Развивающие методики для детей: ТОП 8. Методики раннего развития
самые известные методики, какую выбрать и когда начинать
Рождение ребёнка приносит в семью не только массу умиления, бытовые моменты ухода, но и потребность в изучении этого прекрасного мира. Развивающие методики для малышей помогают родителям справиться с этой задачей лучше и проще. Попробуем разобраться в многообразии современных методик развития детей вместе.
Часто первые месяцы жизни крохи проходят как в тумане. Мама начинает думать о том, что неплохо бы чем-то заниматься с ребёнком, помимо агуканья, когда он начинает заметно больше бодрствовать. Однако, существуют даже методики развития новорождённого для тех, кто готов взяться за обучение малыша с самого рождения.
Методики раннего развития детей от 0 месяцев до полугода
Как думаете, какой методики развития детей не существует? На самом деле, той естественной и логичной, заложенной природой в каждой маме. То, как мы ведём себя с новорожденным ребенком, по сути, тоже этап развития с набором необходимых действий, но для их воплощения в жизнь обычно не нужны особые знания. Мы улыбаемся ребёнку и смеёмся и вскоре получаем такую же реакцию в ответ. Перемещаем перед глазами малыша погремушку, а позже замечаем, что он уже следит за ней и тянет ручки.
Но даже такие, на первый взгляд, банальные вещи нужно делать на регулярной основе: так у крохи формируются базовые навыки, рефлексы и отношение к окружающему миру.
Для изучения собственного организма ребёнку больше всего подходит детский массаж, который мама может сопровождать комментариями с указанием частей тела.
Так малыш будет одновременно получать физическую нагрузку, контакт с близким человеком и новую полезную информацию в форме игры.
Кстати, подобные развивающие эпизоды лучше совмещать с привычными ритуалами: купание, зарядка на мяче, воздушные ванны, отход ко сну или пробуждение. Систематический подход позволит не только родителям не пропустить занятие, но и крохе привыкнуть к такой форме общения. Единственное исключение — когда ребёнок явно не в настроении. В таком случае не стоит упорствовать.
Использование методики раннего развития ребенка с рождения — лучшее времяпрепровождение для всех. Пока взрослый поёт весёлую песенку или ритмичную потешку, малыш тренирует звуковое восприятие, изучает на лице эмоции и следит за мимикой. Игра в прятки позволяет понять, что исчезнувший предмет или человек пропадает не навсегда. Это кажется таким очевидным для нас, но становится целым открытием для младенца.
Система раннего развития по карточкам Домана
В возрастном диапазоне от 0 до 6 месяцев можно начинать пробовать заниматься с ребёнком по системе Домана. Если рассматривать развивающие методики, детские карточки пользуются наибольшей популярностью.
Суть занятий проста: родитель показывает малышу изображения, на которых есть картинка предмета и подпись к нему, либо же только слово, либо точки, обозначающие количество. Взрослый озвучивает то, что на карточке, при этом может придумывать другие ассоциации или целые истории с изучаемым словом. Таким образом формируется образное мышление, зрительная память, восприятие информации на слух.
Когда малыш становится активнее, он может перестать смирно разглядывать карточки, поэтому родителям нужно быть к этому готовыми, насильственные занятия не пойдут на пользу таким темпераментным детям. К тому же есть мнение, что, несмотря на большой объем информации, который ребёнок узнает через карточки, без дополнительного ассоциативного обучения он не сможет применять полученные знания в жизни. Поэтому никакие детские методики раннего развития — не панацея, и исключать другие подходы в обучении никак нельзя.
Современные развивающие методики детей с 6 месяцев до года
К полугоду ребенок становится более физически развит, начинает самостоятельно сидеть, что дает возможность разнообразить занятия с ним, используя новые методики развития детей раннего возраста в дополнение к указанным выше.
Кубики Зайцева
Педагог разработал свою систему обучения, где используются таблицы и кубики со слогами-складами. Главным правилом является полная раскрепощенность малыша в момент обучения — от него не требуют тишины и усидчивости. Разрешите крохе творить, строить, складывать слова и помогайте ему в этом, пусть он словно «играет языком», используя для этого физический элемент в виде кубика с буквами.
