните о запугивании и придерживайтесь политики абсолютной нетерпимости к такому поведению.
Удовлетворяя особые потребности и предлагая поддержку при необходимости, вы можете помочь учащимся с расстройством речи учиться как можно лучше.
10 самых распространенных Speech-Language Расстройства & Препятствия
Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень
Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate
Программа InterestAll Healthcare ProgramsAlternative MedicineDental AssistantExercise ScienceGerontologyHealth AdministrationHealth EducationHealth InformaticsHealth ManagementHealth SciencesHealth ServicesMassage TherapyMedical AssistantMedical Биллинг и кодированиеАдминистрация медицинского офисаЖенщинаПитание и диетологияОфициальная терапияФармацевтикаФизическая терапия и реабилитацияГосударственное здравоохранениеРадиологияРеспираторная терапияСонографияПатология речиХирургический техникРентгенолог
По мере того, как вы узнаете больше об области патологии речи и языка, вы будете все больше и больше понимать, зачем вам нужна степень магистра .Это серьезно, и в этом нет ничего легкого.
В 2016 году Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств сообщил, что 7,7% американских детей были диагностированы с нарушением речи или глотания. Это происходит почти у каждого двенадцатого ребенка, и становится еще больше, если учесть взрослых.
Будь то психо-речевые поведенческие проблемы, мышечные расстройства или повреждение головного мозга, почти все диагнозы, которые ставятся SLP, относятся всего к 10 общим категориям…
Типы расстройств и препятствий речи
Апраксия речи (AOS)
Апраксия речи (AOS) возникает, когда нервный путь между мозгом и речевой функцией человека (речевыми мышцами) теряется или затемняется.Человек знает, что он хочет сказать — он даже может написать то, что он хочет сказать, на бумаге — однако мозг не может отправлять правильные сообщения, чтобы речевые мышцы могли сформулировать то, что они хотят сказать, даже если речевые мышцы сами работают. просто хорошо. Многие SLP специализируются на лечении апраксии.
Существуют разные уровни серьезности AOS, от в основном функционального до бессвязной речи. И прямо сейчас мы знаем наверняка, что это может быть вызвано повреждением мозга, например, у взрослого, перенесшего инсульт.Это называется приобретенным AOS.
Однако научное и медицинское сообщество не смогло обнаружить повреждение головного мозга — или даже различия — у детей, рожденных с этим заболеванием, что делает причины AOS в детстве в некоторой степени загадкой. Часто присутствует корреляция с близкими членами семьи, страдающими от нарушений обучения или общения, что предполагает наличие генетической связи.
Легкие случаи бывает труднее диагностировать, особенно у детей, у которых могут присутствовать множественные неизвестные нарушения речи.Симптомы легких форм АОС характерны для ряда различных речевых расстройств и включают неправильное произношение слов и нарушения тона, ритма или акцента (просодия).
Тяжелые случаи легче диагностируются с такими симптомами, как неспособность произносить слова, нащупывание звуковых позиций, нецелевые движения, искажающие звуки, и непоследовательность в произношении.
Заикание — заикание
Заикание, также называемое заиканием, настолько распространено, что каждый знает, как оно звучит, и может легко его распознать.Наверное, у каждого хотя бы раз в жизни были моменты заикания. По оценкам Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, три миллиона американцев заикаются, и сообщает, что из почти 10 процентов детей, которые заикаются, три четверти из них перерастут это заболевание. Не следует путать с загромождением.
Большинство людей не знают, что заикание может также включать невербальные непроизвольные или полусознательные действия, такие как моргание или напряжение живота (тики).Патологи речевого языка обучены искать всех симптомов заикания, особенно невербальных, и именно поэтому SLP имеет право ставить диагноз заикания.
Это нарушение беглости может проявиться раньше всего, когда ребенок учится говорить. Это может также проявиться позже в детстве. Он редко, если вообще когда-либо, развивался у взрослых, хотя многие взрослые сохраняли заикание с детства.
Заикание становится проблемой только тогда, когда оно влияет на повседневную деятельность или вызывает беспокойство у родителей или ребенка, страдающего от него.У некоторых людей заикание вызывается определенными событиями, например разговором по телефону. Когда люди начинают избегать определенных занятий, чтобы не вызывать у них заикание, это верный признак того, что заикание достигло уровня речевого расстройства.
