Разное

Развивающие игры с малышом 7 месяцев: Развивающие игры с ребенком 7-8 месяцев

Содержание

10 игр, приносящих радость вашему малышу

Содержание

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

“Ладушки” – это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать “ладушки”. Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

“Ладушки-ладушки” – хлопаем в ладошки;
“Полетели” – поднимаем ручки высоко над головой;
“На головку сели” – касаемся ручками головы.

***

Ладушки вы, ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу – снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько – друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья – тоже.

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать 🙂

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Читаем также: как развлечь грудного малыша

Развивающие занятия с новорожденным

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен — присоединяйтесь!

Наш Блог в — Пульс Mail.ru

игры, игрушки для детей, развивающие занятия

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы – ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер – мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Содержание

  • 1. Разные, но прекрасные детки
  • 2. Развитие двигательной активности
  • 3. Манипуляции с предметами
  • 4. Формирование навыка согласования звуков и предметов
  • 5. Развиваем активную речь
  • 6. Видео по теме статьи
  • 7. Вопросы читателей и ответы эксперта

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте – все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 7 месяцев не ползает?).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать – продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки, чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот, если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: во сколько маленькие дети начинают ползать?). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком – ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств – круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки – все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы – например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» – такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» – простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» – найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья – обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный распорядок дня ребенка в 7 месяцев

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок в 7 месяцев и каким должно быть его развитие?

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого – произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для ребенка с 7 до 9 месяцев

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 7 месяцев). Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 8 месяцев). До встречи!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие навыки должны быть у ребенка в 8 месяцев?

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

📖 Развивающие игры, Семь месяцев.

Игры и упражнения для самых маленьких. Стробыкина Т. Страница 33. Читать онлайн


Для развития малышу важно узнать, что все действия имеют последствия. Он пробует, что будет, если бросить игрушку на пол. Так он ближе знакомится с окружающей средой, осознает, что такое «вверху» и «внизу». Участвуйте в его игре, чтобы стимулировать развитие. Если это станет чересчур обременительно (дети проявляют иной раз упорство), попытайтесь отвлечь малыша. Например, посадите его на пол, дайте заняться чем-то еще.

В этом возрасте малыша развлекают почти все новые предметы.

Дайте ребенку в каждую руку по колотушке, чтобы он мог ими колотить (вдали от стекол и зеркал!). Предоставьте ему возможность играть безопасными бытовыми предметами, а также пластмассовой и деревянной посудой.

Всегда нужно четко, медленно и правильно называть ребенку имена людей, животных, предметов, повторяя несколько раз до закрепления понимания. Как можно чаще обращайтесь к ребенку по имени, не говорите при нем о том, что планируете, или о том, что было в прошлом, но обращайте его внимание на происходящее в данный момент.

Не настаивайте, если какая-то игра не нравится малышу. Не играйте с ним в игру, которая не нравится вам. С рождения уважайте потребность ребенка в независимости и самостоятельности. И у вас будет меньше проблем в дальнейшем. Вам может показаться, что для систематических занятий и игр с ребенком вам не хватит ни времени, ни сил. Напрасно. Для этих занятий достаточно обычно 5-10 минут в день, а развитие самостоятельности и интереса малыша облегчат вам жизнь, так как он будет со временем меньше требовать вашего присутствия, будет просить любимые игры, книжки и сможет некоторое время сам себя занять. Если вы будете иметь в запасе игры для его дальнейшего развития, то сможете спокойно поговорить по телефону или даже немного посмотреть телевизор, да мало ли чего, просто отвлечься от пеленок и бутылочек. Ваше же терпение и настойчивость будут вознаграждены удовлетворением собой и своим малышом (вот и еще один день не прошел даром, мы кое-чему научились). А ребенок, первый год для которого — самый важный, испытывает радость познания нового, восторг от приобретения тех навыков, которые потом пригодятся в жизни.

Взрослым надо направлять игру ребенка, участвовать в ней. но в то же время следует приучать его играть и самостоятельно.

Семимесячный ребенок активно подражает движениям и занятиям родителей. Малыш учится действовать с учетом опасности окружающей среды. Поэтому учим ребенка сползать вниз с невысокой кровати, с дивана, тахты. При этом спрашиваем: «Как мама учила сползать?»

В семь месяцев у малыша появляется активное стремление к привлечению взрослого участвовать в его игре. Это очень важный этап. По времени он примерно совпадает с развитием хватания, когда малыш начинает соизмерять вес предметов. Ребенок начинает играть с предметами, которыми оперируют взрослые, — кастрюлями, ложками, а позднее — с телефоном.

Ребенок начинает играть с предметами, которыми оперируют взрослые, — кастрюлями, ложками, а позднее — с телефоном.

Вращает кистью с удерживаемой игрушкой. Держит игрушку двумя руками, «охватывает» ее взглядом. Малыш смотрит на мелкий предмет и пытается схватить его всеми пальцами. Начинает стучать одним предметом о другой, перекладывать игрушку из рук в руки. Размахивание погремушкой переходит в стучание по спинке кровати или другие поверхности.

До шести-семи месяцев еще не развито представление о постоянстве предметов. Продолжается период «с глаз долой — из сердца вон», то есть если предмет исчез из поля зрения, малыш считает, что его уже не существует. И именно на восьмом месяце жизни ребенок начинает активно искать внезапно исчезнувший предмет. Представление о постоянстве, вначале связанное у ребенка с матерью, распространяется затем и на другие объекты.

