Разное

Психозы у детей: Психоз у детей причины, диагностика и лечение психоза, профилактика психозов в Израиле

Содержание

Психоз у детей причины, диагностика и лечение психоза, профилактика психозов в Израиле

Детский психоз может развиться по самым различным причинам: спровоцировать острое состояние может высокая температура, инфекционные заболевания, эндокринные нарушения, нейроинфекции, стрессовые факторы, психические травмы и наследственная предрасположенность. Психоз проявляется бредом, галлюцинациями, странностями в поведении и нелогичной реакцией на события. Самостоятельное оказание помощи не рекомендуется, необходима квалифицированная помощь детского психиатра.

Оформить заявку на диагностику и лечение

Я подтверждаю, что принимаю условия согласия на обработку персональных данных.

Под психозом понимается острое состояние, во время которогоу ребенка наблюдаются резкая смена настроения, неуместные эмоции (смех во время грустного рассказа, например), галлюцинации, бредовые мысли и идеи. Психоз у детей, как правило, не является самостоятельным заболеванием, а проявлением какого-то психического или органического расстройства. Какой бы ни была причина психоза у детей, это состояние значительно влияет на жизнь ребенка, снижая качество функционирования, формирование эмоций, контроль поведения. Как правило, типичным проявлением психоза у детей является именно наличие галлюцинаций и бредовых мыслей. К примеру, ребенок может поверить в то, что он – герой мультфильма или сказки, воображать, что с ним рядом есть персонажи этого мультфильма, проявлять эмоции в соответствии с действиями воображаемых героев. Также ребенок может высказывать мысли, не соответствующие реальности.

Психоз у детей причины

Причины психоза у детей могут быть самыми различными. Некоторые из них оказывают кратковременное влияние на ребенка и устранение причины помогает быстро восстановить нормальное функционирование, тогда как часть причин требует длительного лечения и проработки. Среди наиболее распространенных причин психоза у детей выделим следующие:

  • Лекарственные препараты. Некоторые медикаменты могут вызвать психотическое состояние, которое проходит, если прекратить фармакотерапию.
  • Высокая температура. Во время болезни высокая температура может явиться причиной бреда и галлюцинаций у ребенка. После нормализации температуры психоз у детей быстро проходит.
  • Нейроинфекции (менингиты, энцефалиты, миелиты и т.д.)
  • Эндокринные нарушения
  • Стрессовые ситуации (ссоры родителей, развод, авторитарное воспитание)
  • Психотравма (физическое или моральное насилие)
  • Наследственные причины. Если один из родителей страдает психотическими расстройствами, вероятность, что психоз передастся ребенку по наследству очень высок.

Отметим, что психозы могут проявляться у детей как в дошкольном, так и подростковом возрасте.

Диагностика и лечение психоза

Очень часто для постановки диагноза психоз требуется обследование нескольких специалистов – детского психиатра, невролога, клинического психолога, педиатра. Дополнительно могут быть назначены такие проверки, как МРТ, ЭЭГ, анализы крови, люмбальная пункция или электромиография. Эти проверки необходимы для подтверждения или исключения органической причины для психоза у детей. После установления точной причины психотических приступов, назначается терапия. Если речь идет о психологической причине, могут быть назначены успокоительные препараты, консультации ребенка психологом либо семейная психотерапия. В ряде случаев требуется достаточно длительные занятия с психотерапевтом для стабилизации состояния – до полугода. Если речь идет об органической причине, назначается лечение в зависимости от диагноза, который вызвал психоз. В Израиле в психиатрической клинике «IsraClinic» принято проводить комплексное обследование и лечение детей с психотическими приступами для постановки точного диагноза и назначения максимально эффективной терапии. Помимо фармакотерапии и психотерапии среди методик клиники есть арт-терапия, иппотерапия, гидротерапия или спорт-терапия, в зависимости от интересов и склонностей маленьких пациентов. Доказано, что такие вспомогательные методики терапии психозов дают устойчивые результаты. После лечения основные усилия врачей и родителей направлены на профилактику психоза, в частности, на физическое и психическое здоровье ребенка и его семьи. Психозы у детей хорошо поддаются терапии, главное – своевременно обратиться в специализированный центр к хорошим специалистам.

Клиническая типология органических психозов у детей и подростков

В группу органических (экзогенно-органические) психотических расстройств включают психозы, возникающие в отдаленном периоде черепно-мозговых травм, вследствие нейроинфекций, нейроинтоксикаций, при текущих органических заболеваниях головного мозга. При таком достаточно узком понимании экзогенно-органических психозов к данной группе не принадлежат эпилептические при умственной отсталости, а также симптоматические психозы. Проблема клинической классификации органических психотических расстройств у детей рассматривалась нами ранее [3] именно с позиции узкого понимания данной группы заболеваний. К сожалению, число работ, посвященных органическим психозам у детей, относительно мало и существует необходимость дополнительного активного изучения этой проблемы.

Цель настоящего исследования — разработка клинической классификации (типология) органических психотических расстройств у детей и подростков.

Материал и методы

Были обследованы 98 детей в возрасте от 8 до 17 лет (из них 72 — мальчики), находившихся как в стационаре, так и под амбулаторным наблюдением. Согласно МКБ-10, коды диагноза соответствовали рубрикам F06.0 — органический галлюциноз, F06.2 — органическое шизофреноподобное расстройство, F06.3 — органическое аффективное расстройство и F06.81 — другие органические психотические расстройства (в данную рубрику включались периодические органические психозы).

Основными методами обследования были психопатологический и катамнестический. Длительность катамнеза составила от 3 до 17 лет.

Статистическую обработку полученных данных проводили с использованием пакета прикладных компьютерных программ. Все пациенты были дополнительно обследованы неврологом, медицинским психологом. Проводили также магнитно-резонансную или рентгеновскую компьютерную томографию головного мозга.

Результаты и обсуждение

По результатам обследования у детей и подростков были выделены четыре клинических группы органических психозов: органические шизофреноподобные, органические аффективные, периодические органические, органические галлюцинозы.

Рассмотрим каждую из групп более подробно.

Органические шизофреноподобные психозы

Можно выделить два основных клинических варианта таких психозов: 1-й — характеризующийся галлюцинаторно-бредовыми синдромами; 2-й — с онейроидным помрачением сознания.

При первом варианте в клинике заболевания наблюдаются различные галлюцинаторные переживания: вербальные истинные и псевдогаллюцинации, зрительные обманы восприятия, галлюцинации общего чувства, реже — тактильные и обонятельные; имеют место бредовые идеи воздействия, преследования, значительно реже — величия. Так, одна из больных (возраст 11 лет) утверждала, что «заражена диабетом», ощущала, что внутри нее поселился «черный старик с некрасивыми ногами, но доб­рый», в дальнейшем утверждала, что «рожает ребенка», видела, как над ее кроватью «наклоняется брат». Другой больной чувствовал, что «кто-то находится рядом», слышал, как грубый мужской «голос» в голове приказывал: «беги», говорил о том, что «маленький человечек с черной бородой» его «раздваивал» и сам «раздваивался». У большинства больных наряду с галлюцинаторной и бредовой симптоматикой наблюдались отдельные психосенсорные нарушения (расстройства схемы тела, метаморфопсии), быстро сменяющие друг друга тревога и эйфория, утомляемость, плаксивость, временами возникающие состояния астенической спутанности, оглушенности, кратковременные делириозные эпизоды с массивной иллюзорной и галлюцинаторной симптоматикой. Особенно характерной была периодически возникающая астеническая спутанность сознания, когда больной переставал узнавать окружающих, чего-то боялся, выглядел растерянным, не отвечал на вопросы, не всегда понимал, где находится. Подобное состояние длилось до нескольких часов, сменяясь ясным сознанием, затем вновь возникало (ундулирующее нарушение сознания). Состояния астенической спутанности сознания — вариант легкого протекания аментивной спутанности у больных. Характерными были также церебрастенические проявления по выходу из психотического состояния.

Несмотря на разнообразие симптомов заболевания, ведущими в клинической картине первого варианта оставались галлюцинаторно-бредовые расстройства, что и позволяло говорить о шизофреноподобном психозе.

При втором варианте в клинической картине заболевания на первый план выступает онейроидное помрачение сознания, сопровождающееся заторможенностью или отдельными кататоноподобными явлениями. У больного наблюдаются массивные зрительные псевдогаллюцинаторные переживания фантастического или сказочного содержания, наплыв непроизвольных представлений, образных воспоминаний. В большинстве (84%) случаев имели место также вербальные псевдогаллюцинаторные переживания, сопровождавшие зрительные обманы восприятия. Так, один из больных (возраст 13 лет), находясь в состоянии онейроидного помрачения сознания, считал, что он один выжил после ядерной войны. Мальчику казалось, что на Земле не осталось больше ни зданий, ни людей, ни животных, а он в одиночестве бредет по толстому слою радиоактивного пепла и, оглядываясь назад, видит лишь свои следы, тянущиеся на многие километры. Больной находился в постели, при этом одеяло, которым он был накрыт, воспринимал и как одеяло, и как слой радиоактивного пепла, по которому он шел.

