Раннее обучение: Чем опасно раннее обучение детей?
Чем опасно раннее обучение детей?
Основые понятия
Для начала давайте определимся, что такое ранее обучение и чем оно отличается от раннего развития. Ведь два эти понятия практически слились в головах многих родителей.
Раннее развитие — направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, стимулирующая познавательный интерес. Если мама с восторгом рассказывает, как её ребёнок придумал или освоил новые приемы и правила игры или новый способ прокладывания маршрута из комнаты в комнату и т. п., она радуется его развитию.
А раннее обучение — это направленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, в результате которой ребенок приобретает знания и умения выполнять определённые виды деятельности (читать, считать, владеть определённой информацией).
Сегодня многие интеллигентные, хорошо образованные родители буквально охвачены идеей раннего развития. Они практически с рождения включаются в настоящую гонку — ещё лежащего в колыбели ребёнка знакомят с буквами, в два года учат цифрам, а к трем годам подключают иностранный язык.
Во многом это происходит под влиянием новых открытий о работе мозга, произошедших в последние два десятилетия.
Теперь мы знаем, что в первые годы жизни человека мозг развивается крайне интенсивно. Он очень чувствителен к информации извне и впитывает её, буквально как губка. Мы знаем, что многое «после трёх уже поздно», и поэтому стараемся уместить в головы наших любимых чад как можно больше полезной информации, чтобы облегчить их жизнь в будущем и создать конкурентное преимущество.
Ничего ли мы не упускаем из виду в наших стараниях?
Вот о чем говорят последние исследования: мозг — не есть однородная масса нейронов. Это сложная система, состоящая из множества подструктур. Они созревают в определенной последовательности: от стволовых и подкорковых образований к коре, от задних отделов мозга к передним и от правого полушария к левому.
Сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, за восприятие пространства и ритма, те отделы, которые обеспечивают энергией память, внимание, мышление.
И только затем — отделы, отвечающие за сложные функции контроля, речи, способности к чтению, письму.
Когда мы заставляем трехлетнего ребёнка читать, то нагружаем те отделы, которые ещё не созрели. Это не просто бессмысленно — это вредно.
Если задача, которую мы предлагаем ребенку, вступает в противоречие с процессом созревания мозга, происходит своего рода «энергетическое обкрадывание» — мы как бы отводим энергию в другое русло, и эти незапланированные энергетические потери тормозят естественное развитие.
Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то с новыми открытиями очевидно, что по мере развития мозга и созревания новых областей, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте достичь максимума своего интеллектуального потенциала.
Когда мы занимаемся ранним обучением и навязчиво знакомим ребёнка с абстрактными понятиями, он задействует доступные ему нейронные цепи, что в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Если непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее изменить метод её решения на более эффективный.
Энергетическое обкрадывание участков мозга, например тех, которые до 4 лет отвечают за движение тела и восприятие пространства, вполне могут стать причиной того, что ребёнок на всю жизнь останется неловким и неуклюжим.
Сейчас не редкость видеть малышей 3-4 лет, демонстрирующих блестящие способности к литературе или математике и совершенно беспомощных при выполнении простейших бытовых действий, например, застегнуть пуговицы или помыть руки так, чтобы не расплескать воду вокруг…
И это только очевидные результаты. У других детей последствия могут проявиться не сразу. Например, у вполне здорового и интеллектуально развитого ребенка в семь лет «вдруг» появляются энурез, навязчивые движения, страхи, у подростка — эмоциональные срывы, агрессия или пугающая пассивность.
Как говорится: «Каждому овощу — свое время». Фактор времени необходимо учитывать, когда мы требуем от ребенка выполнения той или иной задачи. А желание обучить ребёнка всему пораньше похоже на желание садовода в условиях средней полосы России посадить в феврале картошку в открытый грунт, с целью первым собрать урожай в июне.
Раннее обучение: за и против
|
Дети говорят
Читайте на сайте
|
Раннее обучение
Избранное Информационный бюллетень Добро пожаловать на веб-сайт раннего обучения Министерства США Найдите последнюю информацию о работе ED по поддержке самых юных учащихся нашей страны. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки новостей раннего обучения, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень раннего обучения. Высококачественное раннее обучение имеет важное значение О Избранное ED, HHS выпускает рекомендации по улучшению социально-эмоционального развития и психического здоровья детей младшего возраста Департаменты образования, здравоохранения и социальных служб 14 июня опубликовали письмо «Уважаемый коллега» с четырьмя рекомендациями по справедливой поддержке социально-эмоционального развития и психическое здоровье детей раннего возраста. Эти рекомендации и шаги предназначены для государственных, территориальных, племенных, местных администраторов и политиков, чтобы побудить системы раннего детства работать совместно, чтобы гарантировать, что маленькие дети и их опекуны имеют доступ к высококачественным ресурсам и услугам для поддержки здоровья детей младшего возраста. благополучие, социально-эмоциональное развитие и раннее обучение. В письме есть ссылки на ресурсы для поддержки четырех рекомендаций, а именно:
Серия видеороликов, которые будут выпущены в течение лета и размещены на веб-сайте Управления HHS по делам детей и семей, освещает вопросы поддержки психического здоровья и благополучия детей младшего возраста. Письмо, рекомендации и ресурсы являются частью текущей работы федерального правительства по удовлетворению потребностей психического здоровья детей и их семей. Связанные ресурсы
14/06/2022 Информационный центр передового опыта более безопасных школ и университетских городков новаторская работа ведется по всей стране в продолжении вновь открыть программы для детей младшего возраста, школы K-12 и высшие учебные заведения. Через Информационный центр Департамент предоставляет примеры того, как программы для детей младшего возраста, школы и другие образовательные учреждения могут безопасно возобновить очные услуги и вновь открыться по мере того, как сообщества продолжают восстанавливаться после COVID-19.пандемия. 19.05.2021 Старые избранные товары Информационный бюллетень Информационный бюллетень ED для раннего обучения ежемесячно предоставляет подписчикам обновленную информацию об инициативах в области раннего обучения, проводимых Департаментом и нашими партнерами в агентствах и на местах. Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень Early Learning . Прошлые информационные бюллетени также доступны. Версия для печати Последнее изменение: 15.06.2022 |
Главная | Коалиция раннего обучения
Что происходит?
Послание Президента
Я хотел бы поблагодарить всех наших родителей, воспитателей дошкольного образования и партнеров по сообществу за поддержку и партнерство.
Читать далее
Сроки выплаты бонусов и грантов
21 апреля 2023 г.
Закон об Американском плане спасения (ARPA) Создайте рабочую силу мирового класса, предстоящий бонус и сроки предоставления
Читать далее
2023–2024 гг. Подготовка к школе и добровольные контракты на дошкольные учреждения, подлежащие оплате сейчас
13 апреля 2023 г.
Заявки на получение контракта на подготовку к школе и добровольное дошкольное учреждение (VPK) в рамках организации Early Learning Coalition уже принимаются.
Читать далее
Все новости
Ресурсы
Вам нужна помощь в оплате присмотра за детьми?
Узнайте больше о программах раннего обучения Флориды и воспользуйтесь Семейным порталом Отдела раннего обучения, чтобы подать заявку на подготовку к школе или VPK.
Подробнее
Персональный список программ по уходу и обучению в раннем возрасте
Ресурс и направление по уходу за детьми может предоставить персонализированный список программ по уходу и обучению в раннем возрасте, заполнив онлайн-форму приема.
Подробнее
Early Head Start
The Neighborhood Place for Early Head Start — это круглогодичная программа, финансируемая из федерального бюджета, которая предоставляет комплексные услуги детям в возрасте от нуля до трех лет в целевых почтовых индексах округа Майами-Дейд. Высококачественный уход и поддержка в самом раннем возрасте являются основой подготовки детей к обучению и развития уверенности в себе.
Подробнее
Бесплатный ресурс и направление по уходу за детьми
Ресурс и направление по уходу за детьми являются бесплатными для семей и партнеров, которые ищут информацию о качественных программах ухода за детьми и образования. Мы также поддерживаем потенциальных и нынешних партнеров информацией об открытии бизнеса по уходу за детьми, расширении вашей программы и любых вопросах о VPK и готовности к школе. В Майами-Дейд и Монро звоните по телефону 305-646-7220 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.
Подробнее
Институт профессионального развития
Институт профессионального развития (PDI) предлагает качественное обучение для поддержки специалистов по дошкольному обучению и заинтересованных сторон в работе с маленькими детьми и от их имени и от их имени. PDI предлагает обучение с использованием различных проверенных методов преподавания на английском, испанском и гаитянском креольском языках. PDI имеет аккредитацию IACET с 2019 года.
Подробнее
Присоединяйтесь к книжному клубу
Новый, улучшенный и расширенный Книжный клуб Children’s Trust будет предлагать бесплатные ежемесячные книги по почте для детей от рождения до пятилетнего возраста, проживающих в округе Майами-Дейд.
Подробнее
Warm Line/Inclusion
Warm-Line помогает семьям, обеспокоенным ростом или развитием вашего ребенка, его поведением, приспособлениями в классе и стратегиями вмешательства, а также дает направления в другие учреждения. Позвоните на горячую линию по номеру 786-433-3095, и специалист по интеграции свяжется с вами, чтобы обсудить ваши проблемы и определить дальнейшие шаги.
Подробнее
Надежда, Флорида — путь к процветанию
Объединение сообществ с помощью «Навигаторов по уходу», чтобы направлять жителей Флориды на индивидуальный путь к процветанию, экономической самодостаточности и надежде.
Подробнее
Карта разрыва Флориды
Карта разрыва Флориды объединяет важную работу Проекта процветания Флориды и Проекта Флоридского бизнес-альянса по раннему обучению.