Такая система раннего развития ребенка до года подойдёт многим родителям. Однако, если захотите продолжить обучение в дальнейшем, чтобы получить видимый результат, необходимо будет усложнять технику, использовать таблицы и ознакомиться с авторским подходом основательно.
«Грудничковое рисование» от Марии Гмошинской
Основа методики — развитие младенца через рисунок. Подход формирует желание творить, пробовать, экспериментировать, улучшает мелкую моторику, а бонусом — настроение ребёнка. Суть очень проста: расстелите большой лист ватмана на полу, предложите юному художнику нетоксичные краски и начинайте творить. Пусть малыш оставляет отпечатки ладошек или ступней, размазывает и смешивает краски разных цветов и любуется результатом.
Система Сесиль Лупан
Изучая раннее развитие детей до одного года, методики и подходы, нельзя не упомянуть о Сесиль Лупан. Женщина считает, что чем дольше ребёнок что-то изучает, тем лучше, поэтому заниматься нужно с самого младенчества. При этом обучать следует тому, что и так окружает малыша — пусть на столе будет надпись«стол», а на шкафу соответственно «шкаф» и так далее.
Так как автор методики не педагог, а лишь такая же мама, как и все, то наибольший акцент сделан на личном опыте, которым она делится в своей обучающей книге.
У Сесиль внимание сконцентрировано на развитии органов чувств, поэтапном подходе в процессе обучения и позитивном настрое.
Примеры развивающих игр и взаимодействий крайне просты и выполняются мамами интуитивно: строить гримасы, петь колыбельные, использовать мобиль в кроватке, знакомить малыша с разными текстурами и материалами, давать играть предметами обихода и кухонной утварью.
Согласитесь, что родители даже без знаний о методиках раннего развития детей используют эти приемы повсеместно. Поэтому не бойтесь полагаться на природное чутье, когда речь идёт о воспитании младенца.
Развивающие методики для детей с 1 года до 3 лет
Система развития Марии Монтессори
Пожалуй, одной из популярнейших методик раннего развития малыша является именно Монтессори. Главный ее принцип — создание для детей подходящей среды, где они могут самостоятельно изучать мир. Педагог играет лишь роль помощника, но не инициатора, который не вмешивается без необходимости в дела ребенка, но и не отказывает в просьбе о помощи.
С года до трех лет — самый ранний возраст для начала занятий. Вообще группы Монтессори чаще делят на младшую, где детям от 1 до 6 лет, и старшую — от 7 лет. Благодаря разновозрастности малыши контактируют с детками постарше и активно помогают друг другу.
В оригинале система Монтессори следует достаточно строгим ограничениям, например, отказ от ролевых игр, чтения сказок. Для обучения необходимо создавать определенную среду, использовать дидактические материалы. Что-то можно сделать и самостоятельно, но, если хочется следовать именно этой методике раннего развития детей от года, лучше найти центры с педагогами, которые будут основаны на данном принципе обучения и оснащены соответственно. Можно совмещать понравившиеся моменты системы обучения с другими современными методиками раннего развития, если нет цели строго следовать всем заветам.
Подход Монтессори хорош тем, что учит ребёнка в первую очередь самостоятельности и самодисциплине. Обучение проходит под лозунгом: «Помоги мне это сделать самому!»
Методика Масару Ибука
Также среди методик раннего развития детей от одного года у многих на слуху книга японского автора под названием «После трех уже поздно». В ней Масару Ибука излагает свою точку зрения на воспитание и обучение малышей, считая, что дети от природы имеют большое желание учиться всему новому, главное, чтобы их интерес не подавлялся множеством игрушек.
Лучше выбирать в качестве дидактических материалов наследия мировой культуры в виде стихов, классической музыки и полотен великих творцов.
Игрушки — это весь мир вокруг, начиная от овощей и заканчивая отверткой. Да, это порой опасно и требует от родителей максимальной концентрации, чем простой запрет, но, по мнению автора, только так можно развивать ребенка всесторонне.
Система раннего развития малышей от Масару Ибука рассчитана на японский менталитет, где людям свойственно созерцание, послушание и почтение, что в целом не всегда вяжется с нашими привычными взглядами на мир и воспитание.
Развивающие пособия «Школа семи гномов»
Сборники книг «Школа семи гномов» — это по сути лучшие методики раннего развития в одной коллекции. Обучение направлено на всестороннее развитие ребенка, имеет классификацию по возрастам, разные тематические задания с пояснениями для родителей, которые поначалу нужно выполнять вместе с детьми, а в старшем возрасте можно доверить им делать все самостоятельно.
Важно учесть, что потребуется приобретать материал для каждого возраста отдельно и уделять время на занятия. Несмотря на то, что пособия рассчитаны с рождения и до школьного возраста, наибольшую актуальность приобретают для детей от года, когда ребенок начинает проявлять больше инициативы в обучении.
Развивающие методики для детей от 2 лет не особо отличаются от тех, что описаны ранее для малышей. В них лишь усложняются и более тщательно прорабатываются уже изученные темы и приемы, дается больше свободы для самостоятельных действий.
Современные методики развития детей дошкольного возраста
Если любая методика раннего развития детей до трех лет включала в себя в основном знакомство с миром, прорабатывание базовых навыков и умений, то развивающие методики для дошкольников имеют более конкретные задачи. Такие как: подготовка ребенка к письму, обучение чтению, изучение иностранных языков, развитие навыков общения, чтобы он был частью социума и так далее.
Стоит отметить, что современные методики обучения дошкольников включают в себя не только целостные системы конкретных авторов, но и занятия по сборникам с заданиями, тестами, которые ребенок прорешивает сам или с помощью родителя и педагога. Это больше приближает малыша к тому, что ждет его в школе, ведь он, как большой, получает задание, а после — оценку за его выполнение. Такой формат очень подходит тем, кому сложно найти время на развивающие методики для детей 3 лет и старше.
Методика Никитиных
Семья русских педагогов разработала свою методику, в основу которой заложено как физическое, так и умственное развитие детей. Спортивный настрой, проявление активности и энергичности явно в большей степени поддерживается в ребенке, который воспитывается по методу Никитиных. Интеллект и логику тренируют с помощью авторских головоломок, а вот творчеству и мелкой моторике при таком подходе особого внимания не уделяется.
Методика Воскобовича
Вячеслав Воскобович — автор пособий «Сказочные лабиринты игры», которые включают в себя задания для детей разного возраста. Основа взаимодействия педагога или родителя и ребенка происходит на основе готового сюжета игры-сказки с красочными иллюстрациями, оттого занятия очень нравятся маленьким ученикам.
Как и другие обучающие методики развития детей, данный подход требует дополнительных пособий и дидактических материалов от автора.
Вальдорфская школа
Система обучения Рудольфа Штейнера, популярная среди развивающих методик для детей дошкольного возраста, носит название Вальдорфской школы. Если очень кратко описывать ее суть, то всё сводится к нравственному и творческому обучению, что заметно отличает данный подход от основных методик развития детей, стремящихся скорее научить их читать и писать.
В Вальдорфской школе ребенок будет наслаждаться природой, петь, танцевать, а не сидеть за пособиями и учебниками.
Здесь будут ценить в первую очередь личность и индивидуальность, стараясь ее всячески раскрыть, не равняя всех под одну гребенку. Развивающие методики для детей такого плана подходят далеко не всем, потому что имеют свои явные недостатки. Да, ребёнок будет всецело развит творчески, но не сможет справиться с другими жизненными моментами за пределами такой школы, которые потребуют от него базовых знаний и умений.
Воспитание детей — процесс сложный, многогранный, но интересный. Видимо поэтому существует огромное множество авторских подходов.
Как выбрать методику раннего развития среди множества вариантов и не ошибиться? Смотрите на своего ребёнка, его сильные стороны, потребности, не ломайте его. Обязательно пробуйте разные техники от банальных и очевидных до тех, что требуют специальной среды и материалов для занятий. Помните, что даже самим авторам методик развития не всё удалось воплотить в жизнь на своих детях и получить желаемый результат, а значит, идеальных схем нет.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- Методика раннего развития Марии Монтессори
- «Добрый доктор» и деспотичный отец: о жизни и методике Спока
- «Ребенок — это огонь, который надо зажечь»: принципы воспитания Сесиль Лупан
Методики раннего развития ребенка. Популярные методики раннего развития детей
Дорогие родители, папы и мамы! Ни для кого не секрет, что большинство любящих родителей (в первую очередь, конечно же, мамочек) стремятся с раннего возраста полноценно развивать своё чадо. Когда оно подрастёт, тогда уже можно довериться профессионалам. Но о последнем как-нибудь в другой раз. В нашей статье речь пойдёт о том, как правильно развивать ребёнка в домашних условиях, какие методики раннего развития лучше всего использовать. Их существует великое множество (про каждую можно написать отдельную книгу). Но мы рассмотрим самые популярные методики раннего развития ребенка, которые уже успели зарекомендовать себя среди родителей и педагогов:
- Система Марии Монтессори;
- Кубики Зайцева;
- Система Никитиных;
- Метод Гленна Домана;
- Система, разработанная Сесиль Лупан.
В статье мы постараемся охарактеризовать каждую из них, рассказать об их плюсах и минусах. Пойдём по порядку. Однако сначала небольшой совет: какую бы методику раннего развития вы не выберете для своего чада, начинать заниматься лучше всего в следующий возрастной промежуток (полтора-три года). Почему? Многие ученые пришли к выводу, что именно в этом возрасте у человека наступает пик развития умственных способностей (а также способностей к различным видам творчества). И ваши занятия принесут малышу огромную пользу. Ну а теперь приступаем.
Методика раннего развития по системе Марии Монтессори
Начнем с самой популярной методики раннего развития, разработанной педагогом Марией Монтессори. В чем конкретно она заключается? Всё в ней зависит от выбора именно ребёнка, а не родителя и не педагога. Что же касается родителей, то у них задача заключается в следующем: чтобы ребёнок полноценно развивался, надо организовать соответствующие условия для этого. Организовать пространство, где он живет так, чтобы ему было легко быть как бы «взрослым» в маленьком мире. Девиз данного обучения «Помоги мне сделать это самому». И здесь очень пригодятся специальные материалы – специальные коврики для гимнастики, различный сенсорный материал, предметы для изучения формы и многое другое. Необходимо использовать специальные пособия. С их помощью ребёнок сможет выучить различные цвета, формы, величины, поймёт, как устроен окружающий мир. Однако данное обучение имеет и довольно значительный недостаток: в ней отсутствуют игры (ролевые и спонтанные). А ведь они играют далеко не последнюю роль в развитии ребёнка. Да и не для всех детей данная методика подойдёт. Её можно использовать только в том случае, если ваш ребёнок вдумчивый, усидчивый, может подолгу сосредотачиваться на чём-либо одном.
Обучение по методике раннего развития Зайцева
Теперь поговорим о кубиках Зайцева. Они предназначены для обучения ребёнка чтению (приблизительно с двух лет). Также данная популярная методика раннего развития используется и в лечебных целях: её часто используют при работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, различными психоневрологическими проблемами, а ещё с аутистами. При обучении используются кубики, а также различные таблицы и музыкальные записи. Последние нужны для следующего: под них дети пропевают части слов. Если вы будете использовать данную систему, у вашего ребёнка улучшится речь, он запомнит много слов, разовьется способность к логическому мышлению, сформируется способность к концентрации и работе самостоятельно. Однако некоторые считают, что такая система обучения потом мешает детям учиться в школе (они с трудом осваивают морфемный и фонетический разборы слова).
Методика раннего развития семьи Никитиных
Переходим к системе Никитиных. Она состоит из различных спортивных и развивающих упражнений. Расположены они следующим образом: от более простого к более сложному упражнению. Основным правилом этой популярной методики раннего развития ребенка является – дети занимаются столько, сколько хотят, а родители не мешают им и не помогают. И делать за ребёнка ничего не надо. Пусть ошибается, иначе ничему не научится. Если вы видите, что ребёнку сложно выполнить какое-либо задание, то временно отложите его, вернётесь позже. Спорту в этой методике уделяется особое внимание. Закаливание, ежедневная зарядка и в доме должно быть оборудовано место для спорта. Благодаря данной популярной методике раннего развития, ваше чадо научится правильно организовывать своё время, вырастет закалённым, у него будет отлично развита спортивная подготовка. Но (к сожалению) данная методика не предусматривает индивидуального подхода к каждому ребёнку, развитию речи и сюжетно-ролевым играм в ней уделяется катастрофически мало внимания. А творчество в данной системе исключено совсем.
Методика раннего развития Глена Домана
Эта методика предназначена для обучения детей с заболеваниями нервной системы. Покажите ребёнку карточку с изображением и названием какого-либо предмета (это надо сделать примерно 1-2 секунды). Ребёнок запомнит всё на подсознательном уровне. Впоследствии он сможет заучить и гораздо больший объём информации. Но не переборщите: от избытка информации дети устают, начнут капризничать, потеряют интерес к учёбе.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Последняя популярная методика раннего развития ребенка придумана и разработана Сесиль Лупан. Главное в ней следующее: основной акцент делается на интересе ребёнка к окружающему миру. Ребёнок должен сам хотеть получать необходимые знания. Автор основывается на своём личном опыте (работе с собственными детьми). Налицо индивидуальный подход к каждому ребёнку. Также данная методика раннего развития никаких специальных пособий не предусматривает. Для обучения родители могут использовать всё, что попадётся им под руку. Но вот с чем некоторые не согласны, так это с тем, что Сесиль Лупан рекомендует обучать ребенка плаванию практически с самого рождения. Но здесь решайте сами.
Выбирайте именно ту методику раннего развития, которая близка вашему ребёнку. Ориентируйтесь только на него, не на себя. Хорошие результаты не замедлят себя ждать.
Поделиться советом с друзьями
Переведено Google
На этой странице
Разговаривайте с ребенком
Следуйте распорядку, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности
Покажите ему, как справляться с большими чувствами
Отношения имеют решающее значение для обучения
Играйте с ребенком
Дети рождаются, чтобы учиться. Проводить время вместе, разговаривать и играть — все это отличные и веселые способы помочь им приобрести новые навыки и вырасти.
Вы уже делаете то, что поможет развить мозг вашего ребенка. Когда вы знаете, как ваши действия способствуют обучению, вы можете добавить больше способов помочь им расти!
Ниже приведены некоторые ключевые стратегии, которые легко добавить к тому, что вы уже делаете каждый день. Попробуйте новые способы обучения перед сном или во время приготовления ужина. Вы также можете проверить другие ресурсы для еще большего количества идей!
Поговорите с ребенком
Даже когда они очень маленькие, ваш малыш слушает и учится. Поэтому разговаривайте с ребенком в течение дня.
Когда они делают жесты или издают звуки, отвечайте на них так, как будто вы разговариваете. Вы помогаете ребенку понять, как работает общение.
Чтобы узнать больше о том, как помочь ребенку научиться говорить, ознакомьтесь со следующими ресурсами:
- Советы по обучению разговору предлагает занятия по развитию речи для детей от рождения до 3 лет.
- WIDA Early Years предлагает идеи, которые помогут завязать разговор и поддержать развитие речи дошкольников. Они доступны на 4 языках. Ознакомьтесь с Изучаем язык каждый день: занятия для всей семьи.
Следуйте правилам, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности
Есть ли у вас распорядок дня перед сном или утром? Распорядок дня помогает детям узнать, что будет дальше, и подготовить их к остальной части дня или ночи.
Вы можете настроить своего ребенка на успех и сократить количество истерик, придумав распорядок дня, который работает для вашей семьи.
Чтобы узнать больше о создании распорядка дня для вашего ребенка, ознакомьтесь с ресурсом Национального центра интервенций по моделям пирамид (NCPMI) «Облегчение жизни: время сна и дневной сон». Он также доступен на испанском и китайском языках.
Покажите им, как справляться с большими чувствами
Когда у детей большие чувства, взрослые могут показать им, что такое спокойствие, и помочь поддержать их.
Чтобы узнать, как справляться с сильными чувствами и сложным поведением, ознакомьтесь с серией «Советы для малышей» из серии «Партнерство по консультациям в раннем детстве» (ECCP). В нем приводятся советы, как помочь маленьким детям регулировать свои эмоции. Информационный бюллетень также доступен на испанском языке.
Отношения имеют решающее значение для обучения
Любящая забота и общение так важны для вашего ребенка. Когда вы отвечаете на потребности вашего ребенка, вы показываете ему, что заботитесь о нем.
Кормление и одевание вашего ребенка, совместное времяпрепровождение и утешение вашего ребенка — все это способы показать ему, что его ценят.
youtube.com/embed/dofdPqPqyvs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Играйте с ребенком
Все мы знаем, что играть весело. Но знаете ли вы, что это важный способ обучения для маленьких детей? Притворная игра развивает навыки решения проблем и языковые навыки. Это также помогает детям научиться взаимодействовать с другими. Игры могут включать математику, двигательные навыки и по очереди. И самое главное, поскольку игра может доставлять удовольствие и вам, это отличный шанс построить крепкие отношения!
Чтобы получить больше идей, ознакомьтесь с серией «Стандарты раннего обучения и развития CT» (CT ELDS) «Обучение дома».
Последнее обновление 8 ноября 2022 г.
Что такое развивающая терапия?
Терапия развивающего аутизма направлена на формирование у родителей способности понимать, эмоционально поддерживать, взаимодействовать и направлять своих детей. Цели и стратегии в этих терапиях отличаются по направленности от тех, что используются в поведенческой терапии, и они 0017 эффективный для целей, которые они поставили.
Другая перспектива
Терапия развития использует информацию об этапах социальной связи и общения для поддержки роста детей, используя такие стратегии, как моделирование, сотрудничество и игра, чтобы вовлечь детей в интерактивное обучение.
Как и следовало ожидать, поведенческая терапия, как правило, фокусируется на поведении, знаниях и навыках, которые легко измерить. Напротив, развивающая терапия фокусируется на обучении тому, КАК учиться. Вместо повторной практики определенных навыков до тех пор, пока они не будут освоены, обучение происходит в контексте повседневной деятельности. Разнообразие, творчество и возможности для решения проблем важны для того, чтобы вытолкнуть ребенка из зоны комфорта и расширить его мышление. Изучение конкретных навыков и идей ценится, но это является следствием развития способности реагировать на неожиданности, учиться у других и вместе с ними, делиться идеями и взаимодействовать в обществе все более сложными способами.
Оценка отличается от развивающей терапии. Вместо того, чтобы вести контрольный список задач, которые ребенок может выполнить, наблюдают за стилем взаимодействия ребенка. Наблюдают ли они и имитируют то туда, то обратно? Могут ли они работать вместе с другими для выполнения задачи? Могут ли они делиться идеями и опираться на то, что делает кто-то другой? Могут ли они управлять своими эмоциями во время стресса и испытаний? Одним из примеров, иллюстрирующих эту разницу, является решение головоломок: в поведенческой программе терапевт может поставить цель, чтобы ребенок мог самостоятельно собрать головоломку из 20 частей. Чтобы разбить задачу, ребенок может начать, когда не хватает только одного кусочка, затем, когда не хватает пяти, затем половины… пока он не сможет собрать головоломку от начала до конца самостоятельно. В развивающей программе цель будет заключаться в том, чтобы получить удовольствие от совместного решения головоломки в качестве социальной деятельности, по очереди, беседуя друг с другом о том, какие цвета нужны, возможно, даже играя в игры с кусочками. Цель состоит в том, чтобы получать удовольствие от взаимодействия во время занятия, одновременно развивая коммуникативные, мелкую моторику и зрительные навыки в качестве побочного эффекта, как это сделал бы любой ребенок.
Обычно развивающую терапию проводят родители, которых обучают работе со своими детьми под руководством терапевтов в естественной домашней обстановке. Этот тип терапии менее затратен, чем терапия, при которой нанимаются репетиторы для работы один на один с детьми, и приводит к снижению стресса у родителей. Интенсивный уровень вмешательства достигается, потому что родители могут превратить каждое взаимодействие со своим ребенком в возможность учиться.
Преимущество развивающей терапии в том, что ее можно проводить в обычной семейной обстановке – ребенок может оставаться с людьми, с которыми он обычно был бы, и легко научить членов семьи и друзей тому, как помочь. Ему не нужно находиться в изоляции с одним терапевтом в течение длительного периода времени, и нет никаких жетонов или системы вознаграждения. Обучение выглядит как обычное семейное занятие — мы считаем, что путешествие должно выглядеть как пункт назначения.
Терапия развития может использоваться сама по себе или как часть многогранного терапевтического подхода.
Эффективный подход
Развивающая терапия основана на понимании того, как дети учатся в психологии и образовании. Речевая и языковая патология и трудотерапия также вносят свой вклад в знания и стратегии, используемые в терапии развития.
Поскольку развивающая терапия осуществляется посредством повседневного взаимодействия, возрастных ограничений нет. Стратегии могут быть адаптированы к возрасту и интересам человека.