Причины заикания в большинстве своем остаются загадкой. Существует корреляция с семейным анамнезом, указывающая на генетическую связь. Другая теория заключается в том, что заикание — это форма непроизвольного или полусознательного тика. Большинство исследований заикания соглашаются, что есть много факторов.
Поскольку причины заикания в значительной степени неизвестны, лечение в основном носит поведенческий характер. Триггеры часто предшествуют эпизоду заикания, и SLP могут помочь людям распознать эти триггеры и справиться с ними заранее.
Дизартрия
Дизартрия — это симптом повреждения нервов или мышц. Это проявляется невнятной речью, замедленной речью, ограниченным движением языка, челюсти или губ, ненормальным ритмом и высотой звука при разговоре, изменениями качества голоса, затруднением артикуляции, затрудненной речью и другими сопутствующими симптомами.
Это вызвано повреждением мышц или повреждением нервов мышц, участвующих в процессе речи, таких как диафрагма, губы, язык и голосовые связки.
Поскольку это симптом повреждения нервов и / или мышц, он может быть вызван широким спектром явлений, которые затрагивают людей любого возраста. Это может начаться во время развития в утробе матери или вскоре после рождения в результате таких состояний, как мышечная дистрофия и церебральный паралич. У взрослых наиболее частыми причинами дизартрии являются инсульт, опухоли и рассеянный склероз.
Как SLP вы мало что можете сделать с повреждением мышц, и еще меньше вы можете сделать с повреждением нервов. Таким образом, при лечении вы сосредоточитесь на управлении симптомами дизартрии путем изменения поведения. Это может включать в себя помощь человеку замедлиться, когда он говорит, тренировку дыхания и тренировку мышц, участвующих в речи.
Лиспинг
Обычный термин, шепелявление, может узнать кто угодно, и он очень распространен.
Патологоанатомы речи предоставляют дополнительный уровень знаний при лечении пациентов с расстройствами шепелявости.Они могут убедиться, что шепелявость не путают с другим типом расстройства, таким как апраксия, афазия, нарушение развития выразительной речи или нарушение речи, вызванное потерей слуха.
SLP также важны для различения пяти разных типов шепелявых. Большинство непрофессионалов обычно могут выбрать наиболее распространенный тип — межзубную / дентальную шепелявость. Это когда динамик издает звук «й» при попытке воспроизвести звук «с». Это вызвано тем, что язык проходит мимо передних зубов или касается их.
Поскольку шепелявые являются функциональными нарушениями речи, SLP могут сыграть огромную роль в их исправлении, часто в результате чего шепелявость полностью устраняется. Лечение особенно эффективно при раннем введении, хотя взрослые также могут получить пользу.
Специалисты рекомендуют профессиональное вмешательство SLP, если ребенок достиг четырехлетнего возраста и все еще имеет межзубную / стоматологическую шепелявость. Для всех остальных типов шепелявых рекомендуется как можно скорее вмешаться SLP. Лечение включает в себя обучение произношению и произношению, повторное обучение тому, как следует произносить звук или слово, практику перед зеркалом и укрепление речевых мышц, что может быть таким же простым, как питье из соломинки.
Шепелявка обычно развивается в детстве, и дети часто перерастают межзубную или зубную шепелявость самостоятельно.
Спастическая дисфония
Спастическая дисфония (СД) — хроническое длительное заболевание, поражающее голос. Он характеризуется спазмами голосовых связок, когда человек пытается говорить, что приводит к голосу, который можно охарактеризовать как дрожащий, хриплый, стонущий, напряженный или нервный. Это может привести к значительному изменению акцента речи.Многие SLP специализируются на лечении спастической дисфонии.
SLP чаще всего сталкиваются с этим заболеванием у взрослых, причем первые симптомы обычно возникают в возрасте от 30 до 50 лет. Оно может быть вызвано рядом вещей, в основном связанных со старением, например, изменениями нервной системы и нарушениями мышечного тонуса.
Трудно изолировать спазмы голосовых связок как ответственные за дрожащий или дрожащий голос, поэтому диагностика SD — это коллективная работа для SLP, в которой также участвуют врач уха, горла и носа (отоларинголог) и невролог.
После диагностики SLP могут помочь с обучением для оптимизации голосового воспроизведения и могут быть особенно эффективны в легких случаях SD. Это особенно касается работы над методами контроля дыхания, чтобы поддерживать постоянный поток воздуха из легких.
Беспорядок
Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы люди говорили о том, насколько они умны, но при этом нервничают в больших группах людей, а затем самостоятельно диагностируют у себя синдром Аспергера? Возможно, вы слышали подобный непрофессиональный диагноз захламленности.Это показатель того, насколько распространено это заболевание, а также насколько важны SLP для постановки правильного диагноза.
Нарушение беглости речи, загромождение речи, характеризуется слишком быстрой или отрывистой речью человека или и тем, и другим одновременно. Чтобы квалифицироваться как загромождение, в речи человека также должно быть чрезмерное количество «хорошо», «ммм», «нравится», «хм» или «так» (нарушения речи), чрезмерное исключение или сжатие слогов или ненормальное слоговые ударения или ритмы.
Первые симптомы заболевания появляются в детстве.Как и другие нарушения беглости речи, SLP могут иметь огромное влияние на улучшение или устранение беспорядка. Вмешательство наиболее эффективно в раннем возрасте, однако взрослые также могут извлечь выгоду из работы с SLP.
Методы лечения включают в себя отложенную звуковую обратную связь, обучение артикуляции слогов и произнесения, игры с быстрым поиском слов, отработку пауз и фраз в предложениях, а также повышение самоосознания беспорядка о том, что они делают, например, посредством видеозаписи.
Немота — избирательный мутизм
Существуют разные виды мутизма, и здесь мы говорим о избирательном мутизме. Раньше это называлось избирательным мутизмом, чтобы подчеркнуть его отличие от расстройств, которые вызывали мутизм из-за повреждения или нарушений в речевом процессе.
Избирательный мутизм — это когда человек не говорит в некоторых или в большинстве ситуаций, однако он физически способен говорить. Чаще всего это происходит у детей и обычно демонстрируется, когда ребенок разговаривает дома, но не в школе.
Избирательный мутизм связан с психологией. Он появляется у очень застенчивых детей, страдающих тревожным расстройством или находящихся в периоде социальной изоляции или изоляции. Эти психологические факторы имеют свое собственное происхождение, и с ними следует бороться путем консультирования или другого типа психологического вмешательства.
В диагностике селективного мутизма участвует группа профессионалов, включая SLP, педиатров, психологов и психиатров. SLP играют важную роль в этом процессе, потому что существуют расстройства речи и языка, которые могут иметь такой же эффект, что и избирательная немота, — заикание, афазия, апраксия речи или дизартрия — и важно исключить их как возможные.
И то, что селективный мутизм — это прежде всего психологическое явление, это не означает, что SLP ничего не могут сделать. Наоборот.
SLP могут играть важную роль, работая с выборочно отключенными детьми, чтобы создать индивидуальную программу поведенческого лечения и решить проблемы речи и языка, такие как заикание, которые могут способствовать возникновению таких психологических факторов, как чрезмерная застенчивость.
Афазия
По оценкам Национального института неврологических расстройств и инсульта, один миллион американцев страдает той или иной формой афазии.
Афазия — это коммуникативное расстройство, вызванное нарушением языковых возможностей мозга. Афазия отличается от апраксии речи и дизартрии тем, что касается исключительно речи и языкового центра мозга.
Таким образом, любой может страдать афазией, потому что повреждение мозга может быть вызвано рядом факторов. Однако SLP чаще всего сталкиваются с афазией у взрослых, особенно у тех, кто перенес инсульт. Другими частыми причинами афазии являются опухоли головного мозга, черепно-мозговые травмы и дегенеративные заболевания головного мозга.
Помимо неврологов, важную роль в диагностике афазии играют речевые патологи. Как SLP вы будете оценивать такие факторы, как чтение и письмо человека, функциональное общение, слуховое восприятие и словесное выражение.
Поскольку область восстановления повреждений головного мозга находится в зачаточном состоянии, ваша роль как SLP заключается в том, чтобы помочь с методами и стратегиями выживания. Мозг — замечательный орган, и иногда, когда одна его часть повреждается, другая пытается компенсировать слабину.Это означает, что вы также можете попробовать поработать над упражнениями, чтобы улучшить языковые навыки, на которые повлияло повреждение мозга — иногда это может иметь эффект.
Задержка речи — Alalia
Задержка речи, известная профессионалам как алалия, относится к явлению, когда ребенок не делает нормальных попыток устного общения. Это может быть вызвано рядом факторов, и поэтому крайне важно вовлечение патолога речи.
Есть много потенциальных причин, по которым ребенок не будет использовать соответствующее возрасту общение. Они могут варьироваться от любого ребенка, который «поздно расцветает» — ребенку требуется немного больше времени, чтобы говорить, — до ребенка с повреждением мозга. Роль SLP — пройти процесс исключения, оценивая каждую возможность, которая может вызвать задержку речи, до тех пор, пока не будет найдено объяснение.
Подход к ребенку с задержкой речи начинается с разделения двух основных категорий, которые SLP будет оценивать: речь и язык.
Речь во многом связана с органами речи — языком, ртом и голосовыми связками, а также с мышцами и нервами, которые соединяют их с мозгом. Такие расстройства, как апраксия речи и дизартрия, являются двумя примерами, которые влияют на нервные связи и органы речи. Другие примеры в этой категории могут включать расщелины палитры или даже потерю слуха.
Другой основной категорией SLP будет язык. Это больше относится к мозгу и может быть вызвано повреждением мозга или нарушениями развития, такими как аутизм.Существует множество различных типов повреждений головного мозга, каждый из которых проявляется по-разному, а также нарушения развития, и SLP проведет оценку всего.
Как только причина или причины задержки речи определены, SLP может приступить к лечению и наблюдению за ребенком. Для многих расстройств речи и языка, вызывающих задержку речи, раннее вмешательство и оценка со стороны SLP могут иметь огромное значение.
Проблемы, связанные с аутизмом
Хотя спектр аутизма сам по себе не является расстройством речи, он попал в этот список, потому что они чаще всего идут рука об руку.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщают, что каждый 68-й ребенок в нашей стране страдает расстройством аутистического спектра. И по определению, все дети с аутизмом также имеют социальных, коммуникативных проблем.
Речевые патологи часто критикуют команду профессионалов, в том числе педиатров, эрготерапевтов, неврологов, специалистов по развитию и физиотерапевтов, которые ставят диагноз аутистического спектра.
Фактически, Американская ассоциация речевого слуха сообщает, что проблемы с общением являются первыми обнаруживаемыми признаками аутизма. Вот почему языковые расстройства, в частности нарушение вербального и невербального общения, являются одним из основных диагностических критериев аутизма.
Итак, с какими видами нарушений SLP вы, вероятно, столкнетесь у людей с аутичным спектром?
Большой — апраксия речи. Исследование, проведенное в Университете штата Пенсильвания в 2015 году, показало, что 64 процента детей с диагнозом аутизм также страдали апраксией речи в детстве.
В исследовании, опубликованном в Национальном центре биотехнологической информации при Гарвардской медицинской школе, упоминается немота, непроизвольное повторение вокализации другого человека (эхолалия), а также необычная интонация и тон (просодия), которые также являются характеристиками людей в спектре аутизма, особенно дети. Он указывает на то, что в целом языковые способности ухудшаются или задерживаются в раннем возрасте.
Этот базовый учебник по наиболее распространенным нарушениям речи предлагает немного больше, чем интересный взгляд на проблемы, над решением которых работают SLP с пациентами.Но даже знание всего, что нужно знать о коммуникативных науках и нарушениях речи, не дает полного представления о том, что представляет собой эта профессия. С каждым клиентом на каждом сеансе терапии цель всегда состоит в том, чтобы люди, которые приходят к вам за помощью, уходили с немного большей уверенностью, чем когда они вошли в дверь в тот день.