При втором варианте по выходе из психоза наблюдаются церебрастенические симптомы — быстрая утомляемость, головные боли, повышенная раздражительность, плаксивость, явления гиперестезии. Однако в отличие от больных шизофренией у таких пациентов не отмечается изменений в эмоциональной и волевой сферах. В 37% наблюдений были отмечены снижение успеваемости в школе, жалобы на ухудшение памяти, повышенная вспыльчивость и гневливость, не характерные ранее, общее снижение когнитивных функций, что говорит о формировании психоорганического синдрома.

Органические аффективные психозы

В клинической картине этих психозов основными являются различные склонные к рецидивированию аффективные нарушения. В их структуре у детей могут быть выделены четыре клинические разновидности: депрессивно-дисфорические состояния; апатические депрессии; депрессивно-деперсонализационные синдромы; маниакальные состояния.

Депрессивно-дисфорические состояния наблюдались у 84% больных. На первый план в клинической картине у них выступало сниженное настроение, сопровождающееся недовольством окружающими, их поступками и высказываниями, собственными действиями. Дети становились хмурыми, склонными к вспышкам агрессии, часто вступали в драки, плакали, говорили о том, что испытывают чувство злости, постоянной обиды, а настроение характеризовали как «плохое» или же затруднялись дать оценку своему самочувствию. Так, один из наблюдавшихся больных во время депрессивно-дисфорического состояния перед поступлением в стационар ногтями расцарапал себе лицо, плакал, кричал, что ему «все перечат», ударил мать ножницами, когда она пыталась его успокоить, пытался разбить окно в комнате, считал, что ему, «такому», «незачем и жить».

При состояниях с апатической депрессией ребенок становится безучастным к окружающим, игрушкам и любимым занятиям. Предоставленный сам себе, такой пациент бо`льшую часть времени проводил в кровати, отворачивался от других детей, предлагавших ему поиграть или посмотреть телевизор. В одном из наблюдений больная (возраст 11,5 лет) стала говорить матери, что ей «плохо», «все валится из рук»; в дальнейшем у нее снизилось настроение, она отказывалась от еды, предпочитала сидеть на кровати или лежать, перестала играть, интересоваться книгами, которые до этого очень любила, забросила рисование, раньше увлекавшее ее больше всего.

При разновидности психозов, где ведущими были депрессивно-деперсонализационные расстройства у больных наряду со сниженным настроением были жалобы, что они перестали ощущать разнообразие цветов и оттенков, все вокруг «словно подернуто дымкой», «воспринимается, как сквозь пелену или туман». Больные говорили, что больше не могут радоваться и вообще испытывать какие-либо чувства, жаловались на невозможность в достаточной мере ощутить вкус пищи и отсутствие понимания, спали они или нет. Одна из больных (возраст 14 лет) сказала, что вставала то под холодный, то под горячий душ и не могла в полной мере понять, когда ее тело ощущает холодную воду, а когда — горячую. При этом девочка понимала, что включает разную по температуре воду: «умом-то я все понимала, но исчезли именно ощущения и чувства, это и было самым страшным, лучше бы я испытывала сильную боль, чем это отсутствие ощущений».

Маниакальные синдромы сопровождаются эйфорией или дурашливостью с соответствующим нелепым поведением. В клинике заболевания на первый план выступали двигательная расторможенность, неадекватное ситуации веселье, глупые шутки. Эти больные не могли продолжать занятия в школе, часто нарушали дисциплину, вступали в драки. Обычно у детей с маниаформными состояниями отмечались ускоренное мышление и легкость образования ассоциаций, они легко и быстро перескакивали с темы на тему во время разговора, постоянно отвлекались, хохотали, делали всем замечания, утрачивая чувство дистанции в отношениях со взрослыми.

При всех описанных выше вариантах органических аффективных психозов наблюдались, хотя и не всегда, отдельные галлюцинаторные включения в виде как истинных слуховых, так и (реже) псевдогаллюцинаций, зрительных обманов восприятия, психосенсорных расстройств, гиперестезических явлений, парестезий. Так, больная (возраст 10 лет) на фоне повышенной двигательной активности, дурашливого поведения временами ощущала, что ее голова «увеличивается в размере», окружающие предметы становятся «очень большими», т.е. имели место как расстройства «схемы тела», так и макропсии. Другой больной (8 лет) на фоне сниженного настроения и озлобленности периодически слышал, что «за стеной говорят о нем», но не мог разобрать слов. У всех детей отмечались головные боли, повышенная утомляемость, реже — головокружения, носовые кровотечения. У некоторых больных отдельные иллюзорные, галлюцинаторные, психосенсорные расстройства отмечались и в периодах без выраженных аффективных нарушений, но при возникновении последних не определяли основную клиническую картину.

Периодические органические психозы

Известно, что периодические органические психозы не характерны для взрослых больных и наблюдаются в основном в подростковом возрасте. Периодические психозы у подростков изучались многими отечественными авторами [1, 2, 4-7]. Большинство из них были склонны связывать патогенез таких психозов с изменениями функции диэнцефальной области мозга, что даже позволило Р.Я. Голант [2] назвать эти расстройства «периодическими диэнцефалопатическими психозами».

Для периодических органических психозов характерна прежде всего достаточно четкая периодичность возникновения психических нарушений: «светлые» промежутки составляют от 1 мес до 1 года, причем у каждого больного их длительность примерно равна. Наиболее частым является вариант с длительностью «светлого» промежутка от 1 до 3 мес. В клинической картине психотического состояния на первый план выступают тревога, сопровождающаяся двигательным беспокойством, слезливость, преходящие («летучие») состояния оглушенности, прежде всего в виде обнубиляции, непонимание происходящего вокруг, вкрапления астенической спутанности сознания, быстрая утомляемость, головокружения и головные боли. Реже наблюдаются отдельные кратковременные делириозные эпизоды (в том числе дневные), вербальные галлюцинации (преимущественно истинные), быстрая смена настроения от тревожно-депрессивного до эйфорически-дурашливого с отрывочными идеями своей значимости или исключительности. Одним из «стержневых» симптомов, во многом определяющих клинику, выступает тревога. Длительность психотического состояния колеблется от 5 дней до 3 нед; выход из психоза заканчивается выздоровлением. У многих больных по выходе отмечаются явления церебрастении, которые, однако, достаточно кратковременны — до 2 нед.

В анамнезе у всех детей с рассматриваемыми психозами выявляются различные экзогенно-органические вредности: анте- и перинатальная патология, нейроинфекции, черепно-мозговые травмы; в последующем у них всегда обнаруживаются рассеянная неврологическая симптоматика, повышение внутричерепного давления, головные боли, реже энурез и такие неврозоподобные явления, как тики и нарушения сна. Обычно возникновению первого приступа психоза предшествует какая-либо, как правило нетяжелая, повторная экзогенная вредность — черепно-мозговая травма, острое респираторное заболевание, пищевое отравление, длительное пребывание на солнце или в душном помещении и др. В дальнейшем приступы могут повторяться и без видимых внешних воздействий.

Прогноз периодических органических психозов у детей достаточно благоприятен: не отмечено формирования психоорганического синдрома, а наши катамнестические исследования показывают, что после нескольких приступов наступает полное выздоровление. Данное обстоятельство позволяет предполагать, что сопровождающийся значительной гормональной перестройкой пубертатный период является благоприятным фоном для развития периодических психозов. Однако этиология и патогенез их в целом остаются неясными.

Органические галлюцинозы

Для больных данной группы характерно наличие вербального галлюциноза, причем наблюдались как истинный, так и вербальный слуховые псевдогаллюцинозы (последний встречается чаще). Такие психозы могут быть острыми и относительно короткими (до 1 мес), а также затяжными, но не более 6 мес. Хронические варианты течения вербального галлюциноза у детей не описаны. Крайне редко встречаются в детском возрасте зрительный, тактильный и другие виды галлюцинозов.

В типичных случаях в клинической картине заболевания на фоне ясного сознания отмечались слуховые галлюцинации неприятного или нейтрального для пациента содержания: «голос» или «голоса» приказывали больному ударить кого-либо, совершать неблаговидные поступки, обзывали ребенка, угрожали или же говорили об отвлеченных явлениях (например, о погоде, событиях в другой школе). Истинные вербальные галлюцинозы наблюдались нами лишь в 2 случаях; преимущественно отмечались псевдогаллюцинаторные переживания. Так, мальчик (10 лет) стал слышать, как неизвестный ему «голос» внутри головы говорит, что он сам и его родители — «дураки», которым «осталось недолго»; этот же «голос», который больной характеризовал как «хриплый» и «ужасный» обещал мальчику «прибить гвоздями всех». Другой пациент, страдающий детским церебральным параличом, находясь один в комнате, прикладывал руку к уху, «говорил» по несуществующему телефону с сестрой, услышал, как ему «сказали»: «депутаты серфинга подключили электрические сети к домашней розетке», в дальнейшем слышал эту фразу множество раз. В большинстве случаев поведение детей нарушается: снижается школьная успеваемость; они пытаются найти причину или источник «голоса»; испытывают тревогу и страх, особенно в начале психоза, в дальнейшем часто, по мере привыкания к имеющимся галлюцинаторным явлениям или же в случае их исчезновения или снижения интенсивности, тревога и страх могут исчезать. Галлюцинаторные явления у ряда больных имели волнообразный характер — исчезали на несколько дней спонтанно или на фоне проводимой терапии, затем возникали вновь.

Наряду с основной симптоматикой у этих детей наблюдались церебрастенические проявления, головные боли, эмоциональная лабильность, ночной энурез. Началу заболевания чаще всего предшествовали шум или щелчки в ушах, головные боли и головокружения, носовые кровотечения.

По выходе из психоза всегда отмечаются церебрастенические явления: повышенная утомляемость, снижение школьной успеваемости, головные боли, жалобы на ухудшение памяти, реже — неврозоподобные нарушения (энурез, расстройства сна, обсессивные явления). Катамнестические исследования показали, что в дальнейшем у большинства пациентов психотические эпизоды не повторяются, однако имеются достаточно стойкие церебрастенические или иные неврозоподобные нарушения — повышенная утомляемость, слезливость, навязчивые движения, в частности «шмыганье» носом и другие респираторные тики, мигательный тик, подергивание плечами и др.

Когда родитель перенес психоз. Что дети хотят знать

Транзитная комиссия Торонто (TTC) проводит ремонт трамвайных путей, трамвайных платформ и велосипедных дорожек вдоль Колледж-стрит. Ожидается, что ремонт начнется 5 сентября 2022 года и завершится в декабре 2022 года.

Подробнее

Если вы в чрезвычайной ситуации, в кризисе или вам нужно с кем-то поговорить, есть помощь.

Посмотреть кризисные ресурсы

Перейти к содержимому

Результаты поиска для

. .. Что хотят знать дети

У детей возникает много вопросов, когда кто-то в их семье болеет. Когда у детей нет ответов на свои вопросы, они, как правило, придумывают свои собственные, которые могут быть неправильными и пугающими!

Когда у кого-то из членов семьи был психоз, это может легко стать тайной, о которой никто не говорит. Все дети нуждаются в некотором объяснении и поддержке, соответствующих их возрасту, чтобы помочь им понять это расстройство.

Первые разговоры родителей и детей о психозах будут разными. То, как вы затронете эту тему, будет зависеть от возраста ребенка и его способности управлять информацией — вы знаете своего ребенка лучше всех. Эта брошюра поможет вам подготовиться к тому, чтобы сделать первый шаг в обсуждении этого расстройства с вашим ребенком.

 

Вопросы у детей

Что такое психоз?

  • Психоз – это потеря контакта с реальностью. Людям с психозом трудно определить разницу между тем, что реально, а что нет. Когда это происходит, это называется «психотическим эпизодом».
  • Мозг содержит много химических веществ, которые помогают нам думать, чувствовать и действовать. Когда у человека психоз, его или ее мозг работает по-другому, потому что химические вещества вышли из равновесия. Этот дисбаланс также возникает при других нарушениях в организме, таких как диабет и высокое кровяное давление.
  • Психотические симптомы могут возникать при ряде заболеваний. К ним относятся шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное расстройство, большая депрессия и посттравматическое стрессовое расстройство. Психотические симптомы также могут быть вызваны другим заболеванием организма.
  • Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
    • Трудности с восприятием (то, как человек понимает вещи). Человек может чувствовать и выглядеть растерянным. Он или она могут слышать голоса или видеть вещи, которых на самом деле нет, или которые другие люди не могут слышать или видеть. Это называется «галлюцинации». Люди с психозом могут быть не в состоянии услышать, что кто-то другой спрашивает или говорит им.
    • Странные мысли и убеждения. Это называется «заблуждения». Например, люди с психозом могут полагать, что кто-то преследует их или хочет причинить им вред — это называется «параноидальным бредом».
    • Страшный или запутанный разговор. Иногда человек может сказать что-то пугающее или выдумать невероятную историю. Он или она может говорить вещи, которые кажутся бессмысленными.
    • Трудности с выражением чувств. Человеку может быть трудно говорить или показывать свои чувства своим детям (например, обнимать или говорить «Я люблю тебя»). Они могут даже говорить злые вещи. Это может быть страшно и болезненно для детей.

У человека с психозом могут отсутствовать все эти симптомы.

Когда и как начинается психоз?
  • Ребенок не является причиной психоза родителей.
  • Непонятно почему, но у некоторых людей психоз развивается легче, чем у других. Ученые проводят исследования, чтобы попытаться выяснить, почему.
  • Существует много возможных причин психоза. Иногда причины неизвестны. Причина у одного человека может отличаться от причины у другого.
  • Психоз может развиться внезапно или постепенно.
  • Иногда кажется, что симптомы появляются после жизненного кризиса, стресса или другой болезни.
  • У других людей употребление некоторых уличных наркотиков может вызвать психотические симптомы.
Можно ли вылечить психоз моей мамы или папы?
  • Да. Хорошая новость заключается в том, что сегодня психоз поддается лечению.
  • По мере лечения странные мысли, чувства и поведение постепенно уходят. У кого-то это происходит быстро, а у кого-то дольше.
  • Иногда психотические симптомы могут оставаться или возвращаться, и их можно лечить снова.
  • У некоторых людей бывает только один психотический эпизод в жизни (например, у кого-то с глубокой депрессией). У других может быть много психотических эпизодов в течение длительного периода (например, у больных шизофренией). Все зависит от человека и типа болезни. У некоторых людей может быть только несколько симптомов, и они все еще могут продолжать свою жизнь (например, ходить на работу или в школу или заниматься домашними делами).
Как моя мама или папа могут поправиться?
  • Человек с психозом может быть наиболее болен в начале своего заболевания. Это может быть очень запутанным и пугающим временем как для больного человека, так и для его семьи. Врачи, медсестры и другие медицинские работники попытаются помочь человеку с помощью лечения, которое помогло другим людям с психозом.
  • Доступны различные способы лечения. Они включают медикаментозное лечение и разговорную терапию.
    • Лекарства помогают химическим веществам в мозгу работать в обычном режиме. Тогда человек может начать чувствовать и действовать как обычно.
    • Разговорная терапия с упором на чувства позволяет человеку поговорить с терапевтом о том, что значит иметь эту болезнь, и о том, как найти способы справиться с ней.
    • Разговорная терапия с упором на управление повседневной жизнью учит людей помогать себе, когда у них появляются ранние симптомы психоза. Они узнают, как получить больший контроль над болезнью (например, поговорив с друзьями или с терапевтом) и как вернуться к нормальной жизни (например, как обращаться с деньгами, готовить еду и оставаться здоровым).
Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы маме или папе стало лучше?
  • Поддержка семьи очень важна, но именно взрослые должны быть «помощниками», а не дети.
  • Несмотря на то, что дети не могут вылечить болезнь, иногда вашим родителям будет полезно просто знать, что вы рядом (например, подарив родителям открытку или фотографию или поговорив с ним или с ней по телефону). Лучше всего поговорить с другими взрослыми в семье или с медицинскими работниками, ухаживающими за вашей мамой или папой, чтобы узнать, что будет наиболее полезным.
  • Ваш папа или мама могли говорить или делать странные вещи, когда он или она были больны. Помните, что все это было связано с болезнью, а не с тем, что вы сделали неправильно. Вам может быть полезно поговорить с кем-нибудь о том, как это было для вас.
Что делать, если маме или папе нужно лечь в больницу? Что там происходит?
  • Иногда людям с психозом может потребоваться госпитализация. Если это произойдет, люди в больнице позаботятся о вашем родителе и позаботятся о том, чтобы ваш родитель получил необходимую ему или ей помощь. У вашего родителя будет уютная комната, где он сможет отдохнуть.
  • Можно задавать вопросы о том, что происходит с мамой или папой. Дети имеют право на ответы на свои вопросы.
Что делать, если моя мама или папа слишком больны, чтобы ухаживать за мной?

Члены семьи должны постараться разработать план, чтобы ребенок знал, что произойдет, если его или ее родителя придется лечь в больницу. Просмотрите этот план вместе с ребенком и спросите его, что он думает. Договоритесь с «безопасным человеком» — кем-то, с кем ребенку будет комфортно разговаривать, — кто может поддержать ребенка, если родитель недоступен.

Если родитель не может позаботиться о ребенке, взрослые, ухаживающие за ребенком, должны помочь ребенку понять, почему. Они должны помогать ребенку поддерживать контакт с родителем, когда ему или ей становится лучше, даже если только по телефону или в письме. Другие стороны жизни ребенка должны оставаться как можно более нормальными, включая посещение одной школы и поддержание дружеских отношений. Дети могут чувствовать себя виноватыми из-за того, что играют, развлекаются и, возможно, время от времени смеются — важно говорить об этом.

  • Иногда дети живут в доме только с одним родителем. Если родитель слишком болен, чтобы заботиться о ребенке, ребенку, возможно, придется остаться с другими членами семьи или, иногда, в приемной семье. Это изменение может быть очень тяжелым для ребенка, который будет скучать и беспокоиться о родителях.
  • Помните, что ваши мама или папа получают помощь. Когда он или она начнет чувствовать себя лучше, вы снова сможете проводить время вместе.
Что мне говорить детям в школе? Будут ли они плохо думать о моей семье?
  • Большинству людей трудно говорить о психических заболеваниях. Это часто делает людей неудобными, потому что они мало знают об этом. Дети иногда грустят не только потому, что их родители больны, но и потому, что их друзья не понимают. Когда люди узнают больше, их идеи часто меняются.
  • Иногда детям стыдно, что у их родителя психическое заболевание. Им может быть трудно говорить о болезни, и они могут не захотеть говорить о ней. Но для детей важно разговаривать с людьми, которые понимают, что они чувствуют. Это помогает детям чувствовать себя лучше и видеть, что нормально чувствовать то, что они чувствуют.
  • Некоторые люди смотрят свысока на семью, пережившую психическое заболевание. Психические заболевания могут заставить людей думать, что они другие. Иногда из-за этого дети будут злобно шутить или придираться к другим. Важно помочь детям справиться с этими комментариями. Они могут игнорировать их. Они также могут сразу рассказать взрослому. Дети также могут потренироваться говорить что-то простое, например:
    • «Моя мама больна и нуждается в госпитализации, чтобы ей стало лучше.»
    • «Когда мой папа заболевает, это влияет на то, что он говорит и как действует.»
    • Взрослые в жизни ребенка должны помочь детям решить, какой информацией и с кем поделиться. Ребенок должен знать, что он или она не должны делиться подробностями. Если ребенок решит поговорить с другом, ему может помочь присутствие взрослого. Взрослые могут научить детей прекращать разговор, когда им становится некомфортно. Например, дети могут сказать: «Спасибо за вопрос, но я не хочу больше об этом говорить».
Произойдет ли это со мной? Я тоже получу?
  • Психоз — психическое заболевание; это не то, чем вы можете «заразиться» от кого-то другого, как простуда.
  • Психоз встречается редко, но никто не может знать наверняка, испытает ли он или она его в какой-то момент жизни.
  • Беспокоиться об этом естественно. Психоз подобен другим заболеваниям: если в вашей семье есть такое психическое заболевание, вы сами можете подвергаться большему риску. Но это все же очень маленький шанс — гораздо больше шансов, что вы не заболеете.
  • Чтобы защитить себя от психоза, дети должны сосредоточиться на том, что они могут сделать, чтобы справиться со стрессом и вести сбалансированную жизнь.
Что мне делать, если я напуган? Что мне делать, если я действительно беспокоюсь о маме или папе?
  • Иногда дети чувствуют себя лучше, если вместе с родителями составляют план действий. Это помогает им решить, что делать, когда они напуганы.
  • Планы действий могут включать:
    • составление списка признаков, говорящих ребенку о том, что у родителя все хорошо или плохо
    • с указанием имени и номера взрослого, которому может позвонить ребенок.
  • Детям нужен взрослый, с которым они могут поговорить, если их родители недоступны. Это может быть другой член семьи, учитель, родитель друга или семейный врач.
  • Ребенку может быть тяжело жить с родителем, страдающим психозом. Родитель может сделать или сказать что-то, что заставит ребенка испугаться, расстроиться, рассердиться или смутиться. Например, родитель может не знать, что говорит, или может разговаривать с воображаемым человеком, глядя на ребенка. Это может показаться ребенку очень странным. Детям нужны другие важные люди в их жизни, чтобы поговорить с ними и дать им уверенность.
  • Если ребенок встревожен и ему не с кем поговорить, он или она может позвонить в службу помощи детям по номеру 1 800 668-6868, чтобы поговорить со взрослым, который может помочь. В экстренных случаях ребенок может позвонить по номеру 911. 
  • .

Брошюры из серии «Когда родитель»:

Когда родитель в депрессии: что дети хотят знать

Если у родителя биполярное расстройство: что дети хотят знать

Когда родитель слишком много пьет: что хотят знать дети

Также доступен в CAMH:
  • Психоз первого эпизода: Информационное руководство (код продукта: PM015)
    В этом руководстве описаны причины, симптомы и лечение психоза, а также курс выздоровления.
  • Женщины и психоз: информационное руководство

     (код продукта: PM021)
    Это руководство предназначено для женщин, перенесших психотический эпизод, и для их семей.

  • Шизофрения: Информационный справочник

     (код продукта: PM009)
    В этом руководстве представлены основные сведения о шизофрении, включая симптомы и методы лечения.

Нужна дополнительная информация или помощь?

Если вам нужна дополнительная информация о психозе и о том, как он влияет на детей и семьи, поговорите со своим семейным врачом или позвоните в Access CAMH по телефону 1 800 463-6273 или 416 535-8501 в Торонто.

Прочие ресурсы включают:

Перед Новым годом помогите нам дать надежду людям с психическими заболеваниями.

Раздача Раздача Ежемесячно


Мой подарок в память или честь кого-то


Я делаю пожертвование от имени организации

Другие способы подарить

Что такое психотические расстройства у детей и подростков?

Распечатать страницу

► Психотические расстройства

Также известен как: психические расстройства, бред, галлюцинации.

Что такое психотические расстройства у детей и подростков?

Тяжелые психические расстройства, которые мешают ребенку или подростку ясно мыслить, эмоционально реагировать, нормально общаться, иметь необычное восприятие (галлюцинации), иметь бред (ложное, устойчивое, странное убеждение), понимать реальность и вести себя соответствующим образом, известны как психотические расстройства.

Психотические симптомы наблюдаются у детей и подростков с шизофренией, депрессией, биполярным расстройством и некоторыми формами злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Что вызывает психотические расстройства?

Часто психотические расстройства являются результатом сложной сети лежащих в их основе генетических, наследственных, психологических факторов и факторов окружающей среды. Иногда это вторично по отношению к основному заболеванию, такому как опухоль головного мозга, инфекция головного мозга, дисбаланс солей в крови (и другие нарушения обмена веществ), судорожное расстройство и многие другие.

Какие существуют варианты лечения психотических расстройств?

Большинству молодых людей потребуется несколько вмешательств для лечения симптомов, комплексные общественные программы, лекарства, психотерапия, поддержка семьи, профессиональная помощь и помощь в реабилитации, специализированные образовательные программы, стационарное и/или стационарное лечение.


Отзыв: Джек Вольфсдорф, доктор медицинских наук, FAAP

Последнее обновление этой страницы: 19 ноября 2019 г. 16:12

Детская психиатрия

Команда детской психиатрии Детской больницы Никлауса использует междисциплинарный и ориентированный на семью подход к лечению различных поведенческих расстройств и состояний.

Узнать больше

Еженедельные программы поддержки

Ф.О.К.У.С. Программа

В настоящее время эта программа приостановлена ​​из-за пандемии. 8-недельная программа. Эта программа групповой терапии предназначена для детей в возрасте от 7 до 17 лет с поведенческими проблемами, включая, помимо прочего, СДВГ. Еженедельные занятия обучают инновационным методам, помогающим детям справляться со своими чувствами, развивать организационные навыки, максимизировать их способности к концентрации и навыки социализации.
Учить больше.

Группа социальных навыков

В настоящее время эта программа приостановлена ​​из-за пандемии. 8-недельная программа. Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет приглашаются присоединиться к этой небольшой дискуссионной группе, чтобы научиться заводить, развивать и поддерживать дружеские отношения. Участники изучат базовые разговорные навыки и обсудят использование соответствующего юмора, способы электронной связи с другими и способы разрешения разногласий.
Учить больше.

Calm Kids

8-недельная программа. Calm Kids — это еженедельный курс групповой терапии, предназначенный для обучения детей методам контроля над симптомами тревоги. Дети узнают, как справляться со страхами и беспокойствами, определять триггеры беспокойства, как расслабить разум и тело и максимально повысить уверенность в себе.
Учить больше.

Группа обезболивания

8-недельная программа. Эта программа специально разработана для расширения возможностей детей в возрасте от 7 до 18 лет посредством сложного сенсорного опыта. Каждая сессия предназначена для обучения участников научно обоснованным методам, позволяющим лучше справляться с болью и улучшать общее качество жизни.
Учить больше.

Группа сна для подростков

Шестинедельная программа предназначена для подростков в возрасте от 12 до 17 лет, испытывающих проблемы со сном, в том числе дневную сонливость, проблемы с пробуждением по утрам, трудности с засыпанием и пробуждение посреди ночи. Цель этой группы — дать подросткам инструменты и стратегии, необходимые им для того, чтобы спать больше и лучше спать.
Учить больше.

Wise Girls Worksop

Wise Girls Workshop — это программа первичной профилактики, состоящая из шести занятий, проводимая Департаментом психологии и продуманно разработанная для расширения возможностей учащихся средних школ в возрасте 11–14 лет с помощью научно обоснованных практик. Каждая сессия длится 60 минут и включает 8-10 юных участниц.

Учить больше.

Узнайте больше о

Шизофрения

Шизофрения — это редкое, но тяжелое, серьезное и инвалидизирующее хроническое психическое расстройство, при котором дети и молодые люди ненормально интерпретируют реальность, имеют странные мысли/чувства и необычное поведение и эмоции.
Учить больше

Биполярное расстройство

Дополнительную информацию см. в разделе Настроение и тревожные расстройства.

Посттравматическое стрессовое расстройство

После угрожающего или действительного катастрофического происшествия дети и подростки могут испытывать постоянные трудности и симптомы, которые называются посттравматическим стрессовым расстройством или посттравматическим стрессовым расстройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *