Психологические особенности детей 9 10 лет: Особенности развития в 9-10 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении,уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
- Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
- Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
- В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
- Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.
Чувства непроизвольны — легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.
Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:
— стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого
— ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.
В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.
СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ
— Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
— Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
— Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.
— Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.
— Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет
Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания
Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.
Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.
Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.
В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов.
Родителям в данный период не стоит:
• Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)
• «Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).
• Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)
• Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)
• Постоянно ругать.(низкая самооценка, неуверенность в себе)
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?
— Избегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.
— Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.
— Научитесь переключать ребенка. Например: Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».
— Используйте негативизм ребенка в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Скорей всего ребенок вам возразит, тем самым сделает, так как вы хотели.
— Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится.
— Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибок.
— Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.
— Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние.
Результатом кризиса является осознание себя как отдельного самостоятельного человека, который имеет свою волю.
ВЗРОСЛЫЙ начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции.
СВЕРСТНИК ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.
Кратко (в рамках данной статьи) расскажем об особенностях адаптации ребенка к детскому саду.
АДАПТАЦИЯ
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:
- Сад это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.
- О саде говорим только хорошо! НЕ пугать садом и не наказывать садом!
«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» — разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?
Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
- Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
- В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
- Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях
Педагог-психолог
МДОБУ «ДСКВ № 10»
Возрастные физиологические и психологические особенности детей презентация, доклад
Возрастные физиологические и психологические особенности детей
Елена Михайловна Гаврилова
старший преподаватель кафедры ПиПНО,
психолог КПР
План работы:
1. Формы и методы работы с младшими школьниками
2. Формы и методы работы с младшими подростками
3. Формы и методы работы с старшими подростками
Возрастные особенности — это комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста
(Смирнов С. Д. Общая педагогика в тезисах, дифинициях, иллюстрациях. — М., 1999.)
Периодизация Д.Б.Эльконина
Младший школьный возраст
1) 7-8 лет
2) 9-10 лет
1) 7-8 лет
Характерные черты:
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность
Подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо.
В эту пору высок естественный авторитет взрослого:
— Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно.
— Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
2) 9-10 лет
Характерные черты:
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.
Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят.
Дружелюбны, легко вступают в общение.
Все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников
Их увлекает совместная коллективная деятельность. Легко и охотно выполняют поручения и не безразличны к той роли, которая им выпадает.
Хотят ощущать себя наделенными обязанностями, ответственность и доверием. (далекие цели и неконкретные поручения не уместны)
Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем
Из личных качеств больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность.
Склонны постоянно мериться силами. Готовы во всем соревноваться.
Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам.
Охотно принимают руководство вожатого. К ег предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них.
Подростковый период
1) 11-12 лет
2) 13-15 лет
1) 11-12 лет
Характерные черты:
Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе.
Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.
Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, ‘изнутри’ воздействовать на общественное мнение.
2) 13-15 лет
Характерные черты:
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе.
Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия.
Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого.
Все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
Юношеский период (16-17 лет)
Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.
Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.
Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.
Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Развитие детей младшей группы (6—8 лет)
руки и ноги растут быстрее тела
общее управление телом хорошее, координация глаз и рук улучшается к 7 годам
Развитие детей средней группы (9—11 лет)
рост девочек опережает рост мальчиков
в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее
Развитие детей старшей группы (12—14 лет)
девочки обычно выше мальчиков
половое созревание
быстрый рост мускулатуры
переутомление опасно
девочки менее активны
Развитие подростков (15-16 лет)
наступает зрелость, сопровождаемая физическими и эмоциональными изменениями (у мальчиков в среднем к 15 годам, у девушек к 13 годам)
завершение роста скелета
различия среди детей усиливаются, так как многие из них уже повзрослели, а другие только начинают взрослеть
мальчики отстают в развитии на 2 года
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Развитие детей младшей группы (6—8 лет)
высокий уровень активности
стремление к общению вне семьи
стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо
понимание различий пола
стремление получить время на самостоятельные занятия
ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Развитие детей средней группы (9—11 лет)
стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек
энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны
часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности
стремятся к большой мускульной активности
любят коллективные игры
шумны, спорят
влюбчивы
боятся поражения, чувствительны к критике
интересы постоянно меняются
мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству
начинают осознавать нравственные нормы
пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Развитие детей старшей группы (12—14 лет)
мальчики склонны к групповому поведению
дети испытывают внутреннее беспокойство
антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга
мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых
дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета
стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды
сопротивление критике
появляется интерес к заработку
ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ
Развитие подростков (15-16 лет)
девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками
наблюдается беспокойство о своей внешности
растет социальная активность
стремление к достижению независимости от своей семьи
поиск себя
происходит выбор будущей профессии
возникновение первой любви
проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»
СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
дети младшей группы (6—8 лет)
организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега
развивайте умение лазать и пользоваться качелями
используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки
обучайте правильным навыкам труда
обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении
предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)
СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
дети средней группы (9—11 лет)
учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале
используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности
организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам
организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру;
стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей
СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
дети старшей группы (12—14 лет)
организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек)
отдавайте предпочтение спортивным играм
используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий
СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ
Подростки (15-16 лет)
оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками
руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых
создавайте необходимые условия для отдыха
учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу
учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ
Младший возраст (6—8 лет)
Раздражительность, тоска по домашним, слезы. — Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.
Множество вопросов. — Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.
Быстрая утомляемость. — Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде…
Неуверенность в себе. — Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.
Готовы пробовать все на вкус. — Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.
Опасность травматизма. — Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.
Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание. — Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.
Слезы и страхи в темноте.
— Не оставлять одного в темноте.
Желание играть со сверстниками. — Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.
Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых.
— Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.
Постоянные опоздания. — Не давать поручений( связанных с учетом времени.
Впечатлительность. — Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ
Средний возраст (9—11 лет)
Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. — Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.
Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений.
— Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.
ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. — Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.
Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры.
— Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними .
Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. — Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.
СОВЕТЫ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ
Старший и подростковый возраст (12—16 лет)
Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых. — Стремление понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничество с ними.
Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли. — Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.
Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе.
— В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.
Проявление чрезмерной самостоятельности.
— Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.
Несбывающиеся мечты подростков.
— Поразмышлять вместе с подростками о будущем.
Механизмы социально-психологического воздействия в процессе общения, как непосредственного, так и опосредованного:
1) идентификация, или отождествление с объектом.
Идентификация, по-видимому, один из древнейших механизмов взаимодействия людей, обеспечивавший передачу опыта из поколения в поколение тогда, когда, возможно, еще недостаточно развитой была речь людей.
Этот механизм включается при следующих условиях:
а) объект, т.е. другой человек, нам нравится;
б) этот человек для нас является авторитетом;
в) человек похож на нас – относится к той же социальной группе, например. При включении механизма идентификации происходит неосознанное, внелогическое усвоение ценностей, мотивов и даже способа мышления коммуникатора;
2) подражание также может быть неосознанным (внелогическим), хотя в некоторых случаях подражают вполне осознанно.
Люди склонны подражать тем, кто обладает авторитетом, кто вызывает у них чувство симпатии, кто является особо значимым объектом (референтным).
Таким образом, механизмы идентификации и подражания взаимосвязаны и могут усиливать друг друга.
В отличие от идентификации, подражание позволяет перенимать не только внутренние установки, но и приобретенные навыки других людей;
Следующие механизмы в большей степени обусловливают эмоциональное воздействие на реципиента:
1) заражение – процесс передачи эмоционального состояния помимо смыслового воздействия или дополнительно к нему. При заражении важную роль играет степень общности установок человека с коммуникатором или степень идентификации с ним
2) эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека через сопереживание, сочувствие. При эмпатии наблюдается снижение рефлексии, критичности мышления, и таким образом повышается склонность к идентификации, заражению и внушению.
Кабинет психологической разгрузки КГПУ им.В.П.Астафьева
https://vk.com/kabinet_razgruzki
Электронный адрес:
[email protected]
вех для 9-летних | Kaiser Permanente
Skip Navigation
Обзор
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть продвинуты в одной области, например, в языке. Но они могут отставать в другой области, такой как сенсорное и моторное развитие.
Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Вырастают примерно на 2,5 дюйма (6 см) и прибавляют около 7 фунтов (3 кг) в год.
- Начать показывать модель роста в зависимости от пола. Девочки становятся выше и весят больше, чем мальчики.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянными зубами.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Знайте, что у объектов есть применение и их можно сгруппировать в разные категории. Например, они признают, что морковь — это то, что можно есть, и что это разновидность овощей.
- Может читать и понимать длинные предложения до 12 слов.
- Может складывать и вычитать двузначные числа, понимает дроби и учится заимствовать и переносить значения.
- Нравится организация и планирование, например, составление планов заранее с друзьями.
- Думай независимо. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
- Может выполнять в школе все более сложные задачи и проекты, например отчеты по книгам.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Признают основные социальные нормы и соответствующее поведение.
- Большую часть времени может контролировать свой гнев.
- Имейте заботливую, крепкую дружбу.
- Обрели сильное чувство эмпатии. Они могут понимать и быть чувствительными к чувствам других.
- Более стабильные эмоции, чем в прошлом году. Перепады настроения все еще могут происходить, но не так часто, как раньше.
- Преодолели большинство страхов, которые были распространены в раннем детстве. Но они часто начинают больше беспокоиться из-за обычных стрессовых ситуаций, таких как успеваемость в школе.
- Интересуются отношениями между мальчиками и девочками. Мало кто признается в этом интересе.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Часто читайте и любите книги.
- Часто читают, чтобы узнать что-то интересное.
- Имеют речевые обороты почти на уровне взрослого человека.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и беговые игры (например, «пятнашки»).
- Все больше интересуйтесь командными видами спорта.
- Оденьтесь, причешите им волосы, почистите зубы и приготовьтесь без посторонней помощи.
- Используйте простые инструменты, такие как молоток, сами по себе.
- Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, строить модели или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики.
Кредиты
- К началу страницы
Следующий раздел:
Дополнительная информация
9 Year Old Child Developmental Milestones
Written by WebMD Editorial Contributors
Reviewed by Renee A. Alli, MD on May 03, 2021
In this Article
- Mental and Physical Development
- Social
- Academic
- Ваша роль
Ваш 9-летний ребенок — хороший пример старой поговорки «тихие воды текут глубоко». В их голове происходит больше, чем вы можете себе представить. И это возраст, когда они многое сделают во многих отношениях.
Умственное и физическое развитие
Может показаться, что ваш 9-летний ребенок заснул, как будто он «в оцепенении» или «в другом мире». Но мир, в котором они находятся, новый и интересный. Они начинают понимать, что их любят и ищут одобрения. Они также начнут показывать, что отличают правильное от неправильного и понимают правила.
Возможно, они начнут рассказывать вам о своих чувствах и эмоциях. Они могут даже удивить вас, используя сленг и повторяя слова своих друзей в школе.
Вы также можете заметить первые признаки полового созревания: у девочек начинает развиваться грудь, а у мальчиков могут начать расти яички и половой член. Затем волосы прорастают под мышками и в лобковой области.
Ваш 9-летний ребенок может стать более скоординированным и лучше выполнять такие вещи, как удары ногой, броски, ловля и балансировка. Некоторые дети сделают скачок вперед в таких видах спорта, как футбол, бейсбол или баскетбол. Они также могут начать считать себя спортивными или неспортивными.
Социальный
В 9 лет времяпровождение с друзьями может стать важным событием — мальчики с большей вероятностью захотят быть с другими мальчиками, а девочки — с другими девочками.
Они также могут изменить то, как они играют: мальчики могут чаще бывать на улице и быть более физическими, хотя девочки могут потеть прямо рядом с ними, а мальчики и девочки могут больше интересоваться настольными играми.
Академический
Большинство 9-летних детей учатся в четвертом классе. К этому моменту их письмо обычно становится более аккуратным. Они могут соединять буквы, писать буквы одинакового размера и писать по прямой линии без линий на странице.
Они также могут излагать свои идеи в письменной форме. Они могут написать рассказ длиной в несколько абзацев на одну и ту же тему или план с началом, серединой и концом.
Они могут читать вслух и читают более сложные и длинные книги. Вероятно, они смогут учиться на том, что читают, и следуют инструкциям.
Если они найдут тему, которая им нравится, они смогут начать искать дополнительную информацию по ней самостоятельно. Они также начнут изучать более сложные математические предметы, такие как десятичные дроби, деление в большую сторону и, возможно, геометрию.
Чем дольше они будут концентрировать внимание, тем больше у них будет интересов, и они начнут заниматься такими делами, как коллекционирование и хобби. Но с таким количеством интересов они все изменят.
Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Они также могут предложить способы, которыми вы могли бы помочь своему ребенку в учебе и поддержать его интерес к учебе.
Ваша роль
Пока ваш 9-летний ребенок начинает расправлять крылья, вы можете помочь ему, поддержав его. Поговорите с ними об их друзьях и о том, чем они занимаются. Поощряйте их принимать участие в школьных мероприятиях и группах или спортивных состязаниях.
Когда ваш ребенок приходит домой из школы, поговорите с ним о том, как прошел день, и помогите с домашним заданием, если это необходимо. Определение времени и места для домашнего задания может обеспечить структуру и сообщить им, что ожидается.
Установите правила обращения со взрослыми и другими детьми и хвалите их, когда они ведут себя хорошо.
Вы также можете поручить им работу по дому, например, собрать одежду, заправить постель, вынести мусор, накрыть на стол, выгулять собаку и помыть посуду.
Экранное время должно быть ограничено 1 или 2 часами в день. Сделайте это чем-то, чего вы с нетерпением ждете после того, как сделаете домашнюю работу или работу по дому.
Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети.