Разное

Развивающие игры для детей в 8 месяцев: развивающие занятия для самых маленьких

Развивающие игры с водой для детей до 3 лет: подборка от педагога

Все малыши переживают период «брызгаться-топить-мочить-поливать-всё-и-всех». Ребёнок не пропустит ни одной лужи или другой ёмкости с водой, так и норовит дотянуться до крана, может вылить её из вазы посреди комнаты. Такое поведение говорит нам о сильном интересе к физическим свойствам жидкостей. В этой статье вы найдёте игры с водой для детей, которые помогут удовлетворить интерес к ней дома, в детском саду и на улице. А также — рекомендации эксперта о том, как мы можем направить неприемлемое поведение в конструктивное русло.

Почему ребёнок исследует воду с таким интересом

Бывает, что малыш пьёт из крана или пытается зачерпнуть из унитаза. Он делает это не потому, что хочет позлить нас и даже не потому, что просто хочет пить. Его увлекает поиск ответа на бессознательный вопрос: «А жидкость везде одинаковая на вкус? Нужно проверить!» И ведь она действительно бывает разной — пресной, солёной, горькой, тёплой, холодной.

Ребёнок, который бесцельно плещется в раковине, тазике или выливает напиток на пол, не балуется, а занимается исследовательской деятельностью и развивает концентрацию внимания. Хотя часто в глазах родителей это важное дело превращается в бесцельную игру.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»

Вот сколько нового могут узнать дети во время игр с водой:

  • Её свойства: плотность (утекает сквозь пальцы, но предметы удерживаются на поверхности воды), температуру, глубину, прозрачность (бывает чистая, грязная и даже цветная, когда моешь руки от краски), объём (одно и то же количество может помещаться в узком сосуде или широкой миске).
  • Состояния: пар над кастрюлей, корочка льда на луже, снежинки и мыльные пузыри.
  • Движение: есть стоячая и проточная, может капать, бежать или перетекать и переливаться из ёмкости в ёмкости с разной скоростью.
  • Своё тело: оно ощущает прикосновение и даже давление воды; в воде нужно прикладывать другие усилия, чтобы удержать равновесие; тело может ощущать покалывание, холод, течение; разные двигательные возможности — налить, перелить, взболтать, взять в ладошки.
  • Свойства других предметов: (не)тонет, (не)плывёт, (не)мокнет и т. д.

Игры с 8 месяцев до 2 лет

За всеми детскими играми с водой стоит мощная потребность исследовать окружающий мир. Когда мы пытаемся бороться с этой стихией, то терпим поражение — портим отношения с малышом и лишаем его нового опыта и развития. Самым разумным будет направить энергию в безопасное русло, а если есть время — провести его вместе.

Вот игры с водой для детей, которые помогут это сделать.

Большая ёмкость с водой и различными предметами. Чем младше сын или дочка, тем меньше предметов мы кладём в наполненный тазик. До года достаточно пары чашек и одной уточки. После года набор предметов и материалов можно постепенно увеличивать, выбирая новые вместе.

Что можно положить в таз:

  • природные материалы: ракушки, камни, перья, листья, шишки и жёлуди;
  • фигурки рыб и водных животных;
  • воронки;
  • маленькие ковши, бутылочки, кувшины и чашки;
  • резиновые игрушки для ванны;
  • губки и мочалки;
  • целые пластиковые контейнеры и контейнеры с отверстиями;
  • венчики;
  • трубочки;
  • большие пипетки или маленькие клизмы;
  • пульверизаторы.

Губки и мочалки. Их приятно просто сжать и наблюдать, как падают капли. Можно поэкспериментировать с размером и материалом. Сначала даёте губку, которую будет легко взять неумелыми ручками и сжать. А позже — губки разных размеров.

Мячики и шарики. Сначала малыш просто гоняет их по тазу, пытаясь схватить. Так он развивает зрительно-моторную координацию и захват ладошкой. Потом игры с мячами можно усложнить: пытаться опустить их на дно или вылавливать щипцами — «поймай рыбку» и смотреть, как они плавают.

Пульверизаторы и бутылочки. Ближе к двум годам малыши особенно усердно тренируют силу рук. Выбирая игры для детей с водой дома, предложите предметы из материалов, которые можно с усилием сжимать.

Контейнеры с отверстиями. Просто сделайте отверстия в стаканчике из-под йогурта и положите его в таз с прозрачной или цветной водой. Малыши любят подолгу наблюдать, как она вытекает из дырочек, а стаканчик пустеет и плавает, а не тонет.

