Развивающие игры для детей 5 месяцев: Развивающие игры для детей 3–6 месяцев
Развивающие игры для детей с 5 месяцев. себе на заметку… — 6 ответов
С 5-6 месяцев дети становятся более подвижными. Как только ребенок начнет ползать, его следует перевести в другой манеж без стойки для подвешенных игрушек, так как игрушки для детей этого возраста кладутся на дно манежа.
Главной задачей в данном возрастном периоде является развитие у детей понимания речи и умения повторять слоги за взрослыми.
Пока ребенку не исполнилось полгода, решающую роль в речи взрослого играет интонация, а после 5-6 месяцев большое значение приобретает подбор слов. Мама должна называть окружающие ребенка предметы и производимые ребенком или самой мамой действия. Таким образом она сочетает предметы и действия с их словесным обозначением.
В то время, когда взрослые кормят, укладывают спать или одевают ребенка, они в разговоре с ним называют предметы и действия, связанные с данным процессом. Например: “Вовочка сейчас кушать будет, кашу будет кушать” или: “Вымоем Ирочке ручки. Ирочка, протяни ручку”. Мама знакомит детей с названием некоторых предметов и игрушек, которые должны быть расположены в комнате на видных местах.
Во время показа, например, куклы Ляли, на вопрос мамы “где Ляля?” ребенок должен поворачивать голову в сторону игрушки и находить ее взором. Поскольку у детей к концу этого возрастного периода (с 8-9 месяцев) появляется возможность целенаправленного манипулирования, следует, кроме резиновых игрушек, давать им специальный подбор игрушек для развития целевых действий: шары, мячи, мисочки для вкладывания и вынимания мелких предметов и т.п.
Понимание речи и обогащение ребенка впечатлениями
Где Ляля?
Цель.
Развивать умение по слову находить названный предмет (после 7 месяцев).
Для занятия используются крупные сюжетные игрушки (кукла, кошка, собака, петух, заяц и т.п.), в данном занятии — кукла Ляля, которая должна постоянно находиться на одном и том же месте, чтобы малыш ее все время видел.
Ход занятия.
Ребенок сидит в манеже или стоит у барьера. Мама берет куклу, подносит ее к манежу, заставляет ее ходить по барьеру, кланяться малышу, танцевать, затем подносит ее к ребенку, говоря: “Дай ручку Ляле. Скажем Ляле: “Здравствуй, Ляля”. Погладь ее по головке: “Пай, Ляля, пай”. Внезапно прячет куклу за спину: “Нет Ляли. Где Ляля? Вот Ляля”. Ляля появляется, еще раз кланяется ребенку. Эти действия повторяются несколько раз.
После занятия мама убирает (сажает) куклу на место, спрашивает малыша: “Где Ляля?” Постепенно ребенок на ее вопрос начинает искать куклу глазами.
По этому принципу проводятся показы других сюжетных игрушек и предметов.
Ладушки
Цель.
Развивать понимание названия простых движений и подражание движениям, например “Ладушки”, “До свидания”, “Дай ручку” (с 7 месяцев) .
Ход занятия.
Мама, стоя перед ребенком, хлопает в ладоши, приговаривая: “Ладушки, ладушки, ладушки”. Так как ребенок сам эти движения сразу воспроизвести не может, мама берет его руки и прихлопывает ими, продолжая приговаривать: “Ладушки, ладушки, ладушки”. В результате повторения ребенок сначала делает эти движения сам, подражая движениям мамы, а в дальнейшем начинает их выполнять по слову, как только будет сказано “ладушки”.
Когда кто-нибудь из гостей уходит, мама использует этот момент, чтобы научить ребенка при словах взрослого “до свидания” помахать ему рукой.
Кроме того, мама может также научить ребенка протягивать свою руку в ответ на слова “дай ручку”. Она протягивает ребенку свою руку и говорит: “Дай ручку”. Если ребенок не реагирует, сама берет его руку и слегка потряхивает. Повторяет это несколько раз. В результате ребенок будет протягивать свою руку в ответ на просьбу: “Дай ручку”.
Прятки
Цель.
Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых (с 8-9 месяцев).
Ход занятия.
Мама берет большую салфетку или пеленку и набрасывает ее на голову ребенка. “Где Вова? Нет Вовы, — срывает салфетку. — А-а-а-а, вот Вова!” Еще раз покрывает голову ребенка. Он делает попытку стянуть салфетку; мама сначала помогает ему, а потом ребенок сам начинает стягивать и натягивать ее себе на голову. Подобным образом может прятаться и взрослый, чтобы ребенок стягивал с него салфетку. Ребенок может находиться и на руках у мамы. Взрослый прячется за ее спиной и внезапно появляется то с одной, то с другой стороны. Мама спрашивает: “Где тетя Катя?” Тетя показывается, ребенок радуется, а мама восклицает: “Вот тетя Катя!”
Подражание простым звукосочетаниям
Перекличка
Цель. Развитие артикуляционного аппарата и умения подражать (с 7-8 месяцев).
Ход занятия.
Мама обращается к ребенку, который уже повторяет какие-либо слоги, например “ма”: “Танечка, скажи ма-ма-ма…” Ребенок прислушивается и через несколько мгновений повторяет. Затем можно предложить малышу повторить те слоги, которые он еще не произносил.
Развитие общих движений
Ползание
Цель. Дальнейшее развитие зрительного и слухового сосредоточения. Побуждение к ползанию (с 5-6 месяцев).
Ход занятия.
Мама убирает из манежа все игрушки и кладет ребенка на живот лицом к центру. Приносит озвученный волчок и заводит его в центре манежа. Мелодичное звучание волчка и его яркая окраска привлекают внимание малыша. Он делает попытки ползти к центру манежа, чтобы схватить волчок.
Вставание к барьеру
Цель.
Развить умение вставать, придерживаясь за барьер (с 7 месяцев).
Ход занятия.
Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа, мама, стоя с яркой игрушкой у манежа, поощряет его стремление встать и дотянуться до игрушки.
Переступание вдоль барьера
Цель.
Научить переступать вдоль барьера (с 8 месяцев).
Ход занятия.
Когда ребенок стоит, держась за барьер манежа, мама подходит с игрушкой в руках на такое расстояние, чтобы ребенок не мог захватить игрушку, и жестами зовет его к себе. Ребенок тянется к игрушке и делает боковой шаг. С каждым занятием игрушка ставится все дальше и дальше. Так ребенок постепенно овладевает умением ходить вдоль барьера и начинает ходить самостоятельно, придерживаясь за него.
Развитие целевых действий с предметами
Вкладывание и вынимание мелких предметов
Цель.
Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда.
Ход занятия.
Мама ставит перед ребенком, находящимся у барьера, мисочку с шариком и рукой ребенка вынимает шарик. Ребенок начинает повторять эти движения самостоятельно: вынимает и вкладывает шарики.
Игры и занятия с детьми в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года
К концу первого года жизни происходят большие сдвиги в развитии речи детей. Ребенок теперь воспринимает окружающую действительность не только при помощи непосредственных ощущений, но и через слово, которое является “сигналом сигнала” (И.П. Павлов). Это становится возможным потому, что в работе головного мозга появляются новые функции отвлечения и обобщения. Так, слово “Ляля” начинает обозначать любую куклу, слово “ав-ав” — любую собаку. Для того чтобы развивать понимание ребенком речи взрослого, надо увеличивать количество понимаемых им слов и предложений. Так, например, следует научить ребенка по слову выполнять определенные движения (сядь, встань) и производить ряд различных действий с предметами (ставить один кубик на другой, снимать и надевать кольцо на палочку — “поставь”, “сними”, “надень”).
Для появления активной речи, т.е. первых слов, необходимо продолжать побуждать ребенка к произношению и повторению за взрослыми разнообразных звуков и слогов, формировать из них первые слова (из слогов “ма-ма-ма” — слово “мама” и т.д.).
В этом возрастном периоде следует усложнять задания, связанные с целевыми действиями с предметами, например предлагать ребенку, чтобы он вкладывал мелкие предметы в большой, открывал-закрывал матрешку и др.
К 12 месяцам ребенок зачастую уже может самостоятельно ходить, но и здесь необходимо всячески побуждать его делать шаг за шагом. Для своевременного общего развития малыша надо использовать каждую бытовую ситуацию и, кроме этого, проводить специальные занятия.
Взрослый ставит перед собой следующие задачи: познакомить ребенка с окружающим миром, развить у него понимание речи (от звукоподражания к первым осмысленным словам), развить целевые действия с предметами, научить ребенка самостоятельной ходьбе.
Дальнейшее развитие понимания речи. Знакомство с окружающим миром. Звукоподражание и образование первых слов
Показ игрушки (кошки)
Цель.
Вызвать звукоподражание “кс-кс” и образовать осмысленное слово “киса”.
Для занятия используется игрушечная кошка. На дальнейших занятиях проводятся показы куклы и других игрушек (петушка, собаки, зайца и др.).
Ход занятия.
Мама садится перед малышом на детский стул на расстоянии вытянутой руки. Она показывает ребенку игрушечную кошку, держа ее в руках, и при этом говорит: “Киса, вот какая киса — кс-кс-киса”. Она говорит выразительно, подчеркивая слово “киса”, гладит ее, а затем прячет. “Где киса? Нет кисы. Позови кису — кс-кс-кс, сделай ручками так” (показывает). Малыш подражает. Мама снова показывает кошку: “Вот киса”.
При повторных занятиях надо показывать разных игрушечных кошек. Эти занятия желательно проводить после того, как дети наблюдали живую кошку.
Кто в домике живет?
Цель.
Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются три сюжетные игрушки: собачка, кошка и петушок, а также строительный материал или игрушечный домик.
Ход занятия.
Ребенок сидит на диване. Перед диваном низкий стол. Мама строит на столе дом из строительного материала или использует готовый домик. Она обращается к малышу: “Смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса. Ушла киса, нет кисы. Ав-ав-ав. Прибежала собачка, тоже пошла в дом. Ушла собачка, нет собачки. Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка. Давай позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем. Будем кису звать: кс-кс-кс, сделай ручкой так” (показывает).
Мама снова показывает кошку. “Смотри, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышу погладить). Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”. Малыш делает жест рукой. “Пришла собачка”.Таким образом, ребенок зовет всех зверей. Когда малыш усвоит названия животных и начнет звать их не только жестами, но и словами, можно заменять их другими игрушками, изображающими зверюшек.
Занятие с мешочком
Цель.
Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав-ав” и “Петя”.
Для занятия используются игрушки в ярком мешочке (кошка, собачка, петушок).
Ход занятия.
Мама говорит: “Какой красивый мешочек у меня. Посмотрим, что в нем?” Вынимает кошку: “Кто это? Киса. Мяу-мяу. Погладь кису”. Мама прячет кошку, затем показывает ее снова и ставит на стол. Затем вынимает собачку, петушка и таким же образом о них говорит. Наконец, ребенку дается игрушка, чтобы он положил ее в мешочек.
Прятанье и нахождение игрушки
Цель.
Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.
Для занятия используются 3 сюжетные игрушки (лошадка, собачка, мишка).
Ход занятия.
Мама показывает малышу игрушки. “Вот лошадка — погладь лошадку, собачка — ав-ав-ав, а это мишка — ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
На виду у ребенка прячет одну из игрушек (а на следующем занятии все три): “Нет лошадки, где лошадка?” Берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка.
На следующем занятии ребенок сам ползком или придерживаясь за какую-либо опору передвигается и находит спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то мама говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не лошадка, это мишка; положи мишку, принеси мне лошадку”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Юрочка, это лошадка”.
Дальнейшее развитие целевых действий с предметами
Катание шариков
Цель.
Научить вкладывать шарики в отверстия дидактического ящика.
Для занятия используется ящик с отверстием, покатым дном и лунками для выкатывания шариков, а также цветные шарики.
Ход занятия.
Мама показывает малышу, как шарик вложить в отверстие. Дает малышу шарик и его рукой опускает в отверстие ящика. Когда шарик выкатывается, еще раз вкладывает его в отверстие рукой ребенка. После этого ребенок сам будет брать шарик и вкладывать его в отверстие.
Нанизывание колец на палочку. Палочка с кольцами
Цель.
Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.
Для занятия используется палочка с закругленным концом (диаметр — 2 см, длина — 10 см), укрепленная на подставке. Кольца с широким просветом.
Ход занятия.
Мама рукой ребенка надевает колечки на стержень, сопровождая движения словами: “Надень колечко. Так. Еще колечко надень. Так”. Затем снимает его рукой колечко. “Сними колечко. Так. Еще сними. Так”. В результате занятий ребенок сам начинает выполнять эти действия по слову взрослого: “Надень”, “Сними”.
Матрешки
Цель.
Научить открывать и закрывать матрешку и понимать слова “открой”, “закрой”.
Для занятия используются матрешки средних размеров без вкладышей.
Ход занятия.
Ребенок сидит за столом. Мама дает ему матрешку, а другую берет себе. Открывает матрешку, привлекает малыша и помогает ему, если он не может сам открыть и закрыть. Иногда делает это вместе с ребенком, накладывая свои руки поверх его рук. “Это — матрешка, открой матрешку, вот так. Юра, закрой матрешку. Так, хорошо, молодец”. Гладит ребенка по голове.
После матрешек можно дать малышу открывать и закрывать другие предметы, например бочонки, коробочки, кастрюльки с крышками. Тогда малыш усвоит название действий “открой” и “закрой”.
Перекладывание кубиков
Цель.
Научить вынимать кубики (или кирпичики) из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Ход занятия.
Мама и ребенок за столом. Каждый получает кубики в коробке или ведерке.
Мама вынимает кубики, медленно кладет их на стол и предлагает малышу сделать так же. “Юрочка, вынь кубики, вот так”. Затем мама показывает, как уложить кубики обратно в коробку. “Положи кубики сюда, вот так, молодец”. Ребенок подражает маме.
Такие игрушки даются для самостоятельной игры, как только ребенок овладеет умением выполнять данные действия.
Развитие движений
Первые шаги
Цель.
Научить ребенка ходить без поддержки (делать первые шаги).
Ход занятия.
Мама подзывает к себе стоящего ребенка, протягивает к нему руки. При попытке ребенка сделать первые шаги она подхватывает его. Поворачивает лицом к другому взрослому, который жестами зовет ребенка к себе.
“Догоню-догоню”
Цель.
Стимуляция ходьбы.
Ход занятия.
Мама делает быстрые мелкие шаги на месте, весело приговаривая: “Догоню-догоню-догоню”. Ребенок обычно смеется и пытается отползти или сделать несколько шагов, отдаляясь от мамы.
Собирание рассыпанных колец
Цель.
Развивать ходьбу и учить выполнять действия по слову взрослого: “Принеси”, “надень”.
Для занятия берутся кольца (10-12 штук) и тонкая палка длиной 1 м.
Ход занятия.
Ребенок стоит около мамы, которая держит руками концы палки с нанизанными кольцами. Мама говорит нараспев знакомое стихотворение. Проговорив последние слова, она выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате.
Ребенок, переступая, приближается к кольцам, собирает их, подносит маме и нанизывает на палку.
Текст песенки:
Ты, колечко, покружись, покружись,
Нашей Маше покажись, покажись.
Покружись и так и так.
Не поймать тебя никак.
Аналогично для выполнения действий “принеси”, “дай”, “положи” можно рассыпать по комнате мячики или шарики, сопровождая свои действия песенкой:
Вот я брошу шарики высоко, высоко.
Разлетятся шарики далеко, далеко.
Маша к шарикам подойдет, подойдет,
Маме шарики принесет, принесет.
Развитие ребенка в 5 месяцев с помощью игр
Ребенок в 5 месяцев уже не только спит и ест, а и желает как-то развлечься. Да-да, у него ведь уже сформировались хватательные рефлексы, он держит головку и даже пытается сесть, как взрослый. Игрушки ему, конечно, интересны, он все их пробует на зубок, но эта забава никак не заменит игр с родителями. И здесь вам на помощь придут наши развивающие игры для детей 5 месяцев.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
Но вначале давайте разберемся с тем, что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Кроме того, о чем мы уже сказали выше, развитие ребенка в 5 месяцев предполагает, что он уже осознанно улыбается, когда видит маму или папу, радостно лепечет и выражает свои эмоции. Ребенок в 5 месяцев может сфокусировать взгляд, отличать близкие объекты от далеких и находить знакомые.
У ребенка в 5 месяцев начинают активно развиваться слуховое восприятие и речь. Он поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть. А еще ребенок в 5 месяцев пробует лепетать, и в отличие от «агукания», лепет – это уже более сложный вид речи, который готовит малыша к произнесению первых осознанных звуков и слогов. Так что играть в игры с ребенком в 5 месяцев будет весело и интересно. Итак, наши развивающие игры для детей 5 месяцев.
- Категория
- Развитие
- Дата публикации
Развитие ребенка: занимательные игры для грудничка
Развивающие игры для детей 5 месяцев
Игры с ребенком в 5 месяцев предметами разной формы и текстуры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений малыша.
Игра в предметы разной формы: для игры понадобится по три кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подкладывайте ребенку по очереди шарики и кубики; следите, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.
Игра в предметы разной текстуры: дайте ребенку предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить или сделать своими руками тактильные мешочки (они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками), ощупывая которые ребенок будет развивать мелкую моторику рук.
Игра «Ручки и ножки». Ребенок в 5 месяцев уже «познакомился» со своими ножками. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику. Также ребенок в 5 месяцев очень любит что-то пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки, он будет их отталкивать. Такие предметы как, к примеру, мячик или неваляшка, можно не подвешивать, а просто класть в кроватку.
Игра «Маленький пианист». Ребенок в 5 месяцев получает представления об объеме и плотности предметов, надавливая на них. Лучше всего для игры с ребенком в 5 месяцев подойдут клавишные музыкальные инструменты. Первое игрушечное пианино малыша принесет не только принесет ему радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев. Покажите ребенку, как нажимать клавиши.
Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие зрительной памяти и внимания, научат малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.
Игра «Зеркало». Эта игра научит ребенка следить за своим зеркальным отражением. Подносите ребенка к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое, и ваше отражения. Все свои действия сопровождайте комментариями.
Игра «Старое и новое». Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые. Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, периодически добавляя новую. Отечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – дайте ему игрушку. Берите ребенка на руки и ходите, показывая ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключать внимание ребенка нужно постепенно.
Игра «Прятки». Игра в прятки развивает внимание ребенку. Покажите малышу яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу рассмотреть каждую деталь. Затем отведите немного в сторону; приблизьте; спрячьте за бортик кровати. Проделайте то же самое с другой игрушкой. Важно, чтобы ребенок наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением. Комментируйте все свои действия, чтобы ребенок не испугался неожиданным появлением игрушки.
Развиваем ребенка. 5-й месяц жизни
Игры с ребенком в 5 месяцев на развитие речи, которые подготовят малыша к произнесеню первых звуков и слогов.
Звуки игрушек. Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – ребенок в 5 месяцев будет от всего этого просто в востроге. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги. Знакомство ребенка с предметами, издающими громкие звуки, лучше начинать с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания. Учитывайте, что ребенок в 5 месяцев не любит слишком резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.
Игра «Первые слоги». Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие. Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами: Гуси, гуси, га-га-га! Есть хотите? Да-да-да.
Вы знаете еще какие-то интересные развивающие игры для детей 5 месяцев? А может быть хотите поделиться советами, как развивать ребенка в 5 месяцев? Заходите на наш форум!
Игры для развития мелкой моторики
- Категория
- Успешная мама
- Дата публикации
5 советов от мамы четверых детей: как не увязнуть в семейной рутине
- Категория
- Отношения
- Дата публикации
«Боже, я не справляюсь!» Что нужно знать о комплексе «плохой мамы», мнение психолога
25 лучших игр для 5-летних детей, которые идеально сочетают обучение и развлечение
Родители 5-летних детей знают, что этот возраст является критическим периодом в развитии их ребенка, и найти правильный способ помочь им в обучении может быть непросто. К счастью, существует множество увлекательных обучающих игр для детей 5 лет, которые сделают процесс увлекательным как для родителей, так и для детей.
Ищете ли вы способы научить вашего ребенка алфавиту или основным математическим понятиям, существует множество вариантов. Итак, давайте начнем с нашего списка лучших игр для 5-летних!
Список лучших развивающих игр для детей 5 лет!
На рынке так много разных игр, что мы разделили наш список на категории, чтобы вам было проще найти идеальную игру для вашего ребенка.
Обучающие игры, которые обязательно понравятся детям!
Сначала в нашем списке классические обучающие игры для 5-летних, которые существуют уже много лет. Эти проверенные временем игры идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку выучить основы, включая алфавит, цифры, формы и цвета. 9
Развитие навыков: Математика и чтение Подписка начинается от $4,99 в месяц.
В Интернете можно найти различные обучающие игры для детей от 5 лет. SplashLearn — это веб-сайт, который предлагает более 4000 обучающих игр для детей от дошкольного до 5-го класса. Игры обучают детей основам математики, чтения и правописания. И самое главное, они веселые и увлекательные.
Одна из замечательных особенностей SplashLearn заключается в том, что программа обучения составляет ежедневный индивидуальный план обучения для вашего ребенка. Этот план гарантирует, что ваш ребенок всегда работает над понятиями, которые ему нужно выучить, и он сможет делать это самостоятельно.
2. Кубик Рубика
Развитие навыков: Помогает в развитии когнитивных функций, моторики и решении задач помочь вашему ребенку узнать о цветах и узорах, но это также отличный способ развить свои навыки решения проблем. Вы можете помочь своему ребенку начать, научив его собирать первый слой кубика. Как только они освоят это, они могут перейти к сбору всего куба.
Совет: Доступно множество онлайн-руководств и обучающих видеороликов, которые помогут вашему ребенку научиться собирать кубик Рубика.
3. Карточки последовательностей
Развитие навыков: Эта игра развивает критическое мышление и навыки решения проблем. Кроме того, это отличный способ научить ребенка считать.
Что вам нужно: Колода карт
Карточки с последовательностями — это классическая карточная игра, которая идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку изучить числа и закономерности. Игра направлена на то, чтобы складывать карты в числовом порядке от 1 до 10. Они не только развлекутся, но и освоят необходимые математические навыки!
Подсказка: Обязательно начните с простого уровня, прежде чем переходить к более сложным.
4. Крестики-нолики
Развитие навыков: Эта игра доставляет массу удовольствия, а также является отличным способом научить вашего ребенка числам и стратегическому мышлению.
Что вам нужно: Лист бумаги и карандаш.
Эта игра стала классической не просто так — ее легко освоить и она доставляет массу удовольствия! Нарисуйте сетку из девяти квадратов и обозначьте каждый квадрат числом от одного до девяти. Игроки по очереди рисуют крестики и нолики на квадратах, стараясь получить три в ряд. Первый игрок, который сделает это, выигрывает игру!
5. Ударь банку
Развитие навыков: Это отличный способ научить ребенка прицеливаться и зрительно-моторной координации. Это тоже очень весело!
Что вам нужно: Пустая банка и мяч для софтбола.
Классическая подвижная игра для активных детей. Игроки по очереди бросают мяч в банку, стараясь ее опрокинуть. Первый игрок, который сделает это, выигрывает игру! Вашему ребенку понравится проводить время на свежем воздухе, играя в эту игру.
Совет: Установите банку на разных расстояниях, чтобы сделать игру более сложной.
6. Алфавит Бинго
Развитие навыков: Эта игра помогает распознавать буквы и звуки букв.
Одной из самых простых игр, в которые вы можете играть со своим ребенком, является Alphabet Bingo. На каждом листе бумаги напишите алфавит, оставив несколько пустых мест. Затем игрок достает букву из сумки или шляпы и заполняет пустое место. Выигрывает тот, кто первым заполнит все свои клетки!
Что вам нужно: Лист бумаги для каждого игрока и ручка или карандаш.
Подсказка: Вы можете усложнить игру, попросив игрока заполнить пробелы словами, начинающимися с нарисованной буквы.
Увлекательные и простые настольные игры
Настольные игры для детей — отличный способ научить их различным понятиям. Они тоже очень веселые! Вот некоторые из наших любимых:
7. Желоба и лестницы
Цель игры — стать первым игроком, который финиширует, поднимаясь по лестнице и избегая горок (желобов). Это идеальная математическая игра для детей младшего возраста, так как она не требует чтения. Это отличный способ провести некоторое время с вашим ребенком, пока он осваивает важные навыки.
Развитие навыков: Эта классическая игра — отличный способ научить вашего ребенка числам и счету.
Что вам понадобится: Доска для желобов и лестниц, кубики и разноцветные жетоны
Совет: Используйте кубики с картинками вместо чисел, чтобы сделать игру более доступной для детей младшего возраста.
8. Candy Land
Candy Land — классическая настольная игра для детей. Игра проста: игроки перемещают свои фишки по доске в соответствии с цветами конфет, которые они вытягивают из колоды карт. Это веселая, легкая игра, которая понравится маленьким детям.
Развитие навыков: Идеально подходит для детей 5 лет, так как помогает развивать навыки счета и распознавания цветов.
Что вам нужно: Настольная игра Candy Land
9. Scrabble Jr.
Scrabble Jr. — отличный способ познакомить вашего ребенка с правописанием и расширить словарный запас. В игре участвуют от двух до четырех игроков. Игроки по очереди составляют слова из выпавших им плиток с буквами. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков в конце игры! Вы даже можете помочь им, научив их определениям слов, которых они не знают.
Развитие навыков: Эта игра идеально подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку расширить словарный запас и выучить новые слова.
Что вам нужно: Настольная игра Scrabble Jr.
Совет: Используйте короткие слова и простые правила, играя с детьми младшего возраста.
10. Feed the Woozle
В этой игре нужно сочетать фигуры и цвета. Цель состоит в том, чтобы накормить Woozle, подбирая еду нужного цвета к его рту. Это очень забавная игра для детей 5 лет, так как она и веселая, и познавательная. Вашему ребенку понравится играть в эту игру, а вам понравится смотреть, как он учится!
Развитие навыков: Это отличный способ помочь вашему ребенку узнать о формах и цветах и развить мелкую моторику.
Что вам нужно: Настольная игра Candy Land
11. Угадай, кто?
Угадай, кто? это классическая настольная игра, которая существует уже много лет. Цель игры — стать первым игроком, который угадает, какого персонажа выбрал его противник.
Чтобы играть, каждый игрок выбирает карту с персонажем на ней. Затем они по очереди задают вопросы «да» или «нет» о персонаже другого игрока, например: «У него голубые глаза?» Первый игрок, который угадает правильно, выигрывает игру!
Что вам нужно: Все, что вам нужно, это набор игрового поля «Угадай, кто»?
Развитие навыков: Это отличный способ помочь вашему ребенку узнать о чертах лица и сопоставлении.
12. Катамино
Игра-головоломка, помогающая детям развивать пространственное мышление. С восемьюдесятью различными задачами, которые нужно решить, это отличный способ увлечь и увлечь малышей.
Вы также можете играть в игру с несколькими игроками, что делает ее отличным вариантом, чтобы провести больше времени с ребенком.
Развитие навыков: Катамино идеально подходит для детей, начинающих разбираться в формах и геометрии
Что вам нужно: Набор головоломок Катамино Способности
Утомительные физические игры для детей
Наряду с домашними играми, есть много игр на открытом воздухе для детей, в которые они могут играть, чтобы иметь некоторую физическую активность в своей повседневной жизни. Вот несколько популярных и веселых игр для детей 5 лет.
13. Хулахуп
Хулахуп — это не только отличная тренировка, но и большое удовольствие! Это идеальная игра для пятилетних детей, в которую можно потратить часть своей безграничной энергии. Ваш ребенок может заниматься хулахупом на заднем дворе, в парке или даже в помещении, если у вас достаточно места. С некоторой практикой ваш ребенок станет профессионалом в мгновение ока!
Развитие навыков: Эта физическая активность также может помочь улучшить координацию.
Что вам нужно: Один или несколько хулахупов, и все готово!
Связанное чтение: Творческие занятия в помещении для детей, чтобы развлечься без экрана
14. Scavenger Hunt
Scavenger Hunt — отличный способ заставить детей двигаться и исследовать. Чтобы играть, прячьте разные предметы на заднем дворе или в доме. Затем дайте ребенку список предметов, которые ему нужно найти. Как только они найдут все предметы в списке, они выиграют игру! В зависимости от возраста и способностей вашего ребенка вы можете усложнить или упростить игру по своему усмотрению.
Развитие навыков: Это также прекрасная возможность рассказать им о природе и окружающем мире.
Что вам нужно: Некоторые предметы, которые можно спрятать как сокровища, и некоторые листы рисуют карты или пишут подсказки для охотников.
15. Не позволяйте воздушному шару коснуться земли
Все, что вам нужно, это воздушный шар и открытая площадка. Цель игры — не дать воздушному шару коснуться земли. Игроки могут использовать свои руки, ноги или другие части тела, чтобы удерживать воздушный шар в воздухе. Если воздушный шар коснется земли, игрок, который последним коснулся его, выбывает! Последний игрок, стоящий на ногах, выигрывает игру.
Развитие навыков: Эта игра отлично развивает координацию и крупную моторику.
Что вам нужно: Воздушный шар, вот и все!
16. Прятки
Прятки — классическая игра, в которую дети могут играть где угодно. Это отличный способ заставить детей двигаться и исследовать окружающую среду.
Ваш ребенок может играть в прятки с вами, другим взрослым или даже детьми постарше. Если вы играете с младшими детьми, обязательно предоставьте им несколько хороших укрытий!
Развитие навыков: Это прекрасная возможность научить их сливаться с окружающей средой и использовать свои чувства.
Что вам нужно: Закрытое пространство в помещении или на открытом воздухе, например, небольшое поле или зал, где игроки могут спрятаться
17. Бросание мешка с фасолью
Бросание мешка с фасолью — отличная игра для детей физическая активность. Чтобы поиграть, попросите ребенка встать в нескольких футах от мишени и попытаться бросить мешок с фасолью внутрь. Если им это удастся, отодвиньте цель подальше.
Если они промахиваются, пододвинуть цель ближе. Вы также можете усложнить игру, попросив их бросить мешок с фасолью с закрытыми глазами или из положения сидя.
Развитие навыков: Это отличный способ заставить детей двигаться и улучшить их координацию.
Что вам нужно: Мешок с фасолью и мишень. Вы можете сделать свою цель, нарисовав круг на листе картона или используя обруч.
18. Бросание колец
Бросание колец — это классическая карнавальная игра, в которую дети могут играть дома с помощью нескольких простых принадлежностей. Установите мишень в центре комнаты и пусть ваш ребенок по очереди бросает кольца с расстояния в несколько футов.
Когда они научатся выпускать кольца, отодвиньте цель подальше. Вашему 5-летнему ребенку понравится задача попасть всеми кольцами в цель.
Развитие навыков: Эта игра поможет улучшить зрительно-моторную координацию.
Что вам нужно: Вам нужно всего лишь несколько небольших предметов для колец и что-то, что можно использовать в качестве «мишени» — например, пустую банку из-под газировки.
19. Танец заморозки!
Включи музыку и вперед! Это отличная игра, чтобы взбодрить и активизировать детей. Когда музыка останавливается, все должны замереть на месте. Тот, кто замерзнет последним, выбывает из игры. Чтобы усложнить задачу, попросите детей делать разные движения, когда играет музыка, например, прыгать на одной ноге или касаться пальцев ног.
Было бы лучше, если бы вы также попробовали разные жанры музыки, чтобы игра была интересной. Ваш ребенок будет любить перебирать движения под свои любимые песни!
Развитие навыков: Это улучшит их внимание к деталям, а также навыки движений тела.
Что вам нужно: Колонки и свободное место для танцев детей.
Связанное Чтение: Полный плейлист танцевальных песен для детей
Игры в помещении для детей, стимулирующие их мозг
Не у всех есть доступ к открытому пространству, но это не означает, что ваш ребенок не может быть активным. Есть множество игр для детей 5 лет, в которые можно играть в помещении!
Связанное чтение: Игры для развития мозга для детей, способствующие всестороннему развитию
20. Tangram
Tangram – это китайская игра-головоломка, в которую могут играть люди всех возрастов. Цель игры состоит в том, чтобы создавать различные фигуры, используя все семь частей.
Вы можете помочь своему ребенку начать работу, показав ему, как составлять основные фигуры, такие как квадрат или треугольник. Они могут попытаться сделать более сложные формы по мере того, как будут улучшаться в игре.
Развитие навыков: Эта игра отлично подходит для решения задач и пространственного восприятия.
Что вам нужно: Набор пазлов Tangram
21. Волейбол с воздушными шарами
Установите сетку в своей гостиной или подвале и играйте в волейбол в помещении! Чтобы игра была честной, вы можете попросить одного человека из каждой команды трижды ударить по воздушному шару, прежде чем он полетит над сеткой. Первая команда, набравшая 21 очко, побеждает в игре!
Развитие навыков: Это отличный способ заставить детей двигаться и улучшить зрительно-моторную координацию.
Что вам нужно: Воздушный шар вместо волейбольного мяча, а если у вас нет сетки, вы можете использовать веревку или корзину для белья.
22. Складывание стаканчиков
Складывание стаканчиков — простая игра, в которой вам понадобятся только набор пластиковых стаканчиков и немного терпения!
Чтобы играть, пусть ваш ребенок складывает чашки в башни разной высоты. По мере того, как они становятся лучше в игре, они могут попытаться складывать стаканчики быстрее или более сложным образом.
Развитие навыков: Укладка стаканчиков — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию и моторику вашего ребенка.
Совет: Вы также можете превратить сбор стаканчиков в гонку, измеряя, насколько быстро ваш ребенок может складывать и раскладывать стаканчики.
Что нужно: Просто куча чашек!
23. Точки и квадратики
Точки и квадратики — это простая игра, в которую дети могут играть с карандашом и бумагой. Цель игры состоит в том, чтобы создать как можно больше квадратов, соединяя точки.
Однако один игрок может сделать только одну линию за ход. Чтобы сделать игру более сложной, вы можете увеличить размер сетки или позволить вашему ребенку играть с более чем одним человеком.
Развитие навыков: Эта игра отлично подходит для оттачивания навыков решения проблем и планирования.
Что вам нужно: Карандаш или ручка и лист бумаги.
24. Застывшие слова
Просто напишите несколько слов на листочках бумаги и положите их в контейнер. Затем попросите ребенка вытащить лист бумаги из контейнера и попытаться угадать слово по данному вами определению. Если они угадывают правильно, они сдерживают слово. Побеждает тот, кто напишет больше всего слов в конце игры!
Развитие навыков: Это отличная игра для обучения детей словарному запасу.
Что вам понадобится: Несколько маленьких кусочков бумаги для написания слов и большой лист бумаги или доска для рисования детьми.
25. Кто ребенок?
Эта игра — отличный способ познакомиться с такими фундаментальными понятиями, как семья и отношения. Игроки по очереди задают вопросы о ребенке на картинке, и игрок, который правильно угадывает личность ребенка, выигрывает игру.
Цели:
- Узнать о семье и отношениях
- Потренироваться узнавать людей на картинках
Развитие навыков: Эта игра поможет вашему ребенку развить память и наблюдательность.
Что вам нужно: Много фотографий родных и друзей.
Связанное Чтение: Игры для развития памяти для детей для углубленного обучения
Учим весело!
Обучение должно доставлять удовольствие и вам, и вашему ребенку. Включив игры в процесс обучения вашего ребенка, вы поможете ему запоминать информацию, развлекаясь! Попробуйте некоторые из этих игр в следующий раз, когда вам понадобится обучающая деятельность. Вашему ребенку они обязательно понравятся! Так что идите и сделайте обучение своим детям увлекательным!
В чем польза игр для пятилетних детей?
Игра имеет много преимуществ, включая улучшение навыков решения проблем, координацию рук и глаз и концентрацию. Игры также могут помочь ввести новые понятия и словарный запас. Развивающие игры для 5-летних также могут подготовить их к навыкам, которые они получат в школе.
Что делать, если мой ребенок не интересуется развивающими играми?
Не волнуйтесь! Не каждому ребенку интересны игры, и это нормально. Есть много других способов помочь вашему ребенку учиться. Попробуйте вместе читать книги, решать головоломки или даже просто говорить о том, что их интересует. Пока вы проводите время вместе и общаетесь со своим ребенком, он будет учиться!
Как узнать, готов ли мой ребенок к некоторым из этих игр?
Лучший способ узнать, готов ли ваш ребенок к той или иной игре, — это попробовать ее и посмотреть, как он справится. Если кажется, что они борются, это нормально! Просто попробуйте более легкую игру или игру, которая больше соответствует их интересам. Со временем и практикой они будут играть в более сложные игры в мгновение ока!
Нужно ли мне покупать что-то особенное, чтобы играть в эти игры?
Нет, ничего особенного покупать не нужно. Существуют различные бесплатные игры для 5-летних детей, которые улучшат их обучение. Во многие игры из этого списка можно играть с предметами, которые уже есть у вас дома!
Есть ли игры для детей, в которые можно играть быстро?
Не беспокойтесь, если у вас мало времени на эти игры. Всего несколько минут здесь и там могут иметь большое значение. Если у вас мало времени, попробуйте включить обучение в повседневные занятия, такие как приготовление пищи или уборка. Добавьте игры в свое еженедельное или ежемесячное расписание, так как каждая мелочь помогает!
уроков для годовалого ребенка
Ищете уроков для годовалого ребенка ? Получите идеи для обучающих игр, сенсорных занятий и мест, куда можно пойти с малышом дома и на улице!
Признаюсь, я мама, которая хочет убедиться, что ее дети узнают все, что могут, даже в раннем возрасте. В конце концов, мы слышали, что дети настроены на то, чтобы познавать мир, и что предоставление им форы может иметь огромное значение в том, насколько хорошо они учатся в школе.
Тем не менее, я последняя мама, которая будет зацикливаться на вехах или полагаться исключительно на приложения и курсы повышения квалификации. Не имеет значения, что ваша подруга уже месяцами учит своего малыша произносить алфавит и петь детские песенки. Я искренне верю, что мы можем дать малышам все, что им нужно для обучения, используя простые действия. То, что более целенаправленное отношение к нашим взаимодействиям гораздо эффективнее, чем строгая учебная программа.
Это особенно полезно для мам, которые большую часть дня проводят дома с годовалым ребенком и ищут развлечения.
Возможно, вам наскучила ежедневная повестка дня, и вы ищете способы сделать свои дни более насыщенными и приятными. Возможно, вы хотели бы придумать свободный «план урока» — идеи, как организовать свой день, чтобы оставаться сосредоточенным. В противном случае вы в конечном итоге расслабитесь и вернетесь к тому же старому, тому же старому.
Или вы чувствуете, что поступили несправедливо со своим годовалым ребенком, не проявляя большей целеустремленности в своих действиях.
Итак, чем можно заняться, от развивающих игр до мест, куда можно сводить годовалого ребенка?
Чему научить годовалого ребенка
Ты попал в нужное место, друг.
Этот список вещей, которым следует научить годовалого ребенка, предназначен для мам, которым нужен хороший баланс между целенаправленным обучением и повседневной деятельностью. Мама, которая знает, что речь идет не столько о формальном обучении, сколько о том, как направлять своего ребенка и создавать для этого среду.
Взгляните на эти простые вещи, которым можно научить годовалого ребенка. Они идеально подходят для пробежки, когда у вас мало идей или вы хотите составить план урока:
Содержание
1. Ранняя грамотность
К чтению всегда возвращается. Пока вы все время читаете со своим годовалым ребенком, он узнает все, что ему нужно, когда дело доходит до ранней грамотности. Исследования показывают, что дети усваивают словарные слова, когда им читают, хорошо подготавливая их к тому, когда они в конце концов пойдут в школу.
Вот несколько способов включить чтение в свою повседневную жизнь:
- Читать одинаковое количество книг каждый вечер перед сном.
- Оставляйте книги в легкодоступных местах по всему дому.
- Часто ходите в библиотеку (и каждый раз регулярно берите книги).
- Укажите на новые слова в вашем окружении.
- Читайте сами для удовольствия, чтобы смоделировать то, что делают читатели.
Бесплатные распечатки: Хотите несколько идей для книг? Подпишитесь на мою рассылку и получите свою копию списка книг для чтения вслух! Вы получите сотни любимых отрывков для чтения вслух вместе с ребенком. Получите это ниже — бесплатно для вас:
2.
Навыки самодостаточности
Ваш годовалый ребенок переходит от стадии младенчества к детству, приобретая самостоятельность. Думать о ней как о чем-то, кроме ребенка, может быть сложно, но это прекрасная возможность попрактиковаться в навыках самодостаточности.
К счастью, у вас есть множество возможностей сделать именно это. Вот несколько примеров:
- Кормление. Позвольте ей есть самостоятельно, но поэтапно. Если она не может протыкать еду, протыкайте ее за нее, но позвольте ей положить вилку в рот. Предлагайте простые закуски, которые она может взять и жевать, или дайте ей выпить из обычной чашки.
- Самостоятельно одевается. Ваш годовалый ребенок не собирается в ближайшее время завязывать шнурки, но он может начать с простых способов одеваться. Например, попросите ее просунуть руки в рукава, подтянуть штаны или расстегнуть простую пуговицу.
- Уборка игрушек. Убирание игрушек может научить сортировать и считать, а также важности ответственности. После каждой игры поощряйте ее помогать вам убирать игрушки, даже если это просто положить мячи обратно в коробки и поставить коробку на полку.
- Независимое время. Каким бы необходимым ни было ваше руководство, предоставляя ей непрерывное свободное время, вы позволите ей проявлять творческий подход, подталкивать себя и учиться на ошибках.
Узнайте больше о том, как вырастить самостоятельного ребенка.
3. Навыки общения
С самого первого дня вы показываете своему ребенку, как общаться. Но теперь, когда она лучше умеет выражать себя, вы можете использовать эту стадию, чтобы научить ее различным способам самовыражения.
Например, вы можете обучить ребенка простому языку жестов для обычных слов. Я научил своих детей знакам «еще», «все готово» и «ешь», среди прочих слов. Вы также можете начать указывать на предметы в доме, когда вы их используете. «У меня есть мяч !» вы могли бы сказать, или «Хотели бы вы банан ?»
Начните обозначать чувства от безумных до радостных и грустных (вот несколько детских книг о чувствах, которые стоит прочитать). Это будет особенно полезно, когда она начнет испытывать сложные чувства. Она может использовать слова вместо того, чтобы прибегать к истерикам и ударам.
И, наконец, чаще разговаривайте, описывая, что вы делаете. Сделайте это двусторонним разговором, каким бы невозможным это ни казалось на первый взгляд. Оставьте паузу или пространство, чтобы она «отвечала», даже если это не ваши обычные слова. Это научит ее социальным навыкам и элементарным способам общения.
4. Социальные навыки
Годовалые дети по-прежнему находятся в центре внимания, когда речь идет о социальном развитии.
Они не будут «играть» вместе, как дети старшего возраста, а просто будут сидеть рядом друг с другом в параллельной игре. Они знают, что другие люди существуют, но мало интересуются ими и уж точно не могут представить, о чем они думают.
Но это не значит, что они не могут или не должны практиковать социальные навыки в этом возрасте. Ваш годовалый ребенок, скорее всего, будет учиться, подражая вам, что сделает еще более важным моделирование хорошего поведения между вами двумя. Таким образом, ему также понадобится ваше руководство в более сложных социальных конфликтах, с которыми он может столкнуться.
Очень важно дать ему много возможностей для общения в его годовалом стиле. Истории в библиотеке или игровые группы (особенно с людьми, которых он будет видеть регулярно) — отличное место для начала.
5. Пение песен
Не беспокойтесь, если у вас нет «певческого голоса» — годовалый ребенок не заметит разницы и не заметит этого. Вместо этого окружите его ежедневным пением, от песен, которые вы любите, до детских песенок. Вот несколько идей, как включить песни в свою повседневную жизнь:
- Весь день играйте в детские стишки. Загрузите песни на свой телефон или компьютер и держите их включенными в течение дня, чтобы мотивировать вас подпевать.
- Пойте интерактивные песни. Многие песни включают физическое участие, например, The Hokey Pokey, Heads, Shoulders, Knees and Toes, The Chicken Dance, и Twinkle, Twinkle, Little Star . Вы даже можете воспроизводить «обычные» песни с танцевальной составляющей, например, The Cupid Shuffle или The Macarena .
- Пойте в ванне. Сделайте свое ежедневное купание еще более увлекательным, напевая песни во время мытья посуды. Взгляните на эти книги о купании для детей.
6. Цвета
Одним из первых занятий воспитателей дошкольного учреждения, а позже и детского сада моих детей, было «проверить» детей на их цвета. Мои дети приходили домой с листами для раскрашивания, которые они раскрашивали в классе, что явно было попыткой учителей узнать, отличают ли ученики один цвет от другого.
Другими словами, цвет имеет значение. И, к счастью, теперь вы можете начать говорить о цветах в повседневной жизни. Вы можете:
- Показывать разные цвета, играя с игрушками. Вы можете сказать: «Вот синий кубик», «Давайте положим сюда все красные шарики» или «Я возьму зеленый карандаш».
- Смешивайте цвета. От пластилина до раскрашивания: покажите своему годовалому ребенку крутые эффекты смешивания цветов.
- Сортировка по цвету. У вас есть куча «вещей», которые можно отсортировать по цвету (например, слоеные шарики или строительные игрушки)? Устройте игру, разложив миски и положив каждый слоеный шарик или блок на тарелку того же цвета.
Позвольте ему задавать темп и направлять его обучение и игру. Он может решить поиграть со слоеными шариками вместо того, чтобы раскладывать их по тарелкам одного цвета — это совершенно нормально. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать для него безопасное место, чтобы у него было как можно больше свободы, пока вы наблюдаете.
7. Счет
Разговаривая с годовалым ребенком, возьмите себе за правило считать в течение дня. Это поможет ему выучить числовую последовательность и понять, что счет является частью повседневной жизни. Вы не собираетесь учить его сложной математике (или даже основам, таким как сложение), но знакомите его с идеей подсчета количества.
Вы можете подсчитать количество шагов, которые вы поднимаетесь по лестничному пролету, количество крекеров, которые вы кладете ему на тарелку, или количество передач мяча вперед и назад.
Узнайте, как привить ребенку любовь к математике.
8. Стекирование
Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.
В кабинете педиатра меня попросили проверить, могут ли мои дети ставить несколько кубиков друг на друга. Блочное строительство учит зрительно-моторной координации, причинно-следственной связи и сравнениям, среди других преимуществ.
Блоки бывают разных, много форм. Одними из первых я познакомил своих детей с такими квадратными блоками из пенопласта. Все они квадратные, что упрощает их складывание, и бывают разных цветов, чтобы их можно было сортировать и различать.
И не забудьте позволить ему сбить блоки. Это так же весело и познавательно, как и их создание.
9. Немного о нашем мире
Такая простая вещь, как знакомство годовалого ребенка с нашим миром, может доставить удовольствие вам обоим. Например, вы можете прочитать о рыбах в книге, а затем посетить аквариум, чтобы он лично увидел рыб. Вот еще несколько идей:
- Посещение сельскохозяйственных животных (ознакомьтесь с этими детскими книгами о фермах)
- Прокатиться на поезде
- Играть с машинками
- Сходить в зоопарк
- Прогулка по окрестностям
- Сходить в ботанический сад
10. Исследуйте природу
Прогулка на свежем воздухе предлагает вашему годовалому ребенку много возможностей для обучения, от наблюдения за природными объектами до исследования руками. А на открытом воздухе мы не говорим о походе на выходные — подойдет что-то столь же простое, как посещение местного парка или игра во дворе.
Позвольте ей ходить по разным дорожкам, собирать веточки и хватать пригоршни травы. Посмотрите на облака, укажите на разных птиц и сравните насекомых, с которыми вы можете столкнуться.
Время, проведенное на свежем воздухе, также может быть временем игры: раскачайте ее на качелях, поиграйте в песочнице или погоняйте ее по лужайке.
Взгляните на эти занятия на свежем воздухе для годовалых детей.
11. Декоративно-прикладное искусство
Да, годовалые дети могут начать заниматься декоративно-прикладным искусством, но не так, как вы можете себе представить. Вам нужно не закончить законченный продукт, а предоставить вашему малышу художественные принадлежности для неограниченной игры. Писать и устраивать беспорядок — это нормально!
Например, снабдите свой дом:
- Мелками
- Тесто для лепки
- Клеевые стержни и кусочки бумаги
- Краска для пальцев
- Наклейки
Совет: Сохраните любую картонную коробку, которую вы получите по почте, чтобы мгновенно повеселиться с искусством!
Взгляните на другие поделки для детей от 1 года.
12. Сенсорные игры
Сенсорные игры позволяют годовалому ребенку исследовать, используя свои органы чувств. К счастью, вы можете использовать материалы дома для веселой сенсорной игры.
И помните, что не существует одного «правильного» способа игры — это скорее настройка окружения и предоставление ей возможности взять на себя инициативу. Это будет способствовать развитию его воображения, любопытства и навыков решения проблем.
Вот несколько идей:
- Выдавливание воды из губки в миску
- Игра с водным или песочным столом
- Создание мыльных пузырей
- Картина в ванне
- Наполнение пасхального яйца сухим рисом и встряхивание под музыку
- Игра на музыкальных инструментах
Больше сенсорной активности для годовалых детей.
Заключение
Мы все хотим для наших детей самого лучшего с самого начала. Теперь у вас есть несколько занятий, которые интересны, соответствуют возрасту и следуют примеру вашего годовалого ребенка.