Именно в семимесячном возрасте, вследствие потребности в движении и познании, ребенок рискует стать жертвой несчастных случаев, ожогов, переломов и отравлений. Маленький ребенок еще слишком мал, чтобы понимать слово «нельзя». Поэтому, чтобы не повторять одно и то же в течение дня, не нервировать и не запрещать малышу исследовать мир, уберите все опасные предметы на недосягаемое для него расстояние.

Хрю-хрю

С семи месяцев малыши начинают морщить носик — не упустите этот момент: так вы научите его сморкаться. И в дальнейшем, умывая или вытирая ребенка после еды, стимулируйте его на сморкание.

Тянем за веревочку

В семь месяцев ребенок пытается дотянуться до веревки или ленты и любым способом ее схватить.

Вам понадобится шелковая веревочка, длиной не больше полуметра. Можно покрасить ее краской в яркий цвет. Один конец ее можно привязать к колокольчику или погремушке, другой оставить свободным. Спрячьте колокольчик в матерчатый мешок. Веревочку вытяните и оставьте свободной. Если малыш не заинтересуется ею, возьмите мешок и погремите, позвените. Спросите у ребенка: «Что это там?» Затем положите мешочек, а веревочку пододвиньте к ручке ребенка. Скажите: «Вот и веревочка. Давай ее потянем!» И т. д.

Игра развивает мелкую моторику — следовательно, способствует речевому развитию.

Важный коврик

Нашейте на старое покрывало кусочки материи, пуговицы различного цвета и размера, мотки ниток, резинки, бантики, кнопки, крючки и т.  д. Причем не пришивайте крепко, а «прихватите» прочной ниткой, чтобы эти предметы можно было ухватить пальцами. Постелите покрывало на пол поверх ковра или одеяла. Положите малыша на живот. Игрушек пока не надо. Пусть он сосредоточится на новых предметах, ощупает их руками. Он может повернуться на бок, лечь на спину, приподняв покрывало за пуговицу или кусочек бархата. Он может сесть и стараться взять пуговичку пальчиками. Не отвлекайте внимание малыша!

Игра очень ценна для развития мелкой моторики рук, формирования сосредоточенности внимания.

Знакомство с воздушным шариком

Шарик надуть примерно на треть, для снижения вероятности, что он лопнет и испугает малыша. Конец нитки от шарика, длиной около метра, привяжите к ножке лежащего на спине ребенка. Толкайте шарик вверх, чтобы малыш его увидел. Шарик должен быть яркий, но по размеру желательно не больше вашего лица. Считается, что крупные игрушки возбуждают ребенка. Последите, как малыш будет играть, или даже разговаривать с шариком.

В следующий раз конец нитки привяжите к ручке малыша. Также дайте ему самостоятельно поиграть.

Валенки

Сядьте на пол, посадите напротив себя малыша. Выпрямите его и свои ноги. Возьмитесь за руки. Напевая знакомую песню, качайтесь, наклоняйте голову, крутите ручками, приближайтесь к ребенку и удаляйтесь от него под музыку и т. д.

Игра развивает умение выполнять плясовые движения под музыку.

Первое знакомство с животными

Если у вас нет дома собаки, покажите ребенку ее на улице или в гостях. Скажите: «Федя, это собачка, ав-ав». Спросите ребенка: «Как собачка лает?» — и тут же сами ответьте. Малыш должен много раз услышать это сочетание, чтобы самому отвечать.

Познакомьте малыша с игрушечной собачкой, с собачкой в детской книжке и на фотографии. На третий-четвертый день ребенок начнет постепенно понимать, о чем идет речь. Задавайте ему вопросы, стимулируйте на диалог. И хвалите, хвалите.

Если у вас дома есть кошка, черепаха или рыбки, начните с них. Только не загружайте малыша большим объемом информации, выберите сначала что-то одно. Затем прибавьте через неделю еще кого-нибудь. Не торопите малыша.

Так вы учите ребенка играть, знакомите его с элементами ролевой игры. Он учится воспринимать игрушки, как живые существа. Помните, ребенок легче запоминает движущийся образ.

Все на месте

После игр старайтесь класть каждую игрушку на свое место. Например, обезьянка сидит на книжной полке, зайка спит в кроватке, медведь сидит в коробке, матрешка стоит на столе, мячик лежит в углу и т. д. Малыш привыкает к одинаковому расположению игрушек, и ему можно задавать вопросы типа: «А где у нас зайчик? Покажи, где сидит Мишка» — и пр. Если ребенок поворачивает голову в сторону игрушки — сразу же хвалите его. Указывать пальцем или кивать он будет позже.

Игра учит ребенка понимать вопросы: где? куда? откуда?

Отвлекаем, отвлекаем

Вы должны помнить, что ребенка этого возраста очень легко отвлечь. У вас только наготове должно быть что-то новое или любимое, но забытое с некоторых пор.

Все дети не любят одеваться. Старайтесь делать все быстро, уменьшить количество вещей, одеваемых через голову, и приготовить на момент одевания любой интересный для ребенка предмет: яркую бутылочку, коробочку, бантик, блокнотик, пустую шкатулочку, небольшую баночку и пр.

Также вы должны использовать способность детей отвлекаться, если малыш нашел что-то запретное: документы или, предположим, ножницы. Сразу отобрав предмет, скажите испуганно. — «Ой-ой-ой! Вон мышка побежала!» — и покажите пальцем под диван или в угол.

Вы должны стать первым заслуженным артистом для вашего ребенка. Например, при плаче я давала маленькой дочке пакет молока и говорила выразительно: «Смотри-смотри! Видишь? Там написано: для маленьких детей!» Для ребенка очень важна интонация вашего голоса. Дети не признают фальши и насмешек. Они скорее беззащитны и доверчивы, чем упрямы и непослушны. Любите своего ребенка не за хорошее поведение или аппетит, а только за одно то, что он есть.

Летит шарфик

Возьмите легкий шарф или платок.

Ребенок сидит на полу. Игрушки не должны его отвлекать. Сядьте рядом с ним и покажите шарф. Дайте малышу потрогать его. Подбросьте шарф вверх, сказав: «Лети, лети выше!» Подождите, пока он опустится рядом. Подбросьте его опять. Побуждайте малыша ловить шарф в воздухе. Когда это ему удастся, похвалите ребенка и научите его подбрасывать шарф вверх. Пусть он опустится вам на голову, поиграйте теперь таким образом. Пусть теперь шарф опустится ему на голову. И опять — хвалите его.

Игра расширяет познание мира, развивает согласованность движений рук, формирует доверительные отношения.

Учимся дудеть

Возьмите оставшуюся от рулона фольги картонную трубку. Лежащему на животе малышу прикатите ее. Дайте поиграть. Проденьте через нее веревочку или ленту, спрячьте в ней тряпочку или тонкий платок и пр.

Когда интерес малыша к трубке ослабеет, возьмите ее, приложите к губам и пропойте:

Ай, ду-ду, ай, ду-ду!
Я играю во дуду!

Посмотрите на реакцию малыша. Он должен понять, что нужно дудеть, а не брать трубку в рот. Покажите, как можно в нее гудеть разными по высоте звуками. Поощряйте малыша произносить именно слог «ду». Если же он повторит его по-своему, например «гу» или «бу», — ни в коем случае не поправляйте и не ругайте его. Важен факт самого повторения. А как малыш повторил — не важно. Помните, что исправляют произношение слогов и слов после трех лет. До этого возраста малыш должен учиться произносить самые разные звуки. Учиться и не бояться повторять. Похвалите его.

Игра развивает моторику, стимулирует выдох.

Кубики

Возьмите детское ведерко с крышкой или чистую картонную коробку. Положите туда несколько кубиков.

Малыш сидит на полу. Остальные игрушки уберите. Поставьте перед ним, на расстоянии более метра, детское ведерко, закрытое крышкой. Привлеките его внимание: потрясите ведерком или постучите по нему. Спросите: «Что там?» Когда малыш подползет, откроет крышку и увидит кубики, удивитесь вместе с ним. Спросите: «Кубики?» Теперь протяните свою открытую ладонь, сказав: «Дай маме кубики, дай». Поиграйте вместе с ним. Затем предложите положить кубики в ведерко и закрыть крышкой.

Игра учит ребенка выполнять просьбы, способствует речевому развитию и развивает зрительный анализатор.

Кубики помогут перелезть

Ребенок этого возраста берет яркие кубики и интересуется ими. Большинство детей могут удержать два небольших кубика в одной руке.

Взрослый лежит на спине или на боку. Поперек себя положите ребенка так, чтобы он опирался ножками, а ручки были свободны.

Возьмите кубик и покажите малышу. Покрутите его, вложите ему в ладонь. Возьмите кубик другого цвета, покажите, постучите о предыдущий. Посмотрите, что будет делать ребенок: бросит предыдущий кубик или постарается взять новый, не выпуская первый из руки.

Так поиграйте, пока ребенку интересно.

Затем покажите кубик с другой стороны от ребенка. Необходимо стимулировать малыша, когда он тянется за игрушкой, на отталкивание ножками.

Первые буквы

Возьмите чистый лист бумаги и напишите букву, с которой начинается имя вашего малыша. Если это гласная, желательно написать ее красным цветом. Если согласная — синим.

Предположим, это буква «А». Написав ее на бумаге, прикрепите ее на стену. Возьмите малыша на руки и покажите букву, сказав: «Артем, это буква А. Это твоя буква, А-а-артем». Затем спросите: «Где буква А?» Показав пальцем, подтвердите: «Правильно. Это буква А. А-а-артем».

Чуть позже возьмите другой лист и напишите букву «М». Повесьте ее на противоположную стену. Поднесите к ней малыша, сказав: «Это буква эм. М-м-м. Это мамина буква». Затем спросите: «Где мамина буква? Правильно, вот она».

Пока что двух букв на ближайшие две недели вполне достаточно. Позже можете знакомить малыша с цифрами, английским алфавитом и пр.

Цветы и ваза

Новым словам можно учить еще одним способом.

Возьмем, например, три слова: цветы, ваза, картина. Цветы стоят на окне, ваза стоит на столе, картина висит на стене. Все эти предметы имеют постоянные места.

Поднесите малыша к окну и скажите: «Васенька, это цветы. Цве-ты-ы-ы. Погладь их ручкой. Вот так. Молодец. Это цветы-ы-ы».

На следующий день спросите малыша: «Где цветы? Давай поищем». И поднесите ребенка к цветам. «Вот они! Цветы-ы!»

Теперь поверните малыша и подойдите к столу, где стоит ваза. Скажите: «Вася, это ва-а-а-за. Ва-за. Посмотри, какая она красивая. Ва-за». При этом, когда вы говорите — ничто не должно ребенка отвлекать. Он должен быть внимателен и смотреть только на то, что вы ему показываете. Аналогично познакомьте его с картиной на стене. Ребенок должен около двадцати раз услышать новое слово, соотнести его с тем, что он видит, тогда он его запомнит.

Так малыш, спустя две-три недели, будет знать, где цветы, где ваза, а где картина. Он будет при вашем вопросе поворачивать голову в соответствующую сторону, а после девяти месяцев — показывать указательным пальцем на соответствующий предмет.

Только не нагружайте ребенка большим количеством понятий, не требуйте от него больше, чем он может запомнить и понять.

Где деточка?

Возьмите большую шляпу с полями. Наденьте ее на сидящего ребенка. Если он не будет сопротивляться, придумайте игру, спросив: «Ой, где же мой сынок (или дочка)? Куда же он подевался?» Затем приподнимите шляпу, обрадуйтесь и удивитесь, воскликнув: «Вот же он!» Обнимите и поцелуйте ребенка.

Игра обычно вызывает восторг у малышей. Она развивает доверие, эмоции малыша.

Где же он урчит?

Если у вас есть мягкая игрушка, которая издает какой-либо звук (например, мишка, который урчит), дайте ее ребенку на некоторое время, пусть поиграет. Покажите несколько раз, как мишка урчит. Затем, когда малыш отвлекся, отодвиньте мишку и накройте его покрывалом. Затем сделайте так, чтобы мишка заурчал, а вы испугались, спросив: «Ой, кто это так урчит, ты не знаешь? Это твой мишка? Да? Где же он?» Побуждайте ребенка искать игрушку. Пусть мишка поурчит еще несколько раз. Малыш и не должен пока его найти самостоятельно. Потом вы отогните покрывало, и мишка опять поурчит. Если малыш найдет игрушку сам или найдет только с вашей помощью — все равно похвалите его, выразите обязательно свое одобрение, сказав, предположим: «Вот и нашли мишку. Какой ты у меня молодец!»

Ребенок научится искать и находить предмет по звуку.

Учимся дуть

Когда малыш плачет — есть один секрет, чтобы он успокоился или замер: подуйте ему слегка в точку между бровями, покачайте головой. Покривите ртом, надуйте щеки, состройте гримасу, наморщите брови, опять покажите, как надо дуть.

Затем научите его сдувать легкие предметы: бумажку со стола, перышко с ладони. Можете подвесить нанизанные на нитку вату, бумагу, фольгу. Позже научите ребенка дуть на кораблик в воде, чтобы он плыл.

Малыш учится управлять своим дыханием. Это важно для правильного речевого развития.

Сюжетная игрушка

Рассказываем малышу сказки не только по книжкам, но и проигрываем их с мишкой, куклой Машей, зайкой, колобком.

Вот Петрушка. Петрушка ушел, пришел, прячется, машет ручкой, поет, танцует. Говорит: «Здравствуй, Саша! Ля-ля-ля!» — песенку поет, он и хлопать умеет. А Санечка умеет хлопать? А ножками топать?..

Ползаем наперегонки

Очень важная игра, стимулирующая активное ползание в разных направлениях. Для этого дразним ребенка игрушками. Затем можно катать мячики и банки различной величины и веса, которые могут по-разному греметь.

Встаньте сами на четвереньки, можете побегать вместе с малышом, можете изобразить корову или собаку, кошку или мышку. Можно спрятаться за стул, под стол и пр., перелезть через большую подушку. Можно покатить вперед мячик и ловить его наперегонки. Делайте то, что нравится вашему ребенку и вам. Хвалите малыша.

И кубики, и кольца

Возьмите несколько игрушек и длинную яркую ленту. Привяжите к ее концу игрушку или проденьте ленту через отверстие, завяжите узелок. Через полметра закрепите на ленте другую игрушку, например, погремушку. Через полметра — другую: например, колокольчик, и пр.

Малыш может играть с этой гирляндой и лежа на спине, на боку, на животе и сидя. Он учится не только готовить руку к взятию предмета, брать игрушки из разных положений, но и перебирать в руках и тянуть ленту.

Игра развивает движения рук, мелкую моторику, координацию движений и зрительный анализатор.

Давим пальчиком

Если у вас есть игрушка с кнопками, при нажимании на которые извлекаются звуки, — самое время знакомить с нею малыша. Он может лежать на животе, сидеть или стоять на четвереньках. Сначала нажимайте своим пальцем — так вы заинтересуете ребенка звуком. Затем дайте ему это сделать. Обычно у детей не получается с первого раза. Возьмите его указательный пальчик правой руки и нажмите на клавишу или на кнопку. Похвалите тут же — ведь звучит, потому что малыш приложил усилия!

Игра развивает мелкую моторику рук и остается интересной длительное время.

Сжимание игрушек

Возьмите одну резиновую и одну пластмассовую игрушки такого размера, чтобы малыш смог удержать их в ручке. Предположим, пищащей игрушкой будет котик, а непищащий — зайка.

На первом этапе пусть малыш наиграется с ними сам — как угодно.

Затем возьмите котика и скажите:

Я умный, славный кот,
У меня полно забот.

И попищите игрушкой, нажав на нее, — не очень близко от ребенка, чтобы он не испугался. Подождите ответную реакцию. Будет ли он пробовать пищать игрушкой сам, или вам придется научить его. Через несколько минут покажите зайку и пропойте:

Я зайка, зайка, зайка,
Я зайка-побегайка.

Затем изобразите усилие и, удивившись, скажите: «Не пищит?» в зависимости от реакции ребенка продолжите игру сами. Желательно, чтобы малыш понял, что одна игрушка пищит, а другая — нет.

Если малыш не умеет сжимать игрушку, возьмите его руку в свою и помогите извлечь звук.

Можно заменить пластмассовую игрушку на мягкую — но это не целесообразно, так как ребенок тут же отправит ее в рот.

Игра проводится один раз в день. Ее можно повторять три-четыре дня, затем менять игрушки.

Под водой и на воде

Во время купания в ванне возьмите любую игрушку и спрячьте под водой в руке. Спросите: «Где игрушка (зайка, ежик, птичка)?» — погладьте игрушкой ножку ребенка, пощекочите животик. Спросите несколько раз. Если малыш не потянется сам, выньте игрушку из воды, воскликнув: «Вот она!» Порадуйтесь появлению игрушки вместе. Проделайте несколько раз. В следующий раз поменяйте игрушку или спрячьте ее в пене. Под вашим контролем можно показать небольшую пластмассовую баночку, налить в нее воду и опустить на дно.

Игру можно разнообразить, она формирует положительное отношение к купанию, что очень важно с точки зрения закаливания.

20 детских игр для развития вашего ребенка

В течение первого года жизни вашего ребенка обучение через игру является одной из самых важных задач. Это может показаться просто развлечением и игрой, но игра имеет решающее значение для социального, эмоционального, физического и когнитивного роста вашего ребенка. Каждый опыт — это шанс для них использовать свои чувства, чтобы узнать о своем теле и мире. Родители могут присоединиться к веселью — эти игры, в которые можно играть с малышом, — отличный способ помочь ему учиться и расти.

Как играть со своим малышом

Если вы только что родитель, кормление, переодевание и отдых вашего новорожденного ребенка, вероятно, занимает большую часть вашего мозга и заполняет ваши дни. Вы и ваш малыш сближаетесь и адаптируетесь к этой новой семье, которая у вас есть вместе, поэтому не беспокойтесь, если время для игр не было в вашем списке приоритетов.

Правда в том, что дети проводят все время бодрствования, учась, просто наблюдая и участвуя в окружающей их среде. Итак, болтаете ли вы во время смены подгузников или целуете их в щеки перед сном, вы создаете среду обучения, просто будучи тем, кому они могут доверять.

Если вы готовы разнообразить свои дни игрой, знайте, что повторение важно. Многие игры не будут работать с первого раза. Продолжительность концентрации внимания вашего ребенка будет сильно различаться в зависимости от его возраста, темперамента и настроения. Иногда они будут наслаждаться игрой целых 20 минут, но чаще вам придется изменять игру каждые пять минут или около того.

Вы поймете, что вашему ребенку нравятся ваши выходки, когда он поворачивается к вам, улыбается или смеется. Но если они отворачиваются от вас, отводят взгляд или плачут, пора сделать перерыв.

Не каждый ребенок поймет каждую игру. Не волнуйтесь, если ваш ребенок не заинтересован в некоторых занятиях, которые вы пробуете. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка или вы подозреваете возможную задержку развития, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

Чтобы максимально использовать время игр вашего ребенка, попробуйте следующие предложения:

  • Играйте, когда ваш ребенок счастлив и отдохнул. И обязательно остановитесь, когда им надоест. У детей разные пороги стимуляции. Когда ваш кажется скучающим, суетливым или усталым, пришло время сделать перерыв.
  • Пусть ваш ребенок играет один. Вы можете быть любимым человеком вашего ребенка, но ему не нужно, чтобы вы постоянно с ним играли. Вашему малышу может понравиться некоторое время в одиночестве, пока вы занимаетесь чем-то поблизости. Положите их в безопасное место на пол с игрушками рядом или на игровой коврик с висящими игрушками, которые они могут пинать ногами.
  • Подумайте об игрушках шире. Если вы когда-нибудь видели ребенка, увлеченного картонной коробкой, вы понимаете, что дети могут находить удовольствие почти во всем. Позвольте ребенку стучать кастрюлями и сковородками на кухне или наливать воду из пластиковых стаканчиков в ванну.
  • Добавьте веселья в свою повседневную жизнь. Каждое взаимодействие с ребенком может быть наполнено весельем и обучением — от игры «This Little Piggy» с его пальчиками, пока вы меняете ему подгузник, до пения песен, пока он плещется в ванне. Вашему ребенку понравится играть во время этих повседневных взаимодействий.
  • Не бойся скуки. Наш занятой современный образ жизни может лишить детей свободного времени, которое является важной частью обучения через игру. Делайте перерывы в день вашего ребенка всякий раз, когда вы можете, и используйте эти моменты спокойствия, как время для игр вашего ребенка.

Лучшие игры для малышей

Игры для новорожденных (от рождения до 3 месяцев)

Новорожденные еще не умеют играть, как дети старшего возраста, поэтому лучший способ наладить с ними контакт — задействовать их осязание и зрение (помните, ваш новорожденный не может видеть очень далеко), обоняние и слух.

Новорожденному может потребоваться несколько секунд, чтобы ответить вам, или он может совсем не реагировать. Будьте терпеливы — возможно, вам придется подождать, пока они не перейдут в состояние готовности и реагирования.

Медленный танец

Включите успокаивающую музыку и держите ребенка на руках для нежного танца. Очень маленькие дети предпочтут медленно покачиваться, отдыхая на вашем плече. Позже им может понравиться, когда их нежно покачивают в ваших руках. (Только не забудьте обеспечить поддержку головы.) Прикосновения облегчают общение, что обеспечивает безопасность, необходимую вашему ребенку для обучения.

Когда ваши руки устанут, вы можете положить ребенка и продолжать танцевать для своей крошечной публики. Веселая и глупая игра — отличный способ наладить контакт с малышом.

Покажи и расскажи

В первые месяцы жизни ваш малыш учится координировать движения головы и глаз. Вы можете поощрять этот развивающийся навык с помощью показательной игры и рассказывать, используя такие предметы, как настольная книга, мягкая игрушка или погремушка.

Когда ваш ребенок пробудится и начнет реагировать, возьмите один из этих предметов и поднесите его к его лицу. Как только они это заметят, медленно перемещайте их из стороны в сторону, чтобы они могли следить за ними глазами. Вы помогаете им оттачивать свое видение!

Время сказки

Еще рано начинать читать ребенку. Делая чтение частью своей повседневной жизни, вы поощряете языковые навыки. Они могут не следить за рассказом или понимать слова, которые вы говорите, но ваш ребенок изучает язык, слушая ваш голос. Кроме того, ежедневный распорядок обеспечивает безопасность, а мозг младенцев лучше всего развивается в спокойной обстановке с людьми, которых они любят.

Младенцы, однако, не склонны высиживать всю историю целиком, и когда они станут на несколько месяцев старше, они могут выхватить у вас книги и закрыть их. Это все нормально. Младенцы любят рассматривать книги и обниматься рядом с вами, но обычно их не волнует сюжет.

Смешные лица

Новорожденные многое узнают о мире, наблюдая за окружающими их людьми и часто подражая им. Даже когда они очень молоды, они будут пытаться подражать вам. Вы можете заметить, что ваш ребенок экспериментирует с гримасами, и вы можете превратить это в забавную игру. Опуститесь на их уровень и улыбнитесь или высуньте язык. Со временем вы заметите, что они пытаются последовать вашему примеру.

Не останавливайтесь на смешных лицах: вашему малышу тоже понравится слушать, как вы издаете забавные звуки. Вы можете начать учить их звукам животных, песням, глупому смеху и звукам машин задолго до того, как они смогут их воспроизвести. Эти игры-подражатели могут помочь вашему ребенку освоить базовые языковые навыки.

Время на животе

Важно, чтобы ваш ребенок проводил время на животе, даже если он протестует. Время, проведенное на животе, является важным упражнением для маленьких детей, помогая им укрепить шею, спину и руки и подготавливая их к будущим вехам, таким как переворачивание, сидение и ползание.

Чтобы сделать времяпровождение на животе более увлекательным, опуститесь на пол вместе с ребенком и покажите ему игрушку или настольную книгу. Вы можете положить ребенка на полотенце и осторожно перекатывать его из стороны в сторону. Попробуйте сказать: « Oops -a-daisy, Oops -a-daisy», когда вы их перекатываете. Или лягте на спину и положите ребенка животиком вниз на живот. Всю жизнь собирал в шкафу яркую, тактильную одежду ни за что. Покопайтесь в шкафу и покажите малышу свой кашемировый свитер, любимые хлопчатобумажные джинсы или шелковый халатик. Проведите мягкой тканью по лицу, ручкам и ножкам Расстелите на полу пушистые свитера и положите на них ребенка.0003

Через несколько месяцев вашему малышу захочется потрогать руками все, что украшено бисером, вышивкой или другим украшением. Но пока они могут просто довольствоваться удивленным взглядом.

Способность хватать предметы — это важная веха в ближайшем будущем для вашего новорожденного. (Они смогут хватать предметы в возрасте от 3 до 4 месяцев.) Помогите им практиковать этот навык во время игры, держа поблизости предметы, до которых они могут дотянуться, например зубное кольцо или мягкие игрушки, свисающие с игрового коврика.

Подпевайте

У вас может быть ужасный голос, но ваш ребенок этого не знает! Пришло время освободить диву внутри вас.

Вашему малышу может нравиться абсолютно все, что вы поете, но есть классика, с которой стоит ознакомиться. Добавьте в свой репертуар «Itsy Bitsy Spider», «The Wheels on the Bus», «Srow, Row, Srow Your Boat», «Head, Shoulders, Knee, and Toes» и «Patty-Cake». Не забудьте выучить движения рук, пока вы это делаете!

Поначалу вы можете чувствовать себя глупо, но как только ваш ребенок увлечется песнями, вы тоже. Попробуйте добавить к песне имя вашего ребенка: «У старого Мака Итана была ферма», «Кейт — мое солнышко, мое единственное солнышко» и так далее. Попробуйте песни с дурацкими звуками или звуками животных, например, «Знахарь» или «Сколько стоит собачка в окне?»

Попробуйте петь песни с марионеткой (или салфеткой или носком, готовым играть роль марионетки). Пение для вашего малыша может быть очень веселым, и это также полезный опыт. Когда ваш ребенок слушает, как вы поете, он изучает язык и готовится произнести свои первые слова.

Игры для малышей в возрасте от 4 до 6 месяцев

В этом возрасте ваш ребенок станет более физически развитым, перекатываясь в обе стороны и даже сидя. Игры теперь тоже могут стать более активными. Вашему малышу может понравиться катание на пони у вас на коленях или игры с щекоткой. Они также более отзывчивы на вас, издают звуки и смотрят вам в глаза.

Супер запахи

Вы на кухне, пытаетесь приготовить какой-нибудь ужин, когда ваш ребенок начинает плакать. Отнесите их к полке со специями и познакомьте с опьяняющим ароматом корицы. Натрите немного на руке и поднесите к носу ребенка. (Не позволяйте им попасть в глаза или в рот.)

Если им это нравится, попробуйте другие: ваниль, мята, тмин, гвоздика, мускатный орех и многие другие травы и специи имеют интригующие ароматы, которые могут понравиться вашему ребенку. Ароматны и другие товары для дома: лосьон для бритья, крем для рук. Вынюхивайте все вкусное — только будьте осторожны, чтобы ребенок не съел его.

Простая игра «Что это за запах?» может помочь вашему ребенку установить связь между информацией, которую воспринимают его органы чувств, и окружающим миром. И как только ваш ребенок будет готов к прикорму, познакомьте его с различными вкусами (и даже с некоторыми специями и приправами), что также поможет расширить его вкусовые предпочтения.

Расскажите о своем дне

Ваш ребенок любит слушать ваш голос, поэтому не стесняйтесь информировать его о том, что вы делаете и думаете в течение дня. Вы можете описать, чем вы занимаетесь, пока готовите обед или убираете по дому. Во время прогулки указывайте на вещи, мимо которых вы проходите, или описывайте, как ощущается погода. Когда вы находитесь в продуктовом магазине, называйте товары на полках по имени, когда вы проезжаете мимо с тележкой для покупок.

Вам может казаться, что вы разговариваете сами с собой, но вся эта болтовня уже приносит свои плоды, даже если ваш ребенок не может ответить. Развитие речи начинается в утробе матери и продолжается каждый последующий день. Слушание того, как вы говорите, — это один из важных способов, с помощью которого ваш ребенок начнет собирать воедино значение слов и в конечном итоге научится говорить эти слова вам в ответ.

Пузыри повсюду

В пузырьках есть что-то волшебное, и в этот момент ваш ребенок может видеть достаточно далеко, чтобы сфокусироваться на них. Выдуйте пузыри, когда они будут капризничать, и наблюдайте, как высохнут слезы. Выдуйте мыльные пузыри в ванне, в парке или на крыльце.

Мыльные пузыри дешевы, легко переносимы и бесконечно увлекательны для малышей. Подобно наблюдению за движущимися игрушками или мобильным телефоном, наблюдение за плавающими пузырьками помогает детям укрепить свою способность отслеживать объекты глазами. В этом возрасте младенцы изучают причину и следствие, и им нравится наблюдать за тем, что происходит с каждым пузырьком, который они ударяют руками.

Я тебя достану!

Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы иметь чувство предвкушения. И ни один ребенок не может удержаться от хихиканья, когда вы подходите к нему с шутливой угрозой объятий, поцелуев или щекотки. Вот что вы могли бы сказать: «Я вижу, как ты вон там сидишь! Что ж, это только приближает тебя к моим губам, и я собираюсь подойти и поцеловать тебя! Я собираюсь украсть поцелуй, детка! Иду! Иду! Я. .. попался!» Затем накройте ребенка поцелуями.

Ожидайте, что ваш ребенок будет смеяться или даже радостно закричит. Отвечать на ваши поддразнивания и поцелуи смехом — это социальный навык, их способ дать вам понять, что они хорошо проводят время.

Этот маленький поросенок

Коснитесь пальчиков ног ребенка по очереди, начиная с большого пальца. Скажите: «Этот поросенок пошел на рынок, этот поросенок остался дома, у этого поросенка был ростбиф, у этого поросенка не было ни , а этот поросенок ходил пи-пи-пи всю дорогу домой».

Когда вы произносите последнюю часть, нежно сожмите мизинец вашего ребенка или проведите пальцами вверх по его ножке. Эта игра полезна для того, чтобы надеть носки и обувь или отвлечь ребенка во время смены подгузников. Вы также можете играть в нее в ванной, направляя пульверизатор на пальцы ног вашего ребенка. Как и многие другие детские игры, эта наполняет вашего ребенка любовью и смехом, которые так полезны для его развивающегося мозга.

Самолет

Теперь, когда ваш ребенок может держать голову, помогите ему укрепить верхнюю часть тела, поднимая его в воздух. Вы можете играть, что это ракетный корабль, который летит над вами и издает ракетные звуки. Вы можете представить, что ваш ребенок находится в лифте, который рывками поднимается этаж за этажом, прежде чем быстро опуститься на дно. Или представьте, что ваш ребенок составляет отчет о движении вертолета. Просто следите за тем, чтобы ваш малыш внезапно не уронил голову на вашу, что причиняет адскую боль.

Если у вашего ребенка сильная верхняя часть тела, ему может понравиться игра в самолетик. Пока вы лежите на полу на спине, упритесь ими в голени (взявшись за руки). Затем используйте свои ноги, чтобы «летать» с ребенком.

Игры для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев

Ваш малыш становится экспертом в сидении и, возможно, скоро начнет ползать. Поощряйте эти физические подвиги, отмечая каждую новую веху аплодисментами и радостными возгласами.

Репетиция оркестра

Если у вашего ребенка есть один предмет, он стучит им по столу. Если у них есть два предмета, они могут стучать ими вместе, подносить к свету, прищуриваться, стучать ими по столу по отдельности, ударять по столу обоими одновременно, смотреть, звучит ли звук предмета по-разному при ударе с помощью левая рука, а не правая рука, и так далее и тому подобное. Помогите им, передавая предметы, которые издают интересные звуки: полые контейнеры, деревянные ложки или колокольчики.

Ваш ребенок делает намного больше, чем просто шумит. В этом возрасте дети узнают о причине и следствии. Когда они бьют предметом по столу, это мини-эксперимент, их способ проверить, что будет дальше.

Полоса препятствий

Когда ваш ребенок начнет ползать, ему может понравиться необходимость передвигаться по предметам. (Это также отлично подходит для развития моторики.) Диванные подушки, пустые коробки и груды белья — хорошие препятствия. Просто следите за своим ребенком, чтобы он не застрял ни под чем, ни за что.

Прятки

Ваш малыш теперь понимает, что когда объект уходит из поля зрения, он не исчезает с лица земли. Это открытие делает такие игры, как прятки, любимыми.

Классический вариант: закройте лицо руками или одеялом, а затем громко крикните: «Ку-ку! Я вижу тебя!» (повторяйте, пока ваш ребенок не перестанет смеяться). Вы можете разнообразить эту игру миллионом способов. Спрячьтесь вне поля зрения ребенка или за стулом и выскочите. Спрячьте душку за спиной, пусть она выскочит и скажет «ку-ку». Или держите несколько головных уборов за диваном и каждый раз надевайте новый.

Надеть на голову шапочку достаточно низко, чтобы закрыть глаза, и позволить ребенку снять ее, сказав: «О!» удивляясь каждый раз, когда они это делают. (Это также гарантирует, что вы больше никогда не будете спокойно носить шляпу.)

Игра с перекатыванием

Младенцы очарованы мячиками и тем, как они двигаются. Вы получите большой смех, жонглируя или подбрасывая мячи в воздух и позволяя им падать на пол, пока вы издаете глупый звуковой эффект: «Упс!» Подкатите к ребенку мягкий мячик и посмотрите, как он его схватит и сожмет. В возрасте около 9 месяцев дети начинают учиться катать мяч обратно к вам. Сначала они могут не понять этого, но с практикой они поймут, как отправить мяч обратно в вашу сторону.

Игры, в которые можно играть с детьми в возрасте от 10 месяцев до 1 года

В процессе развития ваш ребенок внезапно превратился в почти малыша. Сейчас для них важны игры, которые позволяют им тренировать крупную моторику, например стоять и двигаться. Вашему малышу также понравится работать над мелкой моторикой, возясь с биркой на вашей рубашке или страницами книги.

Домашний органайзер

Ваш ребенок выясняет связи между вещами. Им понравится складывать и расставлять предметы, а также наполнять и опорожнять их.

Дайте ребенку коробку, которую легко открыть (например, обувную), и покажите, как складывать и доставать вещи. Еще один способ играть в эту игру: возьмите несколько чашек (можно даже штабелировать мерные чашки) и покажите ребенку, как переливать воду, песок или кукурузную муку из одной в другую или в большую емкость.

Мелкая моторика вашего ребенка только начинает улучшаться. Игры, которые включают в себя складывание, захват и перемещение игрушек, являются одним из способов помочь им развиваться в этой области.

Практика ходьбы

Как только ваш ребенок встанет на ноги, вы можете поощрять «круизную ходьбу» (ходьбу, держась за предметы для равновесия). Положите любимую игрушку на дальний конец дивана или на кофейный столик. Попробуйте соблазнить своего ребенка, положив одну из ваших игрушек, например солнцезащитные очки, подальше и подойдя к ней на коленях. Ваш ребенок может найти это забавным и попытаться присоединиться к вам.

Вашему малышу может нравиться толкать по комнате какой-нибудь предмет, например, игрушку-толкатель или большую пустую коробку.

Pat-a-cake

Игры с рифмованием и повторяющимися движениями и словами хороши для развития языковых навыков и улучшения памяти вашего ребенка. Pat-a-cake — классическая детская игра, которая поощряет эти навыки, а также хлопки в ладоши.

Используйте эти слова:

Пирог, пирожок, пекарь

Испеките мне торт как можно быстрее!

Раскатайте, промокните и отметьте буквой «В»

И поставить в духовку для меня и ребенка!

Когда вы говорите «погладить пирожное, похлопать по пирогу», вы можете хлопнуть в ладоши, а затем нежно коснуться животика вашего ребенка обеими руками. Вы также можете притвориться, что раскатываете и поглаживаете торт, рисуете букву «В» в воздухе перед ребенком или на его животике и изображаете, что ставите торт в духовку.

Игры с водой

Поощряйте веселье вашего ребенка, добавляя в ванночку множество игрушек. Множество вещей в доме можно бесконечно наполнять, сливать, выливать из них или в них и плавать. Сложите несколько пластиковых стаканчиков, контейнеров из-под йогурта, воронок и бутылочек и принесите их в ванну вместе с любимыми игрушками вашего ребенка. В этом возрасте ваш ребенок все еще изучает причины и следствия. Наполнение и опорожнение игрушек для купания — один из многих способов, которыми может экспериментировать ваш маленький ученый.

Игры для малышей онлайн и видео для малышей