Маленькая лейка: можно зачерпнуть и выливать обратно из носика.

Венчики и сито. Интересней всего взбивать и набирать ими мыльную жидкость. Только необходимо постелить клеёнку, играть в ванной или саду, так как малышам ещё не по силам рассчитать амплитуду движений, и во время подобных игр для детей с водой дома пена расплескается.

Спасение уток. Это другая детская игра с пенной водой. Они любят представлять, будто в тазике — океан, и перемещать жидкость руками, создавая волны. После плескания напомните, что нужно «спасти» уток — собрать их в корзинку и высушить.

Вам понадобятся материалы:

  • резиновые уточки;
  • наполненный таз;
  • губки;
  • пена для ванны;
  • маленький контейнер.

С 2 до 3 лет

Захват воды пипеткой. Для игры понадобится ёмкость для жидкости и большая пипетка вроде «Ловкого головастика» — они хорошо ложатся в маленькую ладонь. Сначала показываем, как работать с пипеткой: сжимать и разжимать грушу, захватывать воду и выпускать её. А потом даём малышу попробовать самому. Цель этого эксперимента — развитие координации движений.

Замороженные сокровища. Эта простая детская игра с водой позволяет малышу познакомиться с её свойствами и почувствовать разницу температур.

Вам понадобятся материалы:

  • заранее замороженные предметы в формочке для льда;
  • салфетка;
  • пустая миска;
  • инструменты для вылавливания и перекладывания — ложка или щипцы;
  • кувшинчик или пипетка с тёплой водой для растапливания льда;
  • тряпочка (на случай если прольётся вода).

Игра сильно увлекает ребёнка — ведь предметы на глазах высвобождаются из льдинок. Он сам повлиял на этот процесс, а теперь может потрогать и внимательно изучить свои сокровища.

Сокровищами могут быть маленькие шишки, жёлуди, листья, камни, кусочки коры, перо птицы, фигурки Лего, пуговицы, ключи. Но при этом они должны быть безопасного размера, чтобы ребёнок не мог их проглотить. Фигурки можно замораживать в пищевых пакетиках, завязывая их на узел.

Вместе постелите на стол салфетку или клеёнку. Поставьте миску с замороженными предметами, пустую миску, ложку или щипцы и кувшин с горячей водой. Медленно покажите полный цикл действий и предложите попробовать самому.

Сортировка по цветам. Благодаря этой игре с водой для детей можно научить малыша сопоставлять цвета и развивать мелкую моторику рук.

Вам понадобятся:

  • мелкие предметы нескольких цветов: кубики Лего, шарики, крупные пуговицы или пластиковые кубики для охлаждения напитков;
  • чашки, которые совпадают по цвету с предметами;
  • ложки-ножницы, кулинарные щипцы или обычная ложка;
  • таз для воды.

Наполните таз водой и положите в него разноцветные предметы.

Затем покажите, как держать ложки-ножницы руками, пользоваться ими. Как захватить предмет и переносить его в чашку нужного цвета. Ложки-ножницы можно заменить на обычную ложку или кулинарные щипцы и сконцентрировать внимание малыша на сортировке кубиков по цветам.

Малышам до трёх лет нужно постараться, чтобы открыть такие ножницы, и приложить усилие обеими руками. Когда ребёнок перемещает кубик в чашечку, он концентрируется на процессе. Дети постарше учатся управлять ножницами-ложками одной рукой, будто работают обычными ножницами. А кому-то может понравиться делать это упражнение в ванне во время купания.

После трёх лет можно предлагать детям эксперименты с водяными бомбочками, испарением и конденсацией.

5 игр с водой и песком

Детские игры с водой и песком — хороший вариант для лета. Если вы отдыхаете на море, позвольте ребёнку проводить достаточное время на пляже. А в саду на даче можно сделать для него песочницу и поставить рядом ёмкость с водой.

Такие игры с водой для детей способствуют развитию мелкой моторики, сенсорного восприятия и помогают снять эмоциональное напряжение. Они подходят с того момента, когда ребёнок перестаёт тянуть в рот мелкие предметы.

Вот несколько идей, чем может заняться ваш малыш:

  1. Лепим из песка. Пригодятся ведёрочки различного размера, совочки и формочки для «куличиков». Показывайте, как делать «куличики», намочив песок.
  2. Поиски клада. Закопайте в мокром песке небольшие предметы, предложите найти их и сложить в ведёрко. Дети любят подолгу искать и снова закапывать фигурки в песок.
  3. Рисунки на песке. На мокром песке можно рисовать пальчиком или палочкой.
  4. Закапывания. Все дети любят на пляже закапывать в песочек родителей и друг друга. Это упражнение учит лежать спокойно, без движения. Предложите закапать вашу ладошку, полить, а потом раскопать, не задевая. Это хорошая тренировка точных движений и аккуратности.
  5. Город из песка. Возьмите с собой маленькие игрушки-фигурки, которые ребёнок сможет использовать в своём городе. Вы можете предложить ему рассказывать вам, что именно он строит, не вмешиваясь в его работу.

Как устанавливать границы и открывать возможности при интересе ребёнка к воде

Несмотря на пользу игр с водой для детей, не в каждой ситуации мы можем дать малышу свободу действий. В каких-то случаях мы вынуждены запрещать опасные действия — устанавливать границы и правила. Их должно быть не много, но они должны быть понятны. Желательно, чтобы на каждое «нельзя» было своё «можно».

Важно говорить спокойно и уверенно, переключая малыша на возможности, а не запреты:

  • «Нельзя разливать воду на пол, но можно набрать её в лейку и полить растения»
  • «Нельзя пить из лужи, но можно из бутылки. А воду из лужи можно наливать в ведёрко или лейку и «поить» деревья и растения»

Продумайте экипировку на случай, если промокнуть действительно нежелательно и отпустите в свободное плаванье.  Ведь когда мы останавливаем малыша: «Не лезь в лужу, промокнешь!», то лишаем его целой исследовательской лаборатории — бесплатной и практически неисчерпаемой в разнообразии возможных занятий, знаний, эмоций и опыта.

А ещё в луже можно мерить глубину сапогами и палкой, кидать камешки, пускать веточки и кораблики, бегать и прыгать, смотреть на своё отражение и отражение неба, деревьев и облаков

Рассмотрим подробнее несколько примеров, как можно провести границы и не лишить малыша возможности вдоволь наплескаться во время игр с водой для детей.

Пьёт из крана. Бывает, что мы обеспечили доступ к раковине, и малыш теперь при любом удобном случае пьёт из крана. Можно сказать:

«Смотри, вот кувшин, можешь пить, когда захочешь. А водой из крана вымыть руки (постирать, помыть свои игрушки). Смотри, я покажу»

Пусть на столе стоит кувшин и кружечка, и ребёнок сам решает, когда и сколько он хочет пить. Это упражнение на моторику: взять кувшин, наклонить его так, чтобы вода попала точно в кружку, донести стакан до рта и попить. Во время этого занятия можно научится осваивать сложные алгоритмы действий от начала до конца. Ещё один полезный бонус — начинает больше пить.

Позаботьтесь, чтобы все предметы были удобны для маленьких рук и не наливайте в кувшин слишком много жидкости

Всё о том, как устанавливать правила ребёнку и не испортить с ним отношения, в нашем мини-курсе с пошаговым руководством

Ребёнок выливает воду на пол или в тарелку с едой. В этой ситуации предложите: «Давай я покажу тебе кое-что интересное», и отведите в ванную или сад и предложите доступ к ёмкости с водой и игрушками. Оставьте его и посмотрите — как долго малыш, про которого говорят, что он не может ни на чём сосредоточиться больше одной минуты, будет увлечённо заниматься.

Для этого понадобится заранее организовать место для экспериментов. Если это раковина, пусть рядом будет башня помощника, табуретка или подставка, чтобы малыш мог безопасно добираться и открывать кран. Если он слишком короткий — можно использовать специальную насадку, за счёт которой струя становится длиннее и малыш может подставить руки.

Если по каким-то причинам раковина дома недоступна для ребёнка, можно организовать водную зону в ванной или даже в тазике на низкой табуретке или прямо на полу, подстелив клеёнку.

Дети обожают мыть руки. Покажите, как открыть кран, взять мыло, медленно, тщательно, намылить и потереть каждый пальчик и кисть и получить волшебство — переливающуюся пену! Малыши надолго зависают у раковины, это помогает утолить интерес к занятиям с водой

Обычные повседневные дела — хорошая альтернатива играм с водой для детей. Привлекайте малышей к помощи в готовке: дайте помыть овощи, налить воду в кастрюлю или молоко в тесто для блинчиков.

Интересные водные дела, которые надолго увлекают детей: полить или опрыскать цветок, помыть окно, зеркало или стол

Бывает, что ребёнку всё равно интересней выливать жидкость из кувшина на пол, чем плескаться с игрушками в ванной, и он с завидным упрямством повторяет это действие. В этом случае рекомендую приглядеться — выливает ли он в определённое место (на ковёр или паркет) или особым способом (тонкой струйкой или потоком). Подумайте, о чём это может говорить и предложите соответствующее занятие: намочить в ванной маленький коврик и почистить его, набрать воды в лейку и полить цветы. Или провести эксперимент на прогулке: посмотреть, как впитывается вода асфальтом, землёй, плиткой или песком.

Наблюдайте за сыновьями и дочками, они всегда показывают нам свои интересы и потребности. И если следовать за ними и направлять в конструктивное русло, то ваша энергия будет идти не на борьбу, а на создание условий для развития ребёнка и укрепление отношений.

Рекомендации для родителей Анастасии Кузнецовой — детского психолога, Монтессори-педагога АМИ, эксперта онлайн-курса для родителей «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото игр с водой для детей Анны Ефремовой и из блогов Teaching 2 and3 year olds, How we montessori, The speckled goat blog

о физических параметрах, особенности питания и ухода за мальчиками и девочками, а также про речь и развивающие игры

Содержание

  1. Физические параметры в год и восемь месяцев
  2. Что умеет делать малыш
  3. Особенности психоэмоциональной сферы
  4. Речевые способности
  5. Рацион питания
  6. Примерное меню
  7. Рецепты блюд
  8. «Ежики» с рисом и овощами
  9. Особенности гигиены и ухода
  10. Режим дня и сна
  11. Занятия с малышом
  12. Игры
  13. Игрушки
  14. Полезное видео
  15. Советы родителям

Возраст год и восемь месяцев — крайне интересный в плане психоэмоционального развития ребенка.

Чаще всего именно в этом возрасте у детей появляется ярко выраженная самостоятельность, самоосознание, острое чувство собственности.

Многие малыши начинают говорить целыми предложениями, некоторые — стремятся помогать родителям в повседневных делах и играть с ровесниками.

Какие параметры являются в этом возрасте нормой, а что требует коррекции педиатра?

Физические параметры в год и восемь месяцев

Ближе к двум годам у детей-ровесников может быть довольно большое расхождение как в весе, так и в росте. Но все же есть некие нормы, на которые стоит опираться, и если они сильно смещены в любую сторону — нужно обязательно посоветоваться с педиатром.

  • В 20 месяцев средний рост детей может колебаться от 78 до 86 см.
  • Вес мальчиков считается нормальным между 11 и 12,5 кг, девочек — между 10 и 12 кг.
  • Окружность головы у девочек 46,5-49 см, у мальчиков в норме — 48-50 см.
  • Зубов может быть как 12, так и 18 — все это является возрастной нормой.
  • Окружность груди у девочек 49.15 — 51.90, у мальчиков 49.15 — 52.90 см.

Вес малыш набирает уже не так стремительно, за месяц он может не измениться вовсе.

Что умеет делать малыш

В возрасте 20 месяцев дети могут сильно отличаться по уровню развития — одни малыши еще очень привязаны к маме и не готовы к самостоятельности.

Другие способны помогать на кухне, играть со сверстниками и повторять за мамой буквы.

Что точно должен уметь делать малыш в год и восемь месяцев?

Стараться подражать маме и папе, пытаясь быть взрослым и полезным помощником. В этом возрасте можно доверить карапузу полить цветочки, подмести пол метелочкой, перенести чашки со стола на кухню. Это крайне полезно для развития самостоятельности малыша.

  • Осознавать себя и свои желания в ярко выраженной форме — в том числе в виде бурного протеста.
  • Быть способным различать и называть цвета, формы.
  • Понимать, где в доме и других привычных местах находятся те или иные предметы, показывать их, при необходимости — приносить.
  • Стремиться к общению с детьми, как младшими, так и старшими.
  • Хорошо бегать, уметь пользоваться лестницей, прыгать на двух ножках, обегать препятствия, кидать мячик.

В этом возрасте, если малыш пока не посещает ясли, необходимо приучать его к первым навыкам самообслуживания — одеваться, вытирать носик, самостоятельно мыть руки с мылом, расчесываться, садиться на горшок, не дожидаясь команды взрослого. К двум годам все это ребенок должен уметь делать достаточно хорошо.

Особенности психоэмоциональной сферы

В возрасте 20 месяцев у ребенка появляется ярко выраженное самосознание.

У малыша появляется «упрямство», он может бурно отстаивать свои интересы, толкать других детей, не давая покуситься на свою собственность — игрушки и книжки.

Многие взрослые списывают такое поведение на плохое воспитание, но это возрастная особенность, бороться с которой крайне сложно.

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать физически малыша в этом возрасте. Это не только не даст никакого эффекта, но и способно глубоко ранить психику. Неврозы, возникшие в таком юном возрасте, лечить будет очень тяжело.

Если малыш капризничает — исключите возможность того, что он голоден или устал. Дети ближе к двум годам могут забывать о физических потребностях, увлекаясь игрой, и капризничать, не осознавая причину.

Речевые способности

Развитие речи после достижения малышом возраста полутора лет переходит на новый уровень. Ребенок в год и восемь месяцев уже в состоянии осознавать прямые связи между предметами и словами, которые их обозначают. Малыш ежедневно пополняет свой как пассивный, так и активный словарный запас.

Важно! В 20 месяцев дети должны уметь произносить простые слова — «мама», «дай», «му-му».

Многие же малыши в этом возрасте уже активно болтают, причем их речь может быть достаточно сложной. Чем больше ребенку читают книг, чем больше с ним разговаривают — тем богаче будет его словарный запас. В 20 месяцев ребенок может иметь в лексиконе как 15 слов, так и более ста.

Если же малыш еще не говорит, стоит не паниковать, а больше общаться с ним, чаще позволять играть с более старшими детьми.

Если ребенок так и не заговорил в 2-2,5 года — тогда стоит проконсультироваться с логопедом.

Рацион питания

Ближе к двум годам малыш должен уметь самостоятельно кушать жидкие блюда — супы и каши — ложкой, уметь зацепить вилочкой кусочек мяса или овощей.

Если ребенок не умеет этого — необходимо давать ему больше практиковаться, менять консистенцию блюд, подбадривать словами, не спешить докармливать.

Чтобы малыш рос и развивался нормально, в его рационе должны присутствовать практически те же продукты, что и у взрослого — мясо и молочные продукты, овощи, рыба, зелень, много сезонных фруктов.

В возрасте 20 месяцев малыша можно баловать любыми ягодами — главное, вводить их в рацион постепенно, следя за состоянием.

Примерное меню

Кормить ребенка в этом возрасте стоит 4 раза в день, причем завтрак должен составлять не менее 20 процентов дневного рациона, обед — около 40, ужин — 30, и 10 процентов легкий полдник.

На завтрак малышу можно приготовить любую молочную кашу с добавлением кусочка сливочного масла, омлет из одного яйца с нежирным сыром и овощами, кусочек хлеба с маслом, сыром или отварной куриной грудкой.

На обед — суп на основе овощного или куриного бульона. Дети в этом возрасте с радостью кушают куриный суп с с вермишелью, овощные щи, супчики с с фрикадельками. Борщ и щи можно заправить нежирной сметаной.

На второе и ужин — тушеные или запеченные овощи, котлетка из куриной грудки или телятины, рыбная котлета, тефтели с овощами и подливкой.

На полдник — любой кисломолочный продукт — ряженка, снежок,йогурт с булочкой или любимым печеньем.

Между приемами пищи можно предложить малышу фрукты — порезанные яблоки или груши, сезонные фрукты — дыню, черешню, арбуз, ягоды — малину, смородину, крыжовник, клубнику только со своего огорода или от проверенного фермера.

Рецепты блюд

«Ежики» с рисом и овощами
  • 200 гр. куриного фарша;
  • 0.5 стакана промытого риса;
  • два — три соцветия цветной капусты;
  • небольшая морковь.

Морковь и брокколи отварить, натереть на терке. Добавить овощную смесь к рису и фаршу. Сформировать небольшие шарики.

Неплотно уложить «Ежики» в кастрюлю, залить холодной водой чуть выше шариков, довести до кипения, уменьшить огонь до минимума, немного посолить.

Готовить около 40 минут, подавать со сметаной.

Особенности гигиены и ухода

В возрасте 1 год и 8 месяцев ребенка можно купать как ежедневно, так и через день.

Важно в этом возрасте приучать малыша самостоятельно пользоваться горшком.

От подгузников стоит постепенно отказываться, надевая их только на прогулку.

Необходимо приучить малыша самостоятельно мыть ручки с мылом перед едой, после прогулки и игры с домашними животными — к трем годам эта привычка должна стать естественной.

В 20 месяцев ребенок не в состоянии самостоятельно хорошо почистить зубы — нужно помогать ему, но непременно показывать, как это делать правильно.

Обратите внимание! У малыша должна быть своя детская зубная щетка и паста, соответствующая возрасту, без фтора и химических ароматизаторов.

Режим дня и сна

В 20 месяцев спать ребенок должен не менее 13 часов в день — 10-11 часов ночью и не менее 1 часа днем.

Дневной сон крайне полезен для детей этого возраста. Если малыш не желает спать днем — необходимо проконсультироваться с педиатром, а также подкорректировать режим — возможно, ребенок плохо засыпает сразу после прогулки или после плотного обеда.

Гулять необходимо не менее двух раз в день — утром после завтрака и днем, после сна или перед ним. Если есть возможность — желательно выводить малыша на прогулку и вечером, незадолго до ночного сна.

Занятия с малышом

Игры

С малышом в 20 месяцев необходимо играть в подвижные игры — это способствует развитию вестибулярного аппарата, укрепляет мышцы тела. Футбол на траве, перекидывание мячика друг другу, попытки бросить кольцо на палочку очень полезны в этом возрасте.

Для развития социальных навыков можно играть с ребенком в ролевые игры — дочки-матери, в профессии врача, пожарного, ветеринара). Малыши с радостью включаются в подобные игры, через некоторое время дети — ровесники смогут играть в них самостоятельно.

Игрушки

Для ролевых игр дети с радостью воспользуются готовыми наборами — например, доктора или парикмахера.

Ближе к двум годам малышей начинают интересовать куклы, в том числе перчаточные, с которыми можно ставить небольшие сценки из любимых сказок. С радостью малыши собирают конструкторы, небольшие, из четырех — восьми деталей, пазлы.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть видео о том, что умеет малыш в год и восемь месяцев:

Советы родителям

  • В 20 месяцев для малыша самое важное — общение и игры. Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему книги, ставьте аудиосказки, обеспечьте условия, при которых он сможет играть с другими детьми.
  • Давайте больше свободы, возможность принимать даже небольшие самостоятельные решения хорошо скажутся на дальнейшем развитии самостоятельности.
  • И наберитесь терпения, впереди сложный возраст — два года, а затем и три!

Развитие ребенка от 8 до 12 месяцев I Начальные блоки

Пособие по уходу за ребенком увеличилось. Посетите сайт childcaresubsidy.gov.au для получения подробной информации.

В возрасте 8–12 месяцев ваш ребенок находится в движении и увлекается всем, развивая такие навыки, как решение проблем, исследование и экспериментирование. Он или она становится более возбужденным и любопытным по отношению к миру. Они учатся показывать пальцем и издавать звуки на то, что хотят, и начинают понимать, как это влияет на окружающих.

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего ребенка?

  • Предоставляйте возможности, которые бросают им вызов, интригуют и удивляют их
  • Поощряйте их, когда они пытаются исследовать, например. попробуй доползти до чего-нибудь
  • Поделитесь своими достижениями с семьей и окружающими
  • Посмотрите вместе книги, называя и указывая на картинки
  • Говорите с малышом простым языком
  • По очереди играйте в простые игры, например. хлопки в ладоши, пускание пузырей или песни и игры на пальцах рук и ног
  • Пойте детские стишки с действиями, например. круглый и круглый сад
  • Поместите игрушку в недоступное место и предложите ребенку ползти или подойти к ней
  • Дайте им закуски, используя разные вкусы и текстуры
  • Дайте им возможность ползать и подтягиваться на мебели
  • Поощряйте их подражать вам, используя простые звуки и слова
  • Всегда сообщайте им, что вы или другой член семьи с ними

 

Какие вехи развития вы можете наблюдать?

 

Физический
  • подтягивание себя в положение стоя, когда его держат за руки
  • поднимается в сидячее положение
  • сидит без поддержки
  • стоит, подтягиваясь с помощью мебели
  • шагов вокруг мебели
  • успешно протягивает руку и хватает игрушку
  • передает предметы из рук в руки
  • берет и тычет в мелкие предметы большим и указательным пальцами
  • поднимает и бросает мелкие предметы
  • содержит простые, знакомые предметы, такие как печенье или бутылка
  • сканирует быстро и плавно
  • может на мгновение остаться в одиночестве
  • может попытаться подняться по лестнице
  • захватывает ложку ладонью, но плохо направляет еду в рот
  • кормится руками
  • имеет бдительное периферийное зрение
  • катит мяч и ползет за ним
Социальный
  • проявляет явное беспокойство или настороженность при появлении незнакомцев
Эмоциональный
  • активно стремится быть рядом с родителем или основным опекуном
  • проявляет признаки беспокойства или стресса, если родитель уходит
  • предлагает игрушку взрослому, но не отпускает ее
  • проявляет признаки сочувствия к страданиям других (но часто успокаивает себя)
  • активно исследует и играет, когда родитель присутствует, время от времени возвращаясь для уверенности и взаимодействия
Когнитивный
  • перемещает препятствие, чтобы добраться до желаемой игрушки
  • стучит двумя предметами, которые держат в руках вместе
  • отзывается на свое имя
  • делает жесты, чтобы общаться и символизировать объекты, например. указывает на то, что они хотят
  • , кажется, понимает некоторые вещи, которые говорят им родители или знакомые взрослые
  • роняет игрушки, которые нужно забрать; при возвращении снова падает и смотрит в сторону упавшей игрушки
  • улыбается изображению в зеркале
  • любит играть с водой
  • проявляет интерес к книжкам с картинками
  • понимает жесты/отвечает на «пока, пока»
  • с удовольствием слушает звуковые игрушки и музыку
  • замечает различия и удивляется
Язык
  • отвечает на вызов собственного имени
  • реагирует на фамилии и знакомые объекты
  • мелодично лепечет
  • произносит такие слова, как «папа» или «мама»
  • машет на прощание
  • имитирует хлопки в ладоши
  • имитирует действия и звуки
  • наслаждается пальчиковыми рифмами
  • кричит, чтобы привлечь внимание
  • громко произносит звуки, используя большинство гласных и согласных, что начинает звучать как разговор

 

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если ваш ребенок:

  • не реагирует на опекунов
  • не лепечет и не издает звуки
  • не начинает сидеть, ползать или вставать
  • не играть ногами, обмениваться предметами между руками
  • не хочет держать игрушки
  • не учится есть твердую пищу

Идеи для игр для малышей и малышей

Идеи, которые помогут вашему ребенку играть и учиться

Вы можете предоставить своему ребенку множество различных возможностей для игр, и это не должно быть сложно или дорого.

Например, вы можете:

  • смотреть книги и петь с ребенком песенки и потешки – это весело и поможет ему развить языковые и коммуникативные навыки
  • использовать вещи, которые уже завалялись у вас дома
  • принимайте участие сами – ваш ребенок узнает от вас больше, чем от любой игрушки ванну, детский бассейн или просто с помощью раковины или пластиковой миски.

    Используйте пластиковые бутылки для наливания и опрыскивания друг друга, пластиковые трубки, губку, дуршлаг, соломинки, воронку, ложки и все прочее, что не разбивается.

    Никогда не оставляйте маленького ребенка одного в ванне или играющего с водой. Младенец или маленький ребенок может утонуть на глубине менее 5 сантиметров (2 дюймов).

    Чтение вашему ребенку

    Вы можете начать рассматривать книги вместе с ребенком с раннего возраста – это поможет ему в обучении в будущем. Время, проведенное за книгами с ребенком, также позволяет вам сблизиться с ним и полезно для эмоционального благополучия.

    Даже до того, как дети научатся говорить, им будет приятно слушать, как вы им читаете. Слушая вас, они почувствуют звуки, ритмы и рифмы языка. Даже маленькие дети любят рассматривать книжки с картинками.

    В местных библиотеках обычно имеется большой выбор детских книг. Некоторые проводят сеансы рассказов для маленьких детей. Даже если это всего 10 минут в день, рассматривание книг вместе с ребенком поможет ему приобрести важные навыки и повысит интерес к чтению.

    Booktrust предлагает бесплатные наборы книг Bookstart каждому ребенку в возрасте 2 ключевых лет до того, как он пойдет в школу. Цель состоит в том, чтобы помочь семьям наслаждаться совместным чтением каждый день и помочь вашему ребенку быстро начать.

    Вы получите набор Bookstart Baby в первый год жизни вашего ребенка, как правило, от патронажной сестры или другого медицинского работника. Ваш ребенок также получит набор сокровищ Bookstart, когда ему исполнится 3 или 4 года, в детском саду, игровой группе или в других детских учреждениях.

    Посетите веб-сайт Bookstart, чтобы насладиться интерактивными сборниками рассказов и играми, а также узнать о мероприятиях в вашей местной библиотеке. Вы также найдете множество других книжных рекомендаций.

    Вы также можете посетить Words for Life, чтобы прочитать советы и идеи.

    Игровые идеи от 4 месяцев

    Весело разговаривайте и пойте своему малышу, держа его на руках. Вы также можете положить игрушки рядом с ребенком, чтобы он мог до них дотянуться. Читайте и смотрите детские книги вместе.

    Идеи для игр от 18 месяцев

    Рисование и раскрашивание

    Используйте мелки, войлочные наконечники или порошковую краску.

    Сначала покажите ребенку, как держать карандаш или кисть. Если у вас нет бумаги, вы можете использовать внутренности коробок из-под хлопьев или старые конверты, которые были разрезаны.

    Марионетки из носков

    Используйте носки и конверты, чтобы сделать марионеток своими руками. Нарисуйте на них лица или наклейте что-нибудь, чтобы создать своих собственных персонажей. Заставьте марионеток «разговаривать» друг с другом или с вами и вашим ребенком.

    Прогулки

    Поощряйте ребенка ходить с вами (вы можете использовать поводья для безопасности), как только он сможет. Это может замедлить вас, но это отличный способ для вас обоих потренироваться.

    Идеи для игр за 24 месяца

    Переодевание

    Соберите старые шляпы, сумки, перчатки, шарфы, ночные рубашки, отрезы материи, кухонные полотенца и занавески. Спросите друзей и родственников или попробуйте беспорядочные продажи.

    Убедитесь, что нет свободных шнуров, завязок или лент, которые могут обернуться вокруг шеи вашего ребенка или споткнуться о него (или вас).

    Бумажные тарелки или пакетики с хлопьями — хорошие маски. Вырежьте прорези для глаз и прикрепите их к лицу ниткой или резинкой.

    Время просмотра телевизора и экрана

    Лучше всего ограничить ежедневное время вашего ребенка перед экраном.

    Всегда знайте, что смотрит ваш ребенок. Смотрите вместе с ребенком, чтобы вместе обсудить то, что смотрите.

    Идеи для игр от 30 месяцев

    Моделирование хлама

    Собирайте картонные коробки, коробки, стаканчики из-под йогурта, крышки от молочных бутылок и все, что придет вам в голову. Купите детский клей (проще всего использовать тот, что поставляется с кисточкой) и помогите им сделать то, что им нравится.

    Безопасность игрушек

    При покупке игрушек обращайте внимание на знак британского стандарта в виде воздушного змея, знака льва или знака CE, которые показывают, что игрушка соответствует стандартам безопасности.

    Будьте осторожны при покупке подержанных игрушек или игрушек в рыночных прилавках, так как они могут не соответствовать стандартам безопасности и быть опасными.

    На игрушках обычно есть предупреждения о возрасте. Если на игрушке есть пометка «Не подходит для детей младше 36 месяцев», не давайте ее младенцу или малышу младше 3 лет. Проверяйте игрушки на наличие острых краев или мелких деталей, которые ваш ребенок может проглотить.

    Предупреждение о батарейках-таблетках

    Некоторые электрические игрушки содержат небольшие круглые батарейки, называемые батарейками-таблетками. Помимо опасности удушья, они могут вызвать серьезные внутренние ожоги при проглатывании или попадании в ухо или нос вашего ребенка.

    Держите батарейки-таблетки подальше от ребенка и убедитесь, что батарейные отсеки на игрушках надежно закреплены винтом.

    Если вы считаете, что ваш ребенок проглотил таблеточную батарейку, немедленно доставьте его в отделение неотложной помощи или позвоните по номеру 9.99.

    Игрушки для детей с особыми потребностями

    Игрушки для детей с особыми потребностями должны соответствовать их возрасту и способностям.

    Если ваш ребенок использует игрушку, предназначенную для младшей возрастной группы, убедитесь, что она достаточно прочная и не сломается.

    Детям с нарушениями зрения потребуются игрушки с различной текстурой, чтобы исследовать их руками и ртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *